"Методические рекомендации по порядку заключения, исполнения и сдачи результатов государственных контрактов на выполнение работ по мобилизационной подготовке"
Утверждаю
Заместитель Министра промышленности
и торговли Российской Федерации
О.Н.РЯЗАНЦЕВ
31.01.2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ
Взамен утвержденных:
08.02.2019
06.10.2018
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по оформлению и исполнению государственных контрактов организаций, выполняющих работы по мобилизационной подготовке (далее - Методические рекомендации) разработаны с учетом следующих методических и нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 420-18 "О финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063";
постановления Правительства от 25 декабря 2019 г. N 1819 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567;
Порядка организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по контролю сроков исполнения государственных контрактов, договоров, соглашений, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 4836;
Порядка взаимодействия контрактной службы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации со структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации при осуществлении закупок утвержденного приказом Минпромторга России от 23 августа 2017 г. N 2869;
Типовой перечень работ по мобилизационной подготовке, выполняемых организациями промышленности и организациями, находящимися в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в рамках исполнения государственного оборонного заказа за счет средств федерального бюджета, утвержденный заместителем Министра 6 февраля 2017 г. (далее - Типовой перечень работ);
Положения о постоянной технической комиссии по осуществлению контроля за мобилизационной подготовкой организации, утвержденные в организациях.
2. Методические рекомендации разработаны в целях:
координации деятельности организаций, имеющих мобилизационные задания, по подготовке и заключению государственных контрактов по мобилизационной подготовке, а также при их исполнении и сдаче результатов работ;
повышения эффективности использования средств федерального бюджета.
3. Методические рекомендации определяют порядок подготовки, заключения и исполнения государственных контрактов, оформления отчетных документов и приемки выполненных работ по мобилизационной подготовке (далее - Контракт).
II. Планирование работ по мобилизационной
подготовке организаций
4. В целях удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов, специальных формирований и нужд населения в военное время, организации организуют планирование и проведение работ по мобилизационной подготовке.
5. Организации могут проводить работы по мобилизационной подготовке за счет средств федерального бюджета (компенсируемые) или за счет собственных средств (согласуемые).
6. За счет финансового обеспечения из федерального бюджета выполняются следующие работы по мобилизационной подготовке:
по содержанию законсервированных, не используемых в текущем производстве мощностей, необходимых для выполнения мобилизационных заданий, установленных Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (далее - работы по содержанию законсервированных мощностей);
по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва, номенклатура и объемы которых определены Правительством Российской Федерации.
7. Организации могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из федерального бюджета, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы по согласованию с Министерством в соответствии с методическими рекомендациями.
8. Основанием для планирования работ по мобилизационной подготовке, выполняемых организацией за счет финансового обеспечения из федерального бюджета на очередной год и на плановый период, является наличие у нее установленных мобилизационных заданий и разработанного мобилизационного плана.
9. Методическое обеспечение работ по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва, номенклатура и объемы которых определена Правительством Российской Федерации, а также определение потребности в их финансовом обеспечении осуществляется Росрезервом.
10. Мощности организации, необходимые для выполнения мобилизационных заданий (заказов), не используемые (не загруженные) в производстве, консервируются в соответствии с приказом руководителя в порядке, утвержденном в организации и учитывающим требования технической документации к консервации таких мощностей, а также действующих стандартов и законодательства в области градостроительной деятельности.
11. Организации ежегодно разрабатывают и утверждают на очередной год и на плановый период Перечни законсервированных и неиспользуемых в текущем производстве мощностей, необходимых для выполнения мобилизационных заданий (далее - Перечни законсервированных мощностей).
12. В указанный перечень включаются мощности организации, необходимые для выполнения мобилизационных заданий, использование которых для текущей деятельности в очередном году и плановом периоде не предусматривается, в отношении которых выполнены мероприятия по консервации, и утвержден акт о консервации объектов основных средств.
13. Направления работ по содержанию законсервированных мощностей, подлежащих выполнению в организации в очередном году и в плановом периоде за счет средств федерального бюджета, а также их объем и стоимость, определяются заблаговременно при формировании проекта государственного оборонного заказа в соответствии с методическими рекомендациями Минпромторга России.
14. Периодичность и вид работ по плановой консервации/переконсервации, регламентному обслуживанию законсервированных мощностей (зданий сооружений и оборудования), определяется на основании утвержденных графиков организации, в соответствии с предусмотренными нормами ГОСТ, ТУ.
15. Периодичность и вид работ по содержанию законсервированных мощностей определяется на основании утвержденных графиков планово-предупредительных ремонтов (ППР) зданий, сооружений и оборудования, нормативно-технической документации (НТД) и дефектных ведомостей.
16. Дефектная ведомость является документом-основанием для составления сметы, обосновывающим расходы организации на ремонт объекта.
17. Дефектная ведомость подписывается членами постоянной технической комиссии по осуществлению контроля за мобилизационной подготовкой, утверждается руководителем и заверяется печатью организации. Документу присваивается номер, который регистрируется в реестре первичной отчетной документации организации и проставляется дата утверждения.
III. Определение и обоснование цены государственного
контракта на выполнение работ по мобилизационной подготовке
18. При определении цены контракта на выполнение работ по мобилизационной подготовке, применяются проектно-сметный или затратный методы определения стоимости содержания законсервированных мощностей.
19. При определении цены контракта проектно-сметным методом составляются сметные расчеты (сметы), с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, с обязательным проведением государственной экспертизы достоверности сметной стоимости.
Смета, представленная в качестве обоснования цены государственного контракта, утверждается на весь срок действия контракта и указывается в календарном плане выполнения работ.
