<Информация> Казначейства России
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ИНФОРМАЦИЯ
ОТВЕТЫ
НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ОТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА К ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ (26 ЯНВАРЯ
2017 Г.) ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ
(БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2016 ГОД, ПЕРИОДИЧЕСКОЙ
БЮДЖЕТНОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В 2017 ГОДУ И ВЕДЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО (КАЗНАЧЕЙСКОГО) УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО КАССОВОМУ
ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
N п/п
Наименование УФК
Вопрос (предложение)
Ответ
1.1
УФК по Карачаево-Черкесской Республике
На Всероссийском совещании от 16.12.2016 в слайдах к выступлению заместителя руководителя Федерального казначейства А.В. Дубовика показано, что мониторинг информации, представляемой в подсистему "Учет и отчетность" будут осуществлять структурные подразделения ТОФК: Отдел финансового обеспечения, Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов. Просим разъяснить каким образом будет осуществляться мониторинг? Будут ли вноситься изменения в положение об Отделе бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов?
ТОФК необходимо руководствоваться Порядком мониторинга в Федеральном казначействе информации, представляемой в подсистему "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным приказом Федерального казначейства от 30.12.2016 N 512.
2.1
УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Требуется ли органам Федерального казначейства утверждать Рабочий план счетов казначейского (бюджетного) учета с введением дополнительных аналитических кодов и дополнения перечня типовых корреспонденций счетов казначейского (бюджетного) учета отдельными типовыми операциями и соответствующих им корреспонденций счетов?
Если требуется, то предлагаем рассмотреть возможность формирования Рабочих планов счетов казначейского (бюджетного) учета в ППО АСФК в соответствии с приказами Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н и от 30 ноября 2015 г. N 184н с отражением аналитических кодов (бюджетной классификации) в номерах счетов на основании имеющейся в ППО АСФК нормативно-справочной информации.
Вопрос о необходимости утверждения рабочего плана счетов бюджетного (казначейского) учета будет рассмотрен на видеоконференции.
Кроме того, по данному вопросу Федеральным казначейством планируется направление системных разъяснений.
2.2
Предлагаем реализовать в ППО "АСФК" автоматический контроль отчета ф. 0503153 на наличие детализированных кодов подвидов доходов бюджетов субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и территориальных государственных фондов, подлежащих обнулению.
Реализация указанного контроля избыточна.
В КС (1.4) должны отрабатывать фильтры при загрузке отчета.
При отсутствии обнуления, необходимо заводить обращение на исправление в ППО.
3.1
УФК по Ульяновской области
Будут ли внесены изменения в приказ Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 "Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц территориальными органами Федерального казначейства" в части ведения бюджетного учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, в том числе в части переданных полномочий получателя средств федерального бюджета с 01.01.2017 года?
Пунктом 1.20 приказа Федерального казначейства от 30.12.2016 N 521 установлены особенности представления ТОФК "Отчета о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджет" (ф. 0503129).
Отражение ТОФК в бюджетном учете бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с положениями приказов Минфина России от 01.12.2010 N 157н, от 06.12.2010 N 162н.
Кроме того, письмом от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68 Федеральное казначейство направило особенности отражения в бюджетном учете ТОФК бюджетных и денежных обязательств.
4.1
УФК по Самарской области
Обсудить порядок ведения в 2017 году бюджетного учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Просим разъяснить, на каких первичных документах в ППО АС ФК должны быть сформированы бухгалтерские записи по операциям:
- постановка на учет денежных обязательств по уплате получателями средств бюджета авансовых платежей (Дт. 1 50213 000 - Кр. 1 50214 000);
- зачет суммы ранее предоставленного аванса (Дт. 1 50212 000 - Кр. 1 50213 000).
Постановка на учет денежных обязательств по уплате получателями средств бюджета авансовых платежей, а также операции зачета суммы ранее предоставленного аванса осуществляется на основании Сведений о денежном обязательстве (ф. 0506102).
4.2
Предполагается ли сверка первичного "Отчета о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджет" (ф. 0503129):
- с получателями средств федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета со стороны специалистов структурных подразделений ТОФК по взаимодействию с клиентами;
- с аналитическими формами отчетности, сформированными в соответствии с приказом МФ РФ от 30.12.2015 N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета".
Отчет (ф. 0503129) ежемесячно ТОФК представляется получателям средств федерального бюджета и администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которым открыты в соответствующем ТОФК.
При этом получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют самостоятельно сверку данных Отчета (ф. 0503129) с данными бюджетного учета и показателями бюджетной отчетности.
Вопрос о необходимости сверки Отчета (ф. 0503129) с аналитическими формами отчетности, сформированными в соответствии с приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н находится на рассмотрении в Федеральном казначействе.
5.1
УФК по Иркутской области
Просим уточнить сроки направления в территориальные органы Федерального казначейства (далее - ТОФК) централизованно разработанной учетной политики.
См. ответ на Вопрос 2.1.
5.2
Просим разъяснить порядок отражения в бюджетном учете в 2017 году остатков неисполненных по состоянию на 01.01.2017 бюджетных обязательств.
При отражении ТОФК в бюджетном учете сумм неисполненных по состоянию на 01.01.2017 бюджетных обязательств необходимо руководствоваться положениями письма Федерального казначейства от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68.
5.3
В соответствии с пунктом 1.22 приложения N 3 к приказу Минфина России от 16.11.2016 N 209н (изменения в приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н) Баланс (ф. 0503154) представляется в финансовый орган соответствующего бюджета РФ, в рамках которого осуществляют свою деятельность главные администраторы бюджетных средств. Пунктом 1.28 предусмотрено, что в составе Баланса (ф. 0503154) формируется расшифровка остатков средств бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц (далее - Расшифровка)", и представляется главным администраторам средств бюджета". Просим пояснить:
1) возможность представления главным администраторам средств бюджета Расшифровки отдельно от Баланса;
2) возможность формирования отдельных Расшифровок по каждому главному администратору?
В соответствии с Инструкцией 191н Расшифровка представляется ТОФК в составе Баланса (ф. 0503154) в финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в рамках которого осуществляют свою деятельность главные администраторы бюджетных средств. Расшифровка к Балансу (ф. 0503154) представляется главным администраторам средств бюджета соответствующим финансовым органом.
Так, Расшифровка к Балансу (ф. 0503154) по операциям со средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений и иных юридических лиц представляется главным администраторам средств федерального бюджета МОУ ФК.
