Рейтинг@Mail.ru

<Информация> ФСФР России

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ИНФОРМАЦИЯ

ВОПРОСЫ,

НА КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ

И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ N 1-С

"СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРАХОВЩИКА", УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ ФСФР РОССИИ

ОТ 24.05.2012 N 12-33/ПЗ-Н

При составлении и представлении формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика", утвержденной приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н (далее - форма статистической отчетности N 1-С), страховщикам необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

состав информации, подлежащей раскрытию в пояснительной записке к форме статистической отчетности N 1-С;

требования к представлению страховщиками уточненной формы статистической отчетности N 1-С;

раскрытие информации о сумме субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования;

раскрытие информации о страховой сумме по договорам страхования;

раскрытие информации о страховой сумме по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

раскрытие информации о количестве заключенных договоров страхования;

раскрытие информации о количестве действовавших договоров страхования;

раскрытие информации о количестве заявленных и урегулированных страховых случаев;

раскрытие информации о прочих выплатах по договорам страхования;

взаимосвязь показателей о выплатах по договорам страхования в формах статистической отчетности N 1-С и N 2-С и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

раскрытие информации о страховых премиях по договорам страхования, заключенным без участия посредников либо при их участии, вознаграждении посредникам;

раскрытие информации об осуществлении прямого возмещения убытков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

раскрытие информации об осуществлении обязательного медицинского страхования;

раскрытие информации о предоставлении средств на финансирование программ модернизации здравоохранения;

раскрытие информации об оплате медицинской помощи;

раскрытие информации о средствах, причитающихся к получению из медицинских организаций;

взаимосвязь показателей о средствах, причитающихся к получению из медицинских организаций и от юридических или физических лиц, в форме статистической отчетности N 1-С и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

раскрытие информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.

I. Состав информации, подлежащей раскрытию

в пояснительной записке к форме статистической

отчетности N 1-С

Состав информации, подлежащей раскрытию в пояснительной записке к форме статистической отчетности N 1-С, установлен в пункте 10 Порядка составления и представления Формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика", утвержденного приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н (далее - Порядок).

В частности, к такой информации относится перечень разделов формы статистической отчетности N 1-С, представленных страховщиком в составе формы статистической отчетности N 1-С.

В соответствии с пунктом 10 Порядка пояснительная записка к форме статистической отчетности N 1-С должна содержать информацию, предусмотренную указанным пунктом, а также другими пунктами Порядка.

По результатам рассмотрения формы статистической отчетности N 1-С за первое полугодие и девять месяцев 2012 года выявлены случаи:

непредставления страховщиками в пояснительной записке к форме статистической отчетности N 1-С информации, требование о раскрытии которой предусмотрено Порядком;

отражения в пояснительной записке к форме статистической отчетности N 1-С информации, которая не относится к показателям формы статистической отчетности N 1-С (информации об участниках, размере уставного капитала страховой организации и т.п.);

неправильного заполнения страховщиками графы 6 кодовой части титульного листа формы статистической отчетности N 1-С.

Кроме того, перед отправкой формы статистической отчетности N 1-С в виде электронного документа необходимо проверить наличие в пояснительной записке к форме статистической отчетности N 1-С той информации, требование о раскрытии которой предусмотрено Порядком и которая непосредственно относится к форме статистической отчетности N 1-С конкретного страховщика. Это имеет особое значение в случае представления формы статистической отчетности N 1-С в виде электронного документа с электронной подписью без ее представления на бумажном носителе.

II. Требования к представлению страховщиками уточненной

формы статистической отчетности N 1-С

В пункте 14 Порядка установлены требования к представлению страховщиками уточненной формы статистической отчетности N 1-С в обязательном порядке в случаях, предусмотренных указанным пунктом.

В соответствии с пунктом 14 Порядка страховщиком должна быть обеспечена идентичность данных формы статистической отчетности N 1-С за первый квартал (первое полугодие, девять месяцев) с аналогичными данными промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора за первый квартал (первое полугодие, девять месяцев).

При составлении страховщиком годовой статистической отчетности в случае выявления существенных расхождений с аналогичными данными формы статистической отчетности N 1-С за год в течение пяти рабочих дней после представления годовой статистической отчетности страховщик представляет уточненную форму статистической отчетности N 1-С.

Расхождение признается существенным, если данные годовой статистической отчетности отличаются от аналогичных данных формы статистической отчетности N 1-С за год более чем на десять процентов или более чем на один миллион рублей.

В настоящее время годовая статистическая отчетность составляется страховщиком по форме, утвержденной приказом Минфина России от 20.10.2008 N 113н "О форме годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и порядке ее составления и представления".

Кроме того, уточненная форма статистической отчетности N 1-С представляется страховщиком в случае установления им факта завышения (занижения) данных ранее представленной формы статистической отчетности N 1-С более чем на десять процентов или более чем на один миллион рублей по показателям, отражение которых не предусмотрено в формах промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора или годовой статистической отчетности.

Также страховщик представляет уточненную форму статистической отчетности N 1-С в случае ошибочного заполнения им, например, сведений титульного листа формы статистической отчетности N 1-С. При этом уточненная форма статистической отчетности N 1-С представляется страховщиком в максимально сжатые сроки.

