Рейтинг@Mail.ru

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 70

ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2014 г. N 70

ОБ ОСНОВНЫХ ОРИЕНТИРАХ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО

СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

НА 2014 - 2015 ГОДЫ

Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств решил:

1. Одобрить прилагаемые основные ориентиры макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014 - 2015 годы.

2. Рекомендовать правительствам государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства учитывать при проведении макроэкономической политики одобренные настоящим Решением основные ориентиры макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014 - 2015 годы.

3. Евразийской экономической комиссии проводить мониторинг мер, реализуемых государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства в области макроэкономической политики, и оценивать соответствие таких мер одобренным настоящим Решением основным ориентирам макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014 - 2015 годы.

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Российской Федерации

Одобрены

Решением Высшего Евразийского

экономического совета

от 29 мая 2014 г. N 70

ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО

СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

НА 2014 - 2015 ГОДЫ

Основные ориентиры макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) на 2014 - 2015 годы разработаны в соответствии с Соглашением о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение) и определяют направления решения задач, наиболее остро стоящих перед экономиками государств-членов в краткосрочном периоде, а также обеспечивают преемственность и последовательность действий государств-членов в реализации целей, обозначенных в основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 - 2014 годы.

Основные ориентиры макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 - 2014 годы, одобренные Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 37, в основном учтены в программных и прогнозных документах государств-членов.

Их реализация была направлена в первую очередь на формирование нормативной правовой базы Единого экономического пространства, совершенствование законодательных и нормативных правовых актов государств-членов, а также принятие первых практических мер на национальном и наднациональном уровнях на пути выполнения поставленных задач.

Прогнозные оценки Международного валютного фонда и Всемирного банка, а также расчеты Евразийской экономической комиссии в отношении перспектив развития экономик государств-членов не предполагают значительного роста их экономик в краткосрочном периоде.

Для получения эффекта от реализации интеграционного потенциала в 2014 - 2015 годах необходимо сохранить приоритеты, установленные в основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 - 2014 годы, и сосредоточиться в краткосрочной перспективе на продолжении реализации начатых мер, действий и шагов по решению поставленных задач, активизировав совместные усилия по следующим направлениям:

обеспечение макроэкономической устойчивости;

реализация мер по достижению экономического роста за счет использования интеграционного потенциала и конкурентных преимуществ государств-членов (развитие сотрудничества в реальном секторе в целях повышения его конкурентоспособности, совершенствование условий взаимной торговли и развитие внешнеторговых отношений, развитие транспортной инфраструктуры и реализация транзитного потенциала Единого экономического пространства, развитие и защита конкуренции и улучшение делового климата);

развитие кредитно-финансовой системы.

1. Обеспечение макроэкономической устойчивости

Реализация государствами-членами основных ориентиров макроэкономической политики на 2013 - 2014 годы была направлена в первую очередь на поддержание макроэкономической устойчивости. Все государства-члены предпринимали действия по соблюдению макроэкономических показателей, характеризующих устойчивость экономического развития.

Приняты меры по увеличению доходной части государственного бюджета - проведена индексация ставок акцизов на подакцизные товары, усовершенствовано администрирование косвенных налогов, упразднены некоторые неэффективные налоговые льготы.

Проводилась сбалансированная политика формирования расходной части государственного бюджета - оптимизированы бюджетные расходы в направлении выявления и сокращения непервоочередных расходов, не содействующих экономическому росту, с перенаправлением сэкономленных средств на решение первоочередных задач, реализацию крупнейших инвестиционных проектов и формирование стратегически важных основ долгосрочного развития.

Формируется правовая основа разработки и утверждения государствами-членами совместных мер в случае превышения показателей, характеризующих устойчивость экономического развития.

В целях выработки подходов к проведению согласованных совместных действий государств-членов в случае нарастания угрозы экономического кризиса начата работа по комплексной оценке состояния экономик и мониторинга внешних и внутренних угроз.

Государства-члены в основном придерживались установленных Соглашением количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, за исключением Республики Беларусь, в которой было существенно превышено предельное значение уровня инфляции, однако отмечается положительная динамика его снижения.

Республикой Беларусь предпринимались действия, направленные на снижение уровня инфляции с помощью монетарных инструментов, поддержания стабильности в денежно-кредитной сфере и на валютном рынке, защиты сбережений в национальной валюте.

