Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по разработке Плана обеспечения безопасности на водных объектах федерального округа в зимний период"

Утверждаю

Заместитель Министра

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

генерал-полковник

внутренней службы

А.П.ЧУПРИЯН

01.07.2013 N 2-4-87-16-14

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ

ОБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

I. Общие положения

План обеспечения безопасности на водных объектах в зимнем периоде на территории федерального округа разрабатывается в целях снижения рисков возникновения ЧС на водных объектах в зимний период, а также для информационной поддержки работы оперативных дежурных смен единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

План обеспечения безопасности на водных объектах в зимнем периоде на территории федерального округа (далее - План) предусматривает объем, сроки и порядок выполнения мероприятий РСЧС по предупреждению и снижению последствий ЧС на водных объектах в зимний период, при угрозе их возникновения, а также по защите населения, материальных и культурных ценностей, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при их возникновении, а также определяет привлекаемые для этого силы и средства.

План разрабатывается в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, с учетом требований федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов МЧС России и других министерств и ведомств Российской Федерации.

Практическая разработка Плана заключается в детальном прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе или возникновении ЧС на водных объектах в зимний период, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий.

План отрабатывается на электронных и бумажных носителях и состоит из 3-х документов: карты, пояснительной записки и опорного расчета сил и средств. План подписывается начальником регионального центра МЧС России, согласовывается с полномочным представителем Президента Российской Федерации в ФО и утверждается Министром МЧС России до 15 ноября.

Общее руководство и контроль за разработкой Плана осуществляет начальник регионального центра МЧС России.

Электронный вид Плана закладывается в оперативно-дежурную смену регионального центра, а также направляется в Национальный центр управления в кризисных ситуациях. Также План предоставляется территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по запросу их стороны.

Корректировка задач и мероприятий согласно Плану, осуществляется в ходе учений, тренировок, а также при ликвидации ЧС.

Отнесение сведений, содержащихся в Плане, к информации ограниченного доступа производится в порядке, установленном требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.

По вопросам организации контроля за обстановкой на водных объектах в зимний период, вопросам привлечения сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, на водных объектах в зимний период, использовать следующие нормативные правовые акты:

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 07.05.2013);

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный закон от 23.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

Федеральный закон от 22.08.2004 N 122 "О внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов с принятием ФЗ О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";

Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 501 (ред. от 05.04.2010) "Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.2005 N 6938).

II. Карта Плана мероприятий по обеспечению безопасности

на водных объектах в зимнем периоде на территории

федерального округа

Карта (масштаб карты должен обеспечивать отображение всех планируемых мероприятий на территории федерального округа) должна отвечать требованиям наглядности, полноты (достоверности).

Наглядность карты обеспечивается ясным и четким отображением обстановки с выделением ее главных элементов, что достигается правильным применением условных знаков, правильным расположением служебных и пояснительных надписей, четким изображением фактического положения сил и средств.

Полнота нанесенной обстановки на карту определяется объемом сведений, необходимых для управления силами и средствами ликвидации ЧС. Точность (достоверность) нанесенной обстановки на карту достигается ее соответствием действительному положению различных формирований сил и средств ликвидации ЧС на местности и реальным последствиям воздействия источников ЧС.

Гриф карты определяют в установленном порядке.

При оформлении карты необходимо выполнять следующие требования:

Промежуток между буквами (цифрами) в слове равен толщине буквы (цифры).

Все надписи располагать параллельно нижнему (верхнему) обрезу карты; буквы и цифры писать без связок, сообразуя их размер с масштабом карты; надписи могут быть сделаны на свободном месте карты со стрелкой к условному знаку.

Карты в готовом виде должны иметь прямоугольную форму (размер 1800 x 2200 мм), окаймлены по периметру багетом. При этом координатная сетка должна быть сохранена.

Отработанные карты в сложенном виде должны иметь размеры, равные стандартному листу A-4.

В правом верхнем углу на оборотной стороне карты наклеивается титульный лист с необходимыми реквизитами.

На карту наносятся (Приложение N 1):

краткие выводы из оценки обстановки;

наименование и границы субъектов РФ;

органы управления, силы и средства МЧС России и взаимодействующих органов РСЧС (в т.ч. ГМ СКЦ, ОБВУ);

наименование и бассейны основных рек с указанием толщины льда (по среднемноголетним наблюдениям);

места базирования судов на воздушной подушке;

места размещения ледокольного флота;

гидропосты измерения толщины ледового покрова;

склады и материально-технического обеспечения (местоположение, номенклатура запасов);

аэродромы (наименование);

зонирование территории по этапам становления льда на водных объектах с указанием начала и конца этапов;

районы (участки) космического мониторинга;

станции приема космической информации;

районы Крайнего Севера и местности приравненные к ним;

районы возможного отрыва припая прибрежного льда в территориальном море;

районы возможного отрыва прибрежного льда во внутренних водах;

участки снегодождевых паводков;

участки нагонно-сгонных явлений;

участки зажорных явлений;

участки наледеобразования;

зимники, в т.ч. проходящие по водным объектам;

ледовые переправы;

места массового выхода людей на лед;

Северный морской путь;

Гидроэлектростанции, представляющую угрозу в зимний период;

участки рек, на которых проходит навигация в зимний период;

районы размещения морских буровых платформ;

другие вопросы организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период, исходя из особенностей территории.