III. Раскрытие информации о сумме субсидий

на возмещение части затрат сельскохозяйственных

товаропроизводителей на уплату страховых

премий по заключенным договорам

сельскохозяйственного страхования

В разделе 1 формы статистической отчетности N 1-С по строке 145 "Справочно: из строки 144 сумма субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования" приводятся сведения о размере фактически перечисленных на расчетный счет страховой организации бюджетных средств на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования.

Следовательно, по строке 145 отражается сумма фактически перечисленных в отчетном периоде на расчетный счет страховой организации бюджетных средств, относящихся к страховой премии, отраженной по строке 144. Субсидии, относящиеся к страховой премии, начисленной в предыдущие годы, по строке 145 не отражаются.

По строке 245 раздела 2 формы статистической отчетности N 1-С отражаются данные, отраженные по строке 145, в разбивке по договорам страхования, заключенным с физическими лицами (графа 3), и договорам страхования, заключенным с юридическими лицами (графа 13).

IV. Раскрытие информации о страховой сумме

по договорам страхования

В соответствии с пунктом 18 Порядка в графе 4 "Страховая сумма по заключенным договорам страхования" раздела 1 формы статистической отчетности N 1-С отражаются данные о совокупной страховой сумме по заключенным в отчетном периоде договорам страхования.

В случае если в течение отчетного периода в договоры страхования, заключенные в отчетном периоде либо предыдущих отчетных периодах, были внесены изменения в части увеличения (уменьшения) страховой суммы, то указанные изменения в графе 4 раздела 1 (графах 4 и 14 раздела 2, графе 7 раздела 8) формы статистической отчетности N 1-С не отражаются.

V. Раскрытие информации о страховой сумме

по договорам обязательного страхования гражданской

ответственности владельцев транспортных средств

В связи с тем, что Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств") предельная страховая сумма по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) не установлена, графа 4 по строке 191 раздела 1, графы 4 и 14 по строке 291 раздела 2 формы статистической отчетности N 1-С не заполняются.

Следовательно, если страховщик осуществляет только ОСАГО, то графы 4 раздела 1, 4 и 14 раздела 2 формы статистической отчетности N 1-С также не заполняются (прочеркиваются).

VI. Раскрытие информации о количестве заключенных

договоров страхования

В соответствии с пунктом 18 Порядка в графе 5 "Количество заключенных договоров страхования" раздела 1 формы статистической отчетности N 1-С отражаются данные о количестве заключенных в отчетном периоде договоров страхования. При этом договор страхования, возобновленный с тем же страхователем на новый срок, для целей составления формы статистической отчетности N 1-С признается вновь заключенным договором и отражается как заключенный договор страхования.

Контрольными соотношениями показателей формы статистической отчетности N 1-С предусмотрено, что в случае отражения страховщиком в соответствующих графах (строках) разделов 1, 2, 4 и 8 формы статистической отчетности N 1-С сведений о количестве заключенных в отчетном периоде договоров страхования должны быть отражены также сведения о сумме начисленных в отчетном периоде страховых премиях по договорам страхования в соответствующих графах (строках) разделов 1, 2, 3 и 8 формы статистической отчетности N 1-С <*>. Исключением является случай, когда сумма начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам страхования составляет менее одной тысячи рублей с учетом округления.

--------------------------------

<*> Контрольные соотношения показателей формы статистической отчетности N 1-С размещены на официальном сайте ФСФР России в разделе "Участники финансовых рынков/Рынок страховых услуг/Отчетность субъектов страхового дела/Условия, форматы и порядок представления отчетности".

VII. Раскрытие информации о количестве действовавших

договоров страхования

Порядок отражения в форме статистической отчетности N 1-С количества действовавших на конец отчетного периода договоров страхования установлен в пункте 18 Порядка.

В графе 6 "Количество действовавших на конец отчетного периода договоров страхования" раздела 1 формы статистической отчетности N 1-С отражаются данные о количестве действовавших договоров страхования на конец отчетного периода. В случае если окончание срока действия договора страхования приходится на последний календарный день отчетного периода, то для целей составления формы статистической отчетности N 1-С такой договор страхования не отражается как действовавший на конец отчетного периода.

Кроме того, следует учитывать данное положение Порядка и при составлении формы годовой статистической отчетности N 2-С.

VIII. Раскрытие информации о количестве заявленных

и урегулированных страховых случаев

Пунктом 18 Порядка предусмотрено, что в графе 7 "Количество заявленных страховых случаев" раздела 1 формы статистической отчетности N 1-С отражаются данные о количестве поступивших в отчетном периоде заявлений о страховых случаях.

В графе 8 "Количество урегулированных страховых случаев - всего" раздела 1 формы статистической отчетности N 1-С отражаются данные о количестве страховых случаев, по которым в отчетном периоде страховщиком произведены окончательные страховые выплаты либо произведены отказы в страховых выплатах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

К страховым случаям не относится расторжение страховщиком договора страхования со страхователем.

При рассмотрении страховщиком каждого конкретного заявления о страховом случае им принимается решение либо об осуществлении страховой выплаты, либо об отказе в страховой выплате.

Принятие страховщиком решения о частичном отказе в страховой выплате свидетельствует об осуществлении страховщиком страховой выплаты в меньшем размере.

