Решение Евразийского межправительственного совета от 26.10.2023 N 3
ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2023 г. N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОТБОРЕ СОВМЕСТНЫХ КООПЕРАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОТРАСЛЯХ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОКАЗАНИИ ФИНАНСОВОГО СОДЕЙСТВИЯ ПРИ ИХ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
В соответствии с пунктом 1 статьи 20, подпунктом 1 пункта 9 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, пунктом 3 Протокола о промышленном сотрудничестве (приложение N 27 к указанному Договору) и Решением Высшего Евразийского экономического совета от 25 мая 2023 г. N 4 "Об оказании финансового содействия за счет средств бюджета Евразийского экономического союза при реализации государствами - членами Евразийского экономического союза совместных кооперационных проектов в отраслях промышленности" Евразийский межправительственный совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отборе совместных кооперационных проектов в отраслях промышленности и оказании финансового содействия при их реализации государствами - членами Евразийского экономического союза.
2. Условия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 9 и пунктами 11 и 12 Положения, утвержденного настоящим Решением, могут быть пересмотрены по решению Евразийского межправительственного совета, но не ранее чем через 1 год с даты вступления настоящего Решения в силу. Изменения, внесенные в указанные пункты, могут распространяться на реализацию совместных кооперационных проектов, одобренных Советом Евразийской экономической комиссии до принятия таких изменений, в случае поступления в Комиссию мотивированного заявления от получателя субсидии.
3. Настоящее Решение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза, но не ранее даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части оказания финансового содействия при реализации государствами - членами Евразийского экономического союза совместных кооперационных проектов в отраслях промышленности, подписанного 25 мая 2023 г.
Члены Евразийского межправительственного совета:
От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
Утверждено
Решением Евразийского
межправительственного совета
от 26 октября 2023 г. N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТБОРЕ СОВМЕСТНЫХ КООПЕРАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОТРАСЛЯХ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОКАЗАНИИ ФИНАНСОВОГО СОДЕЙСТВИЯ ПРИ ИХ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет:
а) порядок и критерии отбора совместных кооперационных проектов, реализуемых в отраслях промышленности, обеспечивающих производство промышленных товаров, определенных Протоколом о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), в том числе в отраслях промышленности по перечню согласно приложению N 1;
б) требования, предъявляемые к заемщику (кредитополучателю);
в) требования, предъявляемые к национальным финансовым организациям;
г) условия кредитного договора между заемщиком (кредитополучателем) и финансовой организацией;
д) механизм финансового содействия;
е) процедуру подачи финансовыми организациями заявки на участие в механизме финансового содействия за счет средств бюджета Евразийского экономического союза (далее соответственно - заявка на участие в механизме финансового содействия, Союз) в возмещении недополученных ими доходов по кредитам (займам), выданным хозяйствующим субъектам, процедуры рассмотрения и одобрения такой заявки;
ж) процедура выплат по соглашению о предоставлении субсидии и представления отчетов о ходе реализации кооперационного проекта;
з) контроль за соблюдением критериев отбора, требований к национальным финансовым организациям и за реализацией кооперационных проектов;
и) ответственность Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия), финансовых организаций и заемщиков (кредитополучателей);
к) основания приостановления и досрочного прекращения предоставления субсидии финансовой организации за счет средств бюджета Союза.
2. Субсидия предоставляется финансовым организациям в целях оказания финансового содействия при реализации государствами - членами Союза (далее - государства-члены) кооперационных проектов.
3. Для целей настоящего Положения используются понятия, которые означают следующее:
"банк" - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности имеет исключительное право осуществлять в совокупности не менее 3 таких банковских операций, как привлечение во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и (или) юридических лиц на основании лицензии, выданной уполномоченным органом государства-члена по регулированию банковской деятельности;
"заемщик (кредитополучатель)" - юридическое лицо государства-члена, осуществляющее экономическую деятельность в отраслях промышленности (за исключением пищевой переработки) не менее 1 года с даты регистрации этого юридического лица, или предприятие, созданное для целей реализации кооперационного проекта, заключившее кредитный договор с финансовой организацией в целях реализации кооперационного проекта.
Учредителями предприятия, созданного для целей реализации кооперационного проекта, должны быть юридические лица государств-членов с опытом работы не менее 1 года с момента регистрации юридического лица;
"ключевая ставка" - ключевая ставка (ставка рефинансирования или иной аналогичный показатель, применяемый в государстве-члене), установленная национальным (центральным) банком государства-члена эмитента валюты;
"кооперационный проект" - совместный проект, направленный на создание кооперационных цепочек между участниками кооперационного проекта не менее чем из 3 государств-членов, осуществляющими совместное изготовление продукции или модернизацию и (или) создание производств в отраслях промышленности, и соответствующий критериям, установленным настоящим Положением;
"кредитный договор" - договор о предоставлении кредита (займа), заключенный между заемщиком (кредитополучателем) и финансовой организацией или несколькими финансовыми организациями (синдицированный кредит или заем), по которому заемщику (кредитополучателю) предоставляются денежные средства под льготную процентную ставку на цели реализации кооперационных проектов, реализуемых Комиссией в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и настоящим Положением;
"льготная процентная ставка" - процентная ставка, установленная кредитным договором с учетом предоставления субсидии и рассчитываемая как разница между процентной ставкой и ставкой субсидирования;
"механизм сопровождения кооперационного проекта" - предоставление банком комплекса услуг заемщику (кредитополучателю) по обеспечению мониторинга целевого расходования денежных средств в рамках реализации кооперационного проекта, предусматривающего контроль целевого назначения платежей, в том числе с использованием партнерских соглашений (агентских договоров) между банком, осуществляющим сопровождение кооперационного проекта, и банком, в котором участник кооперационного проекта может открыть счет, или с использованием отдельных счетов в банке;
"механизм финансового содействия" - механизм субсидирования процентной ставки по кредитам и займам, выданным финансовой организацией для целей реализации кооперационных проектов в отраслях промышленности, установленной кредитным договором, за счет средств бюджета Союза;
"национальная финансовая организация" - банки и финансовые институты развития государства-члена, включенные в перечень финансовых организаций, участвующих в механизме финансового содействия, определяемый Советом Комиссии;
"период льготного кредитования" - период, в течение которого получателю субсидии компенсируются недополученные доходы по кредитам (займам);
"получатель субсидии" - финансовая организация, включенная в перечень финансовых организаций, участвующих в механизме финансового содействия, и заключившая соглашение с Комиссией о предоставлении субсидии;
"процентная ставка" - процентная ставка, установленная кредитным договором без учета предоставления субсидии;
"срок реализации проекта" - расчетный период, в течение которого должны быть выполнены все действия по реализации кооперационного проекта и обеспечено достижение результатов и целей, указанных в паспорте кооперационного проекта.
