Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации к Единому порядку расчета показателей с учетом отраслевых особенностей"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ЕДИНОМУ ПОРЯДКУ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

С УЧЕТОМ ОТРАСЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические рекомендации разработаны в соответствии с "Единым порядком расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н и учетом особенностей оказания образовательных услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность, образовательные организации).

Перечень показателей для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 114.

Перечень показателей и порядок их расчета являются едиными и универсальными для независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Настоящие методические рекомендации содержат описание особенностей процессов сбора, обобщения и расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам.

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НОКО

Нормативные основы независимой оценки качества

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2018 N 212 "О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607";

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 457 "Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2018 N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 638 "Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2018 г. N 452 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1203" (постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1203 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 N 953 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317";

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 г. N 873 "О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения";

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам";

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2018 г. N 675н "Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";

Приказ Минфина России от 7 мая 2019 г. N 66н "О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации".

Отраслевая нормативная база

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";

Приказ Минпросвещения России от 26.09.2018 N 80 "Об Общественном совете при Министерстве просвещения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (вместе с "Положением об Общественном совете при Министерстве просвещения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета");

Приказ Минпросвещения России от 9 октября 2018 г. N 112 "Об организации в Министерстве просвещения Российской Федерации работы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями";

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам";

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".

3. УЧАСТНИКИ НОКО

В соответствии со ст. 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (далее - осуществляющими образовательную деятельность), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации".

Общественные советы НОКО

В целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях создаются общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (далее - Общественные советы).

Общественная палата Российской Федерации формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общероссийских общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует Минпросвещения России о составе Общественного совета.

Общественные палаты субъектов Российской Федерации по обращению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формируют из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями субъектов Российской Федерации, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и утверждают их состав. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.

Общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями, и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.

Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее - Общественный совет НОКО) утверждается сроком на три года. При формировании Общественного совета НОКО на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав Общественного совета НОКО не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере. При этом Общественный совет НОКО может привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки.

Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек.

Члены Общественного совета НОКО осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Информация о деятельности соответствующего Общественного совета НОКО подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Минпросвещения России (https://edu.gov.ru/), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, органа местного самоуправления муниципального района или городского округа.

Положение об Общественном совете НОКО утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления, при которых создан указанный Общественный совет. Положение об Общественном совете при Министерстве просвещения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утверждено приказом Минпросвещения России от 26.09.2018 N 80 "Об Общественном совете при Министерстве просвещения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета".

Общественные советы НОКО:

- определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка, предусмотренная настоящей статьей;

- принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых Минпросвещения России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее - организация-оператор);

- проводят независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с учетом информации, представленной оператором;

- представляют соответственно в Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.

Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

- обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями;

- разрабатывают техническое задание на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ));

- заключают с организациями-операторами государственные, муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

- предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности образовательных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);

- обеспечивают размещение информации о результатах НОКО на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления еще и на своих официальных сайтах);

- рассматривают и учитывают в своей управленческой деятельности результаты НОКО, рекомендации по совершенствованию системы образования, предоставленные Общественным советом НОКО по результатам проведения НОКО.

Организация-оператор

В соответствии со ст. 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями на федеральном, региональном и муниципальном уровнях осуществляется организациями-операторами в рамках государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), заключенными в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

В целях обеспечения качества проведения независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности организациями в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и с учетом п. 3.5. "Протокола заседания Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" от 30.08.2019 N ОС-4/пр в конкурсной документации на сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями должны быть указаны квалификационные требования к участникам конкурсной процедуры.

В качестве возможных показателей критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть использованы:

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг);

- опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых с предметом конкурса по содержанию и составу работ (услуг);

- опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимых с предметом конкурса по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования;

- деловая репутация участника закупки.

Организация-оператор должна соответствовать следующим требованиям:

- отсутствие конфликта интересов в отношении объекта оценки, т.е. оператором не могут быть государственные или муниципальные образовательные организации, которые сами осуществляют образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам;

- наличие у организации финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;

- наличие у работников организации, задействованных в выполнении работ (оказании услуг) по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациям, необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, наличие достаточной численности таких работников), но не менее пяти человек;

- наличие опыта экспертной, аналитической и мониторинговой деятельности, связанной с предметом контракта не менее двух лет;

- отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

- отсутствие у руководителя организации, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера организации судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с предметом контракта на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациям, и административного наказания в виде дисквалификации.

