Рейтинг@Mail.ru

<Информация> ФТС России

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

ОБЗОР

СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЛИНЗ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ

ЗРЕНИЯ С ПОНИЖЕННЫМ СВЕТОПРОПУСКАНИЕМ

В таможенных органах на протяжении нескольких лет складывалась отрицательная судебная практика по спорам, связанным с обжалованием отказов в предоставлении льгот по уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении ввозимых в Российскую Федерацию линз для коррекции зрения с пониженным светопропусканием (далее - споры).

Таможенные органы, отказывая в предоставлении льготы в отношении указанных товаров, руководствовались положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Так, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 150 и подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2016 г.) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз в Российскую Федерацию медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, в частности очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 240 (утратило силу с 13 октября 2015 г.) был утвержден Перечень линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень). Перечень включал в себя два вида товарной продукции, классифицированной в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301 (далее - ОКП), а именно очки (код по ОКП - 94 4260) и линзы для коррекции зрения (код по ОКП - 94 8000). При этом подкласс линз для коррекции зрения (код по ОКП - 94 8000) содержит перечень группировок основного классификационного деления (группы линз для коррекции зрения), в том числе линзы для коррекции зрения с пониженным светопропусканием.

Суды, разрешая споры не в пользу таможенных органов, указывали на то, что факт наличия у линз для коррекции зрения сопутствующей (дополнительной) функции по защите глаз от солнечного света не меняет основного предназначения товара как медицинского изделия, необходимого для восстановления зрения человека.

С учетом изложенного, по мнению судов, при ввозе в Российскую Федерацию линз для коррекции зрения с пониженным светопропусканием участники внешнеэкономической деятельности имели право на льготу по уплате НДС в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ, подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ и Перечнем.

В целях изменения складывающейся не в пользу таможенных органов судебной практики и урегулирования сложившейся проблемной ситуации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 "Об утверждении перечней медицинских товаров, реализация в Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сырья и комплектующих изделий для их производства, не подлежащих налогообложению", которое актуализировало Перечень.

Кроме того, в целях единообразного применения норм права при решении указанного вопроса в подпункт 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. N 318-ФЗ внесены изменения в части конкретизации формулировки наименования группы товаров, в отношении которых допускается освобождение от уплаты НДС при ввозе в Российскую Федерацию, а именно: очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для очков корригирующих (для коррекции зрения).

Данная редакция указанной статьи НК РФ вступила в действие с 1 января 2016 г.

Другие документы по теме
"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 492-П)"
"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" (далее - Положение N 487-П)"
<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>
"Об установлении перечня национальных рейтинговых агентств, а также минимальных уровней рейтингов кредитоспособности (для целей Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П)"
Ошибка на сайте