Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по применению критериев оценки и иных контрольных мероприятий реализации приоритетных проектов (программ)"

Утверждаю

Заместитель Руководителя

Аппарата Правительства

Российской Федерации -

директор Департамента

проектной деятельности

Правительства

Российской Федерации

А.СЛЕПНЕВ

31 мая 2017 г. N 3754п-П6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ И ИНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ)

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по применению критериев оценки и иных контрольных мероприятий реализации приоритетных проектов (программ) разработаны в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" от 15 октября 2016 г. N 1050.

1.2. Методические рекомендации содержат перечень критериев оценки и иных контрольных мероприятий, осуществляемых в отношении приоритетных проектов (программ) (далее - оценки), структурированных по предметным областям управления приоритетными проектами (программами) (далее - проект, программа), а также перечень документов, относящихся к приоритетным проектам (программам), и иных материалов, необходимых для проведения оценки.

2. Применение критериев оценки и иных контрольных

мероприятий реализации приоритетных проектов (программ)

2.1. Критерии оценки сгруппированы по контрольным листам оценки качества и полноты удовлетворения требованиям, предъявляемым к различным этапам проекта (программы) (далее - контрольные листы оценки).

2.2. Контрольные листы оценки проекта (программы), применяемые в ходе плановых оценок хода реализации проекта (программы), включают критерии оценки этапов, соответствующих жизненному циклу проекта (программы):

оценка этапа "Предложение" проводится в соответствии с критериями оценки, содержащимися в контрольном листе оценки, приведенном в приложении N 1;

оценка этапа "Инициирование" проводится в соответствии с критериями оценки, содержащимися в контрольном листе оценки, приведенном в приложении N 2;

оценка этапа "Подготовка" проводится в соответствии с критериями оценки, содержащимися в контрольном листе оценки, приведенном в приложении N 3;

оценка в рамках этапа "Реализация" проводится в соответствии с критериями оценки, содержащимися в контрольном листе оценки, приведенном в приложении N 4;

оценка в рамках этапа "Завершение" проводится в соответствии с критериями оценки, содержащимися в контрольном листе оценки, приведенном в приложении N 5.

2.3. При проведении экстренной углубленной оценки рекомендуется использовать критерии оценки, содержащиеся в контрольных листах оценки, приведенных в приложениях к настоящим методическим рекомендациям.

2.4. Критерии оценки могут включаться в отдельные дополнительные контрольные листы оценки (контрольный лист оценки рабочих органов проекта и коммуникаций, бюджета проекта (программы) и прочие контрольные листы оценки).

Приложение N 1

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ПОЛНОТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПА "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

1. Контрольный лист оценки качества

и полноты выполнения этапа "Предложение"

Критерии оценки

Организация и заинтересованные стороны

1.

Актуален состав ПК <1>.

2.

Потенциальный ФЗ <2> определен в соответствии с целью проекта (программы).

3.

Сформирован и актуален состав ОДС <3>.

4.

Среди заинтересованных ФОИВ <4>, иных органов и организаций определены основные исполнители и соисполнители проекта (программы).

5.

ФОИВ и ФПО <5> согласовали предложение по проекту (программе).

Выгоды

6.

Подтверждена актуальность цели проекта (программы).

7.

"Обоснование проекта (программы)" содержит описание возможностей проблем, на решение которых направлена реализация проекта (программы).

8.

Цели предложения соответствуют решению проблем, изложенных в обосновании.

9.

Цели содержат конкретные количественные или качественные показатели с указанием целевых значений, которые планируется достигнуть.

10.

По показателям указаны: наименование; единица измерения; алгоритм (формула) расчета; базовое значение (если возможно) и целевое значение; оценка сроков достижения целевого значения; прогнозное значение показателя без реализации проекта (программы).

11.

Приведены 1 - 5 показателей, которые однозначно могут указать на достижение цели проекта (программы) или свидетельствовать об ее недостижении.

12.

Определены численно-измеримые показатели, которые содержат социальный, экономический или иной общественно-значимый и общественно-понятный эффект от реализации проекта (программы).

13.

Оценено влияние показателей и (или) выгод проекта (программы) на другие проекты (программы).

14.

Оценены потенциальные негативные последствия от проекта (программы).

Содержание

15.

Указаны факторы и условия, принимаемые в качестве исходных данных для оценки параметров предложения по проекту (программе) и обоснования его целесообразности реализации и реализуемости, а также условия, в рамках которых цель проекта (программы) будет достижима.

16.

Приведено описание факторов, касающихся сроков, бюджета, требований безопасности, а также правовых, технических и иных ограничений, в рамках которых планируется реализация проекта (программы).

17.

Получено подтверждение от заинтересованных сторон, что данная инициатива нигде не реализуется, является уникальной и актуальной.

18.

Предложение по проекту (программе) не противоречит законодательству Российской Федерации.

19.

Содержание предложения по проекту (программе) соответствует одному из основных направлений, утвержденных президиумом Совета.

20.

Описано не менее двух альтернативных способов достижения цели проекта (программы) с указанием для каждого из способов основных результатов и перечня мероприятий проекта (программы).

Сроки

21.

Предварительная оценочная длительность проекта (программы) адекватна заявленным показателям и результатам.

Финансы

22.

Предварительная оценка затрат указана по годам с указанием возможных источников финансирования и потребности в дополнительных средствах.

Планирование и контроль

23.

Определены необходимые мероприятия по подготовке паспорта проекта (программы).

24.

Шаблон предложения по проекту (программе) заполнен в соответствии с методическими рекомендациями. Предложение по проекту (программе) проверено на целостность, завершенность, сбалансированность, взаимосвязанность частей информации и полноту представленной информации.

Риски и возможности

25.

Оценены риски и возможности, которые могут существенно повлиять на достижение или недостижение цели.

26.

Указаны способы минимизации вероятности наступления риска и последствий от его наступления; для возможностей - способы использования возможностей.

27.

Формулировка риска содержит описание негативных последствий от его наступления, описание факторов или событий, вызывающих возникновение риска (рисковое событие), а также причину их появления.

Ресурсы

28.

Уровень квалификации в сфере проектного управления у кандидата на роль РП <6> соответствует предъявляемым требованиям и сложности проекта (программы) с учетом его личностных компетенций, лидерских качеств, опыта успешной реализации проектов, доступа к экспертизе в предметной области проекта (программы).