ТОФК не осуществляет представление Расшифровки к Балансу (ф. 0503154) главным администраторам средств бюджета.
5.4
В связи с внедрением подсистемы "Учет и отчетность" ГИС "Электронный бюджет" просим пояснить планируется ли проверка и заверка ТОФК отчетности участников и неучастников бюджетного процесса в указанной подсистеме?
Планируется реализация сверки отдельных показателей отчетности участников и неучастников бюджетного процесса и отчетности ТОФК в рамках осуществления внешнего контроля со стороны отчетности участников и неучастников бюджетного процесса.
5.5
По результатам пилотного внедрения АС ФК в части ведения сводного реестра с 01.01.2017, УФК по Иркутской области были зарегистрированы обращения ACCEPT - 62643 (по вопросам некорректного формирования бюджетной отчетности), ACCEPT - 62744 (по вопросам некорректного формирования регистров бюджетного (казначейского) учета). Просим уточнить сроки решения вопросов, озвученных в указанных обращениях.
По срокам решения вопросов, заявленных в указанных обращениях, сообщаем следующее:
1. По ACCEPT-62643: по Отчету ф. 0521413 исправления вошли в патч 025.005.000T19 (передан в ПЭ); по отчету ф. 0531342 решение предоставлено в рамках ACCEPT-62776; по отчетам ф. 0531341, 0531340 16.01.17 была запрошена доп. информация, по состоянию на 24.01.17 ответ от заявителя не получен.
2. По ACCEPT-62744: исправлено в 025.005.000T17.
6.1
УФК по Оренбургской области
В соответствии с последними изменениями ТР115 "Формирование отчетов по КПЭ, отчетов по мониторингу, отчетов по межведомственному взаимодействию" отчет "Информация для Росфинмониторинга" формируется, подписывается и отправляется ОБУ УФК в МОУ ФК в ППО "АСФК (OEBS)". При этом подробно не указаны должностные лица, которым отчет отправляется на утверждение.
Вопрос: Для отчета "Информация для Росфинмониторинга" достаточно будет одной подписи ответственного исполнителя, либо требуются подписи других должностных лиц?
Будет рассмотрен вопрос о внесении изменении в ТР115 "Формирование отчетов по КПЭ, отчетов по мониторингу, отчетов по межведомственному взаимодействию", в части определения должностных лиц, имеющих право подписи в цепочке многоуровневого утверждения отчета.
6.2
В связи с внедрением в промышленную эксплуатацию ПУО ГИИС ЭБ сформированная и проверенная бюджетная отчетность УФК из ППО "АСФК" будет выгружаться и утверждаться в ПУО ГИИС ЭБ.
Вопрос: Будет ли бюджетная отчетность УФК утверждаться в ППО "АСФК" и где будет осуществляться хранение бюджетной отчетности в электронном виде?
Указанный вопрос находится на рассмотрении в Федеральном казначействе.
При этом в соответствии положениями приказа Федерального казначейства от 03.09.2012 N 347 хранение форм бюджетной отчетности, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в ППО "АСФК".
7.1
УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу
Согласно п. 370 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, аналитический учет по забалансовому счету N 19 ведется с указанием даты зачисления невыясненных поступлений и даты их уточнений в порядке, установленном субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики. Согласно Приказу Минфина России от 18.12.2013 N 125н п. 20 и разъяснений письма Казначейства России от 18.01.2016 N 07-04-05/02-27 п. 7 аналитический учет по забалансовому счету N 19 ведется ежедневно в Ведомости учета невыясненных поступлений (ф. 0531456). В данной ведомости не предусмотрена расшифровка остатков НВС прошлых лет в разрезе первичных документов. Планируются ли доработки по данному поводу.
Отражение в Ведомости учета невыясненных поступлений (ф. 0531456) всех невыясненных поступлений, учтенных на забалансовом счете 19, за все годы возможно при условии ее формирования в режиме нерегламентированного отчета. Данный функционал реализован в ППО "АСФК".
8.1
УФК по Вологодской области
Особенности представления бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц по состоянию на 01.01.2017, сформированной в соответствии с приказом Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 (в том числе по операциям дополнительного периода 2016 года (первые 5 рабочих дней 2017 года)).
Особенности представления бюджетной отчетности установлены приказом Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 (в редакции приказа от 30.12.2016 N 521) с учетом писем Федерального казначейства от 27.12.2016 N 07-04-05/02-1035, от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68
8.2
Внесение исправительных записей в учетные данные 2016 года на основании обращений финансовых органов и порядок представления бюджетной отчетности с учетом исправления учетных данных.
При организации внесения изменений в учетные данные 2016 году необходимо руководствоваться положениями п. 44 приказа Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339.
8.3
Порядок проведения сверки показателей бюджетной отчетности получателей бюджетных средств по состоянию на 01.01.2017 (при обращении получателей бюджетных средств и представлении отчетных форм на бумажном носителе или в электронном виде в ППО АСФК, или в подсистеме учета и отчетности ГИИС "Электронный бюджет")
Планируется реализация сверки отдельных показателей отчетности участников и неучастников бюджетного процесса и отчетности ТОФК в рамках осуществления внешнего контроля со стороны отчетности участников и неучастников бюджетного процесса.
Письмо Федерального казначейства от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68.
8.4
Изменения, вносимые в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191 н.
Приказом Минфина России от 16.11.2016 N 209н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного бухгалтерского учета и отчетности" внесены изменения в приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191 н.
8.5
Особенности представления бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.
Приказом Федерального казначейства от 30.12.2016 N 521 "О внесении изменений в Особенности формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц территориальными органами Федерального казначейства, утвержденные приказом Федерального казначейства от 4 декабря 2015 года N 339" внесены изменения в приказ Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339.
8.6
Особенности формирования учетной политики по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.
См. ответ на Вопрос 2.1
8.7
Особенности отражения в казначейском учете операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации
Изменения в порядке ведения казначейского учета территориальными органами федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в 2017 году не планируются.
9.1
УФК по Московской области
Будет ли реализован в ППО АСФК междокументный контроль между бюджетной отчетностью, формируемой по операциям со средствами неучастников бюджетного процесса муниципальных образований (ф. 0503154, ф. 0503155) и данными Главной книги (ф. 0504072) с отражением результата в протоколе соотношений показателей?
Реализация указанного контроля в ППО в рамках действующей модели ведения учета и составления отчетности не планируется.