20. Форма сметы определяется выбором сметной программы по составлению смет.
21. Смета должна быть составлена и утверждена до заключения государственного контракта.
22. Сметы подписываются ответственными лицами за составление смет и утверждаются руководителем организации.
23. Затратный метод применяется при проведении ремонтов законсервированных мощностей (зданий, сооружений, оборудования) в случае отсутствия утвержденных сметных нормативов на требуемые виды работ.
24. При определении стоимости ремонтов законсервированных мощностей (зданий, сооружений, оборудования) затратным методом, составляется калькуляция затрат на выполнение работ, с использованием типовых номенклатур ремонтных работ, ремонтных нормативов (периодичности, продолжительности, трудоемкости ремонта), норм расхода материалов и запасных частей на ремонт, с учетом требований проектной, нормативно-технической и (или) конструкторской документации.
25. Затратный метод определения цены контракта, может применяться в дополнение к проектно-сметному методу.
26. Затраты на коммунальные услуги рассчитываются на основании утвержденного исполнителем расчета потребности топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в период консервации, с учетом следующих показателей:
климатическая зона;
строительный объем законсервированного объекта;
срок действия контракта (период);
режим освещения и отопления объекта в период консервации.
IV. Порядок проведения экспертизы сметной
стоимости выполняемых работ
27. Для экспертизы сметной стоимости работ по капитальному ремонту исполнитель привлекает государственную экспертную организацию.
28. Государственная экспертиза сметной стоимости выполняемых работ по ремонту законсервированных мобилизационных мощностей (зданий, сооружений, оборудования) проводится до заключения государственного контракта.
29. Предметом проверки сметной стоимости является:
оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, с учетом источника финансирования выполняемых работ (федеральный бюджет), вида ремонта (капитальный), в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, а также соответствия указанных в смете объемов физическим объемам и проектным характеристикам объекта ремонта и утвержденной дефектной ведомости;
проверка обоснованности выбора сметно-нормативной базы, применения индексов и повышающих коэффициентов;
корректность расчета накладных расходов и определения сметной прибыли;
соблюдение проектных требований, строительных норм и технологий.
V. Оформление и представление проекта
государственного контракта
30. Типовой проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и доводится до исполнителя, организацией, осуществляющей работы по методическому и информационному обеспечению мобилизационной подготовки организаций (далее - уполномоченная организация).
31. Реквизиты государственного контракта.
Идентификационный код закупки (ИКЗ) - формируется государственным заказчиком и вносится в государственный контракт исполнителем. ИКЗ доводится до исполнителя информационным письмом государственного заказчика.
Дата и номер государственного контракта присваиваются государственным заказчиком.
Идентификатор государственного контракта (ИГК) формируется и вносится в контракт государственным заказчиком.
32. Государственный контракт с обязательными приложениями оформляется исполнителем в трех экземплярах с грифом "Для служебного пользования". Экземпляры N 1, 2 предназначаются для государственного заказчика, экземпляр N 3 для исполнителя.
33. Комплектация проекта государственного контракта по экземплярам и прошивка комплектов (без опечатывания), осуществляется исполнителем с обязательным составлением описи документов (Приложение 1).
34. Экземпляры проекта государственного контракта должны быть идентичны по составу, количеству листов и содержать обязательные приложения, оформленные по формам, прилагаемым к Методическим рекомендациям, в следующем порядке:
календарный план (Приложение 2);
протокол согласования цены (Приложение 3);
расчет цены с расшифровками затрат по статьям (Приложения 4, 5, 6, 7, 8);
карточка юридического лица (приложение 9);
сметный расчет (форма предоставления определяется выбором программы для составления сметы и подшивается ко 2 экземпляру государственного контракта);
калькуляция затрат (подшивается ко 2 экземпляру государственного контракта) (Приложение 10).
Дополнительно к государственному контракту представляется один экземпляр документов, укомплектованных в следующем порядке:
банковская гарантия (оригинал) или платежное поручение (копия) на перечисление обеспечительного платежа;
положительное государственное экспертное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости (оригинал);
приказ о консервации не используемого в текущем производстве имущества мобилизационного назначения на 1 января текущего года, с приложением утвержденных перечней законсервированного оборудования и площадей, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения организации (Приложения 11, 12, 13);
дефектные ведомости (Приложение 14);
пояснительная записка к сметному расчету (Приложение 15);
устав организации (копия);
приказ о назначении руководителя организации или о продлении срока полномочий руководителя организации (копия);
документы подтверждающие полномочия подписанта.
35. Дополнительно к государственному контракту представляются фотографии объектов мобилизационных мощностей, на которых, в соответствии с календарным планом государственного контракта, планируется выполнить работы по мобилизационной подготовке.
Сброшюрованные фотографии представляются с указанием информации об объекте и видах работ, датой фотосъемки и наименованием организации исполнителя.
36. Копии документов заверяются печатью и подписью руководителя организации.
37. В качестве документов, подтверждающих полномочия подписанта, прилагаются:
в случае смены руководителя организации:
копия решения общего собрания участников (единственного участника) или протокола общего собрания акционеров организации (решения совета директоров или наблюдательного совета);
копия приказа о вступлении в должность, заверенная руководителем организации;
в случае действия нового руководителя организации на основании доверенности - нотариально заверенная копия доверенности;
в случае действия уполномоченного лица (при делегировании руководителем организации права на подписание иному должностному лицу организации) - нотариально заверенная доверенность (копия).
