Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ"
Принят
Государственной Думой
20 апреля 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
4 мая 2007 года
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ).
Статья 2. Правовое положение ВЭБ.РФ
1. ВЭБ.РФ является государственной корпорацией, созданной Российской Федерацией, статус, цели деятельности, функции и полномочия которой определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми на их основе нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. ВЭБ.РФ имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием.
3. Местом нахождения ВЭБ.РФ является город Москва.
4. Полное наименование государственной корпорации - государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ". Сокращенные наименования государственной корпорации - ВЭБ.РФ, ВЭБ.
5. Полное наименование ВЭБ.РФ на английском языке - State Development Corporation "VEB.RF". Сокращенные наименования на английском языке - VEB.RF, VEB, "Bank for development".
5.1. Для целей применения в настоящем Федеральном законе, в заключенных соглашениях и иных документах наименования на русском языке "государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", "ВЭБ.РФ", "ВЭБ", "государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", "Внешэкономбанк", "банк развития - государственная корпорация", а также наименования на английском языке State Development Corporation "VEB.RF", State Corporation "Bank for Development and Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank)", Bank for development, Vnesheconombank, VEB.RF и VEB являются равнозначными.
6. ВЭБ.РФ открывает лицевые счета в Федеральном казначействе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют контроль и надзор в отношении ВЭБ.РФ, а также в отношении институтов развития, которым ВЭБ.РФ оказывает поддержку, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
Статья 3. Цели деятельности и функции ВЭБ.РФ
1. ВЭБ.РФ действует в целях содействия в обеспечении долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и создании условий для устойчивого экономического роста, повышения эффективности инвестиционной деятельности и расширения инвестирования средств в национальную экономику посредством реализации проектов в Российской Федерации и за рубежом, в том числе с участием иностранного капитала, направленных на развитие инфраструктуры, промышленности, инноваций, особых экономических зон, защиту окружающей среды, повышение энергоэффективности, поддержку экспорта и расширение доступа российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг) на зарубежные рынки, а также иных проектов и (или) сделок в рамках осуществления инвестиционной, внешнеэкономической, консультационной и иной предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности (далее - проекты ВЭБ.РФ).
2. ВЭБ.РФ вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, установленных частью 1 настоящей статьи, и соответствует этим целям. Прибыль ВЭБ.РФ, полученная по результатам его деятельности, направляется в фонды ВЭБ.РФ и используется исключительно для достижения целей, установленных частью 1 настоящей статьи.
3. ВЭБ.РФ для достижения целей своей деятельности реализует следующие основные функции:
1) осуществляет финансирование проектов ВЭБ.РФ, в том числе в форме предоставления кредитов, приобретения облигаций и участия в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, выдает гарантии и поручительства за третьих лиц (за исключением физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
2) участвует в проектах ВЭБ.РФ, связанных с предоставлением и (или) организацией предоставления кредита заемщику совместно несколькими кредиторами, представляет интересы кредиторов в отношениях с заемщиком и третьими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и применимым законодательством иностранного государства;
3) участвует в проектах ВЭБ.РФ, основанных на принципах партнерства, совместного участия в распределении прибыли и убытков, недопустимости взимания процентов и недопустимости неясности условий договора, предусматривающих в том числе передачу с отсрочкой или рассрочкой платежа денежных средств или иного имущества или передачу имущества в будущем, либо объединение вкладов участников для вложения их в проекты ВЭБ.РФ, включая участие в управлении ими, либо выпуск ценных бумаг, либо оказание агентских услуг, в соответствии с применимым законодательством иностранного государства;
4) участвует в финансировании проектов ВЭБ.РФ, предусматривающих право приобретения долей (акций) в уставном капитале заемщика или иной участвующей в реализации проектов ВЭБ.РФ организации либо предусматривающих приобретение права на имущество, созданное в результате реализации проектов ВЭБ.РФ;
5) участвует в реализации проектов ВЭБ.РФ, направленных на повышение конкурентоспособности экономики Российской Федерации, в том числе в сфере высокотехнологичных производств и продукции;
6) осуществляет поддержку реализации проектов в рамках утверждаемой Правительством Российской Федерации программы мер, обеспечивающей ускоренную разработку и внедрение перспективных промышленных технологий, путем участия в проведении экспертизы таких проектов, их банковского сопровождения и расчетов между их участниками, а также путем предоставления финансирования, в том числе в форме предоставления кредитов и участия в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, и выдачи гарантий в целях реализации таких проектов;
7) осуществляет финансовую и гарантийную поддержку экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг), а также координирует деятельность институтов развития по вопросам поддержки экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг) и организует их взаимодействие;
8) участвует в обеспечении финансовой и гарантийной поддержки реализации промышленной продукции (товаров, работ, услуг), произведенной на территориях иностранных государств, при условии, что доля российских компонентов в указанной продукции (товарах, работах, услугах) составляет не менее 30 процентов ее себестоимости (включая стоимость выполнения сопутствующих работ (услуг), технологически обусловленных (необходимых) и неразрывно связанных с производством указанной продукции (товаров, работ, услуг);
9) осуществляет лизинговые операции;
10) выдает поручительства, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме, за третьих лиц (за исключением физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей), участвующих в реализации проектов ВЭБ.РФ, за кредитные организации, а также на основании решений наблюдательного совета ВЭБ.РФ за иных лиц (за исключением физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей), не участвующих в реализации проектов ВЭБ.РФ;
11) осуществляет предоставление банковских гарантий по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации, банковских гарантий в обеспечение исполнения обязательств третьих лиц (за исключением физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей), подлежащих обеспечению банковской гарантией в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также банковских гарантий по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц, участвующих в реализации проектов ВЭБ.РФ;
12) участвует в реализации проектов ВЭБ.РФ, связанных с поддержкой производства организациями оборонно-промышленного комплекса продукции гражданского и двойного назначения;
13) организует мониторинг и контроль соблюдения лицами, участвующими в проектах ВЭБ.РФ, требований, предусмотренных условиями проектов ВЭБ.РФ, а также осуществляет банковское сопровождение проектов ВЭБ.РФ;
14) осуществляет банковское обслуживание бюджетных кредитов в случае, если эти кредиты предоставляются в целях поддержки экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг), в том числе при сооружении объектов за рубежом и осуществлении поставок комплектного оборудования, выдачу банковских гарантий при участии российских организаций в международных торгах и реализации заключенных экспортных контрактов;
15) организует и проводит экспертизу проектов ВЭБ.РФ, включая организацию анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития отраслей экономики, в которых реализуются проекты ВЭБ.РФ (отраслевую экспертизу), а также экспертизу инженерно-технических решений;
16) осуществляет на возмездной основе деятельность в качестве инвестиционного и финансового консультанта при реализации проектов ВЭБ.РФ, в том числе структурирование финансирования проектов ВЭБ.РФ, поиск и привлечение инвесторов.
