"Методические рекомендации по обеспечению горюче-смазочными материалами и техническими средствами службы горючего Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
"Утверждаю"
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям ликвидации
последствий стихийных бедствий
генерал-майор
Н.Н.ГРЕЧУШКИН
02.06.2020 N 2-4-71-12-7
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ТЕХНИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ СЛУЖБЫ ГОРЮЧЕГО МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Общие положения
Настоящие Методические рекомендации предназначены для организации работы должностных лиц территориальных органов и федеральных государственных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - учреждения (организации) МЧС России <1>, отвечающих за организацию и практические мероприятия по обеспечению учреждений (организаций) МЧС России горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями (далее - горючим) и техническими средствами службы горючего (далее - ТССГ) и определяют вопросы обеспечения учреждений (организаций) МЧС России горючим и ТССГ.
--------------------------------
<1> Далее в тексте настоящих Методических рекомендаций, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - МЧС России; Департамент тылового и технического обеспечения МЧС России - ДТО; Федеральные государственные казенные учреждения, федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения, находящиеся в ведении МЧС России - учреждения МЧС России; территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации) - орган специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации) - организации МЧС России или ТОУ; подразделения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России - ГИМС; поисково-спасательные учреждения МЧС России - ПСФ; учреждения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (отряды, пожарные части, центрального обеспечения, обеспечения деятельности территориальных органов, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, судебно-экспертные, договорные) МЧС России - подразделения ФПС ГПС; спасательные воинские формирования МЧС России - СВФ МЧС России.
Обеспечение горючим и ТССГ является составной частью материально-технического обеспечения МЧС России и включает в себя комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на доведение до каждой единицы основной, вспомогательной, специальной и другой техники (далее - ВСТ) установленных норм горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, соответствующих по качеству требованиям ГОСТ (ТУ), и поставку в учреждения (организации) МЧС России ТССГ.
К организационным мероприятиям относятся:
подготовка и разработка правовых актов МЧС России и иных служебных документов в части касающейся обеспечения учреждений (организаций) МЧС России горюче-смазочными материалами;
определение структуры и состава системы обеспечения горючим и ТССГ;
обоснование норм расхода и накопления запасов горючего и ТССГ на мирное время и особый период;
обоснование штатной численности личного состава (должностных лиц), отвечающих за организацию и практические мероприятия по обеспечению учреждений (организаций) МЧС России горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и ТССГ, штатов и табелей к штатам по ТССГ;
взаимодействие с учреждениями (воинскими частями), организациями и предприятиями других федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения горючим и ТССГ;
взаимодействие с предприятиями промышленности, выпускающими продукцию в целях обеспечения МЧС России горючим и ТССГ (далее - предприятия промышленности);
планирование обеспечения горючим, ТССГ и их ремонта;
осуществление контроля за расходованием горючего.
К практическим мероприятиям относятся:
профессиональная подготовка (мобилизационная и специальная) должностных лиц, отвечающих за организацию по обеспечению учреждений (организаций) МЧС России горючим и ТССГ;
создание и содержание (поддержание в исправном состоянии) материально-технической базы службы горючего;
поставка горючего и ТССГ учреждениям (организациям) МЧС России железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом;
накопление и содержание установленных запасов горючего;
организация обеспечения качества горючего;
проведение своевременного планового технического обслуживания (регламентного технического обслуживания) и ремонта ТССГ;
заправка горючим ВСТ;
организация, ведение учета и отчетности.
Обеспечение учреждений (организаций) МЧС России горючим и ТССГ является системным процессом, в котором задействованы органы управления, отвечающие за организацию и практические мероприятия обеспечения.
Система обеспечения горючим и ТССГ в МЧС России представляет собой структуру органов управления (должностных лиц), отвечающих за обеспечение горючим и ТССГ:
в центральном аппарате МЧС России - должностные лица ДТО;
в организациях МЧС России - должностные лица управлений (отделов, отделений) материально-технического обеспечения;
в учреждениях МЧС России - должностные лица, отвечающие за обеспечение горючим и ТССГ.
В учреждениях (организациях) МЧС России, где должность начальника службы горючего штатом не предусмотрена, исполнение обязанностей начальника службы горючего возлагается на должностное лицо, назначенное приказом начальника (руководителя) учреждения (организации) М1ЧС России.
