"Карта коррупционных рисков Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и мер по их минимизации"
Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
М.А.МУРАШКО
23 августа 2017 года
КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
N п/п
Наименование административной процедуры (действия), связанной с осуществлением функции по контролю (надзору)
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы
Наименование подразделения и должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
Меры по минимизации
ФИО ответственного лица
Срок реализации мер
Реализуемые
Предлагаемые
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок
Умышленное, неправомерное невключение в ежегодный план проверки или исключение из ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольных субъектов.
служащие Росздравнадзора, участвующие в формировании плана проведения плановых проверок, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
включение в план проверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152, от 25.09.2012 N 970, от 15.10.2012 N 1043;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- проведение профилактических бесед (семинаров)
- использование информационно-телекоммуникационных технологий - на основе применения Стандарта информатизации КНД в подсистеме "Проверки" АИС Росздравнадзора, созданы и используются "Личные кабинеты должностного лица" для планирования и исполнения контрольно-надзорных мероприятий с использованием исчерпывающих реестров проверяемых объектов, с учетом требований Системы управления рисками ведомств, в том числе для формирования ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, на 2018 год. Инспекторы вносят данные о проверках в подсистему "Проверки" АИС Росздравнадзора;
Пархоменко Д.В.,
Павлюков Д.Ю.,
Серегина И.Ф.,
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Руденко А.В.,
Поспелов К.Г.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
31.12.2017 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
- усиление контроля за работой отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов <1>
2
Согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок
Умышленное, неправомерное исключение из проекта ежегодного плана проведения плановых проверок подконтрольных субъектов
служащие Росздравнадзора, участвующие в согласовании плана проведения плановых проверок, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
включение в план проверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152, от 25.09.2012 N 970, от 15.10.2012 N 1043;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов
- использование информационно-телекоммуникационных технологий в части исключения возможности проведения проверки без получения учетного идентификатора (номера) в электронном паспорте проверки ЕРП - по мониторингу анализа применения риск-ориентированной модели. При наличии сложившейся правоприменительной практики будет поставлен вопрос о дальнейшей процедуре минимизации коррупционного риска;
Пархоменко Д.В.,
Павлюков Д.Ю.,
Серегина И.Ф.,
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Руденко А.В.,
Поспелов К.Г.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
31.12.2017 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
3
Подготовка приказа Руководителя Росздравнадзора о проведении плановой проверки
Умышленное, неправомерное:
- сокращение или увеличение перечня обязательных требований, подлежащих проверке;
- исключение объектов контроля (мест осуществления деятельности) юридического лица в которых имеются нарушения обязательных требований;
- незаполнение всех пунктов приказа;
- включение в состав комиссии аттестованного эксперта, привлекаемого Росздравнадзором к проведению контрольных мероприятий, аффилированного с подконтрольным субъектом
должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проверке, служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного
подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
- исполнение приказа Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)", постановлений Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152, от 25.09.2012 N 970, от 15.10.2012 N 1043, приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141
- контроль за соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- дополнительный контроль за подготовкой приказов начальниками структурных подразделений Росздравнадзора;
- введение в Территориальных органах Росздравнадзора дополнительного согласующего звена при подготовке приказов
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
постоянно
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
4
Направление уведомления о проведении плановой проверки
Умышленное, неправомерное нарушение сроков направления уведомления
должностное лицо, ответственное за организацию и проведение проверки; начальник соответствующего структурного подразделения
- дополнительный контроль начальников структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой
- усиленный контроль начальниками структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
постоянно
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
5
Возникновение оснований проведения внеплановой проверки
Умышленное игнорирование оснований проведения внеплановых проверок
Служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа), служащие Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы
- анализ служащими, ответственными за рассмотрение заявлений и обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах угрозы, либо причинения вреда жизни и здоровью граждан на предмет организации внеплановой проверки;
- анализ соответствующей информации в СМИ советником Руководителя
- установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043)
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- проведение профилактических бесед (семинаров)
- анализ правовым отделом поступающей информации, содержащей сведения о признаках нарушений в сфере здравоохранения;
- дальнейшая оптимизация работы по проведению профилактических бесед (семинаров);
Пархоменко Д.В.,
Павлюков Д.Ю.,
Серегина И.Ф.,
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Руденко А.В.,
Опимах М.В.,
Поспелов К.Г.,
Малева О.Ю.,
руководители Территориальных органов