4. ВЭБ.РФ для достижения целей своей деятельности также реализует следующие иные функции:
1) приобретает доли (акции, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также инвестиционных и паевых инвестиционных фондов;
2) организует привлечение финансирования (включая займы и кредиты) и привлекает финансирование (включая займы и кредиты, в том числе субординированные), в том числе на финансовых рынках;
3) выпускает облигации и иные ценные бумаги в соответствии с законодательством Российской Федерации и применимым законодательством иностранного государства;
4) приобретает у третьих лиц права требования исполнения обязательств в денежной форме и выпускает эмиссионные ценные бумаги, обеспеченные указанными требованиями;
5) участвует в сделках, предусматривающих обязательства сторон уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на товары и ценные бумаги, курса соответствующей валюты, величины процентной ставки и уровня инфляции;
6) осуществляет права и исполняет обязанности, установленные валютным законодательством Российской Федерации для уполномоченных банков, включая права и обязанности агента валютного контроля;
7) участвует в реализации государственных программ, федеральных целевых программ, проектов, включая внешнеэкономические, в том числе по государственной поддержке экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг), предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) участвует в реализации проектов, направленных на развитие особых экономических зон, свободных экономических зон и иных территорий, включая создание инфраструктуры и объектов промышленности, и оказание финансовой поддержки территориям опережающего социально-экономического развития, инновационным территориальным кластерам, монопрофильным муниципальным образованиям (моногородам), а также в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, участвует в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства;
9) участвует в проектах, реализуемых Российской Федерацией в рамках содействия международному развитию и интеграционным процессам;
10) взаимодействует с международными организациями развития, корпорациями и институтами развития иностранных государств и принимает участие в реализации международными организациями развития, корпорациями и институтами развития иностранных государств проектов на территории Российской Федерации и за рубежом;
11) участвует в ассоциациях, союзах и иных некоммерческих организациях, которые создаются (созданы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иностранных государств и целью деятельности которых является содействие экономическому развитию и инвестициям;
12) создает филиалы и открывает представительства, а также создает юридические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и иностранных государств;
13) осуществляет корпоративные (членские) права и несет обязанности в отношении юридических лиц, участником (членом) которых является, осуществляет права учредителя в отношении созданных им юридических лиц, являющихся унитарными юридическими лицами, а в отношении отдельных из указанных юридических лиц, перечень которых утверждается наблюдательным советом ВЭБ.РФ, определяет основные направления и приоритеты их деятельности, политику управления рисками и временно свободными денежными средствами (ликвидностью), оказывает им финансовую и гарантийную поддержку (далее - организации ВЭБ.РФ), а также вправе осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа организаций ВЭБ.РФ (за исключением кредитных организаций и некредитных финансовых организаций) и юридических лиц (за исключением кредитных организаций и некредитных финансовых организаций), являющихся хозяйственными обществами и признаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации подконтрольными лицами организаций ВЭБ.РФ;
14) осуществляет управление временно свободными денежными средствами (ликвидностью) ВЭБ.РФ, а также реализует мероприятия, направленные на увеличение ресурсной базы и улучшение финансового состояния организаций ВЭБ.РФ;
15) осуществляет экспертно-аналитическую деятельность в целях выявления факторов, обеспечивающих рост экономики Российской Федерации, поиск и отбор соответствующих этим факторам проектов с учетом их влияния на устойчивое развитие и повышение энергоэффективности, привлечение частных инвестиций в данные проекты, а также инвестиционное и финансовое консультирование их участников;
16) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти, организациями иностранных государств и международными организациями, заключает с указанными органами и организациями соглашения (договоры) по вопросам, относящимся к целям деятельности ВЭБ.РФ;
17) в целях реализации проектов ВЭБ.РФ осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом, находящимся в том числе в государственной собственности, а также хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации федерального имущества;
18) осуществляет в установленном порядке работы, связанные с использованием информации, составляющей государственную тайну, иной информации ограниченного доступа и информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности, обеспечивает защиту такой информации.
5. ВЭБ.РФ участвует во исполнение решений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации в реализации проектов ВЭБ.РФ, имеющих общегосударственное, стратегическое или приоритетное значение для экономики Российской Федерации, которые не соответствуют основным направлениям, показателям, ограничениям или принципам инвестиционной и финансовой деятельности ВЭБ.РФ, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5.1. ВЭБ.РФ на основании решения Правительства Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности институтов развития по вопросам долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, создания условий для устойчивого экономического роста и устранения инфраструктурных ограничений, развития инфраструктуры и инноваций, развития и поддержки экспорта российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг), повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, участия институтов развития в реализации национальных проектов (программ), государственных программ, федеральных целевых программ, а также организацию взаимодействия этих институтов развития. Для целей применения настоящего Федерального закона критерии отнесения российских юридических лиц к институтам развития и (или) их перечень определяются указанным решением Правительства Российской Федерации.
5.2. В целях решения указанных задач ВЭБ.РФ участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении институтами развития, заключает с ними соглашения о координации деятельности и (или) взаимодействии, формирует процедуры совместной работы, обеспечивающие комплексное использование финансовых и нефинансовых инструментов поддержки проектов, включая меры государственной поддержки, обеспечивает информационное взаимодействие институтов развития и органов государственной власти и подготовку предложений о совершенствовании мер поддержки институтов развития.
5.3. На основании указанного в части 5.1 настоящей статьи решения Правительства Российской Федерации ВЭБ.РФ осуществляет финансовую и гарантийную поддержку отдельных институтов развития, иными способами обеспечивает исполнение этими институтами развития обязательств (в том числе обязательств по выплате страхового возмещения или страховой суммы), а также в целях оказания поддержки институтам развития является получателем государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, выступает агентом Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мер государственной поддержки институтов развития, реализует иные мероприятия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и наблюдательного совета ВЭБ.РФ.
6. Члены коллегиальных органов созданных ВЭБ.РФ юридических лиц, юридических лиц, участником (членом) которых является ВЭБ.РФ, и (или) их дочерних хозяйственных обществ вправе совмещать свое членство в коллегиальных органах созданных ВЭБ.РФ юридических лиц, юридических лиц, участником (членом) которых является ВЭБ.РФ, и (или) их дочерних хозяйственных обществ с замещением в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной должности или должности федеральной государственной службы.
7. При выполнении предусмотренных настоящим Федеральным законом функций, а также в целях обеспечения ликвидности и управления рисками ВЭБ.РФ осуществляет следующие банковские операции:
1) открывает и ведет банковские счета:
а) юридических лиц, участвующих в реализации проектов ВЭБ.РФ;
б) юридических лиц, признаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации контролирующими или подконтрольными лицами юридического лица, участвующего в реализации проектов ВЭБ.РФ;
в) организаций ВЭБ.РФ, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 13 части 4 настоящей статьи;
г) российских кредитных организаций и иностранных банков, международных банков и расчетно-клиринговых центров (корреспондентские счета);
д) в Центральном банке Российской Федерации, кредитных организациях на территории Российской Федерации, иностранных банках и международных расчетно-клиринговых центрах (корреспондентские счета). Открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, осуществляются ВЭБ.РФ в целях реализации функции, предусмотренной пунктом 13 части 3 настоящей статьи;
2) привлекает во вклады денежные средства юридических лиц, которым открыты счета во ВЭБ.РФ. Привлечение во вклады денежных средств юридических лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей части, осуществляется ВЭБ.РФ в целях реализации функции, предусмотренной пунктом 13 части 3 настоящей статьи. Объем денежных средств, привлеченных ВЭБ.РФ во вклады от юридических лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей части, и находящихся на счетах указанных лиц, открытых во ВЭБ.РФ, не может превышать размер прав (требований), принадлежащих ВЭБ.РФ на основании денежных обязательств, возникших в рамках реализации проектов ВЭБ.РФ;
3) размещает указанные в пунктах 2 и 8 настоящей части привлеченные денежные средства от своего имени и за свой счет;
4) осуществляет переводы денежных средств по поручению юридических лиц, которым открыты счета во ВЭБ.РФ;
5) осуществляет куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
6) осуществляет инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц, которым открыты счета во ВЭБ.РФ;
7) утратил силу с 1 октября 2019 года. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 249-ФЗ;
8) открывает и ведет банковские счета юридических лиц, а также привлекает во вклады денежные средства юридических лиц на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации в случаях, не предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части. Правительство Российской Федерации вправе принимать отдельные решения, предусмотренные настоящим пунктом, в целях обеспечения финансовой устойчивости ВЭБ.РФ, создания условий для выполнения ВЭБ.РФ принятых обязательств по соглашениям о привлечении и предоставлении финансирования, диверсификации источников финансового обеспечения участия ВЭБ.РФ в реализации государственных программ, федеральных целевых программ, проектов, включая внешнеэкономические, а также для финансового обеспечения реализации отдельных проектов ВЭБ.РФ, имеющих общегосударственное, стратегическое или приоритетное значение для экономики Российской Федерации. Объем денежных средств, привлеченных ВЭБ.РФ во вклады в соответствии с настоящим пунктом и находящихся на банковских счетах, открытых во ВЭБ.РФ в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать размер собственных средств (капитала) ВЭБ.РФ;
9) привлекает денежные средства на внутреннем и внешнем финансовых рынках, в том числе на рынке межбанковского кредитования.
