"Национальный проект "Здравоохранение". Федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)". Концепция организации информационно-телекоммуникацио
Утверждаю
Заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
Е.Л.БОЙКО
21 ноября 2019 г.
Директор ФГБУ "ЦНИИОИЗ"
Минздрава России
В.И.СТАРОДУБОВ
1 сентября 2019 г.
Согласовано
Директор Департамента
цифрового развития
и информационных технологий
Минздрава России
Д.В.СЕЛИВАНОВ
21 ноября 2019 г.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ЦИФРОВОГО КОНТУРА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЕГИСЗ)"
КОНЦЕПЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОИНСКАЯ СЛУЖБА
ИЛИ ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА), С ПОДСИСТЕМАМИ ЕГИСЗ
И С ДРУГИМИ ОТРАСЛЕВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ
ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ВЕРСИЯ: 1.0
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Термин/сокращение
Определение
ВИМИС
Вертикально-интегрированная медицинская информационная система Минздрава России
ЕВМИАС
Единая ведомственная медицинская информационно-аналитическая система
ЕГИСЗ
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения
ЕПГУ
Единый портал государственных услуг
ЗСПД
Защищенная сеть передачи данных
ИС
Информационная система
ИЭМК
Централизованная подсистема ведения интегрированной электронной медицинской карты государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
ЛИС
Централизованная подсистема управления лабораторными исследованиями государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
ЛЛО
Централизованная подсистема сбора, хранения и обработки информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
Минздрав России
Министерство здравоохранения Российской Федерации
МИС
Медицинская информационная система
МО
Медицинская организация
МОФП
Медицинская организация федерального подчинения. Применительно к настоящему документу - медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти Российской Федерации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена воинская служба или приравненная к ней служба)
НР ЕГИСЗ
Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения ЕГИСЗ
РЭМД
Централизованная подсистема учета обращения медицинской документации, организации электронного документооборота в сфере охраны здоровья государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
СМП
Централизованная подсистема управления скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
ТМК
Централизованная подсистема оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
ТФОМС
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации
ФГИС ЕАВИИАС МСЭ
Федеральная государственная информационная система "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы"
ФГИС ЕИБД
Единая база данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов ФМБА
ФГИС ЕИИС "Соцстрах"
Федеральная государственная информационная система "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда социального страхования Российской Федерации
ФГИС ФРИ
Федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов" Пенсионного фонда Российской Федерации
ФИЭМК
Подсистема ЕГИСЗ "Федеральная интегрированная электронная медицинская карта"
ФМБА
Федеральное медико-биологическое агентство
ФОИВ
Федеральный орган исполнительной власти
ФОМС
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
ФР 12Н
Компонент "Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей" подсистемы НР ЕГИСЗ
ФРБТ
Компонент "Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом" подсистемы НР ЕГИСЗ
ФРВИЧ
Компонент "Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека" подсистемы НР ЕГИСЗ
ФРМО
Федеральный реестр медицинских организаций
ФРМР
Федеральный регистр медицинских работников
ФРНСИ
Подсистема ЕГИСЗ "Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения"
ФРЭМД
Подсистема ЕГИСЗ "Федеральный реестр электронных медицинских документов"
ФЭР
Подсистема ЕГИСЗ "Федеральная электронная регистратура"
ЦАМИ
Централизованная подсистема хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
HL7, FHIR
Health Level 7, Fast Healthcare Interoperability Resources - стандарты обмена электронной медицинской информацией
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящий документ определяет принципы информационно-телекоммуникационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена воинская служба или приравненная к ней служба) с подсистемами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) и с другими отраслевыми информационными системами при оказании медицинской помощи в целях организации единого информационного пространства в отрасли здравоохранения Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" (далее - Федеральный проект).
