Решение Минэкономразвития России от 27.12.2024 N 25-64231-01834-Р
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2024 г. N 25-64231-01834-Р
Версия 1
Коды
27.12.2024
Главный распорядитель бюджетных средств
Министерство экономического развития Российской Федерации
по БК
139
Бюджет
Федеральный бюджет
по ОКТМО
00000001
Направление расходов
Субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций
по БК
64231
Национальный проект
Национальный проект "Эффективная и конкурентная экономика"
по БК
Э
Государственная программа
Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
по БК
15
Структурный элемент
Федеральный проект "Технологии"
по БК
Э6
Целевая статья расходов
Субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций
по БК
15 2 Э6 64231
1. Общая информация
Наименование субсидии
Субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций
Цель предоставления субсидии
Создание инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций
Тип субсидии
Субсидии "операторам" (для последующего предоставления средств иным лицам)
Способ предоставления средств из бюджета
финансовое обеспечение затрат
Способ отбора получателей
не требуется
Для служебного пользования
Нет
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
Нет
Понятия, используемые в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии
1. "Доработка технологического продукта" - комплекс мероприятий, реализуемых технологической компанией, направленных на разработку, создание и обеспечение функционирования нового или существующего технологического продукта с изменением технических или функциональных характеристик на основе уже существующего продукта (продуктов), в том числе в соответствии с требованиями корпорации-заказчика (ее аффилированных юридических лиц), для использования на объектах в заданных корпорацией-заказчиком условиях.
2. "Координационный совет" - коллегиальный орган корпорации-заказчика, функциями которого являются рассмотрение и утверждение (согласование) потребности в инновационной продукции (технологических решениях) при реализации инвестиционных программ и (или) различных внутренних программ корпорации-заказчика, а также подготовка рекомендаций в отношении поддержки создания инновационной и импортозамещающей продукции в интересах корпорации-заказчика.
3. "Корпорация-заказчик" - российская организация, заинтересованная в преобразовании технологических или бизнес-процессов в своей деятельности (деятельности ее аффилированных юридических лиц), приобретении новых экономически эффективных (в том числе импортозамещающих) технологических продуктов на основе апробации продукта (продуктов) или предоставившая условия для проведения опытно-промышленной эксплуатации технологического продукта (продуктов) в технологических или бизнес-процессах в своей деятельности (деятельности ее аффилированных юридических лиц), если:
а) объем выручки корпорации-заказчика или группы предприятий, головной организацией которой является корпорация-заказчик по данным, содержащимся в реестре групп предприятий, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", либо представленная в консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, объем выручки группы, указанной в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности", головной организацией которой является корпорация-заказчик, от продаж товаров, работ, услуг за последний отчетный год (или среднее значение каждого из таких объемов выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 40 млрд рублей;
б) в структуре корпорации-заказчика в целях внедрения инновационной и импортозамещающей продукции в ее производственно-хозяйственную деятельность создан координационный совет;
в) корпорацией-заказчиком заключено соглашение о взаимодействии с оператором (далее - соглашение о взаимодействии) или она готова заключить соглашение о взаимодействии по вопросам оценки потребности (спроса) корпорации-заказчика и (или) ее аффилированных юридических лиц в предлагаемом технологической компанией технологическом продукте, согласования технических требований к нему и мониторинга хода реализации соответствующих поддержанных проектов.
4. "Оператор" или "получатель субсидии" - автономная некоммерческая организация "Центр поддержки инжиниринга и инноваций".
5. "Проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, реализуемых технологической компанией, направленных на доработку технологического продукта (продуктов) в соответствии с согласованными корпорацией-заказчиком техническими требованиями, его (их) практическое испытание (проверку) либо опытно-промышленную эксплуатацию в соответствии с требованиями корпорации-заказчика, подготовку и создание (модернизацию, расширение) производства технологического продукта (продуктов), отвечающего требованиям корпорации-заказчика.
6. "Технологический продукт" - оборудование, составные части (комплектующие), программно-аппаратный комплекс, программное обеспечение и (или) иные товары, работы, услуги, созданные (создаваемые) технологической компанией и предназначенные для внедрения в производственно-хозяйственную деятельность корпорации-заказчика (деятельность ее аффилированных юридических лиц), при соблюдении одного из следующих условий:
а) код продукции таких товаров (работ, услуг) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст (далее - ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2)), соответствует одному из кодов продукции, указанных в приложении N 1 к приоритетным направлениям проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603, по отрасли, соответствующей отрасли производственно-хозяйственная деятельности корпорации-заказчика (деятельности ее аффилированных юридических лиц), для внедрению в которую они предназначены;
б) такие товары, работы, услуги предусмотрены в картах технологической кооперации национальных проектов технологического лидерства;
в) такие товары, работы, услуги созданы (создаются) технологической компанией с применением одной или нескольких российских технологий по нижеприведенному перечню приоритетных технологий и (либо) продуктов, в основе которых лежит применение таких технологий:
искусственный интеллект;
современные и перспективные сети мобильной связи;
квантовые вычисления;
квантовые коммуникации;
новое общесистемное программное обеспечение;
новое индустриальное программное обеспечение;
перспективные космические системы и сервисы;
развитие водородной энергетики;
технологии новых материалов и веществ;
технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем;
системы накопления энергии;
технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи;
технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности;
ускоренное развитие генетических технологий.