Коммуникации и знания

29.

Проанализирован опыт реализации аналогичных проектов (программ).

--------------------------------

<1> ПК - проектный комитет.

<2> ФЗ - функциональный заказчик.

<3> ОДС - общественно-деловой совет.

<4> ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти.

<5> ФПО - федеральный проектный офис.

<6> РП - руководитель проекта (программы).

2. Документы, относящиеся к проекту (программе),

и иные материалы, рекомендуемые для проведения оценки

1. Предложение по проекту (программе).

2. Письма о согласовании предложения по проекту (программе) со стороны заинтересованных сторон, включая подтверждения о том, что данная инициатива нигде не реализуется, является уникальной и актуальной, цели проекта (программы) также являются актуальными.

3. Подтверждение ОДС о правильности определения показателей, включая выраженный в показателях социальный, экономический или иной общественно-значимый и общественно-понятный эффект от реализации проекта (программы), рекомендации и предложения по увеличению выгод проекта (программы) и управлению рисками.

Приложение N 2

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ПОЛНОТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПА "ИНИЦИИРОВАНИЕ"

1. Контрольный лист оценки качества

и полноты выполнения этапа "Инициирование"

Критерии оценки

Организация и заинтересованные стороны

1.

Актуален состав ПК.

2.

Куратор, СДЛ, потенциальный ФЗ, РП, разработчик паспорта проекта, исполнители и соисполнители проекта (программы) утверждены. Выбор персоналий с учетом их компетенций соответствует цели проекта (программы).

3.

Актуален состав ОДС.

4.

ОДС дал положительное заключение на паспорт проекта (программы).

5.

Среди заинтересованных ФОИВ, иных органов и организаций определены и актуальны основные исполнители и соисполнители мероприятий проекта (программы), определены их представители.

6.

ФОИВ, ФЗ, заинтересованные стороны и ФПО согласовали паспорт по проекту (программе)

7.

Определен перечень ФОИВ органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иных бюджетных и внебюджетных организаций, которые могут повлиять на реализацию проекта (программы), либо проект (программа) может затронуть их интересы.

8.

От каждой заинтересованной стороны определен представитель, сформированы ожидания от реализации проекта (программы), эффектов от достижения его цели, показателей и результатов.

Выгоды

9.

Определены причинно-следственные связи между целью, иерархией показателей и результатами. Наименование проекта (программы) соотносится с заявленными целью и результатами.

10.

Получено подтверждение об актуальности цели проекта (программы).

11.

По проекту (программе) сформулирована одна цель с 1 - 2 основными показателями и датами их достижения на период реализации и завершения проекта (программы), и, по возможности, на будущие периоды.

12.

Цель проекта (программы) содержит оцифрованный социальный, экономический или иной общественно-значимый и общественно-понятный эффект от реализации проекта (программы).

13.

Определена методика расчета показателей и определены ответственные.

14.

Базовые значения показателей корректны.

15.

Выделены численно-измеримые показатели, которые содержат социальный, экономический или иной общественно-значимый и общественно-понятный эффект от реализации проекта (программы).

16.

Проанализированы потенциальные источники влияния на показатели (выгоды и эффекты), по которым было принято решение не включать их в расчеты, с обоснованием причин такого решения.

Содержание

17.

Непосредственные результаты и требования к результатам проекта (программы) детализированы, определены качественные и количественные характеристики результатов.

18.

Все материальные и нематериальные объекты, продукты и услуги, создаваемые в рамках проекта (программы) и необходимые для достижения цели и показателей, включены в результаты.

19.

Приведено расчетное подтверждение способности и достаточности результатов проекта (программы) для достижения цели проекта (программы) и его показателей.

20.

Заинтересованные стороны подтверждают модель функционирования результатов после передачи их в эксплуатацию. Модель обосновывает работоспособность планируемых к получению результатов, динамику планового изменения показателей (выгод и эффектов) и возможность с помощью выбранных показателей достигать цель проекта (программы).

21.

Для каждого результата выполнено описание его модели функционирования.

22.

Все указанные в проекте (программе) результаты направлены на достижение цели проекта (программы).

23.

Описано не менее двух альтернативных способов достижения результатов проекта (программы).

24.

Актуальны дополнительные сведения, ограничения и допущения, определяющие сценарные условия реализации проекта (программы).

Сроки

25.

Представлена необходимая информация об этапах и КТ <1> из расчета не менее 2 - 6 в год, по возможности, с условием равномерного распределения КТ в течение года.

26.

Указанные КТ фиксируют дату получения результатов или достижения показателей проекта (программы) и отсортированы по дате.

27.

Используется перечень КТ, необходимый и достаточный для получения всех результатов проекта (программы).

Финансы

28.

Указана информация об объеме требуемого для реализации проекта (программы) финансового обеспечения и источников финансирования по годам реализации проекта (программы).

29.

Указана информация об объеме требуемых для реализации проекта (программы) средств и источников финансирования в разрезе этапов и мероприятий проекта (программы).

30.

Плановый объема средств, требуемый для реализации проекта (программы), определен на основании оценки перечня, содержания и длительности мероприятий, запланированных результатов, приведенных в обосновании паспорта проекта (программы).

31.

Актуален способ расчета и оценки сроков достижения и прогнозные значения показателей в условиях без реализации проекта (программы).

32.

Представлены расчеты альтернативных способов достижения результатов проекта (программы).

33.

В ФЭО <2> приведено актуальное сравнение затрат на достижение показателей с существующими показателями в отрасли.

34.

В ФЭО учтено актуальное влияние других проектов (программ) на реализацию и достижение запланированных результатов и выгод инициируемого проекта (программы).

Планирование и контроль

35.

Срок начала и окончания проекта (программы) согласуется с постановлениями Правительства Российской Федерации и другими инициирующими проект (программу) документами, которые подтверждают проблематику, цель и заявленные показатели проекта (программы).

36.

Определены необходимые мероприятия по подготовке сводного плана проекта (программы).

37.

Паспорт проекта (программы) является целостным: завершен, сбалансирован, части информации взаимосвязаны, и информация полностью представлена в соответствии с требованиями.

38.

