Соглашение ФССП России N 0001/5, Рослесхоза N ИВ-21/17согл от 27.02.2015
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
N 0001/5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
N ИВ-21/17согл
СОГЛАШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 года
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение определяет общие принципы взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) и Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) (далее совместно именуемые Стороны) их территориальных органов при исполнении исполнительных производств о возмещении вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства (далее - возмещение вреда (ущерба) за нарушение лесного законодательства), о взыскании задолженности по оплате за использование лесов с арендаторов лесных участков и иных лиц, использующих леса, исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений об административных правонарушениях в области лесных отношений, а также об административном приостановлении деятельности за нарушения лесного законодательства.
1.2. Правовыми основаниями для взаимодействия Сторон являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" и иные нормативные правовые акты.
1.3. ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия Сторон в части, касающейся исполнения исполнительных производств указанных категорий.
1.4. Задачами взаимодействия Сторон являются:
1.4.1. Повышение эффективности контроля ФССП России за исполнением исполнительных производств, указанных в п. 1.1 Соглашения.
1.4.2. Повышение эффективности контроля Рослесхоза за деятельностью его территориальных органов по соблюдению требований, предъявляемых к оформлению процессуальных документов, составляемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.4.3. Укрепление законности и правопорядка в сфере природоохранных отношений.
1.4.4. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию Сторон и представляющим взаимный интерес.
1.4.5. Организация эффективного взаимодействия Сторон при осуществлении возложенных полномочий.
1.4.6. Формирование и проведение совместной информационной политики в установленных сферах деятельности.
1.5. Взаимодействие Сторон осуществляется в форме издания совместных приказов, создания рабочих групп, обмена информацией, сверки данных и иных мероприятий в отношении лиц, являющихся должниками по исполнительным производствам в области лесных отношений.
1.6. Взаимодействие пресс-служб Сторон осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов с комментариями руководителей Сторон, проведения совместных пресс-конференций руководителей Сторон и иных формах сотрудничества.
1.7. Проведение совместных мероприятий, а также информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц Сторон в ходе исполнения исполнительных производств обеспечивают руководители (заместители руководителей) ФССП России и Рослесхоза (их территориальных органов), начальники их структурных подразделений, должностные лица в пределах своей компетенции.
1.8. В целях оперативного обмена информацией допускается ведение переписки между Сторонами с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с использованием средств защиты информации, при этом оригиналы документов при необходимости направляются заказной почтой или передаются нарочным.
1.9. Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации и использовать ее исключительно в служебных целях.
1.10. Обмен информацией, содержащейся в базах данных, осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными федеральными и ведомственными нормативными актами.
1.11. Передача информации между Рослесхозом и ФССП России может осуществляться посредством юридически значимого электронного документооборота.
Требования к форматам электронных документов, утвержденным действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к форматам Электронных документов), опубликованы на сайте ФССП России в разделе "Деятельность ФССП России \ Межведомственное взаимодействие" (https://fssp.gov.ru/mvv_fssp/).
ФССП России оставляет за собой право вносить изменения в требования к форматам Электронных документов.
1.12. ФССП России запрашивает сведения из единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
II. Особенности взаимодействия при исполнении
исполнительных производств о возмещении вреда (ущерба)
за нарушения лесного законодательства и задолженности
по плате за использование лесов арендаторами лесных
участков и иными лицами, использующими леса
2.1. По исполнительным производствам о возмещении вреда (ущерба) за нарушения лесного законодательства:
2.1.1. Судебные приставы-исполнители:
принимают меры по исполнению судебных актов по возмещению вреда (ущерба) за нарушение лесного законодательства;
в отношении должников, осужденных к лишению свободы, в рамках взаимодействия территориальных органов ФССП России и ФСИН России направляют в уголовно-исправительные учреждения ходатайства о трудоустройстве должников, отбывающих наказание в местах лишения свободы, для последующего обращения взыскания на доходы должника;
в случае неисполнения условно осужденным должником обязанности по возмещению вреда (ущерба) за нарушение лесного законодательства направляют в уголовно-исполнительную инспекцию либо ее филиалы по месту жительства условно осужденного должника предложение о постановке перед судом вопроса о продлении испытательного срока и (или) возложении на него дополнительных обязанностей.
2.1.2. Рослесхоз и его территориальные органы принимают меры в рамках действующего законодательства по обеспечению иска в части наложения ареста на имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц.
2.2. По исполнительным производствам о взыскании задолженности по плате за использование лесов с арендаторов лесных участков и иных лиц, использующих леса:
2.2.1. Судебные приставы-исполнители направляют запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) о наличии у должников зарегистрированных прав аренды земельных участков, а также запрашивают в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, сведения о наличии действующих договоров аренды лесных участков, заключенных между должником и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
При наличии действующего договора аренды лесного участка судебный пристав-исполнитель:
направляет в территориальные органы Росреестра постановление об установлении запрета на совершение действий по изменению условий договора аренды;
направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, запрос о получении согласия на обращение взыскания на право аренды данного лесного участка. При получении согласия судебный пристав-исполнитель выносит постановление об обращении взыскания на право аренды лесного участка и составляет акт ареста права аренды для последующей передачи на реализацию.
