Рейтинг@Mail.ru

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2013 N 255

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2013 г. N 255

О ПОЛОЖЕНИИ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ

И РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАЦИОННОГО СЕГМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

В соответствии со статьей 6 Соглашения о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии при организации работ по созданию и развитию интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза.

2. Признать утратившим силу абзац второй Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2012 г. N 65 "О нормативно-правовых актах создания интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза".

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссия

В.ХРИСТЕНКО

Утверждено

Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 12 ноября 2013 г. N 255

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ

И РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАЦИОННОГО СЕГМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок взаимодействия департаментов Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) и уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее соответственно - уполномоченные органы, государства-члены) при организации работ по созданию и развитию интеграционного сегмента Комиссии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее соответственно - интеграционный сегмент, интегрированная система).

2. Комиссия осуществляет права и несет обязанности собственника в отношении интеграционного сегмента, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии в соответствии со статьей 5 Соглашения о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года (далее - Соглашение).

3. Комиссия осуществляет организацию работ по созданию и развитию интеграционного сегмента в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 34 и на основании Положения о размещении заказов и заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 25 января 2012 г. N 5 (далее - Положение о размещении заказов).

4. Основными организационными этапами работ по созданию и развитию интеграционного сегмента являются:

1) планирование;

2) определение исполнителей работ (поставщиков товаров, услуг) на конкурсной основе;

3) выполнение работ (поставка товаров, оказание услуг);

4) сдача-приемка выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) в соответствии с техническим заданием и календарным планом;

5) эксплуатация и сопровождение программно-аппаратных средств интеграционного сегмента;

6) модернизация (развитие) программно-аппаратных средств интеграционного сегмента.

II. Планирование

5. Работы по созданию и развитию интегрированной системы, в том числе интеграционного сегмента, осуществляются в соответствии со статьей 11 Соглашения на основании ежегодных планов мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы, которые разрабатываются в сроки, установленные для разработки, согласования и утверждения проекта бюджета Комиссии на очередной год.

6. В план мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы включаются следующие разделы (перечень и наименования разделов могут уточняться в зависимости от объема и состава работ, планируемых к выполнению в соответствующий период):

1) общесистемное проектирование интегрированной системы;

2) создание и развитие интеграционного сегмента;

3) координация работ по созданию и развитию национальных сегментов интегрированной системы;

4) создание инфраструктуры трансграничного пространства доверия и сервисов доверенной третьей стороны;

5) обеспечение эксплуатации и сопровождение информационно-телекоммуникационной и вычислительной инфраструктуры интеграционного сегмента;

6) техническая поддержка и сопровождение прикладного программного обеспечения интегрированной системы;

7) обучение пользователей работе со средствами информатизации, демонстрация возможностей интегрированной системы представителям департаментов Комиссии и уполномоченных органов.

7. По запросу Департамента информационных технологий (далее - уполномоченный департамент) заинтересованные департаменты Комиссии после согласования с уполномоченными органами формируют и направляют в уполномоченный департамент обобщенные предложения в части:

1) перечня общих процессов Таможенного союза и Единого экономического пространства, предусмотренных Концепцией создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза, утвержденной Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 19 ноября 2010 г. N 60 (далее - общие процессы), рекомендуемых к реализации средствами интегрированной системы;

2) функциональных требований к компонентам и подсистемам интеграционного сегмента.

8. Уполномоченный департамент с учетом предложений департаментов Комиссии формирует:

проект перечня приоритетных для реализации общих процессов (со сроками их реализации в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы);

проект плана мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы.

Мероприятия, необходимые для реализации общих процессов, приоритетных для реализации средствами интегрированной системы, включаются в соответствующие разделы указанного проекта плана мероприятий.

Проекты плана мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы и перечня приоритетных для реализации общих процессов (со сроками их реализации в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы) согласуются с заинтересованными уполномоченными органами и выносятся уполномоченным департаментом на рассмотрение и утверждение Коллегией Комиссии.

9. Для каждого общего процесса, включенного в утверждаемый перечень приоритетных для реализации общих процессов (со сроками их реализации в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы), приказом Председателя Коллегии Комиссии назначается один функциональный заказчик из числа департаментов Комиссии (далее - заказчик), обобщающий при необходимости потребности других заинтересованных департаментов Комиссии (далее - созаказчики) в части реализации данного общего процесса и обеспечивающий формирование нормативно-правовой базы, необходимой для его реализации средствами интегрированной системы.

