"Методические рекомендации по проведению инвентаризации IT-ресурсов и актуализации сведений, подлежащих размещению в федеральной государственной информационной системе координации информатизации"
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ IT-РЕСУРСОВ И АКТУАЛИЗАЦИИ
СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗМЕЩЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
КООРДИНАЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 3277-р (далее - Распоряжение N 3277-р) и определяют:
рекомендуемый порядок проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - субъекты инвентаризации) инвентаризации, созданных или приобретенных для реализации своих полномочий, государственных и иных информационных систем, центров обработки данных (далее - объекты инвентаризации), в том числе созданных и приобретенных находящимися в их ведении подведомственными учреждениями и предприятиями в целях обеспечения реализации полномочий субъектов инвентаризации;
рекомендуемый состав сведений и правила формирования субъектами инвентаризации паспортов объектов инвентаризации, включающих, в том числе сведения об используемых для целей обеспечения функционирования объекта инвентаризации компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и центрах обработки данных;
рекомендуемый состав сведений и правила формирования отчета об инвентаризации субъекта инвентаризации;
принципы актуализации сведений, подлежащих размещению в федеральной государственной информационной системе координации информатизации (далее - ФГИС КИ).
2. Основной целью инвентаризации является сбор и анализ следующей информации об объектах инвентаризации:
а) о выполнении субъектами инвентаризации, являющимися операторами объектов инвентаризации, установленных законодательством Российской Федерации требований к защите информации;
б) о надлежащем оформлении прав на использование компонентов объектов инвентаризации, являющихся объектами интеллектуальной собственности;
в) об учете сведений об объектах инвентаризации, в том числе сведений о компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в их состав, подлежащих размещению в ФГИС КИ и (или) включению в состав иных государственных информационных ресурсов.
3. Задачами инвентаризации, в том числе являются:
а) формирование перечня информационных систем (объектов инвентаризации), созданных или приобретенных субъектами инвентаризации;
б) проверка наличия правовых оснований создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации объектов инвентаризации;
в) выявление:
государственных информационных систем, находящихся в эксплуатации и не имеющих действующих аттестатов по требованиям защиты информации;
данных о незарегистрированных в реестре федерального имущества компонентах государственных информационных систем, являющихся федеральной собственностью;
программ для электронных вычислительных машин, не зарегистрированных в национальном фонде алгоритмов и программ, или в информационной системе, содержащей сведения о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
незарегистрированных объектов национального фонда алгоритмов и программ на основании данных единой информационной системы в сфере закупок, содержащей сведения о заключенных государственных контрактах и актах выполненных работ, поставки товаров, предоставления услуг.
г) проверка полноты, достоверности и актуальности сведений об объектах инвентаризации, подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещению в ФГИС КИ.
4. Для достижения целей и решения задач инвентаризации применяется способ сопоставления и перекрестного анализа информации, содержащейся в различных государственных информационных ресурсах, в том числе в ФГИС КИ, об объектах инвентаризации, их компонентном составе, программах для электронных вычислительных машин и технических средствах, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий.
5. Не подлежат формированию и представлению субъектами инвентаризации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации паспорта объектов инвентаризации, сведения о которых отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.
6. Размещение в ФГИС КИ субъектами инвентаризации паспортов объектов инвентаризации и отчетов об инвентаризации субъекта инвентаризации осуществляется в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, правилами размещения информации в ФГИС КИ, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 44 "Об утверждении правил размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации".
7. Состав мероприятий по проведению инвентаризации и сроки их реализации определяются Планом мероприятий по проведению инвентаризации IT-ресурсов, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 3277-р.
Датой, на которую субъектами инвентаризации осуществляется проведение инвентаризации, включая актуализацию (дополнение) сведений об объектах инвентаризации и их компонентах, подлежащих размещению в ФГИС КИ, является:
5 марта 2021 г. для федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами;
19 марта 2021 г. для уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
II. Термины, сокращения и определения
8. В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
8.1. IT-pecypc (объект инвентаризации) - информационные системы и их компоненты, созданные или приобретенные за счет бюджетных средств или в рамках государственно-частного партнерства для реализации полномочий субъектов инвентаризации, в том числе:
- государственные информационные системы;
- ведомственные информационные системы;
- информационные системы обеспечения типовой деятельности, для которых проводились работы по модернизации и развитию, повлекшие за собой возникновение объектов интеллектуальных прав (в соответствии со статьей 1225 Гражданского Кодекса Российской Федерации);
- а также входящие в состав таких информационных систем:
- программы для электронно-вычислительных машин (далее ЭВМ) и базы данных;
- а также обеспечивающие работу таких информационных систем:
- центры обработки данных (далее - ЦОД);
- компоненты инфраструктуры электронного правительства;
- компоненты ИТКИ.
8.2. АИС Учета, Система - автоматизированная информационная система учета, подсистема ФГИС КИ, предназначенная для проведения инвентаризации.
8.3. Паспорт объекта инвентаризации (далее - Паспорт ОИ) - электронный документ в машиночитаемом формате, содержащий сведения об объекте инвентаризации.
8.4. ИС - информационная система.
