Рейтинг@Mail.ru

Решение Минцифры России от 14.04.2025 N 25-64123-02104-Р

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 2025 г. N 25-64123-02104-Р

Версия 1

Коды

14.04.2025

Главный распорядитель бюджетных средств

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

по БК

071

Бюджет

Федеральный бюджет

по ОКТМО

00000001

Направление расходов

Обеспечение некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий первого масштабного внедрения российских решений в сфере информационных технологий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

по БК

64123

Национальный проект

Национальный проект "Экономика данных и цифровая трансформация государства"

по БК

Ц

Государственная программа

Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество"

по БК

23

Структурный элемент

Федеральный проект "Отечественные решения"

по БК

Ц5

Целевая статья расходов

Обеспечение некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий первого масштабного внедрения российских решений в сфере информационных технологий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

по БК

23 2 Ц5 64123

1. Общая информация

Наименование субсидии

Обеспечение некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий первого масштабного внедрения российских решений в сфере информационных технологий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

Цель предоставления субсидии

Обеспечение Фондом "Сколково" первого масштабного внедрения российских решений в сфере информационных технологий

Тип субсидии

Субсидии операторам (для последующего предоставления средств иным лицам)

Способ предоставления средств из бюджета

финансовое обеспечение затрат

Способ отбора получателей

не требуется

Для служебного пользования

Нет

Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта

Нет

Приложение N 1

к Решению о порядке

предоставления субсидии

N 25-64123-02104-Р

ПОНЯТИЯ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕШЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

Понятия, используемые в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии N 25-64123-02104-Р (далее - Решение), означают следующее:

"оператор" - Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, получатель субсидии;

"особо значимые проекты" (ОЗП) - ключевые пилотные проекты, реализация которых направлена на устранение рисков и последствий ограничительных мер, предпринятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, в том числе путем замещения зарубежных аналогов российскими решениями, и (или) обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации. Перечень ОЗП утверждается президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум Комиссии) по представлению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и включает ключевые параметры ОЗП (наименование проекта, сроки его реализации, основные функциональные характеристики российского решения в сфере информационных технологий, информацию о заказчике и разработчике российского решения в сфере информационных технологий, общую стоимость реализации проекта и размер требуемой государственной финансовой поддержки). Порядок представления предложений по перечню ОЗП в президиум Комиссии, состав документов (включая финансово-экономическое обоснование, заполненное по форме, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации), а также ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений устанавливаются президиумом Комиссии. В случае установления недостоверности и неполноты сведений о проекте, представляемых в составе предложений по перечню ОЗП в президиум Комиссии, указанный проект президиумом Комиссии не рассматривается;

"получатель гранта" - заказчик пилотного проекта - организация, осуществляющая внедрение российского решения в целях преобразования технологических или бизнес-процессов в своей деятельности и деятельности своих аффилированных лиц или использующая российское решение для предоставления цифровых сервисов или совершенствования собственного продукта;

"пилотный проект" - проект по первому масштабному внедрению российского ИТ-решения;

"российские решения в сфере информационных технологий" (российские ИТ-решения) - отечественные продукты, сервисы и платформенные решения, созданные на базе цифровых технологий и направленные в том числе на импортозамещение иностранного программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов.

2. Информация о получателях субсидии

Перечень получателей субсидии

Код организации по Сводному реестру

Наименование получателя субсидии

ИНН

КПП

Основание для определения конкретного получателя субсидии (правовой акт, международное соглашение)

450В8958

Некоммерческая организация "Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий"

7701058410

773101001

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.02.2025 N 373-р ДСП "О выделении в 2025 году главным распорядителям средств федерального бюджета из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований"

Категории получателей субсидии

Категория

Тип субъекта экономической деятельности

Автономные некоммерческие организации

Юридическое лицо

Требования к получателям субсидии

Наименование требования

Подтверждающий соответствие требованию документ

Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"

Заявка

Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии

Заявка

Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН

Заявка

Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) предоставил весь требуемый перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям

Заявка

Информация, представленная участником отбора (получателем субсидии), достоверна

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации

Заявка

В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства

Заявка

Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Заявка

Участником отбора (получателем субсидии) подтверждено соответствие распределения средств субсидии по статьям расходов установленным требованиям

Заявка

Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.