VI. Порядок заключения государственного контракта
38. Необходимыми условиями заключения государственного контракта является представление оформленного проекта государственного контракта (приложений и расшифровок к нему), подтверждения внесения обеспечения исполнения государственного контракта (копия платежного поручения или оригинал банковской гарантии) и наличие у исполнителя:
установленного мобилизационного задания;
утвержденного мобилизационного плана;
утвержденной информационной карты на очередной год и на плановый период.
39. Обеспечение исполнения государственного контракта.
Требование к обеспечению исполнения государственного контракта устанавливается государственным заказчиком в проекте государственного контракта.
Исполнитель вправе самостоятельно выбрать размер авансирования государственного контракта (до 80% от стоимости работ) и в зависимости от него предоставить обеспечение исполнения контракта.
Исполнение контракта обеспечивается представлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный государственным заказчиком счет.
40. Право выбора способа обеспечения предоставляется исполнителю.
41. Банковская гарантия оформляется в банках, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения исполнения контрактов (далее - обеспечение), включенных в перечень банков. Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации и размещается на официальном сайте minfin.ru.
42. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия государственного контракта не менее чем на один месяц.
43. Перечисление денежных средств в качестве обеспечения, на расчетный счет, указанный государственным заказчиком, осуществляется в установленном порядке осуществления перевода денежных средств, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
44. При оформлении платежного поручения в графе "Назначение платежа" указывается формулировка "Платеж на обеспечение исполнения государственного контракта по мобилизационной подготовке в 20__ году, ИКЗ".
45. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного контракта осуществляется на основании письменного обращения организации, с указанием номера и даты платежного поручения, суммы внесенных денежных средств и банковских реквизитов организации для перечисления.
46. В случае неисполнения государственного контракта обеспечение, предоставленное в форме денежных средств, перечисляется в бюджет государственного заказчика.
47. Удержание государственным заказчиком обеспечения не освобождает исполнителя от денежных выплат, которые обязано произвести лицо, нарушившее требования законодательства Российской Федерации.
48. После проведения процедуры заключения государственного контракта исполнителю направляются оригинал и заверенная государственным заказчиком копия экземпляра N 3 государственного контракта.
VII. Исполнение государственного контракта
49. Исполнение государственного контракта включает в себя комплекс мер реализуемых после заключения государственного контракта, направленный на достижение целей закупки путем взаимодействия заказчика с исполнителем (приемка, оплата выполненных работ и взаимодействие при изменении, расторжении контракта и применении мер условий контракта).
50. В ходе исполнения государственного контракта, изменение стоимости материалов, заложенной в смету на фактическую, приводит к перераспределению стоимости отдельных видов работ в пределах цены государственного контракта.
51. В случае полученной экономии или уменьшения цены государственного контракта в результате проведенного конкурса, по согласованию с государственным заказчиком, денежные средства могут быть перераспределены на приобретение материалов и проведение дополнительного объема работ на объекте, указанном в календарном плане государственного контракта.
52. Дополнительный объем работ может быть выполнен как собственными силами, так и с привлечением соисполнителей, но в пределах цены государственного контракта.
53. В случае отсутствия необходимости в проведении дополнительных работ денежные средства должны быть возвращены в бюджет путем уменьшения стоимости государственного контракта и их перечисления на счет, указанный государственным заказчиком.
54. Изменение стоимости государственного контракта, календарного плана, реквизитов сторон, организационно-правовой формы, наименования, адресов оформляются дополнительными соглашениями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
55. К дополнительному соглашению прилагаются документы, обосновывающие и подтверждающие факт вносимых изменений в государственный контракт:
при изменении цены контракта по результатам конкурсных процедур - пояснительная записка (Приложение 16);
при изменении организационно-правовой формы и наименования организации - копии устава организации, листа записи ЕГРЮЛ;
при изменении реквизитов УФК, перенумерации счетов и (или) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса - копия уведомления УФК;
при изменении реквизитов организации - копия уведомления ФНС;
при снижении цены контракта по результатам конкурсных процедур - дефектная ведомость и локальный сметный расчет на дополнительные виды работ, и сведения об объекте ремонта, включенного в календарный план для проведения дополнительного вида работ с пояснительной запиской;
при изменении стоимости материалов - пояснительная записка (Приложение 17).
56. Изменение существенных условий государственного контракта, в том числе срока исполнения контракта не допускается.
57. В случае выполнения работ ранее установленного срока, Исполнитель представляет отчетные документы по факту выполненных работ.
58. В случае выполнения и сдачи работ позже срока, установленного Календарным планом, исполнитель осуществляет денежные выплаты, которые обязано произвести лицо, нарушившее требования законодательства Российской Федерации.
Размер денежных выплат, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
59. Контроль сроков исполнения Контракта и обязательств исполнения по Контракту осуществляется контрактной службой Министерства.
60. Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее - лицевой счет), операции по зачислению и списанию средств по государственному контракту, а также контроль целевого использования средств по государственному оборонному заказу осуществляется Территориальным отделением Федерального казначейства (далее - ТОФК).
61. Порядок открытия и ведения лицевых счетов в ТОФК регламентируется приказом Минфина России.
62. Копию уведомления УФК об открытии лицевого счета или извещение, заверенное штампом и подписью ответственного специалиста ТОФК, исполнитель незамедлительно направляет государственному заказчику по электронной почте.
63. Размер и сроки перечисления денежных средств на лицевой счет исполнителя устанавливаются условиями Контракта.
64. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств осуществляется в соответствии с предоставляемыми исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - сведения), утверждаемыми по решению государственного заказчика, на срок действия государственного контракта.
65. Разрешение государственного заказчика на утверждение сведений исполнителем, оформляется в произвольной письменной форме, на официальном бланке государственного заказчика, подписанном руководителем государственного заказчика или иным уполномоченным лицом.