КТ достижения результатов обеспечены мероприятиями проекта (программы).

39.

Паспорт проекта (программы) заполнен в соответствии с методическими рекомендациями.

Изменения

40.

Информация о грядущих организационных изменениях подготовлена и доведена до заинтересованных сторон и конечных пользователей.

Риски и возможности

41.

Приводится краткое описание 3 - 5 ключевых рисков и 3 - 5 возможностей с отражением негативных последствий/позитивных эффектов, включая влияние на показатели проекта (программы). Указан перечень мероприятий и мер по предупреждению и поддержке реализации. Проведена оценка вероятности наступления, описание факторов или событий, вызывающих возникновение риска/возможности.

42.

Обозначены наиболее значимые риски (по уровню вероятности наступления и влияния на проект (программы), а также риски, влекущие к досрочному прекращению проекта (программы) или недостижению его цели, показателей и результатов.

43.

Определены факторы или обстоятельства, возникновение которых будет способствовать реализации проекта (программы) в сжатые сроки, с экономией ресурсов или с лучшим качеством. Определен перечень возможностей проекта (программы) с указанием позитивных эффектов от их наступления, мероприятий по реализации возможностей, а также вероятности их наступления и уровня влияния на реализацию проекта (программы).

Ресурсы

44.

По каждому этапу, мероприятию и КТ проекта (программы) указан ответственный исполнитель.

45.

Уровень квалификации в сфере проектного управления руководителя проекта (программы) соответствует предъявляемым требованиям и сложности проекта, с учетом его личностных компетенций, лидерских качеств, опыта успешной реализации проектов, уровня занимаемой должности, доступа к экспертизе в предметной области проекта (программы).

46.

СДЛ проекта (программы) обладает необходимым уровнем квалификации в сфере проектного управления.

Коммуникации и знания

47.

Проведены совещания рабочих групп по подготовке паспорта проекта (программы).

--------------------------------

<1> КТ - контрольная точка.

<2> ФЭО - финансово-экономическое обоснование.

2. Документы, относящиеся к проекту (программе),

и иные материалы, рекомендуемые для проведения оценки

1. Предложение по проекту (программе).

2. Паспорт проекта (программы) с обоснованием паспорта проекта (программы).

3. Письма о согласовании паспорта проекта (программы) от заинтересованных сторон, в том числе:

заключение ОДС на паспорт проекта (программы) с рекомендациями и предложениями по увеличению выгод и управлению рисками проекта (программы);

рекомендации ЭГ <3> о наиболее эффективных путях достижения цели проекта (программы), мер реагирования на риски и возможности, предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений реализации проекта (программы).

--------------------------------

<3> ЭГ - экспертная группа.

4. Протокол встреч о проведении совещаний рабочих групп по подготовке паспорта проекта (программы).

5. Иные документы, относящиеся к проекту (программе).

Приложение N 3

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ПОЛНОТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПА "ПОДГОТОВКА"

1. Контрольный лист оценки качества

и полноты выполнения этапа "Подготовка"

Критерии оценки

Организация и заинтересованные стороны

1.

РПО <1> (при наличии региональной составляющей проекта (программы) организованы и участвуют в проекте (программе).

2.

Актуален состав ПК.

3.

Определены субъекты Российской Федерации - участники проекта (программы) и созданы рабочие органы (рабочие группы) на уровне субъектов Российской Федерации (если реализация проекта охватывает субъекты Российской Федерации и (или) осуществляется при участии субъектов Российской Федерации (далее - региональная составляющая проекта (программы)).

4.

В состав рабочих органов проекта (программы) выделены и включены представители всех заинтересованных ФОИВ, иных органов и организаций - исполнителей или соисполнителей проекта (программы) (в соответствии с паспортом проекта (программы)). Руководители исполнителей и соисполнителей делегировали и подтвердили их полномочия.

5.

На уровне субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей проекта (программы)) назначены руководители и администраторы рабочих групп. Выделены представители, из которых сформированы рабочие группы по реализации проекта (программы). Руководителями субъектов делегированы и подтверждены полномочия членов рабочих групп.

6.

Проведено координационное совещание ключевых участников проекта (программы) (рабочая группа по разработке сводного плана проекта (программы)).

7.

Все исполнители и соисполнители проекта (программы), указанные в паспорте проекта (программы), закреплены за соответствующими КТ и подтверждают свое участие в проекте (программе).

8.

Участники проекта (программы) и ФПО согласовали сводный план по проекту (программе).

9.

Налажено взаимодействие между РПО и региональным рабочим органом (рабочей группой).

10.

Актуален состав ОДС.

11.

ОДС выдало положительное заключение на сводный план проекта (программы) в части ключевых показателей эффективности (при наличии региональной составляющей проекта (программы)).

12.

Сформирована ЭГ.

13.

ЭГ участвует в подготовке сводного плана проекта (программы) и выдает заключение.

14.

Назначен АП <2>, руководители рабочих органов по выделенным функциональным направлениям, рабочие органы и участники проекта.

15.

Актуален перечень ФОИВ, РОИВ <3> и иных бюджетных и внебюджетных организаций, которые могут повлиять на реализацию проекта (программы), либо проект (программа) может затронуть их интересы. Указаны представители ФОИВ, РОИВ и иных бюджетных и внебюджетных организаций и их ожидания от реализации проекта (программы), достижения его цели, показателей и результатов.

16.

Решение о привлечении работника органа государственной власти в проект (программу) принято совместно РП и непосредственным руководителем структурного подразделения, привлекаемого в проект (программу) работника.

17.

При привлечении работника определено, что в случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работника приоритет имеют проектные задачи. Для руководителей ФОИВ и их структурных подразделений указана персональная ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников.

18.

Решение о привлечении работника подведомственных организаций и организаций негосударственного сектора в проект (программу) принято совместно РП и руководителем структурного подразделения соответствующей организации, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.

19.

При привлечении работника определено, что в случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работника приоритет имеют проектные задачи. Для руководителей подведомственных организаций и организаций негосударственного сектора и их структурных подразделений указана персональная ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников.

20.

У участников проектов (программ) сформировано осознанное и мотивированное желание участвовать в проектах (программах), действует прозрачная система целей, распределения задач и ответственности за результат.

Выгоды

21.