8.5. Компоненты ИТКИ - компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящие в состав объекта инвентаризации как составной компонент. К компонентам ИТКИ относятся:
- рабочие станции общего назначения, входящие в состав объекта инвентаризации (автоматизированные рабочие места, АРМ);
- серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД;
- лицензии на ПО, используемые в составе объекта инвентаризации;
- средства печати и копирования данных, издательские системы, входящие в состав объекта инвентаризации;
- внутренняя телекоммуникационная инфраструктура;
- программно-аппаратные комплексы информационной безопасности.
8.6. УКЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись.
8.7. ИС обеспечения типовой деятельности - ИС, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС специальной деятельности. ИС обеспечения типовой деятельности не являются объектами инвентаризации, если за счет бюджетных средств не были произведены доработки, влекущие возникновение новых объектов интеллектуальной собственности.
8.8. ФГИС КИ - федеральная государственная информационная система координации информатизации, правила размещения информации в которой, утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 44 "Об утверждении правил размещения информации в федеральной государственной информационной системе координации информатизации".
8.9. ОГВ - орган государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
8.10. Система - модуль инвентаризации АИС учета федеральной государственной информационной системы координации информатизации (далее - ФГИС КИ).
8.11. ФГИС - федеральная государственная информационная система.
8.12. КИС - комплексная информационная система, различные части (сегменты) которой находятся в ведении различных ОГВ.
8.13. МПИ - мероприятия по информатизации.
8.14. Куратор - лицо в должности не ниже заместителя руководителя субъекта инвентаризации, ответственное за организацию и проведение инвентаризации в субъекте инвентаризации, а также в находящихся в ведении субъекта инвентаризации подведомственных учреждениях и предприятиях.
8.15. Оператор - ответственное должностное лицо, обеспечивающее подтверждение учетных записей пользователей при проведении инвентаризации.
8.16. Сотрудник - ответственное должностное лицо, обеспечивающее размещение сведений в виде паспортов объектов инвентаризации в ФГИС КИ.
9. Иные понятия и термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в тех же значениях, в каких они определены в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ).
III. Рекомендуемый порядок проведения инвентаризации
10. Для проведения инвентаризации субъектами инвентаризации:
а) утверждается правовой акт, предусматривающий:
определение лица в должности не ниже заместителя руководителя субъекта инвентаризации, ответственного за организацию и проведение инвентаризации в субъекте инвентаризации, а также в находящихся в ведении субъекта инвентаризации подведомственных учреждениях и предприятиях, которыми создавались или приобретались объекты инвентаризации, включая определение соответствующих полномочий, необходимых для обеспечения организации и проведения указанным лицом инвентаризации (роль в Системе - Куратор);
определение ответственных должностных лиц, обеспечивающих размещение сведений в виде паспортов объектов инвентаризации в ФГИС КИ (роль в Системе - Сотрудник);
порядок организации и осуществления инвентаризации в субъекте инвентаризации, в том числе в находящихся в ведении субъекта инвентаризации подведомственных учреждениях и предприятиях, включая порядок предоставления ответственным должностным лицам, обеспечивающим размещение сведений об объектах инвентаризации в ФГИС КИ, необходимых для этого сведений и документов.
б) обеспечивается:
получение уполномоченными должностными лицами субъекта инвентаризации сертификатов ключей усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации удостоверяющих центрах;
регистрация уполномоченных должностных лиц субъекта инвентаризации и присоединение их к профилю субъекта ФГИС КИ в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
направление для обеспечения доступа к ФГИС КИ уполномоченных должностных лиц субъекта инвентаризации, в соответствии с правилами регистрации пользователей, размещенных на портале ФГИС КИ, заявки в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Оператор отвечает за подтверждение прав доступа уполномоченных лиц от субъектов инвентаризации, а также их подведомственных учреждений и предприятий. При этом для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации один оператор назначается на регион в целом.
11. В целях обеспечения проведения инвентаризации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется утвердить правовой акт, направленный на организацию централизованного управления процессами проведения инвентаризации субъектом Российской Федерации, предусматривающего, в том числе:
определение должностного лица, уполномоченного от имени органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на проведение инвентаризации, включая определение его полномочий в указанных целях;
определение исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного от имени субъекта Российской Федерации на организацию размещения в ФГИС КИ паспортов объектов инвентаризации и отчетов об инвентаризации субъектов инвентаризации.
12. Инвентаризация осуществляется посредством выполнения следующих последовательно реализуемых действий:
а) формирование и размещение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в ФГИС КИ в разрезе субъектов инвентаризации:
проектов паспортов объектов инвентаризации, содержащих сведения, полученные из различных государственных информационных ресурсов об относящихся к объекту инвентаризации программном и техническом обеспечении (далее - компоненты объектов инвентаризации), с указанием соответствующего источника указанных сведений;
сведений о программах для электронных вычислительных машин и технических средствах, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, за исключением идентифицированных в качестве компонентов объектов инвентаризации, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, полученных из различных государственных информационных ресурсов, которые не были отнесены по результатам их предварительной обработки средствами ФГИС КИ к объектам инвентаризации посредством их включения в проект паспорта объекта инвентаризации.
