"Методика расчета индикатора реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года "Уровень внедрения финансовой грамотности в систему образования на уровне субъектов Российской Федерации"
Утверждена
протоколом заочного заседания
Межведомственной координационной
комиссии по реализации Стратегии
повышения финансовой грамотности
и формирования финансовой
культуры до 2030 года
от 17 октября 2024 г.
N 12-12-12/ВН-44763/ПРГ-59-6-1/2784
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ИНДИКАТОРА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ
ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ
ДО 2030 ГОДА "УРОВЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Настоящая методика определяет порядок расчета индикатора реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года "Уровень внедрения финансовой грамотности в систему образования на уровне субъектов Российской Федерации" (далее - Индикатор).
2. Индикатор рассчитывается ежегодно на основании следующих показателей, имеющих равные веса:
а) отношение количества обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, охваченных образовательными программами по финансовой грамотности, к общему количеству обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
б) отношение количества педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по образовательным программам, включающим элементы финансовой грамотности, к общему количеству педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
3. Показатель, указанный в подпункте "а" пункта 2 настоящей Методики, рассчитывается на основании данных, представленных финансовыми органами субъектов Российской Федерации по согласованию с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по соответствующим индикаторам качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации, включенным в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".
4. Показатель, указанный в подпункте "б" пункта 2 настоящей Методики, рассчитывается на основании данных, представленных финансовыми органами субъектов Российской Федерации по согласованию с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, на основании данных, представленных федеральным методическим центром повышения финансовой грамотности населения, осуществляющим деятельность на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - ФМЦ на базе РАНХиГС), и федеральным методическим центром повышения финансовой грамотности населения, осуществляющим деятельность на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (далее - ФМЦ на базе НИУ ВШЭ), а также на основании соответствующих статистических данных, размещенных в единой межведомственной информационно-статистической системе.
5. Значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящей Методики, рассчитывается (в процентах) по формуле:
О = Офг / Ообщ. x 100%,
где:
Офг - количество обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, охваченных образовательными программами по финансовой грамотности;
Ообщ. - общее количество обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
Под обучающимися общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, охваченными образовательными программами по финансовой грамотности, подразумеваются:
а) соответствующие обучающиеся общеобразовательных организаций, охваченные образовательными программами по финансовой грамотности в рамках урочной деятельности по соответствующим учебным предметам (учебным модулям), и (или) внеурочной деятельности, и (или) факультативных (элективных) учебных предметов (курсов) и (или) календарного плана воспитательной работы обучающихся;
б) соответствующие обучающиеся профессиональных образовательных организаций, охваченные образовательными программами по финансовой грамотности в рамках соответствующих дисциплин (модулей), и (или) факультативных (элективных) дисциплин (модулей) и (или) календарного плана воспитательной работы.
6. Значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей Методики, рассчитывается (в процентах) по формуле:
П = (Пфг + Пув) / Побщ. x 100%,
где:
Пфг - количество педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по образовательным программам, включающим элементы финансовой грамотности, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего отчетному;
Пув - увеличение количества педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по образовательным программам, включающим элементы финансовой грамотности, за отчетный год;
Побщ. - общее количество педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
Под педагогическими работниками общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, прошедшими повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по образовательным программам, включающим элементы финансовой грамотности <1>, подразумеваются соответствующие педагогические работники, которые прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в образовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и (или) в ФМЦ на базе РАНХиГС, ФМТТ на базе НИУ ВШЭ по образовательным программам, полностью содержащим элементы финансовой грамотности, или по образовательным программам, включающим элементы финансовой грамотности в виде отдельной темы (модуля), на которые выделяется соответствующее количество академических часов.
--------------------------------
<1> В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.