Таким образом, частичные отказы в страховой выплате в графах "из них отказов в страховой выплате" разделов 1, 2 и 8 формы статистической отчетности N 1-С не отражаются.

Частичные и периодические страховые выплаты по договорам страхования в количество урегулированных страховых случаев не включаются. При этом сумма произведенных частичных или периодических страховых выплат включается в графу 10 "Выплаты по договорам страхования - всего" и графу 11 "Страховые выплаты по договорам страхования" раздела 1 формы статистической отчетности N 1-С.

IX. Раскрытие информации о прочих выплатах

по договорам страхования

В соответствии с пунктом 18 Порядка в графе 12 "Прочие выплаты по договорам страхования" раздела 1 формы статистической отчетности N 1-С отражается сумма прочих выплат за отчетный период по договорам страхования, не относящихся к страховым выплатам по договорам страхования:

дополнительные выплаты (страховые бонусы) по договорам страхования жизни, предусматривающим участие в инвестиционном доходе страховщика;

оплата расходов страхователей, произведенных в целях уменьшения убытков в случаях, если они были необходимы или были произведены ими для выполнения указаний страховщика;

оплата расходов страхователей по проведению независимых экспертиз (оценок);

сумма возвращенных страховых премий (взносов) и выкупных сумм в случаях досрочного прекращения или изменения условий договора страхования и т.д.

В соответствии с пунктом 5 дополнений и особенностей применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 04.09.2001 N 69н, вышеуказанные виды выплат отражаются на счете 22 "Выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования".

X. Взаимосвязь показателей о выплатах по договорам

страхования и доле перестраховщиков в них в формах

статистической отчетности N 1-С и N 2-С и бухгалтерской

(финансовой) отчетности

Информация о выплатах по договорам страхования и доле перестраховщиков в них, отраженная в формах статистической отчетности N 1-С и N 2-С, может отличаться от информации, отраженной соответственно по статье "выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования - всего" и статье "доля перестраховщиков в выплатах" раздела II Отчета о прибылях и убытках страховщика (форма N 2-страховщик) (форма утверждена приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н), на суммы доходов по суброгационным и регрессным требованиям и доходов от получения застрахованного имущества и (или) его годных остатков в связи с переходом права собственности на него к страховщику и на сумму доли перестраховщиков в этих доходах.

XI. Раскрытие информации о страховых премиях

по договорам страхования, заключенным без участия

посредников либо при их участии,

вознаграждении посредникам

Порядок составления страховой организацией раздела 6 "Страховые премии по договорам страхования, заключенным без участия посредников либо при их участии, вознаграждение посредникам" формы статистической отчетности N 1-С установлен в пункте 21 Порядка.

Раздел 6 формы статистической отчетности N 1-С составляется и представляется страховыми организациями в Федеральную службу по финансовым рынкам, начиная с отчетности за первое полугодие 2012 года. Данные отражаются нарастающим итогом с начала отчетного года.

В разделе 6 формы статистической отчетности N 1-С отражается сумма начисленных в отчетном периоде страховых премий по заключенным в отчетном периоде либо предыдущих отчетных периодах договорам страхования, а также сумма начисленного в отчетном периоде вознаграждения посредникам.

При составлении раздела 6 формы статистической отчетности N 1-С следует иметь в виду следующее.

1. Распределение суммы начисленных в отчетном периоде страховых премий по заключенным в отчетном периоде либо предыдущих отчетных периодах договорам страхования осуществляется в зависимости от места заключения договора страхования, а также в зависимости от того, кто выступает в качестве посредника, который, оказывая свои услуги, являющиеся предметом его деятельности (видом экономической деятельности), оказывает также услуги по заключению договоров страхования.

В качестве посредников - юридических лиц, действующих на основании гражданско-правовых договоров с отчитывающейся страховой организацией, могут выступать:

страховые организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и получившие лицензию на осуществление страховой деятельности (Закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации") (графа 7);

страховые брокерские организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и получившие лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности, а также страховые брокеры - индивидуальные предприниматели - физические лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и получившие лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности (Закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации") (графа 8);

кредитные организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеют право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности") (графа 9);

организации, осуществляющие деятельность по торговле транспортными средствами, а также их техническое обслуживание и ремонт (графа 10);

туроператоры, являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а также турагенты, являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации либо физическими лицами, зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, и осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта (Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации") (графа 11);

объекты почтовой связи, являющиеся обособленными подразделениями организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурными подразделениями (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения) (Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи") (графа 12);

медицинские организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") (графа 13);

другие юридические лица (графа 14). В случае наличия существенных данных в графе 14 (более пяти процентов от суммы, отраженной по строке 600 в графе 6, уменьшенной на сумму, отраженную по строке 600 в графе 15) необходимо в пояснительной записке к форме статистической отчетности N 1-С привести информацию по посредникам - другим юридическим лицам, сгруппированным по видам их экономической деятельности.

Обращается внимание, что в пункте 18 Порядка составления и представления формы годовой статистической отчетности страховых (страховых медицинских) организаций, утвержденного приказом Минфина России от 20.10.2008 N 113н, установлены требования к раскрытию в пояснительной записке информации об юридических лицах, являющихся страховыми агентами, данные о которых отражены по строке "другие юридические лица" (подраздел 1.9 раздела 1), в следующем составе:

полное наименование;

место нахождения (город, село, поселок, район, край, область, республика и т.д.);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

все виды экономической деятельности юридического лица, являющегося страховым агентом, и соответствующие им коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Указанные требования применяются только при составлении формы годовой статистической отчетности N 2-С.