Основными функциональными задачами системы обеспечения горючим и ТССГ в мирное время и в особый период являются:
обеспечение определенного уровня повседневной и мобилизационной готовности учреждений (организаций) МЧС России для выполнения задач по предназначению;
обеспечение горючим и ТССГ мобилизационного развертывания МЧС России при создании специальных формирований силами и средствами мирного времени;
обеспечение деятельности МЧС России в мирное время и особый период;
создание и содержание запасов горючего и ТССГ в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России;
наращивание сил и средств службы горючего в составе системы материально-технического обеспечения МЧС России, достаточных для выполнения стоящих задач в мирное время и в особый период;
организация проведения (обеспечения) технического обслуживания и ремонта ТССГ;
организация и ведение учета и отчетности по службе горючего; организация мероприятий, обеспечивающих сохранность материальных средств службы горючего.
Истребование лимитов бюджетных обязательств (субсидий) для приобретения горючего и ТССГ осуществляется в следующем порядке:
главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации направляют заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств в филиалы федерального казенного учреждения "Центральная база измерительной техники МЧС России" (далее - ФКУ ЦБИТ МЧС России) и довольствующие подразделения центрального аппарата МЧС России;
филиалы ФКУ ЦБИТ МЧС России за главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, а казенные, бюджетные, автономные учреждения МЧС России за свои подчиненные подразделения проверяют, обобщают представленные сведения и направляют их в довольствующие подразделения центрального аппарата;
довольствующие подразделения центрального аппарата проверяют, анализируют и направляют предложения в Финансово-экономический департамент по внесению изменений в бюджетную роспись федерального бюджета по закрепленным за довольствующими подразделениями центрального аппарата средствам, с приложением заявок.
Заявки представляются в установленном порядке в сроки и по формам, предусмотренным правовыми актами МЧС России и иными служебными документами.
Потребность в лимитах бюджетных обязательств на горюче-смазочные материалы отражается в соответствующем разделе Плана материально-технического обеспечения МЧС России, а бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на ТССГ предусматриваются в Плане оснащения МЧС России современными техническими средствами и техникой на очередной финансовый год и плановый период.
Обеспечение горючим
Учреждения (организации) МЧС России обеспечиваются горюче-смазочными материалами в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств (лимитов расхода горючего) и субсидий на эти цели в текущем финансовом году на основании заключенных государственных контрактов (договоров), подписанных уполномоченными должностными лицами учреждений (организаций) МЧС России.
Лимиты бюджетных обязательств (лимиты расхода горючего) учреждениям (организациям) МЧС России устанавливаются в соответствии с разделом Плана материально-технического обеспечения, который разрабатывается отделом тылового обеспечения ДТО на основании соответствующих бюджетных заявок и заявок на горючее (форма 3/СГ) (для бюджетных учреждений - Планом ФХД).
Доведение лимитов бюджетных обязательств (лимитов расхода горючего) и объемов поставки горючего учреждениям (организациям) МЧС России на предстоящий год осуществляется ДТО в IV квартале текущего года (субсидии - ежеквартально, соответствующим довольствующим подразделением центрального аппарата, путем подписания соглашения).
Начальники (руководители) учреждений (организаций) МЧС России организовывают поквартальное распределение доведенных лимитов бюджетных обязательств (лимитов расхода горючего) и контроль за их расходом подчиненными подразделениями.
Под лимитом расхода горючего понимается предельное количество горючего, разрешенное к расходованию в определенном периоде.
Использование всех видов ВСТ, а также специальная (летная) подготовка, производственно-хозяйственная и другая деятельность учреждений (организаций) МЧС России, связанная с расходованием горючего, планируются и проводятся в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств (лимита расхода горючего), субсидий и выделенных ресурсов.
Распределение лимита расхода горючего производится только на штатно-списочную ВСТ. Перерасход лимита, планирование расхода горючего на ВСТ, содержащуюся сверх штата, а также планирование мероприятий, не обеспеченных ресурсом горючего, не допускается.
В планах распределения лимитов бюджетных обязательств (лимитов расхода горючего) органы управления предусматривают резерв в пределах 5 процентов от общего объема лимитов бюджетных обязательств (лимита расхода горючего) для обеспечения действий сил и средств при внезапно возникающих задачах или мероприятий, не учтенных в планах.