Актуальны причинно-следственные связи между целью, иерархией показателей и результатами. Подтверждена модель функционирования результатов (задачи и способы реализации). Цель и проект (программа) подтверждены со стороны портфеля и приоритетной программы (при наличии).

22.

Проведена оценка актуальности цели, задач и способов реализации проекта (программы) (на основании имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы)).

23.

В соответствии с установленной процедурой управления изменениями проектов (программ) в паспорт и сводный план проекта (программы) внесены соответствующие изменения в целях исполнения, связанных с реализацией проекта (программы) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений президиума Совета, ПК.

24.

Создано иерархическое представление показателей проекта (программы) с выделением показателей первого уровня, второго уровня и уровня субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей проекта (программы)).

25.

В совокупности, планирование показателя в разрезе субъектов Российской Федерации должно обеспечивать достижение его плановых значений, отраженных в паспорте проекта (программы).

26.

Детализация показателей до уровня субъектов Российской Федерации является необходимой и достаточной для контроля (при наличии региональной составляющей проекта (программы)).

27.

Базовые значения показателей актуальны.

28.

ЭГ участвовала в разработке наиболее эффективных путей достижения цели (показателей) и результатов проекта (программы).

29.

Подтверждена актуальность описания каждого из показателей (выгод и эффектов) и их измеримость.

30.

Актуален содержащийся в показателях общественно значимый и общественно понятный эффект.

31.

Актуально описание не менее двух альтернативных способов достижения результатов проекта (программы).

Содержание проекта

32.

Функциональные направления проекта (программы) выделены в соответствии с ожидаемыми результатами.

33.

Определена цепочка КТ проекта (программы), позволяющая отследить основные этапы достижения всех результатов проекта (программы), в том числе на уровне функциональных направлений.

34.

Требования к результатам сформулированы и актуальны.

35.

Для каждого результата определены ответственные за приемку и эксплуатацию, предусмотрены необходимые КТ по приему и передаче результата в эксплуатацию.

36.

ЭГ и ОДС подтвердили актуальность, способность и достаточности результатов для достижения цели проекта (программы).

37.

Актуальны дополнительные сведения, ограничения и допущения.

Сроки

38.

Указаны промежуточные КТ достижения результата.

39.

Указаны КТ уровня субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей проекта (программы)), которые охватывает реализацию проекта (программы).

40.

Количество КТ по каждому функциональному направлению составляет не менее 10 - 12 в год (без учета региональной составляющей проекта (программы)).

Финансы

41.

Раздел "План финансового обеспечения приоритетного проекта" заполнен в соответствии с требованиями методических рекомендаций: детализирован по мероприятиям проекта (программы), указывается на уровне каждого субъекта Российской Федерации (в случае наличия региональной составляющей проекта (программы)). Кроме этого, указан главный распорядитель, сроки доведения, источники финансирования.

42.

Планирование значений показателей по субъектам Российской Федерации осуществляется исходя из финансового обеспечения мероприятий проекта в этих субъектах.

43.

Актуализировано ФЭО. Предположения, ограничения и исходные данные, использованные в ФЭО, актуальны. Возможность финансового обеспечения проекта (программы) подтверждена Минфином России.

Планирование и контроль

44.

Сводный план проекта (программы) является целостным: завершен, сбалансирован, части информации взаимосвязаны, и информация полностью представлена.

45.

РП и заинтересованные органы государственной власти обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и составу мероприятий. Оценки и контрольные мероприятия равномерно распределены в течение года.

46.

План проекта по КТ подготовлен с учетом раздела "Календарный план-график приоритетного проекта" обоснования паспорта проекта (программы).

47.

Указаны ключевые согласования, плановые оценки и контрольные мероприятия по функциональным областям проекта (программы).

48.

Организован мониторинг проекта (программы) РП и АП совместно с ВПО.

49.

Организован мониторинг проекта (программы) руководителем и администратором рабочей группы совместно с РПО.

Изменения

50.

Указана информация об уровне принятия решений по основным категориям изменений, в случае отличия их от методических рекомендаций по реализации проектов (программ).

Риски и возможности

51.

Определены процессы идентификации, анализа и реагирования на риски и возможности, а также выявление уровня влияния рисков и возможностей на реализацию проекта (программы). Актуальность процессов управления рисками и возможностями подтверждена ЭГ.

52.

При идентификации рисков и возможностей учтены как внешние, так и внутренние факторы, способные повлиять на реализацию проекта (программы).

53.

Ведется перечень ключевых рисков и возможностей проекта (программы) с указанием возможных последствий, оценкой вероятности их наступления и уровня влияния, мероприятий по реагированию на риски, а также ответственных за управление рисками и возможностями.

Ресурсы

54.

По всем участникам проекта (программы) определена их занятость в проектной деятельности (в процентах от рабочего времени) с подтверждением этой занятости непосредственными руководителями участников проекта (программы).

55.

В составе рабочих органов проекта (программы) указаны участники рабочего органа проекта (программы) по функциональному направлению, включая представителей субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (в случае участия в реализации проекта (программы)). Для каждого участника рабочего органа проекта (программы) приводится описание направления мероприятий проекта (программы).

56.

Для каждой КТ указан фактический ответственный исполнитель.

57.

Участниками проекта (программы) получен доступ в АИСПД.

58.

Уровень квалификации в сфере проектного управления СДЛ <4>, РП и руководителей рабочих органов соответствует предъявляемым требованиям и уровню сложности проекта (программы) с учетом его личностных компетенций, лидерских качеств, опыта успешной реализации проектов, доступа к экспертизе в предметной области проекта (программы).

Коммуникации и знания

59.

В плане коммуникаций по проекту (программе) указаны способы и методы коммуникаций с участниками проекта (программы) субъектов Российской Федерации не реже один раз в месяц (при наличии региональной составляющей проекта (программы)).

60.

Запланирована периодическая переоценка рисков и возможностей.

61.

Запланированы регулярные совещания по текущим вопросам.

62.

В сводном плане указана КТ установочного совещания (старта) проекта (программы).

63.

Организован архив проекта (программы) куда направляется информация об опыте реализации соответствующего проекта (программы). Архив ведется на регулярной основе, определена номенклатура (и кодирование) документов.

64.