2. Информация о получателях субсидии
Перечень получателей субсидии
Код организации по Сводному реестру
Наименование получателя субсидии
ИНН
КПП
Основание для определения конкретного получателя субсидии (правовой акт, международное соглашение)
450Ч9019
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ИНЖИНИРИНГА И ИННОВАЦИЙ"
7730267465
773001001
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Категории получателей субсидии
Категория
Тип субъекта экономической деятельности
Автономные некоммерческие организации
Юридическое лицо
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Не требуется
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Не требуется
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Не требуется
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Не требуется
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
Не требуется
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства
Не требуется
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Не требуется
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Не требуется
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Не требуется
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Не требуется
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата
Тип результата
Наименование результата
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
Целевая статья: 15 2 Э6 64231
X206630000
Оказание услуг (выполнение работ)
Технологические компании при поддержке Автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" реализовали проекты в целях доработки продукции под требования крупных корпораций
Единица
642
Нет
Да
31.12.2030
78,0000
Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата
Наименование характеристики
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
X206630000
Количество поддержанных проектов малых технологических компаний (нарастающий итог относительно базового нулевого значения на 31.12.2024)
Единица
642
Нет
Да
31.12.2030
104,0000
X206630000
Количество поддержанных проектов технологических компаний (нарастающий итог относительно базового нулевого значения на 31.12.2021)
Единица
642
Нет
Да
31.12.2030
183,0000
X206630000
Количество созданных рабочих мест в малых технологических компаниях (нарастающий итог относительно базового нулевого значения на 31.12.2024)
Единица
642
Нет
Да
31.12.2030
690,0000
X206630000
Объем внебюджетных инвестиций, привлеченных в рамках реализации проектов малых технологических компаний (нарастающий итог относительно базового нулевого значения на 31.12.2024)
Миллион рублей
385
Нет
Да
31.12.2030
6924,7100
Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата
Наименование характеристики
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
X206630000
Объем внебюджетных инвестиций, привлеченных в рамках реализации проектов технологических компаний (нарастающий итог относительно базового нулевого значения на 31.12.2021)
Миллион рублей
385
Нет
Да
31.12.2030
20101,2000
X206630000
Объем выручки малых технологических компаний от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта (нарастающий итог относительно базового нулевого значения на 31.12.2024)
Миллион рублей
385
Нет
Да
31.12.2030
3418,6700
X206630000
Объем выручки технологических компаний от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта (нарастающий итог относительно базового нулевого значения на 31.12.2021)
Миллион рублей
385
Нет
Да
31.12.2030
82477,2200
Дополнительная информация о результате предоставления субсидии
1.
1. Проект считается поддержанным, если технологической компанией (в том числе малой технологической компанией), являющейся победителем отбора получателей гранта, заключен договор о предоставлении гранта на реализацию проекта с получателем субсидии.
2.
3. Под внебюджетными инвестициями, привлеченными в рамках реализации проекта технологической компании (в том числе малой технологических компаний), понимаются денежные средства, помимо средств гранта, израсходованные (кассово исполненные), то есть списанные со счетов технологической компании (в том числе малой технологической компании) в связи с реализацией проекта.
3.
4. Под выручкой поддержанной технологической компании (в том числе малой технологической компании) от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств гранта, понимается выручка от продажи товаров, поступления, непосредственно связанные с выполнением работ, оказанием услуг, с предоставлением за плату прав использования результатов интеллектуальной собственности, с отчуждением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые являются технологическим продуктом, созданным поддержанной технологической компанией (в том числе малой технологической компанией) за счет средств гранта, или его улучшенной версией.
4.