Отчет

3. Результат предоставления субсидии

Перечень результатов

Код результата

Тип результата

Наименование результата

Целевая статья: 23 2 Ц5 64123

X218780000

Оказание услуг (выполнение работ)

Фондом "Сколково" обеспечено первое масштабное внедрение российских решений в сфере ИТ

4. Направления финансирования

Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия

1.

Предоставление грантов

5. Условия заключения соглашения о предоставлении субсидии

Не требуется заключение соглашения

Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)

Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов

Основная отчетность

Получатель субсидии представляет:

а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);

б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).

Перечень дополнительной отчетности, подлежащей предоставлению получателем субсидии:

1.

Доклад о ходе реализации поддержанных оператором особо значимых проектов

2.

Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек)

3.

Доклад о результатах поддержки проектов

Приложение N 2

к Решению о порядке

предоставления субсидии

N 25-64123-02104-Р

ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ

1. Субсидия предоставляется оператору в размере 3 104 501,2 тыс. рублей, направленных в 2024 году на увеличение резервного фонда Правительства Российской Федерации неиспользованных бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке и сроки, которые установлены пунктом 15.1 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", и выделенных в 2025 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.02.2025 N 373-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации на исполнение бюджетных обязательств, не исполненных в 2024 году.

2. Субсидия, предоставляемая оператору, является источником финансового обеспечения его расходов на предоставление по итогам отбора получателей грантов, объявленного в 2024 году в соответствии с решением о порядке предоставления субсидии N 22-64120-00507-Р (далее - Решение 2024) и Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на обеспечение первого масштабного внедрения российских решений в сфере информационных технологий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2019 N 555 (далее - Правила 555), получателям грантов поддержки в форме грантов на реализацию ОЗП, в том числе на возмещение затрат.

Приложение N 3

к Решению о порядке

предоставления субсидии

N 25-64123-02104-Р

ИНЫЕ УСЛОВИЯ

1. В соглашение о предоставлении субсидии, предоставляемой оператору, включается положение об обязательствах оператора по осуществлению мониторинга и сопровождения реализации проектов, реализуемых на основании соглашений о предоставлении гранта, заключенных оператором в соответствии с настоящим Решением, Решением 2024 и Правилами 555, до прекращения срока действия таких соглашений.

2. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом на бланке оператора пронумерованные и подписанные лицом, имеющим право действовать от имени оператора, документы (справки), подтверждающие соответствие не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требованиям к получателю субсидии, установленным пунктом 2 настоящего Решения (в случае, если проверка на соответствие указанным требованиям не осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"), а также следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя оператора, заверенная в установленном порядке не ранее, чем за 5 рабочих дней до представления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) подписанный руководителем и главным бухгалтером (либо лицом его замещающими) оператора помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии (в произвольной форме).

3. Датой представления оператором документов, указанных в пункте 2 настоящего приложения к Решению, считается день их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

4. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором цели и условий представления субсидии несет оператор.

5. В целях осуществления мониторинга результата предоставления субсидии в соглашение о предоставлении субсидии включаются следующие контрольные точки:

контрольная точка N 1: "Подведены итоги отбора 2024 года и определены победители", плановое значение - 1 единица, плановый срок достижения - 7 мая 2025 г.;

контрольная точка N 2: "Заключены договоры (соглашения) с победителями отбора 2024 года", плановое значение - 1 единица, плановый срок достижения - 29 мая 2025 г.;

контрольная точка N 3: "Предоставлены средства гранта победителям конкурсного отбора, с которыми заключены договоры (соглашения) о предоставлении грантов", плановое значение - 1 единица, плановый срок достижения 30 мая 2025 г.;

контрольная точка N 4: "Обеспечено сопровождение (мониторинг) реализации поддержанных проектов и представлена информация о ходе реализации каждого проекта, получившего грантовую поддержку", плановое значение - 1 единица, плановый срок достижения - 25 сентября 2025 г.;

контрольная точка N 5: "Обеспечено сопровождение (мониторинг) реализации поддержанных проектов и представлена информация о ходе реализации каждого проекта, получившего грантовую поддержку", плановое значение - 1 единица, плановый срок достижения - 29 декабря 2025 г.