2.2.2. Территориальные органы Рослесхоза в установленные сроки представляют информацию на запросы судебных приставов-исполнителей.
2.3. При окончании исполнительного производства в связи с извещением взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 Закона N 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе, изготовленном на бумажном носителе, отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.
При окончании исполнительного производства в связи с извещением взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу, поступившему в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 Закона N 229-ФЗ, основание невозможности взыскания по исполнительному документу, предусмотренное частью 1 статьи 46 Закона N 229-ФЗ, период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, и взысканная сумма, если имело место частичное исполнение требований исполнительного документа, указываются в постановлении об окончании исполнительного производства.
III. Особенности взаимодействия при исполнении
исполнительных производств, возбужденных на основании
постановлений об административных правонарушениях
в области лесных отношений
3.1. Исполнительные документы направляются территориальными органами Рослесхоза заказными письмами с уведомлением о вручении или нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона N 229-ФЗ, в сроки, установленные статьей 21 Закона N 229-ФЗ.
Предъявляемый исполнительный документ должен соответствовать требованиям статьи 13 Закона N 229-ФЗ.
Если должником является физическое лицо, в исполнительном документе в обязательном порядке должен быть указан один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения). Для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, обязательными идентификаторами являются идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер (если он известен), для организаций - наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер.
В случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.
Рослесхоз и его территориальные органы при предъявлении исполнительного документа направляют известные сведения о должнике с приложением заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов, содержащих необходимые сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа (в случае их наличия), в частности:
о частичном исполнении исполнительного документа;
о наличии счетов должника, принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника;
иные дополнительные сведения.
Исполнительный документ в форме электронного документа может быть направлен в ФССП России, в том числе повторно, судами общей юрисдикции, арбитражными судами, органом или должностным лицом, вынесшим исполнительный документ, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
3.1(1). Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.
В случае принятия судебным приставом-исполнителем решения об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа, поступившего в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 Закона N 229-ФЗ, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, направляется только постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.
3.1(2). В случае поступления исполнительного документа, содержащего требование о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет, в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 Закона N 229-ФЗ, не по месту совершения исполнительных действий исполнительный документ направляется в соответствующее подразделение судебных приставов без принятия какого-либо процессуального решения с уведомлением органа, направившего исполнительный документ для исполнения. При необходимости повторного направления (предъявления) исполнительного документа взыскатель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, принявшим соответствующий акт, с заявлением о повторном направлении исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа в порядке, установленном частью 1.1 статьи 12 Закона N 229-ФЗ.
3.1(3). Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также с использованием СМЭВ лицам, участвующим в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к СМЭВ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении указанного постановления.
3.1(4). Решения ФССП России по вопросам возбуждения исполнительного производства, отказа в возбуждении исполнительного производства, окончания исполнительного производства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 47 Закона N 229-ФЗ, приостановления исполнительного производства, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 40 Закона N 229-ФЗ, прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов, предоставления на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа, обращения и отмены взыскания на денежные средства должника, а также на заработную плату и (иные) доходы должника, рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, поданных путем заполнения полей интерактивных форм заявлений, ходатайств, размещенных на ЕПГУ, могут приниматься в автоматическом режиме (без участия должностных лиц службы судебных приставов), в том числе с учетом наличия в ГИС ГМП информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.
3.2. Если сведения о погашении должником задолженности (полностью или частично) поступили в Рослесхоз, его территориальный орган после возбуждения исполнительного производства, информация о факте оплаты с приложением заверенных Рослесхозом, его территориальным органом копий соответствующих платежных документов в течение трех рабочих дней направляется судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительный документ.
3.3. Одновременно с предъявлением для принудительного исполнения постановления о наложении административного штрафа Рослесхозом, его территориальным органом в структурное подразделение территориального органа ФССП России направляется копия протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в срок, установленный статьей 32.2 КоАП РФ, либо информация о причинах отсутствия соответствующего протокола.
При отсутствии указанной информации судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 6, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 229-ФЗ направляет запрос о ее представлении в рамках возбужденного исполнительного производства.
3.4. Территориальные органы Рослесхоза при предъявлении постановления о наложении административного штрафа обеспечивают наличие в нем уникального идентификатора начисления и информации, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, установленными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, а также в сопроводительном письме и (или) в постановлении о наложении административного штрафа сведений о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос об этих счетах в Рослесхоз, территориальный орган Рослесхоза, который направил исполнительный документ на принудительное исполнение.
