<Информация> Роскомнадзора
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ИНФОРМАЦИЯ
В связи с многочисленными обращениями лицензиатов-вещателей, осуществляющих радиовещание на территории Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций совместно с Российской академией радио разработала рекомендации по вопросу размещения джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов.
Действующее законодательство Российской Федерации в сфере средств массовой информации не содержит понятие "джингл", а также каких-либо требований к порядку размещения данного элемента оформления эфира радиоканала.
Вместе с тем, в ходе контрольно-надзорных мероприятий зачастую наличие в эфире регионального радиоканала "джингла" сетевого партнера воспринимается как сигнал к переходу с регионального вещания на федеральное, что, в конечном счете, приводит к выявлению нарушения лицензионного требования в сфере телерадиовещания в части несоблюдения соотношения объемов вещания указанных в лицензии СМИ.
В целях выработки единого подхода к подсчету объемов вещания регионального и сетевого радиоканалов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности под "джинглом" необходимо считать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.
Переход с вещания одного СМИ на другое оформляется только выходными данными радиоканала (полными или сокращенными).
При этом под полными выходными данными понимаются: название СМИ, зарегистрировавший его орган, регистрационный номер и сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Под сокращенными выходными данными понимается сочетание наименования радиоканала и сообщения об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Размещение выходных данных в эфире радиоканалов осуществляется в соответствии с ранее данными рекомендациями.
"Джингл" сетевого партнера, размещенный в эфире регионального СМИ, не является выходными данными.