66. Разрешение на утверждение сведений предоставляется исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства.
VIII. Порядок приемки результатов по государственным
контрактам на выполнение работ по мобилизационной подготовке
67. Приемка выполненных в соответствии с государственным контрактом работ включает в себя проверку:
качества выполненных работ и сопоставление фактических результатов с информацией, указанной в смете;
объемов фактически выполненных работ на соответствие с объемами и составом работ, указанных в сметах, дефектных ведомостях, актах выполненных работ (осмотр, обмер);
соблюдения проектных требований и строительных норм и технологий, а также выявление работ, которые фактически не проводились на объекте;
достоверности стоимости примененных материалов и оборудования, предусмотренных сметой, их соответствие рыночной стоимости в определенный период;
содержания и корректности составленных отчетных документов.
68. В целях обеспечения своевременной приемки работ, исполнитель обеспечивает представление в уполномоченную организацию, в срок не позднее 10 рабочих дней до окончания работ, акта сдачи-приемки выполненных работ в трех экземплярах, для их последующей передачи государственному заказчику с приложением следующих отчетных документов в двух экземплярах (третий экземпляр остается у исполнителя):
Расшифровка фактических расходов на оплату труда (Приложение 5);
Расшифровка фактических материальных расходов (Приложение 6);
Расшифровка фактических расходов на выполнение работ соисполнителями (Приложение 18);
Расшифровка фактических расходов на коммунальные услуги с указанием сведений о фактическом потреблении ТЭР раздельно по каждому виду затрат (Приложение 19, 20).
К отчетным документам прилагаются, в одном экземпляре:
сброшюрованные фотографии объектов ремонта, подтверждающие факт выполненных работ по мобилизационной подготовке с указанием видов работ в соответствии с календарным планом контракта и предоставляются в формате "до" и "после" на одном листе, с реквизитами организации и датой съемки. Количество и качество фотографий должно обеспечивать безусловную возможность идентификации инвентарных номеров объектов мощностей мобилизационного назначения (зданий, оборудования), прочтения бирок (шильдиков), карточек консервации, а также обеспечить визуальный контроль факта выполнения работ на объекте или замену деталей при ремонте оборудования.
заверенные руководителем организации копии договоров и актов выполненных работ при проведении работ соисполнителями;
документы подтверждающие полномочия подписанта отчетных документов представляются в соответствии с п. 31 Методических рекомендаций.
69. Акт сдачи-приемки составляется на основании отчетных документов (актов выполненных работ соисполнителей, расшифровок расходов, фотографий).
Акт сдачи-приемки составляется в трех экземплярах и оформляется по регламентированной форме (Приложение 21), содержащей обязательные для акта реквизиты:
наименование документа;
реквизиты дополнительного соглашения (при наличии);
дата его утверждения (проставляется государственным заказчиком);
полное наименование организации, составившей акт сдачи-приемки, и наименование государственного заказчика, принявшего работы;
название произведенных работ или оказанных услуг, их выражение в натуральном и денежном измерителе;
наименование должностей представителей с обеих сторон, ответственных за сдачу и приемку работ или услуг и их личные подписи;
дата приемки выполненных работ проставляется представителем государственного заказчика под личной подписью;
Акт сдачи-приемки выполненных работ заверяется печатями исполнителя и государственного заказчика.
70. Отчетные документы и приложения к ним, оформляются с грифом "Для служебного пользования".
IX. Порядок проведения экспертизы по установлению
надлежащего качества выполненных работ
по государственному контракту
71. В целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, государственный заказчик проводит экспертизу по установлению надлежащего качества выполненных работ по заключенному Контракту
72. Если по результатам экспертизы выполненных работ установлены нарушения условий Контракта, не препятствующие приемке выполненной работы или оказанной услуги, государственный заказчик направляет исполнителю в письменной форме претензию о ненадлежащем исполнении Контракта, с указанием допущенных нарушений и сроках их устранения.
73. В случае выявленных фактов ненадлежащего исполнения Контракта исполнителем, государственный заказчик заполняет сведения об исполнении государственного контракта и направляет их исполнителю (Приложение 22).
74. Исполнение контракта может быть признано надлежащим после того, как исполнитель устранит все недостатки.
X. Взаимодействие государственного заказчика и исполнителя
при завершении работ по государственному контракту
75. Взаимодействие исполнителя и государственного заказчика регламентируется условиями контракта.
76. Уполномоченная организация в течение двух рабочих дней с момента получения отчетных документов и актов сдачи-приемки выполненных работ выполняет их проверку на соответствие срокам представления, комплектности, формам и содержанию. Заключение о представлении отчетных документов подписывается уполномоченным за проверку лицом и направляется с отчетными документами государственному заказчику (Приложение 23).
77. В случае выявления несоответствий, в заключение вносятся замечания и рекомендации по их устранению.
78. Государственный заказчик в течение 3 рабочих дней рассматривает акт сдачи-приемки, заключение комиссии, экспертное заключение, расшифровки фактических затрат, фотографии, заключение уполномоченной организации.
79. При надлежащем исполнении Контракта государственным заказчиком подписывается Акт сдачи-приемки.
80. После подписания государственным заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ оформляется окончательный расчет и направляется уведомление о полном исполнении государственного контракта в территориальный орган Федерального казначейства (по форме Порядка утвержденного Приказом Минфина).
81. Окончательный расчет по Контракту завершается оформлением и подписанием акта сверки взаиморасчетов и является завершающей процедурой по исполнению Контракта.
82. Информация, содержащаяся в документах, представляется с учетом и соблюдением требований законодательства по защите государственной тайны.