9.2
В рамках перспективы развития системы "Электронный бюджет" планируется ли доработка подсистемы "Учет и отчетность" в части предоставления территориальными органами Федерального казначейства бюджетной отчетности по операциям со средствами неучастников бюджетного процесса (ф. 0503154, ф. 0503155) финансовым органам муниципальных образований посредством системы "Электронный бюджет"?
В рамках перспективы развития системы "Электронный бюджет" рассматривается вопрос возможности предоставления отчетности заинтересованным пользователям посредством системы "Электронный бюджет".
В настоящее время доработка представления отчетности муниципальным образованиям неактуальна до момента их подключения к ПУиО ГИИС ЭБ.
9.3
В соответствии с письмом ФК от 13.12.2012 N 42-7.4-05/2.2-713 операции по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года осуществляются последним рабочим днем отчетного финансового года, таким образом, в 2016 году это 30.12.2016. При этом в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Также в соответствии с Приказом Казначейства России от 04.12.2015 N 339 "Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц территориальными органами Федерального казначейства", показатели ежемесячной отчетности, сформированной и представленной на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Вопрос: Каким днем будет отражаться заключение счетов бюджетного учета 2016 года?
Операции по заключению счетов бюджетного (казначейского) учета проводятся последним днем дополнительного периода отчетного финансового года (по счетам учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) или последним рабочим днем отчетного финансового года (по счетам учета операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц, по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства).
Будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339.
9.4
В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (в ред. приказа Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного бухгалтерского учета и отчетности") начиная с 1 января 2017 года представление бюджетной отчетности получателей средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета будет осуществляться средствами подсистемы "Учет и отчетность" системы "Электронный бюджет".
Вопрос: Каким образом будет осуществляться предоставление получателем бюджетных средств ф. 0503127 в территориальные органы Федерального казначейства?
Планируется реализация сверки отдельных показателей отчетности участников и неучастников бюджетного процесса и отчетности ТОФК в рамках осуществления внешнего контроля со стороны отчетности участников и неучастников бюджетного процесса.
Письмо Федерального казначейства от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68.
9.5
Согласно Технологическому регламенту 108 "Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности" ОБУиО формирует сводный документ "Бухгалтерская справка" (ф. 0504833) тип СБС (далее - СБС) по операциям заключения счетов в разрезе каждого бюджета. СБС служит не только для целей формирования сводного документа, а также выполняет функцию преобразования технических данных "Бухгалтерских справок" по заключению счетов (ф. 0504833) тип БСЗ к виду, соответствующему требованиям НПА (например, отражение операций по заключению счетов датой 31.12, а не датами 13-го месяца). Об этом говорилось на Видеоконференции, состоявшейся 04.02.2016. В текущей реализации ППО "АС ФК" СБС по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ формируется датой 15.13.2016.
Вопрос: Корректно ли такое отражение даты в СБС?
Отражение корректно на основании Письма ФК от 13.12.2012 N 42-7.4-05/2.2-713.
10.1
УФК по Тамбовской области
Планируется ли в 2017 году представление территориальными органами Федерального казначейства бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"?
Особенности представления бюджетной отчетности установлены приказом Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 (в редакции приказа от 30.12.2016 N 521) с учетом писем Федерального казначейства от 27.12.2016 N 07-04-05/02-1035, от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68.
11.1
УФК по Ставропольскому краю
На основании пункта 1.15 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.11.2016 N 209н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности" состав бюджетной отчетности, представляемой в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", дополнен формой - "Отчет о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета" (ф. 0503129). Просим уточнить перечень получателей, которым территориальные органы Федерального казначейства должны представлять вводимую отчетную форму
В соответствии с положениями приказа ФК от 04.12.2015 N 339 (в редакции приказа от 30.12.2016 N 521) Отчет (ф. 0503129) формируется и представляется получателям средств федерального бюджета и администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которым открыты в соответствующем ТОФК.
12.1
УФК по Республике Башкортостан
В соответствии с пунктом 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом.
Приказом Федерального казначейства устанавливаются сроки представления ТОФК годовой бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджета Союзного государства, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.
Пунктом 18 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, регламентирован порядок уточнения учетных данных ТОФК на основании обращений клиентов.
Пунктом 44 Особенностей, утвержденных приказом Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339, регламентирован порядок принятия от клиентов первичных учетных документов на внесение изменений в учетные данные до даты представления бюджетной отчетности и после представления бюджетной отчетности в МОУ ФК.
В случае внесения изменений в учетные данные отчетного финансового года по счетам учета денежных средств, проведенные с момента завершения инвентаризации остатков денежных средств на счетах, открытых ТОФК, до составления и представления годовой бюджетной отчетности, необходимо повторно провести инвентаризацию остатков денежных средств с целью подтверждения актуальных учетных данных, по которым составлена годовая бюджетная отчетность.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация и утвержден руководителем Управления Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), однако до представления годовой бюджетной отчетности клиент предоставил первичный учетный документ на внесение изменений в учетные данные ТОФК, в том числе в части вида деятельности.
Вопрос: Необходимо ли в этом случае вносить изменения в приказ о проведении инвентаризации и переформировывать Инвентаризационную опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082) и Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835)? Если нет, то какие должны быть действия в данной ситуации.
12.2
Будут ли ТОФК представлять годовую бюджетную отчетность за 2016 год по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджета Союзного государства, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"?
Особенности представления бюджетной отчетности установлены приказом Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 (в редакции приказа от 30.12.2016 N 521) с учетом писем Федерального казначейства от 27.12.2016 N 07-04-05/02-1035, от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68.
12.3
Какие функции будут закреплены за отделом бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов в части учета операций, осуществляемых в рамках функционирования подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"?
Федеральным казначейством будут направлены в адрес территориальных органов Федерального казначейства системные разъяснения по указанному вопросу.
13.1
УФК по Республике Крым
Просим разъяснить необходимость предоставления в финансовые органы отчетов ф. 0503155 "Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций" в части иных организаций, если счета по учету средств данных организаций 40701 не были открыты.
Необходимость предоставления формы бюджетной отчетности в данном случае отсутствует.
14.1
УФК по Республике Коми
Согласно п. 4.5 Технологического регламента "Формирование отчетов по КПЭ, отчетов по мониторингу и отчетов по межведомственному взаимодействию" к версии ППО "АСФК" 25.3 предусмотрена возможность формирования отдельного отчета "Информация для Росфинмониторинга" по счету N 40501 по организациям, являющимся исполнителями по государственным контрактам, взятым на казначейское сопровождение.
Вопрос: Начиная с какого периода представляется данный отчет?
В соответствии с письмом Федерального казначейства от 29.12.2016 N 07-04-05/15-1059 данный отчет необходимо сформировать за период с 01.01.2015 по 31.12.2016 и направить в МОУ ФК до 20.01.2017. Начиная с данных за январь 2017 ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
14.2
С 2017 года предполагается отмена отчета ф. 0521416 "Акт сверки внутриказначейских расчетов" и перенос сроков представления отчета ф. 0503125 "Справка по консолидируемым расчетам" с 7 на 3 число (ВКС 13 - 14 сентября 2016 года).
Вопрос: Каким образом будет осуществляться сверка внутриказначейских расчетов между территориальными органами Федерального казначейства в 2017 году?
Сверка внутриказначейских расчетов будет осуществляться на уровне МОУ ФК по данным Справки (ф. 0503125).
14.3
В связи с изменением структуры кодов бюджетной классификации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2015 N 90н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" отражение территориальными органами Федерального казначейства учетных данных в Журнале по прочим операциям ф. 0504071 (по разделу "Обороты для главной книги"), Главной книге (ф. 0504072) и Отчете об операциях по счетам Главной книги (ф. 0531981) по счетам бюджетного (казначейского) учета необходимо осуществлять с учетом следующей группировки: первыми указываются учетные данные по счетам аналитического учета счетов, содержащим коды классификации доходов бюджетов (юридических лиц), далее - коды классификации расходов бюджетов (юридических лиц), после - коды классификации источников финансирования дефицита бюджетов (деятельности юридических лиц).
Согласно приложения к письму ФК от 27.10.2016 N 07-04-05/02-809 "Особенности отражения ТОФК в бюджетном (казначейском) учете и регистрах бюджетного (казначейского) учета отдельных операций" соответствующая доработка ППО "АСФК" должна быть реализована в составе версии 25.3. После введения в промышленную эксплуатацию данной версии (Письмо ФК N 07-04-05/10-949 от 09.12.2016) доработка ППО "АСФК" в части данных особенностей реализована только при формировании Главной книги (ф. 0504072).
Вопрос: Когда планируется доработка функционала ППО "АСФК" в части особенностей формирования Журнала по прочим операциям (ф. 0504071) и Отчета об операциях по счетам Главной книги (ф. 0531981)?
Изменение функционала в части группировки КБК по типам реализовано в рамках доработки ППО "АСФК" FTAS-343740 (передана в ПЭ 14.07.2016 в составе 25.0.0 версии ППО).
14.4
Одним из условий автоматического архивирования оперативных и периодических отчетов является наличие конечного статуса документа "799" (Подтвержден).
Вопрос: Возможна ли реализация в ППО "АСФК" отправка документов в архив со статусом "789" (Отчет принят и готов к сверке с внешними данным), т.к. он является конечным для некоторых отчетов, находящихся в списках, подлежащих архивации? (Например: в закрытом контуре отчета ф. 0521416 "Акт сверки внутриказначейских расчетов", отчет ф. 0503124 "Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств")
В текущей реализации для указанных отчетов настроена возможность передачи в архив только если отчеты находятся в статусах 798, 799.
Для реализации отправки отчетов в архив в статусе 789 потребуется доработка ППО. Однако для статуса 789 возможность передавать отчет в архив будет доступна только вручную.
15.1
УФК по Ростовской области
На лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (08) Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее - УФМС) учитывались средства, поступающие на счета УФК по Ростовской области N 40101 и N 40105. Данные операции отражались в бюджетном и казначейском учете соответствующими бухгалтерскими проводками.
В УФК по Ростовской области проведен Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (ф. 0531728) по передаче УФМС данных по 08 лицевому счету Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее - ГУ МВД).
При этом на Акт (ф. 0531728) сформировались бухгалтерские проводки только по кассовому исполнению федерального бюджета, вследствие чего в регистрах бюджетного (казначейского) учета и бюджетной отчетности отражаются данные по УФМС, 08 лицевой счет которому уже закрыт.
По данному вопросу УФК по Ростовской области был зарегистрирован инцидент SF-704238.
Просим разъяснить позицию Федерального казначейства по вопросу отражения в регистрах бюджетного (казначейского) учета и бюджетной отчетности реорганизационных мероприятий на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета при условии учета на данном лицевом счете средств, поступавших на счета N 40101 и N 40105.
Отражение в бюджетном учете операций по передаче учетных данных по лицевым счетам администраторов источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном письмом Федерального казначейства от 19.06.2015 N 07-04-05/02-406.
15.2
В соответствии с FTAS-343740 в ППО "АСФК" доработана функция формирования регистра бухгалтерского учета Главная книга (ф. 0504072) в части добавления промежуточных итогов по счетам бюджетного учета 307, 402, 503 с учетом типа КБК: "КДБ", "КРБ", "КИФ".
При этом в ППО "АСФК" присутствуют противоречия, связанные с условием уникальности 20-значного КБК для КБК XXX00000000000000000 в справочниках ППО "АСФК", в связи с чем в Главной книге по кассовому обслуживанию исполнения автономных, бюджетных учреждений и иных юридических лиц всех уровней бюджетов бюджетной системы РФ часть КБК с маской XXX00000000000000000 отражаются с промежуточными итогами "КРБ", а часть - с "КИФ".
По данному вопросу УФК по Ростовской области был зарегистрирован инцидент SF-673972 (дубликат SF-676018).
Просим согласовать варианты доработки ППО "АСФК" в целях формирования корректного регистра Главная книга (ф. 0504072).
Отражение в Главной книге (ф. 0504072) операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц с КБК с маской XXX00000000000000000 по соответствующему разделу ("КРБ", "КИФ") осуществляется в порядке, реализованном в ППО "АСФК" на дату формирования регистра бюджетного (казначейского) учета, до направления Федеральным казначейством дополнительных разъяснений.
15.3
Просим разъяснить порядок учета органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств в регистрах бухгалтерского учета и отражения данных операций в бюджетной отчетности.
Федеральным казначейством будут направлены в адрес территориальных органов Федерального казначейства системные разъяснения по указанному вопросу.
16.1
УФК по Владимирской области
Просим дать разъяснения по отражению передачи остатка на начало года при реорганизации в отчете ф. 0531981 "Отчет об операциях по счетам Главной книги" в разделе 2 "Обороты по счетам, относящиеся к операциям межотчетного периода текущего финансового года".
В соответствии с п. 30 абз. 8 Приказа Казначейства России от 04.12.2015 N 339 "Показатели граф 2 и 3 раздела 2 "Обороты по счетам, относящиеся к операциям межотчетного периода" Отчета (ф. 0531981) должны соответствовать сумме первичных документов, учтенных на отчетную дату и отраженных в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) по кассовому исполнению федерального бюджета за межотчетный период". Передача остатков отражается бухгалтерскими записями Дт 100.01050201010000.3.20211.000 Кт 100.00000000000000.3.40230.000 по одной строке со знаком "+" по другой со знаком "-". В отчете ф. 0531981 такие операции не отражаются, они сворачиваются по КБК и суммам на "0".
В данной ситуации указанные операции не должны отражаться в Отчете (ф. 0531981) поскольку данные операции сворачиваются при формировании итогов по счетам бюджетного учета за операционный день и подлежат развернутому указанию в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071).
Вопрос: Должны ли отражаться суммы по передаче остатка на начало года при реорганизации в ф. 0531981, если в итоге при суммировании данных получается "0,00"? (ACCEPT-58412)
16.2
Предложение: В целях формирования и представления качественной бюджетной отчетности просим продолжить автоматизированную сверку расчетов между Управлениями федерального казначейства по субъектам РФ в ППО АСФК документом "Акт сверки внутриказначейских расчетов" (ф. 0521416).
См. Ответ на вопрос 14.2 и 12.2
16.3
При проведении операций со средствами бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных юридических лиц возникают случаи, когда клиентами УФК в платежных документах указываются виды расходов, неприменяемые неучастниками бюджетного процесса, согласно Письму Минфина от 14.01.2016 N 02-05-12/544. В дальнейшем, данные операции уточняются на корректный вид расходов документами клиентов. В Главной книге УФК остатки по таким видам расходов отсутствуют, но остаются обороты.
Допустимо, если уточняемый и уточненный коды бюджетной классификации содержатся в перечнях кодов бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Вопрос: Допустимо ли оставлять обороты в Главной книге по действующим КБК, согласно приказу 65н, но не применяемым неучастниками бюджетного процесса, согласно Письму Минфина от 14.01.2016 N 02-05-12/544?
16.4
В Ответах на вопросы, поступившие от территориальных органов Федерального казначейства к Всероссийскому совещанию в г. Сочи (14 - 19 сентября 2015 г.), на вопрос УФК по Тульской области: "38.1 По какому участнику бюджетного процесса (финансовый орган или территориальный орган Федерального казначейства) в Многографной карточке (ф. 0504054) должны отражаться ошибочные суммы, поступившие на счета 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям", открытых для местных бюджетов?" было дано разъяснение "Допускается указание кода финансового органа."
Да, допускается в случае если денежные средства, зачисленные на счет N 40116 и классифицированные как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта РФ (местный бюджет).
Денежные средства, отнесенные к разряду ошибочно зачисленных на счет N 40116 и классифицированные как невыясненные поступления, подлежат отражению в Многографной карточке (ф. 0504054) по коду органа Федерального казначейства.
В Ответах на вопросы, поступившие от территориальных органов Федерального казначейства к Видеоконференции (13 - 14 сентября 2016 г.) на вопрос УФК по Костромской области: "47.6. Вопрос: Просим уточнить, по какому коду УБП, НУБП, УП, а именно: по коду ТОФК или коду финоргана, в Многографной карточке (ф. 0504054) по кассовому обслуживанию местного бюджета должны отражаться операции по зачислению и выбытию сумм невыясненных поступлений наличных денежных средств?" было дано разъяснение "Учитывая, что администрирование невыясненных поступлений (которые не подлежат зачислению на лицевые счета соответствующих учреждений) осуществляется органами Федерального казначейства, в Многографной карточке (ф. 0504054) указанные поступления корректно указывать по коду органа Федерального казначейства."
Вопрос: Просим уточнить, допускается ли указание кода финансового органа в Многографной карточке (ф. 0504054) при отражении операций по зачислению и выбытию сумм невыясненных поступлений наличных денежных средств?
16.5
При осуществлении межведомственной реорганизации внутри одного УФК по средствам, поступившим во временное распоряжение, формируется Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (ф. 0531728) с отражением в учете суммы остатка средств на начало года (в суммах "+" на "-", в итоге "0") следующей бухгалтерской записью:
Д 100.01050201010000.3.20211.000
К 100.00000000000000.3.40230.000
Аналогичная ситуация возникает и при реорганизации учреждения в форме слияния, присоединения внутри одного УФК (местный бюджет). Формируется Акт приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (ф. 0531961) с отражением в учете суммы остатка средств на начало года (в суммах "+" на "-", в итоге "0") следующей бухгалтерской записью:
Дт 100.01050201%%0000.8(7,9).2031%.000
Кт 100.00000000000000.8(7,9).40230.000
Вопрос: Нужно ли формировать Журнал по прочим операциям (ф. 0504071) за межотчетный период, если в бюджетном учете не происходит изменение в плане счетов бюджетного учета и изменение в кодах бюджетной классификации?
Учитывая, что в указанном случае происходит сторнирование учетных данных по одному лицевому счету и их отражение на другом лицевом счете, указанные учетные данные подлежат отражению в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) за межотчетный период.
16.6
Согласно КВ-750 КБК с маской XXX00000000000000000 (вид деятельности АУ, БУ) должны отражаться в Главной книге в разделе "КИФ".
В настоящий момент в Главной книге по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета КБК с маской XXX00000000000000000 (вид деятельности АУ, БУ) отражаются в разделе "КРБ".
В текущей реализации ППО "АСФК (OEBS)" регистры бюджетного (казначейского) учета формируются с группировкой строк и расчетом промежуточных итогов *по типу КБК*. Тип КБК определяется по справочникам КБК. Согласно статье 226.1 Бюджетного кодекса РФ в 2016 году при организации исполнения федерального бюджета по расходам предусмотрено утверждение и доведение ПОФР. Доведение ПОФР осуществляется по укрупненным КБК. На основании РР на уровне МОУ ФК генерируется КБК XXX00000000000000000 с типом КБК = "10" (расходы) и передается репликациями справочников КБК в ТОФК. При этом в ППО "АСФК (OEBS)" реализована процедура автоматической генерации КБК по результатам обработки документов АУ/БУ/НУБП, по которой Для значения КОСГУ/КВР "000" формируется КБК XXX00000000000000000 с типом КБК = "30" (источники).