5. При этом выручка от реализации товаров, работ, услуг, реализованных до окончания заключительного этапа проекта и до получения подтверждения соответствия требованиям корпорации-заказчика (уполномоченной ей или координационным советом корпорации-заказчика организацией или физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица) и техническим требованиям к технологическому продукту (далее - общее подтверждение), учитывается только в случае специального письменного подтверждения корпорации-заказчика (уполномоченной ей или координационным советом корпорации-заказчика организацией или физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица) о соответствии таких приобретенных товаров, работ, услуг (партий, объемов с указанием данных, позволяющих их идентифицировать) требованиям корпорации-заказчика (уполномоченной ей или координационным советом корпорации-заказчика организацией или физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица), составленного после окончания заключительного этапа проекта и общего подтверждения.
5.
2. Под созданными рабочими местами в малой технологической компании понимается увеличение численности работников малой технологической компании, задействованных прямо или косвенно в реализации этапов проекта и (или) производстве, реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств гранта.
4. Направления финансирования
Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия
1.
Аренда офисных помещений.
2.
Закупка нематериальных активов, материальных запасов и основных средств.
3.
Закупка программного обеспечения, лицензий, доступа к информационным системам и облачным сервисам.
4.
Закупка работ и услуг.
5.
Закупка услуг физических лиц или организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов в связи с осуществлением деятельности оператора.
6.
Оплата труда работников оператора.
7.
Отчисления во внебюджетные фонды, налоговые и иные платежи в бюджеты Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
8.
Поддержка проектов путем предоставления грантов технологическим компаниям на их реализацию (не менее 95 процентов размера предоставленной субсидии на соответствующий финансовый год).
9.
Расходы на проектирование, разработку, доработку, поддержку и обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы, необходимой для обеспечения деятельности оператора, создание, аренду и обслуживание серверных мощностей, необходимых для обеспечения ее бесперебойной работы и хранения данных.
10.
Расходы, связанные со служебными командировками.
Наименования затрат, произведенных получателем субсидий за счет собственных средств, возмещаемых за счет субсидии
1.
Получатель субсидии имеет право на компенсацию затрат (части затрат), за исключением указанных в пункте 8 раздела "Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, произведенных получателем субсидии за счет собственных средств в пределах текущего финансового года, при представлении им в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату произведенных им затрат (части затрат).
5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Код бюджетной классификации
КБК
Наименование
139 0412 15 2 Э6 64231 632 20
Субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций (Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению)
Не требуется заключение соглашения
Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)
Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов
Основная отчетность
Получатель субсидии представляет:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).
Перечень дополнительной отчетности, подлежащей предоставлению получателем субсидии:
1.
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек)).
Иные условия предоставления отчетности
Министерством экономического развития Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии и его характеристик, который осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии и его характеристик, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок расчета размера субсидии
Субсидия предоставляется в размере, определенном Федеральным законом от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов", исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии.
Порядок расчета объема средств субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения результата предоставления субсидии
В случае недостижения результата предоставления субсидии, то есть если фактическое значение результата предоставления субсидии составляет менее планового значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в федеральный бюджет в размере средств (Vвозврата ЦПИИ), рассчитываемом по формуле:
Vвозврата ЦПИИ = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = ((1 - (T1 / S1) + (1 - (T2 / S2) + (1 - (T3 / S3) + (1 - (T4 / S4) + (1 - (T5 / S5) + (1 - (T6 / S6) + (1 - (T7 / S7)) / 7,
где:
T1 - фактическое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 1 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
S1 - плановое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 1 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
T2 - фактическое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 2 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
S2 - плановое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 2 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
T3 - фактическое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 3 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
S3 - плановое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 3 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
T4 - фактическое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 4 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
S4 - плановое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 4 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
T5 - фактическое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 5 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
S5 - плановое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 5 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
T6 - фактическое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 6 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
S6 - плановое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 6 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
T7 - фактическое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 7 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
S7 - плановое значение характеристики результата предоставления субсидии, указанной в строке 7 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на 31 декабря отчетного года, накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Министерством экономического развития Российской Федерации направляется получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается представителем Министерства экономического развития Российской Федерации представителю получателя субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в федеральный бюджет с указанием размера средств, подлежащих возврату, предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата:
в случае установления Министерством экономического развития Российской Федерации факта нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, - не позднее 10-го рабочего дня со дня установления соответствующего факта;
в случае получения от органа государственного контроля информации о факте нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, - в срок не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока возврата субсидии, указанного в такой информации.
