<Информация> ПФ РФ
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий и не распространяется на получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии.
При прекращении трудовой деятельности страховая пенсия выплачивается с учетом плановых индексаций, имевших место в период осуществления работы. Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.
После прекращения трудовой деятельности подавать заявление в Пенсионный фонд пенсионеру нет необходимости. Дело в том, что со II квартала 2016 года для работодателей введена ежемесячная упрощенная отчетность, и факт осуществления работы пенсионера будет определяться Пенсионным фондом автоматически.
В данной отчетности работодатель указывает работающих у него и уволившихся в отчетном месяце застрахованных лиц. Отчетность сдается работодателем до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Пенсионный фонд после обработки и учета сведений в месяце, следующем за месяцем сдачи отчетности, принимает соответствующее решение о выплате сумм пенсии с учетом (без учета) индексации с месяца, следующего за месяцем принятия решения.
Однако гражданин имеет право самостоятельно представить заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности.
Какие документы и куда представить
Гражданин имеет право представить заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности. Прием заявлений осуществляют все территориальные органы ПФР и МФЦ, которые принимают заявления на назначение и доставку пенсий. Заявление можно подать лично или через представителя, а также направить по почте, либо через Личный кабинет гражданина.
ВАЖНО! Заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности будет учтено не ранее поступления отчетности от страхователя.
Форма
Наименование документа, удостоверяющего личность
Серия, номер
Дата выдачи
Кем выдан
Дата рождения
Место рождения
N п/п
Наименование документа
Дата заполнения заявления
Подпись гражданина
Инициалы, фамилия
ПРАВИЛА
ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ФАКТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ПРЕКРАЩЕНИЯ)
РАБОТЫ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. В строке "наименование территориального органа ПФР" указывается наименование территориального органа ПФР, в который подается заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности (далее - заявление).
2. В разделе 1 заявления указываются сведения о гражданине, в отношении которого подается заявление.
2.1. В строке "(фамилия, имя, отчество (при наличии)" указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина полностью в именительном падеже в соответствии с документом, удостоверяющим его личность.
2.2. В строке "страховой номер индивидуального лицевого счета" указывается страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в соответствии со страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования.
2.3. В строке "территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии" указывается наименование территориального органа ПФР, осуществляющего выплату пенсии.
2.4. В строке "номер телефона" указывается номер телефона гражданина.
3. В разделе 2 заявления указываются сведения об осуществлении (прекращении) гражданином работы и (или) иной деятельности, в период которой лица подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", путем проставления отметки в одном из квадратов "осуществляю с _____" или "прекратил(а) с _______" с указанием даты ее осуществления (прекращения).
4. В разделе 3 "К заявлению прилагаю документы:" указываются документы, прилагаемые к заявлению.
4.1. В графе "N п/п" указывается порядковый номер записи о наименовании документа.
4.2. В графе "Наименование документа" указываются наименования прилагаемых к заявлению документов (например, трудовая книжка). В случае если представлены несколько документов с одинаковыми наименованиями, для каждого документа дополнительно указываются уточняющие документ реквизиты (сведения) (дата выдачи, номер и т.д.).
5. В разделе 4 по желанию гражданина указывается адрес электронной почты для направления уведомления, подтверждающего факт и дату приема территориальным органом ПФР заявления и представленных гражданином документов.
6. В разделе 5 в графе "Дата заполнения заявления" гражданином указывается дата заполнения заявления.
В графе "Подпись гражданина" гражданином ставится подпись, которой подтверждается достоверность сведений, указанных в заявлении.
В графе "Инициалы, фамилия" указываются инициалы и фамилия гражданина.
ВАЖНО! Заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности будет учтено не ранее поступления отчетности от страхователя.