Срок реализации проекта должен соответствовать периоду льготного кредитования;
"ставка субсидирования" - ставка, определяемая в процентном соотношении к ключевой ставке;
"субсидия" - финансовое содействие, которое оказывается Комиссией за счет средств бюджета Союза посредством возмещения недополученных финансовой организацией доходов по кредитам (займам), выданным заемщику (кредитополучателю) по кредитному договору;
"участник кооперационного проекта" - заемщик (кредитополучатель), хозяйствующий субъект, администрация (резидент) промышленных кластеров, свободных (специальных, особых) экономических зон и (или) иных зон (территорий) с особым льготным режимом производственной деятельности;
"финансовые организации" - национальная финансовая организация, Евразийский банк развития, включенные в перечень финансовых организаций, участвующих в механизме финансового содействия, определяемый Советом Комиссии;
"финансовый институт развития" - юридическое лицо государства-члена, созданное в соответствии с законодательством государства-члена, осуществляющее деятельность в целях оказания финансовой поддержки развитию экономики и инвестиционную деятельность;
"хозяйствующий субъект" - юридическое лицо государства-члена, осуществляющее экономическую деятельность в отраслях промышленности (за исключением пищевой переработки) не менее 1 года с даты регистрации этого юридического лица или оказывающее инженерно-консультационные услуги по разработке и отработке технологических процессов, подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, разработке программного обеспечения для производственного процесса и промышленной инфраструктуры, предпроектные и проектные услуги, в соответствии с классификаторами видов экономической деятельности государств-членов;
"целевое использование заемщиком (кредитополучателем) финансирования" - направление заемщиком (кредитополучателем) денежных средств, полученных в соответствии с кредитным договором, на цели, предусмотренные настоящим Положением.
II. Критерии отбора кооперационных проектов
4. При отборе кооперационных проектов устанавливаются следующие критерии (соответствие которым подтверждается данными из документов, представляемых заемщиком (кредитополучателем) в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Положения) (далее - критерии отбора):
а) проект реализуется участниками кооперационного проекта из 3 и более государств-членов. Участие в реализации кооперационного проекта (в том числе посредством образования совместного предприятия) осуществляется при условии подтверждения участником кооперационного проекта выполнения одного из следующих видов сотрудничества:
поставка материалов и (или) комплектующих в размере не менее 5 процентов в производимой продукции. При оценке соблюдения данного критерия (5 процентов) учитывается общий объем материалов и (или) комплектующих, поставляемых участниками кооперационного проекта из государства-члена, в котором они зарегистрированы.
Для участников кооперационного проекта из 1 государства-члена допускается участие в виде поставки материалов и (или) комплектующих в размере не менее 1,5 процента в производимой продукции при следующих условиях, соблюдение которых является неотъемлемым критерием отбора кооперационного проекта:
обязательство по ежегодному увеличению доли поставляемых материалов и (или) комплектующих до уровня не менее 5 процентов в производимой продукции до наступления последнего года реализации кооперационного проекта;
подтверждение поставки материалов и (или) комплектующих участником (участниками) кооперационного проекта других государств-членов в размере не менее 5 процентов в производимой продукции;
себестоимость производимой продукции не менее суммы, эквивалентной 1 млн российских рублей.
Указанная продукция должна происходить с территорий государств-членов в соответствии с Правилами определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105, или Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года;
поставка технологического оборудования, в том числе запасных частей и комплектующих к нему, или программного обеспечения, происходящего с территорий государств-членов, а также предоставление права пользования технологическим решением на весь период реализации проекта на сумму не менее 5 процентов от стоимости проекта;
оказание инжиниринговых и строительных услуг, необходимых для функционирования производственных объектов, в том числе инженерно-консультационных услуг по разработке и отработке технологических процессов, подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке к строительству и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, предпроектные и проектные услуги в объеме не менее 10 процентов от стоимости проекта;
внесение имущественного взноса в реализацию проекта на сумму не менее 10 процентов от его стоимости;
б) продукция, производимая в рамках кооперационного проекта, должна считаться происходящей из государства-члена в соответствии с Правилами определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок или Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года;
в) при реализации проекта обеспечивается достижение следующих результатов (одного или нескольких):
создание новых совместных промышленных производств, увеличение существующих производственных мощностей, технологическое перевооружение и (или) модернизация производства, создание новых рабочих мест;
формирование добавленной стоимости в рамках кооперационной производственной цепочки поставок продукции;
наращивание экспорта продукции в третьи страны;
увеличение объемов взаимной торговли и взаимных инвестиций в Союзе;
г) срок реализации проекта не более 5 лет.
5. Исходя из критериев отбора приоритетность предоставления субсидий формируется при наличии (подтверждении) следующих наиболее значимых видов кооперационного промышленного сотрудничества (по данному параметру суммируется количество баллов для каждого участника кооперационного проекта, за исключением заемщика (кредитополучателя), по одному из видов его участия (в случае нескольких видов участия)):
поставка материалов, комплектующих и (или) оборудования в размере не менее 5 процентов в производимой продукции - 100 баллов;
поставка технологического оборудования или программного обеспечения на сумму не менее 5 процентов от стоимости проекта - 80 баллов;
оказание инжиниринговых и строительных услуг, необходимых для функционирования производственных объектов, в объеме не менее 10 процентов от стоимости проекта - 50 баллов;
внесение имущественного взноса в реализацию проекта на сумму не менее 10 процентов от его стоимости - 20 баллов.
При этом такой вид сотрудничества, как внесение имущественного взноса в реализацию проекта на сумму не менее 10 процентов от его стоимости, возможен только при создании новых совместных промышленных производств, увеличении существующих производственных мощностей, технологическом перевооружении и (или) модернизации действующих производств.
