Рейтинг@Mail.ru

Решение Минпромторга России от 16.12.2024 N 25-64752-01829-Р

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 16 декабря 2024 г. N 25-64752-01829-Р

Версия 1

Коды

16.12.2024

Главный распорядитель бюджетных средств

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

по БК

020

Бюджет

Федеральный бюджет

по ОКТМО

00000001

Направление расходов

Субсидии авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов

по БК

64752

Национальный проект

Национальный проект "Промышленное обеспечение транспортной мобильности"

по БК

В

Государственная программа

Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"

по БК

17

Структурный элемент

Федеральный проект "Производство самолетов и вертолетов"

по БК

В1

Целевая статья расходов

Субсидии авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов

по БК

17 2 В1 64752

1. Общая информация

Наименование субсидии

Субсидии авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов

Цель предоставления субсидии

Повышение уровня исправности воздушных судов "Сухой Суперджет 100" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"

Тип субсидии

Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)

Способ предоставления средств из бюджета

возмещение затрат (недополученных доходов)

Способ отбора получателей

запрос предложений

Для служебного пользования

Нет

Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта

Нет

Используемые понятия

Понятия, используемые в настоящем Решении, означают следующее:

"авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;

"авиационно-техническое имущество" - комплектующие изделия, предназначенные для замены находящихся в эксплуатации однотипных комплектующих изделий в целях технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

"бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;

"воздушное судно" - самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн различных модификаций, произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;

"двигатель" - турбореактивный двигатель с максимальным значением тяги от 6500 кгс до 8000 кгс, сертифицированный в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, для применения в составе воздушных судов;

"директива летной годности" - документ, изданный уполномоченным органом, который предписывает выполнение действий по восстановлению достаточного уровня безопасности полетов на воздушном судне в случае, если разработчиком, изготовителем или эксплуатантом воздушного судна выявлено, что уровень безопасности полетов указанного воздушного судна в ином случае оказывается под угрозой;

"запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

"изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и (или) ремонт авиационной техники, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

"изготовитель двигателей" - юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей для воздушных судов и имеющее лицензию или сертификат на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники и (или) двигателей, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

"комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;

"летная годность" - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать безопасную эксплуатацию;

"летный час" - астрономический час времени эксплуатации воздушного судна, исчисляемого с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета;

"организация по техническому обслуживанию" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей и имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей, требованиям федеральных авиационных правил;

"сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) с авиакомпанией, в рамках которого в случае неисправности комплектующего изделия осуществляется восстановление его исправности и предоставляется аналогичное комплектующее изделие на согласованных условиях и по согласованной номенклатуре (за исключением гарантийного технического обслуживания);

"средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств и инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;

"техническое обслуживание воздушного судна" - комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию летной годности воздушного судна в соответствии с эксплуатационной документацией на воздушное судно (двигатели), и (или) бюллетенями, и (или) директивами летной годности.

2. Информация о получателях субсидии

Категории получателей субсидии

Категория

Тип субъекта экономической деятельности

Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями

Юридическое лицо

Общества с ограниченной ответственностью

Юридическое лицо

Непубличные акционерные общества

Юридическое лицо

Публичные акционерные общества

Юридическое лицо

Акционерные общества

Юридическое лицо

Требования к получателям субсидии

Наименование требования

Подтверждающий соответствие требованию документ

Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"

Заявка

Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии

Заявка

Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН

Заявка

Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Заявка

Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.

Отчет

Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)

Заявка

В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства

Заявка

Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

Заявка

Организатор отбора

Код организации по Сводному реестру

00100020

Наименование организации

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Почтовый адрес

123317, Г. МОСКВА, НАБ. ПРЕСНЕНСКАЯ, ДОМ Д. 10, СТР. 2

Адрес электронной почты, сайт

info_admin@minprom.gov.ru, http://minpromtorg.gov.ru

Телефон

8 495 632 88 88

3. Результат предоставления субсидии

Перечень результатов

Код результата

Тип результата

Наименование результата

Единица измерения по ОКЕИ

Детализация по получателям

Значение в виде нарастающего итога

Конечный результат

наименование

код

срок (дд.мм.гггг)

значение

Целевая статья: 17 2 В1 64752

X213710000

Оказание услуг (выполнение работ)

Обеспечен устойчивый среднемесячный налет воздушных судов российского производства за счет повышения уровня их исправности.

Летный час

9641

Нет

Нет

31.12.2030

60,0000

4. Направления финансирования

Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия

Наименование направления

Подтверждающий документ

Срок предоставления

затраты, связанные с обслуживанием воздушных судов

Платежные документы

не позднее 10-го числа последнего месяца квартала

5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии

Код бюджетной классификации

КБК

Наименование

020 0412 17 2 В1 64752 811 19

Субсидии авиакомпаниям на компенсацию части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг)

Не требуется заключение соглашения

Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)

Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии

Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов

Основная отчетность

Получатель субсидии представляет:

а) отчет о достижении значений результата предоставления субсидий

б) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии

Иные условия предоставления отчетности

Отчет о достижении значений результат предоставления субсидии и отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии предоставляются ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ

Размер субсидии составляет 100% затрат организации, но не превышающих размера субсидии, указанного в приложении к Порядку расчета субсидии, понесенных не ранее 1 ноября финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, в отношении одного воздушного судна, учитывающих в том числе компенсацию следующих затрат:

а) оплата услуг по техническому обслуживанию воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость), оказываемых организациями по техническому обслуживанию (за исключением гарантийного технического обслуживания), а также приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для выполнения технического обслуживания воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);

а(1)) затрат на осуществление работ по техническому обслуживанию воздушных судов, выполняемых собственным персоналом авиакомпании (при наличии документов, подтверждающих соответствие этой авиакомпании требованиям федеральных авиационных правил), а также приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для выполнения технического обслуживания воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);

б) оплата услуг, оказываемых по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, по сервисным соглашениям и (или) договорам аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, заключенным с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) (без учета налога на добавленную стоимость).

Приложение

к Порядку расчета размера субсидии

РАЗМЕР

СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА АВИАКОМПАНИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ,

СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (В РАСЧЕТЕ

НА ОДИН ЛЕТНЫЙ ЧАС ОДНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА)

Пассажировместимость воздушного судна, человек

Максимальная взлетная масса воздушного судна, тонн

Размер субсидии (тыс. рублей)

от 85 до 135

от 45 до 56

37,5

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОБЪЕМА СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ В БЮДЖЕТ

Порядок расчета размера средств субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения авиакомпанией значений результата предоставления субсидии, установлен пунктами 37 - 39 Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 (далее - Правила 1780).

В случае нарушения авиакомпанией сроков предоставления отчетности, предусмотренной настоящим Решением и соглашением о предоставлении субсидии, авиакомпания уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии на финансовый год отчетного периода) за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой предоставления отчетности, до дня фактического представления отчетности).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

1. Субсидии предоставляются авиакомпаниям, заключившим по результатам отбора с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в которых в том числе предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значение результата предоставления субсидии;

в) ответственность авиакомпании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению, а также за недостижение результата предоставления субсидии;

г) обязанность представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии;

д) основания и порядок отказа в предоставлении субсидии;

д) обязанность авиакомпании осуществить не менее 60 часов среднемесячного налета одного воздушного судна, рассчитанного в соответствии с пунктом 7 Дополнительных условий предоставления субсидии (применяется в отношении воздушных судов, эксплуатация которых начинается не позднее ноября года предоставления субсидии).

2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в настоящем Решении.

3. Для получения субсидии авиакомпания не позднее 10-го числа последнего месяца квартала представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) расчет размера субсидии;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такой выписки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, авиакомпания соответствует требованиям, установленным настоящим Решением;

г) заверенные руководителем авиакомпании копии документов, подтверждающих факт осуществления затрат на обслуживание воздушных судов, с приложением копий первичных учетных документов и документов бухгалтерского учета;

д) справка, подписанная руководителем авиакомпании, с указанием фактического налета воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании, с начала текущего календарного года.

4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 25 рабочих дней, рассматривает в порядке поступления представленные в соответствии с пунктом 3 Дополнительных условий предоставления субсидии документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии возвращает документы, поступившие в соответствии с пунктом 3 Дополнительных условий предоставления субсидии, с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 5 Дополнительных условий предоставления субсидии.

5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие авиакомпании требованиям, установленным настоящим Решением;

б) несоответствие представленных документов или непредставление (представление не в полном объеме, представление позже установленного срока) документов, установленным настоящим Решением;

в) установление факта недостоверности представленной авиакомпанией информации;

г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в настоящем Решении.

6. Перечисление авиакомпании субсидии осуществляется ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется на счет, открытый авиакомпанией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

7. Среднемесячный налет одного воздушного судна рассчитывается по итогам календарного года, за исключением периода, в течение которого в отношении воздушного судна проводилось плановое техническое обслуживание в соответствии с эксплуатационной документацией и бюллетенями.

Утверждено:

Руководитель (уполномоченное лицо)

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Бочаров О.Е.

(должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

16

Декабря

2024

г.

Другие документы по теме
<О внесении изменений в Регламент Конституционного Суда Российской Федерации>
<О порядке предоставления субсидии авиационным предприятиям, организациям экспериментальной авиации и владельцам беспилотных воздушных судов на возмещение затрат при осуществлении ими поисково-спасательных операций (работ) и (или) участии в их обеспечении (Версия 4)> (вместе с "Порядком расчета и предоставления субсидий из федерального бюджета авиационным предприятиям, организациям экспериментальной авиации и владельцам беспилотных воздушных судов на возмещение затрат при осуществлении ими поисково-спасательных операций (работ) и (или) участии в их обеспечении", "Иными условиями предоставления субсидий из федерального бюджета авиационным предприятиям, организациям экспериментальной авиации и владельцам беспилотных воздушных судов на возмещение затрат при осуществлении ими поисково-спасательных операций (работ) и (или) участии в их обеспечении")
<О порядке предоставления субсидии российским аэропортам на частичное возмещение расходов по обычным видам деятельности и процентов по кредитным договорам или договорам займа в период введения режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (Версия 2)>
<О порядке предоставления субсидии на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них (Версия 2)>
Ошибка на сайте