Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 136
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2018 г. N 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЯЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА,
ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ"
В соответствии с пунктом 30 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и руководствуясь Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. N 169, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемые Правила реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений".
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.САРКИСЯН
Утверждены
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 21 августа 2018 г. N 136
ПРАВИЛА
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЯЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА,
ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют требования к реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее - общий процесс), а также цели реализации и задачи общего процесса, функции, осуществляемые при реализации общего процесса его участниками, используемые и формируемые информационные ресурсы, особенности информационного взаимодействия и перечень мероприятий, направленных на его реализацию.
2. Реализация общего процесса предусмотрена пунктом 1 перечня общих процессов в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. N 29 (далее - перечень общих процессов).
В рамках общего процесса реализуется информационное взаимодействие в сферах, указанных в перечне общих процессов.
Настоящие Правила являются основанием для выполнения технологического проектирования и планирования работ по организационно-техническому обеспечению реализации общего процесса.
3. Для целей настоящих Правил используются понятия, которые означают следующее:
"документы" - документы, оформляемые уполномоченными органами (организациями) государств членов Евразийского экономического союза при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемые при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений;
"заинтересованный орган" - государственный орган (организация) государства - члена Евразийского экономического союза, определенный в соответствии с правом Евразийского экономического союза как орган, которым при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса могут быть получены электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов;
"национальный информационный ресурс" - информационный ресурс, содержащий электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов, и размещенный в национальном сегменте интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза либо в рамках информационной системы уполномоченного органа государства - члена Евразийского экономического союза;
"общий информационный ресурс" - информационный ресурс Евразийской экономической комиссии, формируемый на основе информационного взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии, содержащий электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов, и размещенный в интеграционном сегменте интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза;
"общий перечень источников информации" - информационный ресурс Евразийской экономической комиссии, содержащий информацию о национальных информационных ресурсах и общих информационных ресурсах;
"уполномоченный орган" - государственный орган (организация) государства члена Евразийского экономического союза, обеспечивающий в соответствии с законодательством этого государства формирование и (или) ведение национального информационного ресурса.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и актами органов Евразийского экономического союза (далее - Союз) по вопросам создания и развития интегрированной информационной системы Союза (далее - интегрированная система).
II. Цели и задачи
4. Целями реализации общего процесса являются:
а) упрощение и повышение эффективности процедур взаимодействия уполномоченных и заинтересованных органов посредством осуществления информационного взаимодействия;
б) получение при регулировании внешней и взаимной торговли заинтересованными органами одних государств - членов Союза (далее - государства-члены) из национальных информационных ресурсов и (или) общих информационных ресурсов в сроки, определенные технологическими документами общего процесса, электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов, оформляемых уполномоченными органами других государств-членов, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений.
5. В рамках реализации общего процесса необходимо решить следующие задачи:
а) формирование и ведение Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) общего перечня источников информации;
б) представление в сроки, определенные технологическими документами общего процесса, по запросам заинтересованных органов одних государств-членов электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов, оформляемых уполномоченными органами других государств-членов, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений, и хранящихся в национальных и общих информационных ресурсах;
в) обеспечение на основе модели данных Союза разработки и применения унифицированных структур электронных документов (сведений) для представления электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов, утверждаемых Комиссией и включенных в единый реестр структур электронных документов и сведений;
г) разработка (при необходимости), ведение и применение справочников и классификаторов, входящих в состав единой системы нормативно-справочной информации Союза, и необходимых для классификации и кодирования уполномоченных органов, видов документов и другой информации о документах.
6. Решение указанных в пункте 5 настоящих Правил задач должно осуществляться поэтапно с учетом изменения перечня видов документов, сведения о которых и (или) сведения из которых в соответствии с правом Союза могут быть получены заинтересованными органами из национальных и (или) общих информационных ресурсов, состава подключаемых информационных ресурсов и участников общего процесса.
7. В рамках реализации общего процесса на основе информации, формируемой по результатам обработки запросов заинтересованных органов к национальным и (или) общим информационным ресурсам, дополнительно будет обеспечена возможность решения задач, связанных с мониторингом получения в рамках общего процесса заинтересованными органами сведений из национальных и (или) общих информационных ресурсов.