Лимит расхода горючего, не использованный в течение календарного года, аннулируется.
При изменении задач, решаемых учреждениями (организациями) МЧС России, в течение текущего года, поставки горючего и лимиты бюджетных обязательств (лимиты расхода горючего) могут корректироваться.
Ходатайство об увеличении лимитов бюджетных обязательств (лимитов расхода горючего) направляется, при необходимости, по подчиненности.
На складах горючего СВФ МЧС России должны содержаться установленные запасы горючего, которые, при необходимости, могут использоваться для обеспечения горючим учреждений (организаций) МЧС России.
На начало нового планируемого периода запасы горючего текущего обеспечения в учреждениях (организациях) МЧС России, должны соответствовать размерам, обеспечивающим не менее месячной потребности.
При временном убытии подразделений учреждений (организаций) МЧС России из пункта постоянной дислокации для выполнения задач на территории другого субъекта Российской Федерации, должностные лица учреждений (организаций) МЧС России в течение первых суток убытия направляют в ДТО сведения о количестве ВСТ по маркам, видам и потребности в обеспечении горюче-смазочными материалами.
Постановка на обеспечение подразделений учреждений (организаций) МЧС России в другом субъекте Российской Федерации на время выполнения задач по номенклатуре службы горючего осуществляется по указанию (решению) ДТО.
Горючее, полученное (переданное) между учреждениями (организациями) МЧС России, приходуется установленным порядком в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и правовых актов МЧС России, отражается установленным порядком, в соответствии с табелем срочных донесений МЧС России.
Передача горючего из одного учреждения (организации) МЧС России в другое, а также в пределах одного учреждения (организации) осуществляется:
при их дислокации на территории одного, либо разных субъектов Российской Федерации по письменному указанию ДТО;
в пределах одного учреждения (организации) - по письменному указанию (разнарядке, согласованной заявке) начальника учреждения (организации) МЧС России.
Обеспечение горючим учреждений (организаций) МЧС России, временно дислоцированных на территориях других государств, участвующих в ликвидации стихийных бедствий за пределами Российской Федерации осуществляется на основании и условиях, определенных межгосударственными договорами (соглашениями) и отдельными распоряжениями органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами МЧС России.
Должностные лица учреждений (организаций) МЧС России осуществляют контроль за полнотой оприходования горючего.
Расходом жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, реактивных двигателей, корабельных (судовых) и стационарных котельных установок считается его количество, фактически сгоревшее в двигателях энергетических установок ВСТ (двигателях ВСТ), а также использованное по предназначению в соответствии нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации и правовыми актами МЧС России.
Расходом масла считается его количество, фактически сгоревшее в двигателях энергетических установок ВСТ, слитое из системы смазки двигателей при его замене, использованное для промывки системы смазки и агрегатов трансмиссии.
Масла, слитые из системы смазки при его замене после выработки установленного ресурса, использованные для промывки системы смазки и агрегатов трансмиссии, собираются для утилизации.
Масла, выданные для технического обслуживания и ремонта ВСТ в соответствии с установленными нормами и периодичностью, залитые в систему смазки машин при консервации, числятся в наличии и приходуются на за балансовые лицевые счета учреждений (организаций).
Расходом смазок и специальных жидкостей (кроме этилового спирта и охлаждающей низкозамерзающей жидкости) считается их количество, выданное на ВСТ по установленным нормам, фактически использованное по назначению с оформлением установленным порядком первичного расходного документа.
Расходом этилового спирта и его смесей считается их количество, фактически израсходованное в специальных системах, при проведении регламентных работ, технического обслуживания и ремонта ВСТ, для проведения лабораторных испытаний и на медицинские нужды по соответствующим нормативным документам.
Расходом низкозамерзающей охлаждающей жидкости считается ее количество, израсходованное в определенный период времени, на восполнение эксплуатационных потерь и промывку системы охлаждения силовых установок в пределах установленных норм. Низкозамерзающая охлаждающая жидкость, залитая в систему охлаждения ВСТ, числится в наличии. После слива из систем охлаждения на основании акта изменения качественного состояния материальных ценностей приходуется, как отработанная и собирается для утилизации.
Порядок документального оформления выдачи горючего для использования по назначению и его списания в расход, определяется нормативными правовыми актами МЧС России и иными служебными документами.