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Нормативно-правовая база, регулирующая процессы организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена воинская служба или приравненная к ней служба) с подсистемами ЕГИСЗ при оказании медицинской помощи и с другими отраслевыми информационными системами, представлена следующими нормативными и правовыми актами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05 мая 2018 г. N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 г. N 1567 "Об утверждении Правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа";
- Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- Приказ ФСБ России от 10 июля 2014 г. N 378 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности";
- Приказ ФОМС от 07 апреля 2011 г. N 79 "Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования";
- Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";
- Национальный проект "Здравоохранение", утвержденный 24 декабря 2018 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
- Приказ Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам и информационным системам фармацевтических организаций";
- Приказ Минздрава России от 30 ноября 2017 г. N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий";
- "Основные разделы электронной медицинской карты", утвержденные Минздравом России 11 ноября 2013 г. N 18-1/1010;
- ГОСТ Р 52636-2006 "Электронная история болезни. Общие положения";
- Национальные стандарты серии "Информатизация здоровья".
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ключевым принципом организации информационного взаимодействия медицинской информационной системы (далее - МИС) медицинской организации федерального подчинения (далее - МОФП) с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами является обеспечение возможности обмена между ними данными о случаях оказания медицинской помощи в электронном виде и в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения преемственности и непрерывности процессов оказания медицинской помощи в отношении отдельно взятого пациента.
Состав информации, передаваемой и размещаемой МОФП непосредственно в ЕГИСЗ, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2018 г. N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения".
Под информационным взаимодействием с подсистемами ЕГИСЗ понимается организация информационного взаимодействия в рамках Федерального проекта со следующими подсистемами ЕГИСЗ:
а) федеральный регистр медицинских работников;
б) федеральный реестр медицинских организаций;
в) федеральная электронная регистратура;
г) федеральная интегрированная электронная медицинская карта;
д) федеральный реестр электронных медицинских документов;
е) подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;
ж) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
з) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности.
Информационное взаимодействие с данными подсистемами ЕГИСЗ осуществляется с помощью соответствующих сервисов интеграционных подсистем ЕГИСЗ.
Под информационным взаимодействием с другими отраслевыми системами понимается организация информационного взаимодействия в рамках Федерального проекта со следующими федеральными информационными системами:
а) информационные системы участников информационного взаимодействия, указанных в пункте 42 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 555 (далее - Положение о ЕГИСЗ);
б) Личный кабинет пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ);
в) Вертикально-интегрированные медицинские информационные системы Минздрава России (далее - ВИМИС) по следующим направлениям организации оказания медицинской помощи:
- организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - ВИМИС "Онкология";
- организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями - ВИМИС "Кардиология";
- организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных) - ВИМИС "Акушерство и неонатология";
- организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) - ВИМИС "Профилактика".
Информационное взаимодействие МИС МОФП с данными отраслевыми системами осуществляется посредством ЕГИСЗ.
Информационное взаимодействие МИС МОФП с ЕГИСЗ осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД ЕГИСЗ).
Основные принципы организации информационного взаимодействия МИС МОФП с подсистемами ЕГИСЗ, в т.ч. в целях обеспечения информационного взаимодействия с другими отраслевыми информационными системами, изложены в Положении о ЕГИСЗ.
Методические рекомендации по организации взаимодействия МИС МОФП или МИС/ГИС ФОИВ с другими отраслевыми информационными системами, содержащие требования к передаваемой информации и ее формату и правила использования нормативно-справочной информации, разрабатываются Центром компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения Минздрава России и утверждаются Минздравом России <1>.
--------------------------------
<1> Актуальные версии всех необходимых методических документов, определяющих технические требования, регламенты информационного взаимодействия, порядок подключения к подсистемам ЕГИСЗ и прочее размещены на портале участников взаимодействия ЕГИСЗ (http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/).
Возможны следующие варианты организации информационного взаимодействия МИС МОФП с подсистемами ЕГИСЗ.
1. ФОИВ создает единую ведомственную медицинскую информационно-аналитическую систему, обеспечивающую от подведомственных МОФП сбор, обработку и хранение информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2018 г. N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" и ведомственных нормативных документов (далее - ЕВМИАС).