XI. Порядок внесения изменений и дополнений
в методические рекомендации по заключению, оформлению
и исполнению государственных контрактов
83. Организация проверки актуальности настоящего документа осуществляется в случае:
вступления в силу нормативных и правовых актов Российской Федерации и изменений к ним:
выхода приказов Министра промышленности и торговли оказывающих влияние на содержание настоящего документа;
в случае изменений условий государственного контракта;
поступления предложений об изменении настоящих методических рекомендаций от исполнителей контракта и уполномоченной организации.
84. Актуализация настоящего документа производится в соответствии с порядком установленным государственным заказчиком.
85. Все изменения вносятся в Лист регистрации изменений к Методическим рекомендациям (Приложение 24).
86. Настоящий документ и его последующие редакции утверждаются заместителем Министра промышленности и торговли и вводятся в действие с даты размещения на официальном сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru.
Заместитель директора Департамента
оборонно-промышленного комплекса
А.А.ПЕРЕГУДОВ
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
N п/п
Наименование документа
оригинал/копия <*>
Количество листов
Количество экземпляров
направлено Исполнителем
получено Заказчиком
утвержденное
направлено Исполнителем
получено Заказчиком
Комплект N 1
1
Государственный контракт
оригинал
3
2
Календарный план
оригинал
3
3
Протокол согласования цены
оригинал
3
4
Расчет цены
оригинал
3
5
Затраты на оплату труда (расшифровка)
оригинал
3
6
Материальные затраты (расшифровка)
оригинал
3
7
Затраты на выполнение работ соисполнителями (расшифровка)
оригинал
3
8
Затраты на коммунальные услуги (расшифровка)
оригинал
3
9
Карточка юридического лица
оригинал
3
10
Смета
копия
1
11
Калькуляция затрат <**>
копия
1
Комплект N 2
1
Банковская гарантия (обеспечение исполнения государственного контракта)
оригинал
1
2
Платежное поручение (обеспечение исполнения государственного контракта)
копия
1
3
Экспертиза сметной стоимости <***>
оригинал
1
4
Дефектная ведомость
копия
1
5
Пояснительная записка к сметному расчету
копия
1
6
Приказ о консервации не используемого в текущем производстве имущества мобилизационного назначения
копия
1
7
Перечень законсервированного оборудования
копия
1
8
Перечень законсервированных площадей
копия
1
9
Устав организации
копия
1
10
Приказ о назначении руководителя организации или о продлении срока полномочий руководителя организации
копия
1
11
Документы подтверждающие полномочия подписанта
копия
1
Брошюра
1
Фотографии объектов ремонта (цветные)
оригинал
1
--------------------------------
<*> Копии заверяются печатью и подписью руководителя.
<**> Представляется при отсутствии сметных нормативов на выполнение работ.
<***> Форма представления заключения устанавливается экспертной организацией.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
Календарный план
выполнения работ по мобилизационной подготовке в 20__ году
Наименование работ
Срок исполнения
Стоимость, в т.ч. НДС, рублей
начало
окончание
1. Выполнение работ по содержанию законсервированных мобилизационных мощностей в соответствии с установленными мобилизационными заданиями:
из них:
1.1 Текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений (производственных площадей участков, цехов):
Инв. N _____________________
(объекта ремонта)
S ремонтируемого объекта = ___ м2
Виды работ:
N __ _______
N __ _______
N __ _______
N __ _______
N __ _______
1.2 Текущий и капитальный ремонт оборудования:
Количество ___ ед.:
Инв. N ___
Виды работ:
N __ _______
N __ _______
N __ _______
N __ _______
N __ _______
1.3 Поддержание температурно-влажностного режима и обеспечение дежурного освещения законсервированных зданий:
инв. N ___:
S законсерв. объекта = ___ м2
1.4 Регламентное техническое обслуживание оборудования:
Количество ___ ед.:
Инв. N ___
1.5 Консервация/переконсервация зданий, сооружений, оборудования:
Количество ___ ед.:
Инв. N ___
Итого:
Примечание: В календарный план включаются работы выполняемые в рамках государственного контракта на текущий год
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК:
ИСПОЛНИТЕЛЬ:
Заместитель директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Должность
Наименование организации
ФИО
ФИО
"___" _________ 20__ г.
"___" _________ 20__ г.
М.П.
М.П.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
ПРОТОКОЛ
СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
на выполнение работ по мобилизационной
подготовке в 20__ году
ЗАКАЗЧИК:
ИСПОЛНИТЕЛЬ:
Заместитель директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Должность
Наименование организации
ФИО
ФИО
"___" _________ 20__ г.
"___" _________ 20__ г.
М.П.
М.П.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
РАСЧЕТ ЦЕНЫ
на выполнение работ по мобилизационной
подготовке в 20__ году
N п/п
Наименование
Сумма, руб.
1
Затраты на оплату труда
2
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
3
Материальные затраты
4
Затраты на коммунальные услуги
5
Себестоимость собственных работ
6
Затраты на выполнение работ сторонними организациями
7
Итого затрат
8
НДС
9
Цена за выполняемые работы, в т.ч. НДС
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
РАСШИФРОВКА
по статье: "Материальные затраты"
N п/п
Пункт календарного плана
Наименование материала
Единица измерения
Количество
Цена за единицу, руб. (без НДС)
Всего, руб.
в том числе
план
факт <*>
За счет федерального бюджета, руб. (без НДС)
За счет собственных средств организации, руб. (без НДС)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
2.
3.
4.
5.
Итого
--------------------------------
<*> Примечание: Графа 8 заполняется в расшифровке отчетных документов.