8. ВЭБ.РФ вправе привлекать в депозиты средства Фонда национального благосостояния в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. ВЭБ.РФ вправе привлекать в депозиты средства федерального бюджета в порядке, который определяется Правительством Российской Федерации.
9. В целях обеспечения достаточности собственных средств (капитала) ВЭБ.РФ вправе привлекать в депозиты средства Фонда национального благосостояния на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации на срок не менее пяти лет при условии, что соответствующие договоры депозита не содержат положений, прямо или косвенно предоставляющих право требовать досрочного возврата депозита или его части, а также досрочной уплаты процентов за пользование депозитом или досрочного расторжения договора депозита.
10. При выполнении своих функций, а также в целях обеспечения ликвидности и управления рисками ВЭБ.РФ помимо перечисленных в части 7 настоящей статьи банковских операций вправе:
1) выдавать поручительства за лиц, указанных в пункте 10 части 3 настоящей статьи, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
1.1) выдавать банковские гарантии юридическим лицам, участвующим в реализации проектов ВЭБ.РФ, и (или) юридическим лицам, признаваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации контролирующими или подконтрольными лицами юридических лиц, участвующих в реализации проектов ВЭБ.РФ, институтам развития, а также на основании решений наблюдательного совета ВЭБ.РФ иным юридическим лицам, не участвующим в реализации проектов ВЭБ.РФ;
2) приобретать права требования от третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
3) осуществлять межбанковские операции, включая привлечение от кредитных организаций и размещение в кредитных организациях средств в форме депозитов, кредитов, осуществление расчетов через корреспондентские счета;
4) осуществлять куплю-продажу имущества в рамках участия в проектах ВЭБ.РФ, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации и применимым законодательством иностранных государств;
5) оказывать консультационные и информационные услуги.
11. В целях обеспечения собственной ликвидности и управления рисками ВЭБ.РФ осуществляет на рынке ценных бумаг дилерскую и депозитарную деятельность. В целях реализации проектов ВЭБ.РФ, а также в целях реализации функций, предусмотренных частями 1, 1.1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, ВЭБ.РФ вправе осуществлять на рынке ценных бумаг дилерскую и депозитарную деятельность, а также деятельность по управлению ценными бумагами и доверительное управление денежными средствами и иным имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.
12. Допускается включение официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, в наименования ВЭБ.РФ, организаций ВЭБ.РФ и иных юридических лиц, признаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации подконтрольными лицами ВЭБ.РФ.
Статья 3.1. Утратила силу. - Федеральный закон от 28.11.2018 N 452-ФЗ.
Статья 4. Правовое регулирование деятельности ВЭБ.РФ
1. Правовой статус и деятельность ВЭБ.РФ регулируются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми на их основе нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Законодательство о банках и банковской деятельности распространяется на деятельность ВЭБ.РФ в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, и с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.
2.1. ВЭБ.РФ выпускает эмиссионные ценные бумаги и осуществляет профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в порядке, установленном Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а также настоящим Федеральным законом.
2.2. Члены правления ВЭБ.РФ, председатель ВЭБ.РФ и его заместители, руководитель службы внутреннего контроля ВЭБ.РФ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к указанным лицам в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". При этом не требуется согласование с Банком России кандидатов на указанные должности.
2.3. Утверждение и подписание документов, принятие решений, предусмотренных Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, в рамках процедуры эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг, за исключением документов и решений, утверждение, подписание или принятие которых отнесено к полномочиям наблюдательного совета или правления ВЭБ.РФ, осуществляются председателем ВЭБ.РФ или его заместителем.
3. На ВЭБ.РФ не распространяются положения законодательства о банках и банковской деятельности, регулирующие порядок:
1) государственной регистрации кредитных организаций и выдачи им лицензий на осуществление банковских операций;
2) ликвидации или реорганизации кредитных организаций;
3) предоставления информации о деятельности кредитных организаций;
4) осуществления отдельных видов банковских операций и сделок в случае противоречия порядка, установленного законодательством о банках и банковской деятельности, настоящему Федеральному закону;
5) обеспечения требований устойчивости и финансовой надежности кредитных организаций, соблюдения иных обязательных требований и нормативов.
4. К отношениям, возникающим при осуществлении ВЭБ.РФ возложенных на него настоящим Федеральным законом функций, применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, а также Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", установленные для кредитных организаций. К отношениям, возникающим при осуществлении ВЭБ.РФ деятельности в качестве управляющей организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа другого юридического лица, управляющего залогом, финансового агента, доверительного управляющего, стороны договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, к ВЭБ.РФ применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, установленные для коммерческих организаций.
5. На ВЭБ.РФ не распространяются положения, установленные пунктами 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регламентирующие порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
6. Основные направления и показатели инвестиционной и финансовой деятельности ВЭБ.РФ, количественные ограничения на привлечение заемных средств, лимиты, основные условия, порядок и сроки предоставления кредитов и займов, участия в уставном капитале хозяйственных обществ, выдачи гарантий, основные направления и порядок работы с просроченной задолженностью, основные направления финансовой поддержки организаций ВЭБ.РФ устанавливаются в Меморандуме о финансовой политике ВЭБ.РФ (далее - Меморандум), утверждаемом Правительством Российской Федерации.
7. Порядок подготовки Меморандума, его содержание и период действия определяются Правительством Российской Федерации.
8. Функции, полномочия и порядок деятельности органов управления ВЭБ.РФ определяются настоящим Федеральным законом, а также положением о наблюдательном совете ВЭБ.РФ, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и положением об органах управления ВЭБ.РФ, утверждаемым наблюдательным советом ВЭБ.РФ (далее - положения об органах управления ВЭБ.РФ).
9. ВЭБ.РФ на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации вправе осуществлять доверительное управление федеральным имуществом и хранение федерального имущества.
Статья 5. Имущество ВЭБ.РФ
1. Имущество ВЭБ.РФ формируется за счет имущества, полученного в результате реорганизации Банка внешнеэкономической деятельности СССР, прибыли ВЭБ.РФ, полученной по результатам его деятельности и направленной в фонды ВЭБ.РФ, и имущественных взносов Российской Федерации, в том числе субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также за счет других законных поступлений.
1.1. Имущество ВЭБ.РФ принадлежит ему на праве собственности.
1.2. Предоставление ВЭБ.РФ средств федерального бюджета для формирования его имущества осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. ВЭБ.РФ не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам ВЭБ.РФ.
3. ВЭБ.РФ использует свое имущество исключительно для достижения целей, ради которых он создан.