В этом случае ФОИВ в обязательном порядке осуществляет:
- приведение МИС МОФП к требованиям Минздрава России в соответствии с Приказом Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам и информационным системам фармацевтических организаций";
- подключение подведомственных МОФП к ЕВМИАС;
- интеграцию ЕВМИАС с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми системами с использованием соответствующих интеграционных подсистем ЕГИСЗ;
- организацию информационного взаимодействия между ЕВМИАС и подсистемами ЕГИСЗ в соответствии с требованиями Положения о ЕГИСЗ.
При этом в случае, если МОФП оказывают медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, то при использовании МИС МОФП должно быть обеспечено информационное взаимодействие с информационными системами ТФОМС субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены МОФП, а также информационное взаимодействие с ВИМИС Минздрава России по следующим направлениям организации оказания медицинской помощи:
- организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - ВИМИС "Онкология";
- организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями - ВИМИС "Кардиология";
- организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных) - ВИМИС "Акушерство и неонатология";
- организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) - ВИМИС "Профилактика".
На рисунке 1 Вариант 1 выделен зеленым цветом.
2. ФОИВ осуществляют подключение МИС МОФП к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены МОФП, в соответствии с нормативными документами каждого конкретного субъекта Российской Федерации.
В этом случае ФОИВ в обязательном порядке осуществляет:
- приведение МИС МОФП к требованиям Минздрава России в соответствии с Приказом Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам и информационным системам фармацевтических организаций";
- интеграцию МИС МОФП с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми системами с использованием соответствующих интеграционных подсистем ЕГИСЗ;
- организацию информационного взаимодействия между МИС МОФП и подсистемами ЕГИСЗ в соответствии с требованиями Положения о ЕГИСЗ.
При этом, в случае, если МОФП оказывают медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, то при использовании МИС МОФП должно быть обеспечено информационное взаимодействие с информационными системами ТФОМС субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены МОФП, а также информационное взаимодействие с региональными сегментами ВИМИС Минздрава России посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации по следующим направлениям организации оказания медицинской помощи:
- организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - ВИМИС "Онкология";
- организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями - ВИМИС "Кардиология";
- организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных) - ВИМИС "Акушерство и неонатология";
- организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) - ВИМИС "Профилактика".
В этом случае информационное взаимодействие между МИС МОФП и подсистемами ЕГИСЗ в соответствии с Положением о ЕГИСЗ осуществляется посредством государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативными документами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Вариант 2 выделен на рисунке 1 синим цветом.
3. ФОИВ могут организовать подключение МИС МОФП к подсистемам ЕГИСЗ и другим отраслевым системам напрямую с использованием интеграционных подсистем ЕГИСЗ.
В этом случае ФОИВ в обязательном порядке осуществляет:
- приведение МИС МОФП к требованиям Минздрава России в соответствии с Приказом Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам и информационным системам фармацевтических организаций";
- подключение МИС МОФП к ЕГИСЗ;
- организацию информационного взаимодействия между МИС МОФП и ЕГИСЗ.
При этом, в случае, если МОФП оказывают медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, то при использовании МИС МОФП должно быть обеспечено информационное взаимодействие с информационными системами ТФОМС субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены МОФП, а также информационное взаимодействие с ВИМИС Минздрава России по следующим направлениям организации оказания медицинской помощи:
- организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - ВИМИС "Онкология";
- организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями - ВИМИС "Кардиология";
- организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных) - ВИМИС "Акушерство и неонатология";
- организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) - ВИМИС "Профилактика".
Вариант 3 выделен на рисунке 1 красным цветом.
4. ФОИВ организовывает информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ смешанным способом, используя одновременно подходы, изложенные в Вариантах 1 - 3.
Рисунок 1. Организация взаимодействия МИС МОФП
с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми системами
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Информация, содержащаяся в информационных системах участников взаимодействия с ЕГИСЗ, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требованиями раздела "IX. Защита информации, содержащейся в единой системе" Положения о ЕГИСЗ и требованиям раздела "II. Требования к защите информации, содержащейся в информационных системах, и к программно-техническим средствам информационных систем" приказа Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н.