Потребность учреждений (организаций) МЧС России обеспечивается как за счет централизованных поставок, так и за счет децентрализованных закупок.
Планирование обеспечения горючим
Планирование обеспечения горючим учреждений (организаций) МЧС России организуется должностными лицами ДТО, отвечающими за организацию и практические мероприятия по обеспечению учреждений (организаций) МЧС России горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и включает в себя:
проверку обоснованности бюджетных заявок и заявок на горючее (форма 3/СГ) учреждений (организаций) МЧС России - распорядителей и получателей бюджетных средств по направлению обеспечения горюче-смазочными материалами;
подготовку проектов решений по вопросам обеспечения и повышения эффективности использования горюче-смазочных материалов;
определение ежегодной потребности МЧС России в обеспечении горюче-смазочными материалами;
участие в разработке раздела Плана материально-технического обеспечения МЧС России;
формирование сведений о потребности в горючем, с их дальнейшим направлением для принятия решения о финансовом обеспечении в довольствующие подразделения центрального аппарата по направлениям деятельности, в части обеспечения бюджетных и автономных учреждений;
контроль соответствия данных предоставляемой отчетности фактическому состоянию.
Определение потребности в горючем
Исходными данными для определения годовой потребности учреждений (организаций) МЧС России в горючем являются:
план оснащения МЧС России современными техническими средствами и техникой на очередной финансовый год и плановый период;
план эксплуатации и ремонта ВСТ (кроме бюджетных и автономных учреждений);
нормы расхода горючего на ВСТ;
нормы налета часов летчиков (экипажей) на планируемый год (с учетом ожидаемой численности летчиков (экипажей) на начало планируемого года);
нормы расхода автономных двигателей и котельных установок;
определение потребности в моторесурсах (налета часов) на планируемый год;
расчеты потребности в горючем для опробования ВСТ длительного хранения;
расчеты-заявки ответственных должностных лиц (управлений, отделов) на горючее для проведения технического обслуживания и ремонта ВСТ, производственно-технических, коммунально-бытовых и других нужд;
данные о фактическом расходе горючего за предыдущие три года и ожидаемый расход на год, предшествующий планируемому году;
данные об ожидаемом наличии горючего (переходящие остатки (запасы) к началу планируемого года.
Сведения о потребности в горючем представляются в ДТО должностными лицами, отвечающими за обеспечение горючим и ТССГ установленным порядком.
Истребование горючего
Заявка на горючее (форма 3/СГ) представляется в ДТО учреждениями (организациями) МЧС России на планируемый период за подписью уполномоченного должностного лица с разбивкой по подразделениям и приложением расчетов-обоснований.
В заявке на горючее указывается полная (расчетная потребность) и минимальная (требуется минимально) потребность в горючем.
Обеспечение полной потребности предполагает выполнение всего комплекса задач, стоящих перед учреждениями (организациями) МЧС России в планируемом году при соблюдении лимита моторесурсов в соответствии с установленными годовыми нормами их расхода.
Обеспечение минимальной потребности предполагает выполнение учреждениями (организациями) МЧС России основных мероприятий, мобилизационной подготовки, повседневной деятельности, поддержание необходимого уровня готовности для выполнения задач по предназначению и определяется как среднегодовое значение, исходя из анализа расхода горючего за период последних 3-х лет.
Разработка раздела Плана
материально-технического обеспечения
Раздел Плана материально-технического обеспечения на соответствующий финансовый год, разрабатываемый в учреждении (организации) МЧС России, подписывается должностным лицом, ответственным за обеспечение горюче-смазочными материалами, согласовывается с заместителем начальника учреждения (организации) МЧС России по материально-техническому обеспечению, утверждается начальником (руководителем) учреждения (организации) МЧС России и направляется в ДТО.
ДТО осуществляет проверку и обоснованность представленных разделов Плана материально-технического обеспечения от учреждений (организаций) МЧС России, сверку с представленными Заявками на горючее (форма 3/СГ), разрабатывает сводный раздел Плана материально-технического обеспечения и представляет заместителю Министра МЧС России, отвечающему за материально-техническое обеспечение МЧС России, для утверждения Министром МЧС России.