Дополнительные баллы присваиваются:
кооперационному проекту при участии в нем хозяйствующих субъектов из 4 государств-членов - 50 баллов и из 5 государств-членов - 100 баллов;
кооперационному проекту по производству продукции, ранее не производимой предприятиями государств-членов на таможенной территории Союза, - 50 баллов;
кооперационным проектам, обеспечивающим наращивание экспорта продукции в третьи страны, - 20 баллов;
кооперационным проектам, обеспечивающим создание новых рабочих мест, - 20 баллов.
Итоговый рейтинг проекта рассчитывается как суммарное количество баллов, полученное кооперационным проектом по указанным параметрам.
Приоритетными для предоставления субсидии являются кооперационные проекты с наибольшим количеством баллов.
III. Требования, предъявляемые
к заемщику (кредитополучателю)
6. Заемщик (кредитополучатель), претендующий на участие в механизме финансового содействия, на момент подачи заявки на участие в механизме финансового содействия должен соответствовать следующим требованиям:
а) являться юридическим лицом, зарегистрированным на территории одного из государств-членов;
б) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику (кредитополучателю) другого юридического лица), ликвидации, не являться организацией, приостановившей деятельность на территории государства-члена, резидентом которого она является;
в) в отношении его не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве или реабилитации) в соответствии с законодательством государства-члена, резидентом которого он является;
г) не иметь просроченных платежей перед национальными финансовыми организациями;
д) не иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством государства-члена, резидентом которого он является, превышающей сумму, эквивалентную 500 тыс. российских рублей;
е) осуществлять операционную деятельность на территории государства-члена;
ж) для заемщика - юридического лица, зарегистрированного согласно законодательству государств-членов, доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц (за исключением государств-членов) в уставном (складочном) капитале в совокупности не должна превышать 50 процентов.
IV. Требования, предъявляемые к национальным
финансовым организациям
7. Банк, претендующий на включение в перечень финансовых организаций, участвующих в механизме финансового содействия, должен соответствовать следующим требованиям:
а) наличие статуса резидента одного из государств-членов, регистрации в качестве юридического лица на территории одного из государств-членов;
б) наличие разрешения (лицензии), выданного уполномоченным органом государства-члена на осуществление на территории этого государства-члена банковской деятельности в соответствии с законодательством государства-члена;
в) срок деятельности с учетом реорганизаций составляет не менее 5 лет;
г) отсутствие неисполненной обязанности по уплате в бюджет государства-члена платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством государства-члена, за последние 6 месяцев;
д) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет государства-члена бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета государства-члена (в том числе предоставленных на иные цели в соответствии с нормативными правовыми актами государства-члена), и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед государством-членом, резидентом которого он является, за последние 6 месяцев, превышающей сумму, эквивалентную 500 тыс. российских рублей;
е) банк не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу) и не находится в режиме временной администрации, ликвидации, в отношении банка не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, резидентом которого он является;
ж) опыт инвестиционного финансирования.
8. Включение финансового института развития в перечень финансовых организаций, участвующих в механизме финансового содействия, осуществляется на основании предложения государства-члена, юридическим лицом которого он является.
V. Условия кредитного договора
9. Условия кредитного договора предусматривают:
а) установление процентной ставки в размере, не более ключевой ставки плюс 6,5 процентного пункта, и льготной процентной ставки на период льготного кредитования;
б) установление валюты кредитного договора - валюты одного из государств-членов;
в) возможность (если не противоречит законодательству государства-члена) изменения финансовой организацией процентной ставки кредитования для заемщика (кредитополучателя) в размере, не превышающем размер изменения ключевой ставки;
г) обязательства заемщика (кредитополучателя) по использованию предоставленных по кредитному договору денежных средств исключительно на цели по перечню согласно приложению N 2, а также ответственность заемщика (кредитополучателя) за использование денежных средств на цели, не предусмотренные кредитным договором;
д) согласие заемщика (кредитополучателя) на представление необходимых документов в целях обеспечения мониторинга использования выданных кредитных (заемных) средств;
е) сроки и формы представления заемщиком (кредитополучателем) в финансовую организацию отчетности, подписанной руководителем (уполномоченным лицом) заемщика (кредитополучателя) и содержащей ежеквартальный отчет о ходе реализации кооперационного проекта в соответствии с бизнес-планом и соответствии его критериям отбора, составленный на первое число каждого первого месяца квартала текущего года, ежегодный отчет о ходе реализации кооперационного проекта и соответствии его критериям отбора, составленный на 15 января года, следующего за отчетным годом, итоговый отчет о реализации кооперационного проекта и информацию, необходимую для формирования отчета в соответствии с подпунктом "г" пункта 36 настоящего Положения. Копия отчетности заемщика (кредитополучателя) направляется в Комиссию;
ж) обязательства заемщика (кредитополучателя) в течение срока действия кредитного договора представлять в финансовую организацию отчетность в сроки, предусмотренные подпунктом "е" настоящего пункта;
з) обязательства заемщика (кредитополучателя) соблюдать сроки реализации проекта и его этапность, предусмотренные кредитным договором;
и) порядок возмещения заемщиком (кредитополучателем) финансовой организации понесенных ею расходов, возникших в связи с наступлением предусмотренных настоящим Положением условий, повлекших возврат финансовой организацией субсидии в бюджет Союза;
к) обязательства заемщика (кредитополучателя) по использованию механизма сопровождения кооперационного проекта (данное обязательство не применяется к финансовым институтам развития и ЕАБР);
л) иные обязательные условия, определяемые законодательством государства-члена, резидентом которого является национальная финансовая организация, и уставными документами Евразийского банка развития (далее - ЕАБР) (в случае, если одной из сторон кредитного договора является ЕАБР).
VI. Механизм финансового содействия
10. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии соответствия заемщиков (кредитополучателей) в период действия кредитных договоров и соглашений о предоставлении субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения.
11. Субсидии предоставляются финансовым организациям в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в российских рублях по курсу российского рубля, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату решения Совета Комиссии об одобрении кооперационного проекта и предоставлении субсидии финансовой организации (далее - решение Совета Комиссии об одобрении проекта), к валюте кредитного договора.
12. Субсидии предоставляются финансовым организациям в размере 100 процентов ключевой ставки, зафиксированной в решении Совета Комиссии об одобрении проекта.
Ставка субсидирования устанавливается в размере не более процентной ставки кредита (займа).
13. Расчет размера субсидии по каждому кооперационному проекту осуществляется в соответствии с порядком согласно приложению N 3.
14. Период льготного кредитования не может превышать 5 лет.