Рослесхоз, территориальный орган Рослесхоза при получении запроса о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные денежные средства, в течение 10 дней представляет судебному приставу-исполнителю запрашиваемую информацию.
3.5. В случае вынесения Рослесхозом или его территориальным органом постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 КоАП РФ (в пределах компетенции) Рослесхоз, его территориального органа, или его территориальный орган в течение трех рабочих дней направляют указанное постановление судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство.
3.6. При возвращении частично исполненного исполнительного документа в Рослесхоз или его территориальный орган судебный пристав-исполнитель направляет заверенную копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет Федерального казначейства, открытый для Рослесхоза, его территориального органа, или на счет, указанный в исполнительном документе либо в сопроводительных документах к постановлению, вынесенному Рослесхозом или его территориальным органом.
3.7. В случае поступления исполнительного документа в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 Закона N 229-ФЗ, сведения, указанные в пунктах 3.2 и 3.5 Соглашения, передаются судебному приставу-исполнителю посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
3.8. Положения пунктов 3.1, 3.1(1) - 3.1(4) и 3.7 распространяются на все предъявляемые на принудительное исполнение исполнительные документы, выданные судом, другим органом или должностным лицом, требования которых связаны с нарушениями лесного законодательства Российской Федерации.
IV. Взаимодействие при исполнении исполнительных
документов об административном приостановлении деятельности
за нарушения лесного законодательства
4.1. В случае получения из суда постановления об административном приостановлении деятельности лиц за нарушения лесного законодательства (далее - постановление об административном приостановлении деятельности) Рослесхоз, его территориальные органы незамедлительно предъявляют указанное постановление для исполнения в структурное подразделение территориального органа ФССП России.
4.2. При поступлении постановления об административном приостановлении деятельности в структурное подразделение территориального органа ФССП России:
4.2.1. Постановление об административном приостановлении деятельности немедленно передается судебному приставу-исполнителю структурного подразделения территориального органа ФССП России.
4.2.2. Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен вынести в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в структурное подразделение судебных приставов территориального органа ФССП России.
4.2.3. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления, направляется должнику, в суд, вынесший постановление об административном приостановлении деятельности, а также в территориальный орган Рослесхоза, направивший в суд материалы об административном правонарушении.
4.2.4. При исполнении содержащегося в постановлении суда требования об административном приостановлении деятельности судебный пристав-исполнитель производит наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс должника, а также при необходимости применяет другие меры по исполнению постановления об административном приостановлении деятельности должника.
Исчисление срока административного приостановления деятельности в соответствии с частью 2 статьи 3.12 КоАП РФ необходимо осуществлять с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
4.3. В ходе исполнительного производства в случае необходимости судебный пристав-исполнитель направляет в соответствующий территориальный орган Рослесхоза постановление о привлечении должностного лица территориального органа Рослесхоза в качестве специалиста для получения разъяснений, пояснений по вопросам, связанным с техническим порядком исполнения исполнительного документа по административному приостановлению деятельности должников.
4.4. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Рослесхоза направляется территориальным органом Рослесхоза для участия в исполнительном производстве в качестве специалиста в соответствии с датой и временем совершения исполнительных действий, указанными в постановлении судебного пристава-исполнителя.
4.5. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Рослесхоза, привлеченное в качестве специалиста для получения разъяснений, пояснений по вопросам, связанным с порядком исполнения постановления об административном приостановлении деятельности, обязано ответить на поставленные судебным приставом-исполнителем вопросы, дать в устной или письменной форме консультации и пояснения.
4.6. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Рослесхоза, привлеченное в качестве специалиста для участия в исполнительном производстве, вправе ознакомиться с постановлением, на основании которого судебным приставом-исполнителем осуществляются исполнительные действия.
4.7. При досрочном устранении должником нарушений, послуживших основанием для вынесения постановления об административном приостановлении деятельности, территориальный орган Рослесхоза по запросу суда дает в письменной форме заключение с указанием фактов, свидетельствующих об устранении нарушений, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
4.8. На основании постановления суда о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности судебный пристав-исполнитель принимает меры к окончанию исполнительного производства в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем уведомляет соответствующий территориальный орган Рослесхоза.
V. Иные положения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.
5.2. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок.
5.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем заключения дополнительных соглашений между Сторонами.
5.4. Соглашение может быть расторгнуто:
по Соглашению сторон;
в одностороннем порядке, но не ранее чем через тридцать дней с момента уведомления об этом другой Стороны.
5.5. Прекращение действия настоящего Соглашения не влечет за собой прекращения обязательств Сторон, возникших на основании самостоятельных соглашений и договоров.
5.6. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения признается утратившим силу Соглашение ФССП России и Рослесхоза от 16.08.2011 N 12/01-16/ВМ-21/132с "О сотрудничестве и взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральным агентством лесного хозяйства".
Директор Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
И.В.ВАЛЕНТИК