В рамках RFC-43371 (RRM-29030) предложены варианты устранения противоречий. В настоящее время обращение находится на рассмотрении.
Вопрос: Корректно ли отражение в Главной книге по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета в разделе "КРБ" КБК с маской XXX00000000000000000 (вид деятельности АУ, БУ)?
Просим ускорить решение вопроса по SF-676018 по единообразию отражения КБК в Главной книге.
16.7
Вопрос: Необходимо ли формирование Бухгалтерской справки (ф. 0504833) при смене учредителя НУБП на сумму остатка на начало года, если при этом в бюджетном учете не происходит изменение в плане счетов бюджетного учета и изменение в кодах бюджетной классификации?
Поскольку в данном случае не осуществляется передача учетных данных между лицевыми счетами НУБП, а корректируются только учетные данные по операциям, отраженным на одном лицевом счете, формирование Бухгалтерской справки (ф. 0504833) на сумму остатка на начало года не требуется.
16.8
Пунктом 44 приказа Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. N 339 предусмотрено:
"При внесении изменений в учетные данные отчетного периода территориальным органам Федерального казначейства необходимо направить в Межрегиональное операционное УФК, финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации скорректированные формы бюджетной отчетности и отчеты по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также информацию с указанием причин повторного представления отчетов."
Пунктом 44 приказа Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. N 339 предусмотрено:
"При внесении изменений в учетные данные отчетного периода территориальным органам Федерального казначейства необходимо направить в Межрегиональное операционное УФК, финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации скорректированные формы бюджетной отчетности и отчеты по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также информацию с указанием причин повторного представления отчетов.".
Вопрос: Требуется ли представление информации с указанием причин повторного представления отчетов в финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, если повторное представление отчетов вызвано внесением изменений в учетные данные отчетного периода по обращениям клиентов и согласовано с Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области?
17.1
УФК по Рязанской области
В последней версии технологического регламента "Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности" появились разделы, предусматривающие представление оперативной и регламентированной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц, по кассовому исполнению федерального бюджета по сведениям, не составляющим государственную тайну, в подсистему "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПУО ГИИС ЭБ).
В приказе Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 "Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц территориальными органами Федерального казначейства" (далее - приказ N 339) не описан порядок представления отчетности УФК в ПУО ГИИС ЭБ.
1. Просим разъяснить порядок представления отчетности УФК в ПУО ГИИС ЭБ, планируется ли внесение изменений в приказ N 339?
2. Требуется ли обеспечить загрузку в ПУО ГИИС ЭБ годовой отчетности за 2016 год в сроки, предусмотренные приказом Федерального казначейства от 11.07.2016 N 245 "О сроках представления территориальными органами Федерального казначейства годовой бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц за 2016 год"?
3. Начиная с какой отчетной даты оперативная (регламентированная) отчетность в 2017 году представляется в ПУО ГИИС ЭБ?
Особенности представления бюджетной отчетности установлены приказом Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 (в редакции приказа от 30.12.2016 N 521) с учетом писем Федерального казначейства от 27.12.2016 N 07-04-05/02-1035, от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68.
18.1
МОУ ФК
Предлагаем более подробно рассмотреть вопрос о порядке отражения в бюджетном учете территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Федеральное казначейство письмом от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68 направило особенности отражения в бюджетном учете ТОФК бюджетных и денежных обязательств.
19.1
УФК по Калининградской области
В соответствии с п. п. 288, 295, 298 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (в редакции приказа Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н), главные распорядители, распорядители, получатели средств федерального бюджета, главные администраторы, администраторы доходов федерального бюджета, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы, уполномоченные на формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации представляют бюджетную отчетность средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет".
Вопрос: Планируется ли в 2017 году представление территориальными органами Федерального казначейства бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц в подсистему "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет".
Особенности представления бюджетной отчетности установлены приказом Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 (в редакции приказа от 30.12.2016 N 521) с учетом писем Федерального казначейства от 27.12.2016 N 07-04-05/02-1035, от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68.
20.1
УФК по Ярославской области
В соответствии с Инструкцией N 191н от 28.12.2010 и Приказом ФК от 04.12.2015 N 339 Пояснительная записка ф. 0503160 формируется ежемесячно и ежегодно. Ежемесячная Пояснительная записка на 01.01.2016 выгружена в МОУ и сформировать ежегодную на 01.01.2016 не представляется возможным, т.к. в шаблоне нет параметров отчета (годовая или ежемесячная): есть только отчетная дата. При формировании на ту же отчетную дату 01.01.2016 отчет формируется со статусом 888. Будет ли решение по RFC-34929
Вопрос находится на согласовании в рамках RFC-34929 (RRM-25316).
21.1
УФК по Саратовской области
В Технологическом регламенте 111 "Закрытие периодов" пунктом 4.3.2.3 "Порядок проведения операций по закрытию финансового года по расходам" установлено формирование регистра бюджетного (казначейского) учета "Журнал по прочим операциям" за межотчетный период после проведения инициации нового финансового года (Актуально после утверждения соответствующих НПА).
В настоящее время нормативно-правовыми актами не предусмотрена норма по отражению операций по инициации нового финансового года в межотчетном периоде, в процессе которой осуществляется перенос показателей ЛБО (БА) с планового на текущий период.
Вопрос: Какие операции предполагается отражать в "Журнале по прочим операциям" за межотчетный период, связанные с проведением инициации нового финансового года?
Отражение операций, проводимых при инициации нового финансового года, межотчетным периодом возможно будет только в случае изменения порядка отражения в бюджетном учете операций по переносу учетных данных по лимитам бюджетных обязательств, бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в межотчетный период.
21.2
В случае изменения кода главы у учредителя организации бюджетного или автономного учреждения, не определен порядок переноса оборотов в рамках одного лицевого счета учреждения, не связанного с реорганизацией.
Вопрос: На основании каких документов должны проводиться операции по переносу оборотов по лицевому счету учреждения с одного кода главы на другой код главы?
Основанием для внесения указанных корректировок в учетные данные должен являться тот же документ, на основании которого вносятся изменения в справочник НУБП в части изменения кода главы ГРБС, выполняющего функции и полномочия учредителя НУБП либо предоставляющего средства из бюджета.