б) проведение субъектами инвентаризации:
корректировки (при необходимости - пометки о неактуальности сведений) проектов паспортов объектов инвентаризации автоматически сформированных ФГИС КИ, в том числе сведений о составе компонентов объектов инвентаризации, а также установление связи (связей) объектов инвентаризации со сведениями о программах для электронных вычислительных машин и о технических средствах, указанными в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта путем их включения в состав проекта паспорта объекта инвентаризации;
формирования (при необходимости) дополнительных проектов паспортов объектов инвентаризации;
дополнения проектов паспортов объектов инвентаризации сведениями, рекомендуемыми к включению в них, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, в том числе сведениями об используемых для целей обеспечения функционирования объекта инвентаризации, компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и центрах обработки данных;
актуализации (дополнении) (при необходимости) сведений, подлежащих размещению в Системе в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 24 настоящих Методических рекомендаций;
подготовки с использованием Системы обоснований невозможности отнесения программ для электронных вычислительных машин и технических средств, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта, к компонентам объектов инвентаризации;
формирования в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями в ФГИС КИ проекта отчета об инвентаризации субъекта инвентаризации.
в) направление посредством Системы в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденных ответственным должностным лицом за проведение инвентаризации паспортов объектов инвентаризации и отчета об инвентаризации субъекта инвентаризации, в установленном формате согласно Приложениям 2 и 3 к настоящим Методическим рекомендациям соответственно;
г) проведение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации посредством анализа представленных субъектами инвентаризации паспортов объектов инвентаризации и отчетов об инвентаризации субъекта инвентаризации проверки выполнения субъектами инвентаризации требований, установленных законодательством Российской Федерации к защите информации, содержащейся в информационных ресурсах объектов инвентаризации, надлежащему оформлению прав на использование компонентов объектов инвентаризации, являющихся объектами интеллектуальной собственности, а также требований к учету сведений об объектах инвентаризации, в том числе сведений о компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в их состав, подлежащих размещению в ФГИС КИ и (или) включению в состав иных государственных информационных ресурсов; при выявлении нарушений Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации производится направление уведомления о выявленных отклонениях с целью принятия мер со стороны субъекта инвентаризации по устранению данных отклонений;
д) в случае выявления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в ходе проведения проверки, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, нарушений установленных законодательством Российской Федерации требований, либо неполноты данных или расхождений данных из различных источников, которые не были устранены по результатам направленного уведомления согласно подпункта "г" настоящего пункта, направление указанным Министерством руководителям федеральных органов исполнительной власти, органам управления государственными внебюджетными фондами и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации уведомлений о выявленных нарушениях либо несоответствиях по результатам анализа информации.
13. Перед направлением в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации паспортов объектов инвентаризации и отчетов об инвентаризации субъектов инвентаризации они подлежат подписанию (утверждению) УКЭП должностного лица субъекта инвентаризации, ответственного за проведение инвентаризации.
Уведомления о выявленных нарушениях по результатам анализа сведений, представленных субъектами инвентаризации, сформированные Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в модуле инвентаризации ФГИС КИ, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица указанного Министерства. Форма уведомления о выявленных нарушениях по результатам анализа сведений, представленных субъектами инвентаризации, приведена в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
IV. Правила формирования субъектами инвентаризации
паспортов объектов инвентаризации
14. Паспорт объекта инвентаризации формируется в виде совокупности записей в базе данных ФГИС КИ. Электронный паспорт объекта инвентаризации имеет иерархическую структуру и может включать в свой состав подразделы и вложенные элементы, в том числе сведения, импортированные из различных государственных информационных ресурсов.
15. Паспорт объекта инвентаризации содержит следующие разделы:
Раздел 1. Общие сведения об объекте инвентаризации.
Раздел 2. Правовые основания создания и эксплуатации объекта инвентаризации.
Раздел 3.1. Сведения о государственных контрактах.
Раздел 3.2. Затраты на ИС за счет субсидий и государственных заданий.
Раздел 4. Суммарная стоимость владения.
Раздел 5. Информация о мероприятиях, направленных на защиту информации.
Раздел 6. Сведения об автоматизированных рабочих местах, входящих в ИС.
Раздел 7. Сведения о об используемых вычислительных ресурсах ИС.
Раздел 8.1. Информация о наличии в национальном фонде алгоритмов и программ.
Раздел 8.2. Информация о наличии в реестре территориального размещения
Раздел 9. Сведения о зарегистрированных интеллектуальных правах.
Раздел 10. Сведения о зарегистрированных имущественных правах.
16. Состав сведений паспорта объекта инвентаризации, а также особенности их формирования субъектами инвентаризации приведены в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
17. Паспорт объекта инвентаризации может формироваться субъектами инвентаризации, как в отношении своих объектов инвентаризации, так и в отношении объектов инвентаризации, созданных или приобретенных, находящимися в их ведении подведомственными учреждениями и предприятиями в целях обеспечения реализации полномочий субъектов инвентаризации. Сведения о принадлежности объекта инвентаризации субъекту инвентаризации или подведомственному ему учреждению, предприятию приводятся субъектом инвентаризации в Разделе "Операторы системы" паспорта объекта инвентаризации.