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
РАСШИФРОВКА
по статье: "Затраты на выполнение работ соисполнителями"
N п/п
Пункт календарного плана
Вид работ по календарному плану
Инв N объекта ремонта
Способ определения соисполнителя
конкурентный/неконкурентный (единственный поставщик)
Планируемые сроки исполнения договора
Всего, руб. (без НДС)
в том числе
начало
окончание
За счет федерального бюджета, руб. (без НДС)
За счет собственных средств организации, руб. (без НДС)
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
1.
2.
3.
4.
5.
Итого
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
РАСШИФРОВКА
по статье: "Затраты на коммунальные услуги"
N п/п
Пункт календарного плана
Наименование и инвентарный номер объекта
Строительный объем объекта, м3
Наименование затрат
Вид используемого ТЭР
Единица измерения
Цена (тариф) за единицу без НДС, руб.
Количество (объем) потребленного энергоресурса
Всего в 20__ г.
за счет федерального бюджета, руб. (без НДС)
в том числе
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1.
Поддержание температурно-влажностного режима
1.
2.
3.
Обеспечение дежурного освещения
1.
2.
Итого:
Приложение N 9
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
Карточка юридического лица
Полное наименование организации
Сокращенное наименование организации
Почтовый адрес организации
Контактные телефоны организации
Генеральный директор (Ф.И.О.)
Контактный телефон
Главный бухгалтер (Ф.И.О.)
Контактный телефон
ИНН
КПП
ОКПО
ОГРН
ОКВЭД
ОКОПФ
ОКТМО
Р/с N
Корсчет банка
Банк, БИК
Для организаций имеющих расчетный счет в органах Федерального казначейства
УФК
Банк, город
БИК
N р/с
N л/с в ОФК
N главы
КБК
Пункт разрешения для в/б счета
Приложение N 10
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
N п/п
Наименование объекта
Инв. N
Вид работ
Вид затрат
Ед. изм.
Объем
Стоимость, руб.
1
2
Итого:
Приложение N 11
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
С целью сохранения не используемых в текущем производстве мобилизационных мощностей и обеспечения готовности к выпуску продукции в соответствии с установленными мобилизационными заданиями
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.1 Перечень законсервированного оборудования закрепленного за мобилизационными мощностями, на 20__ год;
1.2 Перечень законсервированных зданий, сооружений, производственных площадей (цехов, участков), закрепленных за мобилизационными мощностями, на 20__ год.
2. Руководителям подразделений, ответственных за сохранность основных средств, закрепленных за мобилизационными мощностями (в соответствии с утвержденными перечнями), обеспечить их консервацию (переконсервацию) надлежащим образом, хранение, техническое обслуживание, ремонт (согласно инструкциям по эксплуатации и хранению, нормативно-технической документацией) и готовность к выполнению установленных мобилизационных заданий, оформить и предоставить в бухгалтерию акт о фактически проведенной консервации.
Срок: постоянно
3. Комиссии обеспечить контроль за выполнением государственного контракта на выполнение работ по мобилизационной подготовке в 20__ году в соответствии с календарным планом и расчетом цены.
Срок: _____________ 20__ года
5. Перемещение и списание мобилизационных мощностей (оборудования) согласовывать с начальником мобилизационного отдела.
6. Расконсервацию и исключение из перечней законсервированных мобилизационных мощностей для выполнения текущего производственного плана проводить по моему приказу, на основании решения комиссии.
6.1 Главному бухгалтеру обеспечить возврат денежных средств в федеральный бюджет, использованных на содержание имущества денежных средств, выделенных из федерального бюджета.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение N 12
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
N п/п
Наименование объекта
Инв. N
Всего законсервировано, м2
из них
ремонтируемая площадь, м2
1
2
3
4
5
1.
в том числе:
1.1
1.2
2.
в том числе:
2.1
2.2
3.
в том числе:
3.1
3.2
Приложение N 13
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
N п/п
Наименование оборудования
Модель
Инвентарный номер
Принадлежность (наименование здания/корпуса/цеха, инвентарный номер)
1
2
3
4
5
Итого: ____ ед.
Приложение N 14
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
N п/п
Наименование объекта ремонта
Инв. N
Обнаруженные дефекты
Ед. изм
Объем
Вид работ
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
Приложение N 15
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к сметному расчету
ПЕРЕЧЕНЬ
примененных сметных нормативов
N п/п
Наименование и реквизиты нормативного документа (сметных нормативов)
Порядковый номер в Федеральном реестре сметных нормативов
Приложение N 16
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
N п/п
Наименование работ
Пункт календарного плана
Наименование объекта
Инв. N
Номер закупки
Сумма, руб. (с НДС)
Итого, руб. (с НДС)
план
факт
За счет федерального бюджета
За счет собственных средств
1. Виды работ по календарному плану
2. Дополнительные виды работ (планируемые для включения в календарный план)
Приложение N 17
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
N п/п
Пункт календарного плана
Наименование вида работ
Наименование материала
Реквизиты документа
(номер, дата)
Единица измерения
Количество
Цена за единицу, руб. (без НДС)
Изменение, руб. (без НДС)
Всего, руб. (без НДС)
Спецификация
Счет-фактура
план
факт
план
факт
план
факт
Итого
Приложение N 18
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
РАСШИФРОВКА
по статье: "Расходы на выполнение работ соисполнителями"
N п/п
Пункт календарного плана
Вид работ по календарному плану
Инв N объекта ремонта
Наименование соисполнителя
N и дата договора
Срок исполнении (по договору)
Реквизиты первичного документа подтверждающего выполнение работ (наименование, N, дата)
Всего, руб. (без НДС)
в том числе
За счет федерального бюджета, руб. (без НДС)
За счет собственных средств организации, руб. (без НДС)
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
1.