В пояснительной записке к форме статистической отчетности N 1-С, а также в файле tests_comments.xml полные наименования юридических лиц, адреса их местонахождения, идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), все виды их экономической деятельности и соответствующие им коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) и пр. НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ!

Таким образом, информация, представляемая в пояснительной записке к форме статистической отчетности N 1-С, отличается от той информации, которая представляется в пояснительной записке к форме годовой статистической отчетности N 2-С.

Из содержания пояснительных записок, представленных страховыми организациями к форме статистической отчетности N 1-С за девять месяцев 2012 года, можно сделать вывод о том, что в качестве посредников - других юридических лиц выступают: агропромышленные компании; строительные организации; торговые организации; агентства недвижимости; транспортно-экспедиторские компании, организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и грузов; организации, осуществляющие деятельность по продаже билетов (железнодорожных билетов, авиабилетов и т.п.); страховые агентства; аудиторские организации; консалтинговые компании; образовательные учреждения; лизинговые компании (фирмы); профессиональные участники рынка ценных бумаг; биржи (фондовые, валютные, товарные); рекламные агентства; юридические компании; др.

С целью обеспечения репрезентативности информации о посредниках - других юридических лицах страховым организациям следует:

1) определить тот вид экономической деятельности, наряду с которым посредник оказывает услуги по заключению договоров страхования (может быть фактическим основным видом экономической деятельности, осуществляемым посредником);

2) в пояснительной записке к форме статистической отчетности N 1-С привести расшифровку с указанием на вид экономической деятельности посредников:

либо с использованием терминологии, установленной в специальных законодательных актах или иных нормативных правовых актах. Например, если посредниками - другими юридическими лицами являются лизинговые компании, то следует указывать "лизинговые компании (фирмы)", а не "Финансовое посредничество" или "Прочее финансовое посредничество" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

либо с использованием общепринятых формулировок или слов "организации, осуществляющие деятельность [...]" (например, организации, осуществляющие деятельность по продаже авиабилетов).

В случае заключения договора страхования при участии нескольких посредников - юридических лиц страховая премия по этим договорам страхования должна быть отражена только в одной из граф с 7 по 14 раздела 6 формы статистической отчетности N 1-С. При этом необходимо учитывать причинно-следственную связь между оказанием услуги, которая непосредственно является предметом деятельности посредника, и фактом заключения договора страхования.

Например, для покупки автотранспортного средства потребитель (впоследствии страхователь) обратился в автосалон. На территории автосалона при покупке автотранспортного средства ему предложили также оформить кредитный договор путем обращения к представителю кредитной организации, а также заключить договор страхования путем обращения к этому же представителю. При этом страховой организацией с каждым из посредников: и с автосалоном, и с кредитной организацией заключены гражданско-правовые договоры.

Сумма начисленной страховой премии по такому договору страхования отражается в графе 10, сумма начисленного вознаграждения автосалону - в графе 20, кредитной организации - в графе 19 раздела 6 формы статистической отчетности N 1-С.

2. Распределение суммы начисленного в отчетном периоде вознаграждения осуществляется в зависимости от того, кому причитается вознаграждение за заключение договоров страхования, оказание услуг, связанных с заключением договоров страхования.

3. Расшифровка информации в отношении посредников - других юридических лиц представляется в виде таблицы, данные в которой отражаются по посредникам - другим юридическим лицам, сгруппированным по видам их экономической деятельности, в разрезе показателей, предусмотренных разделом 6 формы статистической отчетности N 1-С.

Пример расшифровки информации в отношении посредников - других юридических лиц, сгруппированных по видам их экономической деятельности, приводится в следующей таблице:

В графу 6 (10) приведенной таблицы включены те посредники - другие юридические лица, доля которых составляет менее пяти процентов от суммы, отраженной в разделе 6 формы статистической отчетности N 1-С по строке 600 в графе 6 (16), уменьшенной на сумму, отраженную в разделе 6 формы статистической отчетности N 1-С по строке 600 в графе 15 (25), т.е. страховым организациям рекомендуется раскрывать информацию в отношении посредников - других юридических лиц исходя из принципа существенности.

В файле tests_comments.xml:

В случае включения в графу 14 и (или) графу 24 раздела 6 формы статистической отчетности N 1-С посредников - других юридических лиц, осуществляющих одинаковый вид экономической деятельности (одного посредника - другого юридического лица), то допускается указание в пояснительной записке к форме статистической отчетности N 1-С только на вид их (его) экономической деятельности (например, лизинговые компании (фирмы) либо лизинговая компания (фирма)) без приведения расшифровки в разрезе показателей, предусмотренных разделом 6 формы статистической отчетности N 1-С. При этом пояснительная записка к форме статистической отчетности N 1-С может содержать следующий текст:

"ПОЯСНЕНИЯ

к протоколу проверки контрольных соотношений показателей

формы статистической отчетности N 1-С

Соотношения, требующие пояснений

Контрольные соотношения N 14 и N 15 раздела 6 формы статистической отчетности N 1-С

В графы 14 и 24 раздела 6 формы статистической отчетности N 1-С включены только лизинговые компании (фирмы). В связи с этим расшифровка информации в отношении посредников - других юридических лиц, сгруппированных по видам их экономической деятельности, в разрезе показателей, предусмотренных разделом 6 формы статистической отчетности N 1-С, в пояснительной записке не приводится.".