На фоне замедления темпов экономического роста в 2013 году в ряде государств-членов, а также ухудшения сальдо внешней торговли актуальность обеспечения макроэкономической устойчивости во всех государствах-членах сохраняется, поэтому государствам-членам необходимо:

принимать меры по соблюдению установленных значений показателей, характеризующих устойчивость экономического развития;

принять меры по увеличению доходной части государственных бюджетов, в том числе путем дальнейшего улучшения налогового администрирования;

продолжить работу по оптимизации расходной части государственных бюджетов.

2. Реализация мер по достижению экономического роста

за счет использования интеграционного потенциала

и конкурентных преимуществ государств-членов

Снижение темпов экономического роста в ряде государств-членов в 2013 году и прогнозные оценки перспектив развития экономик государств-членов на 2014 год свидетельствуют о необходимости активизации усилий в направлениях, позволяющих использовать интеграционный потенциал и конкурентные преимущества государств-членов для достижения цели повышения темпов их экономического роста в кратко- и среднесрочной перспективе.

Развитие сотрудничества в реальном секторе в целях

повышения его конкурентоспособности

Достижение стабильного экономического роста, в том числе путем повышения конкурентоспособности реального сектора экономик, было одной из главных задач макроэкономической политики государств-членов в 2013 году.

В рамках взаимодействия в реальном секторе экономик государствами-членами и Евразийской экономической комиссией сформированы принципы и подходы к проведению промышленной, агропромышленной и энергетической политики, определены цели, задачи, принципы и механизмы координации национальных промышленных политик и инструменты промышленного сотрудничества. Разработаны и реализуются основные направления согласованной (скоординированной) агропромышленной политики, а также необходимые механизмы межгосударственного взаимодействия. Согласованы принципы и начата разработка проекта концепции формирования общего рынка электрической энергии и мощности государств-членов.

Инновационное развитие промышленного и агропромышленного производства и создание новейших технологий является приоритетом для всех государств-членов. Государства-члены активно способствуют налаживанию взаимодействия государства, бизнеса, науки и образования для инновационного развития приоритетных отраслей промышленности через систему государственной поддержки. Однако все эти действия предпринимаются на национальном уровне и не предусматривают сотрудничества в данном направлении с другими государствами-членами. Для обеспечения интеграционного взаимодействия в инновационной сфере по инициативе Комиссии сделаны первые шаги по формированию Евразийских технологических платформ.

В то же время созданные условия в рамках формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства стимулировали бизнес-сообщество к углублению кооперации и развитию взаимодополняемости реальных секторов экономик государств-членов путем создания и реализации крупных совместных производств в сфере машиностроения, автомобилестроения, энергетики.

Учитывая уровень развития промышленности и сельского хозяйства государств-членов, для достижения более значительных результатов и получения синергетического эффекта за счет интеграции в 2014 - 2015 годах государствам-членам необходимо провести работу в следующих направлениях:

активизировать сотрудничество Комиссии, органов государственной власти и бизнес-сообщества государств-членов на основе сформированных принципов проведения промышленной политики с задействованием механизмов более глубокой промышленной кооперации;

продолжить создание условий для углубления кооперации и развития взаимодополняемости реальных секторов экономик государств-членов с учетом их конкурентных преимуществ;

развивать промышленную кооперацию в высокотехнологичных отраслях промышленности;

завершить разработку и согласование концепции формирования общего рынка электрической энергии и мощности государств-членов;

в рамках реализации договоренностей о формировании Евразийского экономического союза начать разработку основных направлений промышленного сотрудничества;

для реализации согласованной (скоординированной) агропромышленной политики обеспечивать подготовку совместных прогнозов спроса и предложения государств-членов на основные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия на основе единой методологии формирования таких прогнозов.

Совершенствование условий взаимной торговли и развитие

внешнеторговых отношений

В рамках реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 - 2014 годы государствами-членами и Евразийской экономической комиссией предприняты важные шаги по перспективному развитию внешнеторговых отношений и улучшению условий взаимной торговли.

Приняты меры по устранению технических барьеров в торговле с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, что создает условия для дальнейшего увеличения товарооборота с этими странами.