6. Условия предоставления субсидии иным лицам
Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц
Код результата
Тип результата
Наименование результата
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
Целевая статья: 15 2 Э6 64231
Р_0000004064
Производство (реализация) продукции
Количество созданных экспериментальных образцов технологического продукта
Штука
796
Да
Нет
31.12.2030
22,0000
Целевая статья: 15 2 Э6 64231
Р_0000004065
Производство (реализация) продукции
Количество созданных и запущенных производств технологического продукта, соответствующих требованиям корпорации-заказчика и техническим требованиям к технологическому продукту
Штука
796
Да
Нет
31.12.2030
20,0000
Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата
Наименование характеристики
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
Р_0000004064
Количество заключенных договоров с корпорацией-заказчиком (ее аффилированными юридическими лицами) либо с юридическими лицами, действующими в соответствии с рекомендациями координационного совета в ее интересах (интересах ее аффилированных юридических лиц)
Штука
796
Да
Нет
31.12.2030
15,0000
Р_0000004065
Объем выручки от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта
Миллион рублей
385
Да
Да
31.12.2030
82477,2200
Требования к иным получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Не требуется
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Не требуется
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Не требуется
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Не требуется
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Не требуется
Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.
Не требуется
Порядок расчета размера средств иным лицам
1. Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта.
Максимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, составляет 250 млн рублей. Минимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, составляет 25 млн рублей.
2. Грант является источником финансового обеспечения затрат (расходов) получателя гранта, непосредственно связанных с реализацией проекта, возникших не ранее чем за один год до дня подачи заявки на участие в отборе получателей гранта.
3. Размер гранта (S) рассчитывается по формуле как сумма затрат (расходов) получателя гранта по направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (h1, h2, h3, h4, h5):
S = h1 + h2 + h3 + h4 + h5,
где:
h1 - затраты на доработку технологического продукта (проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретение и внедрение технологий);
h2 - затраты на организацию и проведение модельных, лабораторных, натурных испытаний технологического продукта;
h3 - затраты на подготовку и создание (модернизацию, расширение) производства технологического продукта, постановку технологического продукта на производство;
h4 - затраты на изготовление пилотной партии созданного технологического продукта;
h5 - затраты на сертификацию созданного технологического продукта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и корпорации-заказчика, его практическое испытание (проверку) либо опытно-промышленную эксплуатацию в соответствии с требованиями корпорации-заказчика.
Сумма h3 и h4 в совокупности не может превышать 80 процентов размера гранта (S).
4. За счет средств гранта могут финансироваться следующие виды расходов получателя гранта, непосредственно связанные с реализацией проекта:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с реализацией проекта, а также административно-управленческого персонала, и на отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному медицинскому страхованию, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) затраты на аренду зданий, строений, помещений, командировочные расходы;
в) затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе соисполнителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (за исключением строительно-монтажных работ, а также иных работ и услуг, определенных оператором в Порядке расходования средств гранта и внебюджетных средств на реализацию проекта в целях доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций);
г) расходы на приобретение (изготовление) и монтаж оборудования, инструментов, технологической оснастки, сырья, материалов и комплектующих, необходимых для реализации проекта;
д) расходы на приобретение новых технологий, в том числе прав на патенты и лицензий на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов;
е) расходы на приобретение (разработку) программного обеспечения, нематериальных активов, необходимых для реализации проекта.
5. Объем финансирования проекта из внебюджетных источников получателем гранта составляет:
а) не менее 50 процентов от размера гранта при объеме выручки получателя гранта от реализации товаров, работ, услуг за последний отчетный год не более 2 млрд рублей;
б) не менее 70 процентов от размера гранта при объеме выручки получателя гранта от реализации товаров, работ, услуг за последний отчетный год более 2 млрд рублей и не более 4 млрд рублей;
в) не менее 100 процентов от размера гранта при объеме выручки получателя гранта от реализации товаров, работ, услуг за последний отчетный год более 4 млрд рублей.
6. Расходы на реализацию проекта из внебюджетных источников должны соответствовать направлениям и видам расходов за счет средств гранта, указанным в пунктах 3, 4 раздела "Порядок расчета размера средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
Иные условия предоставления средств иным лицам
1. Для достижения результата предоставления субсидии оператором осуществляется отбор иных лиц (получателей гранта) в целях предоставления им средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в форме гранта.
2. Отбор получателей гранта проводится способом запроса предложений в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила отбора).
3. Категории участников отбора получателей гранта: малые технологические компании, прочие технологические компании. При этом доля малых технологических компаний, имеющих соответствующий статус на дату в пределах периода со дня подачи заявки на участие в отборе получателей гранта (далее - заявка) по день подведения итогов отбора получателей гранта, признанных победителями отбора получателей гранта, должна составлять не менее 70 процентов общего количества победителей отбора получателей гранта в течение календарного года и во всяком случае должна обеспечивать плановые значения характеристик результата предоставления субсидии, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
4. Доступ к поданной участником отбора получателей гранта заявке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") открывается оператору в день подачи заявки.
