"Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2022 год"
Утверждена
Руководителем Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
И.АЛЕШИНЫМ
30 марта 2022 г.
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА НА 2022 ГОД
Направления развития в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЦЕЛИ Росалкогольрегулирования):
Осуществление федерального государственного контроля (надзора);
Предоставление государственных услуг;
Реализация ведомственной программы цифровой трансформации
Задача 1:
Внедрение в практику работы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.
Ожидаемый результат
Создан перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категорий риска.
Обеспечено развитие программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в части разработки и внедрения расчетно-аналитической модели оценки рисков нарушений участниками алкогольного рынка.
Обеспечены предупреждение, пресечение, недопущение нарушений обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Задача 2:
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на соответствие их деятельности обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Ожидаемый результат
Доля проверок, проведенных Росалкогольрегулированием (его территориальными органами) с грубым нарушением требований, результаты которых отменены вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом, в общем количестве проведенных проверок, не более 3%.
Задача 3:
Повышение уровня доказательной базы при выявлении в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований нарушений, связанных с несоответствием этилового спирта, алкогольной продукции и сырья для ее производства обязательным требованиям, за счет экспертизы указанной продукции в экспертных центрах (лабораториях) и проведения исследований подлинности федеральных специальных марок.
Ожидаемый результат
Проведены экспертизы этилового спирта, алкогольной продукции и сырья для ее производства на соответствие установленным требованиям <1> с участием экспертных центров (лабораторий).
--------------------------------
<1> Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Проведены исследования подлинности федеральных специальных марок.
Доля вынесенных судом решений в пользу Росалкогольрегулирования по делам об административных правонарушениях, в рамках которых проводилась экспертиза этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в общем количестве рассмотренных дел в суде в рамках статьи 14.43 КоАП РФ 51%.
Задача 4:
Проведение профилактических мероприятий с целью снижения числа нарушений обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Ожидаемый результат
Доля организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия в общем количестве организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не менее 40%.
Доля организаций, в отношении которых проведены профилактические визиты к общему количеству организаций, в отношении которых профилактические визиты проводятся в обязательном порядке <2> 100%.
--------------------------------
<2> За исключением организаций, которыми представлено уведомление об отказе в проведении обязательного профилактического визита.
Доля участников алкогольного рынка, в отношении которых применяется система автоматизированного проактивного информирования в рамках профилактики нарушений не менее 30%.
Задача 5:
Создание условий по доведению обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Ожидаемый результат
Проведено консультирование подконтрольных субъектов в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Опубликован перечень сведений, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Опубликован доклад о правоприменительной практике Росалкогольрегулирования.
Задача 6:
Разработка и утверждение методических рекомендаций по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований.
Ожидаемый результат
Утверждены методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований.
Задача 7:
Обеспечение качественного предоставления государственных услуг.
Ожидаемый результат
Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,65%.
Задача 8:
Совершенствование механизма предоставления государственных услуг, в том числе за счет внедрения современных цифровых технологий.
Ожидаемый результат
Обеспечено развитие программных средств ЕГАИС в части:
- цифровой трансформации государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;
- цифровой трансформации государственной услуги по ведению ЕГАИС.
Развернуты витрины данных <3> Росалкогольрегулирования по государственной услуге "Лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензирование производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - государственная услуга по лицензированию).
--------------------------------
<3> Наборы структурированных данных.
Доработана информационная система Росалкогольрегулирования в части требуемых межведомственных обменов и интеграции с витринами данных федеральных органов исполнительной власти (в рамках реализации описания целевого состояния на 2022 год по государственной услуге по лицензированию).
Задача 9:
Закупка и установка отечественного программного обеспечения (операционных систем и офисных пакетов) на автоматизированных рабочих местах государственных служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Ожидаемый результат
Повышен уровень надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от информационного, компьютерного и телекоммуникационного (ИКТ) оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств.
Доля отечественного программного обеспечения (операционных систем и офисных пакетов), установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих в 2022 году, составляет 70%.