Субсидии предоставляются Комиссией финансовым организациям в пределах объемов расходов, утверждаемых в бюджете Союза на эти цели на соответствующий финансовый год.
Максимальный объем субсидии, предоставляемой по одному проекту, определяется из расчета не более 350 млн российских рублей в год.
VII. Процедура подачи, рассмотрения и одобрения заявки
на участие в механизме финансового содействия
15. Заемщик (кредитополучатель) в целях одобрения Советом Комиссии кооперационного проекта направляет в финансовую организацию следующие документы:
заявка на финансирование кооперационного проекта с указанием наименования хозяйствующего субъекта, его места нахождения, основного вида деятельности, осуществляемого согласно классификатору видов экономической деятельности государств-членов, подписанная руководителем или уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта, с проставлением печати (при наличии) хозяйствующего субъекта, приложением доверенности уполномоченного лица хозяйствующего субъекта, удостоверяющей его право на подписание соответствующих документов, в случае, если указанные документы подписаны уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта;
справка хозяйствующего субъекта на дату не ранее чем за 60 календарных дней до даты представления заявки на участие в механизме финансового содействия о соответствии хозяйствующего субъекта требованиям, указанным в подпунктах "б" - "г", "е" и "ж" пункта 6 настоящего Положения, подписанная руководителем или уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта, с проставлением печати (при наличии) хозяйствующего субъекта;
паспорт кооперационного проекта по форме согласно приложению N 4;
бизнес-план, включающий в себя в том числе описание кооперационного проекта, основные задачи и этапы его реализации, финансовый план, оценку рисков и управление рисками, сформированный хозяйствующим субъектом и подписанный его руководителем и главным бухгалтером;
справка налогового органа на дату не ранее чем за 60 календарных дней до даты представления данного комплекта документов об отсутствии у хозяйствующего субъекта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством государства-члена, резидентом которого он является, превышающей сумму, эквивалентную 500 тыс. российских рублей;
документ об оценке соответствия кооперационного проекта критериям отбора с приложением документов, подтверждающих такое соответствие, подписанный руководителем или уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта, с проставлением печати (при наличии) хозяйствующего субъекта;
заверенные копии документов участников кооперационного проекта (предварительных договоров на поставку продукции, контрактов, уставных документов участников кооперационного проекта и др.), подтверждающих соответствие кооперационного проекта критериям отбора;
выписка из единого государственного реестра (регистра, электронного регистра) юридических лиц;
иные документы, в том числе подтверждающие участие в реализации кооперационного проекта участников кооперационного проекта от государств-членов в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения, по требованию финансовой организации.
В случае если одним из участников кооперационного проекта выполняется поставка материалов и (или) комплектующих в размере не менее 1,5 процента в производимой продукции с выполнением необходимых условий, указанных в абзацах четвертом - шестом подпункта "а" пункта 4 настоящего Положения, к основному комплекту документов прилагается подписанный руководителями участников кооперационного проекта план-график, предусматривающий ежегодное увеличение доли поставляемых материалов и (или) комплектующих до уровня не менее 5 процентов в производимой продукции.
В случае если кооперационный проект не соответствует критерию, указанному в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, на день подачи заявки на участие в механизме финансового содействия, то к основному пакету документов прилагается заверенная копия специального инвестиционного контракта или аналогичного документа, заключенного с государственным органом одного из государств-членов, предприятия которого участвуют в реализации кооперационного проекта, и предусматривающего достижение показателя локализации к моменту завершения проекта.
Проверка соответствия кооперационного проекта и заемщика (кредитополучателя) требованиям (критериям), указанным в пунктах 4 и 6 настоящего Положения, проводится финансовой организацией на основании информации и документов, полученных от заемщика (кредитополучателя).
16. По итогам проверки соответствия заемщика (кредитополучателя) требованиям, указанным в пунктах 6 и 15 настоящего Положения, и по результатам предварительного рассмотрения кооперационного проекта в соответствии с внутренними процедурами банк направляет в Комиссию заявку на участие в механизме финансового содействия по форме согласно приложению N 5, к которой прилагаются следующие документы (подписанные руководителем банка или уполномоченным лицом банка, с проставлением печати банка (при наличии), приложением доверенности уполномоченного лица банка, удостоверяющей его право на подписание соответствующих документов, в случае, если указанные документы подписаны уполномоченным лицом банка):
а) справка соответствующего уполномоченного органа о соответствии банка требованиям, указанным в подпунктах "а" - "в" и "е" пункта 7 настоящего Положения;
б) справка налогового органа на дату не ранее чем за 60 календарных дней до даты направления заявки на участие в механизме финансового содействия об отсутствии у банка неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством государства-члена, резидентом которого он является, превышающей сумму, эквивалентную 500 тыс. российских рублей;
в) справка банка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет государства-члена бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета государства-члена (в том числе предоставленных на иные цели в соответствии с нормативными правовыми актами государства-члена), и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед государством-членом, резидентом которого является национальная финансовая организация, за последние 6 месяцев, превышающей сумму, эквивалентную 500 тыс. российских рублей;
г) заключение банка (протокол о намерениях) о готовности финансировать кооперационный проект с приложением годового (поквартального) прогноза выплат субсидии на плановый период (с расчетами и обоснованием потребности);
д) заключение банка о соответствии кооперационного проекта критериям отбора;
е) копии документов (выписок из реестров, справок налоговых органов и организаций и др.), подтверждающих соответствие заемщика (кредитополучателя) требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения;
ж) справка банка о наличии опыта инвестиционного финансирования;
з) иные документы, в том числе подтверждающие участие в реализации кооперационного проекта участников кооперационного проекта от государств-членов в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения.
17. Финансовые институты развития и ЕАБР представляют заявку на участие в механизме финансового содействия по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Положению, к которой прилагаются следующие документы (подписанные руководителем или уполномоченным лицом финансового института развития или ЕАБР, с проставлением печати финансового института развития или ЕАБР (при наличии), приложением доверенности уполномоченного лица финансового института развития или ЕАБР, удостоверяющей его право на подписание соответствующих документов, в случае, если указанные документы подписаны уполномоченным лицом финансового института развития или ЕАБР):
а) справка о соответствии кооперационного проекта критериям отбора;
б) заключение (протокол о намерениях) о готовности финансировать кооперационный проект с приложением годового (поквартального) прогноза выплат субсидии на плановый период (с расчетами и обоснованием потребности);
в) копии документов (выписок из реестров, справок налоговых органов и организаций, и др.), подтверждающих соответствие заемщика (кредитополучателя) требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения;
г) иные документы, в том числе подтверждающие участие в реализации кооперационного проекта участников кооперационного проекта от государств-членов в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения.