постоянно
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
6
Направление в органы прокуратуры заявления на согласование проведения внеплановой проверки
Умышленное:
- нарушение сроков, порядка оформления заявления для согласования проверки с целью отказа в ее согласовании и как следствие ухода подконтрольных субъектов от ответственности
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия (Территориального органа)
- контроль начальниками структурных подразделений Росздравнадзора за соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141
- усиленный контроль начальниками структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой
Пархоменко Д.В.,
Павлюков Д.Ю.,
Серегина И.Ф.,
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Руденко А.В.,
Опимах М.В.,
Поспелов К.Г.,
руководители Территориальных органов
постоянно
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
7
Направление уведомления о проведении внеплановой проверки
Умышленное, нарушение сроков направления уведомления
должностное лицо ответственное за организацию и проведение проверки, начальник соответствующего структурного подразделения
дополнительный контроль начальников структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой
- усиленный контроль начальниками структурных подразделений Росздравнадзора за данной процедурой
- использование информационно-телекоммуникационных технологий в части автоматизированного контроля сроков направления уведомлений
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Поспелов К.Г.;
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
до 2019 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
8
Подготовка приказа руководителя Росздравнадзора о проведении внеплановой проверки
Умышленное, неправомерное:
- подготовка приказа в отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки;
- исключение объектов контроля (мест осуществления деятельности) юридического лица в которых имеются нарушения обязательных требований;
- сокращение или увеличение перечня обязательных требований, подлежащих проверке;
- незаполнение всех пунктов приказа;
- включение в состав комиссии аттестованного эксперта, привлекаемого Росздравнадзором к проведению контрольных мероприятий, аффилированного с подконтрольным субъектом
должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проверке, служащие Росздравнадзора осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, начальник соответствующего структурного подразделения, заместитель руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы такого структурного подразделения, руководитель Росздравнадзора (Территориального органа)
- исполнение приказа Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)", постановлений Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 N 1152, от 25.09.2012 N 970, от 15.10.2012 N 1043, приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141
- контроль за соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- визирование начальником структурного подразделения, осуществляющего контрольно-надзорные полномочия, заместителем руководителя Росздравнадзора, курирующий вопросы структурного подразделения, осуществляющего контрольно-надзорные полномочия
- контроль начальников структурных подразделений Росздравнадзора за подготовкой приказа
- минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решения;
- контроль уполномоченными структурными подразделениями Росздравнадзора за соответствием перечня обязательных требований, включенных в приказ о проведении проверки, предмету проверки;
- контроль за заполнением Типовой формы заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки;
- строгое соблюдение Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок;
Пархоменко Д.В.,
Павлюков Д.Ю.,
Серегина И.Ф.,
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Руденко А.В.,
Опимах М.В.,
руководители Территориальных органов
31.12.2017
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
- соблюдение сроков направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки
9
Проведение проверки и оформление ее результатов
Умышленное:
- приписывание фактов нарушений обязательных требований,
- преувеличение значимости выявленных нарушений;
- проведение проверки по вопросам, не относящихся к ведению контрольно-надзорного органа
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
- контроль сроков внесения данных в единый реестр проверок (постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415);
- использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки;
- привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов
- доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований
- реализация принципа "четыре глаза";
- предоставление на сайте Росздравнадзора возможности сообщения подконтрольными субъектами информации о возможных случаях аффилированности государственных служащих Росздравнадзора или выплате им вознаграждения за непроведение проверок;
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Поспелов К.Г.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
до 2019 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
Умышленное:
- участие в проведении проверки лиц, не указанных в приказе (распоряжении о проведении проверки);
- превышение сроков проведения проверки;
- требование документов, не относящихся к предмету проверки Росздравнадзора
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза");
- использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки;
- контроль начальника структурного подразделения
- реализация принципа "четыре глаза";
- доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте Росздравнадзора исчерпывающего перечня обязательных требований;
- минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решения;
- внедрение проверочных листов в практику контрольно-надзорной деятельности;
- проведение публичных мероприятий
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов Л.Н.,
Поспелов КГ.,
руководители Территориальных органов
31.12.2017
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
Умышленное:
- игнорирование фактов нарушений обязательных требований;
- сговор с подконтрольным субъектом во избежание проверки в связи с наличием действий (бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению проверки