В разрабатываемом разделе Плана материально-технического обеспечения МЧС России на год, в части касающейся обеспечения горючим, по установленной номенклатуре отражаются потребность в горючем, его наличие на начало планируемого периода, объемы централизованной поставки, децентрализованной закупки и размеры запасов текущего обеспечения на конец планируемого периода.
Основанием для разработки раздела Плана материально-технического обеспечения МЧС России на год являются:
план основных мероприятий МЧС России на соответствующий финансовый год;
утвержденные лимиты бюджетных обязательств (лимиты расхода горючего) и определенные объемы централизованных поставок горючего на планируемый период;
установленные размеры запасов горючего на конец планируемого периода; заявки учреждений (организаций) МЧС России на горючее (форма 3/СГ)\потребность в горючем на мероприятия, не учтенные в заявках на лимиты бюджетных обязательств учреждений (организаций) МЧС России;
расчеты потребности в смазочных материалах и специальных жидкостях в соответствии с планируемым расходом горючего;
данные о расходе горючего за период последних 3-х лет;
данные о фактическом наличии горючего на начало планируемого периода. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств (лимиты расхода горючего) ДТО доводит до учреждений (организаций) МЧС России установленным порядком.
Учреждения (организации) МЧС России на выделенные лимиты бюджетных обязательств организуют и осуществляют закупки горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация заправки, контроля и учета горючего ВСТ
Начальник (руководитель) учреждения (организации) МЧС России организует обеспечение подчиненного подразделения горючим и контроль за его обеспеченностью.
Должностные лица учреждений (организаций) МЧС России, ответственные за обеспечение горюче-смазочными материалами осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием и применением горючего в подчиненных подразделениях, а также организуют и координируют работу подчиненных должностных лиц в целях своевременной заправки ВСТ горючим.
Заправка горючим ВСТ производится на стационарных пунктах заправки и по средствам автотопливозаправщика, а также на коммерческих автозаправочных станциях в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами).
Заправка воздушных судов (летательных аппаратов) МЧС России осуществляется на аэродромах базирования на основании заключенных государственных контрактов (договоров) со специализированными сторонними организациями, а также штатными аэродромными топливозаправщиками при выполнении задач в отрыве от базовых аэродромов.
Должностное лицо, ответственное за обеспечение горюче-смазочными материалами авиационного подразделения отвечает за техническое состояние системы групповой заправки горючим, обеспечение автомобильными средствами заправки и транспортирования горючего и их техническое обслуживание.
Непосредственная заправка горючим воздушных судов (летательных аппаратов) осуществляется личным составом инженерно-авиационной службы с участием должностных лиц, ответственных за обеспечение горюче-смазочными материалами и автомобильной службы авиационного подразделения. Горючее из автотопливозаправщиков и систем групповой заправки отпускается по раздаточным ведомостям.
За подготовку топливных баков ВСТ к заполнению горючим, сохранность его количества и качества отвечают:
в подразделениях ФПС ГПС, СВФ МЧС России и ГИМС - начальник (руководитель), либо назначенное должностное лицо начальником (руководителем);
в авиационном учреждении - авиационный техник (механик) воздушного судна (летательного аппарата).
Основанием для отпуска горючего в топливные баки ВСТ служит оформленный установленным порядком путевой лист, полетный лист, рабочий лист агрегата.
Горючее в топливных баках, в системах, агрегатах и механизмах ВСТ принимается и передается ремонтным организациям объектов промышленности в порядке, установленном правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами МЧС России.
Должностные лица учреждений (организаций) МЧС России организуют сбор слитых из систем ВСТ отработанных нефтепродуктов (технических жидкостей) и в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и правовыми актами МЧС России принимают решение об их дальнейшем использовании.
Моторное масло (на восполнение потерь от угара при эксплуатации ВСТ) отпускается в специальную тару по раздаточным ведомостям.
Заправка горючим ВСТ одного СВФ МЧС России на заправочных пунктах других СВФ МЧС России производится по указанию ДТО, в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России и иными служебными документами.
Заправка горючим ВСТ учреждений (организаций) МЧС России при выполнении задач за пределами Российской Федерации осуществляется за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных на текущий финансовый год, путем выдачи денежных средств должностному лицу под отчет на банковскую карту, либо за счет запасов горючего текущего обеспечения, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами МЧС России.