5. Взаимодействие оператора с победителем (победителями) отбора получателей гранта по результатам его проведения осуществляется в соответствии с Правилами отбора.
В случаях, предусмотренных пунктами 86, 88 Правил отбора, решение о распределении гранта принимается в форме приказа оператора.
6. По результатам отбора получателей гранта оператор заключает с победителем (победителями) отбора получателей гранта договор (договоры) о предоставлении гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием ГИИС "Электронный бюджет" и с учетом требований, установленных пунктом 7 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, при наличии бюджетных ассигнований на указанные цели.
На дату заключения договора о предоставлении гранта победитель отбора получателей гранта должен соответствовать требованиям, указанным в разделе "Требования к иным получателям субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
7. Договор о предоставлении гранта, помимо условий, предусмотренных типовой формой, должен содержать:
а) утвержденные получателем гранта технические требования к разрабатываемому (дорабатываемому) технологическому продукту, которые должны быть согласованы с корпорацией-заказчиком (уполномоченной ей или координационным советом корпорации-заказчика организацией или физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица);
б) календарный план реализации проекта;
в) смету расходов получателя гранта на реализацию проекта (допустимый размер расходов по направлениям расходов);
г) обязанность получателя гранта по реализации проекта и по достижению значений результатов предоставления гранта и их характеристик в установленный в договоре о предоставлении гранта срок;
д) обязанность получателя гранта по ведению раздельного учета затрат на реализацию проекта, произведенных за счет средств гранта и источников внебюджетного финансирования;
е) обязанность получателя гранта по представлению:
отчетов о достижении значений результата предоставления гранта по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольных точек)), по форме, определенной Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления гранта с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
отчетов о достижении значений результатов предоставления гранта и их характеристик (с прилагаемыми к ним документами, подтверждающими достижение значений результатов предоставления гранта и их характеристик) по форме, установленной оператором, - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием автоматизированной информационной системы оператора (в дополнение к отчетам о достижении значений результата предоставления гранта, предоставляемым с использованием ГИИС "Электронный бюджет");
отчетов об осуществлении расходов получателя гранта, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, внебюджетные средства (с прилагаемыми к ним первичными документами бухгалтерского учета и иными документами; в дополнение к отчетам об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, предоставляемым с использованием ГИИС "Электронный бюджет"), технических отчетов о выполнении этапов проекта (с прилагаемыми к ним документами) по формам, установленным оператором, - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием автоматизированной информационной системы оператора;
иной отчетности, установленной договором о предоставлении гранта, или по запросу оператора - в сроки, установленные в договоре о предоставлении гранта, в локальном нормативном акте или запросе оператора.
Регламент приемки отчетности, указанной в абзаце шестом настоящего подпункта, утверждается оператором, размещается на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и является обязательным для получателя гранта;
ж) запрет приобретения получателем гранта иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта;
з) согласие получателя гранта на проведение проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
и) порядок и условия возврата гранта (средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия) получателем гранта с учетом положений пунктов 12 - 14 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии;
к) обязанность получателя гранта уплатить оператору по его требованию штраф за расторжение договора о предоставлении гранта по инициативе получателя гранта в размере половины размера средств гранта, подлежащих возврату в доход федерального бюджета при расторжении договора о предоставлении гранта;
л) обязанность получателя гранта уплатить оператору по его требованию неустойку за несоблюдение сроков выполнения этапов реализации проекта, предусмотренных договором о предоставлении гранта, сроков предоставления отчетности, предусмотренных договором о предоставлении гранта, сроков предоставления дополнительной отчетности, установленной оператором, а также установленных оператором сроков предоставления запрашиваемых им документов и информации в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от размера гранта.
Регламент начисления и взыскания неустойки с получателей гранта за несоблюдение сроков выполнения этапов реализации проекта, сроков предоставления отчетности, предусмотренных договором о предоставлении гранта, сроков предоставления дополнительной отчетности, установленной оператором, а также установленных оператором сроков предоставления запрашиваемых им документов и информации утверждается оператором, размещается на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и является обязательным для получателей гранта;
м) право получателя гранта на возмещение из средств гранта расходов, предусмотренных в пунктах 3, 4 раздела "Порядок расчета размера средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, и понесенных им до заключения договора о предоставлении гранта, но не ранее чем за один год до дня подачи заявки при условии представления в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату получателем гранта данных расходов;
н) обязанность оператора проводить в отношении получателя гранта мониторинг достижения результата предоставления гранта;
о) право оператора приостанавливать предоставление гранта в случае установления им или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части указания в документах, представленных получателем гранта в соответствии с договором о предоставлении гранта, недостоверных сведений, до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя гранта в срок, определенный в договоре о предоставлении гранта;
п) право оператора расторгнуть договор о предоставлении гранта в одностороннем порядке в случаях:
реорганизации (в форме разделения, выделения) или ликвидации получателя гранта;
существенного нарушения получателем гранта условий договора о предоставлении гранта: непредставления отчетов в срок; нецелевого использование средств гранта; выявления невозможности и (или) нецелесообразности выполнения получателем гранта работ, предусмотренных проектом; невозможности достижения получателем гранта значений результатов предоставления гранта и (или) характеристик результатов предоставления гранта; нарушения получателем гранта других принятых на себя обязательств по договору о предоставлении гранта;
р) обязательства сторон по подписанию акта о выполнении этапа договора о предоставлении гранта по завершении финансового года и согласования оператором представленных (доработанных) получателем гранта отчетов, указанных в абзаце шестом подпункта "е" пункта 7 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии иным лицам, с использованием автоматизированной информационной системы оператора;
с) положения о проведении отбора получателей гранта в соответствии с Правилами отбора.