6. В случае установления по итогам проверки, проведенной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, факта недостижения оператором значений результатов предоставления субсидии, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направляет оператору требование о возврате средств субсидии в доход федерального бюджета не позднее 10 рабочих дней со дня завершения проверки.

7. В случае установления по итогам проверки, проведенной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, факта использования средств субсидии не в соответствии с целями предоставления субсидии Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направляет оператору требование о возврате средств субсидии в размере средств, использованных нецелевым образом, в доход федерального бюджета не позднее 10 рабочих дней со дня завершения проверки.

8. В случае нарушений оператором условий, установленных при предоставлении субсидии, а именно недостижения в установленные плановые сроки контрольных точек, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Решению, непредставления в установленные сроки в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетности, установленной настоящим Решением, предоставления Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в отчетной документации, указанной в пункте 5 настоящего Решения, недостоверных сведений, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, к оператору могут применяться штрафные санкции в размере 100 000 (сто тысяч) руб., за каждое выявленное нарушение.

9. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля фактов нецелевого использования получателями грантов средств субсидии и (или) недостижения ими значений результатов предоставления субсидии для иных лиц и (или) значений характеристик результатов предоставления субсидии для иных лиц, установленных в договоре (соглашении) о предоставлении гранта, которые не выявлены оператором и (или) в отношении которых оператором не применены меры ответственности, установленные в договоре (соглашении) о предоставлении гранта, к оператору могут применяться штрафные санкции в размере 200 000 руб., за каждое выявленное нарушение.

10. Оператор выплачивает штрафы, указанные в пунктах 8 - 9 настоящего приложения к Решению, на основании выставленного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации требования об уплате штрафных санкций - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования оператором, на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Средства, поступающие оператору от получателей грантов вследствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения ими условий соглашений о предоставлении гранта в части неустоек (штрафов, пеней), подлежат использованию оператором на обеспечение обязательств, указанных в пункте 1 настоящего приложения к Решению, ввиду отсутствия бюджетного финансирования на указанные цели.

6. Условия предоставления субсидии иным лицам

Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц

Код результата

Тип результата

Наименование результата

Целевая статья: 23 2 Ц5 64123

Р_0000004164

Приобретение товаров, работ, услуг

Российское решение в сфере информационных технологий введено в промышленную эксплуатацию

Целевая статья: 23 2 Ц5 64123

Р_0000004166

Приобретение товаров, работ, услуг

Достигнуты плановые значения показателей реализации пилотного проекта

Требования к иным получателям субсидии

Наименование требования

Подтверждающий соответствие требованию документ

Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"

Заявка

Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии

Заявка

Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН

Заявка

Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) имеет статус налогового резидента Российской Федерации

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) зарегистрирован на территории Российской Федерации (в Едином государственном реестре юридических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации

Заявка

В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства

Заявка

Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

Заявка

Участник отбора (получатель субсидии) предоставил весь требуемый перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом

Заявка

Получатель гранта является заказчиком пилотного проекта

Заявка

Проект участника отбора (получателя субсидии) соответствует предъявляемым к нему требованиям

Заявка

Участник конкурсного отбора (получатель гранта) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

заявка

Приложение N 4

к Решению о порядке

предоставления субсидии

N 25-64123-02104-Р

ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СРЕДСТВ ИНЫМ ЛИЦАМ

1. Размер гранта, предоставляемого оператором получателю гранта, определяется по формуле:

