Рейтинг@Mail.ru

<Информация> Росалкогольтабакконтроля от 28.08.2025

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ

И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ

ИНФОРМАЦИЯ

от 28 августа 2025 года

ТАБАЧНЫЙ РЫНОК:

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ С 1 СЕНТЯБРЯ 2025 ГОДА,

СВЯЗАННЫЕ С ОСНОВНЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изменения в действующем законодательстве, вступающие в силу с 1 сентября 2025 года, связанные с основным технологическим оборудованием для производства табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.

С 1 сентября 2025 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 203-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (далее - Федеральный закон N 203-ФЗ), внесенные Федеральным законом от 23 мая 2025 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства".

1. Определены случаи, когда установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование не подлежит консервации

Изменена часть 4 статьи 3 Федерального закона N 203-ФЗ, определяющая требования к консервации оборудования, в соответствии с которой теперь:

установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование, определенное Правительством Российской Федерации в перечне видов основного технологического оборудования (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.06.2023 N 1633-р), в случае отсутствия лицензии на один из видов деятельности, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 8 Федерального закона N 203-ФЗ, а также в случае аннулирования или прекращения действия таких лицензий должно быть законсервировано под контролем Росалкогольтабакконтроля.

При этом установлены случаи, когда установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование не подлежит консервации:

Первый случай:

в период рассмотрения заявления о государственной регистрации такого оборудования, а также в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации такого оборудования либо решения об отказе в государственной регистрации такого оборудования.

(указанный случай предусмотрен в целях обеспечения заявителю возможности обратиться с заявлением о государственной регистрации оборудования, а также повторного обращения с заявлением о государственной регистрации оборудования после отказа в такой регистрации без консервации указанного оборудования);

Второй случай:

в период рассмотрения заявления о выдаче лицензии на один из видов деятельности, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 8 Федерального закона N 203-ФЗ, а также в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче соответствующей лицензии.

(указанный случай предусмотрен в целях обеспечения заявителю возможности сразу после регистрации оборудования обратиться с заявлением о выдаче лицензии, а также повторного обращения с заявлением о выдаче лицензии после отказа в ее выдаче без необходимости консервации оборудования).

2. Вносятся изменения в процедуру государственной регистрации основного технологического оборудования

Теперь внесение изменений в сведения об основном технологическом оборудовании, содержащиеся в государственном реестре основного технологического оборудования, необходимо осуществлять не только в случае изменения владельца оборудования, но и в случае изменения у владельца оборудования - юридического лица наименования и (или) организационно-правовой формы либо у владельца основного технологического оборудования - индивидуального предпринимателя или физического лица - фамилии, имени или отчества (при наличии).

Также для государственной регистрации основного технологического оборудования лица, владеющие таким оборудованием на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, при подаче заявления о его регистрации должны указывать вид (виды) табачных изделий, табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и (или) никотинового сырья, для производства которых используется основное технологическое оборудование.

3. Расширяется перечень оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования

Перечень оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования дополнен новым основанием:

отсутствие установленного (смонтированного) основного технологического оборудования, указанного в заявлении о государственной регистрации основного технологического оборудования.

Указанное основание дополнено в связи с частыми случаями подачи заявлений на государственную регистрацию оборудования в отношении оборудования, которое находится на хранении и не установлено (не смонтировано).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона N 203-ФЗ государственной регистрации в государственном реестре основного технологического оборудования подлежит только установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование.

Также статья 4 Федерального закона N 203-ФЗ дополнена частью 7.1, в соответствии с которой:

в случае, если в заявлении о государственной регистрации оборудования одновременно указаны оборудование, соответствующее перечню видов оборудования, установленному Правительством Российской Федерации, и оборудование, не соответствующее указанному перечню, решение о государственной регистрации оборудования принимается только в отношении оборудования, соответствующего указанному перечню, при отсутствии иных оснований для отказа в его регистрации.

Другие документы по теме
"Большинство работодателей перестанет подтверждать вид экономической деятельности в Социальном фонде"
"Возникает ли у владельца гостиницы обязанность уплачивать турналог, если она не включена в федеральный реестр"
"Меняется порядок отражения кодов ОКВЭД в бизнес-реестрах"
"Вступление в силу ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2025 перенесено на 1 сентября 2026 г."
Ошибка на сайте