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза")
- доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения Росздравнадзора
- контроль сроков внесения данных в единый реестр проверок (постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415);
- использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки;
- привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов
- реализация принципа "четыре глаза";
- минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решения;
- внедрение проверочных листов в практику контрольно-надзорной деятельности;
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
до 2019 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
- умышленное неуказание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки в отношении подконтрольного субъекта
- оказание консультаций в целях ухода от ответственности;
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- комиссионное проведение проверок и оформления их результатов (принцип "четыре глаза")
- доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований;
- использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяющих размещать в информационной системе Росздравнадзора фотоматериалы, подтверждающие результаты проверки;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения
- реализация принципа "четыре глаза";
- доведение до подконтрольных объектов и размещение на сайте исчерпывающего перечня обязательных требований;
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
до 2019 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
10
Привлечение к административной ответственности
Умышленное:
- необоснованное завышение/занижение меры административной ответственности;
- составление протокола в отсутствии выявленных правонарушений;
- выдавливание с рынка подконтрольных субъектов посредством административной ответственности
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований (предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований)
- установление четких оснований и критериев принятия решения в соответствии с КоАП
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
31.12.2017 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта, гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
Умышленное
- предоставление длительных сроков для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении подконтрольного субъекта
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- единообразный подход к сроку исполнения предписания;
- привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов
- установление четких оснований и критериев принятия решения;
- внедрение системы предупреждений для отдельных категорий подконтрольных субъектов при первичном выявлении нарушений обязательных требований
Крупнова И.В., Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
31.12.2017 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
Умышленное непредставление акта проверки для ознакомления
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов
- усиленный контроль начальника структурного подразделения;
- установление четких оснований и критериев принятия решения;
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
31.12.2017 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
11
Составление и направление предписания
Умышленное предоставление длительных сроков для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении подконтрольного субъекта
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- привлечение к контрольным мероприятиям аккредитованных экспертов
- усиленный контроль начальника структурного подразделения;
- установление четких оснований и критериев принятия решения;
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
31.12.2017 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
12
Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств
- Умышленный отбор образцов лекарственных средств в количествах, превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих с подконтрольными субъектами, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения
- реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки
Косенко В.В.,
Пархоменко Д.В.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
до 2019 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
- Умышленное непроведение отбора имеющихся в наличии образцов лекарственных средств, требующих проверки
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
13
Государственный контроль за обращением медицинских изделий
- Умышленный отбор образцов медицинских изделий в количествах, превышающих необходимое для проведение испытаний/экспертиз
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформление их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"), в том числе оформление протокола отбора образцов;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения
реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки
Астапенко Е.М.,
Павлюков Д.Ю.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
до 2019 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
- Умышленное непроведение отбора имеющихся в наличии образцов медицинских изделий, требующих проверки
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
Умышленное, Неправомерное приостановление обращения медицинского изделия
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение профилактических бесед (семинаров);
- дальнейшая оптимизация работы по проведению профилактических бесед (семинаров);
- усиление контроля исполнительской дисциплиной;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов
Астапенко Е.М.
Павлюков Д.Ю.
постоянно
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
- оказание консультационной помощи в подготовке представляемых для регистрации документов регистрационного досье;
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение профилактических бесед (семинаров);
- ведение индивидуальных журналов учета работы государственных гражданских служащих работающих с досье
- дальнейшая оптимизация работы по проведению профилактических бесед (семинаров);
- усиление контроля исполнительской дисциплиной;
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов
Астапенко Е.М.
Павлюков Д.Ю.