8. Предельные сроки достижения результатов предоставления гранта, указанных в разделе "Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии как результаты предоставления субсидии для иных лиц, и характеристик результатов предоставления гранта, указанных в разделе "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии:
а) для создания экспериментального образца технологического продукта - не позднее чем по истечении 2 лет с начала года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении гранта.
Факт создания экспериментального образца технологического продукта признается при выполнении совокупности следующих условий: наличие документа получателя гранта, содержащего информацию об изготовлении экспериментального образца, наличие документа получателя гранта, содержащего информацию о выпуске экспериментального образца, соответствующего основным признакам намечаемого к доработке технологического продукта;
б) для создания и запуска производства технологического продукта, соответствующего требованиям корпорации-заказчика и техническим требованиям к технологическому продукту, - не позднее чем по истечении 3 лет с начала года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении гранта.
Факт создания и запуска производства технологического продукта, соответствующего требованиям корпорации-заказчика и техническим требованиям к технологическому продукту, признается при условии наличия следующего документа, содержащего информацию о соответствии технологического продукта утвержденным техническим требованиям к нему (в зависимости от типа технологического продукта): для производства продукции производственно-технического назначения или материалов - акта/протокола испытаний; для производства программного обеспечения - акта/протокола испытаний/тестирования; для услуги - акта внедрения услуги.
Соответствие требованиям корпорации-заказчика (в том числе уполномоченной ей или координационным советом корпорации-заказчика организацией или физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица) может подтверждаться как самой корпорацией-заказчиком, так и уполномоченными ей или ее координационным советом лицом.
Подтверждение осуществляется путем проставления подписи или визы согласования либо утверждения представителя корпорации-заказчика на документе, в котором зафиксированы результаты испытаний/тестирования/внедрения. Если такой представитель не принимал участие в испытаниях/тестировании/внедрении, то результаты испытаний/тестирования/внедрения должны быть утверждены таким представителем путем проставления визы утверждения или согласования на документе, в котором зафиксированы результаты испытаний/тестирования/внедрения, либо письменно подтверждены таким представителем;
в) для заключения договора с корпорацией-заказчиком (ее аффилированными юридическими лицами) либо с юридическими лицами, действующими в соответствии с рекомендациями координационного совета в ее интересах (интересах ее аффилированных юридических лиц), - не позднее чем по истечении 4 лет с начала года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении гранта.
Под договорами, заключенными получателем гранта (его аффилированными юридическими лицами) с корпорацией-заказчиком (ее аффилированными юридическими лицами) либо с юридическими лицами, действующими в соответствии с рекомендациями координационного совета в ее интересах (интересах ее аффилированных юридических лиц), понимаются:
договоры с корпорацией-заказчиком, под требования которой осуществляется доработка технологического продукта (ее аффилированными юридическими лицами), с юридическими лицами, действующими в соответствии с рекомендациями координационного совета соответствующей корпорации-заказчика в ее интересах (интересах ее аффилированных юридических лиц), заключенные получателем гранта (его аффилированными юридическими лицами) в связи с реализацией проекта после заключения договора о предоставлении гранта (по дате заключения договора, а в случае, если такой договор заключен с юридическим лицом, действующим в соответствии с рекомендациями координационного совета соответствующей корпорации-заказчика в ее интересах (интересах ее аффилированных юридических лиц), выданными после его заключения, но во всяком случае после заключения договора о предоставлении гранта, то по дате выдачи соответствующих рекомендаций);
договоры с корпорацией-заказчиком, под требования которой осуществляется доработка технологического продукта (ее аффилированными юридическими лицами), с юридическими лицами, действующими в соответствии с рекомендациями координационного совета соответствующей корпорации-заказчика в ее интересах (интересах ее аффилированных юридических лиц), заключенные получателем гранта (его аффилированными юридическими лицами) не в связи с реализацией проекта, если после заключения договора о предоставлении гранта заключены дополнительные соглашения к таким договорам о внесении в них изменений, направленных на реализацию проекта (по дате заключения дополнительного соглашения, а в случае, если такое дополнительное соглашение заключено к договору с юридическим лицом, действующим в соответствии с рекомендациями координационного совета соответствующей корпорации-заказчика в ее интересах (интересах ее аффилированных юридических лиц), выданными после заключения дополнительного соглашения, но во всяком случае после заключения договора о предоставлении гранта, то по дате выдачи соответствующих рекомендаций), либо если после заключения договора о предоставлении гранта такие договоры дополнены спецификациями, предметом которых является исполнение обязательств в связи с реализацией проекта (по дате спецификации, а в случае, если такой спецификацией дополнен договор с юридическим лицом, действующим в соответствии с рекомендациями координационного совета соответствующей корпорации-заказчика в ее интересах (интересах ее аффилированных юридических лиц), выданными после его дополнения спецификацией, но во всяком случае после заключения договора о предоставлении гранта, то по дате выдачи соответствующих рекомендаций).
