Рейтинг@Mail.ru

Информационное письмо Ространснадзора от 12.08.2025 N 5

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 12 августа 2025 г. N 5

Техническими регламентами Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (далее - Технические регламенты), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710, установлено, что при проектировании железнодорожной продукции должна оцениваться степень риска ее применения расчетным, экспериментальным и экспертными путями, в том числе на основании данных, полученных в результате эксплуатации аналогичной продукции.

Кроме того, в случае неприменения или частичного применения стандартов, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технических регламентов, в комплект документов для сертификации или декларирования железнодорожного подвижного состава и его составных частей входит обоснование безопасности, содержащие анализ риска (далее - Обоснования безопасности).

На комиссии по идентификации продукции при Ространснадзоре участились случаи рассмотрения вопросов идентификации продукции, для подтверждения соответствия которой не применяются полностью или частично нормы и требования, установленные в стандартах, включенных в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технических регламентов.

В соответствии с разделом V. "Требования безопасности" пункта 13 подпункта "в" Технического регламента ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава" предусмотрено, что при проектировании и производстве железнодорожного подвижного состава и его составных частей необходимо обеспечить их техническую совместимость с инфраструктурой железнодорожного транспорта.

В соответствии с пунктом 135 "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2022 N 250, ответственным за допуск к эксплуатации на инфраструктуре (железнодорожных путях необщего пользования) вновь изготовленного и модернизированного железнодорожного подвижного состава является владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования).

В целях повышения безопасности на железнодорожном транспорте и снижения риска возникновения транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для обеспечения технической совместимости подвижного состава и его составных частей с инфраструктурой железнодорожного транспорта, Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта считает необходимым проводить согласование Обоснований безопасности с владельцем инфраструктуры и (или) владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Начальник Управления

Е.В.ЮДИН

Другие документы по теме
"О внутреннем документе о признании лица квалифицированным инвестором"
"О распространении информации в отношении отдельных финансовых инструментов и цифровых прав для квалифицированных инвесторов"
"О подходах к передаче критически важных процессов на аутсорсинг"
"О непредставлении в бюро кредитных историй сведений по отдельным показателям кредитной информации"
Ошибка на сайте