В паспорт объекта инвентаризации также включаются сведения о входящих в состав объектов инвентаризации и об используемых для целей обеспечения функционирования объекта инвентаризации компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и центрах обработки данных.
18. В случае, если на дату проведения инвентаризации объект инвентаризации был выведен из эксплуатации субъектами инвентаризации:
а) в отношении объектов инвентаризации, по которым автоматически посредством предзаполнения данных Системы были сформированы проекты паспортов объекта инвентаризации:
- в паспорте объекта инвентаризации проставляется отметка о выводе объекта инвентаризации из эксплуатации;
- в проект паспорта объекта инвентаризации включаются документы, на основании которых объект инвентаризации был выведен из эксплуатации;
- осуществляются иные действия, предусмотренные настоящими Методическими рекомендациями, в том числе направление паспортов таких объектов инвентаризации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
б) в ином случае, паспорт объекта инвентаризации не формируется, а в обоснованиях, предусмотренных абзацем шестым подпункта "б" пункта 11 настоящих Методических рекомендаций, приводится информация к какой информационной системе, ранее выведенной из эксплуатации, относятся соответствующие сведения о программах для электронных вычислительных машин и технических средствах, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящих Методических рекомендаций, в том числе реквизиты правового акта, на основании которого указанная информационная система выведена из эксплуатации.
19. В случае, если в отношении одного объекта инвентаризации нормативным правовым актом, являющимся правовым основанием для его создания, определены несколько субъектов инвентаризации, реализующих функции операторов объекта инвентаризации (информационной системы), то при формировании паспортов объектов инвентаризации, указанными субъектами инвентаризации формируется посредством Системы ссылка на соответствующий паспорт объекта инвентаризации, сформированный другим субъектом инвентаризации, являющимся оператором такой информационной системы, а при отсутствии указанного паспорта объекта инвентаризации, субъектом инвентаризации в своем, им сформированным паспорте объекта инвентаризации, приводятся сведения об ином (иных) операторе информационной системы - объекте инвентаризации.
V. Правила формирования отчета об инвентаризации
субъекта инвентаризации
20. Отчет об инвентаризации субъекта инвентаризации формируется субъектом инвентаризации в соответствующем модуле инвентаризации ФГИС КИ в электронном виде и содержит сведения, приведенные в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
21. Разделы отчета об инвентаризации содержат подразделы, в которых субъектом инвентаризации приводится соответствующая информация в отношении субъекта инвентаризации и в отношении каждого, находящегося в его ведении подведомственного учреждения и предприятия.
22. Субъектами инвентаризации в отчет об инвентаризации субъекта инвентаризации также включаются обоснования, указанные в абзаце шестом подпункта "б" пункта 11 настоящих Методический рекомендаций.
23. Состав сведений отчета об инвентаризации приведен в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
VI. Принципы актуализации сведений, подлежащих размещению в модуле инвентаризации ФГИС КИ
24. Субъектам инвентаризации, а также находящимся в их ведении подведомственным учреждениям и предприятиям, рекомендуется до начала проведения инвентаризации, а также при необходимости в ходе проведения инвентаризации, до утверждения и направления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчета об инвентаризации субъекта инвентаризации и паспортов объектов инвентаризации, обеспечить актуализацию (дополнение) сведений об объектах инвентаризации, подлежащих размещению в Системе, в том числе:
сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов", - федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими органами исполнительной власти, которые утвердили правовой акт, в соответствии с которым принято решение об осуществлении учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета);
программ для электронных вычислительных машин, подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации к программам для электронных вычислительных машин, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" - федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии в установленном порядке принятого решения о размещении объектов учета в системе учета;
сведения о технических средствах, используемых информационных систем в соответствии с Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 - федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также находящимися в их ведении подведомственными учреждениями и предприятиями;
сведений о выполнении требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
25. При актуализации (дополнении) сведений, подлежащих размещению в Системе, рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
а) наличие принятых в установленном порядке ведомственных правовых актов субъекта инвентаризации, определяющих уполномоченных за подготовку и размещение сведений в Системе и порядок ее представления структурными подразделениями субъекта инвентаризации;
б) обеспечение полноты и достоверности сведений путем актуализации и дополнения информации в Системе по мере и (или) в последовательности (в случае, если актуализация или дополнение сведений в нарушение установленных требований не осуществлялись) возникновения событий с объектами, сведения о которых подлежат размещению в Системе с обеспечением размещения соответствующих этим событиям сведений;
в) обеспечение соответствия сведений и информации, размещаемой в Системе между собой, а также со сведениями, размещенными в иных государственных информационных ресурсах, являющимися первоисточником данных;
г) обеспечения соответствия сведений, размещаемых в Системе информации, содержащейся в правовых актах, государственных контрактах, актах выполненных работ, технической документации, иных документах, определяющих жизненный цикл (события) того или иного объекта инвентаризации;
д) приоритетное внесение в соответствии с нормативным правовым актом, указанным в абзаце втором пункта 24 настоящих Методических рекомендаций, в систему учета сведений об объектах инвентаризации;
е) обеспечения внесения в Систему сведений о выполнении требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, для государственных информационных систем, находящихся на разных этапах своего жизненного цикла, по состоянию на момент вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", начиная с события - утверждения нормативного правового акта, устанавливающего обязанность субъекта инвентаризации по созданию государственной информационной системы, и (или) решения субъекта инвентаризации о создании государственной информационной системы с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий.