22.1
УФК по Курганской области
Предполагается ли после внедрения в промышленную эксплуатацию ПУО ГИИС ЭБ утверждение и передачу в МОУ ФК бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства для дальнейшего свода и консолидации?
Не планируется.
22.2
На сегодняшний день отправка бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства осуществляется через модуль "Свод показателей бюджетной отчетности по исполнению бюджета Союзного государства" прикладного программного обеспечения "Центр-КС" (Бюджет союзного государства), при этом отчетность не подписывается в данном модуле: исполнителем, главным бухгалтером, руководителем. Планируется ли доработка возможности подписания бюджетной отчетности в модуле "Свод показателей бюджетной отчетности по исполнению бюджета Союзного государства" прикладного программного обеспечения "Центр-КС" в соответствии с Письмом Федерального казначейства от 31.12.2015 N 07-04-05/02-928?
В настоящее время указанная доработка не планируется.
22.3
Согласно ТР 108 специалистом по формированию регистров бюджетного (казначейского) учета и бюджетной отчетности ОБУ УФК в ОК ППО "АСФК" формируются отчеты по кассовому исполнению федерального бюджета ф. 0503124, 0521413, 0521462 с типом документа "ОЗК", в случае отсутствия ошибок в отчетных формах специалист ОБУ УФК передает отчеты в ЗК для дальнейшей консолидации данных ОК и ЗК, а также для проведения междокументного контроля в ЗК. Просим разъяснить, какой конечный статус должен быть у отчета, сформированного в открытом контуре с типом документа "ОЗК", статус "Проверено" или статус "Отменено".
Для форм отчетности 0503124, 0521413, 0521462 с типом "ОЗК" отправка для консолидации возможна на статусах 002 - "Проверено" и 100 - "Создано".
23.1
УФК по Свердловской области
В соответствии со ст. 166.1 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ и проекта Приказа Министерства финансов в 2017 года остатки средств со счетов, открытых ТОФК в подразделениях ЦБ РФ для отражения операций со средствами бюджетов ГВФ РФ будут перечисляться на единый счет федерального бюджета.
Операции по кассовому обслуживанию бюджета ПФР в соответствии с положениями приказа МФ РФ от 01.07.2013 N 65н (с учетом изменений) осуществляются с применением нескольких кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов, по которым учитывается изменение остатков денежных средств на счетах 40401, открытых ТОФК.
Вопрос: с применением какого кода классификации источников финансирования дефицита бюджетов в бюджетном (казначейском) учете будет отражаться операция по перечислению остатков средств со счета 40401?
Федеральное казначейство письмом от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68 направило в адрес территориальных органов Федерального казначейства разъяснения по указанному вопросу.
23.2
Вопрос по проведению инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности:
Функции по формированию, актуализации, распространению и мониторингу Справочника "ОТЧ: Перечень номеров счетов бюджетного учета для ф. 0504082" должно выполнять в полном объеме МОУ ФК (п. 82 Перечня к Приказу ФК N 401 от 30.12.2015).
Справочник "Перечень номеров счетов бюджетного учета для ф. 0504082" входит в перечень справочников и классификаторов, для которых реализованы шаблоны стандартных запросов в СУЭ ФК (п. 76 Приложения N 1 к Письму ФК от 21.12.2016 N 04-05/10-998 от 21.12.2016)
В то же время, в ТР 110 порядок ведения справочника Справочник "ОТЧ: Перечень номеров счетов бюджетного учета для ф. 0504082" изложен в разделе 4.2.13 "Порядок формирования, актуализации, распространения и мониторинга НСИ в ППО "АСФК (OEBS)" на уровне УФК" (на стр. 144) и предполагает ручной ввод, актуализацию, редактирование, перемещение в архив записей справочника "ОТЧ: Перечень номеров счетов бюджетного учета для ф. 0504082" специалистом ОБУ УФК.
Порядок работы со Справочником в ТР 110 соответствует реализации в ППО: Справочник ведется локально. Специалисты ОТР, по несоответствию Приказа N 401 реализации в ППО и ТР, рекомендовали обратиться в ФК, а также сообщили, что без доработки ППО регионы будут ждать репликаций от МОУ ФК, а их не будет, и сорвется рабочий процесс (sf-694916).
Предложения: Необходимо устранить несоответствие порядка ведения справочника в Приказе ФК текущей реализации в ППО "АС ФК", ТР 110 и рабочему процессу. Варианты: 1. Внести изменения в Приказ N 401 в части п. 82 (предусмотреть ведение Справочника на уровне УФК); 2. Инициировать доработку ППО АС ФК одновременно с изменением ТР 110 (ведение Справочника МОУ ФК).
Вопрос о внесении изменений в приказ находится на рассмотрении.
23.3
В целях снижения риска недостоверного и несвоевременного получения данных бюджетного учета и отчетности, обусловленного началом ведения бюджетного учета по операциям с бюджетными обязательствами, предлагаем предусмотреть технологическую возможность формирования бухгалтерской справки ф. 0504833, позволяющей при необходимости корректировать учетные данные по бюджетным обязательствам. Текущая реализации ППО АСФК не предусматривает возможности корректировки операционных (технологических проводок) бухгалтерскими справками, в то время как корректировка других объектов учета бухгалтерскими справками ф. 0504833 реализована.
В рамках доработки по внедрению учета БО сохраняется формирование по документу "Сведения о БО" аналитических показателей, используемых для отражения БО на ЛС ПБС до 01.01.2017 без переноса в бухгалтерский учет (формируются аналитические показатели по бюджетным обязательствам и лимитам бюджетных обязательств как в рублях, так и в валюте). Отказ от формирования аналитических показателей без переноса в бухгалтерский учет будет произведен на следующем этапе внедрения учета БО ПБС в ОрФК. Поэтапный переход от старых аналитических показателей к новым предусмотрен в целях снижения рисков слома функционала, использующего в своих алгоритмах указанные аналитические показатели (процедур формирования отчетов, выполнения контролей).
В течение переходного периода требуется соблюдать ограничение (запрет) на использование документа "Бухгалтерская справка" (ф. 0504833) для внесения исправлений в учетные данные по БО. Бухгалтерская справка ф. 0504833 не предназначена для внесения изменений в данные по аналитическим показателям, не предполагающим перенос в бухгалтерский учет: при вводе аналитического показателя автоматически проставляется соответствующий счет бухгалтерского учета. В связи с чем для исключения расхождений аналитического и бухгалтерского учета внесение исправлений в учетные данные по БО требуется производить строго с использованием штатного механизма внесения изменений в БО - на основании документов "Сведения о БО" с автоматическим формированием полного комплекта проводок.
24.1
УФК по Ленинградской области
1. Клиент, который является одновременно удаленным получателем (УП) и администратором доходов (УБП), вносит денежные средства по объявлению на взнос наличных на счет N 40116. Далее средства перечисляются на счет бюджета N 40201 и, как поступления минуя счет, отражаются на лицевом счете администратора доходов.
Вопрос: По какому коду УП или УБП в графе 3 "Код УБП, НУБП, УП" многографной карточки (ф. 0504054) должна отразиться операция данного клиента?
Пример: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ значится в справочниках с кодами:
УБП (00662);
УП (00008).
Учитывая, что данный клиент ТОФК является администратором доходов бюджета, то корректней отражать в Многографной карточке (ф. 0504054) его код как администратора доходов бюджета.
МНОГОГРАФНАЯ КАРТОЧКА
По бюджету "Областной бюджет Ленинградской области"
За 23 декабря 2016 г.
КОДЫ
форма по ОКУД
0504054
Учреждение
Управление Федерального казначейства по Ленинградской области
Дата
23.12.2016
по ОКПО
34329421
Структурное подразделение
Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов
Номер карточки
23.12.2016
Единица измерения:
руб.
по ОКЕИ
383
Номер счета по дебету
1.30600.000
Журнал операций
Содержание записи
Дебет
дата
номер
Код УБП, НУБП, УП
Наименование организации, уполномоченного подразделения
Сальдо на начало дня
Выдача денежных средств по чекам организаций и уполномоченных подразделений
Выбытие денежных средств по операциям с банковскими картами организаций и уполномоченных подразделений
Перечисление денежных средств на соответствующие счета
Прочие выбытия денежных средств
Итого
Сальдо на конец дня
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
23.12.2016
8
00005
Законодательное собрание Ленинградской области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
23.12.2016
8
00662
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
23.12.2016
8
03007
ЛОГКУ "Волховский ПНИ"
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
23.12.2016
8
03008
ЛОГКУ "Сясьстройский ПНИ"
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
23.12.2016
8
17005
ГКУЗ ЛО "ТПБ"
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
23.12.2016
8
18002
ГКУЗ "ЦКЛО"
0,00
0,00
6 326,60
0,00
0,00
6 326,60
0,00
23.12.2016
8
18003
ГКУЗ ЛО "Ульяновская ПБ"
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого
0,00
0,00
6 326,60
0,00
0,00
6 326,60
0,00
Главный бухгалтер
Южанинов Дмитрий Сергеевич
Исполнитель
Заместитель начальника отдела
Южанинов Дмитрий Сергеевич
(812) 374-17-05; 1422
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(телефон)
"26" декабря 2016 г.
МНОГОГРАФНАЯ КАРТОЧКА
По бюджету "Областной бюджет Ленинградской области"
За 23 декабря 2016 г.
КОДЫ
форма по ОКУД
0504054
Учреждение
Управление Федерального казначейства по Ленинградской области
Дата
23.12.2016
по ОКПО
34329421
Структурное подразделение
Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов
Номер карточки
23.12.2016
Единица измерения:
руб.
по ОКЕИ
383
Номер счета по кредиту
1.30600.000
Журнал операций
Содержание записи
Кредит
дата
номер
Код УБП, НУБП, УП
Наименование организации, уполномоченного подразделения
Сальдо на начало дня
Поступление денежных средств, перечисленных с соответствующих счетов, для обеспечения денежными средствами организаций и уполномоченных подразделений
Поступление денежных средств, внесенных организациями и уполномоченными подразделениями по объявлениям на взнос наличными
Поступление денежных средств, внесенных на банковскую карту организациями и уполномоченными подразделениями
Прочие поступления денежных средств
Итого
Сальдо на конец дня
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
23.12.2016
8
00005
Законодательное собрание Ленинградской области
0,00
70 350,00
0,00
0,00
0,00
70 350,00
70 350,00
23.12.2016
8
00662
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
0,00
0,00
128 100,00
0,00
0,00
128 100,00
128 100,00
23.12.2016
8
03007
ЛОГКУ "Волховский ПНИ"
456 249,80
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
456 249,80
23.12.2016
8
03008
ЛОГКУ "Сясьстройский ПНИ"
314 040,04
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
314 040,04
23.12.2016
8
17005
ГКУЗ ЛО "ТПБ"
600,00
10 000,00
0,00
0,00
0,00
10 000,00
10 600,00
23.12.2016
8
18002
ГКУЗ "ЦКЛО"
233 026,60
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
226 700,00
23.12.2016
8
18003
ГКУЗ ЛО "Ульяновская ПБ"
300,00
77,32
0,00
0,00
0,00
77,32
377,32
Итого
1 004 216,44
80 427,32
128 100,00
0,00
0,00
208 527,32
1 206 417,16
Главный бухгалтер
Южанинов Дмитрий Сергеевич
Исполнитель
Заместитель начальника отдела
Южанинов Дмитрий Сергеевич
(812) 374-17-05; 1422
(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(телефон)
"26" декабря 2016 г.
24.2
Возможно ли реализовать в ППО "АСФК" исполнение документа "Уточнение вида и принадлежности платежа (ф. 0531809)" методом "Красное сторно", а именно, с отражением сторнирования операции первичного документа и отражением операции по уточняемому документу в целях исключения увеличения оборотов по соответствующим счета бюджетного и казначейского учета.
Указанный функционал реализован. Закладка документа УВиПП "Дополнительные атрибуты" содержит поле:
"Уточнение методом красное сторно". По умолчанию поле не заполнено.
25.1
УФК по Удмуртской Республике
С 01.01.2017 осуществляется ведение бюджетного учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. На данный момент предусмотрено отражение данных операций в регистрах бюджетного учета Журнал по прочим операциями (ф. 0504071) и Главной книге (ф. 0504072).
ВОПРОС:
Будет ли предусмотрен регистр бюджетного учета для аналитической сверки?
Федеральным казначейством будут направлены в адрес территориальных органов Федерального казначейства системные разъяснения по указанному вопросу.