Рейтинг@Mail.ru

"Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта"

Утверждаю

Руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

В.Ф.БАСАРГИН

26 апреля 2022 г.

РУКОВОДСТВО

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. Общие положения

Руководство по соблюдению обязательных требований (далее - Руководство) подготовлено в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пункта 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

Руководство содержит разъяснения о наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований, пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований, ответственность за нарушения обязательных требований.

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 991, устанавливающим порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, предметом государственного контроля (надзора) являются:

а) соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 17-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, лицензионных требований в области железнодорожного транспорта организациями-лицензиатами, осуществляющими деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам;

б) соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом N 17-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими:

деятельность по перевозке грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;

погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте;

деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта;

деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования;

деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей;

в) соблюдение установленных Федеральным законом N 17-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области железнодорожного транспорта к:

безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

строительству, приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) и их эксплуатации;

обеспечению пожарной безопасности железнодорожного подвижного состава при его эксплуатации;

обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава и предоставляемых услуг;

соответствию установленным требованиям функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам, во владении (пользовании) которых находятся здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, железнодорожный подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства;

организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам, выполняющим (оказывающим) вспомогательные работы (услуги) при перевозке железнодорожным транспортом (операции по погрузке, выгрузке грузов в местах общего пользования, взвешиванию грузов, обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования, а также иные работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом);

г) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьей 4 технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), статьей 4 технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011), статьей 4 технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011);

д) соблюдение обязательных требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) осуществляет государственный контроль (надзор) за следующими объектами:

- деятельность организаций-лицензиатов, осуществляющих деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам;

- деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте, деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования, деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей;

- результаты деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению (оказанию) вспомогательных работ (услуг) при перевозке железнодорожным транспортом (операции по погрузке, выгрузке грузов в местах общего пользования, взвешиванию грузов, обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования, а также иные работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом);

- инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования и ее составные части подсистем и элементов составных частей подсистем, железнодорожный подвижной состав и его составные части, железнодорожные пути необщего пользования и его составные части подсистем и элементов составных частей подсистем.

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, утвержден приказом Ространснадзора от 15.12.2020 N ВБ-870фс и размещен в разделе "Документы" на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет".

2. Наиболее часто встречающиеся нарушения

обязательных требований

В целом нарушениями обязательных требований является несоблюдение контролируемыми лицами при осуществлении своей деятельности в области железнодорожного транспорта требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, подвижного состава и иных связанных с перевозочным процессом транспортных и технических средств, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 17-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности железнодорожного транспорта.

В частности, к таким нарушениям относятся:

1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего и необщего пользования, например:

- отступления от норм содержания железнодорожных путей;

- нарушение правил ремонта железнодорожного подвижного состава;

- несоответствие квалификационным требованиям лиц, допущенных к работе (отсутствие повышения квалификации у специалистов и исполнительных руководителей);

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, например:

- места погрузки (выгрузки) легковоспламеняющихся веществ не соответствуют требованиям нормативно-технической документации;

- допускается погрузка опасного груза в цистерны с неисправной запорно-предохранительной и сливоналивной арматурой;

- при погрузке (выгрузке) легковоспламеняющихся веществ допускается использование искрообразующего инструмента.

3. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, например:

- допуск к эксплуатации подвижного состава с неисправными установками пожарной сигнализации и пожаротушения, а также с огнетушителями, не подвергавшимися техническому обслуживанию;

- отсутствие утвержденной руководителем предприятия программы проведения занятий по пожарно-техническому минимуму;

- машинисты, помощники машинистов не проходят обучение по программе пожарно-технического минимума с последующей сдачей зачета;

- подтекание дизельного топлива (масла) на дизеле, компрессоре и др. узлах;

- электропоезда эксплуатируются с неисправными дверями пассажирских вагонов (не полностью открывающимися, перекошенными - между тамбуром и салоном в вагонах), тем самым создаются преграда для эвакуации пассажиров в случае пожара;

- пожароопасные места не очищаются от скопившейся пыли и горючих материалов;

- в дизельном помещении тепловоза отсутствует металлическая емкость (ящик, ведро) с крышкой для хранения обтирочных материалов;

- в кабине машиниста тепловоза отсутствует памятка с необходимыми сведениями о действиях при пожаре.

4. Несоблюдение лицензиатом лицензионных требований при:

4.1. Осуществлении деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, а именно:

- состояние железнодорожного подвижного состава, используемого лицензиатом для перевозок пассажиров, не соответствует требованиям статьи 17 Федерального закона N 17-ФЗ.

4.2. Осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, а именно:

- погрузо-разгрузочные устройства и сооружения, а также производственные объекты, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности, не соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми и иными актами;

- в местах осуществления лицензируемой деятельности отсутствуют средства противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимые для ликвидации пожара или средства противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, находящиеся в местах осуществления лицензируемой деятельности находятся в неработоспособном состоянии.