Приложение N 1
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СУБЪЕКТАМИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
--------------------------------
<1> Заполняется в отношении каждого объекта инвентаризации, по которому по результатам анализа данных выявлены несоответствия.
<2> Указывается только в случае, если объект инвентаризации создан или приобретен подведомственным субъекту инвентаризации учреждением или предприятием.
Приложение N 2
СОСТАВ СВЕДЕНИЙ ПАСПОРТА ОБЪЕКТА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
I. Инвентаризация ИС
Раздел 1. Общие сведения об объекте инвентаризации - информационной системе
Наименование поля
Указания по предоставлению данных
Ссылка на НПА
Пример
Обязательность заполнения поля
Предзаполнение
Возможность редактирования связей пользователем
Инвентарный номер
Номер присваивается АИС Учета автоматически. Действия со стороны пользователя не требуются.
Номер формируется из трех частей:
7710349494.120.000076
да
да
нет
1.
ИНН субъекта инвентаризации.
2.
Трехзначный код типа объекта инвентаризации.
3.
Уникальный номер объекта инвентаризации.
Доменное имя системы
Указывается адрес ИС в сети интернет в формате http(s)://АДРЕС ВЕБ САЙТА
https://392.eskigov.ru
нет
нет
да
Номер объекта учета во ФГИС КИ
Указывается номер ОУ ФГИС КИ, связанных с объектом инвентаризации.
41.0005275
да
да
да
Полное наименование ИС (ГИС)
Автоматизировано с возможностью правок. Наименование объекта инвентаризации как указано в НПА о создании либо о вводе объекта в эксплуатацию.
да
да
да
Краткое наименование ИС (ГИС)
Автоматизировано с возможностью правок. Наименование объекта инвентаризации в соответствии с НПА на создание либо документа о вводе объекта инвентаризации в эксплуатацию.
нет
да
да
Является частью комплексной ИС
Выбор из выпадающего списка: Да/Нет
да
нет
да
Классификационная категория объекта инвентаризации
Автоматизировано с возможностью правок.
На основе выпадающего списка пользователь должен выбрать одно из значений, соответствующее данному объекту инвентаризации в соответствии с
Выпадающий список:
приказ Минкомсвязи России от 31 мая 2013 г. N 127 "Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры"
да
да
да
-
ИС специальной деятельности,
-
ИС типовой деятельности
(информационные системы обеспечения типовой деятельности, для которых проводились работы по модернизации и развитию, повлекшие за собой возникновение объектов интеллектуальных прав (в соответствии со статьей 1225 Гражданского Кодекса Российской Федерации)
Текущий статус объекта инвентаризации
Постановление Правительства РФ от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации"
да
да
да
Необходимо указать текущее состояние ИС в соответствии с утвержденным НПА. Выпадающий список:
-
создание;
-
эксплуатация;
-
выведена из эксплуатации.
Цели создания объекта инвентаризации
Автоматизировано с возможностью правок
да
да
да
Назначение и область применения объекта инвентаризации
Автоматизировано с возможностью правок
да
да
да
Наименование оператора(ов)
Автоматизировано с возможностью правок/добавления новых операторов
да
да
да
Мнемоника ИС в СМЭВ
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Является ИСПДн
Выбор из выпадающего списка: Да/Нет
Приказ N 21 ФСТЭК России
да
нет
нет
Раздел 2. Правовые основания создания и эксплуатации объекта инвентаризации
Наименование поля
Указания по предоставлению данных
Обязательность заполнения поля
Предзаполнение
Возможность редактирования связей пользователем
Этап жизненного цикла, к которому относится документ
Автоматизировано с возможностью правок, выбор из списка: подготовка к созданию, создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, вывод из эксплуатации
да
да
да
Тип документа
Автоматизировано с возможностью правок
да
да
да
Номер документа
Автоматизировано с возможностью правок
да
да
да
Дата принятия
Автоматизировано с возможностью правок
да
да
да
Орган, зарегистрировавший документ
Автоматизировано с возможностью правок
да
да
да
Наименование документа
Автоматизировано с возможностью правок
да
да
да
Электронная копия документа
Автоматизировано с возможностью правок
да
да
да
Раздел 3.1. Сведения о государственных контрактах.
Наименование поля
Указания по предоставлению данных
Ссылка на НПА
Пример
Обязательность заполнения поля
Предзаполнение
Возможность редактирования связей пользователем
Связанные с субъектом инвентаризации государственные контракты (список)
Автоматизировано с возможностью исключения и ручного добавления гос. контрактов
да
да, загрузка с ЕИС в сфере закупок
да
Ссылка на контракт (zakupki.gov.ru)
Автоматизировано
да
да, загрузка с ЕИС в сфере закупок
да
Номер контракта
Автоматизировано
да
да, загрузка с ЕИС в сфере закупок
да
Дата заключения контракта
Автоматизировано
да
да, загрузка с ЕИС в сфере закупок
да
Цена контракта, руб.
