Информационное письмо Росстата от 24.02.2011 N КЛ-15-23/737
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 24 февраля 2011 г. N КЛ-15-23/737
О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ ИНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЕ
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов (далее - гражданский служащий) вправе с предварительным уведомлением руководителя Росстата, руководителя территориального органа Росстата (далее - представитель нанимателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. К иной оплачиваемой работе не может быть отнесена работа по другой должности федеральной государственной гражданской службы.
К иной оплачиваемой работе относится работа как в связи с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), так и в связи с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.). При возникновении трудовых отношений работа осуществляется по совместительству с учетом соблюдения условия неполного рабочего времени и особенностями, предусмотренными главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации. Как правило, для гражданских служащих работа по совместительству возможна на научно-педагогических должностях.
При принятии гражданским служащим решения о выполнении иной оплачиваемой работы необходимо соблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом.
Во-первых, гражданский служащий обязан уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя. Такое уведомление должно быть предварительным, т.е. оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы.
Во-вторых, выполнение иной работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т.е. к ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.
В-третьих, при выполнении иной работы гражданский служащий обязан соблюдать требования, предусмотренные статьями 17, 18 Федерального закона.
В частности, пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона установлен запрет на участие в деятельности органа управления коммерческой организации (за исключением случаев, установленных Федеральным законом). Установление указанного запрета направлено на предотвращение конфликта интересов, который возможен в связи с участием в деятельности такой организации. Кроме того, после увольнения с гражданской службы гражданин не вправе замещать в течение двух лет должности в организациях, если отдельные функции управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности (часть 3 статьи 17 Федерального закона).
Представитель нанимателя, получив уведомление гражданского служащего, может усмотреть в иной работе гражданского служащего конфликт интересов. В этом случае может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов, т.е. с рассмотрением на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Также представитель нанимателя имеет право принимать все меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, если выполнение иной работы будет сказываться на качестве выполнения им своих обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.
Уведомление приобщается к личному делу гражданского служащего после рассмотрения представителем нанимателя.
Исходя из положений части 3 статьи 19 Федерального закона определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого гражданского служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.
В целях неукоснительного исполнения Федерального закона, а также единого подхода к оформлению, рекомендуем гражданским служащим составлять уведомление представителю нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу по форме согласно приложению к настоящему письму.
Каждый случай предполагаемых изменений (дополнений) вида деятельности, характера, места или условий работы, выполняемой гражданским служащим, требует отдельного уведомления и рассмотрения в установленном порядке.
Заместитель руководителя
Федеральной службы
государственной статистики
К.Э.ЛАЙКАМ
Приложение
к письму "О порядке уведомлений
об иной оплачиваемой работе"
от 24 февраля 2011 г. N КЛ-15-23/737