18. Департамент промышленной политики Комиссии:
а) регистрирует в порядке очередности поступившую от финансовой организации заявку на включение проекта в механизм финансового содействия в течение 3 рабочих дней со дня поступления такой заявки;
б) проверяет в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с настоящим Положением, комплектность документов и полноту содержащихся в них сведений;
в) в случае выявления некомплектности документов, представленных финансовой организацией, Комиссия направляет ей письмо о представлении недостающих документов.
19. Заявки на участие в механизме финансового содействия направляются финансовыми организациями в Комиссию на постоянной основе.
Ежегодно, по состоянию на 1 апреля и 1 октября, Комиссия формирует перечень поступивших указанных заявок для их рассмотрения в установленном настоящим Положением порядке.
20. В целях рассмотрения заявок на участие в механизме финансового содействия создается экспертная группа при Консультативном комитете по промышленности (далее соответственно - экспертная группа, Консультативный комитет).
В состав экспертной группы в обязательном порядке включаются представители государственных органов государств-членов и департаментов Комиссии.
21. Экспертная группа проводит экспертизу документов, представленных финансовыми организациями в рамках представления заявок на участие в механизме финансового содействия в соответствии с настоящим Положением, и проверку соответствия кооперационных проектов критериям отбора в течение 20 календарных дней со дня получения указанных документов.
22. На основании рекомендации экспертной группы заявки на участие в механизме финансового содействия представляются для рассмотрения Консультативным комитетом.
23. После рассмотрения Консультативным комитетом заявок на участие в механизме финансового содействия член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Комиссии представляет для рассмотрения Коллегией Комиссии в отношении каждой одобренной заявки проект решения Совета Комиссии об одобрении проекта по форме согласно приложению N 6, которое является основанием для заключения между Комиссией и финансовой организацией соглашения о предоставлении субсидии.
24. Финансовая организация вправе подать в Комиссию, в том числе в ходе реализации кооперационного проекта, мотивированное заявление о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 23 настоящего Положения, по следующим основаниям:
а) при необходимости исправления технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок);
б) при необходимости корректировки информации о финансовой организации и заемщике (кредитополучателе) в случае внесения в их уставные документы изменений, не оказывающих влияния (не влекущих изменений) на финансовые и правовые обязательства сторон кредитного договора и сторон соглашения о предоставлении субсидии;
в) при внесении изменений в решение Совета Комиссии об одобрении проекта в случае внесения изменений в подпункт "а" пункта 9 и (или) пункты 11 и 12 настоящего Положения.
25. Заемщик (кредитополучатель) вправе подать, в том числе в ходе реализации кооперационного проекта, в финансовую организацию мотивированное заявление о внесении изменений в паспорт кооперационного проекта, предусмотренный абзацем четвертым пункта 15 настоящего Положения, по следующим основаниям:
а) при необходимости исправления технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок);
б) при замене участника кооперационного проекта, не являющегося заемщиком (кредитополучателем);
в) при необходимости корректировки информации о финансовой организации и заемщике (кредитополучателе) в случае внесения в их уставные документы изменений, не оказывающих влияния (не влекущих изменений) на финансовые и правовые обязательства сторон кредитного договора и сторон соглашения о предоставлении субсидии.
26. При поступлении от заемщика (кредитополучателя) заявления о внесении изменений в паспорт кооперационного проекта, предусмотренный абзацем четвертым пункта 15 настоящего Положения, финансовая организация проверяет поступившие документы и в течение 20 рабочих дней со дня получения такого заявления обращается в Комиссию для внесения таких изменений.
Процедура рассмотрения заявления о внесении изменений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 24 и подпунктом "в" пункта 25 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящего Положения.
VIII. Соглашение о предоставлении субсидии
27. Соглашение о предоставлении субсидии содержит:
а) цель предоставления субсидии;
б) обязательство финансовой организации обеспечить мониторинг за соблюдением соответствия кооперационного проекта критериям отбора;
в) обязательство финансовой организации обеспечить полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с настоящим Положением;
г) план-график выплат субсидии, включающий периодичность перечисления и сумму каждого платежа в пределах объемов денежных средств, предусмотренных решением Совета Комиссии об одобрении проекта;
д) обязательство финансовой организации осуществлять мониторинг (контроль) целевого использования заемщиком (кредитополучателем) денежных средств в соответствии с настоящим Положением и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе на основе механизма сопровождения кооперационного проекта (в случае, если финансовая организация является банком);
е) обязательство, порядок и срок возврата финансовой организацией субсидии в случае принятия Советом Комиссии решения о прекращении предоставления субсидии и возврате финансовой организацией денежных средств;
ж) обязательство финансовой организации в срок, не превышающий 15 рабочих дней, по запросу Комиссии представить документы, подтверждающие целевое использование заемщиком (кредитополучателем) финансирования и соответствие кооперационного проекта критериям отбора, для осуществления внешнего аудита (контроля), проводимого органами государственного финансового контроля государств-членов в соответствии со статьей 22 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
з) положение о порядке и месте рассмотрения спора;
и) порядок повторного (после устранения выявленных нарушений) обращения финансовой организации в Комиссию за получением субсидии;
к) основания для прекращения перечисления денежных средств до принятия Советом Комиссии решения о возобновлении предоставления субсидии;
л) меры ответственности за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе подпунктами "б", "в" и "д" - "ж" настоящего пункта.
28. Соглашение о предоставлении субсидии подписывается руководителем финансовой организации или уполномоченным лицом финансовой организации (с приложением доверенности, удостоверяющей право уполномоченного лица финансовой организации на подписание соответствующих документов), и Председателем Коллегии Комиссии или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности, удостоверяющей право уполномоченного лица Комиссии на подписание соответствующих документов).
29. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем Положении;
б) выявление недостоверной информации о финансовой организации или заемщике (кредитополучателе);
в) несоответствие банка требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Положения;
г) несоответствие условий проекта кредитного договора условиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
IX. Процедура заключения соглашения
о предоставлении субсидии
30. Коллегия Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения Совета Комиссии об одобрении проекта направляет в финансовую организацию уведомление об одобрении кооперационного проекта.