Зi = h1 + h2 + h3 + h4,

где:

h1 - расходы на оплату труда работников получателя гранта, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда;

h2 - накладные расходы (в накладные расходы допускается включать только расходы на аренду помещения и командировочные расходы), но не более 40 процентов от расходов на оплату труда работников получателя гранта, участвующих в реализации проекта;

h3 - расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации ОЗП, а именно работ (услуг) разработчика российского решения по доработке и модификации российского решения в целях реализации пилотного проекта. Требования к расходам на доработку и модификацию российского решения устанавливаются правилами конкурсного отбора, утвержденными оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - правила отбора);

h4 - расходы на приобретение нефинансовых активов, в том числе на приобретение программного обеспечения (лицензий), приобретение оборудования и его монтаж. Требования к расходам на оборудование, в том числе предельная доля расходов на оборудование в сумме гранта, устанавливаются правилами отбора.

2. Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат получателя гранта. Затраты получателя гранта могут возмещаться за счет средств гранта в случае, если они понесены в период не ранее начала финансового года, в котором принято решение о признании получателя гранта победителем отбора, при условии документального подтверждения получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию ОЗП.

3. Размер гранта составляет не менее 20 млн. рублей и не более 700 млн. рублей.

Приложение N 5

к Решению о порядке

предоставления субсидии

N 25-64123-02104-Р

ИНЫЕ УСЛОВИЯ,

УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИНЫМ ЛИЦАМ

1. Отбор получателей грантов на реализацию особо значимых проектов по внедрению российских ИТ-решений (далее - отбор) проводится способом конкурса и организован оператором в рамках исполнения Решения 2024 и Правил 555, в соответствии с условиями и порядком, указанными в объявлении о проведении отбора получателей грантов на реализацию особо значимых проектов и конкурсной документации, размещенных на сайте оператора по адресу https://dtech.sk.ru/cifrovye-tehnologii/ 11.09.2024 (прием заявок открыт 12.09.2024, завершен - 20.10.2024), а также в правилах отбора.

2. В целях завершения отбора оператор:

а) объявляет победителей отбора;

б) заключает договоры (соглашения) о предоставлении гранта с победителями отбора.

3. Оператор заключает с получателем гранта договор (соглашение) о предоставлении гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое содержит в том числе:

цель, порядок и условия предоставления гранта;

размер гранта;

размер внебюджетного финансирования;

порядок, формы и сроки представления отчета о реализации этапа ОЗП (промежуточного отчета о выполнении плана мероприятий и отчета о достижении плановых значений показателей реализации ОЗП);

согласие получателя гранта на осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта;

обязательство получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления гранта (в том числе о целевом использовании получателем гранта средств гранта), выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;

запрет на размещение средств гранта на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

требование к ведению получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проекта;

обязательство получателя гранта по соблюдению сметы реализации проекта;

обязательство получателя гранта по соблюдению календарного плана реализации проекта;

обязательство получателя гранта по достижению плановых значений показателей реализации ОЗП;

условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

штрафные санкции за неисполнение получателем гранта принятых на себя обязательств по достижению плановых значений показателей реализации ОЗП, установленных календарным планом реализации проекта, плановых значений характеристик результата предоставления субсидии для иных лиц, установленных пунктом 6 настоящего Решения, и соблюдению пропорции использования средств софинансирования при реализации этапов ОЗП;

положения о проведении отбора иных лиц в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, предусмотренным пунктом 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

К соглашению о предоставлении гранта прилагается смета реализации ОЗП, которая содержит затраты и расходы, указанные в приложении N 4 к настоящему Решению, а также календарный план реализации проекта и перечень показателей реализации ОЗП с указанием их плановых значений и методик расчета. Требования к смете реализации ОЗП устанавливаются правилами отбора.

4. В случае если по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля, выявлены нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта и установлено, что такие нарушения являются следствием проведения в Российской Федерации мобилизации в соответствии с указом Президента Российской Федерации, штрафные санкции к такому получателю гранта не применяются.