2.
3.
4.
5.
Итого:
Приложение N 19
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
РАСШИФРОВКА
по статье: "Расходы на коммунальные услуги"
N п/п
Пункт календарного плана
Наименование и инвентарный номер объекта
Строительный объем объекта, м3
Наименование затрат
Вид используемого ТЭР
Единица измерения
Цена (тариф) за единицу без НДС, руб.
Количество (объем) потребленного энергоресурса
Всего в 20__ г.
за счет федерального бюджета, руб. (без НДС)
Всего в 20__ г.
за счет федерального бюджета, руб. (без НДС)
в том числе
План
Факт <*>
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1.
Поддержание температурно-влажностного режима
1.
2.
3
Обеспечение дежурного освещения
1.
2.
Итого:
Приложение N 20
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
N п/п
Пункт календарного плана
Наименование и инвентарный номер объекта
Вид используемого ТЭР
Месяц
Единица измерения
Цена (тариф) за единицу без НДС, руб.
Количество (объем) потребленного энергоресурса
Всего за счет федерального бюджета (без НДС), руб.
Реквизиты документа (N, дата)
Акт
Счет-фактура
Договор поставки и наименование поставщика
1.
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Итого
2.
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Итого
Всего
Примечание: <*> Форма заполняется отдельно по каждому виду затрат (поддержание температурно-влажностного режима/дежурное освещение).
Приложение N 21
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
Приложение N 23
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
N п/п
Наименование отчетного документа
Дата представления документа
Реквизиты документа (входящий N)
Соответствие/несоответствие
Замечания
Рекомендации
утвержденным формам
содержанию календарного плана
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Заключение приемочной комиссии
2.
Расшифровки расходов
3.
Фотографии
4
Акт сдачи-приемки
Приложение N 24
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
(образец)
Лист регистрации изменений
N изменения
Номера страниц
Дата внесения изменений
измененных
новых
аннулированных
Глоссарий терминов, определений и сокращений
N п/п
Термин/сокращение
Определение
1
Акт сдачи-приемки
- первичный документ, подтверждающий завершение выполнения объема работ или услуг по Контракту и является двусторонним документом, который составляется исполнителем и подписывается заказчиком.
2
Актуализация документа
- своевременный пересмотр документа, разработка к нему изменений или отмена документа в установленном порядке
3
Банковская гарантия
- один из способов обеспечения исполнения обязательств, при котором банк, и выдает по просьбе должника (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору (бенефициару) денежную сумму при предоставлении им требования об ее уплате.
4
ГОСТ (государственный стандарт)
- нормативно-правовой документ, в соответствии с требованиями которого производится стандартизация производственных процессов и оказания услуг;
- регулирует нормы, требования и характеристики, принятые и действующие в отношении производства товаров, а также предоставления работ и услуг.
5
Государственный контракт
- договор, заключенный от имени Российской Федерации, государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.
6
Государственный заказчик
- орган, действующий от имени Российской Федерации наделенный полномочиями принимать бюджетные обязательства и проводить закупки.
7
График ППР (планово - предупредительных ремонтов)
- документ на основании которого, определяется потребность в ремонтном персонале, в материалах, запасных частях, комплектующих изделиях, при капитальном и текущем ремонте основных средств.
8
Дефектная ведомость
- акт визуального осмотра объекта, подлежащего ремонту, с целью выявления дефектов, где отражаются наименование, типы зданий, оборудования, материалов с указанием обнаруженных повреждений и способов их устранения.
9
Дополнительное соглашение
- прилагаемый к контракту документ, в котором стороны записывают те изменения в условиях первоначально заключенного контракта, на которые они согласились
11
Законсервированные мобилизационные мощности
- законсервированные основные средства мобилизационного назначения
12
Затратный метод
- метод обоснования цены, при котором цену определяют сложением затрат исполнителя, необходимых для исполнения контракта, - применяется в случае, когда невозможно использовать другие способы, или в дополнение к ним, то есть только в исключительных ситуациях.
13
Затраты на выполнение работ
денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.
14
Здание
- результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
15
Идентификатор государственного контракта (ИГЗ)
- уникальный числовой код, который присваивают всем контрактам, исполнению которых сопутствует казначейское сопровождение.
16
ИКЗ
- идентификационный код закупки
17
Информационная карта
- анализ целесообразности планируемых работ, эффективности использования бюджетных средств на их проведение, ожидаемые результаты работ, информация о наличии и состоянии производственных мощностей (объектах), а также сведения об объемах работ, необходимых для обеспечения мобилизационной готовности экономического комплекса страны и их финансировании.
18
Исполнение государственного контракта
- под исполнением государственного контракта понимается выполнение обеими его сторонами взятых на себя обязательств.
19
Исполнитель
- организация, выполняющая работу согласно контракту с заказчиком работ и услуг
20
Календарный план
- график исполнения контракта, который отражает обязательные сроки выполнения работ, объемы, виды работ и стоимость, позволяющий заказчику контролировать ход исполнения обязательств и оперативно принять меры в случае нарушения графика.
21
Калькуляция затрат
- определение расчетным способом затрат в стоимостной (денежной) форме
22
Капитальный ремонт
- ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей
23
Климатическая зона
- локальный климат, характеризующий данную местность в силу ее географического местоположения
24
Коммунальные услуги
- предоставление услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжение, газоснабжение и отопление.
25
Консервация
- прекращение эксплуатации объекта на какой-либо срок с возможностью ее возобновления.
- представляет собой комплекс мероприятий, призванный обеспечить сохранность и исправность основного средства в период его простоя.