31. После получения уведомления об одобрении кооперационного проекта финансовая организация направляет в Комиссию подписанный оригинал соглашения о предоставлении субсидии в 3 экземплярах с приложением документов, представленных в соответствии с настоящим Положением. Комиссия в течение 20 календарных дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии рассматривает представленные финансовой организацией документы.
32. По результатам рассмотрения соглашения о предоставлении субсидии, полученного от финансовой организации, Комиссия:
подписывает соглашение о предоставлении субсидии;
отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидии при наличии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Положения, и направляет в финансовую организацию соответствующее уведомление;
направляет в финансовую организацию уведомление о необходимости доработки представленных документов и (или) корректировки прогноза выплат субсидии с учетом предельного объема денежных средств, указанного в решении Совета Комиссии об одобрении проекта (при сохранении сроков реализации кооперационного проекта).
В случае подписания соглашения о предоставлении субсидии Комиссия уведомляет об этом финансовую организацию и направляет в ее адрес 1 экземпляр подписанного соглашения о предоставлении субсидии.
Департамент финансов Комиссии обеспечивает перечисление субсидии на счет получателя субсидии в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии в порядке, утвержденном приказом Председателя Коллегии Комиссии.
X. Процедура выплат по соглашению о предоставлении
субсидии и представления отчетов о ходе реализации
кооперационного проекта
33. Периодичность выплат субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
34. В целях получения субсидии за заявленный период финансовая организация направляет в Комиссию заявление о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом финансовой организации (с приложением доверенности, удостоверяющей право уполномоченного лица национальной финансовой организации на подписание соответствующих документов), с приложением следующих документов:
а) документы, подтверждающие фактическую уплату заемщиком (кредитополучателем) начисленных процентов (при наличии таких процентов);
б) справки, выданные уполномоченными государственными органами государств-членов и подтверждающие соответствие банка требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения (с приложением необходимых документов), и соответствие заемщика (кредитополучателя) требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
в) подписанное руководителем финансовой организации заявление, подтверждающее соответствие условий кредитного договора условиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения;
г) справка, выданная финансовой организацией и подтверждающая использование заемщиком (кредитополучателем) финансовых средств;
д) расчет размера субсидии за заявленный период в соответствии с зафиксированными в решении Совета Комиссии об одобрении проекта ключевой ставкой и курсом национальной валюты к российскому рублю.
35. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении субсидии за заявленный период и прилагаемых к нему документов:
а) рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и проверяет полноту содержащихся в них сведений;
б) принимает решение о предоставлении субсидии за заявленный период или об отказе в предоставлении субсидии за заявленный период;
в) уведомляет финансовую организацию о принятом решении.
36. Финансовая организация проверяет отчеты о выполнении заемщиком (кредитополучателем) финансовых обязательств по кредитному договору, о ходе реализации кооперационного проекта и соблюдении требований, касающихся соответствия кооперационного проекта критериям отбора, и представляет в Комиссию подписанные уполномоченным лицом финансовой организации (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) указанные отчеты, в следующие сроки:
а) ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом (составляется нарастающим итогом с начала отчетного года);
в) итоговый отчет о реализации кооперационного проекта в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
г) в течение 15 календарных дней со дня получения запроса Комиссии.
37. Член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Комиссии докладывает по мере необходимости, но не менее 2 раз в год, на заседании Совета Комиссии о ходе реализации механизма оказания финансового содействия по ключевым показателям по перечню согласно приложению N 7, в том числе о перечне кооперационных проектов, объемах финансового содействия, об эффективности использования средств бюджета Союза, а также дает оценку степени реализации кооперационных проектов за предыдущий период.
XI. Контроль за соблюдением критериев отбора, требований
к национальным финансовым организациям и за реализацией
кооперационных проектов
38. Контроль за соблюдением критериев отбора и требований к национальным финансовым организациям осуществляется Советом Комиссии на основании информации, предоставляемой Коллегией Комиссии.
39. При необходимости Комиссия направляет в государственные органы государств-членов запрос о предоставлении информации о соответствии заемщика (кредитополучателя) требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, и соответствии банка требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Положения.
40. Контроль за реализацией кооперационного проекта осуществляется Комиссией и финансовой организацией на основании ежеквартальных (ежегодных) отчетов о ходе реализации кооперационного проекта, указанных в подпункте "е" пункта 9 и пункте 36 настоящего Положения. Мониторинг реализации кооперационных проектов осуществляется Комиссией на основании ежегодных отчетов финансовых организаций.
XII. Ответственность Комиссии, финансовых организаций
и заемщиков (кредитополучателей)
41. Администрирование средств бюджета Союза на оказание финансового содействия осуществляется Комиссией.
42. Член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Комиссии несет ответственность за несвоевременное информирование Совета Комиссии о проблемах, которые возникают при реализации кооперационного проекта и могут считаться основанием для прекращения предоставления субсидии.
43. Финансовые организации несут ответственность за неисполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим Положением и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе за ненадлежащий контроль за целевым использованием и невозврат денежных средств.
44. Заемщик (кредитополучатель) несет ответственность за неисполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим Положением и кредитным договором, в том числе за реализацию кооперационного проекта и целевое использование денежных средств в соответствии с кредитным договором и законодательством государств-членов.
XIII. Основания для приостановления, досрочного прекращения
предоставления и возврата субсидии финансовой организации
45. Советом Комиссии может быть принято решение о прекращении или приостановлении предоставления субсидии до устранения финансовой организацией и (или) заемщиком (кредитополучателем) выявленных нарушений.
46. Основаниями для приостановления предоставления субсидии и прекращения перечисления денежных средств Комиссией являются:
а) уведомление финансовой организации о несоответствии кооперационного проекта критериям отбора и необходимости решения данного вопроса;
б) непредставление финансовой организацией отчетов о выполнении заемщиком (кредитополучателем) финансовых обязательств по кредитному договору и соблюдении требований, касающихся соответствия кооперационного проекта критериям отбора, в сроки, установленные пунктом 36 настоящего Положения;
в) уведомление финансовой организации о прекращении участия в кооперационном проекте и необходимости замены финансовой организации;
г) несоответствие банка требованиям, указанным в подпунктах "б" и "е" пункта 7 настоящего Положения.