Автоматизировано
да
да, загрузка с ЕИС в сфере закупок
да
Реестровый номер контракта
Автоматизировано
да
да, загрузка с ЕИС в сфере закупок
да
Объекты закупки (лоты)
Автоматизировано
да
да, загрузка с ЕИС в сфере закупок
да
ОКПД2
Автоматизировано
да
да, загрузка с ЕИС в сфере закупок
да
Объем исполненных обязательств, руб.
Автоматизировано
да
да, загрузка с ЕИС в сфере закупок
да
Информация о поставщиках (ИНН, Краткое наименование)
Автоматизировано
да
да, загрузка с ЕИС в сфере закупок
Да
Вид расходов
Автоматизировано
да
да, загрузка с ЕИС в сфере закупок
Да
Статус
Автоматизировано
Раздел 3.2. Затраты на ИС за счет субсидий и государственных заданий
Наименование поля
Указания по предоставлению данных
Ссылка на НПА
Пример
Обязательность заполнения поля
Предзаполнение
Возможность редактирования связей пользователем
Суммарная стоимость владения, руб
Данные только по субсидиям, без учета затрат на ФОТ, амортизацию оборудования и т.п. Сумма не должна превышать сумму трех следующих полей
17 450 000
да
да, сумма по субсидиям из облачной бухгалтерии ФК
да
Суммарная стоимость создания, руб
Данные только по субсидиям, без учета затрат на ФОТ, амортизацию оборудования и т.п.
7 450 000
нет
нет
да
Суммарная стоимость развития, руб
Данные только по субсидиям, без учета затрат на ФОТ, амортизацию оборудования и т.п.
5 000 000
нет
нет
да
Суммарная стоимость эксплуатации, руб
Данные только по субсидиям, без учета затрат на ФОТ, амортизацию оборудования и т.п.
5 000 000
нет
нет
да
Код вида соглашения/ НПА
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Реквизиты соглашения/ НПА
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Размер субсидии, бюджетных инвестиций, руб.
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Размер субсидии, направленной на объект инвентаризации
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Раздел 4. Суммарная стоимость владения
Наименование поля
Указания по предоставлению данных
Ссылка на НПА
Пример
Обязательность заполнения поля
Предзаполнение
Возможность редактирования связей пользователем
Суммарная стоимость владения, руб.
Данные только по оплаченным суммам по гос. контрактам, без учета затрат на ФОТ, амортизацию оборудования и т.п. Сумма не должна превышать сумму трех следующих полей
17 450 000
да
да, сумма по загруженным гос. контрактам
да
Суммарная стоимость создания, руб.
Данные только по оплаченным суммам по гос. контрактам, без учета затрат на ФОТ, амортизацию оборудования и т.п.
7 450 000
нет
нет
да
Суммарная стоимость развития, руб.
Данные только по оплаченным суммам по гос. контрактам, без учета затрат на ФОТ, амортизацию оборудования и т.п.
5 000 000
нет
нет
да
Суммарная стоимость эксплуатации, руб.
Данные только по оплаченным суммам по гос. контрактам, без учета затрат на ФОТ, амортизацию оборудования и т.п.
5 000 000
нет
нет
да
Раздел 5. Информация о мероприятиях, направленных на защиту информации
Наименование поля
Указания по предоставлению данных
Обязательность заполнения поля
Номер аттестата соответствия требованиям безопасности информации
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Реквизиты выдачи аттестата соответствия
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Дата окончания действия аттестата соответствия
Автоматизировано с возможностью правок
нет
ФИО должностного лица, утвердившего аттестат соответствия
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Полное наименование ГИС
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Заказчик аттестации ГИС
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Наименование организации, проводившей аттестацию
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Номер лицензии организации, проводившей аттестацию
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Электронная копия аттестата соответствия
Автоматизировано с возможностью правок, заполняется в случае, если информация в аттестате не относится к ДСП/секретно.
нет
Номер документа о классификации информации, обрабатываемой в ГИС
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Дата утверждения документа о классификации информации
Автоматизировано с возможностью правок
нет
ФИО должностного лица, утвердившего документ о классификации
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Класс защищенности государственной информационной системы в соответствии с выбранной системой классификации
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Категории обрабатываемых персональных данных
Автоматизировано с возможностью правок (выбор из выпадающего списка)
нет
Реквизиты утверждения документа, определяющего категорию персональных данных согласно приказу ФСТЭК N 21
Автоматизировано с возможностью правок
нет
ФИО должностного лица, утвердившего модель угроз безопасности информации
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Реквизиты письма ФСТЭК России о согласовании модели угроз безопасности информации или технического задания
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Реквизиты письма ФСТЭК России о согласовании ТЗ
Автоматизировано с возможностью правок
нет
Раздел 6. Сведения об автоматизированных рабочих местах, входящих в ИС
Наименование поля
Указания по предоставлению данных
Ссылка на НПА
Пример
Обязательность заполнения поля
Предзаполнение
Количество пользователей ИС всего шт.
Ручной ввод
100
нет
нет
Количество используемых АРМ сотрудников в территориальных органах и подведомственных учреждениях, всего, шт.