Значение соответствующей характеристики считается достигнутым, если предметом договора являются любые взаимоотношения сторон по поводу реализации проекта в части любого из технологических продуктов или нескольких любых технологических продуктов, являющихся предметом договора о предоставлении гранта, вне зависимости от количества технологических продуктов, являющихся предметом договора о предоставлении гранта;
г) для получения выручки от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта, в объеме не менее:
1-кратного размера гранта - не позднее чем по истечении 4 лет с начала года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении гранта;
2-кратного размера гранта - не позднее чем по истечении 5 лет с начала года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении гранта;
5-кратного размера гранта - не позднее чем по истечении 6 лет с начала года, следующего за годом, в котором заключен договор о предоставлении гранта.
Конкретные значения результатов предоставления гранта и характеристик результатов предоставления гранта и сроки их достижения устанавливаются договором о предоставлении гранта в указанных в настоящем пункте пределах.
Оператор вправе осуществлять мониторинг (в том числе путем получения информации от получателя гранта) достижения иных показателей реализации проекта, в том числе в целях обеспечения достижения характеристик результата предоставления субсидии, указанных в разделе "Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
Методика расчета значений результатов, характеристик результатов и иных показателей реализации проекта утверждается оператором, размещается на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и является обязательной для получателей гранта.
Реализация проекта до момента создания и запуск производства технологического продукта, соответствующего требованиям корпорации-заказчика и техническим требованиям к технологическому продукту, осуществляется в соответствии с утвержденным в договоре о предоставлении гранта календарным планом реализации проекта и предполагает ежегодное подтверждение корпорацией-заказчиком (уполномоченной ей или координационным советом корпорации-заказчика организацией или физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица) соответствия выполненных работ согласованным техническим требованиям к технологическому продукту.
9. В ходе исполнения договора о предоставлении гранта допускается изменение его условий в пределах требований к ним, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, за исключением увеличения размера предоставляемого гранта.
10. Срок реализации проекта получателем гранта (включая сроки достижения значений одного или нескольких результатов предоставления гранта и (или) одной или нескольких характеристик результатов предоставления гранта) может быть продлен в случае принятия корпорацией-заказчиком решения о сдвиге срока реализации соответствующего инвестиционного проекта (программы), в рамках которого предполагалась закупка создаваемого получателем гранта технологического продукта.
Решение о продлении срока реализации проекта по основанию, указанному в настоящем пункте, принимается оператором по заявлению получателя гранта на основании официальных документов корпорации-заказчика, подтверждающих сдвиг срока реализации соответствующего инвестиционного проекта (программы), в рамках которого предполагалась закупка создаваемого получателем гранта технологического продукта.
При этом установленные договором о предоставлении гранта сроки достижения значений результатов предоставления гранта, характеристик результатов предоставления гранта могут быть продлены с превышением не более чем на один год предельных сроков достижения результатов предоставления гранта, значений результатов предоставления гранта, указанных в пункте 8 раздела "Иные условия предоставления субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
11. Получатель гранта может быть освобожден от ответственности (возврата средств гранта) за недостижение значений результатов предоставления гранта, характеристик результатов предоставления гранта в случае отказа корпорации-заказчика от приобретения создаваемого получателем гранта технологического продукта вследствие отказа от реализации соответствующего инвестиционного проекта (программы), в рамках которого предполагалась закупка создаваемого получателем гранта технологического продукта, вызванных падением объема годовой выручки или рыночной капитализации корпорации-заказчика (более чем в 2 раза по сравнению со значением на дату заключения договора о предоставлении гранта).