III. Участники общего процесса
8. Участниками общего процесса являются:
а) уполномоченные органы;
б) заинтересованные органы;
в) Комиссия.
9. Уполномоченными органами обеспечиваются формирование и ведение национальных информационных ресурсов.
10. В рамках реализации общего процесса уполномоченные органы одних государств-членов представляют электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов из национального информационного ресурса либо информацию об их отсутствии в национальном информационном ресурсе в ответ на запрос заинтересованных органов других государств-членов.
11. В рамках реализации общего процесса заинтересованные органы выполняют следующие функции:
а) направление в Комиссию запроса и получение актуальных сведений из общего перечня источников информации;
б) формирование на основе сведений из общего перечня источников информации и направление в уполномоченные органы запроса о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из национального информационного ресурса;
в) формирование на основе сведений из общего перечня источников информации и направление в Комиссию запроса о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из общего информационного ресурса;
г) получение из общего или национального информационного ресурса и обработка электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов либо информации об их отсутствии в общем и (или) национальном информационном ресурсе.
12. В рамках реализации общего процесса Комиссия выполняет следующие функции:
а) формирование и ведение общего перечня источников информации в соответствии с разделом VII настоящих Правил;
б) представление заинтересованным органам сведений из общего перечня источников информации;
в) представление электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из общего информационного ресурса или информации об их отсутствии в общем информационном ресурсе в ответ на запрос заинтересованного органа.
13. Информационное взаимодействие заинтересованных и уполномоченных органов государств-членов, заинтересованных органов и Комиссии при реализации общего процесса осуществляется по функциональной схеме согласно приложению N 1.
IV. Информационные ресурсы и сервисы
14. В целях обеспечения заинтересованных органов информацией о доступных национальных и общих информационных ресурсах Комиссия ведет общий перечень источников информации в соответствии с разделом VII настоящих Правил.
15. При реализации общего процесса не предусматривается формирование общих информационных ресурсов, содержащих электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов. Предусматривается использование общих информационных ресурсов, содержащих электронные документы и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов, сформированных в рамках других общих процессов, предусмотренных перечнем общих процессов.
16. В общем процессе могут быть использованы национальные и (или) общие информационные ресурсы, содержащие информацию об одном или нескольких видах документов, при условии обеспечения идентификации документов по их виду с учетом хронологии их изменения (включая изменение статуса документа).
17. В целях реализации общего процесса уполномоченными органами обеспечиваются реализация и применение следующих электронных сервисов:
а) получение и обработка запросов о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из национального информационного ресурса;
б) поиск в национальных информационных ресурсах электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов;
в) формирование и направление заинтересованному органу, направившему запрос, электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов;
г) формирование и направление заинтересованному органу, направившему запрос, информации об отсутствии в национальном информационном ресурсе электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов.
18. Для целей реализации общего процесса заинтересованными органами обеспечивается реализация и применение следующих электронных сервисов:
а) формирование и направление запросов в Комиссию о получении актуальных сведений из общего перечня источников информации;
б) получение и обработка сведений из общего перечня источников информации;
в) формирование и направление запросов о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из национального и (или) общего информационного ресурса;
г) получение из национального или общего информационного ресурса и обработка электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов;
д) получение и обработка информации об отсутствии в национальном или общем информационном ресурсе электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов.
19. В целях реализации общего процесса Комиссией в рамках интеграционного сегмента интегрированной системы обеспечиваются реализация и применение следующих электронных сервисов:
а) получение и обработка запросов о получении актуальных сведений из общего перечня источников информации;
б) формирование общего перечня источников информации;
в) направление актуальных сведений из общего перечня источников информации или информации об их отсутствии в общем перечне источников информации;
г) получение и обработка запросов о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из общих информационных ресурсов;
д) поиск в общих информационных ресурсах электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов;
е) формирование и направление заинтересованному органу, направившему запрос, электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из общих информационных ресурсов;
ж) формирование и направление заинтересованному органу, направившему запрос, информации об отсутствии электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов в общих информационных ресурсах.
20. В рамках реализации общего процесса Комиссией, заинтересованными органами и уполномоченным органами должно обеспечиваться повторное использование функций и сервисов, ранее реализованных в рамках других общих процессов, и связанных с представлением сведений из общих и (или) национальных информационных ресурсов, содержащих электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов.