При перевозке ВСТ по железной дороге (воздушным транспортом), заправка горючим осуществляется до ее погрузки в соответствии с требованиями регламентирующих документов.
Заправка заштатных ВСТ, а также с неисправными и не опечатанными спидометрами (счетчиками моточасов) не допускается.
ВСТ, отправляемая на ремонтные предприятия своим ходом, обеспечивается горючим за счет учреждения (организации) МЧС России - отправителя в количестве, необходимом на путь следования до места назначения, за счет утвержденных им лимитов бюджетных обязательств (лимита расхода горючего).
Учет горючего в учреждениях (организациях) МЧС России ведется в литрах, а на складах и в службах СВФ МЧС России в килограммах.
При отработке отчетов (подготовке оперативных сведений) в учреждениях (организациях) МЧС России для перевода объемных единиц измерения в массовые используются следующие расчетные коэффициенты: по АБ - 1 л * 0,75; по ДТ - 1 л * 0,85; по маслам 1 л * 0,9; по тормозным и охлаждающим жидкостям 1 л * 1,1 (в том случае, если на заводской упаковке указан объем).
Смазки учитываются в килограммах, а особо дефицитные масла, смазки и жидкости - в граммах. ТССГ учитываются в единицах, штуках, комплектах и мерах длины (метрах), а качественное состояние - по категориям.
Оформление выдачи горючего и масел со склада (заправочного пункта) учреждений (организаций) МЧС России структурным подразделениям производится в литрах, а смазок - в килограммах.
При комбинированном способе обеспечения горючим (через пункт заправки учреждения (организации) МЧС России и по топливным талонам, картам) выдача горючего оформляется раздельно по раздаточным ведомостям выдачи с пункта заправки и раздаточным ведомостям выдачи по топливным талонам, картам.
Выдача масел и смазок отражается в накладной или раздаточной ведомости. Пересчет выданного подразделениям количества горючего и масел из литров в килограммы производит начальник склада горючего (материально-ответственное лицо) путем умножения выданного количества в литрах на плотность нефтепродукта, замеренную нефтеденсиметром. Точность пересчета 1 кг, причем масса от 0,5 кг и более округляется до 1 кг, а менее 0,5 кг - не учитывается. Это правило не распространяется на особо ценные и дефицитные масла и смазки, которые учитываются в граммах, а также на спирты и тормозную жидкость. Если выдача горючего осуществляется в дробных значениях, то округление осуществляется до десятых, аналогично вышеуказанному правилу.
Замена масел осуществляется в сроки, установленные заводами изготовителями, согласно графика замены.
Техническое обеспечение
Общие положения
Техническое обеспечение по службе горючего (далее - техническое обеспечение) представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, включающий в себя укомплектование учреждений (организаций) МЧС России ТССГ, обеспечение техническим имуществом службы горючего, поддержание техники службы горючего в постоянной готовности к применению по назначению путем организации эксплуатации в соответствии с порядком, установленным технической документацией на технические средства и нормативными правовыми актами МЧС России.
Техническое обеспечение предполагает постоянное совершенствование технических средств службы горючего и их соответствие техническому уровню ВСТ, находящейся на оснащении МЧС России, с учетом перспективы их развития, а также совершенствование системы ее эксплуатации.
Задачами технического обеспечения по службе горючего являются:
планирование и организация обеспечения техническими средствами и техническим имуществом службы горючего;
планирование и организация эксплуатации технических средств;
планирование текущего и капитального ремонта.
Организация мероприятий по поддержанию ТССГ в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию по назначению, а также техническая и специальная подготовка личного состава осуществляются начальником (руководителем) учреждения (организации) МЧС России.
Обеспечение ТССГ осуществляется:
основных видов ТССГ (автомобильные и аэродромные топливозаправщики, автоцистерны, прицеп-цистерны) - по плану оснащения МЧС России современными техническими средствами и техникой на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемому в МЧС России;
прочих видов ТССГ - на основании отчетов-заявок о наличии, движении и потребности в технических средствах службы горючего (форма 7/СГ), представляемых учреждениями (организациями) МЧС России в ДТО.
Планирование и организация обеспечения ТССГ
Планирование обеспечения ТССГ включает в себя определение потребности в них (на основании отчетов-заявок (форма 7/СГ) учреждений (организаций) МЧС России) и участие ДТО в разработке Плана оснащения МЧС России современными техническими средствами и техникой на очередной финансовый год и на плановый период.