Решение об освобождении получателя гранта от ответственности за недостижение значений результатов предоставления гранта, характеристик результатов предоставления гранта по основаниям, указанным в настоящем пункте, принимается оператором на основании:
1) официальных отчетных документов корпорации-заказчика;
2) заключения публичного акционерного общества "Московская Биржа ММВБ-РТС";
3) документов, подтверждающих отказ от реализации соответствующего инвестиционного проекта (программы), в рамках которого предполагалась закупка создаваемого получателем гранта технологического продукта.
12. В случае установления оператором, Министерством экономического развития Российской Федерации либо органом государственного контроля факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, соответствующие средства подлежат возврату получателем гранта в доход федерального бюджета:
а) в случае нецелевого использования получателем гранта средств гранта, несоблюдения условия по вложению в инновационный проект средств из внебюджетных источников - в размере нарушения;
б) в случае недостижения получателем гранта значений результатов предоставления гранта, предусмотренных разделом "Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, характеристики результата предоставления гранта, предусмотренной строкой 1 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в срок, предусмотренный договором о предоставлении гранта, - в размере фактически предоставленного гранта, за исключением случая, если до окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 14 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, такие значения результатов предоставления гранта, характеристики результата предоставления гранта будут достигнуты;
в) в случае недостижения получателем гранта значения характеристики результата предоставления гранта, предусмотренной строкой 2 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в срок, предусмотренный договором о предоставлении гранта, - в размере (Vвозврата ПГ), рассчитанном по следующей формуле, за исключением случая, если до окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 14 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, такое значение характеристики результата предоставления гранта будет достигнуто:
Vвозврата ПГ = (1 - F / P) x S - Sвозврата ПГ,
где:
F - фактически достигнутое получателем гранта значение характеристики результата предоставления гранта, предусмотренной строкой 2 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии (накопительным итогом);
P - плановое значение характеристики результата предоставления гранта, предусмотренной строкой 2 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии (накопительным итогом);
S - размер гранта;
Sвозврата ПГ - размер гранта (части гранта), фактически возвращенный получателем гранта в доход федерального бюджета на дату, на которую запланировано достижение значения характеристики результата предоставления гранта, предусмотренной строкой 2 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в соответствии с договором о предоставлении гранта;
г) в случае нарушения получателем гранта иных условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, помимо указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта (при установлении соответствующего факта Министерством экономического развития Российской Федерации либо органом государственного контроля), - в размере нарушения.
13. Оператор направляет получателю гранта требование об обеспечении возврата гранта (части гранта) в федеральный бюджет с указанием размера средств, подлежащих возврату, предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата:
а) в случае установления оператором факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, - не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления отчета о достижении значений результатов предоставления гранта и их характеристик или со дня установления соответствующего факта;
б) в случае получения от Министерства экономического развития Российской Федерации либо органа государственного контроля информации о факте нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, - в срок не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока возврата гранта (части гранта), указанного в такой информации.
Требование, указанное в настоящем пункте, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается представителем оператора представителю получателя гранта.
14. Возврат средств гранта (части гранта) в доход федерального бюджета осуществляется:
а) в случае установления оператором факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, за исключением недостижения значений результатов предоставления гранта, предусмотренных разделом "Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, характеристик результата предоставления гранта, предусмотренных разделом "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в срок, предусмотренный договором о предоставлении гранта, - не позднее 30-го календарного дня со дня получения требования об обеспечении возврата гранта (части гранта) в федеральный бюджет;
б) в случае установления оператором факта недостижения получателем гранта значений результатов предоставления гранта, предусмотренных разделом "Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, характеристик результатов предоставления гранта, предусмотренных разделом "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта, - не позднее 90-го календарного дня со дня получения требования об обеспечении возврата гранта (части гранта) в федеральный бюджет, если до окончания указанного срока соответствующие значения результатов предоставления гранта, характеристик результатов предоставления гранта по-прежнему не будут достигнуты;
в) в случае установления Министерством экономического развития Российской Федерации либо органом государственного контроля факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, - в размере и сроки, определенные в информации о факте нарушения, направленной Министерством экономического развития Российской Федерации или органом государственного контроля в адрес оператора, либо в представлении и (или) предписании органа государственного контроля, направленного (врученного) органом государственного контроля непосредственного получателю гранта.
15. Использование остатка средств гранта, не использованного на начало очередного финансового года, на цели, указанные в настоящем Решении о порядке предоставления гранта, осуществляется в случаях и в порядке, определенных Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".