В файле tests_comments.xml:

Обращается внимание, что расшифровка приводится только в отношении юридических лиц, а не в отношении индивидуальных предпринимателей.

4. В графах 3, 4 и с 7 по 14 также отражаются сведения о сумме начисленных страховых премий (взносов) по договорам страхования, заключенным при участии посредников - физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), являющихся страховыми агентами отчитывающейся страховой организации, в случае, когда местом заключения договора страхования является место нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения, относящихся к лицам, указанным в графах 3, 4 и с 7 по 14. При этом сумма начисленного им вознаграждения отражается в графе 25 "Вознаграждение посредникам - физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) - всего".

Например, в случае если физическое лицо, являющееся страховым агентом страховой организации, заключило в отчетном периоде либо предыдущих отчетных периодах договоры страхования, местом заключения которых является место нахождения страховой организации, то сведения о сумме начисленных в отчетном периоде страховых премий по этим договорам страхования должны быть отражены только в графе 3 "Страховые премии по договорам страхования, заключенным без участия посредников (кроме сети "Интернет") - всего". Сумма начисленного в отчетном периоде вознаграждения этому физическому лицу за заключение договора страхования отражается только в графе 25 "Вознаграждение посредникам - физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) - всего".

Кроме того, на практике выявлены случаи, когда договоры страхования заключены посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а непосредственно получение денежных средств в уплату страховой премии от страхователя осуществляет физическое лицо, являющееся страховым агентом страховой организации. В данном случае сумма начисленной страховой премии отражается только в графе 5 "Страховые премии по договорам страхования, заключенным посредством сети "Интернет", а сумма начисленного вознаграждения этому физическому лицу только в графе 25 "Вознаграждение посредникам - физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) - всего".

В графе 15 отражается сумма начисленных в отчетном периоде страховых премий (взносов) по договорам страхования, заключенным при участии посредников - физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), являющихся страховыми агентами отчитывающейся страховой организации, не отраженных по графам 3, 4, 5 и с 7 по 14. При этом в графе 26 "Вознаграждение посредникам - физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), включенным в графу 15" обособленно отражается сумма начисленного им вознаграждения.

В случае если страховая организация по объективным причинам не располагает информацией о месте заключения договора страхования при участии физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), являющихся страховыми агентами отчитывающейся страховой организации, то данные о сумме начисленных страховых премий по договорам страхования, заключенным при их участии, отражаются в графе 15, данные о сумме начисленного им вознаграждения - в графах 25 и 26 раздела 6 формы статистической отчетности N 1-С.

XII. Раскрытие информации об осуществлении

прямого возмещения убытков по обязательному страхованию

гражданской ответственности владельцев

транспортных средств

Страховые организации, осуществляющие ОСАГО, составляют раздел 7 "Прямое возмещение убытков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" формы статистической отчетности N 1-С в соответствии с установленными в пункте 22 Порядка требованиями.

Термины, применяемые в указанном пункте, используются в значениях, установленных законодательными и подзаконными актами: Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", приказом Минфина России от 23.01.2009 N 6н "Об утверждении Требований к соглашению о прямом возмещении убытков, порядка расчетов между страховщиками, а также особенностей бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков" (далее - Требования).

В соответствии с пунктом 16 Порядка форма статистической отчетности N 1-С составляется на основании сведений, содержащихся в журналах.

Состав сведений, которые являются обязательными реквизитами Журнала учета заключенных договоров страхования (сострахования), Журнала учета убытков и досрочно прекращенных договоров страхования (сострахования), Журнала учета договоров, принятых в перестрахование, и Журнала учета убытков по договорам, принятым в перестрахование, и на основе которых осуществляется расчет страховых резервов, установлен в пункте 13 Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утвержденных приказом Минфина России от 11.06.2002 N 51н (далее - Правила).

К таким сведениям в части операций, связанных с прямым возмещением убытков, относятся:

дата поступления предварительного уведомления о страховом случае по договору ОСАГО от страховщика, который осуществляет прямое возмещение убытков в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОСАГО (далее - страховщик потерпевшего);

дата поступления требования об оплате возмещенного вреда по договору ОСАГО от страховщика потерпевшего;

дата поступления сообщения об отказе потерпевшему в прямом возмещении убытков по договору ОСАГО от страховщика потерпевшего;

дата принятия к бухгалтерскому учету (начисления) страховой выплаты по договору ОСАГО, причитающейся к перечислению страховщику потерпевшего.

В соответствии с подпунктом 4.4 Требований в соглашении о прямом возмещении убытков (далее - Соглашение) должны быть определены единая форма и порядок ведения Журнала регистрации требований потерпевших о прямом возмещении убытков и их оплате, в котором страховщиком потерпевшего осуществляется регистрация требований потерпевших о прямом возмещении убытков, а также их оплата (далее - Журнал регистрации).