V. Особенности осуществления информационного взаимодействия
21. Информационное взаимодействие между заинтересованным органом одного государства-члена и уполномоченным органом другого государства-члена, между заинтересованным органом и Комиссией осуществляется с использованием средств интегрированной системы.
22. Информационное взаимодействие между заинтересованным органом одного государства-члена и уполномоченным органом другого государства-члена, между заинтересованным органом и Комиссией осуществляется в соответствии с требованиями утверждаемых Коллегией Комиссии технологических документов, регламентирующих такое взаимодействие.
23. При информационном взаимодействии между заинтересованным органом одного государства-члена и уполномоченным органом другого государства-члена, между заинтересованным органом и Комиссией представление электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов осуществляется в сроки, определенные технологическими документами общего процесса.
24. В рамках информационного взаимодействия представление Комиссией заинтересованным органам электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов сопровождается представлением информации о явившихся источниками таких документов и (или) сведений национальных и (или) общих информационных ресурсах, содержащейся в общем перечне источников информации.
25. В рамках информационного взаимодействия представление уполномоченными органами одних государств-членов заинтересованным органам других государств-членов электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов сопровождается представлением информации о явившихся источниками таких документов и (или) сведений национальных информационных ресурсах, содержащейся в общем перечне источников информации.
26. При проектировании и реализации информационного взаимодействия в рамках общего процесса должны учитываться:
а) возможность изменения перечня видов документов, используемых при информационном взаимодействии, состава подключаемых информационных ресурсов и участников общего процесса;
б) периодическое изменение структур электронных документов (сведений) и утверждение Комиссией новых версий этих структур.
27. Заинтересованные органы получают электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов с использованием средств интеграционной платформы интегрированной системы.
28. Особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, определяются согласно приложению N 2.
VI. Принципы обеспечения информационной безопасности
29. Порядок использования электронной цифровой подписи при осуществлении информационного взаимодействия определяется в соответствии с актами органов Союза.
30. Безопасность передачи сведений в рамках интеграционной платформы интегрированной системы должна обеспечиваться средствами подсистемы информационной безопасности интегрированной системы.
31. Безопасность передачи сведений в рамках информационного пространства государства-члена должна обеспечиваться в соответствии с законодательством этого государства и техническими требованиями к обеспечению информационной безопасности, действующими на территории этого государства.
VII. Мероприятия, направленные на реализацию
общего процесса
32. Для осуществления информационного взаимодействия в рамках общего процесса Комиссия обеспечивает:
а) определение в праве Союза заинтересованных органов, которые при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса могут получать электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов, которые оформлены и (или) выданы уполномоченными органами других государств-членов, а также состава и порядка получения таких документов и (или) сведений;
б) установление в праве Союза сроков осуществления информационного взаимодействия;
в) разработку технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации общего процесса средствами интегрированной системы, и их утверждение;
г) разработку на основе модели данных Союза унифицированных структур электронных документов (сведений) для представления электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов и их утверждение;
д) доработку информационных систем (подсистем) Комиссии в соответствии с требованиями технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации общего процесса средствами интегрированной системы;
е) формирование и ведение общего перечня источников информации на основании сведений, представляемых уполномоченными органами и уполномоченными на взаимодействие с Комиссией органами государств-членов.
33. Уполномоченными на взаимодействие с Комиссией органами государств-членов обеспечивается представление в полном объеме достоверных и актуальных сведений об уполномоченных в соответствии с законодательством государств-членов на формирование и (или) ведение национального информационного ресурса органах для включения таких сведений в общий перечень источников информации в составе согласно таблице 2 приложения N 3.
34. Для формирования Комиссией общего перечня источников информации уполномоченные органы представляют в Комиссию информацию о национальных информационных ресурсах, являющихся источником документов и (или) сведений, в составе согласно таблице 1 приложения N 3.
Состав сведений, содержащихся в общем перечне источников информации, определяется согласно приложению N 3.
35. Уполномоченные органы и заинтересованные органы обеспечивают разработку (доработку) соответствующих информационных систем для обеспечения выполнения требований технологических документов и подключение таких систем к национальным сегментам государств-членов интегрированной системы.
