Информационное письмо Банка России от 20.01.2016 N ИН-015-55/3
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 20 января 2016 г. N ИН-015-55/3
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ
РЕГИСТРАТОРАМ ВЫПИСОК ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В связи с многочисленными обращениями, касающимися представления юридическими лицами регистраторам выписок из единого государственного реестра юридических лиц в форме электронного документа, Банк России сообщает следующее.
Порядок открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов, утвержденный приказом ФСФР России от 30.07.2013 N 13-65/пз-н "О порядке открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам", и Положение о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 23.12.2010 N 10-77/пз-н "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг", предусматривают представление регистратору в установленных указанными актами случаях выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка).
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" форма и порядок предоставления содержащихся в едином государственном реестре сведений и документов установлены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (далее - Административный регламент). В частности, Административный регламент предусматривает возможность предоставления сведений из единого государственного реестра юридических лиц в виде выписки в форме электронного документа с электронной подписью.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Учитывая изложенное, допускается представление юридическим лицом регистратору выписки в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью налогового органа.
Настоящее информационное письмо подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
Заместитель
Председателя Банка России
В.В.ЧИСТЮХИН