5. Нарушение требований законодательства в области обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и предоставляемых услуг, например:

На вокзалах:

- отсутствуют вспомогательные средства, в том числе кресло-коляски, для предоставления их, при необходимости, пассажирам из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения при сопровождении;

- ограничена возможность входа и выхода на вокзалы и перемещения по территории - для пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения (превышена высота порогов дверных проемов, ширина проемов дверей менее 0,9 м; пандусы не соответствуют требованиям, отсутствуют, либо не обустроены съезды по маршруту следования инвалидов;

- на проверенных объектах отсутствует дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- отсутствуют или не обозначены места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов.

На транспортных средствах:

- для пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения, отсутствуют условия доступности пассажирских вагонов, не обеспечиваются условия доступности услуг (отсутствует возможность входа в поезд и выхода из него с помощью вспомогательных посадочных устройств, отсутствует возможность оставаться в своем кресле-коляске, не предоставляются вспомогательные средства, в том числе кресла-коляски);

- отсутствуют ремни крепления;

- неприспособленность санитарных узлов для пользования инвалидами (отсутствуют поручни).

3. Пояснения относительно способов соблюдения

обязательных требований

В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управлением государственного железнодорожного надзора Ространснадзора и его территориальными органами (далее - Госжелдорнадзор) осуществляются профилактические мероприятия, в рамках которых реализуются различные виды пояснений относительно способов соблюдения обязательных требований:

1. Осуществляется информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения совещаний.

2. Проводится разъяснительная работа в средствах массовой информации. На регулярной основе публикуются статьи в печатных изданиях.

3. На официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет" публикуется и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:

- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта;

- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, о сроках и порядке их вступления в силу;

- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

- утвержденные формы проверочных листов, применяемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта (приказ Ространснадзора от 29.12.2021 N ВБ-1068фс);

- индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта (приказ Минтранса России от 28.05.2021 N 171);

- ключевые показатели и их целевые значения для федерального контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта (постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2021 N 1986);

- индикативные показатели при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта (приказ Минтранса России от 09.11.2021 N 383);

- сводный перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

- программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области железнодорожного транспорта;

- планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

- доклад о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта;

- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

- методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований;

- анализ состояния безопасности и предпосылки нарушения обязательных требований;

- информационные письма.

4. Проводятся ежеквартальные публичные обсуждения правоприменительной практики, план-график публичных обсуждений правоприменительной практики размещен на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет".

5. Осуществляется информирование контролируемых лиц о фактах транспортных происшествий и их причинах, посредством рассылки электронных писем крупнейшим операторам и владельцам подвижного состава, перевозчикам, владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцам путей необщего пользования, ремонтным и обслуживающим предприятиям.

6. Проводится консультирование контролируемых лиц и их представителей.

7. Проводятся профилактические визиты.

Основными целями при реализации данных мероприятий, является предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации при эксплуатации железнодорожного транспорта посредством правовой информированности, минимизация рисков возникновения транспортных происшествий и их последствий, повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.

4. Примеры соблюдения обязательных требований

1. Примеры соблюдения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего и необщего пользования:

- содержание железнодорожных путей с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

- проведение регулярного осмотра железнодорожных путей, очистка их от мусора и снега;

- содержание подвижного состава в технически исправном состоянии;

- проведение технического обслуживания и ремонта подвижного состава с установленной периодичностью;

- назначение на рабочие места лиц, имеющих соответствующую квалификацию;

- регулярное повышение квалификации специалистов и исполнительных руководителей;

- проведение аттестации работников на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286.

2. Примеры соблюдения правил перевозки опасных грузов:

- использование мест погрузки (выгрузки) опасных грузов, соответствующих требованиям нормативно-технической документации;

- использование под погрузку опасных грузов технически исправного железнодорожного подвижного состава (в том числе с исправно действующей запорной арматурой);

- погрузку и перевозку опасных грузов осуществлять в подвижном составе, таре и упаковке, предназначенных для данного рода груза.

3. Примеры соблюдения требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте:

- эксплуатации железнодорожного подвижного состава с исправными установками пожарной сигнализации и пожаротушения;

- своевременное проведение технического обслуживания установок пожарной сигнализации и пожаротушения, огнетушителей;

- обязательное обучение причастных работников по программе пожарно-технического минимума;

- обеспечение условий беспрепятственной эвакуации пассажиров в случае пожара в пассажирском подвижном составе;

- регулярная очистка пожароопасных мест от скопившейся пыли и горючих материалов;

- эксплуатация железнодорожного подвижного состава с типовыми номиналами плавких предохранителей в силовых и низковольтных электрических цепях.

4. Примеры соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении:

4.1. Деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, а именно:

- использование лицензиатом железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров, отвечающего требованиям, установленным Федеральным законом N 17-ФЗ;

- наличие в штате лицензиата работников, деятельность которых связана с движением поездов соответствующей квалификации и аттестованных установленным порядком.

4.2. Деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, а именно:

- использование лицензиатом железнодорожного подвижного состава для перевозок опасных грузов, отвечающего требованиям, установленным Федеральным законом N 17-ФЗ;

- наличие в штате лицензиата работников, деятельность которых связана с движением поездов соответствующей квалификации и аттестованных установленным порядком.