Статья 6. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления с ВЭБ.РФ
1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность ВЭБ.РФ по достижению установленных настоящим Федеральным законом целей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Правительство Российской Федерации:
1) назначает на должность и освобождает от должности членов наблюдательного совета ВЭБ.РФ;
2) утверждает положение о наблюдательном совете ВЭБ.РФ;
3) утверждает Меморандум;
3.1) утверждает требования к форме и содержанию отчета о выполнении стратегии развития ВЭБ.РФ;
4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Контроль за соблюдением Меморандума осуществляется в том числе на основе ежегодного представления ВЭБ.РФ годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения об этой отчетности, а также заключения службы внутреннего контроля ВЭБ.РФ по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4. В Меморандуме могут быть установлены состав и сроки представления дополнительной информации (дополнительных материалов), обязательной (обязательных) для представления Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации.
Глава 2. ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТ ВЭБ.РФ
Статья 7. Отчетность ВЭБ.РФ
1. Отчетный год ВЭБ.РФ устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
2. ВЭБ.РФ ведет бухгалтерский учет в соответствии с установленными правилами бухгалтерского учета и отчетности для кредитных организаций Российской Федерации с учетом особенностей ведения бухгалтерского учета, устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации.
3. Годовой отчет ВЭБ.РФ составляется ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, и утверждается наблюдательным советом ВЭБ.РФ не позднее 15 июня года, следующего за отчетным.
4. Годовой отчет ВЭБ.РФ, в том числе годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, подлежит обязательному опубликованию.
5. Годовой отчет ВЭБ.РФ включает в себя:
1) отчет о деятельности ВЭБ.РФ за отчетный период;
2) отчет о выполнении стратегии развития ВЭБ.РФ;
3) отчет о достижении ключевых показателей эффективности деятельности ВЭБ.РФ, требования к форме и содержанию которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) информацию о реализации кадровой политики ВЭБ.РФ;
5) информацию о заключенных договорах об отчуждении долей (акций) хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых является ВЭБ.РФ, о крупных сделках, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения такими хозяйственными обществами прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов таких хозяйственных обществ, определенной по данным их бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, об отчуждении недвижимого имущества организаций, полномочия собственника имущества которых осуществляет ВЭБ.РФ, включая сведения о сторонах, предмете и цене таких сделок;
6) информацию об участии ВЭБ.РФ в решении социальных задач, осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и охраны окружающей среды;
7) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
8) отчет о движении денежных средств;
9) отчет об изменениях капитала;
10) отчет об использовании прибыли;
11) отчет о формировании и об использовании резервов и фондов ВЭБ.РФ;
12) иную информацию по решению наблюдательного совета ВЭБ.РФ.
6. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ВЭБ.РФ состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
7. Информация о деятельности ВЭБ.РФ размещается на официальном сайте ВЭБ.РФ в сети Интернет в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Статья 8. Аудит ВЭБ.РФ
1. Для проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ВЭБ.РФ наблюдательный совет ВЭБ.РФ определяет на конкурсной основе аудиторскую организацию.
2. Аудиторская организация проводит обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ВЭБ.РФ до утверждения ее наблюдательным советом ВЭБ.РФ.
3. Аудиторское заключение подлежит обязательному опубликованию вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью ВЭБ.РФ.
4. Внутренний аудит ВЭБ.РФ осуществляется службой внутреннего контроля ВЭБ.РФ. Руководителем службы внутреннего контроля ВЭБ.РФ может назначаться заместитель председателя ВЭБ.РФ. Порядок деятельности службы внутреннего контроля ВЭБ.РФ определяется наблюдательным советом ВЭБ.РФ.
5. Наблюдательный совет ВЭБ.РФ вправе принимать решения о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ВЭБ.РФ на условиях, установленных частями 1 - 3 настоящей статьи.
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ВЭБ.РФ
Статья 9. Органы управления ВЭБ.РФ
1. Органами управления ВЭБ.РФ являются наблюдательный совет ВЭБ.РФ, правление ВЭБ.РФ и председатель ВЭБ.РФ.
2. Размер вознаграждений и (или) компенсаций расходов членам правления ВЭБ.РФ утверждается наблюдательным советом ВЭБ.РФ.
3. Размер вознаграждений и (или) компенсаций членам наблюдательного совета ВЭБ.РФ утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Наблюдательный совет ВЭБ.РФ
1. Высшим органом управления ВЭБ.РФ является наблюдательный совет ВЭБ.РФ. В наблюдательный совет ВЭБ.РФ входят восемь его членов и председатель ВЭБ.РФ.
2. Председателем наблюдательного совета ВЭБ.РФ является Председатель Правительства Российской Федерации.
3. Председатель ВЭБ.РФ входит в состав наблюдательного совета ВЭБ.РФ по должности.
4. Члены наблюдательного совета ВЭБ.РФ назначаются Правительством Российской Федерации в его состав сроком на пять лет.
5. Члены наблюдательного совета ВЭБ.РФ, за исключением председателя ВЭБ.РФ, не работают во ВЭБ.РФ на постоянной основе.
6. Увольнение члена наблюдательного совета ВЭБ.РФ с государственной службы не является основанием для прекращения его членства в этом совете.
7. Члены наблюдательного совета ВЭБ.РФ, не являющиеся государственными служащими, осуществляют свою деятельность на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия члена наблюдательного совета ВЭБ.РФ могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации. В двухмесячный срок с даты прекращения полномочий члена наблюдательного совета ВЭБ.РФ Правительством Российской Федерации назначается новый член этого совета.
Статья 11. Заседания наблюдательного совета ВЭБ.РФ
1. Заседания наблюдательного совета ВЭБ.РФ созываются председателем наблюдательного совета ВЭБ.РФ или членом этого совета, уполномоченным председателем наблюдательного совета ВЭБ.РФ, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Наблюдательный совет ВЭБ.РФ правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании наблюдательного совета ВЭБ.РФ является решающим.
3. Заседание наблюдательного совета ВЭБ.РФ проводится председателем наблюдательного совета ВЭБ.РФ, а в его отсутствие членом наблюдательного совета, уполномоченным председателем наблюдательного совета ВЭБ.РФ.
4. Протокол заседания наблюдательного совета ВЭБ.РФ подписывается председательствовавшим на заседании этого совета, который несет ответственность за правильность составления протокола. Мнение членов наблюдательного совета ВЭБ.РФ, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в протокол.
5. Внеочередное заседание наблюдательного совета ВЭБ.РФ проводится по решению председателя наблюдательного совета ВЭБ.РФ либо по требованию службы внутреннего контроля ВЭБ.РФ или аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ВЭБ.РФ.
