Рейтинг@Mail.ru

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 01.08.2025 N 62

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 1 августа 2025 г. N 62

О ПОРЯДКЕ

РАССМОТРЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ОБРАЩЕНИЯ

ГОСУДАРСТВА - ЧЛЕНА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

ОБ ОБОСНОВАННОСТИ МЕР, ПРИНЯТЫХ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНА В ОТНОШЕНИИ

ПРОДУКЦИИ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ

РЕГЛАМЕНТОВ СОЮЗА

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Соглашения о принципах и подходах осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза в целях гармонизации законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в указанной сфере от 16 февраля 2021 года и в рамках реализации пункта 4.7.3 Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. N 12, и пункта 4.7.3 плана мероприятий по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 г. N 4, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения Евразийской экономической комиссией обращения государства - члена Евразийского экономического союза об обоснованности мер, принятых органом государственного контроля (надзора) другого государства-члена в отношении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза.

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Порядка взаимодействия органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза государств - членов Евразийского экономического союза, а также органов государственного контроля (надзора) с органами или юридическими лицами, уполномоченными в соответствии с законодательством государства-члена на проведение аккредитации, утверждаемого Советом Евразийской экономической комиссии.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

М.ГРИГОРЯН

От Республики Беларусь

Н.ПЕТКЕВИЧ

От Республики Казахстан

С.ЖУМАНГАРИН

От Кыргызской Республики

Д.АМАНГЕЛЬДИЕВ

От Российской Федерации

А.ОВЕРЧУК

Утвержден

Решением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 1 августа 2025 г. N 62

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ОБРАЩЕНИЯ

ГОСУДАРСТВА - ЧЛЕНА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

ОБ ОБОСНОВАННОСТИ МЕР, ПРИНЯТЫХ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНА В ОТНОШЕНИИ

ПРОДУКЦИИ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ

РЕГЛАМЕНТОВ СОЮЗА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила подачи государством - членом Евразийского экономического союза в Евразийскую экономическую комиссию (далее соответственно - государство-член, Союз, Комиссия) обращения об обоснованности мер, принятых органом государственного контроля (надзора) другого государства-члена в отношении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза, и правила рассмотрения такого обращения.

Настоящий Порядок не ограничивает право государств-членов обращаться в судебные органы или применять иные механизмы решения вопросов об обоснованности мер, принятых органом государственного контроля (надзора) другого государства-члена в отношении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза.

Комиссия рассматривает обращение государства-члена исключительно в пределах применения органом государственного контроля (надзора) другого государства-члена положений права Союза в области технического регулирования.

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

"заинтересованные стороны" - органы государственной власти государств-членов, уполномоченные в соответствии с законодательством государств-членов на взаимодействие с Комиссией, получившие уведомление Комиссии с информацией о принятии обращения к рассмотрению;

"заявитель" - орган государственной власти государства-члена, уполномоченный в соответствии с законодательством государства-члена на взаимодействие с Комиссией, обратившийся в Комиссию с запросом о рассмотрении обращения;

"мера" - решение, принятое органом государственного контроля (надзора) государства-члена по результатам проведения в соответствии с законодательством своего государства-члена государственного контроля (надзора) и (или) иных мероприятий, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), направленное на пресечение обращения на территории этого государства продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза, и (или) на устранение негативных последствий нарушения требований технических регламентов Союза;

"обращение" - запрос (в письменной форме или в форме электронного документа), направленный заявителем в Комиссию, об обоснованности мер, принятых с учетом требований, установленных техническими регламентами Союза, органом государственного контроля (надзора) другого государства-члена в отношении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза, и содержащий соответствующие доказательства;

"уведомление" - информация (в письменной форме или в форме электронного документа), направленная Комиссией заявителю и заинтересованным сторонам;

"уведомление о мотивированном отказе" - информация (в письменной форме или в форме электронного документа) о прекращении рассмотрения обращения, направленная Комиссией заявителю.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и актами органов Союза, касающимися вопросов технического регулирования.

II. Правила подачи обращения

3. Основанием для направления заявителем обращения в Комиссию является отсутствие согласия между органами государственного контроля (надзора) государств-членов по итогам переговоров, проводимых в соответствии с Порядком взаимодействия органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза государств - членов Евразийского экономического союза, а также органов государственного контроля (надзора) с органами или юридическими лицами, уполномоченными в соответствии с законодательством государства-члена на проведение аккредитации, утверждаемым Советом Комиссии.

4. Заявитель направляет обращение в Комиссию не позднее 30 рабочих дней с даты завершения переговоров, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в произвольной форме с представлением следующей информации и документов о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза:

а) полное наименование органа государственного контроля (надзора) государства-члена, принявшего оспариваемые меры по результатам проведения государственного контроля (надзора) в отношении продукции;

б) полное наименование и обозначение продукции, ее название (при наличии), дата производства и срок годности (срок службы) продукции и иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (товарный знак, номер модели и (или) типа, номер партии или серии, код ТН ВЭД ЕАЭС, описание продукции и ее упаковки (при необходимости));

в) полное наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица, импортера) продукции, которое указано в маркировке продукции и документах об оценке соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются) - для юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также номера телефонов и электронные адреса (при наличии);

г) полное наименование продавца продукции, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются) - для юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также номера телефонов и электронные адреса (при наличии такой информации у заявителя);

д) копии документов (протоколов испытаний, сертификата соответствия или декларации о соответствии и др.) и (или) сведения, которые подтверждают прохождение процедур оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза;

е) описание и дата установления несоответствия продукции требованиям технических регламентов Союза, копии документов, подтверждающих принятие органом государственного контроля (надзора) государства-члена мер в результате проведенного государственного контроля (надзора), копии документов, подтверждающих такое несоответствие;

ж) копии документов об итогах переговоров, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе о результатах испытаний продукции, в отношении которой приняты меры по результатам государственного контроля (надзора) (при наличии);

з) иные доказательства и информация, имеющие отношение к обращению (при наличии).

III. Порядок принятия Комиссией обращения к рассмотрению

5. Комиссия принимает обращение к рассмотрению при условии соблюдения заявителем правил подачи обращения, предусмотренных разделом II настоящего Порядка.

6. Подача заявителем обращения в Комиссию не является основанием для приостановки применения мер, принятых органом государственного контроля (надзора) другого государства-члена.

7. Поступившее в Комиссию обращение направляется члену Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы технического регулирования, который в течение 1 рабочего дня с даты регистрации обращения в Комиссии передает его в Департамент технического регулирования и аккредитации Комиссии (далее - Департамент).

Датой поступления обращения в Комиссию считается дата его регистрации в Комиссии.

8. Департамент в рамках выполнения пунктов 5 и 10 настоящего Порядка в течение 2 рабочих дней с даты поступления обращения в Департамент подготавливает за подписью члена Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы технического регулирования, одно из следующих уведомлений:

а) о принятии обращения к рассмотрению и о создании рабочей группы;

б) о мотивированном отказе (с указанием причин отказа) - в случае установления Комиссией допущенных заявителем нарушений правил подачи обращения, предусмотренных разделом II настоящего Порядка.

9. При устранении заявителем обстоятельств, послуживших основанием для мотивированного отказа, обращение направляется на рассмотрение в Комиссию повторно.

Повторное направление обращения в Комиссию осуществляется не позднее 20 рабочих дней с даты получения уведомления о мотивированном отказе.

Указанное обращение считается поступившим в Комиссию с даты его регистрации в Комиссии после повторного представления.

IV. Формирование рабочей группы

10. После принятия обращения к рассмотрению Департаментом инициируется создание рабочей группы, состоящей из представителей заявителя, заинтересованных сторон, органов государственного контроля (надзора) государств-членов, наделенных полномочиями в соответствующей области, в том числе органа государственного контроля (надзора) государства-члена, меры которого обжалуются, органов или юридических лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством государства-члена на проведение аккредитации (далее - органы по аккредитации) (в случае, если рассматривается решение, принятое в отношении документа об оценке соответствия), и представителя Комиссии (далее - рабочая группа).

Уведомление о принятии обращения к рассмотрению и о создании рабочей группы направляется заявителю и заинтересованным сторонам вместе с копией обращения и прилагаемыми к нему документами не позднее 1 рабочего дня с даты принятия обращения к рассмотрению.

11. Информация о кандидатурах для включения в состав рабочей группы направляется заявителем и заинтересованными сторонами в Комиссию в течение 15 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.

В состав рабочей группы от каждого государства-члена входит 1 представитель органа, уполномоченного на взаимодействие с Комиссией, не более 3 представителей органов государственного контроля (надзора), наделенных полномочиями в соответствующей области, а также 1 представитель органа по аккредитации (в случае, если рассматривается решение, принятое в отношении документа об оценке соответствия).

12. Состав рабочей группы утверждается членом Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы технического регулирования, не позднее 3 рабочих дней с даты истечения срока представления информации о кандидатурах для включения в состав рабочей группы, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.

13. Организация деятельности рабочей группы осуществляется Департаментом.

Результаты заседаний рабочей группы оформляются протоколами.

14. Координатором рабочей группы является руководитель или заместитель руководителя Департамента (представитель Комиссии).

15. Координатор рабочей группы:

а) осуществляет общую координацию деятельности рабочей группы;

б) определяет дату, время и место проведения заседаний рабочей группы;

в) ведет заседания рабочей группы;

г) ведет переписку с заявителем и заинтересованными сторонами в рамках рассматриваемого обращения;

д) подписывает протоколы заседаний рабочей группы.

16. Координатор рабочей группы не имеет права голоса при подведении итогов рассмотрения рабочей группой обращения.

V. Рассмотрение обращения

17. Заседания рабочей группы могут проводиться в очном формате и (или) в режиме видеоконференции.

18. Рабочая группа в течение 10 рабочих дней с даты утверждения ее состава приступает к рассмотрению обращения и представленных в соответствии с настоящим Порядком информации и документов, в том числе:

а) рассматривает информацию и документы, касающиеся мер, принятых органом государственного контроля (надзора) государства-члена по результатам государственного контроля (надзора);

б) при необходимости запрашивает дополнительные информацию и документы у органов государственной власти и экспертных организаций государств-членов, инициирует привлечение к рассмотрению обращения представителей Комиссии, а также проводит совещания и консультации с представителями указанных органов и организаций, в частности с представителями органов государственного контроля (надзора) и (или) органов по аккредитации.

19. Запрашиваемые в соответствии с подпунктом "б" пункта 18 настоящего Порядка информация и документы должны быть представлены в Комиссию в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса.

Непредставление запрашиваемой информации в установленный срок не должно препятствовать проведению дальнейших процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

Рабочая группа рассматривает представленные информацию и документы в течение 10 рабочих дней с даты их получения.

20. По результатам комплексной оценки информации и документов, указанных в пункте 4 и подпункте "б" пункта 18 настоящего Порядка, координатором рабочей группы оформляются итоги рассмотрения обращения в форме доклада, содержащего выводы об обоснованности мер, принятых органом государственного контроля (надзора) государства-члена по результатам государственного контроля (надзора) за исполнением требований технических регламентов Союза (далее - доклад).

Доклад рассматривается на заседании рабочей группы и принимается большинством (не менее 4) голосов участвующих в заседании членов рабочей группы, при этом члены рабочей группы от государства-члена обладают в совокупности 1 голосом.

VI. Оформление итогов рассмотрения обращения

21. На основании доклада координатором рабочей группы в течение 5 рабочих дней с даты принятия доклада подготавливается проект рекомендации Коллегии Комиссии об обоснованности мер, принятых с учетом требований, установленных техническими регламентами Союза, органом государственного контроля (надзора) государства-члена в отношении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза, либо о необоснованности указанных мер.

По результатам рассмотрения обращения и на основании доклада Коллегией Комиссии может быть рекомендовано государству-члену, органом государственного контроля (надзора) которого было принято решение о применении соответствующей меры, пересмотреть результаты мероприятий по государственному контролю (надзору) с учетом требований, установленных техническими регламентами Союза.

22. Доклад и проект рекомендации, указанный в пункте 21 настоящего Порядка, представляются членом Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы технического регулирования, для рассмотрения Коллегией Комиссии.

Указанная рекомендация Коллегии Комиссии может применяться органами государственного контроля (надзора) государств-членов для обеспечения единообразного подхода к принятию мер по результатам государственного контроля (надзора) в отношении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза.

VII. Основания для прекращения рассмотрения обращения

23. Рабочая группа прекращает рассмотрение обращения по следующим основаниям:

поступление от заявителя запроса о прекращении рассмотрения обращения;

невозможность достичь согласия большинством (не менее 4) голосов в отношении однозначного вывода о достаточности (недостаточности) оснований (доказательств) для формирования выводов об обоснованности мер, принятых в отношении продукции органом государственного контроля (надзора) государства-члена по результатам государственного контроля (надзора).

Координатором рабочей группы в течение 3 рабочих дней с даты прекращения рассмотрения обращения направляется заявителю и заинтересованным сторонам за подписью члена Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы технического регулирования, уведомление о прекращении рассмотрения обращения с указанием обоснования.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в раздел II плана разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения в них изменений"
"О внесении изменений в Правила надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза"
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 5.1 - 5.9, 6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утв. Приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153>
<О порядке предоставления субсидии производителям специализированной техники или оборудования в целях предоставления покупателям скидки при приобретении такой техники или оборудования (Версия 3)>
Ошибка на сайте