При составлении раздела 7 "Прямое возмещение убытков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" формы статистической отчетности N 1-С, содержащего показатели, которые раскрывают основанную на положениях Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Требований и Правил информацию об осуществлении операций, связанных с прямым возмещением убытков, следует иметь в виду следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу (далее - требование потерпевшего), непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего (страховщику потерпевшего), в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Страховщик потерпевшего обязан зарегистрировать в Журнале регистрации требование потерпевшего, предъявленное потерпевшим, а также предоставленные потерпевшим документы (абзац второй пункта 5 Требований).

Данные о количестве поступивших в отчетном периоде требований потерпевших отражаются страховщиком потерпевшего по строке 700 раздела 7 формы статистической отчетности N 1-С.

2. Страховщик потерпевшего обязан в сроки, предусмотренные Соглашением, но не более чем в течение 7 рабочих дней с момента регистрации требования потерпевшего в Журнале регистрации направить страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред имуществу потерпевшего (далее - страховщик причинителя вреда), предварительное уведомление (абзац третий пункта 5 Требований).

Сведения о предполагаемом размере выплаты по прямому возмещению убытков должны содержаться в указанном предварительном уведомлении, которое направляется страховщиком потерпевшего страховщику причинителя вреда и которое поступает к страховщику причинителя вреда от страховщика потерпевшего (подпункт 4.4 Требований). При этом предполагаемый размер выплат по прямому возмещению убытков определяется страховщиком потерпевшего самостоятельно.

Кроме того, для страховщика причинителя вреда дата поступления предварительного уведомления от страховщика потерпевшего является обязательным реквизитом Журнала учета убытков и досрочно прекращенных договоров страхования (сострахования) (пункт 13 Правил). Исходя из указанной даты (даты заявления убытка) осуществляется расчет резерва заявленных, но неурегулированных убытков по учетной группе 13.1 "обязательное страхование (сострахование) гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в части прямого возмещения убытков (пункт 26.1 Правил).

Страховщик потерпевшего по строке 705 раздела 7 формы статистической отчетности N 1-С отражает данные о сумме предполагаемых выплат по прямому возмещению убытков по поступившим в отчетном периоде требованиям потерпевших в соответствии с предварительными уведомлениями, направленными страховщикам причинителей вреда.

Данные о количестве поступивших от страховщиков потерпевших в отчетном периоде предварительных уведомлений и указанной в них сумме предполагаемых выплат по прямому возмещению убытков отражаются страховщиком причинителя вреда по строкам 750 и 755 раздела 7 формы статистической отчетности N 1-С соответственно.

3. В соответствии с абзацем четвертым пункта 5 Требований страховщик потерпевшего обязан по результатам рассмотрения требования потерпевшего, приложенных к нему документов в течение 30 дней с момента регистрации указанных документов в Журнале регистрации:

либо произвести прямое возмещение убытков (путем выплаты денежных средств потерпевшему или путем организации ремонта поврежденного имущества, факт осуществления которых подтверждается платежными документами);

либо направить потерпевшему мотивированный отказ.

При принятии решения об отказе потерпевшему в прямом возмещении убытков страховщик потерпевшего обязан сообщить страховщику причинителя вреда о принятом решении в сроки, предусмотренные Соглашением, но не более чем в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения, и направить ему копию мотивированного отказа. Для страховщика причинителя вреда дата поступления сообщения об отказе потерпевшему в прямом возмещении убытков от страховщика потерпевшего является обязательным реквизитом Журнала учета убытков и досрочно прекращенных договоров страхования (сострахования) (пункт 13 Правил).

В случае если страховщик потерпевшего направил потерпевшим в отчетном периоде мотивированные отказы по их требованиям, то он по строке 710 раздела 7 формы статистической отчетности N 1-С отражает данные о количестве этих мотивированных отказов потерпевшим. Страховщик причинителя вреда по строке 760 раздела 7 формы статистической отчетности N 1-С отражает данные о количестве поступивших от страховщиков потерпевших в отчетном периоде мотивированных отказов.

В случае если страховщик потерпевшего произвел в отчетном периоде прямое возмещение убытков, то данные о количестве оплаченных требований потерпевших и сумме выплат потерпевшим отражаются им по строкам 720 и 725 раздела 7 формы статистической отчетности N 1-С соответственно.

4. Страховщик потерпевшего обязан после осуществления прямого возмещения убытков представить страховщику причинителя вреда в порядке и в сроки, предусмотренные Соглашением, но не более чем в течение 7 рабочих дней с момента осуществления прямого возмещения убытков (момента оплаты ремонта транспортного средства), требование об оплате возмещенного вреда (абзац шестой пункта 5 Требований).

При этом для страховщика причинителя вреда дата поступления требования об оплате возмещенного вреда от страховщика потерпевшего, а также дата принятия к бухгалтерскому учету (начисления) страховой выплаты по договору ОСАГО, причитающейся к перечислению страховщику потерпевшего, являются обязательными реквизитами Журнала учета убытков и досрочно прекращенных договоров страхования (сострахования) (пункт 13 Правил).

Страховщик потерпевшего отражает по строке 730 раздела 7 формы статистической отчетности N 1-С данные о количестве направленных в отчетном периоде требований об оплате возмещенного вреда страховщикам причинителей вреда.

