Рейтинг@Mail.ru

"Методика перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИКА

ПЕРЕХОДА НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Термины и определения

2. Введение

2.1. Нормативные правовые основы методологии

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";

- Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р;

- План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р (в действующей редакции);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах" (далее - Распоряжение N 654);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

- Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде" (вместе с "Правилами обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг") (далее - Постановление N 1184);

- Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" (вместе с "Требованиями к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов", "Правилами формирования, актуализации и использования реестра базовых государственных информационных ресурсов").

2.2. Цель и задачи разработки методологии, состав методологии, ограничения

Целью разработки настоящей методологии является определение системы мер, реализуемых федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), Минэкономразвития России, Минкомсвязью России, Аппаратом Правительства Российской Федерации для обеспечения перехода ФОИВ, осуществляющих предоставление государственных услуг, на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг.

В рамках разработки Методики перехода решены следующие задачи:

1) Определен перечень и порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг с использованием ГИС ТКМВ (раздел 3.1).

2) Разработан порядок актуализации и публикации технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных услуг (раздел 3.2).

3) Разработан порядок обеспечения консультационной поддержки федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов по вопросам перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг (раздел 3.3).

4) Разработан порядок обеспечения методической поддержки деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов по разработке и согласованию технологических карт, а также внесению изменений в правовые акты, в том числе с использованием ГИС ТКМВ (раздел 3.4).

5) Разработан порядок мониторинга выполнения федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов требований Постановления N 1184 (раздел 3.5).

В рамках разработки Методики подготовки технологических карт решены следующие задачи:

1) Подготовлены рекомендации по организации коллективной работы по заполнению форм технологической карты в ГИС ТКМВ (раздел 4.1).

2) Подготовлены рекомендации по заполнению форм технологической карты в ГИС ТКМВ (раздел 4.2).

В рамках разработки перечисленных методик не ставились задачи разработки методики аудита информационных систем ФОИВ, обеспечивающих электронное межведомственное взаимодействие, разработки методики подключения к СМЭВ информационных систем ФОИВ, создания и паспортизации сервисов СМЭВ, тестирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг. Указанные задачи решены в рамках методических и иных документов, подготовленных Минкомсвязью России.

Методики также не затрагивают вопросы перехода на межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Однако ФОИВ могут в инициативном порядке использовать рекомендации, приведенные в настоящем документе, для организации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3. Методика перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг

3.1. Перечень и порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг с использованием государственной информационной системы, обеспечивающей автоматизированное формирование и согласование технологических карт

Настоящий порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг с использованием ГИС ТКМВ разработан в соответствии с Постановлением N 1184 и устанавливает унифицированные процедуры, позволяющие федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов, предоставляющим государственные услуги (далее - Потребители данных), организовать и осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг.

С целью обеспечения перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг Потребители данных реализуются следующие меры:

1. Потребитель данных проводит организационные мероприятия по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (раздел 1 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)):

- назначает заместителя руководителя, ответственного за выполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- формирует рабочую группу по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг;

- утверждает план по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг.

2. Потребитель данных проводит подготовительные мероприятия по проектированию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (раздел 2 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)):

- определяет перечень оказываемых ими государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, и поддерживает его в актуальном состоянии. Указанный перечень и вносимые в него изменения направляются в Минэкономразвития России не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения или внесения в него изменений;

- определяет перечень и состав документов, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти и местного самоуправления, необходимых для предоставления государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на ФОИВ (в отношении указанных документов ФОИВ будет выступать в роли Потребителя данных);

- определяет перечень и состав документов, находящихся в распоряжении ФОИВ, необходимых для предоставления государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на иные органы исполнительной власти и местного самоуправления (в отношении указанных документов ФОИВ будет выступать в роли Поставщика данных).

3. Потребитель данных для каждой государственной услуги, требующей межведомственного взаимодействия, проводит основные мероприятия по проектированию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (раздел 2 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)) и разрабатывает ТКМВ в ГИС ТКМВ в соответствии с настоящей методикой, а также методикой подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в которой определяет:

- перечень документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги, которые находятся в распоряжении других федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (Поставщики данных) и перечень таких органов;

- Поставщиков данных межведомственного взаимодействия, формы и содержание межведомственного взаимодействия, готовит планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия;

- перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых в них сведений в отношении каждого Поставщика данных. При формировании межведомственного запроса используются идентификаторы, предусмотренные Распоряжением N 654, а также наименования документов (сведений) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок подготовки и предоставления соответствующих документов (сведений) Потребителями данных. Использование иных идентификаторов и наименований документов (сведений) не допускается.

4. Потребитель данных проводит переговоры с Поставщиками данных о формах и содержании межведомственного взаимодействия, обеспечивает согласование ТКМВ (раздел 2 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)).

Сроки и форматы предоставления сведений при осуществлении межведомственного взаимодействия определяются Поставщиками данных, за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении получателем информации государственных услуг, для которых сроки и форматы предоставления сведений устанавливают федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется государственная услуга. Сроки предоставления сведений определяются в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации для направления ответов на межведомственный запрос в рамках межведомственного взаимодействия.

5. В ходе проектирования и согласования ТКМВ Минэкономразвития России обеспечивает:

- консультационную поддержку федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- мониторинг выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Постановления N 1184.

6. В ходе проектирования и согласования ТКМВ Минкомсвязь России обеспечивает консультационную поддержку федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам использования СМЭВ при переходе на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

7. Подготовленный Потребителем данных проект ТКМВ направляется на согласование каждому Поставщику данных, указанному в проекте ТКМВ, посредством ГИС ТКМВ, за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении Потребителем данных государственных услуг, для которых согласование проекта ТКМВ проводят ФОИВ, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется государственная услуга. Поставщики данных и ФОИВ, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется государственная услуга, в течение 5 рабочих дней со дня поступления к ним проекта ТКМВ обязаны согласовать его либо отказать в согласовании со ссылкой на нормативный правовой акт, несоответствие которому явилось причиной отказа в согласовании.

При наличии разногласий Потребитель данных вправе обратиться в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Комиссия) для рассмотрения вопроса и принятия решения на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Подкомиссия).

8. Согласованный проект ТКМВ направляется посредством ГИС ТКМВ в Минэкономразвития России и Минкомсвязь России для проверки его соответствия разработанным этими органами методическим рекомендациям. Проверка проводится в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта ТКМВ в ГИС ТКМВ, и ее результаты оформляются в виде заключений. В случае отрицательных заключений проект ТКМВ возвращается на доработку Потребителю данных.

9. Согласованный проект ТКМВ с положительными заключениями Минэкономразвития России и Минкомсвязи России подлежит направлению в Комиссию для рассмотрения на заседании Подкомиссии. ТКМВ, включая планы внесения изменений в правовые акты и планы технической реализации межведомственного взаимодействия, в случае ее одобрения на заседании Подкомиссии считается принятой. Одобренная ТКМВ направляется Потребителем сведений посредством ГИС ТКМВ в течение 1 рабочего дня в Минэкономразвития России, которое обеспечивает ее размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10. На основании утвержденной ТКМВ Потребитель данных обеспечивает внесение изменений в правовые акты - в соответствии с утвержденными Правительственной подкомиссией ТКМВ (раздел 3 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)). В отношении нормативных правовых актов, ответственность за внесение изменений в которые, в соответствии с утвержденными ТКМВ, возложена на иные органы, Потребитель данных осуществляет подготовку проектов актов, направляет их в ответственные органы, обеспечивает согласование.

11. На основании утвержденных ТКМВ Потребитель данных ФОИВ проводит мероприятия, направленные на техническое обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (раздел 4 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)):

- осуществляет аудит информационных систем, обеспечивающих электронное межведомственное взаимодействие;

- разрабатывает электронные сервисы предоставления документов (сведений) в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Минкомсвязью России, а также с учетом форматов предоставления сведений;

- осуществляет присоединение к единому пространству доверия электронных цифровых подписей на территории Российской Федерации;

- совместно с оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) обеспечивает подключение к СМЭВ информационных систем Потребителя сведений, разработку сервисов СМЭВ, паспортизацию и тестирование сервисов. Разработанные электронные сервисы предоставления документов (сведений) подлежат тестированию Поставщиками данных с выбранным им Потребителем данных при участии оператора СМЭВ.

