Рейтинг@Mail.ru

<Информация> ФНС России

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

УТВЕРЖДЕНЫ ПОРЯДКИ

ВЕДЕНИЯ СПРАВОЧНИКОВ ДЛЯ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА

Для совершенствования и развития расширенного информационного взаимодействия между налоговым органом и налогоплательщиком при проведении налогового мониторинга разработана единая цифровая методологическая модель - Цифровой Налоговый кодекс. Она создана в рамках реализации положений распоряжения Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р по стандартизации перечня и порядка проведения контролей за правильностью исчисления налогов и унификации регистров для реализации алгоритмов автоматического контроля.

В целях формирования цифровой модели утверждены справочник контролей (этапов контролей), справочник регистров и справочник статей НК РФ для проведения налогового мониторинга. Справочники предназначены для использования в прикладной подсистеме "Налоговый мониторинг" АИС "Налог-3" и в информационных системах налогоплательщиков, к которым предоставлен доступ налоговому органу. Ознакомиться с текстами порядков ведения справочников можно на официальном сайте ФНС России.

Для автоматизации проведения налогового мониторинга в рамках модели разработаны проекты электронных сервисов в части контроля по налогу на прибыль. Они содержат перечень контролей и алгоритмов их выполнения на стороне плательщика и налогового органа. Это позволит автоматически проверять правильность данных и согласовывать базу по налогу на прибыль.

Внедрение Цифрового Налогового кодекса существенно упростит проведение налогового мониторинга, снизит уровень неопределенности и риски при начислении налогов на стороне налогоплательщика.

Напоминаем, участники налогового мониторинга могут организовать взаимодействие с налоговым органом напрямую через свою информационную систему или витрину данных с помощью защищенного канала связи с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.

С этой целью создана высокотехнологичная интеграционная платформа, которая обеспечивает круглосуточную передачу неограниченного объема данных и гарантирует высокий уровень информационной безопасности. Вместо файлового обмена данные передаются с помощью API. Доступность системы налогоплательщика контролируется платформой автоматически. Переход участников налогового мониторинга на работу в интеграционной платформе позволит достичь единого порядка подключения налогового органа к системам налогоплательщиков, унификации и стандартизации этих систем, а также обеспечения полного доступа к данным инспектору в рамках рабочего места.

Другие документы по теме
"Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 2 "Расходы") за 2022 г."
"Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 3 "Операции с активами и обязательствами") в части нефинансовых активов за 2022 г."
"Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 8А "Операции с финансовыми активами и обязательствами по секторам контрагентов" по бюджетным единицам центрального правительства) за 2022 г."
"Таблица соответствия показателей СГФ показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации для формирования годовой отчетности (Таблица 3 "Операции с активами и обязательствами") в части финансовых активов и обязательств за 2022 г."
Ошибка на сайте