Данные о количестве поступивших от страховщиков потерпевших в отчетном периоде требований об оплате возмещенного вреда и сумме произведенных ими выплат отражаются страховщиком причинителя вреда по строкам 770 и 775 раздела 7 формы статистической отчетности N 1-С соответственно.

Данные о количестве требований об оплате возмещенного вреда, на основании которых признана в отчетном периоде сумма страховых выплат по договорам ОСАГО, и сумме страховых выплат по договорам ОСАГО (сумме фактических выплат, осуществленных страховщиком потерпевшего) отражаются страховщиком причинителя вреда по строкам 780 и 785 раздела 7 формы статистической отчетности N 1-С соответственно.

Данные о количестве требований об оплате возмещенного вреда, по которым в отчетном периоде поступили денежные средства от страховщиков причинителей вреда, и сумме поступивших денежных средств отражаются страховщиком потерпевшего по строкам 740 и 745 раздела 7 формы статистической отчетности N 1-С соответственно.

Страховщик причинителя вреда отражает данные о сумме перечисленных в отчетном периоде денежных средств страховщикам потерпевших в счет осуществленного ими прямого возмещения убытков по строке 790 раздела 7 формы статистической отчетности 1-С.

XIII. Раскрытие информации об осуществлении обязательного

медицинского страхования

Страховая медицинская организация раскрывает информацию об осуществлении ею деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в разделе 8 формы статистической отчетности N 1-С.

Согласно пункту 23 Порядка в разделе 8 формы статистической отчетности N 1-С отражается сумма средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи и причитающихся к получению страховой медицинской организацией в отчетном периоде от территориального фонда обязательного медицинского страхования (графа 20), из медицинских организаций (графа 21) и от юридических или физических лиц (графа 22).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона средства страховой медицинской организации, предназначенные для оплаты медицинской помощи, формируются за счет:

1) средств, поступивших от территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

2) средств, поступивших из медицинских организаций в результате применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в соответствии со статьей 41 Федерального закона:

средств по результатам проведения медико-экономического контроля;

70 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи;

70 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы;

50 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;

3) средств, поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31 Федерального закона, в части сумм, затраченных на оплату медицинской помощи.

В части 4 статьи 28 Федерального закона установлен состав собственных средств страховой медицинской организации, формирование которых осуществляется в порядке, установленном договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Форма типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 N 1030н.

Собственные средства страховой медицинской организации в разделе 8 формы статистической отчетности N 1-С не отражаются.

Порядок бухгалтерского учета средств обязательного медицинского страхования установлен приказом Минфина России от 04.09.2001 N 69н "Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 16.12.2010 N 175н и от 25.11.2011 N 162н.

Средства обязательного медицинского страхования (целевые средства) учитываются страховыми медицинскими организациями на счете 86 "Целевое финансирование".

В соответствии с пунктом 7.1 дополнений и особенностей применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению причитающиеся к получению целевые средства от территориального фонда обязательного медицинского страхования по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование" (субсчет "Целевые средства по обязательному медицинскому страхованию") в корреспонденции с дебетом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты с территориальными фондами обязательного медицинского страхования").

Согласно пункту 23 Порядка в графе 20 "Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и причитающиеся к получению страховой медицинской организацией от территориального фонда обязательного медицинского страхования" отражается сумма средств, причитающихся к получению от территориального фонда обязательного медицинского страхования в отчетном периоде на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и предназначенных для оплаты медицинской помощи.

Суммы целевых средств, причитающиеся к возврату в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, отражаются по дебету счета 86 "Целевое финансирование" (субсчет "Целевые средства по обязательному медицинскому страхованию") в корреспонденции с кредитом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты с территориальными фондами обязательного медицинского страхования").

Обращается внимание, что в Отчете страховой медицинской организации о целевом использовании средств обязательного медицинского страхования (форма N 6-омс) (форма утверждена приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н), возврат целевых средств источнику финансирования (в том числе и территориальному фонду обязательного медицинского страхования) раскрывается обособленно по соответствующей статье раздела "Использовано" (код строки 3900).

XIV. Раскрытие информации о предоставлении средств

на финансирование программ модернизации здравоохранения

Предоставление территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации средств на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, направляемых на мероприятия по внедрению стандартов медицинской помощи, повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, для последующего предоставления медицинским организациям, регулируется положениями статьи 50 Федерального закона.

При этом порядок предоставления средств на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе формирование заявки на получение средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, устанавливается отдельными нормативными правовыми актами.

Формирование страховой медицинской организацией средств в соответствии с частью 1 статьи 28 (предназначенных для оплаты медицинской помощи) и статьей 50 Федерального закона (предназначенных на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации) и их использование должны отражаться страховой медицинской организацией в учете и отчетности обособленно.

Таким образом, страховая медицинская организация в разделе 8 формы статистической отчетности N 1-С не отражает поступление и использование средств, предназначенных на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.

В Отчете страховой медицинской организации о целевом использовании средств обязательного медицинского страхования (форма N 6-омс) поступление и использование указанных средств отражаются соответственно по строке 2400 "Прочие поступления целевых средств" и строке 3300 "Прочее использование целевых средств".