Статья 12. Полномочия наблюдательного совета ВЭБ.РФ
1. При осуществлении возложенных на ВЭБ.РФ функций его наблюдательный совет:
1) определяет основные направления деятельности ВЭБ.РФ исходя из утвержденного Правительством Российской Федерации Меморандума, утверждает стратегию развития ВЭБ.РФ, содержащую в том числе сведения о мероприятиях, для реализации которых ВЭБ.РФ предоставляются субсидии из федерального бюджета, с указанием источников, объема, структуры финансирования;
2) определяет параметры инвестиционной и финансовой деятельности ВЭБ.РФ в пределах полномочий, предоставленных ему настоящим Федеральным законом и Меморандумом;
3) утверждает положение об исполнительных органах управления ВЭБ.РФ;
4) утверждает годовой отчет ВЭБ.РФ;
5) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) ВЭБ.РФ, принимает решения по вопросам использования прибыли ВЭБ.РФ, в том числе о направлении прибыли в фонды, формируемые ВЭБ.РФ, и об использовании средств фондов на цели покрытия убытков ВЭБ.РФ;
6) определяет условия и порядок проведения конкурса по отбору аудиторской организации для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ВЭБ.РФ;
7) определяет количественный состав правления ВЭБ.РФ, назначает по представлению председателя ВЭБ.РФ на должность и освобождает от должности членов правления ВЭБ.РФ, определяет размеры вознаграждений и (или) компенсаций расходов членам правления ВЭБ.РФ, порядок заключения трудовых договоров с ними;
8) определяет размер вознаграждения председателя ВЭБ.РФ;
9) принимает решения о назначении руководителя службы внутреннего контроля ВЭБ.РФ и досрочном прекращении его полномочий;
10) принимает решения о создании и ликвидации филиалов, утверждает положения о филиалах;
11) утверждает перечень организаций ВЭБ.РФ, предусмотренный пунктом 13 части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, определяет основные направления и приоритеты их деятельности, согласовывает долгосрочные программы деятельности и развития организаций ВЭБ.РФ;
12) принимает решения об учреждении некоммерческих организаций, их реорганизации и ликвидации;
13) принимает решения об одобрении сделок, связанных с участием ВЭБ.РФ в уставном капитале финансовых организаций (кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг), за исключением сделок, совершаемых в рамках управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) ВЭБ.РФ;
14) принимает решения о размещении ВЭБ.РФ облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг на внешнем и внутреннем финансовых рынках в соответствии с законодательством Российской Федерации и применимым законодательством иностранных государств, принимает решения об утверждении программы облигаций;
15) утверждает политику по управлению рисками ВЭБ.РФ и организаций ВЭБ.РФ, а также устанавливает показатели, ограничения и лимиты, установление которых наблюдательным советом ВЭБ.РФ предусмотрено указанной политикой и настоящим Федеральным законом;
16) принимает решения об одобрении сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения ВЭБ.РФ имущества, балансовая стоимость которого составляет 10 процентов и более размера собственных средств (капитала) ВЭБ.РФ, определенного по состоянию на первый день месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение об одобрении таких сделок;
17) дает согласие на совершение сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, не предусмотренных пунктом 16 настоящей части и связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения ВЭБ.РФ имущества, балансовая стоимость которого превышает установленный наблюдательным советом ВЭБ.РФ размер, а также сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, в случае совершения которых размер лимита риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков превысит установленный наблюдательным советом ВЭБ.РФ размер;
18) утверждает критерии разделения проектов ВЭБ.РФ в связи с участием ВЭБ.РФ в реализации различных категорий проектов ВЭБ.РФ, в том числе предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
19) принимает решения об одобрении проектов (сделок), связанных с участием ВЭБ.РФ в реализации проектов ВЭБ.РФ, предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, утверждает цели участия ВЭБ.РФ в указанных проектах ВЭБ.РФ, ограничения на действия ВЭБ.РФ при реализации указанных проектов ВЭБ.РФ, источники их финансирования, а также утверждает планы мероприятий и ключевые показатели эффективности, по которым оценивается участие ВЭБ.РФ в реализации указанных проектов ВЭБ.РФ;
20) рассматривает по представлению правления ВЭБ.РФ предложения Правительству Российской Федерации о мерах государственной поддержки ВЭБ.РФ, в том числе необходимых для участия ВЭБ.РФ в реализации проектов ВЭБ.РФ, предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
21) принимает решения об одобрении сделок по безвозмездной передаче части имущества ВЭБ.РФ в государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, а также согласовывает регламент такой передачи;
22) утверждает основы системы оплаты труда работников ВЭБ.РФ, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности ВЭБ.РФ, утверждает ключевые показатели эффективности деятельности ВЭБ.РФ, используемые для целей премирования работников ВЭБ.РФ, и методику (порядок) их расчета;
23) дает согласие на участие работников ВЭБ.РФ в деятельности органов управления и контроля коммерческих организаций в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
24) утверждает положение о закупке товаров, работ, услуг;
25) дает поручения и рекомендации исполнительным органам управления ВЭБ.РФ по результатам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета ВЭБ.РФ;
26) заслушивает отчеты председателя ВЭБ.РФ по вопросам деятельности ВЭБ.РФ;
27) формирует комитеты при наблюдательном совете ВЭБ.РФ, утверждает положения о комитетах, которыми определяются компетенция и порядок деятельности комитетов, определяет количественный состав комитетов, назначает членов комитетов и прекращает их полномочия;
28) принимает решения об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
29) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Меморандумом и положением о наблюдательном совете ВЭБ.РФ.
2. Передача полномочий наблюдательного совета ВЭБ.РФ, предусмотренных настоящим Федеральным законом, правлению ВЭБ.РФ или председателю ВЭБ.РФ не допускается.
Статья 13. Правление ВЭБ.РФ
1. Правление ВЭБ.РФ является коллегиальным исполнительным органом ВЭБ.РФ. В состав правления ВЭБ.РФ входят председатель ВЭБ.РФ по должности и члены правления ВЭБ.РФ. Количественный состав правления ВЭБ.РФ определяется наблюдательным советом ВЭБ.РФ. Председатель ВЭБ.РФ руководит работой правления ВЭБ.РФ.
2. Члены правления ВЭБ.РФ назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом ВЭБ.РФ по представлению председателя ВЭБ.РФ.
3. Члены правления ВЭБ.РФ работают в ВЭБ.РФ на постоянной основе.
4. Члены правления ВЭБ.РФ могут быть досрочно освобождены от исполнения полномочий наблюдательным советом ВЭБ.РФ по представлению председателя ВЭБ.РФ. В случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц назначаются новые члены правления ВЭБ.РФ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. Правление ВЭБ.РФ действует на основании утверждаемого наблюдательным советом ВЭБ.РФ регламента, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления ВЭБ.РФ, а также порядок принятия решений.
6. На заседании правления ВЭБ.РФ ведется протокол, который представляется членам наблюдательного совета ВЭБ.РФ, членам службы внутреннего контроля ВЭБ.РФ и аудиторской организации по их требованию.
7. Проведение заседаний правления ВЭБ.РФ организует председатель ВЭБ.РФ или лицо, им уполномоченное. Протоколы заседания правления ВЭБ.РФ подписываются председательствующим на соответствующем заседании.
Статья 14. Полномочия правления ВЭБ.РФ
При осуществлении возложенных на ВЭБ.РФ функций его правление:
1) подготавливает и вносит на рассмотрение наблюдательного совета ВЭБ.РФ предложения Правительству Российской Федерации об основных направлениях деятельности ВЭБ.РФ и о параметрах инвестиционной и финансовой деятельности ВЭБ.РФ, а также о мерах государственной поддержки ВЭБ.РФ, в том числе необходимых для участия ВЭБ.РФ в реализации проектов ВЭБ.РФ, предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
2) подготавливает и вносит на рассмотрение наблюдательного совета ВЭБ.РФ предложения по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета ВЭБ.РФ, за исключением предложений о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления ВЭБ.РФ;
3) подготавливает и вносит на утверждение наблюдательного совета ВЭБ.РФ финансовый план доходов и расходов (бюджет) ВЭБ.РФ;
4) рассматривает годовой отчет ВЭБ.РФ и представляет его на утверждение наблюдательного совета ВЭБ.РФ;
5) представляет наблюдательному совету ВЭБ.РФ предложения об использовании прибыли ВЭБ.РФ;
6) утверждает систему показателей, ограничений и лимитов, применяемых в целях оценки и регулирования рисков инвестиционной, финансовой и иной деятельности ВЭБ.РФ, в соответствии с политикой по управлению рисками ВЭБ.РФ и организаций ВЭБ.РФ, а также устанавливает предусмотренные указанной политикой показатели, ограничения и лимиты, установление которых не отнесено к компетенции наблюдательного совета ВЭБ.РФ;
7) принимает решения об одобрении сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения ВЭБ.РФ имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, предусмотренный положением об исполнительных органах управления ВЭБ.РФ;
8) дает согласие на совершение сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, не предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи и связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения ВЭБ.РФ имущества, балансовая стоимость которого превышает установленный наблюдательным советом ВЭБ.РФ размер, сделок, в случае совершения которых размер лимита риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков превысит установленный наблюдательным советом ВЭБ.РФ размер;
9) принимает решения об открытии и о закрытии представительств, утверждает положения о представительствах;
10) утверждает политику корпоративного управления организациями ВЭБ.РФ;
11) принимает решения об учреждении юридических лиц, участии и прекращении участия ВЭБ.РФ в юридических лицах, в том числе одобряет сделки, связанные с увеличением (уменьшением) доли участия ВЭБ.РФ в их уставном капитале, если настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, Меморандумом или положением о наблюдательном совете ВЭБ.РФ решение соответствующих вопросов не отнесено к компетенции наблюдательного совета ВЭБ.РФ, за исключением сделок, совершаемых в рамках управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) ВЭБ.РФ;
12) принимает решения по вопросам оказания финансовой и гарантийной поддержки организациям ВЭБ.РФ, не связанной с увеличением доли участия ВЭБ.РФ в их уставном капитале, если настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, Меморандумом или положением о наблюдательном совете ВЭБ.РФ решение соответствующих вопросов не отнесено к компетенции наблюдательного совета ВЭБ.РФ;
13) определяет систему оплаты труда работников ВЭБ.РФ, условия приема на работу, увольнения, социального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и основами системы оплаты труда работников ВЭБ.РФ, утверждаемыми наблюдательным советом ВЭБ.РФ;
14) утверждает организационную структуру ВЭБ.РФ;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об исполнительных органах управления ВЭБ.РФ и решениями наблюдательного совета ВЭБ.РФ.
