Рейтинг@Mail.ru

"Методика по проведению оценки и рейтингованию главных администраторов средств федерального бюджета по результатам анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового ауди

Утверждаю

Руководитель Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН

18.02.2019

МЕТОДИКА

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ И РЕЙТИНГОВАНИЮ ГЛАВНЫХ

АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

Настоящая Методика по проведению оценки и рейтингованию главных администраторов средств федерального бюджета по результатам анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Методика) разработана в целях реализации положений Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного приказом Федерального казначейства от 23 июня 2017 г. N 16н (далее - Порядок 16н, Анализ, главный администратор, ВФК и ВФА соответственно), для определения подхода к обобщению баллов, проставленных по перечню вопросов оценки осуществления главными администраторами ВФК и ВФА (далее - Перечень) уполномоченным на проведение Анализа структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства (далее - уполномоченное подразделение), при составлении и представлении отчетности по результатам Анализа в части формирования оценки осуществления главными администраторами ВФК и ВФА, а также формирования сводного рейтинга главных администраторов по осуществлению ими ВФК и ВФА по результатам Анализа (далее - Рейтинг).

1. В целях формализованной оценки организации и осуществления главными администраторами ВФК и ВФА используется Перечень, включающий:

вопросы, характеризующие организацию главным администратором ВФК и ВФА;

вопросы, характеризующие осуществление главным администратором ВФК и ВФА;

критерии оценки - варианты ответов на поставленные вопросы, расположенные в порядке убывания баллов: первый вариант ответа - наивысший балл, последний вариант ответа - "0" баллов;

значения баллов по каждому критерию оценки.

2. При проведении Анализа рассчитываются оценка главного администратора по Перечню, оценка Федерального казначейства по Перечню и итоговая оценка Федерального казначейства.

3. Оценка главного администратора по Перечню рассчитывается как сумма баллов, проставленных главным администратором.

4. Оценка Федерального казначейства по Перечню рассчитывается как сумма баллов, проставленных уполномоченным подразделением.

Баллы проставляются по итогам сопоставления представленных главным администратором информации и документов. В случае отсутствия и (или) непредставления главным администратором документов и информации, подтверждающих ответ главного администратора, уполномоченным подразделением проставляется "0" баллов по соответствующему вопросу.

5. Итоговая оценка Федерального казначейства (Ои) рассчитывается по следующей формуле:

Ои = ОФК(1) + ОФК(2) x k1 x k2 x k3,

где

ОФК(1) - оценка Федерального казначейства по вопросам Перечня, характеризующим организацию главным администратором ВФК и ВФА;

ОФК(2) - оценка Федерального казначейства по вопросам Перечня, характеризующим осуществление главным администратором ВФК и ВФА;

k1, k2, k3 - корректирующие коэффициенты.

5.1. Значение корректирующего коэффициента k1 определяется с учетом результатов осуществляемого Федеральным казначейством анализа процедур формирования и представления главным администратором годовой бюджетной отчетности и соответствует следующим значениям:

1 - при отсутствии нарушений при формировании и представлении главным администратором годовой бюджетной отчетности;

0,9 - при несвоевременности и несоблюдении установленных процедур формирования главным администратором годовой бюджетной отчетности;

0,8 - при наличии нарушений отражения главным администратором показателей годовой бюджетной отчетности;

0,7 - при наличии всех вышеуказанных нарушений при формировании и представлении главным администратором годовой бюджетной отчетности.

5.2. Значение корректирующего коэффициента k2 определяется с учетом результатов контрольных мероприятий в отношении деятельности главного администратора в анализируемом периоде, проведенных в рамках осуществления Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, и соответствует следующим значениям:

1 - при отсутствии нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, либо при отсутствии контрольных мероприятий в отношении деятельности главного администратора в анализируемом периоде;

0,9 - при направлении главному администратору по результатам контрольного мероприятия представления <1>;

0,8 - при направлении главному администратору по результатам контрольного мероприятия предписания <1>;

--------------------------------

<1> При условии, что представление (предписание) не отменено в установленном порядке.

0,7 - при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в отношении главного администратора (его должностных лиц);

0,6 - при направлении материалов контрольного мероприятия, содержащих информацию о признаках преступления, в правоохранительные органы.

В случае проведения в анализируемом периоде Федеральным казначейством нескольких контрольных мероприятий в отношении главного администратора выбирается и применяется один корректирующий коэффициент с наименьшим числовым значением.

5.3. Значение корректирующего коэффициента k3 определяется с учетом анализа сведений о нарушениях, выявленных Федеральным казначейством в анализируемом периоде при осуществлении функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета в отношении главного администратора, по следующей формуле:

k3 = (О - Н) / О,

где

О - общее количество санкционированных в анализируемом периоде операций главного администратора в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

Н - количество выявленных в анализируемом периоде нарушений при санкционировании операций главного администратора в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Результаты оценки главного администратора по Перечню, оценки Федерального казначейства по Перечню и итоговой оценки Федерального казначейства направляются для информирования в адрес главных администраторов в составе заключения по результатам Анализа.

7. По итогам проведенного Анализа формируется Рейтинг в порядке убывания значения итоговой оценки Федерального казначейства по следующим группам:

максимальная оценка AAA ("зеленая зона") - значение итоговой оценки Федерального казначейства составляет 99 - 100% от максимально возможного значения итоговой оценки;

очень высокая оценка AA ("зеленая зона") - значение итоговой оценки Федерального казначейства составляет 96 - 98,99% от максимально возможного значения итоговой оценки;

высокая оценка A ("зеленая зона") - значение итоговой оценки Федерального казначейства составляет 90 - 95,99% от максимально возможного значения итоговой оценки;

оценка выше средней BBB ("светло-зеленая зона") - значение итоговой оценки Федерального казначейства составляет 80 - 89,99% от максимально возможного значения итоговой оценки;

средняя оценка BB ("желтая зона") - значение итоговой оценки Федерального казначейства составляет 70 - 79,99% от максимально возможного значения итоговой оценки;

удовлетворительная оценка B ("оранжевая зона") - значение итоговой оценки Федерального казначейства составляет 60 - 69,99% от максимально возможного значения итоговой оценки;

низкая оценка CC ("красная зона") - значение итоговой оценки Федерального казначейства составляет 50 - 59,99% от максимально возможного значения итоговой оценки;

неудовлетворительная оценка C ("красная зона") - значение итоговой оценки Федерального казначейства составляет менее 50% от максимально возможного значения итоговой оценки.

Рейтинг включается в состав доклада о результатах осуществления главными администраторами ВФК и ВФА, направляемого в Министерство финансов Российской Федерации.

Другие документы по теме
(утв. Минтрудом России) (вместе с "Рекомендациями руководителю структурного подразделения государственного органа по формированию комфортных организационно-технических и психофизиологических условий профессиональной деятельности")
Ошибка на сайте