5. ОЗП в рамках завершения отбора должен соответствовать требованиям, установленным конкурсной документацией, включающим в том числе следующие требования:

а) внедрение российского ИТ-решения осуществляется в целях преобразования технологических или бизнес-процессов в деятельности заказчика и деятельности его аффилированных лиц или российское ИТ-решение используется для предоставления цифровых сервисов или совершенствования собственного продукта заказчика;

б) ОЗП предусматривает 1-е промышленное или коммерческое внедрение российского ИТ-решения и может включать мероприятия, направленные на повышение уровня готовности технологии, а также на адаптацию российского решения к отраслевым и другим условиям внедрения;

в) правовые, организационные и технологические условия реализации ОЗП обеспечивают возможность тиражирования российского ИТ-решения для других заказчиков;

г) разработчик российского ИТ-решения - российское юридическое лицо, обладающее исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, являющиеся российскими ИТ-решениями или выраженные в российском ИТ-решении, подтверждает участие в реализации ОЗП;

д) объем финансирования ОЗП из внебюджетных источников составляет не менее 50 процентов сметы реализации ОЗП и сметы каждого его этапа;

е) реализация ОЗП осуществляется не менее чем в 2 этапа, кроме случаев, когда общая длительность ОЗП составляет не более 12 месяцев и размер гранта не превышает 50 миллионов рублей. Длительность каждого этапа составляет не менее 3 и не более 12 месяцев. Этапы ОЗП реализовываются последовательно, без пересечений и перерывов между этапами (каждый следующий этап должен начинаться на следующий календарный день после окончания предыдущего этапа). Каждый этап характеризуется совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации ОЗП по этапу. План мероприятий для этапов длительностью свыше 9 месяцев должен содержать промежуточные результаты реализации мероприятий (контрольные точки), отчетность по которым представляется в форме промежуточного отчета по этапу;

ж) российское ИТ-решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации ОЗП, включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции, либо участником конкурсного отбора (получатель гранта) представлено обязательство включить ИТ-решение в указанные реестры в срок не позднее окончания последнего этапа ОЗП. Доля (количество голосующих акций) разработчика российского ИТ-решения в уставном капитале участника отбора не превышает 50 процентов и (или) доля (количество голосующих акций) участника отбора в уставном капитале разработчика российского ИТ-решения не превышает 50 процентов;

з) российское ИТ-решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации ОЗП, должно иметь уровень готовности технологии не ниже 5-го уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым - двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";

и) дата начала реализации ОЗП - не ранее начала финансового года, в котором подана заявка на участие в отборе (далее - заявка), и не позднее 6 месяцев с даты подачи заявки;

к) дата окончания реализации ОЗП - не ранее 6 месяцев и не позднее 36 месяцев с даты начала его реализации;

л) в рамках реализации ОЗП получатель гранта должен обеспечить:

ввод российского ИТ-решения в промышленную эксплуатацию;

достижение плановых значений показателей реализации пилотного проекта (ОЗП), установленных планом реализации пилотного проекта;

м) ОЗП соответствует ключевым параметрам проекта, содержащимся в перечне ОЗП, за исключением срока реализации проекта, общей стоимости реализации проекта и размера требуемой государственной финансовой поддержки, которые могут измениться в сторону уменьшения;

н) наличие финансово-экономического обоснования реализации особо значимого проекта по форме, утвержденной оператором по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Утверждено:

Руководитель (уполномоченное лицо)

Заместитель Министра

Кучушев С.А.

(должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

14

Апреля

2025

г.

Согласовано:

Руководитель (уполномоченное лицо)

специалист-эксперт

Анистратов Д.М.

(должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

18

Апреля

2025

г.

Другие документы по теме
<О порядке предоставления субсидии в целях реализации механизма государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию туристической инфраструктуры в форме льготного кредитования (Версия 6)>
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании сноски 6 перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291>
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пп. "а", "в" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утв. постановлением Правительства РФ от 20.03.2024 N 337>
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 6.11, 6.11.1 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 N 194н>
Ошибка на сайте