XV. Раскрытие информации об оплате медицинской помощи

В графе 25 раздела 8 формы статистической отчетности N 1-С отражается сумма средств, причитающихся к уплате медицинским организациям в отчетном периоде на основании представленных ими реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, оказанную ими застрахованным лицам, в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (пункт 23 Порядка).

В соответствии с пунктом 64 Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков, утвержденной приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н (далее - Инструкция), по строке 3100 Отчета страховой медицинской организации о целевом использовании средств обязательного медицинского страхования (форма N 6-омс) отражается общая сумма средств на оплату медицинской помощи по счетам медицинских организаций, предъявленным к оплате в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Пунктом 7.1 дополнений и особенностей применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 04.09.2001 N 69н, предусмотрено, что при начислении причитающихся к оплате счетов медицинских организаций за оказанную застрахованным лицам медицинскую помощь в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также при зачете ранее выданных авансов на указанные цели производится следующая бухгалтерская запись:

дебет счета 86 "Целевое финансирование" (субсчет "Целевые средства по обязательному медицинскому страхованию")

кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты с медицинскими организациями по обязательному медицинскому страхованию").

Данные, отраженные в графе 25 раздела 8 формы статистической отчетности N 1-С, должны соответствовать данным, отраженным по строке 3100 Отчета страховой медицинской организации о целевом использовании средств обязательного медицинского страхования (форма N 6-омс).

XVI. Раскрытие информации о средствах, причитающихся

к получению из медицинских организаций

В графе 21 раздела 8 формы статистической отчетности N 1-С отражается сумма средств, причитающихся к получению от медицинских организаций в отчетном периоде в результате применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и предназначенных для оплаты медицинской помощи (пункт 23 Порядка).

Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи, формируются за счет средств, поступивших из медицинских организаций в результате применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в соответствии со статьей 41 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Федерального закона сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Таким образом, в графе 21 раздела 8 формы статистической отчетности N 1-С отражается сумма, предназначенная для оплаты медицинской помощи и причитающаяся к получению страховой медицинской организацией из медицинских организаций, порядок определения которой установлен в части 1 статьи 28 и статье 41 Федерального закона.

XVII. Взаимосвязь показателей о средствах, причитающихся

к получению из медицинских организаций и от юридических

или физических лиц, в форме статистической отчетности

N 1-С и бухгалтерской (финансовой) отчетности

В соответствии с пунктом 63 Инструкции по строке 2200 Отчета страховой медицинской организации о целевом использовании средств обязательного медицинского страхования (форма N 6-омс) отражается сумма средств, поступивших (начисленных как причитающиеся к получению) в отчетном периоде из медицинских организаций в результате применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (в результате проведения медико-экономического контроля и экспертизы, проведения экспертизы качества медицинской помощи, а также в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества), в том числе удержанных при оплате счетов на оплату медицинской помощи.

При этом по строке 3210 Отчета страховой медицинской организации о целевом использовании средств обязательного медицинского страхования (форма N 6-омс) отражается сумма средств, поступивших (начисленных как причитающиеся к получению) из медицинских организаций в результате применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, и направленных в доход страховой медицинской организации.

Сумма средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи и причитающихся к получению страховой медицинской организацией из медицинских организаций (графа 21, строка 800 раздела 8 формы статистической отчетности N 1-С), должна соответствовать сумме средств, отраженной в Отчете страховой медицинской организации о целевом использовании средств обязательного медицинского страхования (форма N 6-омс) по строке 2200, уменьшенной на сумму средств, отраженной по строке 3210 указанного отчета.

По строке 2300 Отчета страховой медицинской организации о целевом использовании средств обязательного медицинского страхования (форма N 6-омс) отражается сумма средств, поступивших (начисленных как причитающиеся к получению) в отчетном периоде от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц.

При этом по строке 3220 Отчета страховой медицинской организации о целевом использовании средств обязательного медицинского страхования (форма N 6-омс) отражается сумма средств, поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, сверх сумм, затраченных на оплату медицинской помощи, и направленных в доход страховой медицинской организации.

Сумма средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи и причитающихся к получению страховой медицинской организацией от юридических или физических лиц (графа 22, строка 800 раздела 8 формы статистической отчетности N 1-С), должна соответствовать сумме средств, отраженной в Отчете страховой медицинской организации о целевом использовании средств обязательного медицинского страхования (форма N 6-омс) по строке 2300, уменьшенной на сумму средств, отраженной по строке 3220 указанного отчета.

XVIII. Раскрытие информации об операциях, подлежащих

обязательному контролю

В соответствии с пунктом 25 Порядка по строке 1000 "Количество операций, подлежащих обязательному контролю, сообщения о которых приняты Федеральной службой по финансовому мониторингу" отражаются данные о количестве операций, подлежащих обязательному контролю, сообщения о которых приняты Федеральной службой по финансовому мониторингу в течение отчетного периода.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, представляются непосредственно в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Виды операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, установлены в статье 6 указанного федерального закона.

Другие документы по теме
<Об изменениях в порядке проведения операций РЕПО>
<Об извещениях о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц>
"Об отраслевых (межотраслевых) соглашениях, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональных соглашениях, прошедших регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости на 31 августа 2016 года"
<О представлении декларации по НДС в электронной форме>
Ошибка на сайте