Ручной ввод
100
нет
нет
Раздел 7. Сведения о об используемых вычислительных ресурсах ИС
Наименование поля
Указания по предоставлению данных
Пример
Обязательность заполнения поля
Суммарная емкость хранения данных, ПБ
Расчетное значение, рассчитывается как сумма трех следующих строк
500
нет
Суммарная емкость хранения данных на быстрых дисках (бесшпиндельных технологиях), ПБ
SSD и аналогичные, рассчитывается "сырая емкость"
50
нет
Суммарная емкость хранения данных на обычных (шпиндельных) дисках, ПБ
Рассчитывается "сырая емкость" всех дисковых накопителей в серверах и системах хранения данных
400
нет
Суммарная емкость хранения данных на медленных носителях, ПБ
Рассчитывается "сырая емкость" всех накопителей в серверах, системах хранения данных, ленточных накопителях
50
нет
Количество физических процессорных ядер в работающем оборудовании с тактовой частотой 2 ГГц и выше, шт.
Считается количество ядер в процессорах
Xeon e5 2678 v3 - 12-ядерный процессор, в серверах таких по 2 шт, в стойке 10 таких серверов - итого 240 ядер в такой стойке
нет
Количество физических процессорных ядер в работающем оборудовании с тактовой частотой ниже 2 ГГц, шт.
Считается количество ядер в процессорах
нет
Количество физических процессорных ядер в работающем оборудовании на отечественных процессорах, шт.
Считается количество ядер в процессорах отечественной разработки
Например, у процессора Эльбрус-16С количество ядер - 16
нет
Количество установленной оперативной памяти, ПБ
Считается количество оперативной памяти во всех серверах, без разделения на DDR3/DDR4 и т.п.
10 ПБ
нет
Раздел 8.1. Информация о наличии в национальном фонде алгоритмов и программ
Наименование поля ввода данных
Указания по предоставлению данных
Ссылка на НПА
Пример
Обязательность заполнения поля
Предзаполнение
Возможность редактирования связей пользователем
Номер объекта фонда (ссылка)
Автоматизировано с возможностью правок
Постановление Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин"
нет
да
да
Дата публикации объекта фонда
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Краткое наименование
Автоматизировано с возможностью правок
Постановление Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин"
нет
да
Да
Раздел 8.2. Информация о наличии в реестре территориального размещения
Наименование поля ввода данных
Указания по предоставлению данных
Ссылка на НПА
Пример
Обязательность заполнения поля
Предзаполнение
Возможность редактирования связей пользователем
Номер объекта учета
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Номер в реестре
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Статус размещения
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
Да
Адрес размещения
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Раздел 9. Информация о зарегистрированных интеллектуальных правах
Наименование поля ввода данных
Указания по предоставлению данных
Обязательность заполнения поля
Предзаполнение
Возможность редактирования связей пользователем
Вид документа
Автоматизировано
нет
да
да
Регистрационный номер
Автоматизировано
нет
да
да
Название программы для ЭВМ/БД
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Сведения о правообладателе(ях)
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Сведения об авторе(ах)
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Номер заявки
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Дата поступления заявки
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Дата государственной регистрации программы для ЭВМ/БД
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Ссылка на свидетельство о регистрации прав (publication URL)
Автоматизировано с возможностью правок
нет
да
да
Раздел 10. Информация о зарегистрированных имущественных правах
Наименование поля ввода данных
Указания по предоставлению данных
Ссылка на НПА
Пример
Обязательность заполнения поля
Предзаполнение
Возможность редактирования связей пользователем
Реестровый номер в реестре федерального имущества
Автоматизировано
нет
да
да
Наименование объекта зарегистрированных прав
Автоматизировано
нет
да
да
Наименование правообладателя
Автоматизировано
нет
да
да
Назначение
Автоматизировано
нет
да
да
II. Инвентаризация ЦОД
Раздел 1. Сведения об объекте инвентаризации ЦОД
Наименование поля
Указания по предоставлению данных
Пример
Обязательность заполнения поля
Инвентарный номер
Номер присваивается АИС Учета автоматически. Действия со стороны пользователя не требуются.
Каждый ЦОД будет иметь свой инв. номер
да
Наименование ЦОД
Наименование согласно документации владельца ЦОД
ЦОД ТрастИнфо
нет
Адрес ЦОД
Москва, Варшавское ш., д. 125
нет
Подведенная электрическая мощность
10 МВт
нет
Количество стойко-мест, всего, шт.
1200
нет
Количество стойко-мест занятых, шт.
1000
нет
Суммарная емкость хранения данных, ПБ
Расчетное значение, рассчитывается как сумма двух следующих строк
500
нет
Суммарная емкость хранения данных на "быстрых" (безшпиндельных) технологиях, ПБ
SSD и аналогичные, рассчитывается "сырая емкость"
50
нет
Суммарная емкость хранения данных на "обычных" шпиндельных дисках, ПБ
Рассчитывается "сырая емкость" всех дисковых накопителей в серверах и системах хранения данных
400
нет
Суммарная емкость хранения данных на "медленных" дисках и лентах, ПБ
Рассчитывается "сырая емкость" всех накопителей в серверах, системах хранения данных и ленточных библиотеках
50
нет
Количество физических процессорных ядер в работающем оборудовании с тактовой частотой 2 ГГц и выше, шт.
Считается количество ядер в процессорах
Xeon e5 2678 v3 - 12-ядерный процессор, в серверах таких по 2 шт, в стойке 10 таких серверов - итого 240 ядер в такой стойке
нет
Количество физических процессорных ядер в работающем оборудовании с тактовой частотой ниже 2 ГГц, шт.
Считается количество ядер в процессорах
нет
Количество физических процессорных ядер в работающем оборудовании на отечественных процессорах, шт.
Считается количество ядер в процессорах отечественной разработки
Например, у процессора Эльбрус-16С количество ядер - 16
нет
Количество установленной оперативной памяти, ПБ
Считается количество оперативной памяти во всех серверах, без разделения на DDR3/DDR4 и т.п.
10 ПБ
нет
Класс надежности
На основе выпадающего списка пользователь должен выбрать одно из значений, соответствующее данному объекту инвентаризации в соответствии с выпадающим списком:
- Tier 1;
- Tier 2;
- Tier3;
- Tier 4;
- Другое (ручной ввод);
- Нет сертификации.
Tier 3
нет
Приложение N 3
СОСТАВ СВЕДЕНИЙ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
N
Наименования показателей
Измерения по принадлежности
Аналитические срезы
Ед. изм.
1
Общее количество выявленных ГИС по результатам инвентаризации
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ, По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
находящихся в эксплуатации,
создаваемые,
выведенных из эксплуатации
шт.
3
Общее количество выявленных ОИ типа ГИС находящихся в ведении ФОИВ
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ
находящихся в эксплуатации,
создаваемые,
выведенных из эксплуатации
шт.
4
Общее количество выявленных ОИ типа ГИС находящихся в ведении органов власти Субъектов РФ
По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
находящихся в эксплуатации,
создаваемые,
выведенных из эксплуатации
шт.
7
Общее количество выявленных ГИС находящихся в ведении ФОИВ с действующими аттестатами соответствия требованиям защиты информации
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ
находящихся в эксплуатации
шт.
8
Общее количество выявленных ГИС находящихся в ведении органов власти Субъектов РФ с действующими аттестатами соответствия требованиям защиты информации
По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
находящихся в эксплуатации
шт.
9
Общее количество выявленных ГИС находящихся в ведении ФОИВ с просроченными аттестатами соответствия требованиям защиты информации
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ
находящихся в эксплуатации
шт.
10
Общее количество выявленных ГИС находящихся в ведении органов власти Субъектов РФ с просроченными аттестатами соответствия требованиям защиты информации
По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
находящихся в эксплуатации
шт.
11
Количество выявленных по результатам инвентаризации ГИС находящихся в ведении ФОИВ с отсутствующими аттестатами соответствия требованиям защиты информации
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ
находящихся в эксплуатации
шт.
12
Количество выявленных по результатам инвентаризации ГИС находящихся в ведении органов власти Субъектов РФ с отсутствующими аттестатами соответствия требованиям защиты информации
По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
находящихся в эксплуатации
шт.
13
Общее количество ГИС находящихся в ведении ФОИВ, права собственности на которые не зарегистрированы в Росимуществе
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ
находящихся в эксплуатации
шт.
14
Количество выявленных по результатам инвентаризации ГИС находящихся в ведении ФОИВ, которые имеют зарегистрированные интеллектуальные права на ГИС или компонент ГИС.
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ
находящихся в эксплуатации,
создаваемых,
выведенных из эксплуатации
шт.
15
Количество выявленных по результатам инвентаризации ГИС находящихся в ведении органов власти Субъектов РФ, которые имеют зарегистрированные интеллектуальные права на ИС или компоненты ИС.
По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
находящихся в эксплуатации,
создаваемых,
выведенных из эксплуатации
шт.
16
Количество выявленных по результатам инвентаризации ГИС находящихся в ведении ФОИВ, которые имеют объекты зарегистрированные в НФАП
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ
находящихся в эксплуатации,
создаваемых,
выведенных из эксплуатации
шт.
17
Количество выявленных по результатам инвентаризации ГИС находящихся в ведении органов власти Субъектов РФ, которые имеют объекты зарегистрированные в НФАП
По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
находящихся в эксплуатации,
создаваемых,
выведенных из эксплуатации
шт.
18
Количество пользователей ГИС
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ, По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
находящихся в эксплуатации,
создаваемых,
выведенных из эксплуатации
шт.
19
Суммарная стоимость владения ГИС
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ, По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
находящихся в эксплуатации,
создаваемых,
выведенных из эксплуатации
шт.
20
Стоимость ИС в расчете на 1 пользователя
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ, По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
находящихся в эксплуатации,
создаваемых,
выведенных из эксплуатации
шт.
21
Процент АРМ с Российскими ОС от общего числа АРМ, используемых в рамках эксплуатации ГИС
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ, По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
находящихся в эксплуатации,
шт.
22
Количество ЦОД, в которых эксплуатируются ГИС
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ, По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
шт.
23
Подведенная электрическая мощность ЦОД
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ, По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
шт.
24
Суммарная емкость хранения данных, ПБ
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ, По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
шт.
25
Процент ЦОД с отечественными процессорами от общего числа ЦОД
По всем ФОИВ, по каждому ФОИВ, По всем Субъектам РФ, по каждому Субъекту РФ
шт.