Организация обеспечения ТССГ и техническим имуществом включает в себя их получение, распределение, создание резервов, ведение учета и контроля за их наличием.
Потребность в ТССГ определяется на основании штатов и табелей к штатам учреждений (организаций) МЧС России и указывается в годовых отчетах-заявках (форма 7/СГ).
При определении общей потребности в технических средствах учитывается необходимое их количество для проведения плановых организационных мероприятий, выполнения годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники (количество технических средств, выводимых из эксплуатации и отправляемых установленным порядком в ремонт) в порядке, определяемом в МЧС России.
Поставка (выдача) ТССГ учреждениям (организациям) МЧС России осуществляется поставщиками на основании спецификаций (разнарядок) к государственным контрактам.
Приемка поступивших в учреждение (организацию) МЧС России ТССГ осуществляется комиссией, назначенной начальником (руководителем) учреждения (организации) МЧС России, с составлением соответствующего акта.
Принятые ТССГ закрепляются за должностными лицами, назначенными для их эксплуатации, и вводятся в эксплуатацию приказом начальника (руководителя) учреждения (организации) МЧС России.
Передача ТССГ из одного учреждения (организации) МЧС России в другое учреждение (организацию) МЧС России осуществляется по акту на основании распорядительных документов МЧС России в установленном порядке.
Передача ТССГ в ремонтные органы специализированных сторонних организаций осуществляется на основании государственного контракта.
Передаваемые ТССГ должны быть исправными и полностью укомплектованными съемным оборудованием, а также иметь техническую документацию (паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации и др.), оформленную на день передачи (сдачи).
Передача и эксплуатация неисправных и неукомплектованных ТССГ не допускаются.
При изменении объемов поставок ТССГ ДТО вносит в установленном порядке изменения в План оснащения МЧС России современными техническими средствами и техникой на очередной финансовый год и на плановый период, и уведомляет учреждения (организации) МЧС России об изменении объемов поставок.
Планирование и организация эксплуатации ТССГ
Эксплуатация ТССГ объединяет все стадии его жизненного цикла с момента принятия от завода-изготовителя (поставщика) или ремонтного предприятия (транспортной организации) до отправки в ремонт или списания.
ТССГ используются только по прямому назначению.
Эксплуатация ТССГ организуется в соответствии с годовыми и месячными планами эксплуатации и ремонта ВСТ. Начальники (руководители) учреждений (организаций) МЧС России отвечают за организацию планирования эксплуатации ТССГ.
Перечень, содержание и порядок разработки планирующих документов определяется нормативными правовыми актами МЧС России и иными служебными документами.
ТССГ включаются в план эксплуатации и ремонта ВСТ, который разрабатывается должностными лицами, ответственными за эксплуатацию и ремонт ТССГ и утверждается начальником (руководителем) учреждения (организации) МЧС России.
В планах эксплуатации и ремонта ТССГ определяется:
количество ТССГ, подлежащих эксплуатации (использованию);
расход моторесурсов;
потребность в техническом обслуживании и ремонте, а также сроки их проведения.
При разработке планов эксплуатации и ремонта ТССГ учитываются установленные межремонтные и амортизационные сроки в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России и техническими условиями эксплуатации ТССГ.
Объем и перечень работ по каждому виду обслуживания различных марок ТССГ определяются инструкциями по эксплуатации данного вида ТССГ.
Техническое обслуживание специального оборудования ТССГ, смонтированных на шасси автомобилей и прицепов, проводится одновременно с техническим обслуживанием базовых шасси.
Новые ТССГ, а также ТССГ, прошедшие капитальный или текущий ремонт, подвергаются обкатке в соответствии с требованиями заводов-изготовителей, ремонтных предприятий. ТССГ ставятся на длительное хранение после проведения их обкатки в полном объеме.
ТССГ, использование которых не планируется в течение трех и более месяцев (для особых климатических условий, определяемых соответствующими нормативными правовыми актами МЧС России - более одного месяца), а также сверхштатные ТССГ подлежат постановке на кратковременное хранение.
Постановка ТССГ на хранение и снятие их с хранения оформляются приказом начальника (руководителя) учреждения (организации) МЧС России.