постоянно
Умышленное, неправомерное:
- нарушение срока рассмотрения документов регистрационного досье;
- отказ в регистрации медицинского изделия;
- регистрация медицинского изделия.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта, гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
14
Лицензионный контроль медицинской деятельности
Неправомерный, умышленный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения
- реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;
- использование оборудования:
(измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)
Крупнова И.В.,
Пархоменко Д.В.,
Серегина И.Ф.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
до 2019 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
15
Лицензионный контроль фармацевтической деятельности
Неправомерный, умышленный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения
- реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;
- оснащением оборудованием: (измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)
Крупнова И.В.,
Пархоменко Д.В.,
Серегина И.Ф.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
до 2019 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
16
Лицензионный контроль оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
Неправомерный, умышленный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения
- реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки для приобщения к материалам проверки;
- оснащением оборудованием:
(измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)
Крупнова И.В.,
Пархоменко Д.В.,
Серегина И.Ф.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
до 2019 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
17
Лицензионный контроль деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники
Неправомерный, умышленный отказ в получении лицензии с разной мотивацией при подаче одинакового пакета документов
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения
- реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки;
- оснащением оборудованием:
(измеритель-регистратор температуры и влажности воздуха, пирометры инфракрасные и др.)
Крупнова И.В.,
Пархоменко Д.В.,
Серегина И.Ф.,
Бесараб А.В.
до 2019 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение, вымогающими вознаграждение от подконтрольного субъекта
18
Проведение проверки федерального органа исполнительной власти (ФОИВ) и/или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Умышленное сокрытие или неуказание на невыполнение мероприятий, направленных на снижение смертности и организацию доступности качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения
служащие Росздравнадзора, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
- проведение проверок и оформления их результатов комиссией (принцип "четыре глаза"),
- работа отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий, рассмотрение выявленных нарушений на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росздравнадзора и урегулированию конфликта интересов;
- контроль начальника структурного подразделения
- реализация принципа "четыре глаза";
- использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки
Фисенко В.С.,
Шаронов А.Н.,
Пархоменко Д.В.,
Серегина И.Ф.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
до 2019 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение о субъекта
19
Представление интересов Росздравнадзора в суде
Умышленное, неправомерное:
- признание исковых требований,
- заключение мирового соглашения или иные действия, нарушающие интересы государства и общества;
- отказ от исковых требований.
служащие структурного подразделения, представляющие интересы Росздравнадзора, начальник соответствующего структурного подразделения
- предварительная оценка правовым отделом исковых требований и материалов, направляемых в суды
- обеспечение принятия решения коллегиально;
- участие в судебных заседаниях служащих структурного подразделения, представляющих интересы Росздравнадзора и служащих структурного подразделения, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия
Руденко А.В.,
Пархоменко Д.В.,
Павлюков Д.Ю.,
Серегина И.Ф.,
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
руководители Территориальных органов
по постоянно
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
20
Доступ к информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению
Умышленное - предоставление доступа к информации, которая не подлежит официальному распространению
служащие Росздравнадзора
- проведение профилактических бесед (семинаров)
- ведение индивидуальных журналов учета работы государственных гражданских служащих работающих с досье и материалами лицензионных дел, ведущих анализ эффективности и безопасности лекарственных препаратов (фармаконадзора), находящихся в обращении на территории Российской Федерации, а также ассортимента и цен на жизненоважные и необходимые лекарственные препараты
- учет работы государственных гражданских служащих с досье и материалами лицензионных дел
- дальнейшая оптимизация работы по проведению профилактических бесед (семинаров);
Руденко А.В.,
Поспелов К.Г.
Крупнова И.В.,
Астапенко Е.М.,
Косенко В.В.,
Фисенко В.В.,
Шаронов А.Н.,
Поспелов К.Г.,
Бесараб А.В.,
руководители Территориальных органов
постоянно
- использование информационно-телекоммуникационных технологий для контроля доступа сотрудников к информации в информационной системе
до 2019 г.
Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с подконтрольным субъектом, получающими от него вознаграждение
--------------------------------
<1> Мера по выявлению возможной аффилированности между подконтрольным субъектом и служащим, предложенная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по мнению Росздравнадзора является целесообразной и эффективной. В связи с этим предлагаем рассмотреть вопрос о разработке единой государственной информационной базы для проверки аффилированности государственных служащих федеральных органов исполнительной власти с подконтрольными субъектами.