26
Лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса
- лицевой счет, предназначенный для учета операций неучастника бюджетного процесса
27
Мобилизационная подготовка
- комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
28
Мобилизационное задание
- мобилизационный директивный документ, устанавливающий, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания на создание (сохранение, развитие) мобилизационных мощностей для обеспечения указанного производства (работ, услуг)
29
Мобилизационные мощности
- мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.
30
Мобилизационный план
- совокупность документов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий
31
Накладные расходы
- косвенные затраты связанные с управлением работами, организацией и обслуживанием его работников;
32
НТД (нормативно-техническая документация)
- совокупность материалов и документов, обеспечивающих качество производимой продукции, а также ее соответствие всем утвержденным требованиям безопасности, условиям эксплуатации, хранения и транспортировки.
- стандарт предприятия, в соответствии с которым осуществляется весь производственный процесс
33
Обеспечение исполнения контракта
- перечисление определенной суммы денежных средств на специальный счет заказчика (в форме денежного залога)
- гарантия исполнения контракта в полном объеме
34
Оборудование
- применяемое самостоятельно или устанавливаемое на объекте техническое устройство, необходимое для выполнения его основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения в единый комплекс составных частей объекта.
- средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещаются материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка
35
Организационно-правовая форма организации
- признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности
36
Оценка технического состояния основных средств
- анализ технического состояния основных средств по степени изношенности, обновления, выбытия, и своевременного ремонта основных фондов.
37
Переконсервация
- расконсервация и последующая консервация
38
Платежное поручение
- распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств
39
Помещение
- часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями
40
Приемка выполненных работ по контракту
- освидетельствование соответствия проекту выполненных работ по мобилизационной подготовке
41
Приемочная комиссия
- комиссия созданная в целях организации приемки работ или услуг
42
Проектно-сметный метод
- применяется при выполнении работ по капитальному и текущему ремонту законсервированных мобилизационных мощностей (зданий сооружений и оборудования), выполняемых как собственными силами, так и с привлечением соисполнителей.
43
Расконсервация
- комплекс операций, проводимых перед вводом основных средств в эксплуатацию после консервации
44
Расходы на выполнение работ
- затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные).
45
Расценка
- стоимость строительных, монтажных и других работ, на принятую единицу измерения и зафиксированная на определенную дату (ТЕР, ФЕР, ТСН)
46
Регламентное (плановое) техническое обслуживание законсервированного оборудования
- комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при его хранении;
- предусмотренное в нормативно-технической документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния устройств.
47
Реквизиты контракта
- определенные сведения, данные или информация, которые, среди прочих условий, обеспечивают юридическую силу или значимость этого документа.
48
Ремонтные нормативы
- срок службы; технический ресурс; периодичность технических обслуживаний и ремонтов (межремонтный период, ремонтный цикл, структура ремонтного цикла); продолжительность простоя оборудования на ремонте; трудоемкость ремонта; стоимостные затраты на техническое обслуживание и ремонт, некоторые показатели надежности - коэффициент готовности, технического использования и др.
49
Смета
- расчет (план) предстоящих расходов и поступлений материальных и денежных средств от какого-либо вида деятельности
50
Сметная прибыль
- денежные средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.
51
Сметная программа
- программа позволяющая производить автоматизированный расчет, проверку, экспертизу и составление широкого спектра сметной и сопроводительной документации
52
Сметная стоимость
- сумма денежных средств, необходимых для осуществления выполнения работ в соответствии с проектными материалами
53
Сметные нормативы
- обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники.
54
Сметный расчет
- финансовый документ, определяющий стоимость выполнения работ
55
Содержание законсервированных мобилизационных мощностей
- текущий и капитальный ремонт основных средств, проведение регламентного технического обслуживания, консервация/переконсервация, поддержание температурно-влажностного режима
56
Сооружение
- результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов
57
Спецификация
- инструкция по выполнению работы или использованию материала
- документ, который точно определяет требования, устройство, поведение или другие особенности системы, компонента, продукта, результата или услуги, а также процедуры, способные определить, были ли выполнены эти условия
58
Способы определения поставщика
- механизм выбора поставщика для исполнения государственного контракта (конкурентный/неконкурентный)
59
Срок действия контракта
- временной период, в течение которого и поставщик, и государственный заказчик исполнили свои обязательства по государственному контракту
60
Строительный объем здания (отапливаемый)
- произведение площади застройки и высоты отапливаемого здания (помещения)
- указывается в кубических метрах
61
Существенные условия контракта
- предмет контракта (услуги/работы) и его характеристики (описание, сметы на выполнение работ);
- объем оказываемых услуг/выполняемых работ;
- срок оказания услуг/выполнения работ;
- цена контракта;
- порядок и сроки оплаты оказанных услуг/выполненных работ;
- ответственность сторон заключаемого контракта за нарушение указанных в нем условий.
62
Счет-фактура
- документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость
63
Текущий ремонт
- ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности средства и состоящий в замене и (или) восстановления отдельных частей
64
Типовая номенклатура ремонтных работ
- документ включающий в себя все операции текущего и капитального ремонта
65
Типовой проект государственного контракта
- готовая форма контракта, основа для разработки проекта контракта.
66
ТУ (технические условия)
- документ, устанавливающий технические требования, которым должны соответствовать конкретное изделие, материал, вещество или их группа.
67
ТЭР (топливно-энергетические ресурсы)
- совокупность различных видов топлива и энергии
68
УФК
- Управление Федерального казначейства
69
Экспертиза сметной стоимости
- изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией