Рейтинг@Mail.ru

Информационное письмо Банка России от 05.04.2020 N ИН-06-59/49

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 5 апреля 2020 г. N ИН-06-59/49

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 03.04.2020 N 106-ФЗ

В связи с принятием Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" (далее - Закон) Банк России рекомендует для целей расчета снижения дохода заемщика (совокупного дохода всех заемщиков по кредитному договору (договору займа) по сравнению со среднемесячным доходом заемщика (совокупным среднемесячным доходом заемщиков) за 2019 год руководствоваться следующим подходом.

1. Для целей расчета снижения дохода не являющегося индивидуальным предпринимателем заемщика (совокупного дохода всех заемщиков по кредитному договору (договору займа) за месяц, предшествующий месяцу обращения заемщика с требованием, предусмотренным частью 1 статьи 6 Закона (далее - требование заемщика)), рекомендуем учитывать выплаты, указанные в абзацах четвертом - седьмом пункта 2 Методики расчета среднемесячного дохода заемщика (совокупного среднемесячного дохода заемщиков) в целях установления льготного периода, предусматривающего приостановление исполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору (договору займа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 436 (далее - Методика).

Для целей расчета снижения дохода заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем (совокупного дохода всех заемщиков по кредитному договору (договору займа) за месяц, предшествующий месяцу обращения заемщика с требованием заемщика), рекомендуем учитывать доходы, указанные в пункте 5 Методики.

2. Рекомендуем кредиторам при рассмотрении требования заемщика организовать взаимодействие с заемщиком таким образом, чтобы исключить удовлетворение требования заемщика в случае его несоответствия требованиям статьи 6 Закона. Данное взаимодействие рекомендуем кредиторам проводить в том числе путем информирования заемщика о возможных негативных последствиях неподтверждения установления льготного периода (включая уплату заемщиком процентных платежей, штрафов, пени и неустойки по кредитному договору (договору займа) за неустановленный льготный период и возможность ухудшения кредитной истории заемщика).

При этом, в случае невозможности удовлетворения требования заемщика в связи с его несоответствием требованиям Закона, рекомендуем кредитору проводить реструктуризацию кредитной задолженности в рамках собственных программ, руководствуясь подходом, изложенным в письме Банка России от 20.03.2020 N ИН-06-59/22.

3. В случае получения заемщиком, не являющимся индивидуальным предпринимателем, на банковский счет, открытый у кредитной организации-кредитора, заработной платы, пенсии и иных выплат, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 2 Методики, рекомендуем исходить из того обстоятельства, что кредитная организация вправе проверять снижение дохода заемщика (совокупного дохода всех заемщиков по кредитному договору) за месяц, предшествующий месяцу обращения заемщика (заемщиков) с требованием заемщика, на основании имеющихся у нее данных о движении денежных средств по банковским счетам заемщика.

4. При выявлении несоответствия требования заемщика условиям, указанным в пункте 2 части 1 статьи 6 Закона на основании имеющихся у кредитной организации-кредитора данных о поступлении выплат, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 2 Методики, на банковские счета заемщика, рекомендуем исходить из того обстоятельства, что кредитная организация вправе отказать заемщику в удовлетворении требования заемщика для недопущения наступления указанных в пункте 2 настоящего письма негативных последствий для заемщика. В этом случае рекомендуем кредитным организациям-кредиторам информировать заемщика об отказе в удовлетворении его требования ранее срока, предусмотренного частью 6 статьи 6 Закона. При этом заемщик не ограничен в праве предоставления кредитору иных сведений, подтверждающих соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 статьи 6 Закона.

5. В целях снижения рисков некорректного отражения заемщиком обязательных условий, связанных с установлением льготного периода, полагаем возможным кредиторам осуществлять прием требований заемщика в электронном виде с учетом примерной формы, приведенной в Приложении (в случае, если прием требования заемщика в такой форме можно осуществить способом, предусмотренным договором между кредитором и заемщиком).

Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Первый заместитель

Председателя Банка России

С.А.ШВЕЦОВ

Приложение

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ТРЕБОВАНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТНОГО ПЕРИОДА

Другие документы по теме
"В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ"
"О проведении общих собраний акционеров в 2020 году"
"О представлении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, поднадзорными Банку России, информации в Росфинмониторинг в период с 6 по 30 апреля 2020 года"
"О предоставлении информации в бюро кредитных историй в период с 4 по 30 апреля 2020 года"
Ошибка на сайте