Кроме того, на карте Плана в табличной форме отражается следующая информация:

сведения по рискам возникновения ЧС на водных объектах в зимний период;

расчет сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

резерв материальных ресурсов.

Карта Плана подписывается начальником регионального центра, согласовывается и утверждается Министром МЧС России.

По вопросам организации контроля за обстановкой на водных объектах в зимний период, вопросам привлечения сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, на водных объектах в зимний период, использовать следующие нормативные правовые акты:

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 07.05.2013);

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный закон от 23.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

Федеральный закон от 22.08.2004 N 122 "О внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов с принятием ФЗ О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";

Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 501 (ред. от 05.04.2010) "Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.2005 N 6938);

III. Пояснительная записка к Плану мероприятий

по обеспечению безопасности на водных объектах в зимнем

периоде на территории федерального округа

3.1. Требования к пояснительной записке

Пояснительная записка к Плану разрабатывается в программном продукте Microsoft Word 2010 или более ранней версии. Формат страниц - A3, альбомная. Шрифт Times New Roman, размер - 16. Особое внимание обращается на единообразное оформление приложений (таблиц) к пояснительной записке (в заголовках: шрифт - Times New Roman, размер - 14, жирный, в таблицах: шрифт - Times New Roman, размер - 12, нежирный).

3.2. Структура и содержание пояснительной записки

Раздел 1

Прогноз ледовой обстановки

Прогноз развития обстановки в зимний период на территории федерального округа проводится на основе долгосрочных прогнозов Росгидромета и РЦМП, а также исходя из статистики ЧС, произошедших на территории федерального округа. Данный раздел включает в себя:

1. Общие положения.

В данном подразделе рассматриваются классификация водных объектов на территории федерального округа, технические сооружения и места пользования на водоемах в зимний период, а также этапы ледообразования на реках.

2. Основные источники рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период.

2.1. Опасные метеорологические явления.

К опасным метеорологическим явлениям, которые оказывают влияние на увеличение рисков чрезвычайных ситуаций, на водных объектах в зимний период относятся, комплекс неблагоприятных метеорологических явлений (сильные осадки, метель (пурга), сильный ветер, налипание мокрого снега и сложные гололедно-изморозевые явления); отрицательные и положительные аномалии температуры воздуха, сильные шторма на акваториях внутренних морей.

2.2. Опасные гидрологические явления.

К опасным гидрологическим явлениям, которые оказывают влияние на возникновение рисков чрезвычайных ситуаций, на водных объектах в зимний период относятся снегодождевые паводки, нагонно-сгонные явления, зажорные явления, наледеобразование, отрыв припая прибрежного льда.

2.3. Нарушение условий функционирования ледовых переправ и зимников, наплавных (зимних) мостов, морских буровых платформ, мест пользования на водоемах и т.д.

К возможным происшествиям при нарушении условий функционирования технических сооружений (ледовые переправы, зимники и др.), мест пользования на водоемах (места массового выхода людей на лед, места подводной рыбалки и др.) в зимнем периоде относятся провалы техники и людей под лед, разрушение ледовых переправ и зимников в результате ЧС, срыв завоза грузов, который производится по ледовым переправам и зимникам, аварии на морских буровых платформах.

2.4. Аварии на грузовых и пассажирских судах, судах флота рыбной промышленности, аварии, связанные с эксплуатацией маломерных судов в зимнем периоде.

Аварии на грузовых и пассажирских судах на водных объектах в зимнем периоде могут привести к нарушению судоходства на участках внутренних водных путей, где происходит круглогодичная навигация и навигация, осуществляемая в условиях ледового режима, к нарушению судоходства по Северному морскому пути.

В соответствии с прогнозом делаются выводы. В выводах указываются:

возможная обстановка на водных объектах в зимний период на территории федерального округа;

организация мониторинга водных объектов (на каких водных объектах и по каким показателям);

количество планируемых зарегистрированных ледовых переправ - расчет проводится в единицах (шт.), сведения о количестве уточняются в отделе ГИМС РЦ;

количество мест массового выхода людей на лед - расчет проводится в единицах (шт.), сведения о количестве уточняются в отделе ГИМС РЦ;

количество зимников, проходящих по водным объектам - расчет проводится в единицах (шт.), сведения о количестве уточняются в отделе ГИМС РЦ;

количество участков снегодождевых паводков - расчет проводится в единицах (шт.) по географическим местам, где прогнозируются снегодождевые паводки;

количество участков нагонно-сгонных явлений - количество муниципальных районов (городских округов), для территории которых характерны данные явления;

количество участков зажорных явлений - расчет проводится в единицах (шт.) по географическим местам, где зарегистрированы зажорные явления;

количество участков наледеобразования - расчет проводится в единицах (шт.) по географическим местам, где зарегистрированы участки наледеобразования;

количество участков, подверженных отрыву припая прибрежного льда в территориальном море федерального округа - количество муниципальных районов (городских округов), для территории которых характерно данное явление;

количество участков, подверженных отрыву прибрежного льда во внутренних водах (крупные водохранилища, озера, крупные реки) - количество муниципальных районов (городских округов), для территории которых характерно данное явление.

