"Методические рекомендации по заполнению заявления о регистрации (внесении изменений в запись о регистрации) СМИ"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ (ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАПИСЬ О РЕГИСТРАЦИИ) СМИ
Заявление может быть представлено нарочным способом или посредством почтовой отправки.
Обращаем Ваше внимание на положения ст. 11 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которым в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В этой связи рекомендуем заполнять заявления машинописным способом.
На каждое СМИ (в том числе на каждую форму периодического распространения) заполняется отдельное заявление и прилагается отдельный комплект соответствующих документов.
1. "Учредитель (соучредители)"
Для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, адрес местонахождения (адрес должен быть указан в соответствии с учредительными документами), ОГРН, ИНН, КПП, телефон, факс, адрес электронной почты. Для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, адрес места жительства с почтовым индексом, адрес регистрации по месту проживания в соответствии с паспортными данными, телефон, адрес электронной почты.
В случае учреждения СМИ несколькими лицами (соучредителями) заполняется одно общее заявление с указанием в п. 1 заявления сведений обо всех соучредителях.
2. "Название средства массовой информации"
При заполнении заявителю следует учитывать, что название СМИ будет перенесено в реестр зарегистрированных СМИ в точном соответствии с заявлением. В случае регистрации СМИ с названиями на иностранных языках или языках народов Российской Федерации указывается их перевод на государственный язык Российской Федерации.
Перевод названия средства массовой информации необходим исключительно в случае регистрации СМИ с названием на иностранных языках или на языках народов Российской Федерации. Перевод русскоязычного названия СМИ на иностранные языки и языки народов Российской Федерации не требуется.
Перевод названия СМИ на государственный язык Российской Федерации не является наименованием данного СМИ, частью наименования либо его аналогом. Перевод наименования СМИ отображается на выписке из реестра зарегистрированных СМИ в отдельной графе - "перевод наименования (названия) на государственный язык Российской Федерации" и не может служить сведениями, позволяющими идентифицировать СМИ.
Наименование средства массовой информации указывается без кавычек.
3. "Форма периодического распространения"
Здесь могут быть указаны:
- телепрограмма;
- радиопрограмма;
- кинохроникальная программа;
- телеканал;
- радиоканал;
- видеопрограмма;
- аудиопрограмма;
- периодическое печатное издание с обязательным указанием вида (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник);
- сетевое издание;
- электронное периодическое издание;
- информационное агентство.
Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регистрируется с формой периодического распространения "сетевое издание". При регистрации сетевого издания здесь дополнительно указывается доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном соответствии с прилагаемым к заявлению документом о праве его использования.
Одно сетевое издание может быть зарегистрировано только с одним доменным именем, а одно доменное имя может быть использовано для регистрации только одного сетевого издания.
Под электронными периодическими изданиями понимаются издания, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме и которые прошли редакционно-издательскую обработку, имеют выходные сведения, тиражируются и распространяются на машиночитаемых носителях (например, на дисках). При регистрации электронного периодического издания здесь дополнительно указывается машиночитаемый носитель, на котором распространяется СМИ.
Информационным агентством является организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации. Информационные агентства могут быть зарегистрированы в качестве СМИ.
4. "Адрес редакции"
Здесь указывается фактическое местонахождение редакции (с написанием почтового индекса, названия республики в составе Российской Федерации, края, области, города, названия улицы, номера дома). Адрес редакции может совпадать с адресом учредителя.
Заявителям следует учитывать тот факт, что адрес редакции отражается в записи о СМИ в реестре зарегистрированных средств массовой информации на сайте Роскомнадзора, а также является обязательным к указанию в выходных данных.
5. "Язык (языки)"
Здесь перечислены конкретные языки народов Российской Федерации и иностранные языки распространения средства массовой информации, без обобщений и группировок.
6. "Специализация"
При заполнении пункта необходимо указать один из предложенных вариантов заполнения: "неспециализированное СМИ"; "эротическое СМИ"; "рекламное СМИ"; "СМИ для детей и подростков"; "культурно-просветительское СМИ"; "образовательное СМИ"; "СМИ для инвалидов".
Обращаем внимание, что указываемая специализация должна соответствовать заявленной тематике средства массовой информации.
При наличии эротической специализации ("Эротическое СМИ") рекомендуем прилагать образец СМИ на бумажном или машиночитаемом носителе).