В целях либерализации торговых режимов с третьими странами проводится предварительный анализ возможных преимуществ и издержек экономик государств-членов при заключении соглашений о свободной торговле, который позволяет оценить предполагаемые последствия развития торговли для различных отраслей экономики и выявить наиболее перспективные сферы сотрудничества.

Активно реализуются мероприятия по упрощению административных процедур в сфере торговли, способствующие существенному сокращению временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической деятельности.

Расширению и развитию взаимной торговли государств-членов товарами и услугами (за исключением секторов услуг, в которых действует особый режим регулирования) будет способствовать сокращение количества изъятий, в том числе барьеров, во взаимной торговле государств-членов на основе сформированного предварительного списка изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов, а также совершенствование технического регулирования.

В 2014 - 2015 годах необходимо:

активизировать работу по упрощению процедур торговли;

согласовать системные рекомендации по основным направлениям торговой политики государств-членов на период до 2020 года;

продолжить работу по устранению технических барьеров в торговле с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

завершить ратификацию Соглашения государств - членов Таможенного союза об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися государствами - членами Таможенного союза, от 17 декабря 2012 года;

продолжить проведение переговоров по заключению соглашений о свободной торговле с третьими странами и совместную работу государств-членов и Евразийской экономической комиссии с государствами - торговыми партнерами, направленную на изучение целесообразности заключения подобных соглашений;

определить основные направления развития "Единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом международной практики и опыта государств-членов;

продолжить работу по формированию согласованных предложений, направленных на создание Единой системы идентификации участников внешнеэкономической деятельности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства;

организовать работу заинтересованных органов государств-членов и Евразийской экономической комиссии по реализации информационного обмена с третьими странами о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

завершить работу по формированию перечня технических и административных барьеров в торговле;

продолжить работу по устранению изъятий во взаимной торговле товарами между государствами-членами;

проводить работу по дальнейшему приведению ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в соответствии с тарифными обязательствами Российской Федерации перед Всемирной торговой организацией.

Развитие транспортной инфраструктуры

и реализация транзитного потенциала Единого

экономического пространства

В рамках выполнения основных ориентиров макроэкономической политики государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 - 2014 годы в направлении развития транспортной инфраструктуры и реализации транзитного потенциала Единого экономического пространства согласованы задачи и определены приоритеты скоординированной (согласованной) транспортной политики.

Подписано соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании в целях интеграции транспортно-логистических систем Единого экономического пространства.

Продолжается работа по созданию и развитию евразийских транспортных коридоров Единого экономического пространства, что позволит увеличить пропускную способность, повысить транспортную доступность и транзитный потенциал государств-членов и улучшить качественные и количественные показатели перевозок.

В рамках развития транспортно-таможенных технологий, информационных систем, ускоряющих доставку грузов, государства-члены активно развивали предварительное информирование о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза автомобильным транспортом, которое способствует построению конструктивной схемы взаимодействия государственных контролирующих органов, перевозчиков и участников внешнеэкономической деятельности, а также сокращению времени прохождения процедур контроля товаров и транспортных средств на таможенной границе Таможенного союза.

Для повышения безопасности перевозок и улучшения информационного обеспечения перевозчиков идет активное внедрение интеллектуальных транспортных систем, в том числе с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

В целях обеспечения интеграции транспортных систем государств-членов в мировую транспортную систему, эффективного использования их транзитного потенциала, повышения качества транспортных услуг необходимо приступить к формированию скоординированной (согласованной) транспортной политики.

Для дальнейшего развития транспорта и эффективной реализации транзитного потенциала Единого экономического пространства необходимо:

содействовать завершению организационных мероприятий, необходимых для обеспечения начала хозяйственной деятельности Объединенной транспортно-логистической компании;

внедрить в практику обязательное предварительное информирование о товарах и транспортных средствах, перемещаемых железнодорожным, а в перспективе - воздушным и морским транспортом, а также создать гибкую правовую базу, позволяющую учитывать особенности и порядок представления предварительной информации в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары, а также устанавливающую определенные обязанности заинтересованных лиц по обеспечению перевозчиков необходимой предварительной информацией.

Развитие и защита конкуренции и улучшение делового климата

Развитие конкурентной среды и улучшение делового климата являлось одной из главных задач достижения стабильного экономического роста государств-членов в 2013 году.