Статья 15. Председатель ВЭБ.РФ
1. Председатель ВЭБ.РФ является единоличным исполнительным органом ВЭБ.РФ и осуществляет руководство его текущей деятельностью.
2. Председатель ВЭБ.РФ назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Председатель ВЭБ.РФ назначается на должность по представлению Председателя Правительства Российской Федерации на срок не более пяти лет. Кандидатура нового председателя ВЭБ.РФ представляется Президенту Российской Федерации за один месяц до дня истечения срока полномочий действующего председателя ВЭБ.РФ.
3. В случае отклонения Президентом Российской Федерации кандидатуры председателя ВЭБ.РФ председатель наблюдательного совета ВЭБ.РФ в пятнадцатидневный срок представляет Президенту Российской Федерации иную кандидатуру председателя ВЭБ.РФ.
4. Председатель ВЭБ.РФ несет ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением об исполнительных органах управления ВЭБ.РФ.
5. Полномочия председателя ВЭБ.РФ могут быть прекращены досрочно Президентом Российской Федерации. В месячный срок со дня досрочного прекращения полномочий председателя ВЭБ.РФ председатель наблюдательного совета ВЭБ.РФ представляет Президенту Российской Федерации кандидатуру председателя ВЭБ.РФ в порядке, установленном настоящей статьей.
6. Председатель ВЭБ.РФ имеет заместителей, которые работают во ВЭБ.РФ на постоянной основе и могут совмещать должности членов правления ВЭБ.РФ.
Статья 16. Полномочия председателя ВЭБ.РФ
Председатель ВЭБ.РФ:
1) действует от имени ВЭБ.РФ и представляет без доверенности интересы ВЭБ.РФ в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;
2) возглавляет правление ВЭБ.РФ и организует реализацию решений наблюдательного совета ВЭБ.РФ и правления ВЭБ.РФ;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности ВЭБ.РФ;
4) утверждает штатное расписание ВЭБ.РФ, определяет служебные права и обязанности работников ВЭБ.РФ;
5) назначает на должность своих заместителей, а также освобождает их от должности;
6) распределяет обязанности между своими заместителями и иными работниками ВЭБ.РФ;
7) представляет наблюдательному совету ВЭБ.РФ предложения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления ВЭБ.РФ;
8) принимает на работу и увольняет работников ВЭБ.РФ, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также определяет иных должностных лиц ВЭБ.РФ, уполномоченных на осуществление прав и обязанностей работодателя;
9) выдает доверенности;
10) утверждает решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, за исключением решений об утверждении программы облигаций;
11) принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции ВЭБ.РФ, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета ВЭБ.РФ и его правления.
Статья 16.1. Комитеты при наблюдательном совете ВЭБ.РФ
1. В целях обеспечения эффективного выполнения своих полномочий наблюдательный совет ВЭБ.РФ вправе формировать комитеты для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции наблюдательного совета ВЭБ.РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Меморандумом и положением о наблюдательном совете ВЭБ.РФ, и рассмотрения иных наиболее важных вопросов деятельности ВЭБ.РФ, предусмотренных положением о соответствующем комитете, утверждаемым наблюдательным советом ВЭБ.РФ. Комитет является коллегиальным совещательным органом и не является органом управления ВЭБ.РФ. Комитет представляет наблюдательному совету ВЭБ.РФ заключения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, а также принимает иные решения в рамках своей компетенции. Решения комитета не являются решениями наблюдательного совета ВЭБ.РФ. Компетенция, порядок осуществления деятельности и принятия решений комитета определяются положением о комитете, утверждаемым наблюдательным советом ВЭБ.РФ. Наблюдательный совет ВЭБ.РФ определяет количественный состав комитета, назначает председателя и членов комитета, прекращает их полномочия.
2. Наблюдательный совет ВЭБ.РФ формирует следующие постоянно действующие комитеты:
1) комитет по стратегии - для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с уточнением стратегических целей деятельности и приоритетных направлений инвестирования ВЭБ.РФ, контролем реализации стратегии развития ВЭБ.РФ, повышением эффективности деятельности ВЭБ.РФ в долгосрочной перспективе, а также для определения параметров (показателей, лимитов) по приоритетным направлениям инвестирования ВЭБ.РФ в пределах, установленных Меморандумом и стратегией развития ВЭБ.РФ;
2) комитет по аудиту - для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью ВЭБ.РФ, в том числе с контролем за обеспечением полноты и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности ВЭБ.РФ, за надежностью и эффективностью системы управления рисками и внутреннего контроля, обеспечением независимости и объективности осуществления функции внутреннего аудита, оценкой независимости и отсутствием конфликта интересов у аудиторской организации ВЭБ.РФ, а также с оценкой качества проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ВЭБ.РФ;
3) комитет по кадрам и вознаграждениям - для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с назначением на должность и освобождением от должности (досрочным прекращением полномочий) членов правления ВЭБ.РФ и руководителя службы внутреннего контроля ВЭБ.РФ, определением размера их вознаграждения и (или) компенсации их расходов, определением основ системы оплаты труда работников ВЭБ.РФ, утверждением ключевых показателей эффективности деятельности ВЭБ.РФ, используемых для целей премирования работников ВЭБ.РФ, и методики (порядка) их расчета, оценкой достижения установленных ключевых показателей эффективности деятельности ВЭБ.РФ за отчетный период;
4) иные комитеты - для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с реализацией отдельных приоритетных направлений инвестирования ВЭБ.РФ.
Статья 16.2. Коллегиальные рабочие органы, формируемые правлением ВЭБ.РФ и председателем ВЭБ.РФ
1. Правление ВЭБ.РФ и председатель ВЭБ.РФ вправе формировать комитеты, комиссии и иные коллегиальные рабочие органы (далее также - коллегиальные рабочие органы ВЭБ.РФ) для предварительного рассмотрения, подготовки материалов и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительных органов управления ВЭБ.РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об исполнительных органах управления ВЭБ.РФ и решениями наблюдательного совета ВЭБ.РФ.
2. Коллегиальный рабочий орган ВЭБ.РФ не является органом управления ВЭБ.РФ. Коллегиальный рабочий орган ВЭБ.РФ представляет исполнительным органам ВЭБ.РФ заключения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, а также принимает иные решения в рамках своей компетенции. Коллегиальный рабочий орган ВЭБ.РФ не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, положениями об органах управления ВЭБ.РФ к компетенции наблюдательного совета ВЭБ.РФ и правления ВЭБ.РФ. Положением о коллегиальном рабочем органе ВЭБ.РФ, утверждаемым исполнительным органом управления ВЭБ.РФ, могут определяться случаи и порядок принятия соответствующим коллегиальным рабочим органом ВЭБ.РФ решений по вопросам реализации отдельных полномочий председателя ВЭБ.РФ, в том числе решений о возможности совершения ВЭБ.РФ сделок (операций), за исключением полномочий председателя ВЭБ.РФ, предусмотренных пунктами 1 - 10 статьи 16 настоящего Федерального закона.
3. Компетенция коллегиального рабочего органа ВЭБ.РФ, порядок осуществления им деятельности и принятия решений, порядок формирования его персонального состава определяются положением о коллегиальном рабочем органе ВЭБ.РФ, утверждаемым исполнительным органом управления ВЭБ.РФ.
4. Исполнительные органы ВЭБ.РФ формируют следующие постоянно действующие коллегиальные рабочие органы ВЭБ.РФ в целях предварительного рассмотрения, подготовки материалов и (или) принятия решений по вопросам, связанным:
1) с финансированием проектов ВЭБ.РФ, управлением кредитным риском ВЭБ.РФ, принятием решений об осуществлении ВЭБ.РФ полномочий кредитора по обязательствам, возникшим в рамках реализации проектов ВЭБ.РФ, осуществление которых повлечет изменение уровня кредитного риска (коллегиальный рабочий орган ВЭБ.РФ по управлению кредитным риском);
2) с осуществлением работы с просроченной задолженностью, возникшей в рамках проектов ВЭБ.РФ, включая принятие решений о продолжении финансирования проектов ВЭБ.РФ, финансировании мероприятий по предотвращению банкротства и (или) восстановлению платежеспособности должников ВЭБ.РФ, участвующих в реализации проектов ВЭБ.РФ, формировании позиции ВЭБ.РФ как конкурсного кредитора по делам о несостоятельности (банкротстве) должников ВЭБ.РФ, а также с управлением имуществом ВЭБ.РФ, приобретенным в ходе работы с просроченной задолженностью, и повышением эффективности использования имущества ВЭБ.РФ (коллегиальный рабочий орган ВЭБ.РФ по работе с просроченной задолженностью);
3) со стратегическим и с организационным развитием ВЭБ.РФ, повышением эффективности системы корпоративного управления ВЭБ.РФ и организаций ВЭБ.РФ, формированием основных политик и процедур деятельности ВЭБ.РФ (управляющий комитет ВЭБ.РФ).
5. Исполнительные органы ВЭБ.РФ вправе формировать коллегиальные рабочие органы ВЭБ.РФ в целях предварительного рассмотрения, подготовки материалов и (или) принятия решений по вопросам, связанным в том числе:
1) с формированием ресурсной базы ВЭБ.РФ, управлением временно свободными денежными средствами (ликвидностью) ВЭБ.РФ;
2) с управлением рисками ВЭБ.РФ и организаций ВЭБ.РФ;
3) с определением основных направлений и приоритетов деятельности организаций ВЭБ.РФ, политики управления рисками и временно свободными денежными средствами (ликвидностью) организаций ВЭБ.РФ, оказания им финансовой и гарантийной поддержки;
4) с осуществлением ВЭБ.РФ функций по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата;
5) с реализацией отдельных направлений деятельности ВЭБ.РФ.
Статья 16.3. Одобрение органами управления ВЭБ.РФ отдельных видов сделок ВЭБ.РФ
1. Сделка, одобрение которой органом управления ВЭБ.РФ предусмотрено настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об органе управления ВЭБ.РФ, до ее совершения должна быть одобрена соответствующим органом управления ВЭБ.РФ. В решении об одобрении сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся (являющиеся) стороной (сторонами) такой сделки, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении об одобрении сделки может не указываться сторона сделки в случае, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона такой сделки не может быть определена к моменту получения одобрения такой сделки. Решение об одобрении сделки может также содержать указание на минимальные и максимальные параметры условий такой сделки (верхний предел стоимости приобретения имущества или нижний предел стоимости отчуждения имущества) или порядок их определения, одобрение ряда аналогичных сделок, альтернативные варианты условий сделки, требующей одобрения, одобрение на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно. В решении об одобрении сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если этот срок в решении не указан, решение об одобрении сделки действует в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, в отношении которой было принято решение о ее одобрении, либо обстоятельств, при которых было принято решение об одобрении сделки.
2. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", должна быть одобрена наблюдательным советом ВЭБ.РФ.
3. Сделка, одобрение которой органом управления ВЭБ.РФ предусмотрено настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об органе управления ВЭБ.РФ, совершенная с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований, может быть признана недействительной судом по иску ВЭБ.РФ, Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.
4. Сделка, одобрение которой органом управления ВЭБ.РФ предусмотрено настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об органе управления ВЭБ.РФ и на совершение которой пунктом 17 части 1 статьи 12 или пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона предусмотрено получение согласия иного органа управления ВЭБ.РФ, подлежит одобрению и согласованию соответствующими органами управления ВЭБ.РФ.
Глава 4. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ
И ЛИКВИДАЦИЯ ВЭБ.РФ
Статья 17. Порядок создания Внешэкономбанка
1. Внешэкономбанк создается путем реорганизации в форме преобразования Банка внешнеэкономической деятельности СССР на основании настоящего Федерального закона.
2. Правительство Российской Федерации утверждает передаточный акт, указанный в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, в пятнадцатидневный срок с даты его представления советом директоров Банка внешнеэкономической деятельности СССР, а также порядок, сроки и форму внесения имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал Внешэкономбанка и состав такого имущества.
3. Внешэкономбанк подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в пятнадцатидневный срок с даты утверждения Правительством Российской Федерации передаточного акта, указанного в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.
4. Председатель Правительства Российской Федерации представляет кандидатуру на должность председателя Внешэкономбанка на утверждение Президента Российской Федерации в пятнадцатидневный срок с даты государственной регистрации Внешэкономбанка.
5. Наблюдательный совет Внешэкономбанка назначается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пятнадцатидневный срок с даты государственной регистрации Внешэкономбанка.
6. Правление Внешэкономбанка назначается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пятнадцатидневный срок со дня назначения председателя Внешэкономбанка.
Статья 18. Уставный капитал ВЭБ.РФ
1. Уставный капитал ВЭБ.РФ формируется в размере, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, но не менее 70 миллиардов рублей. Уставный капитал ВЭБ.РФ состоит из сформированной части и части, подлежащей последующему формированию в соответствии с указанным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Уставный капитал ВЭБ.РФ формируется за счет:
1) имущества Банка внешнеэкономической деятельности СССР, переданного в уставный капитал Внешэкономбанка;
2) находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Российский банк развития" и "Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка" (закрытого акционерного общества);
3) иного имущества по решению Правительства Российской Федерации для обеспечения формирования уставного капитала ВЭБ.РФ.
2. При внесении акций в качестве имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал ВЭБ.РФ их рыночная стоимость определяется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и законодательством об оценочной деятельности.
3. Уставный капитал ВЭБ.РФ может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, в том числе субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации, или за счет прибыли ВЭБ.РФ.
4. В качестве имущественного взноса могут выступать предприятия как имущественные комплексы, имущество федеральных государственных учреждений и иное имущество, находящееся в государственной собственности. Оценка данного имущества осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4.1. Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, устанавливаются размер сформированной части уставного капитала ВЭБ.РФ и размер части уставного капитала ВЭБ.РФ, подлежащей формированию за счет последующего внесения дополнительных имущественных взносов Российской Федерации (совместно составляющие утвержденный размер уставного капитала), с указанием:
1) состава имущества, подлежащего внесению в качестве дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, в том числе субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации;
2) предполагаемого предельного размера дополнительных имущественных взносов Российской Федерации (при необходимости с их распределением по годам и определением порядка и сроков внесения изменений в указанное распределение в случае, если дополнительные имущественные взносы Российской Федерации в полном объеме не были внесены в соответствующем году);
3) порядка и сроков внесения имущественных взносов Российской Федерации, условий их внесения, к которым относятся в том числе снижение значения коэффициента достаточности капитала до минимально допустимого уровня, установленного Меморандумом и увеличенного на один процентный пункт, изменение иных предусмотренных данным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации показателей финансовой устойчивости ВЭБ.РФ, и порядка подтверждения соблюдения указанных условий;
4) целевого назначения вносимых дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, которым может являться финансовое обеспечение реализации проектов ВЭБ.РФ (включая формирование резервов на возможные потери по указанным проектам ВЭБ.РФ), решения об участии ВЭБ.РФ в финансировании которых приняты уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами управления и коллегиальными рабочими органами ВЭБ.РФ после вступления в силу данного нормативного правового акта Правительства Российской Федерации. Целевым назначением вносимых дополнительных имущественных взносов Российской Федерации не может являться финансовое обеспечение реализации проектов ВЭБ.РФ, предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
5) требований к показателям результативности использования дополнительных имущественных взносов.
5. Уставный капитал ВЭБ.РФ при его создании должен быть сформирован в течение шести месяцев с даты государственной регистрации ВЭБ.РФ.
Статья 19. Реорганизация или ликвидация ВЭБ.РФ
1. ВЭБ.РФ может быть реорганизован или ликвидирован на основании федерального закона, определяющего порядок и сроки реорганизации или ликвидации и порядок использования имущества ВЭБ.РФ.
2. К процедуре ликвидации ВЭБ.РФ не применяются правила, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве).
3. В случае ликвидации ВЭБ.РФ требования по привлеченным ВЭБ.РФ в соответствии с частью 9 статьи 3 настоящего Федерального закона депозитам, а также по привлеченным субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Порядок реорганизации Банка внешнеэкономической деятельности СССР
1. Совет директоров Банка внешнеэкономической деятельности СССР в пятнадцатидневный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обеспечивает публикацию уведомления о реорганизации Банка внешнеэкономической деятельности СССР в "Российской газете", "Вестнике государственной регистрации" и "Вестнике Банка России", которая считается письменным уведомлением кредиторов.
2. Совет директоров Банка внешнеэкономической деятельности СССР в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона проводит инвентаризацию имущества и обязательств, составляет передаточный акт и представляет его на утверждение в Правительство Российской Федерации.
3. Передаточный акт является документом, подтверждающим правопреемство при реорганизации, и содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам и требованиям Банка внешнеэкономической деятельности СССР в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт наряду с указанными сведениями должен предусматривать порядок определения правопреемства в связи с изменениями в имуществе и обязательствах, которые могут возникнуть после даты, на которую составлен передаточный акт, в результате осуществления деятельности Банком внешнеэкономической деятельности СССР до окончания реорганизации.
4. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации имущества и обязательств Банка внешнеэкономической деятельности СССР и последней по времени составления бухгалтерской отчетности, аудит которой проведен независимой аудиторской организацией.
5. В передаточном акте указываются все виды имущества Банка внешнеэкономической деятельности СССР, включая здания, строения, земельные участки, прочее недвижимое имущество, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства Банка внешнеэкономической деятельности СССР по выплате платежей гражданам, перед которыми он несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие Банк внешнеэкономической деятельности СССР (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
6. С даты государственной регистрации Внешэкономбанка все права и обязанности Банка внешнеэкономической деятельности СССР, включая все права и обязанности по договорам Банка внешнеэкономической деятельности СССР, переходят к Внешэкономбанку.
7. С даты государственной регистрации Внешэкономбанка до даты формирования органов управления Внешэкономбанка члены Совета директоров Банка внешнеэкономической деятельности СССР исполняют обязанности членов правления Внешэкономбанка, председатель Банка внешнеэкономической деятельности СССР исполняет обязанности председателя Внешэкономбанка.
8. Первый бухгалтерский баланс Внешэкономбанка составляется на основе утвержденного передаточного акта, а также данных об операциях, проведенных Банком внешнеэкономической деятельности СССР до государственной регистрации Внешэкономбанка.
9. На процедуру реорганизации Банка внешнеэкономической деятельности СССР не распространяются особенности, установленные законодательством о банках и банковской деятельности и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Статья 21. Осуществление ВЭБ.РФ отдельных функций и переходные положения
1. ВЭБ.РФ вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществлять функции агента Правительства Российской Федерации, в том числе по представлению интересов Российской Федерации в судах, по вопросам:
1) предоставления государственных гарантий Российской Федерации, сопровождения, администрирования и исполнения предоставленных государственных гарантий Российской Федерации;
2) обеспечения возврата (погашения) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе возникшим в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации;
3) ведения аналитического учета задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
4) ведения аналитического учета предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, обязательств принципалов и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации, проверки финансового состояния указанных лиц;
5) учета, обслуживания и погашения (использования) государственного внешнего долга бывшего СССР и Российской Федерации (включая внутренний валютный долг бывшего СССР) и государственных кредитов, предоставленных бывшим СССР и Российской Федерацией иностранным заемщикам, а также мониторинга проектов, реализуемых в Российской Федерации с участием международных финансовых организаций;
6) хранения сертификатов ценных бумаг и (или) учета прав и перехода прав на ценные бумаги, собственником которых является Российская Федерация.
1.1. ВЭБ.РФ в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет иные функции агента Правительства Российской Федерации, предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации и заключаемыми в соответствии с ними договорами (соглашениями).
2. Функции государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, а также функции государственной управляющей компании средствами выплатного резерва по доверительному управлению средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, осуществляются ВЭБ.РФ до даты, установленной Правительством Российской Федерации. В целях выполнения указанной функции ВЭБ.РФ вправе осуществлять брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1. ВЭБ.РФ вправе в период до 31 декабря 2024 года осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа организаций ВЭБ.РФ, являющихся некредитными финансовыми организациями.
3. ВЭБ.РФ осуществляет функции по обслуживанию банковских вкладов и ведению банковских счетов физических лиц в случае, если они были открыты в Банке внешнеэкономической деятельности СССР до даты реорганизации Банка внешнеэкономической деятельности СССР в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона.
4. ВЭБ.РФ не имеет права привлекать во вклады денежные средства физических лиц, а также зачислять дополнительные денежные средства на счета физических лиц, с которыми был заключен договор банковского счета (вклада), за исключением процентов, начисляемых в соответствии с условиями договора банковского счета (вклада). Дополнительные денежные средства, за исключением процентов, начисляемых в соответствии с условиями договора банковского счета (вклада), подлежат возврату лицам, которые дали поручение о зачислении денежных средств на счет (во вклад).
5. Договор банковского счета (вклада) с физическими лицами, заключенный до даты реорганизации Банка внешнеэкономической деятельности СССР, не подлежит расторжению, если иное не предусмотрено договором, за исключением случая обращения владельца счета (вклада) с требованием о расторжении соответствующего договора.
6. Утратил силу. - Федеральный закон от 28.11.2018 N 452-ФЗ.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
17 мая 2007 года
N 82-ФЗ