36. Планирование, координация выполнения процедуры введения в действие общего процесса, мониторинг и анализ результатов реализации общего процесса осуществляются Комиссией.
Приложение N 1
к Правилам реализации общего процесса
"Использование баз данных документов,
оформляемых уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза,
при регулировании внешней и взаимной
торговли, в том числе представляемых
при совершении таможенных операций
для целей подтверждения соблюдения
запретов и ограничений"
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ОФОРМЛЯЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ
ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ"
Рисунок (не приводится)
Приложение N 2
к Правилам реализации общего процесса
"Использование баз данных документов,
оформляемых уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза,
при регулировании внешней и взаимной
торговли, в том числе представляемых
при совершении таможенных операций
для целей подтверждения соблюдения
запретов и ограничений"
ОСОБЕННОСТИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЯЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА,
ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ" В ЧАСТИ
ПОЛУЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА СВЕДЕНИЙ О ВЫДАННЫХ
СЕРТИФИКАТАХ СООТВЕТСТВИЯ И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ДЕКЛАРАЦИЯХ
О СООТВЕТСТВИИ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА), ВЫДАННЫХ СЕРТИФИКАТАХ
СООТВЕТСТВИЯ И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ДЕКЛАРАЦИЯХ
О СООТВЕТСТВИИ НА ПРОДУКЦИЮ, ВКЛЮЧЕННУЮ В ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ
СООТВЕТСТВИЯ С ВЫДАЧЕЙ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ
И ДЕКЛАРАЦИЙ О СООТВЕТСТВИИ ПО ЕДИНОЙ ФОРМЕ
1. Настоящий документ определяет особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее - общий процесс) в части получения таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) сведений о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме (далее - документы о подтверждении соответствия).
2. Настоящий документ разработан в соответствии со следующими международными договорами и актами, входящими в право Союза:
Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года;
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. N 39 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии".
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. N 169 "Об утверждении Порядка реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2017 г. N 168 "Об утверждении состава сведений о документах о подтверждении соответствия, которые могут быть получены таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, и порядка получения таких сведений";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 сентября 2017 г. N 127 "О Порядке формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии".
3. Для целей настоящего документа используются понятия, которые означают следующее:
"единый реестр" - общий информационный ресурс, содержащий сведения о документах о подтверждении соответствия, формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде с использованием средств интегрированной информационной системы Союза в рамках информационного взаимодействия государственных органов государств-членов, уполномоченных на ведение национальных частей единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии в соответствии с законодательством государств-членов, и Евразийской экономической комиссии;
"национальная часть единого реестра" - информационный ресурс, который содержит сведения о документах о подтверждении соответствия, и формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде государственным органом государства-члена, уполномоченным на ведение национальной части единого реестра в соответствии с законодательством этого государства.
4. В целях осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений о документах о подтверждении соответствия в Правилах реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений", утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 августа 2018 г. N 136:
под сведениями о документах понимаются сведения о документах о подтверждении соответствия;
под общим информационным ресурсом понимается единый реестр;
под национальным информационным ресурсом понимается национальная часть единого реестра;
под уполномоченными органами государств-членов понимаются государственные органы государств-членов, уполномоченные на формирование и ведение национальных частей единого реестра в соответствии с законодательством этих государств:
для Республики Армения - Национальный орган по аккредитации Республики Армения;
для Республики Беларусь научно-производственное республиканское унитарное предприятие "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации" (БелГИСС);
для Республики Казахстан - Комитет технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
для Кыргызской Республики - Кыргызский центр по аккредитации при Министерстве экономики Кыргызской Республики;
для Российской Федерации - Федеральная служба по аккредитации;
под заинтересованными органами государств-членов понимаются таможенные органы государств-членов:
для Республики Армения - Комитет государственных доходов при Правительстве Республики Армения;
для Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
для Республики Казахстан - Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;
для Кыргызской Республики - Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики;
для Российской Федерации - Федеральная таможенная служба.
5. Состав сведений о документах о подтверждении соответствия, которые могут быть получены таможенными органами государств-членов при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса, и порядок получения таких сведений определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2017 г. N 168.
В рамках реализации общего процесса сведения о документах о подтверждении соответствия предоставляются таможенным органам в соответствии с форматами и структурами электронных документов и сведений, приведенными в Описании форматов и структур электронных документов и сведений, используемых для реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. N 39.