В данном направлении приняты меры по сокращению административных барьеров для бизнеса. Упрощены и ускорены процедуры, связанные с открытием и ведением бизнеса, что позволило всем государствам-членам улучшить свои позиции в рейтинге Группы Всемирного банка Doing Business. Приняты документы государств-членов, определяющие задачи и конкретные действия по дальнейшему улучшению условий ведения бизнеса, а также устанавливающие персональную ответственность за достижение результатов.

Во всех государствах-членах приняты законодательные или иные нормативные правовые акты, направленные на совершенствование процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых актов на ведение предпринимательской деятельности, действие которых распространяется и на наднациональные акты.

Проведена работа по оптимизации процессов в разрешительной сфере путем совершенствования законодательства, регулирующего лицензионную деятельность.

В целом развитие и защита конкуренции будут способствовать созданию справедливых конкурентных условий для хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), обеспечению свободного перемещения товаров и услуг, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, удовлетворению покупательского спроса, повышению конкурентоспособности экономик государств-членов.

В 2014 - 2015 годах необходимо:

продолжить работу по снижению административных барьеров для бизнеса и улучшению предпринимательской среды с учетом использования лучших практик, применяемых в данном направлении в государствах-членах;

осуществлять на наднациональном и национальном уровнях оценку регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии на предмет их влияния на условия ведения предпринимательской деятельности, в том числе наличия в них избыточных административных барьеров и положений, приводящих к необоснованным расходам субъектов предпринимательской деятельности государств-членов;

осуществлять на постоянной основе контроль за соблюдением общих принципов и правил конкуренции в целях формирования здоровой конкурентной среды;

развивать международное сотрудничество в области конкурентной политики и антимонопольного регулирования с ведущими конкурентными ведомствами и международными организациями с целью обмена опытом и информацией.

3. Развитие кредитно-финансовой системы

Развитие кредитно-финансовой системы в целях достижения стабильного экономического роста являлось одной из главных задач макроэкономической политики государств-членов в 2013 году.

Меры, предпринимаемые государствами-членами по развитию кредитно-финансовой системы, в 2013 году были направлены на снятие ограничений на движение капитала в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, повышение устойчивости финансовых систем на основе применения лучших международных практик, создание условий для расширения использования национальных валют во внешнеэкономической деятельности.

Во всех государствах-членах осуществляется последовательное внедрение комплекса требований и регулятивных мер, направленных на совершенствование деятельности банков и снижение рисков в банковской системе на основе стандартов Базельского комитета по банковскому надзору, что окажет существенное влияние на повышение качества ее функционирования.

Проводится работа по сближению подходов государств-членов к регулированию в валютной сфере, определению направлений и порядка гармонизации их законодательства в секторах услуг на финансовом рынке и развитию сотрудничества государств-членов на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала.

В то же время государства-члены уделяли внимание привлечению внутренних источников финансирования к реализации крупных инвестиционных проектов на основе использования режимов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, а также путем совершенствования правовых механизмов в данной области и расширения сфер их применения.

В 2014 - 2015 годах государствам-членам необходимо продолжить работу в данном направлении, в том числе:

осуществлять согласование подходов к гармонизации законодательства в области страхования, банковской деятельности и рынка ценных бумаг;

продолжить работу по созданию условий для расширения использования национальных валют во внешнеэкономической деятельности;

согласовать принципы валютной политики и подходы к регулированию валютных правоотношений;

продолжить формирование законодательной базы государств-членов, регламентирующей порядок применения механизмов государственно-частного партнерства, на основе лучших практик.

Последовательная реализация всех ориентиров макроэкономической политики будет способствовать повышению темпов экономического роста в среднесрочной перспективе за счет снижения внутренних ограничений роста и зависимости экономик государств-членов от внешних факторов, а также за счет реализации интеграционного потенциала Единого экономического пространства.

Другие документы по теме
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующими пунктов 23 и 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549>
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующими абзаца восьмого подпункта "а" пункта 16, абзаца шестого пункта 17 и абзаца первого пункта 19 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 N 643>
<О признании частично недействующим Приложения N 8, утв. Указом Президента РФ от 03.09.1997 N 981 "Об утверждении Перечней государственных должностей федеральной государственной службы">
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 4.6, 4.7, 4.8, 4.10 Инструкции Банка России от 28.04.2004 N 113-И "О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц">
Ошибка на сайте