47. При поступлении в Комиссию уведомлений финансовой организации, указанных в подпунктах "а" и "в" "пункта 46 настоящего Положения, или выявления фактов, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 46 настоящего Положения:
Комиссия в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии прекращает перечисление денежных средств до принятия Советом Комиссии решения о возобновлении предоставления субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации уведомляет об этом финансовую организацию;
член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Комиссии представляет для рассмотрения Советом Комиссии проект решения о приостановлении предоставления субсидии. В случае принятия Советом Комиссии указанного решения Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня его вступления в силу направляет в финансовую организацию соответствующее уведомление.
В случае устранения финансовой организацией нарушения, указанного в подпункте "б" пункта 46 настоящего Положения, до принятия Советом Комиссии решения о приостановлении предоставления субсидии Комиссия возобновляет перечисление финансовой организации денежных средств.
Для устранения заемщиком (кредитополучателем) или финансовой организацией выявленных нарушений либо замены финансовой организации предоставляется не более 6 месяцев со дня принятия Советом Комиссии решения о приостановлении предоставления субсидии.
В случае устранения заемщиком (кредитополучателем) или финансовой организацией выявленных нарушений Совет Комиссии принимает решение о возобновлении предоставления субсидии.
В случае замены финансовой организации заключается новое соглашение о предоставлении субсидии.
48. В случае неустранения заемщиком (кредитополучателем) или финансовой организацией выявленных нарушений в течение 6 месяцев со дня принятия Советом Комиссии решения о приостановлении предоставления субсидии:
а) член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Комиссии представляет для рассмотрения Советом Комиссии проект решения о прекращении предоставления субсидии и возврате финансовой организацией денежных средств в размере 100 процентов от суммы фактически выплаченной субсидии по кооперационному проекту (далее - решение о прекращении предоставления субсидии);
б) Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия Советом Комиссии решения о прекращении предоставления субсидии уведомляет финансовую организацию о расторжении соглашения о предоставлении субсидии и возврате финансовой организацией денежных средств в размере 100 процентов от суммы фактически выплаченной субсидии по кооперационному проекту;
в) финансовая организация в течение 10 календарных дней со дня расторжения соглашения о предоставлении субсидии осуществляет возврат денежных средств на счет Комиссии.
49. Основаниями для досрочного прекращения предоставления субсидии, выявленными на основании уведомления, полученного от финансовой организации и (или) государственного органа государства-члена, или выявленными Комиссией в ходе мониторинга реализации кооперационного проекта, являются:
а) уведомление финансовой организации о нецелевом использовании заемщиком (кредитополучателем) финансовых средств;
б) досрочное расторжение кредитного договора;
в) принятие заемщиком (кредитополучателем) решения об отказе от реализации (о приостановлении) кооперационного проекта;
г) инициирование в отношении заемщика (кредитополучателя) процедуры банкротства.
50. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 49 настоящего Положения:
а) Комиссия со дня получения соответствующей информации прекращает перечисление финансовой организации денежных средств и в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации уведомляет об этом финансовую организацию;
б) член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Комиссии представляет для рассмотрения Советом Комиссии проект решения о прекращении предоставления субсидии и возврате финансовой организацией в бюджет Союза денежных средств в размере 100 процентов от суммы фактически выплаченной субсидии по кооперационному проекту;
в) Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия Советом Комиссии решения о прекращении предоставления субсидии информирует финансовую организацию о принятом решении Совета Комиссии, о расторжении соглашения о предоставлении субсидии и возврате денежных средств;
г) финансовая организация осуществляет возврат субсидии на основании требования Комиссии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Приложение N 1
к Положению об отборе совместных
кооперационных проектов в отраслях
промышленности и оказании
финансового содействия при их
реализации государствами - членами
Евразийского экономического союза
ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Авиастроение.
2. Автомобилестроение.
3. Водородная энергетика.
4. Возобновляемая энергетика и системы накопления энергии.
5. Железнодорожное машиностроение.
6. Космические технологии.
7. Легкая промышленность (в том числе производство кожи и изделий из кожи).
8. Мебельная промышленность.
9. Металлургическая промышленность.
10. Нефтегазовое машиностроение.
11. Обработка древесины и производство изделий из дерева.
12. Производство автомобильного электротранспорта, комплектующих для него и зарядной инфраструктуры.
13. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.
14. Производство резиновых и пластмассовых изделий.
15. Производство строительных материалов.
16. Производство целлюлозы, бумаги и изделий из бумаги.
17. Специализированное машиностроение (сельскохозяйственное машиностроение; машины и оборудование для производства пищевых продуктов и напитков; строительно-дорожное машиностроение, включая землеройные машины, машины для строительства и содержания дорог, машины для транспортировки строительно-дорожных материалов, подъемно-транспортные машины, машины и оборудование для производства строительных материалов; машины и оборудование для горных работ; лесная техника; аэродромная техника; пожарная техника, коммунальные машины; мусоросортировочная техника, прицепная техника и надстройки на шасси; мотоциклетная техника; техника повышенной проходимости; портовая техника; складская техника, а также другие машины и оборудование, не включенные в выше перечисленные группы).
18. Радиоэлектронная промышленность (в том числе производство вычислительной, электронной и оптической техники и микроэлектроника).
19. Станкостроение.
20. Судостроительная промышленность.
21. Тяжелое машиностроение.
22. Фармацевтическая промышленность и производство медицинских изделий.
23. Химическая промышленность.
24. Энергетическое машиностроение, электротехническая и кабельная промышленность.
25. Ювелирная промышленность.
26. Ядерные и радиационные технологии.
Примечание.
Настоящий перечень не является исчерпывающим и по решению Евразийского межправительственного совета в него могут вноситься изменения.
Приложение N 2
к Положению об отборе совместных
кооперационных проектов в отраслях
промышленности и оказании
финансового содействия при их
реализации государствами - членами
Евразийского экономического союза
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЕМЩИКОМ (КРЕДИТОПОЛУЧАТЕЛЕМ) ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КООПЕРАЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. Расходы на приобретение (в том числе на оплату первоначального платежа по договору финансовой аренды (лизинга)), сооружение, изготовление, доставку, монтаж основных средств, включая наладку и иные мероприятия по подготовке основных средств ко вводу в эксплуатацию (в том числе необходимых для производства продукции в рамках кооперационного проекта).
2. Расходы на уплату таможенных пошлин и таможенных сборов.