6. Таможенный орган одного государства-члена при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса направляет запрос о предоставлении сведений о документах о подтверждении соответствия, необходимых для совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля, в уполномоченный орган другого государства-члена и (или) Евразийскую экономическую комиссию.
Приложение N 3
к Правилам реализации общего процесса
"Использование баз данных документов,
оформляемых уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза,
при регулировании внешней и взаимной
торговли, в том числе представляемых
при совершении таможенных операций
для целей подтверждения соблюдения
запретов и ограничений"
СОСТАВ
СВЕДЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ РЕСУРСЕ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ, СОДЕРЖАЩЕМ ИНФОРМАЦИЮ О НАЦИОНАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ И ОБЩИХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ
1. Настоящий документ определяет состав сведений в информационном ресурсе Евразийской экономической комиссии, содержащем информацию о национальных информационных ресурсах и общих информационных ресурсах (далее - общий перечень источников информации), и передаваемых в рамках информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия), а также между Комиссией и заинтересованными органами государств-членов при реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее - общий процесс).
В рамках реализации общего процесса передаются сведения, состав которых приведен в таблицах 1 и 2.
2. Для указания множественности, обязательности заполнения и количества возможных повторений передаваемых сведений используются следующие обозначения в графе "Множественность" ("Мн.") таблицы 1:
1 - сведения обязательны, повторения не допускаются;
1..* - сведения обязательны, могут повторяться без ограничений;
0..1 - сведения опциональны, повторения не допускаются;
0..* - сведения опциональны, могут повторяться без ограничений.
Таблица 1
Состав сведений, содержащихся в общем перечне
источников информации
Наименование
Описание
Мн.
1. Уникальный идентификатор информационного ресурса
уникальный идентификатор национального или общего информационного ресурса
1
2. Полное наименование информационного ресурса
полное наименование национального или общего информационного ресурса
1
3. Сведения об уполномоченном органе (организации) государства-члена
сведения о государственном органе (организации) государства-члена, уполномоченном на ведение информационного ресурса указываются в соответствии с таблицей 2
1
4. Описание информационного ресурса
описание назначения и содержания информационного ресурса
1
5. Кодовое обозначение вида документа
кодовое обозначение вида документа, сведения о котором содержатся в информационном ресурсе, в соответствии с классификатором, включенным в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза
1
6. Кодовое обозначение структуры электронного документа (сведений)
кодовое обозначение структуры электронного документа (сведений) в соответствии с реестром структур электронных документов и сведений
1
7. Версия структуры электронного документа (сведений)
строка символов, идентифицирующая версию структуры электронного документа (сведений) в соответствии с реестром структур электронных документов и сведений
1
8. Сведения о пользователе информационного ресурса
сведения о заинтересованных органах государств-членов или уполномоченных ими организациях, которые имеют доступ к сведениям информационного ресурса
0..*
9. Технологические сведения о периоде действия записи справочника
содержит технологические сведения о периоде действия записи общего перечня источников информации о документах
1
Уникальный идентификатор национального или общего информационного ресурса формируется по следующей схеме:
где:
элемент 1 - 2-значный буквенный код государства-члена в соответствии с классификатором стран мира. Для общего информационного ресурса указывается 2-значный буквенный код "ЕС";
элемент 2 - порядковый номер информационного ресурса в общем перечне источников информации.
Таблица 2
Состав сведений об уполномоченном органе государства-члена,
заинтересованном органе государства-члена
Наименование
Описание
Мн.
1. Код страны
кодовое обозначение государства-члена в соответствии с классификатором стран мира
1
2. Идентификатор органа (организации) государства-члена
идентификатор в соответствии со справочником органов Союза, органов государственной власти и управления государств-членов, а также уполномоченных ими организаций
1
3. Наименование органа (организации) государства-члена
содержит полное и (или) краткое наименование государственного органа (организации) государства-члена
1
До введения в действие справочника органов Союза, органов государственной власти и управления государств-членов, а также уполномоченных ими организаций идентификатор органа (организации) государства-члена формируется по следующей схеме:
где:
элемент 1 - 2-значный буквенный код государства-члена в соответствии с классификатором стран мира;
элемент 2 - номер по порядку.