7. "Тематика"
При заполнении рекомендуется руководствоваться прилагаемым тематическим списком:
- автомобильная;
- аналитическая;
- архитектурная, строительная, дизайн;
- духовно-просветительская;
- детская;
- здоровье, медицина, красота;
- информационная;
- информационно-аналитическая;
- информационно-публицистическая;
- информационно-развлекательная;
- информационно-справочная;
- культурно-просветительская;
- кулинарная;
- культурная;
- литературно-публицистическая;
- молодежная;
- музыкальная;
- научная;
- научно-популярная;
- научно-практическая;
- научно-производственная;
- недвижимость, строительство, ремонт;
- о животных и растениях;
- образовательная;
- общественно-информационная;
- общественно-политическая;
- политическая;
- публицистическая;
- работа, карьера;
- развлечение, досуг;
- развлекательная;
- религиозная;
- семейная;
- социальная;
- социально-экономическая;
- спортивная;
- светская хроника;
- торговля;
- художественные (игровые) кинофильмы;
- экономическая;
- экологическая;
- юридическая.
При заполнении тематики телеканала или радиоканала следует также учитывать требования к направлениям телевизионного вещания и радиовещания.
При регистрации средств массовой информации нерекламного характера тематика дополняется фразой следующего содержания "реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе" либо отметкой об отсутствии рекламы.
8. "Предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем"
Периодичность выпуска должна быть не реже одного раза в год и может быть указана, например, следующим образом: ежедневно, еженедельно, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал и т.д.
Максимальный объем периодических печатных изданий включает в себя: количество страниц, формат и тираж.
Максимальный объем телепрограммы, радиопрограммы, аудиопрограммы, кинохроникальной программы, видеопрограммы, телеканала, радиоканала указывается в единицах измерения времени.
Максимальный объем сетевых изданий и электронных периодических изданий указывается в соответствующих единицах измерения информации (например, в байтах).
Максимальный объем информационного агентства может быть указан, например, в количестве распространяемых сообщений и материалов или количестве листов в формате PDF.
9. "Территория распространения"
При регистрации сетевых изданий следует учитывать, что к сообщениям и изображениям, составляющим содержание сайта в сети Интернет, любое лицо может иметь доступ из любого места и в любое время по своему выбору при условии наличия соответствующих устройств и возможности подключения к сети. В этой связи для сетевых изданий территория распространения (п. 9 заявления) указывается в следующей редакции: "Российская Федерация, зарубежные страны".
Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:
1) на всей территории Российской Федерации, за ее пределами подается учредителем в центральный аппарат Роскомнадзора (109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2);
2) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, входящих в один федеральный округ, подается учредителем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по соответствующему федеральному округу;
3) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, входящих в различные федеральные округа, подается учредителем в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу;
4) на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается учредителем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Ознакомиться с перечнем территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций можно на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу "https://rkn.gov.ru" в разделе "О Роскомнадзоре. Территориальные органы"
10. "Источники финансирования"
Источники финансирования могут быть указаны, например, следующим образом: средства учредителя, доход от рекламы, бюджетные средства и т.д.
11. Сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем
Здесь перечисляются ранее зарегистрированные средства массовой информации с указанием регистрационного номера (номера свидетельства), даты регистрации, регистрирующего органа. При отсутствии ранее зарегистрированных СМИ, пункт заполняется следующим образом: "не является".
12. Сведения об уплате государственной пошлины
При заполнении пункта необходимо указать дату и номер платежного документа, сведения о плательщике:
- для физического лица - фамилия имя отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС;
- для юридического лица - наименование, ОГРН, КПП, ИНН.
13. Сведения о внесении изменений в запись о регистрации СМИ
При первичной регистрации данный пункт не заполняется.
Для внесения изменений в запись ранее зарегистрированного СМИ здесь указываются сведения о зарегистрировавшем СМИ органе, регистрационном номере и дате регистрации, всех причинах внесения изменений в запись о регистрации СМИ, например: смена учредителя, изменение состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации.
14. "Контактная информация".
Здесь необходимо указать адрес (с почтовым индексом) учредителя (для ведения переписки или отправки выписки из реестра зарегистрированных СМИ), телефон, а также выбор способа отправки выписки из реестра зарегистрированных СМИ (по почте, электронной почте или получить лично).
Следует учитывать, что при отсутствии сведений о намерении заявителя получить выписку из реестра зарегистрированных СМИ лично либо почтовым отправлением, выписка направляется учредителю почтой по его юридическому адресу.