План коммуникаций доведен до всех указанных в нем участников.

Качество

65.

Раздел "План согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта" сводного плана проекта (программы) заполнен в соответствии с требованиями методических рекомендаций: указаны согласования, оценки и другие контрольные мероприятия, которые распределены равномерно в течение года.

Закупки и поставки

66.

Обеспечено казначейское сопровождение для контрактов, заключенных в целях реализации проекта (программы).

--------------------------------

<1> РПО - региональный проектный офис.

<2> АП - администратор проекта (программы).

<3> РОИВ - орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

<4> СДЛ - старшее должностное лицо.

2. Документы, относящиеся к проекту (программе),

и иные материалы, рекомендуемые для проведения оценки

1. Паспорт проекта (программы) с обоснованием паспорта проекта (программы).

2. Предложение по проекту (программе).

3. Сводный план проекта (программы).

4. Письма о согласовании сводного плана проекта (программы) от участников проекта (программы) и иных заинтересованных сторон, в том числе:

согласования от РПО, ВПО и ФЗ;

рекомендации и предложения ОДС по увеличению выгод от проекта (программы) и по управлению рисками, заключение об актуальности содержащихся в показателях общественно-значимого и общественно-понятного эффекта;

подтверждение ЭГ о том, что детализация показателей до уровня субъектов Российской Федерации является необходимой и достаточной для осуществления контроля (при наличии региональной составляющей проекта (программы));

заключение ФСО <5> о подтверждении актуальности описания каждого из показателей (выгод и эффектов) и их измеримости, актуальности дополнительных сведений, ограничений и допущений по проекту (программе);

--------------------------------

<5> ФСО - Федеральная служба охраны Российской Федерации.

заключение ЭГ о сводном плане проекта (программы) с предложениями ЭГ о наиболее эффективных путях достижения цели проекта (программы), по совершенствованию содержательных и технологических решений реализации проекта (программы), о процессах идентификации, анализа и реагирования на риски и возможности, и оценка уровня их влияния на реализацию проекта (программы);

подтверждение Минфина России о возможности финансового обеспечения проекта (программы) и подтверждение от Казначейства России об обеспечении казначейского сопровождения для контрактов проекта (программы).

5. Протокол координационного совещания ключевых участников проекта (программы).

6. Письма о подтверждении участия в проекте (программе) со стороны исполнителей и соисполнителей проекта (программы).

7. Корреспонденция по подготовке сводного плана проекта (программы) между РПО и рабочим органом проекта (программы) субъекта Российской Федерации.

8. Результаты социальных опросов и ведомственных статистических проверок об актуальности содержащихся в показателях общественно значимого и общественно понятного эффекта и измеримости показателей.

9. Письма об уведомлении, приказы, распоряжения о формировании рабочих органов проектов (программ) и привлечении работников ФОИВ и РОИВ, других организаций в проект (программу).

10. Документы о принятой системе мотивации в проекте (программе).

11. Планы рабочих совещаний по рискам и текущим вопросам.

12. Иные документы, относящиеся к проекту (программе).

Приложение N 4

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

ЕЖЕГОДНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА

(ПРОГРАММЫ) В РАМКАХ ЭТАПА "РЕАЛИЗАЦИЯ"

1. Контрольный лист ежегодной комплексной оценки

приоритетного проекта (программы) в рамках этапа

"Реализация"

Критерии оценки

Организация и заинтересованные стороны

1.

Проектные офисы ФОИВ (ВПО) обеспечивают методическое сопровождение в ходе реализации проекта (программы) и координируют работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров.

2.

РПО обеспечивают методическое сопровождение в ходе реализации проекта (программы) и координируют работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров.

3.

Актуален состав ПК.

4.

Актуален куратор, СДЛ, ФЗ, РП, исполнители и соисполнители проекта (программы).

5.

Актуальны рабочие органы проекта (программы) (рабочие группы) на уровне субъектов Российской Федерации.

6.

В состав рабочих органов проекта (программы) выделены и включены представители всех заинтересованных ФОИВ, иных органов и организаций - исполнителей или соисполнителей проекта (в соответствии с паспортом проекта). Руководителями исполнителей и соисполнителей делегированы и подтверждены полномочия.

7.

Проведено установочное совещание участников проекта (программы).

8.

Участники проекта (программы) согласовали рабочий план по проекту (программе).

9.

Актуален состав ОДС.

10.

ОДС участвует в приемке результатов и дает рекомендации по увеличению выгод от проекта (программы), по управлению рисками, по подтверждению актуальности цели.

11.

Актуален состав ЭГ.

12.

ЭГ участвуют в оценке актуальности целей, рисков, способов реализации.

13.

Актуальны АП, руководители рабочих органов по выделенным функциональным направлениям, рабочие органы и участники проекта (программы).

14.

Участники рабочих органов проекта (программы) указываются (группируются) в разрезе соответствующих рабочих органов проекта (программы) по функциональным направлениям проекта (программы).

15.

Определена и актуальна эксплуатирующая организация и ответственное лицо за отслеживание и достижение показателей, и управление выгодами.

16.

Актуален перечень ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иных бюджетных и внебюджетных организаций, которые могут повлиять на реализацию проекта (программы), либо проект (программа) может затронуть их интересы.

17.

У участников проекта (программы) сформировано осознанное и мотивированное желание участвовать в проекте (программе), действует прозрачная система целей, распределения задач и ответственность за результат.

Выгоды

18.

Актуальны причинно-следственные связи между целью, иерархией показателей и результатами. Подтверждена модель функционирования результатов (задачи и способы реализации). Цель и проект (программа) соответствуют целям основного направления стратегического развития Российской Федерации.

19.

Актуальны цели проекта (программы), способы реализации (результаты) с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы).

20.

Подтверждена актуальность описания каждого из показателей (выгод и эффектов) и их измеримость.

21.

Актуально иерархическое представление показателей проекта (программы) с выделением показателей первого уровня, второго уровня и уровня субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей).

22.

В совокупности, планирование показателя в разрезе субъектов Российской Федерации обеспечивает достижение его плановых значений, отраженных в паспорте проекта (программы).

23.

Актуален содержащийся в показателях общественно значимый и общественно понятный эффект.

24.

На период эксплуатации результатов имеется "План достижения показателей на период эксплуатации результатов".

25.

Актуальны дополнительные сведения, ограничения и допущения, определяющие сценарные условия реализации проекта (программы).

Содержание

26.

ФЗ обеспечил приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы), которые достигнуты к моменту проведения оценки. ПК. Координационным органом соответствующего уровня утверждены результаты проекта (программы).

27.

ОДС подтвердили актуальность, способность и достаточность результатов для достижения целей проекта (программы).

28.

По каждому из результатов имеется положительное заключение ОДС, о том, что достигнутые результаты соответствуют запланированным требованиям.

29.

Для каждого результата определены ответственные за его приемку и эксплуатацию. Предусмотрены КТ по приему и передаче результатов в эксплуатацию.

30.

В календарный план-график проекта (программы) включается полный перечень мероприятий, обеспечивающий создание результатов проекта (программы), утвержденных в паспорте проекта (программы), а также связанные с результатами КТ.

31.

В календарный план-график проекта (программы) включаются мероприятия по приему и передаче результата в эксплуатацию.

32.

По полученным результатам определен перечень замечаний и доработок на период эксплуатации, определены ответственные.

Сроки

33.

При выделении в проекте (программе) этапов реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения, которое не может быть принято до принятия решения о завершении текущего этапа проекта (программы).

34.

Срок достижения КТ показателей соответствует актуальному периоду их достижения в проекте (программы), с учетом имеющихся рисков и возможностей проекта (программы).

35.

Сроки прохождения этапов и получения результатов связаны со сроками получения финансового обеспечения (выделения бюджета), учитывают регламентные НПА <1>.

36.

Указаны промежуточные КТ достижений результата, их перечень является необходимым и достаточным для получения всех результатов проекта (программы).

37.

Количество КТ по каждому функциональному направлению составляет не менее 10 - 12 в год (без учета региональной составляющей).

38.

Сроки получения результатов учитывают связанные мероприятия.

Финансы

39.

Планирование значений показателей по субъектам Российской Федерации осуществляется исходя из финансового обеспечения мероприятий проекта (программы) в этих субъектах.

40.

Актуально ФЭО, а также предположения, ограничения и исходные данные, использованные в нем.

41.

Возможность финансового обеспечения проекта (программы) на этапе реализации и эксплуатации результатов подтверждена Минфином России.

Планирование и контроль

42.

Паспорт и сводный план, совместно с рабочим планом проекта (программы), гармонизированы и взаимосвязаны.

43.

Разработан и актуален "Календарный план-график приоритетного проекта".

44.

Показатели проекта (программы) отражены в деятельности эксплуатирующей организации.

45.

"План согласований и контрольных мероприятий" сводного плана проекта (программы) актуален. Оценки и иные контрольные мероприятия реализации проектов (программ) проводятся согласно плану.

46.

РП и АП совместно с ВПО организован мониторинг: рисков и проблем, выгод и эффектов (показателей), в том числе на период эксплуатации результатов. Разрабатываются планы реагирования на отклонения показателей от их плановых значений.

47.

Руководителем и администратором рабочей группы совместно с РПО организован мониторинг (при наличии региональной составляющей): рисков и проблем, выгод и эффектов (показателей), в том числе на период эксплуатации результатов. Планы реагирования на отклонения от плановых значений показателей разрабатываются с вовлечением субъектов Российской Федерации.

48.

Результаты мониторинга подтверждают качество планирования КТ результатов и показателей, финансового обеспечения, рисков и возможностей (факт соответствует плану/прогнозу).

Изменения

49.

Все утвержденные изменения внесены в паспорт и сводный план проекта (программы).

50.

Мониторинг изменений подтверждает хорошее качество планирования.

Риски и возможности

51.

Ведется перечень рисков и возможностей проекта (программы) с указанием возможных последствий, мероприятий, а также ответственных за управление рисками и возможностями.

52.

Рабочий план и сводный план проекта (программы) содержат мероприятия и КТ по управлению рисками и возможностями.

53.

Выполнен анализ рисков и возможностей, связанных с рынком, невыполнением контрагентами своих обязательств, изменением законодательства, присущих технологии создания или эксплуатации результата.

Ресурсы

54.

По всем участникам проекта (программы) актуализирована занятость в проектной деятельности (в процентах от рабочего времени), а степень их занятости в проекте (программы) подтвержден линейными руководителями участников проекта (программы).

55.

Актуальны взаимосвязи этапов, мероприятий и КТ проекта (программы), даты начала и окончания, длительности, виды создаваемого документа и (или) результата и ответственные исполнители.

56.

Актуальны ответственные исполнители по КТ.

57.

Актуальны списки участников проекта (программы), получивших доступ в АИСПД.

58.

Уровень квалификации в сфере проектного управления СДЛ, РП и руководителей рабочих органов соответствует предъявляемым требованиям, уровню сложности проекта (программы) с учетом его личностных компетенций, лидерских качеств, опыта успешной реализации проектов, уровня занимаемой должности, доступа к экспертизе в предметной области проекта (программы).

59.

Для результатов, планируемых к сдаче в эксплуатацию, актуальны (согласованы и осуществляются) планы по обучению персонала эксплуатации результатов. Подготовлен план обучения на перспективу.

Коммуникации и знания

60.

Актуален план коммуникаций по проекту (программе).

61.

Запланирована и выполняется периодическая переоценка рисков и возможностей.

62.

В плане коммуникаций запланированы регулярные совещания по текущим вопросам.

63.

В сводном плане проекта предусмотрена КТ по проведению совещания о завершении проекта (программы).

64.

Актуальный план коммуникаций доведен до всех указанных в нем участников.

65.

Предоставлены отчеты РП о статусе проекта (программы) в адрес ФЗ.

66.

Организован архив проекта (программы), в который направляется информация об опыте реализации соответствующего проекта (программы).

Качество

67.

Ответственными за проведение оценок и иных контрольных мероприятий, указанными в разделе "Плане согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта" сводного плана проекта (программы), подтверждены ресурсы для их проведения.

Закупки и поставки

68.

Актуален "Реестр договорных обязательств приоритетного проекта".

69.

Регулярно обновляется реестр потенциальных подрядчиков с информацией об их текущей квалификации.

70.

Календарный план-график включает мероприятия, связанные с процессом закупок.

71.

Заключены договоры на период эксплуатации результатов, которые совместно обеспечивают требования по достижению показателей.

72.

Типовые формы договоров на период эксплуатации подготовлены.

73.

Обеспечено казначейское сопровождение для контрактов, заключенных в целях реализации проектов (программ).

74.

Внедрены показатели (согласованные с проектом (программой)) во все договора закупок работ и услуг.

--------------------------------

<1> НПА - нормативный правовой акт.

2. Документы, относящиеся к проекту (программе),

и иные материалы, рекомендуемые для проведения оценки

1. Предложение по проекту (программе).

2. Паспорт проекта (программы) с обоснованием паспорта проекта (программы).

3. Письма о согласовании паспорта проекта (программы) от участников проекта (программы) и иных заинтересованных сторон.

4. Сводный план проекта (программы).

5. Согласование сводного плана проекта (программы) от РПО.

6. Протоколы совещаний и рабочих встреч по проекту (программе), включая установочное совещание участников проекта (программы).

7. Согласованный рабочий план проекта (программы), замечания к рабочему плану проекта (программы).

8. Рекомендации и предложения ОДС по увеличению выгод от проекта (программы) и по управлению рисками.

9. Заключение ЭГ об актуальности цели проекта (программы), способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы).

10. Предложения ЭГ по совершенствованию содержательных и технологических решений по реализации проекта (программы).

11. Заключения ЭГ и ФСО о подтверждении актуальности описания каждого из показателей (выгод и эффектов), их измеримости, об актуальности дополнительных сведений, ограничений и допущений по проекту (программе).

12. Результаты социологических опросов об актуальности содержащихся в показателях проекта (программы) общественно значимых и общественно понятных эффектов.

13. Результаты ведомственных статистических проверок о подтверждении актуальности описания каждого из показателей (выгод и эффектов) и их измеримости.

14. Акты сдачи-приемки промежуточных результатов проекта (программы), протоколы ПК с участием ФЗ по приемке промежуточных результатов.

15. План эксплуатации результатов.

16. Договоры на эксплуатацию результатов.

17. Перечень доработок результатов на период опытно-промышленной эксплуатации.

18. Подтверждение Минфином России возможности финансового обеспечения проекта (программы) на этапе реализации и эксплуатации результатов.

19. Отчеты ВПО и РПО о реализации проекта (программы).

20. План загрузки персонала в проекте (программе).

21. Приказы, распоряжения или иные документы, подтверждающие формирование рабочих органов проекта (программы) и назначение участников проекта (программы).

22. Документы, подтверждающие функционирование системы мотивации в проекте (программе).

23. План обучения персонала для эксплуатации результата.

24. Подтверждение о проведении обучения персонала для эксплуатации результата.

25. Повестка или план совещания о завершении проекта (программы).

26. Информационное письмо о доведении актуального плана коммуникаций до всех участников проекта (программы).

27. План заседаний ПК по статусу проекта (программы).

28. Подтверждение от ответственных о планах проведения оценок и иных контрольных мероприятий по проекту (программе).

29. Реестр потенциальных подрядчиков проекта (программы).

30. Подтверждение от Казначейства России по обеспечению казначейским сопровождением контрактов, заключенных в рамках реализации проекта (программы).

31. Иные документы, относящиеся к проекту (программе).

Приложение N 5

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНКИ УСПЕШНОСТИ И ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО

ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) В РАМКАХ ЭТАПА "ЗАВЕРШЕНИЕ"

1. Контрольный лист оценки успешности и итогов

реализации приоритетного проекта (программы)

в рамках этапа "Завершение"

Критерии оценки

Организация и заинтересованные стороны

1.

Актуальна эксплуатирующая организация и ответственное лицо за отслеживание и достижение показателей, управление выгодами и за работу с заинтересованными сторонами.

2.

Актуален перечень ФОИВ, РОИВ, муниципальных образований и иных бюджетных и внебюджетных организаций, которые могут повлиять на достижение показателей проекта (программы), либо проект (программа) может затронуть их интересы.

3.

У персонала эксплуатирующей организации сформировано осознанное и мотивированное желание достигать показателей, действует прозрачная система целей, распределения задач и ответственности за эксплуатацию результата.

Выгоды

4.

Актуальны причинно-следственные связи между целью, иерархией показателей и результатами. Актуальна модель функционирования результатов (задачи и способы реализации). Цель и проект (программа) соответствуют целям основного направления стратегического развития Российской Федерации.

5.

Подтверждена актуальность описания каждого из показателей (выгод и эффектов) и их измеримость.

6.

Актуально иерархическое представление показателей проекта (программы) с выделением показателей первого уровня, второго уровня и уровня субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей)

7.

В совокупности, планирование показателя в разрезе субъектов Российской Федерации обеспечивает достижение его плановых значений, отраженных в паспорте проекта (программы).

8.

На период после завершения проекта (программы) (эксплуатации результатов) в наличии "План достижения показателей на период эксплуатации результатов".

9.

Актуальны дополнительные сведения, ограничения и допущения, определяющие сценарные условия реализации проекта (программы).

10.

Актуален содержащийся в показателях общественно значимый и общественно понятный эффект.

Содержание

11.

ФЗ обеспечил приемку всех промежуточных и окончательных результатов проекта (программы), которые достигнуты к моменту проведения оценки. ПК и координационный орган соответствующего уровня утвердили результаты проекта.

12.

По каждому из достигнутых результатов имеется положительное заключение ОДС, что достигнутые результаты соответствуют запланированным требованиям.

13.

ОДС подтвердили актуальность, способность и достаточности результатов для достижения цели проекта (программы).

14.

Для каждого результата определен план по его эксплуатации и ответственные за его эксплуатацию.

15.

По полученным результатам определен перечень дефектов и незавершенных работ для их устранения в процессе эксплуатации, определен ответственный за устранение.

Сроки

16.

Актуализированы сроки достижения показателей на период после завершения проекта (программы) с учетом имеющихся рисков и возможностей.

Финансы

17.

Актуализировано ФЭО. Предположения, ограничения и исходные данные, использованные в ФЭО, актуальны. Возможность финансового обеспечения эксплуатации результатов на период после завершения приоритетного проекта (программы) подтверждена Минфином России и собственниками результатов.

18.

Планирование значений показателей по субъектам Российской Федерации осуществляется исходя из финансового обеспечения мероприятий проекта (программы) в этих субъектах.

Планирование и контроль

19.

Показатели проекта (программы) отражены в целях деятельности эксплуатирующей организации.

20.

Информация в АИСПД актуальна на момент формирования итогового отчета о реализации проекта (программы) и отчета об извлеченных уроках реализации проекта (программы).

21.

Итоговый отчет и отчет по извлеченным урокам реализации проекта (программы) выполнены в полной мере, и информация, представленная в них, полностью удовлетворяет рекомендациям.

22.

Актуально описание методов наблюдения за каждым из показателей на этапе после завершения проекта (программы). Все подходы к мониторингу приняты и согласованы ответственными за мониторинг.

23.

Мониторинг показателей проводится на регулярной основе.

24.

Результаты мониторинга подтверждают качество планирования КТ по достижению результатов и показателей, финансового обеспечения, рисков и возможностей проекта (программы). Фактические данные соответствуют плановым или прогнозным значениям.

Изменения

25.

Все утвержденные изменения внесены в сводный план проекта (программы).

26.

Определена готовность заинтересованных сторон проекта (программы) (пользователей изменений) принимать изменения, которые получены в итоге реализации проекта (программы).

Риски и возможности

27.

Эксплуатирующая организация имеет актуальную методику/модель оценки рисков, связанных с недостижением запланированных показателей.

28.

При идентификации рисков и возможностей учтены как внешние, так и внутренние факторы, способные повлиять на показатели проекта (программы).

29.

Актуален перечень рисков и возможностей проекта (программы) с указанием их возможных последствий, оценкой вероятности наступления и уровня влияния, мероприятий, направленных на минимизацию воздействия выявленных рисков, а также ответственных за управление рисками и возможностями.

30.

Осуществлен анализ рисков и возможностей на период эксплуатации результатов, связанных с рынком, невыполнением контрагентами своих обязательств, изменениями законодательства, присущих технологии эксплуатации результата.

31.

План достижения результатов и выгод на период после завершения проекта (программы) содержит мероприятия и КТ по управлению рисками.

Ресурсы

32.

В регионах назначены ответственные за наблюдение за показателями и управление выгодами (при наличии региональной составляющей) проекта (программы).

33.

АП организовал подготовку итогового отчета и отчета об извлеченных уроках реализации проекта (программы).

34.

Потребности в персонале и его обучении, оборудовании и инфраструктуре, необходимой для эксплуатации, соответствуют потребностям эксплуатации для достижения запланированных показателей проекта (программы).

35.

По всем участникам проекта (программы) актуализирована их занятость в проектной деятельности - участники проекта (программы) освобождены от занятости в проекте (программе). При необходимости участия в проекте (программе), уровень занятости участников проекта (программы) подтвержден их линейными руководителями.

Коммуникации и знания

36.

Запланированы регулярные встречи по обсуждению достижения показателей.

37.

Подготовленный итоговый отчет согласован с ФЗ, ОДС, ЭГ, участниками проекта (программы) и ФПО.

38.

Проведены итоговые встречи со всеми участниками проекта (программы).

39.

В архив проекта (программы) поступила вся необходимая документация.

40.

Участники эксплуатации результатов проинформированы о целях, стратегии и планах по достижению показателей.

Качество

41.

У организации, эксплуатирующей результаты, в наличии план контроля качества эксплуатации результатов. Критерии контроля качества определены и актуальны. Определены ответственные за проведение контроля качества.

42.

Подготовлен "План достижения результатов и выгод на период после завершения приоритетного проекта (программы)".

Закупки и поставки

43.

Заключены договоры на период эксплуатации результатов, которые совместно обеспечивают требования по достижению показателей проекта (программы).

2. Документы, относящиеся к проекту (программе),

и иные материалы, необходимые для проведения оценки

1. Предложение по проекту (программе).

2. Паспорт проекта (программы) с обоснованием паспорта проекта (программы).

3. Сводный план проекта (программы).

4. Рабочий план проекта (программы).

5. План загрузки персонала в проекте (программе).

6. Заключение ОДС на паспорт проекта (программы).

7. Заключение ЭГ на сводный план проекта (программы).

8. Результаты соцопросов об актуальности содержащихся в показателях проекта (программы) общественно-значимых и общественно-понятных эффектов.

9. Результаты ведомственных статистических проверок о подтверждении актуальности описания каждого из показателей (выгод и эффектов), их измеримости.

10. Акты сдачи-приемки результатов, протоколы ПК с участием ФЗ по утверждению результатов проекта (программы).

11. Итоговый отчет о реализации проекта (программы).

12. Отчет по извлеченным урокам реализации проекта (программы).

13. Заключение ОДС на итоговый отчет о реализации проекта (программы), в том числе содержащий информацию о соответствии каждого из достигнутых результатов запланированным требованиям.

14. Предложения ЭГ по совершенствованию содержательных и технологических решений проекта (программы).

15. Договоры на эксплуатацию результатов.

16. Перечень доработок результатов на период опытно-промышленной эксплуатации.

17. План контроля качества эксплуатирующей организации.

18. План достижения результатов и выгод на период после завершения приоритетного проекта (программы), включая план эксплуатации результатов.

19. План мониторинга показателей эксплуатирующей организацией.

20. Подтверждение Минфином России и собственников результатов о возможности финансового обеспечения эксплуатации результатов на период завершения приоритетного проекта (программы).

21. Описание методов наблюдения за каждым из показателей на этапе после завершения проекта (программы).

22. Подтверждение от заинтересованных сторон (пользователей изменений) об их готовности принимать изменения, которые получены в итоге реализации проекта (программы).

23. Отчеты по оценке рисков в период эксплуатации результатов.

24. Документы о принятой системе мотивации в проекте (программе).

25. Руководства пользователей и инструкции по эксплуатации результатов.

26. Протоколы совещаний, решения итоговых встреч с участниками проекта (программы).

27. Информационное письмо об информировании участников эксплуатации результатов о целях, стратегии и планах по достижению показателей.

28. Иные документы, относящиеся к проекту (программе).

Другие документы по теме
Ошибка на сайте