При описании задания на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями должны быть указаны детальные требования к работам (оказываемым услугам), предусматривающие в обязательном порядке:

- очное посещение образовательных организаций, в отношении которых проводится оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;

- защиту от "накрутки" с одного IP-адреса при проведении онлайн опроса потребителей образовательных услуг (не более одной анкеты, при повторном ее представлении с данного IP-адреса она не должна учитываться);

- представление в составе отчетной документации оригиналов заполненных форм по результатам выезда (в качестве приложений к заполненным формам должны быть представлены фото и/или видеоматериалы, подтверждающие качество условий осуществления образовательной деятельности), форм интервьюирования и телефонного опроса получателей услуг.

В ходе проведения НОКО организация-оператор применяет инструментарий, описанный в техническом задании на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации, получаемой в целях проведения НОКО, обеспечивает ее надежное хранение.

К сбору информации об условиях доступности для инвалидов могут быть привлечены представители общественных организаций инвалидов и/или граждане, признанные инвалидами; специалисты, имеющие специальную подготовку по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов, маломобильных граждан.

Сбор информации при выезде для сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в образовательную организацию целесообразно проводить в присутствии представителя образовательной организации.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится Общественным советом НОКО не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.

Потребители образовательных услуг

Потребителями образовательных услуг являются обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, их родители (законные представители).

В соответствии с "Методикой выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (утверждена приказом Минтруда России от 30 октября 2018 г. N 675н) объем выборочной совокупности респондентов (численность получателей услуг, подлежащих опросу) для выявления мнения граждан формируется для каждой образовательной организации в зависимости от общей численности получателей услуг в данной организации в течение календарного года, предшествующего году проведения независимой оценки качества, и составляет 40% от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной образовательной организации.

В случае, если информация об общей численности получателей услуг не размещена на официальном сайте образовательной организации, указанная информация представляется организации-оператору соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ГРБС), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органом местного самоуправления, которые являются Заказчиками по государственному или муниципальному контракту на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

При формировании объема генеральной и выборочной совокупностей респондентов в одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в зависимости от уровня образования следует руководствоваться следующими рекомендациями, представленными в таблице 1.

Таблица 1

Получатели образовательных услуг

ДО

ОО, ДОД

СПО

1

2

3

4

Обучающиеся

-

+

лица, достигшие 14 лет

+

родители (законные представители)

+

+

+

Генеральная совокупность

Соответствует численности обучающихся в течение календарного года, предшествующего году проведения независимой оценки качества

Соответствует сумме общей численности обучающихся и численности обучающихся, достигших 14 лет, в течение календарного года, предшествующего году проведения независимой оценки качества

Соответствует двойной численности обучающихся в течение календарного года, предшествующего году проведения независимой оценки качества

Выборочная совокупность

40% от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в опросе получателей образовательных услуг могут принимать участие обучающие, достигшие 14-летнего возраста, что обусловлено правами и обязанностями, возникающими начиная с 14-летнего возраста (Приложение N 1 к настоящим методическим рекомендациям).

Для труднодоступных (удаленных) и/или малокомплектных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (ДО и ОО), а также расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), при проведении анкетирования (опроса) получателей образовательных услуг допустимо проводить в форме интервьюирования и телефонного опроса получателей услуг (телефонный опрос предполагает представление потребителям образовательных услуг информации о номере(ах) организации-оператора, позвонив на которые можно пройти опрос).

4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НОКО

В соответствии со ст. 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "информация о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями размещается:

Минпросвещения России на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" (https://bus.gov.ru/);

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет"(https://bus.gov.ru/).

Порядок размещения и состав информации о результатах независимой оценки качества условий определяется приказом Минфина России от 7 мая 2019 г. N 66н "О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации".

Презентация по проекту приказа Минфина России о размещении результатов независимой оценки на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru представлена на сайте Минтруда России (https://rosmintrud.ru/ministry/programms/nsok/files), методические рекомендации по работе с сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" представлены на сайте (https://bus.gov.ru/) в разделе "Документы".

Руководители государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями учитываются при оценке эффективности деятельности министра просвещения Российской Федерации, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НОКО

1. Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований формируют и утверждают Общественные советы НОКО:

федеральный уровень - из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общероссийских общественных объединений инвалидов;

региональный и муниципальный уровни - из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов.

2. Общественный совет НОКО:

- определяет перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится НОКО (при формировании соответствующего перечня организаций должна учитываться необходимость обеспечения 100% охвата организаций, осуществляющих образовательную деятельность по вышеуказанным образовательным программам (вне зависимости от ведомственной принадлежности), с учетом проведения независимой оценки не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации);

- формирует предложения для разработки технического задания для организации-оператора, принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных, муниципальных контрактов, заключаемых с организацией оператором.

3. Организация-оператор:

- разрабатывает (актуализирует) инструкции для специалистов по проведению НОКО;

- разрабатывает (при необходимости) соответствующее программное обеспечение для сбора и обобщения информации по показателям НОКО.

4. Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

- обеспечивают информирование учредителей образовательных организаций о сроках проведения НОКО, организации-операторе и условиях проведения НОКО.

5. Учредители образовательных организаций, в отношении которых проводится НОКО:

- информируют образовательные организации о сроках проведения НОКО, организации-операторе и условиях проведения НОКО;

- предоставляют информацию об общей численности получателей услуг в образовательных организациях, в отношении которых проводится НОКО.

6. Образовательные организации, в отношении которых проводится НОКО:

- обеспечивают информирование получателей образовательных услуг об условиях проведения анкетирования (опроса).

7. Организация оператор:

- обеспечивает выезд специалистов для сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в образовательные организации, заполнение форм по результатам выезда;

- обеспечивает проведение работ по анализу официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заполнение форм по результатам анализа;

- обеспечивает проведение анкетирования (опроса) получателей образовательных услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности (с помощью анкеты, размещенной на специализированном сайте, а также в форме интервьюирования и телефонного опроса получателей услуг);

- обеспечивает обработку форм, заполненных по результатам анализа официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по результатам выезда в образовательные организации, и обработку анкет по результатам опроса получателей образовательных услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности;

- обеспечивает обработку данных по показателям НОКО (на основе заполненных форм и анкет по всем образовательным организациям, в отношении которых проводится оценка);

- обеспечивает расчет показателей в соответствии с Единым порядком расчета для всех образовательных организаций, в отношении которых проводится оценка;

8. Общественный совет НОКО:

- проводит НОКО с учетом информации, представленной организацией-оператором;

- представляет в Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты НОКО, а также предложения об улучшении деятельности образовательных организаций, в отношении которых проводится оценка.

9. Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

- обеспечивают размещение информации о результатах НОКО на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления еще и на своих официальных сайтах);

- рассматривают и учитывают в своей управленческой деятельности результаты НОКО, рекомендации по совершенствованию системы образования, предоставленные Общественным советом НОКО по результатам проведения НОКО;

- обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Для этого могут быть использованы сервисы интерактивного голосования, электронное анкетирование, обсуждение на открытых коммуникативных площадках (форумах).

10. Образовательные организации, в отношении которых проводится НОКО:

- разрабатывают план мероприятий по устранению выявленных недостатков;

- используют результаты НОКО для повышения эффективности своей деятельности.

11. Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления и Общественные советы НОКО:

- обеспечивают контроль выполнения планов мероприятий по устранению выявленных недостатков, разработанных образовательными организациями по результатам НОКО.

6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НОКО

В качестве показателей для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам используется система показателей, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 114.

Алгоритмы расчета критериев оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, соответствуют Единому порядку расчета показателей (утв. приказом Минтруда России от 31 мая 2018 г. N 344н), за исключением следующих особенностей расчета.

"Методические рекомендации по расчету показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" размещены на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (rosmintrud.ru/ministry/programms/nsok/files), информация о размещении указанных материалов направлена в Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 18 февраля 2019 г. N 11-3/10/В-1198, а также письмом Минпросвещения России от 06.09.2019 N 02-797.

1) Показатель "Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами: на информационных стендах в помещении организации; на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Перечень информации об образовательной организации, которая в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 должна быть представлена на сайте, а также алгоритмы определения фактического объема информации на сайте и информационном стенде организаций в зависимости от реализуемых программ представлены в таблицах 2 и 3 соответственно.

Алгоритм определения фактического объема информации предполагает использование следующей шкалы (по той информации, где это применимо, см. таблицы 2 и 3):

1 - информация представлена в полном объеме (например, представлен документ с копиями всех приложений),

0,5 - информация представлена частично (например, представлен основной документ без копий приложений, или представлены не все необходимые документы/информация);

0 - информация отсутствует (документ(ы) не представлен(ы)).

2) Показатель "Время ожидания предоставления услуги" для сферы образования не установлен. При расчете итогового значения критерия "Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг" (К2) проводится по формуле:

,

где

Пкомф.усл - значение показателя "Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность";

- значение показателя "Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность".

Таблица 2 - Сведения для расчета показателя "Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами: на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

N

Наименование информации об образовательной организации в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582

Необходимость размещения информации

Алгоритм определения фактического объема информации на сайте

ДО

ОО

СПО

ДОД

I. Основные сведения

1.

Информация о дате создания образовательной организации

+

+

+

+

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

2.

Информация об учредителе, учредителях образовательной организации

+

+

+

+

3.

Информация о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)

+

+

+

+

4.

Информация о режиме, графике работы

+

+

+

+

5.

Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (указаны контактный(е) телефон(ы) и адрес(а) электронной почты),

0,5 - информация представлена частично (указаны контактный(е) телефон(ы) или адрес(а) электронной почты);

0 - информация отсутствует

II. Структура и органы управления образовательной организацией

6.

Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме,

0,5 - информация представлена частично (отсутствует информация хотя бы об одном структурном подразделении или требуемая в столбце 2 информация представлена не в полном объеме);

0 - информация отсутствует

7.

Сведения о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии))

+*

+*

+*

+*

1 - информация представлена в полном объеме (с приложением копий),

0,5 - представлены только сведения о положениях о структурных подразделениях (об органах управления);

0 - информация отсутствует

III. Документы (в виде копий)

8.

Устав образовательной организации

+

+

+

+

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

9.

Лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

+*

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к лицензии),

0,5 - представлена лицензии на осуществление образовательной деятельности (без приложений);

0 - информация отсутствует

10.

Свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)

x

+

+

x

1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к свидетельству),

0,5 - представлено свидетельство на осуществление образовательной деятельности (без приложений);

0 - информация отсутствует

11.

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации

+

+

+

+

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

12.

Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (все указанные локальные акты),

0,5 - информация представлена частично (отсутствует хотя бы один из актов, указанных в столбце 2);

0 - информация отсутствует

13.

Отчет о результатах самообследования

+

+

+

+

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

14.

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии), в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе*

+*

+*

+*

+*

1 - информация представлена в полном объеме,

0,5 - отсутствует один из указанных документов: образец договора об оказании платных образовательных услуг или документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

0 - информация отсутствует

15.

Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (при наличии)

+

+*

x

x

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

16.

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (при наличии)

+*

+*

+*

+*

1 - информация представлена в полном объеме,

0,5 - при наличии предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отсутствует отчет об исполнении такого предписания;

0 - информация отсутствует

IV. Образование

17.

Информация о реализуемых уровнях образования

+

+

+

+

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

18.

Информация о формах обучения

+

+

+

+

19.

Информация о нормативных сроках обучения

+

+

+

+

20.

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии государственной аккредитации)

x

+

+*

x

21.

Информация об описании образовательных программ с приложением их копий

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (с приложением всех копий),

0,5 - представлена информация без копий, или не по всем программам;

0 - информация отсутствует

22.

Информация об учебных планах реализуемых образовательных программ с приложением их копий

+

+

+

+

23.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

+

+

+

+

24.

Информация о календарных учебных графиках с приложением их копий

+

+

+

+

25.

Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

+

+

+

+

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

26.

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

+

+

+

+

27.

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (при наличии)

x

+*

+*

x

28.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

+

+

+

+

29.

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы

x

+

+*

x

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно для каждой образовательной программы указывают

30.

Уровень образования

x

x

+

x

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

31.

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки

x

x

+

x

32.

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)

x

x

+

x

33.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления

x

x

+

x

1 - информация представлена в полном объеме по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования,

0,5 - информация представлена не по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования;

0 - информация отсутствует

V. Образовательные стандарты

34.

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать гиперссылки на соответствующие документы на сайте Минпросвещения России

+

+

+

+*

1 - информация представлена в полном объеме (информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением (ссылками)),

0,5 - представлена информация без приложений;

0 - информация отсутствует

VI. Руководство. Педагогический состав

35.

Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты, в том числе информация о месте нахождения филиалов образовательной организации (при их наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (по всем сотрудникам);

0,5 - информация представлена частично (не по всем сотрудникам или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2);

0 - информация отсутствует

36.

Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности

+

+

+

+

VII. Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности

37.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме;

0,5 - информация представлена частично (не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2);

0 - информация отсутствует

38.

Информация о обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

+

+

+

+

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

39.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии)

+

+

+

+

40.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

+

+

+

+

41.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

+*

+*

+*

+*

42.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

+*

+*

+*

+*

43.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

+*

+*

+*

+*

VIII. Стипендии и иные виды материальной поддержки

44.

Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки (при наличии)

x

+*

+*

x

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

45.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии (при наличии)

+*

+*

+*

x

46.

Информация о трудоустройстве выпускников (при наличии)

x

x

+*

x

IX. Платные образовательные услуги

47.

Информация о наличии и порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии)

+*

+*

+*

+*

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

X. Финансово-хозяйственная деятельность

48.

Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

+

+

+

+

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

49.

Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года

+

+

+

+

XI. Вакантные места для приема (перевода)

50.

Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме по всем образовательным программам;

0,5 - информация представлена частично (отсутствует информация хотя бы по одной образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки);

0 - информация отсутствует

ИТОГО

40*

45*

49*

38*

Примечание:

"+" - информация должна быть представлена;

"x" - не должна быть представлена;

"*" - информация должна быть представлена при наличии в образовательной организации.

Таблица 3 - Сведения для расчета показателя "Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами: на информационных стендах в помещении организации

N

Наименование информации об образовательной организации в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582

Необходимость размещения информации

Алгоритм определения фактического объема информации на сайте

ДО

ОО

СПО

ДОД

I. Основные сведения

1.

Информация о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

2.

Информация о режиме, графике работы

+

+

+

+

3.

Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (указаны контактный(е) телефон(ы) и адрес(а) электронной почты),

0,5 - информация представлена частично (указаны контактный(е) телефон(ы) или адрес(а) электронной почты);

0 - информация отсутствует

II. Структура и органы управления образовательной организацией

4.

Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме,

0,5 - информация представлена частично (отсутствует информация хотя бы об одном структурном подразделении или требуемая в столбце 2 информация представлена не в полном объеме);

0 - информация отсутствует

III. Документы (в виде копий)

5.

Лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

+*

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к лицензии),

0,5 - представлена лицензии на осуществление образовательной деятельности (без приложений);

0 - информация отсутствует

6.

Свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)

x

+

+

x

1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к свидетельству),

0,5 - представлено свидетельство на осуществление образовательной деятельности (без приложений);

0 - информация отсутствует

7.

Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (все указанные локальные акты),

0,5 - информация представлена частично (отсутствует хотя бы один из актов, указанных в столбце 2);

0 - информация отсутствует

8.

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии), в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе*

+*

+*

+*

+*

1 - информация представлена в полном объеме,

0,5 - отсутствует один из указанных документов: образец договора об оказании платных образовательных услуг или документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

0 - информация отсутствует

IV. Образование

9.

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии государственной аккредитации)

x

+

+*

x

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

10.

Информация об учебных планах реализуемых образовательных программ с приложением их копий

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (с приложением всех копий),

0,5 - представлена информация без копий, или не по всем программам;

0 - информация отсутствует

11.

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы

x

+

+*

x

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно для каждой образовательной программы указывают

12.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления

x

x

+

x

1 - информация представлена в полном объеме по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования,

0,5 - информация представлена не по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования;

0 - информация отсутствует

VI. Руководство. Педагогический состав

13.

Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты, в том числе информация о месте нахождения филиалов образовательной организации (при их наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (по всем сотрудникам);

0,5 - информация представлена частично (не по всем сотрудникам или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2);

0 - информация отсутствует

VII. Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности

14.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

IX. Платные образовательные услуги

15.

Информация о наличии и порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии)

+*

+*

+*

+*

1 - информация представлена,

0 - информация отсутствует

ИТОГО

11*

14*

15*

11*

Примечание:

"+" - информация должна быть представлена;

"x" - не должна быть представлена;

"*" - информация должна быть представлена при наличии в образовательной организации.

3) При расчете показателя 3.1. "Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие сменных кресел-колясок; наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации" необходимо руководствоваться требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

Для образовательных организаций, располагающихся в зданиях исторического, культурного и архитектурного наследия, в случае невозможности выполнения требований по обеспечению доступности для инвалидов в части: оборудования входных групп пандусами (подъемными платформами); наличия адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличия специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации (подтверждается решениями органов по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и органами социальной защиты населения соответствующего уровня) показатель оценки качества принимает:

- значение 100 баллов при условии обеспечения 2 условий: наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие сменных кресел-колясок;

- значение 50 баллов при условии обеспечения 1 условия доступности: наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие сменных кресел-колясок.

При расчете показателя 3.2. "Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому" в случае, если в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, не предусмотрены адаптированные образовательные программы и/или отсутствуют обучающиеся с ОВЗ (данные сведения должны подтверждаться официальной статистической отчетностью за календарный год, предшествующий году проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности) показатель оценки качества принимает:

- значение 100 баллов при условии обеспечения 3 условий доступности: наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению, возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;

- значение 60 баллов при условии обеспечения 2 условий доступности: наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению, возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;

- значение 30 баллов при условии обеспечения 1 условия доступности: наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению, возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.

7. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ

ДО

-

дошкольное образование;

ДОД

-

дополнительное образование детей;

ОО

-

общее образование;

СПО

-

среднее профессиональное образование;

НОКО

-

независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;

ОВЗ

-

ограниченные возможности здоровья;

Анкетирование

-

метод проведения социологических опросов, при котором общение между интервьюером и респондентом осуществляется в соответствии с разработанной анкетой (может проводиться в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

Анкета

-

опросный лист, заполняемый респондентом (сотрудником организации-оператора на основании ответов респондента или на основе информации, указанной на официальном сайте образовательной организации) по указанным в нем правилам;

Респонденты

-

лица, принявшие участие в анкетировании (опросе);

Интервьюер

-

лицо, осуществляющее сбор информации посредством опроса респондентов, а также посредством анализа официального сайта образовательной организации;

Генеральная совокупность

-

совокупность всех получателей образовательных услуг для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации;

Выборочная совокупность (выборка)

-

часть отобранных объектов из генеральной совокупности, подлежащих опросу;

Репрезентативность

-

соответствие характеристик выборки характеристикам генеральной совокупности в целом;

Получатели образовательных услуг

-

обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, и их родители (законные представители);

ГРБС

-

главные распорядители средств федерального бюджета;

приказ Минпросвещения России N 114, приказ Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. N 114, показатели НОКО

-

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам";

Единый порядок расчета показателей, приказ Минтруда России от 31 мая 2018 г. N 344н

-

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 344н "Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".

Приложение 1

ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ГРАЖДАН, ДОСТИГШИХ 14-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

В соответствии с действующим законодательством с 14 лет добавляются:

Права:

- получить паспорт гражданина Российской Федерации (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);

- самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 Семейного Кодекса Российской Федерации);

- требовать отмены усыновления (ст. 142 Семейного Кодекса Российской Федерации);

- давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона "О гражданстве Российской Федерации");

- требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 Семейного Кодекса Российской Федерации);

- работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4х часов в день с легкими условиями труда (ст. 92 Трудового Кодекса Российской Федерации);

- заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;

- права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

- вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26 Гражданского Кодекса Российской Федерации);

- участвовать в молодежном общественном объединении (ст. 19 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях").

Обязанности:

- выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового - распорядка и трудовым законодательством;

- соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

Ответственность:

- исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;

- самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

- возмещение причиненного вреда;

- ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

- уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное нанесение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств сообщения и другие) (ст. 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации).

Другие документы по теме
Ошибка на сайте