Подготовку ТССГ к хранению и постановку их на хранение организует начальник (руководитель) учреждения (организации) МЧС России. Работа выполняется закрепленным за ТССГ личным составом с привлечением сил и средств подразделений технического обслуживания и ремонта учреждений (организаций) МЧС России.
Должностное лицо, отвечающее за обеспечение горючим учреждения (организации) МЧС России участвует в работе по постановке ТССГ на хранение в пределах своей компетенции.
Перечни и объемы работ, проводимых при подготовке ТССГ к хранению, техническому обслуживанию при содержании на хранении, а также при подготовке к использованию после хранения определяются эксплуатационной документацией каждого образца и руководящими документами по хранению ТССГ и имущества службы горючего.
Вид проведенного обслуживания, дата и номер приказа начальника (руководителя) учреждения (организации) МЧС России о постановке ТССГ на хранение записываются в их формуляры (паспорта).
При снятии ТССГ с хранения проводятся контрольный осмотр, работы по расконсервации и приведению образцов в готовность к использованию. Снятие ТССГ с хранения производится по приказу начальника (руководителя) учреждения (организации) МЧС России, в котором указываются основания для снятия, количество снимаемых образцов ТССГ, их наименование, марки и номера.
О снятии ТССГ с хранения делается отметка в их формулярах (паспортах).
Эксплуатацию и ремонт ТССГ, их поддержание в постоянной готовности к применению организует начальник (руководитель) учреждения (организации) МЧС России, его заместитель, а также должностное лицо, назначенное ответственным за обеспечение горючим и ТССГ.
Эксплуатация и ремонт ТССГ осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МЧС России.
Техническое обслуживание и текущий ремонт ТССГ производятся силами водителей (водителей-мотористов, мотористов) с привлечением других специалистов учреждений (организаций) МЧС России.
Контроль за состоянием ТССГ, находящихся в эксплуатации, осуществляет начальник (руководитель) учреждения (организации) МЧС России в сроки, установленные нормативными правовыми актами МЧС России.
Перевозки горючего и ТССГ
Общие положения
Перевозки горючего и ТССГ планируются и осуществляются в целях бесперебойного обеспечения горючим учреждений (организаций) МЧС России.
Перевозки горючего и ТССГ осуществляются железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным (при невозможности использования других видов транспорта) транспортом, либо своим ходом.
Планирование, организация и выполнение перевозок горючего и ТССГ осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.
При планировании и выполнении перевозок учитываются возможности и готовность грузоотправителей (грузополучателей) к отправке (приему) грузов.
Перевозки горючего, осуществляемые сторонними организациями (поставщиками), осуществляются в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами).
Организация перевозок ТССГ
При подготовке горюче-смазочных материалов в таре и ТССГ к перевозке различными видами транспорта, проводится комплекс организационно-технических мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и порядок транспортирования грузов.
Подготовка горюче-смазочных материалов в таре и ТССГ к перевозке включает:
проверку технического, качественного состояния ТССГ и тары;
выполнение специальных работ по приведению тары и ТССГ в положение, обеспечивающее безопасное транспортирование;
подготовку погрузочно-разгрузочных устройств и других материалов для погрузки, разгрузки и крепления тары и ТССГ;
погрузку ТССГ с соблюдением мер безопасности;
закрепление ТССГ от продольных и поперечных смещений в соответствии со схемами и правилами крепления;
обеспечение сцепки буксируемого ТССГ с тягачом.
С личным составом, привлекаемым к погрузочно-разгрузочным работам, проводятся специальные занятия по изучению правил подготовки ТССГ и горюче-смазочных материалов в таре к транспортированию, порядка их погрузки и разгрузки, порядка технического обслуживания и использования после транспортирования и доводятся требования мер безопасности, а также проводятся практические занятия по правилам погрузки, выгрузки и буксированию техники.
После погрузки и закрепления ТССГ, на транспортных средствах проводятся дополнительные работы, обеспечивающие сохранность и исправность ТССГ и горюче-смазочных материалов в таре при перевозке, а также возможность выгрузки ТССГ и приведения их в готовность к использованию в минимально короткие сроки.
При подготовке ТССГ к использованию после их перевозки снимаются крепления, проводятся контрольный осмотр и работы, обеспечивающие запуск двигателей и движение машин.