12. Подкомиссия осуществляет согласование ТКМВ (включая планы внесения изменений в правовые акты и планы технической реализации межведомственного взаимодействия).

13. В целях организации и осуществления межведомственного взаимодействия Потребители данных и Поставщики данных, за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, назначают следующих ответственных лиц (пункт 13 "Правил обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг" Постановления N 1184):

а) заместитель руководителя, ответственный за организацию и обеспечение межведомственного взаимодействия;

б) сотрудники, ответственные за обеспечение межведомственного взаимодействия

в) сотрудники, имеющие право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.

Порядок регистрации пользователей в ГИС ТКМВ в соответствии с ролями а) и б) представлен в Приложении Б.

14. Внесение изменений в ТКМВ осуществляется Потребителем данных в соответствии с пунктом 4 настоящей методики.

3.2. Порядок актуализации и публикации технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных услуг

Актуализация ТКМВ - это процесс внесения таких изменений в утвержденную Подкомиссией ТКМВ, которые влекут за собой необходимость повторного согласования ТКМВ в ГИС ТКМВ:

- Отправка актуализированной ТКМВ на повторное согласование со всеми Поставщиками данных.

- Отправка согласованной с Поставщиками данных актуализированной ТКМВ в Минэкономразвития России и Минкомсвязь России для проверки ее соответствия методическим рекомендациям.

- Отправка согласованной актуализированной ТКМВ с положительными заключениями Минэкономразвития России и Минкомсвязи России в Подкомиссию для утверждения для повторного утверждения.

- Публикация актуализированной ТКМВ, утвержденной Подкомиссией вместо ранее одобренной ТКМВ на сайте Минэкономразвитие России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Актуализация ранее утвержденных Подкомиссией ТКМВ осуществляется с помощью ГИС ТКМВ в случае изменения следующих сведений в ее составе:

- Наименование государственной услуги.

- Перечень документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги, которые находятся в распоряжении Поставщиков данных.

- Перечень Поставщиков данных межведомственного взаимодействия.

- Перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых в них сведений в отношении каждого Поставщика данных.

- Форма и содержание межведомственного взаимодействия.

- Планы внесения изменений в правовые акты.

- Планы технической реализации межведомственного взаимодействия.

Для актуализации ранее утвержденной ТКМВ необходимо

- зайти в ГИС ТКМВ, расположенную по адресу www.tkmv.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Для доступа в ГИС ТКМВ необходимо иметь логин и пароль, которые предоставляются Минэкономразвитием России по запросу ФОИВ.

- Создать копию ранее утвержденной ТКМВ.

- Актуализировать сведения в составе ТКМВ.

- Согласовать и актуализированную ТКМВ.

- Опубликовать актуализированную ТКМВ вместо ранее утвержденной.

3.3. Порядок обеспечения консультационной поддержки федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов по вопросам перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг

Консультационная поддержка Минэкономразвития России включает в себя следующие мероприятия:

- Обучение.

- Поддержка горячей телефонной линии.

- Поддержка информационного ресурса www.210fz.ru.

- Прямое консультирование (в ограниченном объеме).

3.3.1. Обучение

Минэкономразвития России проводит установочный семинар однократно для представителей всех ФОИВ, предоставляющих или участвующих в предоставлении государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, на котором рассматривается методика перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг и методика подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

3.3.2. Поддержка горячей телефонной линии

Минэкономразвития России обеспечивает поддержку процесса подготовки и согласования ТКМВ.

Телефонные консультации предоставляются в режиме 9-00 - 18-00 (время московское) по номеру: +7 (495) 984-35-68.

Удаленные консультации при помощи электронных сообщений (e-mail) осуществляются в режиме 9.00 - 18.00 (время московское) по адресу support@e-centr.ru.

Также осуществляется прием вопросов через форму обратной связи в разделе "Задать вопрос" на Портале методической поддержки реализации Федерального закона N 210 (далее - Портал методической поддержки www.210fz.ru) по адресу: http://210fz.ru/index.php?option=com_tickiface&view=add&Itemid=27

3.3.3. Поддержка портала методической поддержки www.210fz.ru

Минэкономразвития России обеспечивает поддержку портала методической поддержки www.210fz.ru, который создан для сотрудников ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и прочих учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги, требующих межведомственного взаимодействия.

Портал методической поддержки www.210fz.ru содержит:

- актуальные версии методических и информационных материалов по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг;

- сервисы, обеспечивающие возможность задать вопрос или принять участие в дискуссии по вопросам организации межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг;

- информацию о мероприятиях, проводимых в рамках обеспечения перехода на межведомственное взаимодействие (внесение изменений в федеральные законы, проведение обучающих семинаров и т.д.).

3.3.4. Прямое консультирование

Минэкономразвития России в установленном порядке может осуществлять консультирование по вопросам проектирования межведомственного взаимодействия в пределах своей компетенции.

3.4. Порядок обеспечения методической поддержки деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов по разработке и согласованию технологических карт, а также внесению изменений в правовые акты, в том числе с использованием ГИС ТКМВ

Методика подготовки и согласования ТКМВ в ГИС ТКМВ включает в себя:

- Набор форм для внесения сведений о порядке предоставления государственной услуги (состав документов, необходимых для предоставления услуги).

- Набор форм для внесения сведений о контрагентах, формах (каналы, сроки) и содержании (состав сведений) межведомственного взаимодействия в рамках предоставления государственной услуги.

- Форму плана внесения изменений в правовые акты, содержащие препятствия для перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг. При подготовке планов внесения изменений в правовые акты необходимо проанализировать на предмет наличия препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие:

- Акты, непосредственным образом определяющие порядок предоставления услуги: отраслевые федеральные законы и подзаконные акты, ведомственные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления государственной услуги (включая административные регламенты), иные акты (должностные инструкции, соглашения об информационном обмене и т.д.) - подготовку плана внесения изменений в указанные акты осуществляет ФОИВ, ответственный за предоставление услуги, то есть Потребитель данных.

- Акты, определяющие порядок формирования и предоставления документа, подлежащего предоставлению по каналам межведомственного взаимодействия, - подготовку плана внесения изменений в указанные акты осуществляет ФОИВ, в распоряжении которого находятся документы, подлежащие предоставлению по каналам межведомственного взаимодействия, то есть Поставщик данных.

- Акты, оказывающие влияние на порядок предоставления государственной услуги, например, федеральные законы, устанавливающие специальные режимы обработки сведений, подлежащих предоставлению по каналам межведомственного взаимодействия, акты - подготовку плана внесения изменений в указанные акты контрагенты межведомственного взаимодействия осуществляют совместно.

- Форму плана технической реализации межведомственного взаимодействия. При подготовке плана технической реализации рекомендуется использовать план мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг, разработанный Минэкономразвития России и Минкомсвязью России, и утвержденный Подкомиссией (Приложение А).

- Набор инструкций по заполнению форм.

- Рекомендации по оптимизации процедуры предоставления государственной услуги.

- Рекомендации по выявлению правовых актов, подлежащих изменению.

Методическая поддержка Минэкономразвития России включает в себя следующие мероприятия:

- Обучение методике подготовки и согласования ТКМВ с использованием ГИС ТКМВ <1>.

--------------------------------

<1> По предварительному согласованию с Минэкономразвития возможно проведение обучения представителей ФОИВ работе с ГИС ТКМВ в соответствии методикой подготовки и согласования ТКМВ в ГИС ТКМВ.

- Поддержка горячей телефонной линии по вопросам работы ГИС ТКМВ (см. п. 5.2).

- Поддержка портала методической поддержки www.210fz.ru (см. п. 5.3).

- Прямое консультирование по вопросам работы ГИС ТКМВ (в ограниченном объеме).

3.5. Порядок мониторинга выполнения федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов требований Постановления N 1184

Согласно п. 4 Постановления N 1184 федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов необходимо:

- с 1 апреля 2012 г. при создании, согласовании и актуализации ТКМВ в электронном виде при предоставлении государственных услуг использовать государственную информационную систему, обеспечивающую автоматизированное формирование, согласование, актуализацию и публикацию ТКМВ;

- с 1 июля 2012 г. прекратить разработку, согласование и актуализацию ТКМВ в электронном виде при предоставлении государственных услуг без использования государственной информационной системы.

Согласно п. 3 "Правил обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг" Постановления N 1184 при формировании межведомственного запроса должны использоваться идентификаторы, предусмотренные Распоряжением N 654, а также наименования документов (сведений) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок подготовки и предоставления соответствующих документов (сведений) Потребителями данных. Использование иных идентификаторов и наименований документов (сведений) не допускается.

Порядок мониторинга выполнения федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов требований Постановления N 1184 будет включать следующие мероприятия:

- ТКМВ, разработанные Потребителями данных в ином формате (Word, Excel) и согласованные с Поставщиками данные после 1 июля 2012 года, подлежат самостоятельному переносу в ГИС ТКМВ Потребителями данных и повторному согласованию с Поставщиками данных в электронном виде с использованием инструментария согласования ТКМВ в ГИС ТКМВ.

- ТКМВ, отправленные на проверку в Минэкономразвития России, будут проанализированы на соответствие Методике подготовки технологических карт. По итогам проверки ТКМВ может быть одобрена к рассмотрению на Подкомиссии либо возвращена Потребителю данных на доработку с указанием причины отклонения.

- Проверка ТКМВ на наличие сведений о взаимодействиях, осуществляемых между различными отделами ведомств (внутриведомственных взаимодействиях).

- Если в ходе анализа ТКМВ будет выявлено, что при формировании межведомственного запроса используются идентификаторы, не предусмотренные Распоряжением N 654, а также наименования документов (сведений), не соответствующие нормативным правовым актам, регулирующим порядок подготовки и предоставления соответствующих документов (сведений), Потребителями данных и Поставщикам данных будет предложено доработать ТКМВ одним из двух способов:

- в части состава запроса и планов по технической реализации межведомственных запросов,

- в части планов по внесению изменений в правовые акты.

ТКМВ, в которых будут выявлены такие несоответствия, будут возвращены на доработку Потребителям данных с указанием причины возврата ТКМВ на доработку.

Приложение А

ТИПОВОЙ ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ И МЕЖУРОВНЕВОЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

--------------------------------

<1> Сроки реализации мероприятий определяются федеральными органами исполнительной власти самостоятельно с учетом Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Приложение Б

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ГИС ТКМВ

Для получения логина и пароля для доступа к ГИС ТКМВ необходимо направить письмо в адрес Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, содержащее сведения о сотрудниках, которые должны быть зарегистрированы в ГИС ТКМВ:

- Наименование органа власти

- Подразделение

- Должность

- Фамилия

- Имя

- Отчество

- Адрес электронной почты

- Контактный телефон

- Роль сотрудника (нужное подчеркнуть):

- Сотрудник, ответственный за обеспечение межведомственного взаимодействия.

- Заместитель руководителя, ответственный за организацию и обеспечение межведомственного взаимодействия.

В сферу компетенций сотрудника, ответственного за обеспечение межведомственного взаимодействия, входит:

- Проектирование ТКМВ в ГИС ТКМВ.

- Согласование ТКМВ в ГИС ТКМВ.

- Реализация запланированных в ТКМВ мероприятий согласно плану внесения изменений в правовые акты и плану технической реализации межведомственного взаимодействия.

В сферу ответственности заместителя руководителя в ГИС ТКМВ входят следующие задачи:

- Если ФОИВ выступает в качестве Потребителя данных: назначение сотрудников, ответственных за проектирование ТКМВ в ГИС ТКМВ.

- Если ФОИВ выступает в качестве Поставщика данных:

- назначение сотрудников, ответственных за обеспечение межведомственного взаимодействия согласно поступающим ТКМВ от Потребителей данных.

- назначение сотрудников, ответственных за согласование поступающих от Потребителей данных ТКМВ.

- Подписание согласованных ТКМВ в ГИС ТКМВ.

Если у ФОИВ отсутствует хотя бы один сотрудник с ролью "Заместитель руководителя, ответственный за организацию и обеспечение межведомственного взаимодействия" в ГИС ТКМВ, ответственность возлагается на заместителя министра ФОИВ, курирующего вопросы перевода государственных услуг на межведомственное взаимодействие. Допускается назначение нескольких заместителей руководителя в рамках одного ФОИВ в ГИС ТКМВ, но не более трех.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте