Решение Минпромторга России от 30.07.2025 N 25-68767-02154-Р
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2025 г. N 25-68767-02154-Р
Версия 2
Коды
30.07.2025
Главный распорядитель бюджетных средств
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
по БК
020
Бюджет
Федеральный бюджет
по ОКТМО
00000001
Направление расходов
Субсидии российским организациям на компенсацию части затрат на приобретение электрозарядных станций постоянного тока, а также на их технологическое присоединение к электрическим сетям
по БК
68767
Национальный проект
Национальный проект "Промышленное обеспечение транспортной мобильности"
по БК
В
Государственная программа
Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
по БК
16
Структурный элемент
Федеральный проект "Производство инновационного транспорта"
по БК
В3
Целевая статья расходов
Субсидии российским организациям на компенсацию части затрат на приобретение электрозарядных станций постоянного тока, а также на их технологическое присоединение к электрическим сетям
по БК
16 2 В3 68767
1. Общая информация
Наименование субсидии
Субсидии российским организациям на компенсацию части затрат на приобретение электрозарядных станций постоянного тока, а также на их технологическое присоединение к электрическим сетям
Цель предоставления субсидии
Введение в эксплуатацию электрозарядных станций постоянного тока
Тип субсидии
Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)
Способ предоставления средств из бюджета
возмещение затрат (недополученных доходов)
Способ отбора получателей
запрос предложений
Для служебного пользования
Нет
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
Нет
Используемые понятия
В настоящем Решении применяются следующие понятия:
"объект зарядной инфраструктуры" - стационарный объект публичного доступа, обеспечивающий возможность зарядки электромобилей постоянным током, который исполнен в виде отдельно стоящей электрозарядной станции постоянного тока (с технологическим присоединением к электрическим сетям или с использованием мощностей ранее присоединенного потребителя электрической энергии), или группы отдельно стоящих электрозарядных станций постоянного тока (с единым технологическим присоединением к электрическим сетям или с использованием мощностей ранее присоединенных потребителей электрической энергии), установленный и введенный в эксплуатацию в субъектах Российской Федерации, приведенных в Приложении N 1 к настоящему Решению, и соответствующий требованиям, установленным Приложением N 2 к настоящему Решению;
"получатель субсидии" - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), реализующее мероприятия по установке и вводу в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры, включая приобретение электрозарядных станций постоянного тока;
"Министерство" - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, являющееся главным распорядителем бюджетных средств по настоящему Решению;
"Правила N 1780" - Правила предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1780;
"ГИСП" - Государственная информационная система промышленности, функционирующая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2015 N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности";
"система "Электронный бюджет" - интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет", функционирующая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2. Информация о получателях субсидии
Категории получателей субсидии
Категория
Тип субъекта экономической деятельности
Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями
Юридическое лицо
Акционерные общества
Юридическое лицо
Общества с ограниченной ответственностью
Юридическое лицо
Непубличные акционерные общества
Юридическое лицо
Публичные акционерные общества
Юридическое лицо
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявление о предоставлении субсидии
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявление о предоставлении субсидии
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявление о предоставлении субсидии
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявление о предоставлении субсидии
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
Заявление о предоставлении субсидии
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
Заявление о предоставлении субсидии
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства
Заявление о предоставлении субсидии
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Заявление о предоставлении субсидии
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Заявление о предоставлении субсидии
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Заявление о предоставлении субсидии
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Заявление о предоставлении субсидии
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Заявление о предоставлении субсидии
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Заявление о предоставлении субсидии
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Заявление о предоставлении субсидии
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Заявление о предоставлении субсидии
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявление о предоставлении субсидии
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявление о предоставлении субсидии
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Заявление о предоставлении субсидии
Участник отбора (получатель субсидии) предоставил весь требуемый перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям
Заявление о предоставлении субсидии
Организатор отбора
Код организации по Сводному реестру
00100020
Наименование организации
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Почтовый адрес
123317, Г. МОСКВА, НАБ. ПРЕСНЕНСКАЯ, Д. 10, СТР. 2
Адрес электронной почты, сайт
info_admin@minprom.gov.ru, http://minpromtorg.gov.ru
Телефон
8 495 632 88 88
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата
Тип результата
Наименование результата
Целевая статья: 16 2 В3 68767
X220300000
Оказание услуг (выполнение работ)
Введены в эксплуатацию электрозарядные станции постоянного тока
4. Направления финансирования
Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия
Наименование направления
Подтверждающий документ
Срок предоставления
Затраты российских организаций на приобретение оборудования электрозарядных станций постоянного тока
Документы, перечисленные в пункте 9.2 настоящего Решения
При подаче заявления на выплату субсидии
Затраты российских организаций на технологическое присоединение электрозарядных станций постоянного тока к электрическим сетям.
Документы, перечисленные в пункте 9.2 настоящего Решения
При подаче заявления на выплату субсидии
5. Условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Не требуется заключение соглашения
Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)
Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов
Основная отчетность
Получатель субсидии представляет:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий.
6. Порядок расчета размера субсидии
6.1. Размер субсидий для объекта зарядной инфраструктуры, исполненного в виде отдельно стоящей электрозарядной станции постоянного тока:
- на приобретение оборудования определяется в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат получателя субсидии на приобретение оборудования отдельно стоящей электрозарядной станции постоянного тока, но не более предельного размера субсидии (Cоборудование, руб.), определяемого по формуле:
Cоборудование = 12484 x Pприсоединяемая ЭЗС,
где:
Pприсоединяемая ЭЗС (кВт) - присоединяемая мощность отдельно стоящей электрозарядной станции постоянного тока, значение которой не может быть ниже установленного пунктом 1.3 Технических характеристик оборудования электрозарядной станции постоянного тока, приведенных в Приложении N 2 к настоящему Решению;
- на технологическое присоединение к электрическим сетям определяется в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат получателя субсидии на технологическое присоединение отдельно стоящей электрозарядной станции постоянного тока к электрическим сетям, но не более предельного размера субсидии (Стехнологическое присоединение ЭЗС, руб.), определяемого по таблице:
Pприсоединяемая ЭЗС
Cтехнологическое присоединение ЭЗС
менее 170 кВт
900109,00 руб.
170 кВт и выше, но менее 190 кВт
1026970,00 руб.
190 кВт и выше, но менее 210 кВт
1147790,00 руб.
210 кВт и выше, но менее 230 кВт
1268610,00 руб.
230 кВт и выше, но менее 250 кВт
1389430,00 руб.
250 кВт и выше, но менее 270 кВт
1510250,00 руб.
270 кВт и выше, но менее 290 кВт
1631070,00 руб.
290 кВт и выше, но менее 310 кВт
1751890,00 руб.
310 кВт и выше, но менее 330 кВт
1872710,00 руб.
330 кВт и выше, но менее 350 кВт
1993530,00 руб.
350 кВт и выше
2114350,00 руб.
При расчете размера субсидий должны быть соблюдены следующие условия:
- если показатель Pприсоединяемая ЭЗС превышает показатель максимальной входной номинальной мощности оборудования электрозарядной станции постоянного тока, для определения предельных размеров субсидий Pприсоединяемая ЭЗС приравнивается к максимальной входной номинальной мощности оборудования электрозарядной станции постоянного тока;
- значение Cоборудование не может превышать 4 369 400,00 рублей.
6.2. Размер субсидии для объекта зарядной инфраструктуры, исполненного в виде группы отдельно стоящих электрозарядных станций постоянного тока:
- на приобретение оборудования определяется для каждой входящей в группу отдельно стоящей электрозарядной станции постоянного тока в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат получателя субсидии на приобретение оборудования, но не более предельного размера субсидии (Cоборудование, руб.), определяемого по формуле:
Cоборудование = 12484 x Pноминальная ЭЗС,
где:
Pноминальная ЭЗС (кВт) - максимальная входная номинальная мощность отдельно стоящей электрозарядной станции постоянного тока, входящей в группу, значение которой не может быть ниже значения минимальной присоединяемой мощности для отдельно стоящей электрозарядной станции постоянного тока, установленной пунктом 1.3 Технических характеристик оборудования электрозарядных станций постоянного тока, приведенных в Приложении N 2 к настоящему Решению;
- на технологическое присоединение к электрическим сетям определяется в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат получателя субсидии на технологическое присоединение для объекта зарядной инфраструктуры в целом, но не более предельного размера субсидии (Cтехнологическое присоединение группы ЭЗС, руб.), определяемого по таблице:
Pприсоединяемая группы ЭЗС
Cтехнологическое присоединение группы ЭЗС
менее 330 кВт
1872710,00 руб.
330 кВт и выше, но менее 350 кВт
1993530,00 руб.
350 кВт и выше
2114350,00 руб.
где:
Pприсоединяемая группы ЭЗС (кВт) - присоединяемая мощность группы отдельно стоящих электрозарядных станций постоянного тока;
При расчете размера субсидий должны быть соблюдены следующие условия:
- значение Pприсоединяемая группы ЭЗС должно составлять не менее показателя 2 Р номинальная ЭЗС, то есть суммы максимальных входных номинальных мощностей отдельно стоящих электрозарядных станций постоянного тока, входящих в группу;
- значение Cоборудование для каждой отдельно стоящей электрозарядной станции постоянного тока, входящей в группу, не может превышать 4 369 400,00 рублей.
6.3. Расчет размера субсидий осуществляется:
- для получателей субсидий-плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС;
- для получателей субсидий, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
Фактические затраты получателя субсидии должны быть документально подтверждены.
7. Порядок возврата субсидии
7.1. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидий в федеральный бюджет в размере средств (Vвозврата), рассчитываемом по формуле:
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который определяется по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
7.2. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет на основании:
требования Министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
представления и (или) предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Штрафные санкции
8.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля в соответствии с разделом
9.4 настоящего Решения, получатель субсидии выплачивает в доход федерального бюджета штраф, рассчитываемый в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Решения.
8.2. Размер штрафа (Vштрафа), подлежащего выплате в доход федерального бюджета за несоблюдение требований к объектам зарядной инфраструктуры, приведенных в Приложении N 2 к настоящему Решению, определяется по формуле:
где: Vсубсидии - размер средств субсидии, предоставленной получателю субсидии (рублей) по результатам ввода в эксплуатацию объекта зарядной инфраструктуры (для исполнения в виде группы отдельно стоящих электрозарядных станций постоянного тока - в полном объеме за всю группу отдельно стоящих электрозарядных станций постоянного тока), по которому выявлены и не устранены нарушения.
8.3. Если по истечении срока, указанного в пункте 9.4.2 настоящего Решения, получатель субсидий отказывается возвращать средства, их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При этом получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Иные условия
9.1. Общие положения предоставления субсидии
9.1.1. Субсидии предоставляются в целях введения в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры путем компенсации части затрат на приобретение электрозарядных станций постоянного тока, а также на их технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - субсидии на приобретение оборудования, субсидии на технологическое присоединение).
9.1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи федерального бюджета Министерству.
9.1.3. Министерство на соответствующий год устанавливает предельное количество электрозарядных станций постоянного тока, вводимых в эксплуатацию на территории субъектов Российской Федерации, в отношении которых возможно предоставление субсидий, в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Решению.
9.1.4. Результатом предоставления субсидий является количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Российской Федерации, затраты на которые возмещены получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили соответствие требованиям, предусмотренным Приложением N 2 к настоящему Решению.
9.1.5. Взаимодействие между Министерством и получателями субсидии при предоставлении субсидии осуществляется посредством ГИСП.
9.1.6. Субсидии предоставляются получателям субсидий по одной и той же электрозарядной станции постоянного тока один раз. Возмещению подлежат фактические документально подтвержденные затраты.
9.2. Перечень документов для получения субсидии
9.2.1. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Министерство заявление о предоставлении субсидий по форме, приведенной в ГИСП, а также прикладывает документы, указанные пункте 9.2.4, 9.2.5 или 9.2.6 настоящего Решения.
9.2.2. В случае получения необходимой электрической мощности для объекта зарядной инфраструктуры от владельца (или правообладателя) земельного участка, на котором размещен объект зарядной инфраструктуры, получатель субсидии имеет право претендовать только на субсидию на приобретение оборудования и предоставляет документы в соответствии с пунктом 9.2.4 настоящего Решения.
9.2.3. Заявление о предоставлении субсидий получателя субсидии должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица (полномочия которого подтверждаются документом, прилагаемым к заявлению о предоставлении субсидии).
9.2.4. Для получения субсидии на приобретение оборудования к заявлению о предоставлении субсидии прилагаются:
а) Копия договора купли-продажи (поставки) или копия договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
б) Копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры; в рамках подтверждения затрат по договорам лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры сумма запрашиваемой субсидии не может превышать объем осуществленных выплат по лизингу на момент подачи заявления о предоставлении субсидии;
в) Копия паспорта оборудования, установленного на объекте зарядной инфраструктуры;
г) Копия первичного учетного документа, содержащего информацию об инвентарном учете объекта основных средств;
д) Копия акта, подписанного в том числе представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию по заявленному адресу и соответствие требованиям размещения, предусмотренным разделом 3 Приложения N 2 к настоящему Решению <1> (далее - акт, подтверждающий ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию);
--------------------------------
<1> В компетенцию представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, не входят вопросы подтверждения технических характеристик оборудования и соответствия иным требованиям, предусмотренным настоящим Решением.
е) Копии документов, подтверждающих соответствие объекта зарядной инфраструктуры требованиям, предусмотренным разделами 1 и 2 Приложения N 2 к настоящему Решению;
ж) Справка получателя субсидии о соответствии объекта зарядной инфраструктуры требованиям, установленным в разделе 3 Приложения N 2 к настоящему Решению;
з) Гарантийные обязательства получателя субсидии об исполнении требований, установленных в разделе 4 Приложения N 2 к настоящему Решению;
и) Копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (копия уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям) и копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии или копия договора аренды земельного участка, на котором размещен объект зарядной инфраструктуры, предусматривающего предоставление точки подключения с электрической мощностью, необходимой для объекта зарядной инфраструктуры.
9.2.5. Для получения субсидии на приобретение оборудования и субсидии на технологическое присоединение к заявлению о предоставлении субсидии прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "з" пункта 9.2.4 настоящего Решения, а также:
а) Копия технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
б) Копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (или копия уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям) и копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
в) Копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем субсидии расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
9.2.6. В случае если получатель субсидии, является территориальной сетевой организацией, подключающей объект зарядной инфраструктуры к своим сетям, для получения субсидии на приобретение оборудования и субсидии на технологическое присоединение к заявлению о предоставлении субсидии прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "з" пункта 9.2.4 настоящего Решения, а также:
а) Копия документов, подтверждающих фактически понесенные получателем субсидии расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
б) Копия акта выполненных работ по договору подряда;
в) Копия платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договору подряда;
г) Расчет стоимости технологического присоединения с применением стандартизированных тарифных ставок в соответствующем субъекте Российской Федерации;
д) Копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
е) Расчет, подтверждающий, что стоимость технологического присоединения по договору подряда не превышает стоимость технологического присоединения, рассчитанную с применением стандартизированных тарифных ставок в соответствующем субъекте Российской Федерации.
9.3. Условия получения субсидии
9.3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) соответствие получателя субсидии Требованиям к получателям субсидии, предусмотренным настоящим Решением;
б) предоставление получателем субсидии документов, указанных в разделе 9.2 настоящего Решения, и заключение между Министерством и получателем субсидий соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
9.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:
- несоблюдение получателем субсидий условий, приведенных в пункте 9.3.1 настоящего Решения, в том числе непредоставление (представление не в полном объеме) документов, необходимых для подтверждения соблюдения указанных условий;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
9.3.3. При организации Министерством дополнительных отборов допускается повторная подача заявления на предоставлении субсидии по объектам зарядной инфраструктуры, по которым ранее получен отказ в предоставлении субсидии.
9.3.4. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и содержит положения, предусмотренные пунктом 25 Правил N 1780, а также:
а) обязательство получателя субсидий предоставлять документы и материалы, оказывать содействие Министерству по обращениям при проверке соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, выполнения обязательств в соответствии с настоящим Решением в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения;
б) обязательство получателя субсидий по обеспечению сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры, в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Приложения N 2 к настоящему Решению;
в) условие о возврате средств и штрафных санкциях в соответствии с разделами 7, 8 и 9.4 настоящего Решения.
9.3.5. В 2025 году для получения субсидий допускается предъявлять затраты, понесенные получателями субсидии в 2025 году.
9.3.6. С 2026 года для получения субсидий допускается предъявлять затраты, понесенные получателем субсидии в предыдущий календарный год (по электрозарядным станциям постоянного тока, затраты на установку которых ранее не субсидировались).
9.3.7. Получатель субсидии может осуществить перенос объекта зарядной инфраструктуры в иную локацию (в пределах субъекта Российской Федерации, где был размещен объект зарядной инфраструктуры), без возникновения обязательств по возвращению субсидий, на условиях и в порядке, определенном в Приложении N 3 к настоящему Решению.
9.3.8. Продажа получателем субсидий объекта зарядной инфраструктуры, затраты по которому были субсидированы, допускается без возникновения обязательств по возвращению субсидий. При этом ответственность за соблюдение условий и требований, установленных при предоставлении субсидий и закрепленных в соглашении о предоставлении субсидии, сохраняется за получателем субсидии.
9.3.9. В случае возникновении ситуации не предполагающей возможности восстановления работоспособности объекта зарядной инфраструктуры без замены ранее установленного оборудования, в том числе возникшей по причинам, не зависящим от получателя субсидии (дорожно-транспортное происшествие, стихийное бедствие и др.):
- получатель субсидии незамедлительно сообщает в Министерство о сложившейся ситуации, причинах и сроке выхода оборудования из строя;
- Министерство и получатель субсидии проводят согласительное совещание с целью установления сроков замены оборудования, которые должны составлять не более 90 календарных дней;
- новое оборудование должно соответствовать требованиям разделов 1 и 2 Приложения N 2 к настоящему Решению, а срок обязательств, предусмотренный требованиями пункта 4.1 Приложении N 2 к настоящему Решению, продлевается на время неработоспособности объекта зарядной инфраструктуры;
- по результатам замены оборудования утверждается новый акт, подтверждающий ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
- в случае нарушения сроков замены оборудования, согласованных в рамках согласительного совещания, к получателю применяются меры, предусмотренные разделами 8 и 9.4 настоящего Решения.
9.4. Проверка соблюдения получателем субсидий условий предоставления субсидий
9.4.1. Министерство в течение срока обязательств получателя субсидии, определенного пунктом 4.1 Приложения N 2 к настоящему Решению, вправе проводить проверки соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидий, в том числе соблюдения требований Приложения N 2 к настоящему Решению.
9.4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, в том числе несоблюдение требований к объектам зарядной инфраструктуры, приведенных в Приложении N 2 к настоящему Решению, Министерство направляет в адрес получателя субсидий указание об устранении выявленных несоответствий, срок устранения которых не может составлять более 60 календарных дней.
9.4.3. В случае неустранения нарушений в соответствии с указанием Министерства в установленный срок в отношении объекта зарядной инфраструктуры, по которому выявлены и не устранены нарушения, получателем субсидии осуществляется выплата штрафа в доход федерального бюджета в соответствии с требованиями раздела 8 настоящего Решения, на основании письменного требования Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидий указанного требования.
Приложение N 1
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-68767-02154-Р
ПРЕДЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО
ЭЛЕКТРОЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА, ВВОДИМЫХ
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
Субъект Российской Федерации
Предельное количество вводимых в эксплуатацию электрозарядных станций постоянного тока в 2025 году, шт.
Алтайский край
20
Амурская область
20
Архангельская область
20
Астраханская область
35
Белгородская область
20
Брянская область
20
Владимирская область
23
Волгоградская область
60
Вологодская область
20
Воронежская область
23
Санкт-Петербург
129
Севастополь
20
Донецкая Народная Республика
20
Еврейская автономная область
20
Забайкальский край
20
Запорожская область
20
Ивановская область
20
Иркутская область
20
Кабардино-Балкарская Республика
35
Калининградская область
166
Калужская область
20
Камчатский край
20
Карачаево-Черкесская Республика
21
Кемеровская область - Кузбасс
20
Кировская область
23
Костромская область
20
Краснодарский край
73
Красноярский край
20
Курганская область
20
Курская область
20
Ленинградская область
29
Липецкая область
20
Луганская Народная Республика
20
Магаданская область
20
Московская область
282
Мурманская область
20
Ненецкий автономный округ
20
Нижегородская область
20
Новгородская область
20
Новосибирская область
26
Омская область
20
Оренбургская область
20
Орловская область
20
Пензенская область
20
Пермский край
33
Приморский край
20
Псковская область
20
Республика Адыгея (Адыгея)
63
Республика Алтай
20
Республика Башкортостан
69
Республика Бурятия
20
Республика Дагестан
50
Республика Ингушетия
20
Республика Калмыкия
20
Республика Карелия
20
Республика Коми
20
Республика Крым
30
Республика Марий Эл
20
Республика Мордовия
20
Республика Саха (Якутия)
20
Республика Северная Осетия - Алания
20
Республика Татарстан (Татарстан)
49
Республика Тыва
20
Республика Хакасия
20
Ростовская область
57
Рязанская область
20
Самарская область
33
Саратовская область
20
Сахалинская область
20
Свердловская область
61
Смоленская область
20
Ставропольский край
43
Тамбовская область
20
Тверская область
20
Томская область
25
Тульская область
20
Тюменская область
20
Удмуртская Республика
20
Ульяновская область
20
Хабаровский край
30
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
20
Херсонская область
20
Челябинская область
34
Чеченская Республика
50
Чувашская Республика - Чувашия
53
Чукотский автономный округ
20
Ямало-Ненецкий автономный округ
20
Ярославская область
20
Приложение N 2
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-68767-02154-Р
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Технические характеристики оборудования электрозарядных станций постоянного тока
1.1. В целях реализации Решения о порядке предоставления субсидии N 25-68767-02154-Р оборудование электрозарядной станции постоянного тока, произведенное в год ввода в эксплуатацию объекта зарядной инфраструктуры (или предшествующий ему год) и ранее не находящееся в эксплуатации, должно соответствовать:
а) требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях отнесения к российской промышленной продукции, указанным в разделе V приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", в отношении промышленной продукции, классифицируемой кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.11.50.120 Зарядные станции для электротранспорта;
б) требованиям технических регламентов Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011), принятых решениями Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 768 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" и от 9 декабря 2011 г. N 879 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств", которые являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе", и национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 "Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2149-ст;
в) нормальным значениям климатических факторов внешней среды при эксплуатации в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 декабря 1969 г. N 1394, со следующим ограничением по температуре: верхнее рабочее значение температуры воздуха - не ниже плюс 45 °C, нижнее рабочее значение температуры воздуха - не выше минус 30 °C для внешнего применения, нижнее рабочее значение температуры воздуха - не выше минус 5 °C для внутреннего применения.
г) требованиям к измерениям, указанным в статье 5 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
1.2. Коммуникационный блок электрозарядной станции постоянного тока должен обеспечивать подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием сим-карты (или электронной сим-карты) мобильной связи по технологии не ниже 3G и (или) кабельного подключения.
1.3. Присоединяемая мощность должна составлять не менее 149 кВт.
1.4. Минимальная конфигурация электрозарядной станции постоянного тока должна включать и обеспечивать:
а) не менее трех коннекторов постоянного тока для зарядки электромобилей, где обязательными являются:
один с разъемом CCS2, осуществляющим зарядку электрическим напряжением в диапазоне от 200 до 1000 В, силой электрического тока не менее 200 А и максимальной выходной мощностью не менее 120 кВт;
один с разъемом GB/T, осуществляющим зарядку электрическим напряжением в диапазоне от 200 до 1000 В, силой электрического тока не менее 150 А и максимальной выходной мощностью не менее 120 кВт;
один с разъемом CCS2, осуществляющим зарядку электрическим напряжением в диапазоне от 200 до 1000 В, силой электрического тока не менее 200 А и максимальной выходной мощностью не менее 120 кВт, или разъемом GB/T, осуществляющим зарядку электрическим напряжением от 200 до 1000 В, силой электрического тока не менее 150 А и максимальной выходной мощностью не менее 120 кВт, или разъемом CHAdeMO, осуществляющим зарядку с электрическим напряжением в диапазоне от 150 до 500 В, силой электрического тока не менее 125 А и максимальной выходной мощностью не менее 50 кВт.
б) зарядные кабели длиной не менее 4 м каждый;
в) одновременную зарядку не менее двух электромобилей с динамической балансировкой выдаваемой мощности между коннекторами постоянного тока во всех режимах работы электрозарядной станции постоянного тока;
г) оборудование, обеспечивающее измерение количества электрической энергии, поставляемой электрозарядной станцией постоянного тока, с базовой погрешностью измерений, не превышающей 1%.
2. Требования к программному обеспечению электрозарядных станций постоянного тока
Программное обеспечение электрозарядных станций постоянного тока должно соответствовать следующим характеристикам:
- программное обеспечение для организации связи между электрозарядной станцией постоянного тока и центральной системой управления оператора сетей электрозарядных станций должно поддерживать протокол OCPP версии не ниже 2.01 и являться программным обеспечением, происходящим из Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 12.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- программное обеспечение для организации связи между операторами сетей электрозарядных станций должно поддерживать протокол OCPI версии не ниже 2.2.1 и являться программным обеспечением, происходящим из Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 12.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3. Условия размещения
3.1. Размещение электрозарядных станций постоянного тока должно обеспечивать возможность парковки минимум 2 электромобилей не далее, чем в 4 метрах от электрозарядных станций постоянного тока.
3.2. Объект зарядной инфраструктуры должен размещаться:
а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения - на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет, или на смежном с ним земельном участке;
б) в границах населенного пункта - вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к объекту зарядной инфраструктуры общественные парковочные пространства, или на иных оборудованных парковочных пространствах общего пользования;
в) вне границ населенных пунктов - на оборудованных парковочных пространствах территорий автомобильных заправочных станций; коммерческо-деловых центров; предприятий общественного питания; предприятий общественной торговли; гостиниц; выставочно-музейных комплексов; досугово-развлекательных учреждений; спортивных и оздоровительных комплексов; речных портов, железнодорожных, аэро- и автовокзалов; рекреационных территорий и объектов отдыха и других местах размещения электрозарядных станций постоянного тока, указанных в схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации.
4. Условия сервисного обслуживания и технической доступности
4.1. Получатель субсидий обеспечивает функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию.
4.2. В населенном пункте для объекта зарядной инфраструктуры и каждой электрозарядной станции постоянного тока, входящей в его состав, должны обеспечиваться:
- режим эксплуатации не менее 12 часов в сутки;
- доступность для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц (доступного для эксплуатации исходя из установленного режима);
- время восстановления работоспособности в случае неисправности оборудования объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов.
4.3. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения или вне границ населенного пункта для объекта зарядной инфраструктуры и каждой электрозарядной станции постоянного тока, входящей в его состав, должны обеспечиваться:
- круглосуточный режим эксплуатации;
- доступность для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц;
- время восстановления работоспособности в случае неисправности оборудования объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов.
Приложение N 3
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-68767-02154-Р
ПОРЯДОК
ИЗМЕНЕНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА ЗАРЯДНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Изменение места размещения объекта зарядной инфраструктуры до истечения срока обязательств по обеспечению условий сервисного обслуживания и технической доступности, установленного пунктом 4.1 Приложения N 2 к Решению N 25-68767-02154-Р допускается:
а) при возникновении обстоятельства непреодолимой силы, которое не позволяет обеспечивать функционирование объекта зарядной инфраструктуры в месте его размещения с соблюдением необходимых условий размещения, в том числе принятие решения владельца земельного участка о закрытии (консервации), реконструкции места размещения объекта зарядной инфраструктуры, включая принятие решения о размещении иных объектов строительства на месте размещения объекта зарядной инфраструктуры, а также иные обстоятельства, не зависящие от получателя субсидии, не позволяющие получателю субсидии обеспечивать функционирование объекта зарядной инфраструктуры в месте его размещения с соблюдением необходимых условий размещения;
б) по иным основаниям по предложению получателя субсидии при условии обеспечения эксплуатации объекта зарядной инфраструктуры в первоначальном месте размещения не менее 1 года.
2. Изменение места размещения объекта зарядной инфраструктуры осуществляется в границах соответствующего субъекта Российской Федерации при соблюдении условий:
а) объект зарядной инфраструктуры, размещенный на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения, перемещается в место размещения на соответствующей автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения;
б) объект зарядной инфраструктуры, размещенный в границах населенного пункта, перемещается в место размещения в границах соответствующего населенного пункта;
в) объект зарядной инфраструктуры, размещенный вне границ населенного пункта, перемещается в место размещения в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. В составе предложения получателя субсидии на изменение места размещения объекта зарядной инфраструктуры, направляемого в адрес Министерства, должны быть приведены:
а) обоснования возникновения обстоятельства непреодолимой силы или иного основания, которое не позволяет обеспечивать функционирование объекта зарядной инфраструктуры в месте его размещения с соблюдением необходимых условий размещения, или иная информация о целесообразности изменения местоположения объекта зарядной инфраструктуры по решению получателя субсидии;
б) предложение по новому месту размещения объекта зарядной инфраструктуры и планируемые сроки выполнения работ по установке объекта зарядной инфраструктуры в новом месте размещения.
4. Министерство после получения предложения в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка:
- для объектов, размещаемых в или вне границ населенных пунктов и на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, при соблюдении условий, изложенных в пункте 2 настоящего Порядка, при наличии положительного решения Министерства, направляет получателю субсидии согласование изменение места размещения объекта зарядной инфраструктуры;
- для объектов, размещаемых на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, проводит согласительное совещание с получателем субсидии, в рамках которого принимается решение о возможности реализации предлагаемых изменений с точки зрения исключения рисков нарушения непрерывного движения электромобилей по рассматриваемой автодороге.
5. Срок обязательств по обеспечению получателем субсидии функционирования объекта зарядной инфраструктуры в новом месте размещения определяется как 5 лет за вычетом времени эксплуатации объекта зарядной инфраструктуры в первоначальном месте размещения, завершением которой признается дата согласования Министерством изменения места размещения объекта зарядной инфраструктуры в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
6. По результатам ввода в эксплуатацию объекта зарядной инфраструктуры в новом месте размещения утверждается акт, подтверждающий ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию, предусмотренный подпункта "д" пункта 9.2.4 Решения о порядке предоставления субсидии N 25-68767-02154-Р. При необходимости, Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, учитывающее изменение места размещения объекта зарядной инфраструктуры.