<Информация> Роструда
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
РОСТРУД ЗАПУСТИЛ НОВЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Направить документы, запрашиваемые инспектором труда в ходе проверки или заявление о снижении категории риска теперь можно онлайн. Новые сервисы для работодателей стали доступны на портале Роструда "Онлайнинспекция.рф". Их презентация состоялась сегодня в ходе заседания Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости.
Так, воспользовавшись сервисом "Электронная проверка", работодатели, зарегистрированные и имеющие личный кабинет на портале "Онлайнинспекция.рф", могут направить в электронном виде документы, которые запрашивает инспектор труда в ходе проверки.
Направить заявление о снижении категории риска, которая присвоена работодателю, теперь можно через сервис "Категория риска". Для этого потребуется заполнить форму, указать текущую и желаемую категорию риска предприятия и приложить документы, на основании которых должна быть произведена смена категории риска. Заявление автоматически будет направлено на рассмотрение в государственную инспекцию труда в соответствующем регионе. Отследить решение работодатель сможет так же на портале в личном кабинете.
От категории риска зависит, попадет или нет предприятие в план проверок. При отнесении деятельности работодателя к категории риска учитываются такие показатели, как вид экономической деятельности, численность работников, случаи производственного травматизма, наличие задолженности по заработной плате. "Риск-ориентированный поход при планировании проверок Роструд применяет с 2017 года. При этом формула расчета риска заложена в информационную система Роструда (АСУ КНД), которая в автоматическом режиме рассчитывает категорию риска, что исключает ошибки и субъективный подход", - рассказал руководитель Роструда. То есть, если организация не осуществляет потенциально травмоопасную деятельность, не допускает несчастных случаев на производстве, задолженности по заработной плате или других серьезных нарушений, она не попадет в план проверок.