Рейтинг@Mail.ru

<Информация> Росфинмониторинга от 29.08.2017

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ИНФОРМАЦИЯ

от 29 августа 2017 года

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ

В связи с участившимися случаями направления в Федеральную службу по финансовому мониторингу запросов арбитражных управляющих о предоставлении сведений в отношении должников (сведений о счетах, об операциях по счету, копий договоров, сведений о наличии имущества и пр.), сообщаем следующее.

Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность исключительно в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. При этом при осуществлении своей деятельности Росфинмониторинг руководствуется Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 N 808, а также иными нормативными правовыми актами.

Росфинмониторинг (уполномоченный орган) в целях выполнения возложенных на него задач и функций осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и анализ информации, представляемой организациями, перечисленными в статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ.

Согласно положениям статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ уполномоченный орган при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, направляет соответствующую информацию и материалы исключительно в правоохранительные или налоговые органы.

В соответствии с положениями вышеуказанной статьи для сотрудников Росфинмониторинга установлена обязанность сохранения ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и предусматривает установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение указанных сведений.

Ввиду изложенного, имеющаяся у Росфинмониторинга информация может быть использована исключительно в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ) информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 9 Федерального закона N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Кроме того, подпунктом 3 пункта 4 статьи 6 Федерального закона N 149-ФЗ для обладателя информации установлена обязанность по ограничению доступа к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

При этом обращаем внимание, что целью Федерального закона N 115-ФЗ является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а сферой регулирования данного Федерального закона являются отношения физических и юридических лиц, иностранных организаций, а также государственных органов в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Таким образом, предоставление запрашиваемой арбитражными управляющими информации в целях, не связанных с возложенными на Росфинмониторинг задачами, будет противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

Просим учесть указанную информацию при направлении запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу

Другие документы по теме
<ФНС России продолжает разъяснять наиболее частые вопросы граждан по налоговым уведомлениям за 2018 год>
<Налоговая политика и практика: когда в чек нужно включать ИНН покупателя>
"Банк не вправе возобновлять операции по счетам налогоплательщика, если запрет инспекции не был отменен"
"Требования к лицевым маскам: обзор стандартов"
Ошибка на сайте