Кроме того, проводится прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на плавучих нефтяных платформах, незамерзающих водохранилищах. Отражаются вопросы обеспечения безопасности в местах зимнего туризма.

Выводы из прогноза оформляются на карте, а также в табличном виде (Приложение N 2).

В примечании указываются другие необходимые данные, не вошедшие в таблицу.

Раздел 2

Организация планирования и проведение превентивных

мероприятий по предупреждению ЧС на водных объектах

на территории федерального округа

В данном разделе перечисляется состав мероприятий, направленных на обеспечение безопасности на водных объектах в зимний период. Список возможных превентивных мероприятий, формируется в соответствии с перечнем рисков возникновения ЧС, прогнозируемых на водных объектах федерального округа с октября по апрель месяц.

Примерный перечень рисков возникновения источников ЧС на водных объектах в зимний период включает в себя:

снегодождевые паводки;

нагонно-сгонные явления;

зажорные явления;

наледеобразования;

отрыв припая прибрежного льда в территориальном море;

отрыв прибрежного льда во внутренних водах;

провалы людей и техники под лед водоемов;

опасность ЧС, обусловленных разрушением санкционированных ледовых переправ;

опасность возникновения ЧС на зимниках;

опасность возникновения ЧС в местах массового выхода людей на лед;

риск сильных ветров и штормов;

нарушение судоходства по Северному морскому пути;

нарушение судоходства на участках зимней навигации;

ЧС на морских буровых нефтяных платформах;

другие риски в зависимости от особенностей территории.

По каждому источнику возникновения ЧС отдельно расписываются превентивные мероприятия, например при нагонно-сгонных явлениях: строительство защитных дамб, повышение отметок затопляемых территорий, регулирование стока водохранилищами, перенос населенных пунктов и хозяйственных объектов в незатапливаемые зоны и другие меры.

При планировании мероприятий учитывается прогноз опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлений.

Планирование мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период проводится с привлечением территориальных и функциональных подсистем РСЧС: Минприроды, Минсельхоза, Минтранса, Минобороны, Росводоресурсов и других заинтересованных органов.

Кроме проведения практических работ состав мероприятий должен включать в себя:

организацию работы по разработке и утверждению организационно-планирующих документов;

создание межведомственной рабочей группы с включением представителей федеральных органов управления функциональных подсистем РСЧС и взаимодействующих организаций, осуществляющих проведение мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период;

порядок ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

Порядок ликвидации возможных ЧС должен обеспечивать полное и эффективное использование возможностей сил и средств РСЧС, наращивания усилий в ходе ликвидации возможной ЧС, ликвидацию ЧС в максимально короткие сроки.

Одним из приоритетных направлений проведения превентивных мероприятий в целях обеспечения безопасности на водных объектах в зимний период является организация космического мониторинга. Данный вопрос включает в себя:

задачи космического мониторинга;

возможности космического мониторинга;

порядок проведения космического мониторинга и анализ полученных сведений;

порядок взаимодействия.

Раздел 3

Состав группировки сил РСЧС

Состав сил и средств РСЧС, привлекаемый для обеспечения безопасности на водных объектах в зимнем периоде на территории федерального округа, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794. К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период.

Расчет сил и средств проводится, исходя из прогнозируемых рисков возникновения ЧС на водных объектах в зимний период.

Для определения группировки сил и средств разрабатывается опорный расчет сил и средств (Приложение N 3). Опорный расчет не является приложением к пояснительной записке и отрабатывается, как отдельный документ.

Группировка сил и средств по предназначению формируется:

силы и средства, создающие и обслуживающие водные объекты в зимний период;

силы и средства обеспечения ликвидации последствий ЧС (происшествий) на водных объектах в зимний период.

К силам и средствам, создающим и обслуживающим зимние водные объекты в обязательном порядке относятся:

а) силы и средства функциональных подсистем РСЧС:

подразделения МВД РФ (дежурные подразделения патрульно-постовой службы и ГИБДД), обеспечивающие прикрытие зимников, ледовых переправ, транспортных путей вдоль водных объектов;

подразделения МЧС России (ОДС ЦУКС ГУ МЧС России, группы патрульной службы Центров государственной инспекции по маломерным судам);

подразделения Росгидромета (дежурные смены гидрометеостанций и гидрологических постов);

другие подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, входящих в состав функциональных подсистем РСЧС и выполняющих задачи в интересах функционирования водных объектов в зимний период.

б) силы и средства территориальной подсистемы РСЧС:

администрация субъектов РФ (органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, дежурная смена ДЦС органа исполнительной власти субъекта РФ), оперативные группы, л/с и техника подведомственных организаций, ответственных за безопасность на водных объектах в зимний период;

дорожные ремонтно-строительные подразделения (дежурные бригады дорожного хозяйства, дежурные силы и средства автотранспортных предприятий субъектов РФ), обслуживающие ледовые переправы, зимники и др. технические объекты на акваториях;

другие подразделения территориальной подсистемы РСЧС, выполняющие задачи в интересах функционирования технических и других объектов на акваториях в зимний период.