3. Расходы на выплату вознаграждения по лицензионному (сублицензионному) договору (лицензионных платежей).
4. Расходы на технологическое оборудование и оснастки, необходимые для разработки конструкторской и технической документации (в том числе на выполнение опытно-конструкторских работ, подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования).
5. Расходы на выполнение проектных и изыскательских работ, связанных с проектированием и строительством зданий и сооружений, включая подготовку проектной документации, рабочей документации, а также расходы на оплату консультационных услуг.
6. Расходы на строительство, реконструкцию, текущий и (или) капитальный ремонт (включая монтажные, пусконаладочные, инжиниринговые и иные работы, неразрывно связанные со строительством объекта промышленной инфраструктуры), в том числе расходы на оплату по договорам строительного подряда.
7. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, на приобретение расходных материалов, сырья и комплектующих изделий для производства основной продукции в объеме, не превышающем 20 процентов суммы кредита, установленной кредитным договором (соглашением).
8. Расходы на приобретение расходных материалов и комплектующих изделий к оборудованию, используемому для производства приоритетной продукции (в том числе в случае замены выбывших из строя частей).
9. Расходы на сертификацию продукции и услуг, а также расходы, связанные с получением лицензий, сертификатов и иных разрешительных документов, необходимых для реализации кооперационного проекта.
10. Расходы, необходимые для запуска производства и (или) ввода объекта (объектов) промышленной инфраструктуры в эксплуатацию в объеме, не превышающем 40 процентов суммы кредита, установленной кредитным договором (соглашением).
11. Расходы на оплату услуг по договорам на проведение оценки стоимости основных средств и объектов промышленной инфраструктуры.
12. Расходы на оплату услуг по осуществлению строительного контроля.
13. Расходы на приобретение или аренду земельных участков в целях создания новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется кооперационный проект, находится в собственности заемщика (кредитополучателя)).
14. Расходы на аренду зданий, сооружений, помещений и оборудования.
15. Расходы на обслуживание и содержание основных средств.
16. Расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов, необходимых для эксплуатации основных средств и средств, связанных с обеспечением технологических процессов.
17. Расходы, связанные с приобретением специализированного программного обеспечения для нужд производства.
18. Расходы, связанные со страхованием экспортных операций.
19. Расходы, связанные с налоговыми обязательствами и неналоговыми сборами, возникающими при реализации кооперационного проекта.
Приложение N 3
к Положению об отборе совместных
кооперационных проектов в отраслях
промышленности и оказании
финансового содействия при их
реализации государствами - членами
Евразийского экономического союза
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ ПО КООПЕРАЦИОННОМУ ПРОЕКТУ
Плановый размер субсидии по каждому кооперационному проекту (С) рассчитывается по формуле:
С = Дп x (Сс / С%),
где:
Дп - прогнозная сумма дохода финансовой организации (процентных платежей), рассчитанная в национальной валюте государства - члена Евразийского экономического союза (далее - государство-член) исходя из процентной ставки для заемщика (кредитополучателя) за период предоставления субсидии;
Сс - субсидируемая ставка, определяемая в размере ключевой ставки (ставки рефинансирования или иного аналогичного показателя, применяемого в государстве-члене) национального (центрального) банка государства-члена заемщика (кредитополучателя) и зафиксированная в решении Совета Евразийской экономической комиссии об одобрении кооперационного проекта и предоставлении субсидии финансовой организации;
С% - размер процентной ставки, исходя из которой рассчитан доход финансовой организации.
Размер субсидии по каждому кооперационному проекту рассчитывается в российских рублях по курсу, зафиксированному в решении Совета Евразийской экономической комиссии об одобрении кооперационного проекта и предоставлении субсидии финансовой организации.
Финансовое содействие оказывается финансовой организации в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Евразийского экономического союза на соответствующий финансовый год.
Приложение N 4
к Положению об отборе совместных
кооперационных проектов в отраслях
промышленности и оказании
финансового содействия при их
реализации государствами - членами
Евразийского экономического союза
(форма)
--------------------------------
<*> Заполняется по каждому заявленному участнику кооперационного проекта.
Приложение N 5
к Положению об отборе совместных
кооперационных проектов в отраслях
промышленности и оказании
финансового содействия при их
реализации государствами - членами
Евразийского экономического союза
(форма)
Приложение N 6
к Положению об отборе совместных
кооперационных проектов в отраслях
промышленности и оказании
финансового содействия при их
реализации государствами - членами
Евразийского экономического союза
ФОРМА
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОБ ОДОБРЕНИИ КООПЕРАЦИОННОГО ПРОЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИИ ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Приложение N 7
к Положению об отборе совместных
кооперационных проектов в отраслях
промышленности и оказании
финансового содействия при их
реализации государствами - членами
Евразийского экономического союза
ПЕРЕЧЕНЬ
КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕХАНИЗМА
ФИНАНСОВОГО СОДЕЙСТВИЯ
Наименование показателя
Единица измерения
I. Показатели востребованности механизма финансового содействия (фактические показатели фиксируются на конец каждого года реализации механизма финансового содействия)
1. Количество реализуемых и количество новых проектов в соответствующем году
единиц
2. Объем освоенных бюджетных средств Евразийского экономического союза в соответствующем году (процентов от общего годового объема, предусмотренного бюджетом Евразийского экономического союза на реализацию механизма субсидирования)
процентов
3. Количество государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены), участвующих в механизме финансового содействия в соответствующем году
единиц
4. Эффективность использования субсидий <*>
единиц
II. Показатели эффективности механизма финансового содействия для экономики государств-членов (фактические показатели фиксируются по итогам 5-летнего периода)
1. Объем взаимных инвестиций в рамках кооперационных проектов
российских рублей
2. Объем экспорта государств-членов в рамках взаимной торговли
российских рублей
3. Объем дополнительных налоговых поступлений в бюджеты государств-членов
российских рублей, в том числе по каждому государству-члену в тыс. единиц национальной валюты
4. Объем произведенной продукции
российских рублей
5. Производительность (объем произведенной продукции в расчете на час времени одного сотрудника) (если применимо)
российских рублей/час
6. Количество созданных новых рабочих мест
единиц
--------------------------------
<*> Оценивается как объем кредитов, выданных финансовыми организациями для реализации кооперационных проектов, на 1 рубль предоставленных субсидий.