4.3. Погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, а именно:

- использование в погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам устройств, сооружений и производственных объектов, отвечающим требованиям, установленным нормативными правовыми и иными актами;

- установка средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения в местах осуществления лицензируемой деятельности и содержание их в работоспособном состоянии;

- наличие в штате лицензиата работников, деятельность которых связана с лицензируемой деятельностью соответствующей квалификации и аттестованных установленным порядком.

5. Примеры соблюдения требований законодательства в области обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и предоставляемых услуг, например:

На вокзалах:

- адаптация железнодорожных вокзалов для пассажиров из числа инвалидов в соответствии с нормативными документами;

- укомплектование вокзалов вспомогательными средствами, в том числе креслами-колясками для пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения при сопровождении;

- обустройство входов и выходов на вокзалы для пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения;

- обеспечение оказания помощи инвалидам при посадке в вагон и высадке персоналом вокзалов, поездными бригадами;

- установка пандусов и съездов по маршруту следования инвалидов;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации в том числе с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля;

- выделение и маркировка не менее 10% парковочных мест для стоянки (парковки) автотранспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов.

На транспортных средствах:

Для пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения:

- установка на транспортных средствах вспомогательных посадочных устройств;

- предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок;

- установка ремней крепления;

- обустройство санитарных узлов для пользования инвалидами.

5. Рекомендации по принятию контролируемыми

лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения

обязательных требований

Наиболее действенными мерами по принятию контролируемыми лицами мер для соблюдения обязательных требований является проведение самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований (самообследование) в соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ.

В целях оказания методической помощи по вопросам проведения самообследования Госжелдорнадзором разработаны и размещены на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет" Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, в разделе "Деятельность" размещены проверочные листы - списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 3 года со дня регистрации Ространснадзором указанной декларации.

Принятие декларации о соблюдении обязательных требований и соответствие критериям добросовестности позволит контролируемому лицу снизить категорию риска до самой низкой.

В случае если декларация соблюдения обязательных требований аннулирована решением, принятым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования по истечении 1 года со дня аннулирования указанной декларации.

По инициативе контролируемых лиц Госжелдорнадзором могут проводиться профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами.

Одним из видов таких профилактических мероприятий является профилактический визит, который проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

С целью повышения эффективности государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта за счет внедрения инновационных форм и методов осуществления деятельности по профилактике нарушений обязательных требований и повышения уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, мотивации контролируемых лиц к добросовестному поведению, повышения уровня доверия контролируемых лиц к Ространснадзору, Госжелдорнадзором проводится консультирование по следующим вопросам:

а) организация и осуществление государственного контроля (надзора);

б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

в) соблюдение обязательных требований;

г) вопросы, содержащиеся в проверочных листах;

д) проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.

Способы проведения мероприятий:

а) при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;

б) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;

в) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

6. Ответственность за нарушения обязательных требований

При несоблюдении обязательных требований в области железнодорожного транспорта предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):

- статья 9.13 КоАП РФ: Уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

- часть 1 статья 11.1. КоАП РФ: Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

- часть 2 статья 11.1. КоАП РФ: Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

- часть 5 статья 11.1. КоАП РФ: Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

- часть 6 статья 11.1. КоАП РФ: Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

- часть 3 статья 11.14 КоАП РФ: Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

- часть 1 статья 11.15 КоАП РФ: Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, если причиненный имущественный ущерб не превышает сто рублей, а равно повреждение грузовых вагонов, плавучих и других транспортных средств, контейнеров или иного оборудования, предназначенных для перевозки и хранения грузов на транспорте -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

- статья 11.16 КоАП РФ: Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

- часть 1 статья 14.1.2 КоАП РФ: Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии -

влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.

- часть 3 статья 14.1.2 КоАП РФ: Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

- часть 4 статья ст. 14.1.2 КоАП РФ: Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

- часть 1 статья 14.43 КоАП РФ: Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

- статья 17.7. КоАП РФ: Невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

- часть 1 статья 19.20 КоАП РФ: Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

- часть 2 статья 19.20 КоАП РФ: Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

- часть 3 статья 19.20 КоАП РФ: Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

- часть 1 статья 19.4.1 КоАП РФ: Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

- часть 2 статья 19.4.1 КоАП РФ: Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

- часть 1 статья 19.5 КоАП РФ: Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

- статья 19.6. КоАП РФ: Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

- статья 19.7 КоАП РФ: Непредставление сведений (информации) -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Другие документы по теме
(утв. постановлением Госатомнадзора России от 17.12.2001 N 14) (вместе с "Порядком установки и снятия облучательного устройства, способами и схемами размещения детекторов за корпусами ВВЭР", "Типовой методикой определения отклика детекторов и оценки характеристик нейтронного поля")
(утв. постановлением Госатомнадзора России от 21.04.1999 N 2) (вместе с "Методикой экспертной оценки радиационного ресурса корпусов ВВЭР")
Ошибка на сайте