Защита информации обеспечивается путем принятия и реализации организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование (нейтрализацию) угроз безопасности информации.
Безопасность информации ограниченного доступа и персональных данных при их обработке в информационных системах участников взаимодействия с ЕГИСЗ обеспечивается обладателем информации и (или) оператором и (или) лицом, предоставляющим им вычислительные ресурсы (мощности) для обработки информации на основании заключенного договора.
Информационные системы участников взаимодействия с ЕГИСЗ должны иметь подтверждение соответствия требованиям безопасности информации в соответствии с действующими документами ФСТЭК России.
Применяемые для обеспечения безопасности информации в информационных системах участников взаимодействия с ЕГИСЗ средства защиты информации должны быть сертифицированы ФСТЭК России и/или ФСБ России.
При подключении информационных систем участников взаимодействия с ЕГИСЗ к ЗСПД Минздрава России должна быть обеспечена защита информации при передаче по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации, сертифицированных ФСБ России.
5. ПЛАН РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
В КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ
СЛУЖБА ИЛИ ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОДСИСТЕМАМИ ЕГИСЗ
ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ И С ДРУГИМИ
ОТРАСЛЕВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ФСС)
НА ПЕРИОД 2019 - 2024 ГГ.
В целях реализации Концепции организации информационно-телекоммуникационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации (за исключением федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена воинская служба или приравненная к ней служба), с подсистемами ЕГИСЗ и с другими отраслевыми информационными системами при оказании медицинской помощи при планировании создания/развития медицинских информационных систем медицинских организаций или ЕВМИАС необходимо руководствоваться планом мероприятий, приведенном в Таблице 1.
При этом, для каждой медицинской организации или ФОИВ, в случае создания/развития ЕВМИАС, формируется и утверждается внутренним организационно-распорядительным документом детализированный индивидуальный план поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (и ЕВМИАС для ФОИВ) в целях обеспечения возможности обмена информацией с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами (в том числе ФСС), в котором по каждому пункту указывается ответственный исполнитель и срок реализации, не превышающий предельные сроки для мероприятий, указанных в Таблице 1.
Типовая форма детализированного индивидуального плана поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (и ЕВМИАС для ФОИВ) в целях обеспечения возможности обмена информацией с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами (в том числе ФСС) разрабатывается Центром компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения Минздрава России.
Таблица 1. План мероприятий
N п/п
Мероприятие
Предельный срок реализации
1
Проведение анализа уровня информатизации медицинской организации. Оценка стоимости развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС для использования централизованной медицинской информационной системы) в целях обеспечения возможности обмена информацией с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами (в том числе ФСС)
Февраль 2020 г.
2
Формирование и утверждение внутренним организационно-распорядительным документом индивидуального плана поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС) в целях обеспечения возможности обмена информацией с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами (в том числе ФСС).
Копия организационно-распорядительного документа направляется в Минздрав России
Март 2020 г.
3
Заключение контрактов на развитие (создание, модернизацию) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы) в 2020 г. в соответствии с утвержденным индивидуальным планом поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы)
Май 2020 г.
4
Представление в Минздрав России отчета об исполнении индивидуального плана поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы) в 2020 г.
Ноябрь 2020 г.
5
Заключение контрактов на развитие (создание, модернизацию) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы) в 2021 г. в соответствии с утвержденным индивидуальным планом поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы)
Апрель 2021 г.
6
Представление в Минздрав России отчета об интеграции МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы) с подсистемами ЕГИСЗ и другими отраслевыми информационными системами (в том числе ФСС) в соответствии с утвержденным индивидуальным планом поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы)
Май 2021 г.
7
Представление в Минздрав России отчета об исполнении индивидуального плана поэтапного развития (создания, модернизации) МИС (или ЕВМИАС в случае использования централизованной медицинской информационной системы) в 2021 г.
Ноябрь 2021 г.