К силам и средствам обеспечения ликвидации последствий ЧС (происшествий) на зимних водных объектах в обязательном порядке относятся:

а) силы и средства функциональных подсистем РСЧС:

подразделения МЧС России (ОГ региональных центров, ОГ главных управлений МЧС России по субъектам РФ, личный состав структурных подразделений региональных центров и главных управлений МЧС России по субъектам РФ, ответственных за обеспечение безопасности на водных объектах при ликвидации ЧС (отделы ГИМС, ПЛЧС, СВФ и ПСФ, АСУ и др.), оперативные дежурные смены ЦУКС РЦ и ГУ МЧС России, ОГ пожарных гарнизонов (пожарных частей), дежурные караулы ПЧ ФПС, спасательные воинские формирования, поисково-спасательные формирования подчинения РЦ, группы патрульной службы Центров государственной инспекции по маломерным судам), авиация МЧС России;

подразделения МВД РФ (дежурные службы патрульно-постовой службы, ГИБДД), обеспечивающие прикрытие зимников, ледовых переправ, транспортных путей вдоль водных объектов, авиационные подразделения;

подразделения ВЦМК "Защита" (бригады скорой медицинской помощи);

подразделения Минприроды (дежурные смены отделов водных ресурсов БВУ, личный состав и техника управлений (отделов) инженерной защиты водных объектов, дежурные смены гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность объектов) дежурные смены гидрометеостанций и гидрологических постов;

подразделения федерального агентства морского, речного транспорта (личный состав и техника структурных подразделений, обеспечивающие подводно-технические, аварийно-спасательные и судоподъемные работы);

подразделения ГМСКЦ, привлекаемые к ликвидации последствий ЧС (происшествий) в территориальном море РФ;

подразделения аварийно-спасательных и восстановительных работ ФСК-ЕС, Холдинга - МРСК, привлекаемые к ликвидации последствий ЧС (происшествий) на водных объектах в зимний период;

поисково-спасательные формирования Министерства обороны РФ, привлекаемые для ликвидации ЧС на водных объектах, авиационные подразделения;

подразделения территориального (местного) гарнизона Министерства обороны РФ, привлекаемые к ликвидации ЧС на водных объектах в зимний период, авиационные подразделения;

дорожно-диспетчерские службы Минтранса, обеспечивающие безопасность на водных объектах в зимний период;

другие подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, входящих в состав функциональных подсистем РСЧС.

б) силы и средства территориальной подсистемы РСЧС:

комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

ДДС органов исполнительной власти субъектов РФ (дежурные смены);

поисково-спасательные формирования субъекта РФ;

единая дежурно-диспетчерская служба муниципальных образований субъектов РФ (дежурные смены);

дорожные ремонтно-строительные управления (дежурные бригады ДРСУ);

автотранспортные предприятия (дежурные смены);

медицинские учреждения (бригады скорой медицинской помощи);

дежурные караулы ПЧ (ПЧ ППС, муниципальная, добровольная, частная, ведомственная ПО);

ДЦС организаций (объектов), обеспечивающих безопасность на водных объектах в зимний период (дежурные смены);

другие подразделения территориальной подсистемы РСЧС, выполняющие задачи в интересах обеспечения безопасности на водных объектах.

Силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, не входящих в состав РСЧС:

персонал прокуратуры, привлекаемый для выполнения следственных действий при возникновении ЧС;

другие подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, не входящих в состав РСЧС, выполняющие задачи в интересах обеспечения безопасности на водных объектах в зимний период.

Примечание:

1. Расчет сил и средств РСЧС производить с учетом наихудшего сценария развития чрезвычайной ситуации.

2. Силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС в одном муниципальном районе на различные водные объекты, не суммируются.

3. При определении группировки, учитывать, численность оперативных дежурных смен органов повседневного управления.

4. Расчет воздушных судов (самолеты, вертолеты) производить с учетом наихудшего сценария развития чрезвычайной ситуации. При определении авиасредств для ликвидации последствий ЧС в расчет не включаются воздушные суда, запланированные в зимний период к регламентным работам и задействованные для других неотложных задач.

Расчет сил и средств РСЧС включает в себя два раздела:

а) силы и средства функциональных подсистем РСЧС - подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций, входящих в состав функциональных подсистем РСЧС и выполняющих задачи по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период.

б) силы и средства территориальной подсистемы РСЧС - подразделения территориальной подсистемы РСЧС, выполняющие задачи по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период, в том числе численность оперативных дежурных смен органов исполнительной власти повседневного управления.

В пояснительной записке к Плану кратко расписывается состав группировки сил и средств по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период на территории федерального округа:

общий состав сил и средств за ФО (количество л/с, автомобильной техники, специальной техники (в т.ч. снегоходов), инженерной техники, авиатехники, плавсредств (в т.ч. судов на воздушной подушке));

состав сил и средств от МЧС России (количество л/с, автомобильной техники, специальной техники (в т.ч. снегоходов), инженерной техники, авиатехники, плавсредств (в т.ч. судов на воздушной подушке));

состав сил и средств от функциональных подсистем РСЧС (количество л/с, автомобильной техники, специальной техники (в т.ч. снегоходов), инженерной техники, авиатехники, плавсредств (в т.ч. судов на воздушной подушке));

состав сил и средств от территориальных подсистем РСЧС (количество л/с, автомобильной техники, специальной техники (в т.ч. снегоходов), инженерной техники, авиатехники, плавсредств (в т.ч. судов на воздушной подушке)).

Также указывается количество стационарных гидропостов, задействованных для обеспечения контроля за гидрологической обстановкой на территории ФО, а также количество задействованных ледоколов.

Далее по аналогии с общей группировкой сил и средств за федеральный округ, раскрываются группировки за каждый субъект федерального округа.

Обобщенные результаты расчета сил и средств для обеспечения безопасности на водных объектах в зимний период заносятся в таблицу (Приложение N 4).

Данная таблица состоит из 2-х разделов: функциональные подсистемы РСЧС и территориальные подсистемы РСЧС.

Первый раздел "Функциональные подсистемы РСЧС" в свою очередь также состоит из 2- частей. В первой части указывается группировка сил и средств функциональных подсистем РСЧС за все субъекты федерального округа и силы и средства функциональных подсистем РСЧС межрегионального уровня (строка "РЦ"). В строке "РЦ" указываются следующие силы и средства: ОГ РЦ, ППУ, спасательные воинские формирования и поисково-спасательные формирования регионального подчинения, а также отделы РЦ, в сфере деятельности которых находится обеспечение безопасности на водных объектах в зимнем периоде (Отделы ГИМС, СВФ и ПСФ, ПЛЧС и др.). Во второй части 1-го раздела таблицы указываются те же силы и средства функциональных подсистем РСЧС, но уже по министерствам и ведомствам: МЧС, МО, МВД, Минздрав, Минприроды и другие министерства. Соответственно сумма всех строк первой части должна быть равна сумме всех строк второй части 1-го раздела таблицы. Общий состав группировки сил и средств функциональных подсистем РСЧС указывается в строке "Всего за ФП РСЧС", при этом указанные в этой строке значения должны совпадать с суммой всех строк и 1-й и соответственно 2-й части 1-го раздела таблицы.

Во втором разделе таблицы ("Территориальные подсистемы РСЧС") указывается группировка сил и средств территориальных подсистем РСЧС за все субъекты федерального округа. Итоговые значения за территориальные подсистемы РСЧС на территории федерального округа указываются в строке "Всего за ТП РСЧС", при этом указанные в этой строке значения должны быть равны сумме всех строк 2-го раздела таблицы.

Общая группировка сил и средств по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период на территории федерального округа указывается в строке "Итого за ФП и ТП РСЧС".

Для планирования мероприятий работы оперативных групп на территории федерального округа, изготавливается План на картографической основе (Приложение N 5). Карта выполняется на подложке ФО с указанием границ и наименований субъектов РФ. Цветом поднимаются основные водные артерии ФО РФ, где планируется проведение превентивных мероприятий. В соответствии с условными обозначениями на карте наносятся места проведения превентивных мероприятий и таблица с информацией о спланированных ОГ. На картографической основе, в рамках границы субъекта, наносятся флажки ОГ с указанием спланированного числа их работы.

Для контроля мероприятий, к проверке или выполнению которых привлекаются оперативные группы, заполняется План привлечения оперативных групп на территории федерального округа (Приложение N 6), мероприятия планируются в соответствии с Планом-графиком работы ОГ на территории федерального округа (Приложение N 6.1).

Раздел 4

Организация материально-технического обеспечения

Разрабатывается План материально-технического обеспечения мероприятий на водных объектах на территории федерального округа в зимний период на карте.

На карту наносятся:

границы и наименование субъектов РФ;

места дислокации органов управления, сил и средств материально-технического обеспечения МЧС России и взаимодействующих подсистем РСЧС;

склады с материальными средствами;

аэродромы;

основные железнодорожные, автомобильные магистрали и железнодорожные станции;

расчет материально-технических средств СВФ, организаций и учреждений центрального подчинения МЧС России;

расчет материально-технических средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

пункты ремонта автомобильной, инженерной, специальной техники.

Раздел 5

Организация управления и взаимодействия

5.1. Порядок организации управления.

Управление силами и средствами, предназначенными для обеспечения безопасности на водных объектах в зимнем периоде 2012 - 2013 гг. на территории федерального округа, организуется в общей системе управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории федерального округа.

Координация деятельности органов управления и сил РСЧС осуществляется Полномочным Представителем Президента РФ в федеральном округе, соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, региональными оперативными группами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Организация межведомственного взаимодействия возлагается на органы повседневного управления РСЧС.

Координация, организация межведомственного взаимодействия на весь зимний период возлагается на органы повседневного управления РСЧС:

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам РФ, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы управления территориальных подсистем и их звенья, функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, находящихся в сфере их деятельности, организуют непосредственное обеспечение и несут ответственность за полноту и качество обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, на водных объектах в зимний период.

5.2. Порядок организации взаимодействия.

Взаимодействие органов управления и сил РСЧС организуется в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработанными органами управления РСЧС всех уровней и согласованными в установленном порядке всеми заинтересованными сторонами.

Взаимодействие органов управления и сил РСЧС организуют:

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной;

на муниципальном и объектовом уровнях - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований и комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами управления функциональных подсистем муниципального и объектового уровней.

Силы и средства РСЧС, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации по планам взаимодействия, поступают в оперативное подчинение руководителя работ по ликвидации ЧС.

Взаимодействие по видам обеспечения организуется и поддерживается в целях наиболее полного удовлетворения потребностей задействованных сил и средств РСЧС и пострадавшего населения необходимыми материальными, техническими средствами и другими ресурсами.

Раздел 6

Организация связи

В разделе "организация связи" разрабатываются следующие документы:

1) Распоряжение по связи (Приложение 8.1)

В распоряжении по связи указываются:

места развертывания узлов связи пунктов управления;

порядок обеспечения связи с ФКУ НЦУКС, с ЦУКС повседневного ПУ, с ППУ РЦ;

связь взаимодействия между главными управлениями МЧС России по субъектам РФ, связь взаимодействия с оперативными группами;

порядок обеспечения радио и проводной связи;

порядок обеспечения безопасности связи;

порядок организации управления системой связи субъекта;

время готовности связи;

порядок обеспечения правительственной связи (по согласованию с территориальным органом Службы специальной связи и информации ФСО России, в случае привлечения их сил и средств);

порядок обеспечения закрытой связи с ФКУ НЦУКС, с ЦУКС повседневного ПУ ГУ и РЦ (с применением специального сотового телефона М-500 (М-633С) <1>.

--------------------------------

<1> Данный вид связи организовывается во всех региональных центрах и в ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также в ГУ МЧС России по г. Москве.

2) Схема организации связи (Приложение 8.2)

На схеме организации связи указываются:

узлы связи пунктов управления своего органа управления и пунктов управления старших, подчиненных и взаимодействующих органов управления Ф и ТП РСЧС;

направления связи с обозначением линий, систем, каналов связи;

очередность и сроки установления каждой связи.

Схема организации связи разрабатывается на основании распоряжения по связи и подписывается начальником связи.

3) Справочные данные (Приложение 8.3)

В справочных данных указываются:

номера телефонов (факс, АТА) узлов связи пунктов управления своего органа управления и пунктов управления старших, подчиненных и взаимодействующих органов управления Ф и ТП РСЧС, оперативного штаба, оперативной группы, подвижного пункта управления, оперативных служб;

радиоданные;

схема построения систем оповещения;

таблица позывных должностных лиц и узлов связи;

схема вызова;

должность, Ф.И.О., номера телефонов руководителей органов управления, оперативных штабов, оперативных групп;

должность, Ф.И.О., номера телефонов правительственной связи (в случае привлечения сил и средств территориальных органов Службы специальной связи и информации ФСО России) руководителей органов управления, оперативных штабов, оперативных групп, а также номера телефонов закрытой связи МЧС России соответствующих руководителей.

4) Расчет сил и средств связи (Приложение N 8.4):

В расчете сил и средств связи указывается личный состав, средства связи, автомобильная техника, в т.ч. силы и средства ППУ, ОГ, а также силы и средства территориального органа Службы специальной связи и информации ФСО России (в случае их привлечения).

Раздел 7

Резервы финансовых и материальных ресурсов

Резервы финансовых и материальных ресурсов (Приложение N 7):

финансовые резервы;

материальные резервы:

продовольствие;

вещевое имущество;

строительные материалы;

другое имущество.

Приложение 1

Приложение N 3

Опорный расчет

группировки сил и средств, привлекаемых для обеспечения

безопасности на водных объектах в зимнем периоде

на территории федерального округа

N п.п.

Функциональные и территориальные подсистемы

Силы и средства обслуживающей группировки

Силы и средства группировки при возникновении ЧС

Личный состав

Техника (ед.)

Авиатехника

Плав. средства/в том числе суда на возд. подушке

Личный состав

Техника (ед.)

Авиатехника

Плав. средства/в том числе суда на возд. подушке

Всего

Автомобильная

Специальная/в том числе снегоходы

Инженерная

Всего

Автомобильная

Специальная/в том числе снегоходы

Инженерная

1. Снегодождевые паводки <*>

Функциональные подсистемы РСЧС

1.

МЧС

2.

МВД

3.

................

Всего:

:

Территориальные подсистемы РСЧС

1

Субъект РФ

2.

Субъект РФ

Всего:

Итого за ФН и ТП РСЧС

2. Нагонно-сгонные явления

Функциональные подсистемы РСЧС

Территориальные подсистемы РСЧС

--------------------------------

<*> снегодождевые паводки;

нагонно-сгонные явления;

зажорные явления;

наледеобразования;

отрыв припая прибрежного льда в территориальном море;

отрыв прибрежного льда во внутренних водах;

ледовые переправы;

зимники;

места массового выхода людей на лед.

Приложение N 6

ПЛАН

привлечения оперативных групп по обеспечению безопасности

на водных объектах в зимний период на территории

федерального округа

Наименование ОГ

Запланировано привлечение оперативных групп

По контролю за обстановкой на участках снегодождевых паводков

По контролю за обстановкой на участках нагонно-сгонных явлений

По контролю за обстановкой на участках зажорных и заторных явлений

По контролю за обстановкой на участках наледообразования

По контролю за обстановкой на участках подверженных отрыву припая прибрежного льда

По контролю за обстановкой на ледовых переправах

По контролю за обстановкой на зимниках

По контролю за обстановкой на местах массового выхода людей на лед

По контролю за обстановкой на участках возможного разрушения противопаводковых дамб

От РЦ

От ГУ

От МГПО

Всего от МЧС России

Росводоресурс

Росгидромет

Минтранс

Минэнерго

Другие министерства и ведомства

Всего от функциональной подсистемы РСЧС

От администрации субъекта

От администрации муниципального образования

Всего от территориальной системы РСЧС

Всего ОГ:

Примечание: количество столбцов может добавляться в зависимости от предназначения работы ОГ.

Приложение 6.1

ПЛАН-ГРАФИК

работы ОГ на территории ____ РЦ

(по состоянию на ___________ 2012 г.)

Рисунок (не приводится)

--------------------------------

<*> Примечание: План работы работы ОГ на территории РЦ на месяц 2012 г. готовится к 25 числу каждого месяца, в ОДС НЦУКС с отметками работы ОГ предоставляется.

Рисунок (не приводится) - запланировано.

Рисунок (не приводится) - выполнено.

Приложение 7

Резервы финансовых и материальных ресурсов

N п/п

Субъект РФ

Всего

(млн. руб.)

Резервы субъектов РФ

(млн. руб.)

Резервы ОМСУ

(млн. руб.)

Резервы организаций, ОЭ

(млн. руб.)

Финансовые

Материальные

Финансовые

Материальные

Финансовые

Материальные

Финансовые

Материальные

Вещевое имущество

Продовольствие и продовольственное имущество

Средства связи и оповещения

Строительные материалы

Другие

1

2

Э

4

5

6

7

8

Приложение 8.1

Приложение 8.2

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ РЦ

Рисунок (не приводится)

Приложение 8.3

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ С РАЙОНОМ ЧС МО "ХОЛМСКИЙ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

МЧС РОССИИ

УС "ФОТОН"

г. Москва

код 8-(495)

ДВРЦ

"Сайдои"

г. Хабаровск

код 8-(421-2)

ГУ МЧС Сахалинской области

"Сайма"

г. Южно-Сахалинск

код. 8-(4242)

Район ЧС

МО "Холмский городской округ"

код-8-(424-36)

г. Южно-Сахалинск код. 8-(4242)

Руководство Сахалинской области

Губернатор: Хорошавин Александр Вадимович 46-91-12

Пред. КЧС: Шередекин Сергей Григорьевич 46-91-12

Факс: 72-18-37

- ЕДДС-01 тел. 789495

- РОВД тел. 722490

Центр медицины катастроф тел. 42-45-00

Сах. ПСО диспетчер 75-14-88

СОД 626-37-38;

668-05-39;

факс 449-39-62;

коммутатор 668-05-41

АТА-114833; 114934

ПМ-52-089

Эл. почта ЦАТС (378) 9740

ОД 82-48-99

ЦАТС 361-212

Факс 21-89-01

АТА НАБАТ 141406

Коммутатор 21-55-97

Ком-р ЦАТС 361-220

Эл. почта ЦАТС (361)-280

Руководство ДВРЦ

ВрИО нач. РЦ полковник Петровский Сергей Алексеевич 59-93-15

ЦАТС 361-215

НС

Бучинские Сергей Петрасович

ЦАТС 361-214

21-77-04

Сот. 8-914-544-05-35

ОД 72-36-63

ЦАТС (3485)503

Факс 72-36-63

АТА САЙМА 152179

Ком-р ЦАТС (3485-503)

ком-р 49-85-03, 72-22-69

Руководство ГУ

Начальник ГУ

п-к Касаев Теймураз Борисович

49-85-00

Сот. 8-914-758-19-40

ЦАТС (3485)500-26

НС

м-р вн.сл. Глазков Владимир Владимирович

498-515, с.т. 89244806106

ППУ

Янин Андрей Михайлович

ЦАТС (3485) 550

сот. 8924-198-30-24

раб. 497034

ЦЭПП

г. Москва

код 8(495)

ОД 626-3740

сот. 8-985-776-21-29

ОГ ГУ МЧС России по Сахалинской области

Глава МО

Боровиков Владимир Павлович

2-06-93

47-16-04

Председатель КЧС

Новик Сергей Геннадьевич

2-03-29

Начальник отдела ГО и ЧС

Ситников Михаил Иванович

2-01-44

8-924-280-54-42

Начальник ПЧ N 3

Борташов Андрей Павлович

5-32-64

89242860144

ВЦМК "Защита"

код 8 (499)

ОД 190-42-34

Минздравсоцразвития

Голикова Татьяна Алексеевна

Приемная: 606-19-20

Территориальные подсистемы

ЖКХ г. Хабаровск

ООО "ПОРТОВАЯ" - 2-02-28

ООО "ДОМ-СЕРВИС" - 2-05-50

ОООО "ЮЖНОЕ" - 2-0228

Территориальные подсистемы

ЖКХ г. Южно-Сахалинска

ООО "СЕРВИС" - 2-05-19

ООО "ХОЛМСК" - 5-60-32

ООО "ХОЛМСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ" - 6-0015

Функциональные подсистемы

Амурское бассейновое водное управление водного хозяйства

Руководитель: Марков Андрей Васильевич

Тел. 8 (212) 56-18-28

Дальневосточное межрегиональное управление Росводресурсов

Синчук Николай Петрович

Тел. 8 (4212) 21-08-79

Функциональные подсистемы

Анадыро-Колымское бассейновое водное управление водного хозяйства

Руководитель: Макаров Андрей Васильевич

Тел. 8 (212) 56-18-28

Роскомнадзор

код (495)

ОД 987-66-35

ОШ ДВРЦ МЧС

Руководитель: п/п-к Сикора Виталий Петрович

8-924-307-55-72

ОШ ГУ МЧС

Руководитель: п-к Муха Любомир Эдуардович

8-914-777-50-44

Минприроды

код 8 (493)

ОД 667-66-36

Привлекаемые

Функциональные подсистемы

Амурское бассейное водное управление водного хозяйства

Руководитель: Макаров Андрей Васильевич

Тел. 8 (212) 56-18-28

МО (ПУС ЦКП ГШ)

код 8 (495)

ОД 696-28-01

Минтранс

код 8 (495)

ОД 694-25-45

Закрытая связь МЧС

М-500 - 8-924-200-00-05

Закрытая связь МЧС

М-500 - 8-924-200-00-03

Правительственная связь

М-500 - 8-924-200-00-10

М-480 - (424-36)-2-03-00

Закрытая связь МЧС

М-500 - 8-924-200-00-01

Приложение 8.4

РАСЧЕТ СИЛ И СРЕДСТВ СВЯЗИ

Личный состав

Должность

В/звание

Фамилия Имя Отчество

Телефон служебный

Телефон мобильный

Примечание

ППУ

1

Начальник связи (начальник отдела связи)

гос.служ.

Петров Сергей Иванович

361-214 (4212) 21-77-04

8-914-544-05-35

2

Начальник узла связи

м-р

Иванов Михаил Николаевич

361-208 (4212) 59-93-08

8-909-852-29-39

3

Дежурный по связи

служ

Сидорова Оксана Ивановна

361-200 (4212) 59-93-00

8-909-852-29-55

ОГ

1

Офицер группы оперативного обеспечения связи

Прохоров Андрей Николаевич

361-315 (4212) 21-77-07

8-914-544-05-35

2

Специалист связи

п/п-к

Сидорчук Алексей Николаевич

361-444 (4212) 59-93-08

8-909-852-29-39

3

Специалист АСУ

ст. л-т

Фоменко Михаил Александрович

361-200 (4212) 59-93-09

8-909-852-29-44

Средства связи

N п/п

Наименование

(тип, марка)

Количество

Примечание

ППУ

1

CCC M-4 GSP-1600

2

2

CCC Nera, Биган

1

8 10 872 761 114 380

3

Р/ст УКВ диапазона F-111

2

4

Р/ст УКВ диапазона F-33GS

15

5

Р/ст KB диапазона HF-90

1

6

Портативный компьютер ASU-S

2

7

Факсимильный аппарат "Panasonic"

2

8

Сотовый телефон Nokia

1

9

Видеокамера "Panasonic"

1

10

Бензоагрегат "YAMAHA (1 кВТ)

1

ОГ

1

CCC M-4 GSP-1600

2

2

CCC Nera, Биган

1

8 10 872 761 114 380

3

Р/ст УКВ диапазона F-111

2

4

Р/ст УКВ диапазона F-33GS

15

5

Р/ст КВ диапазона HF-90

1

6

Портативный компьютер ASU-S

2

7

Факсимильный аппарат "Panasonic"

2

8

Сотовый телефон Nokia

1

9

Видеокамера "Panasonic"

1

10

Бензоагрегат "YAMAHA (1 кВТ)

1

Автомобильная техника

N п/п

Наименование (тип, марка)

Количество

Примечание

ППУ

1

Автомобиль связи на базе "Соболь"

1

2

Р-142Н

1

ОГ

1

Автомобиль связи на базе "Соболь"

1

2

Р-142Н

1

Средства связи Спецсвязи ФСО России

N п/п

Наименование (тип, марка)

Количество

Примечание

1

Специальный сотовый телефон М-500 (М-633С)

1

8-924-200-00-10

2

Аппаратура М-480

1

(424-36) 2-03-00

Другие документы по теме
Ошибка на сайте