III. Определение исполнителей работ

(поставщиков товаров, услуг)

10. Исполнители работ (поставщики товаров, услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента (далее - исполнители) выбираются на конкурсной основе в соответствии с Положением о размещении заказов.

11. Хозяйствующие субъекты государств-членов имеют равные права при участии в процедурах закупок работ (товаров, услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента в качестве исполнителей.

IV. Выполнение работ (поставка товаров, оказание услуг)

12. Выполнение работ (поставка товаров, оказание услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента, в том числе согласование отчетных материалов по результатам выполнения работ и оказания услуг, осуществляется в соответствии с договорами на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг), заключенными с исполнителями.

13. Уполномоченный департамент обеспечивает согласование технических заданий (частных технических заданий) и проектной документации на компоненты и подсистемы интеграционного сегмента, обеспечивающие межгосударственное информационное взаимодействие, безопасность информации в интегрированной системе и электронный обмен имеющими юридическую силу документами с уполномоченными органами, ответственными за создание национальных сегментов интегрированной системы, а также с иными заинтересованными уполномоченными органами.

14. Уполномоченный департамент осуществляет подготовку, согласование с заинтересованными уполномоченными органами и вынесение на рассмотрение Коллегии Комиссии проектов решений и рекомендаций, определяющих порядок подготовки и оформления технических и организационных документов, регулирующих процедуры межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия в рамках интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы (далее - методические материалы).

15. В целях повышения эффективности взаимодействия при выполнении работ (поставке товаров, оказании услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента создаются совместные проектные группы с участием представителей заказчиков, созаказчиков и исполнителей (далее - проектные группы). В состав проектных групп могут включаться представители заинтересованных уполномоченных органов.

16. Уполномоченный департамент координирует взаимодействие в рамках проектных групп при проведении следующих работ:

1) экспертиза и согласование частных технических заданий на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента;

2) экспертиза и согласование документации эскизных, технических и рабочих проектов;

3) экспертиза и согласование программной документации;

4) составление и описание технологических схем взаимодействия объектов автоматизации;

5) разработка унифицированных форм электронных документов;

6) разработка концепций реализации общих процессов;

7) проектирование и описание моделей данных, используемых для реализации общих процессов;

8) разработка правил информационного взаимодействия, содержащих формы документов, описания сообщений, форматы данных, стандарты, правила и регламенты межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия в рамках интеграционного сегмента;

9) разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в части, касающейся реализации и развития общих процессов.

17. Частные технические задания на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента, проектная и эксплуатационная документация на компоненты и подсистемы интеграционного сегмента согласовываются с заинтересованными уполномоченными органами и утверждаются директора уполномоченного департамента Комиссии.

18. Заказчики осуществляют согласование с уполномоченными органами:

1) функциональных требований к межгосударственному и межведомственному информационному взаимодействию в рамках общих процессов, реализуемых средствами интегрированной системы;

2) состава документов и сведений, используемых при реализации общих процессов средствами интегрированной системы;

3) проектов нормативных правовых актов, определяющих правила информационного взаимодействия при реализации общих процессов средствами интегрированной системы;

4) других вопросов, связанных с определением функциональных требований к подсистемам интеграционного сегмента.

19. Заказчики совместно с уполномоченным департаментом осуществляют подготовку, согласование с заинтересованными уполномоченными органами и вынесение на рассмотрение Коллегии Комиссии подготовленных проектными группами в соответствии с методическими материалами проектов технических и организационных документов, регулирующих процедуры межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия в рамках интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы.

V. Сдача-приемка выполненных работ

(поставленных товаров, оказанных услуг)

20. Сдача-приемка выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента проводится приемочной комиссией, формируемой из представителей Комиссии и уполномоченных органов.

Состав и статус приемочной комиссии определяются Коллегией Комиссии по согласованию с заинтересованными уполномоченными органами.

21. Объем и методы испытаний интеграционного сегмента или отдельных его компонентов и подсистем определяются в соответствии с программами и методиками испытаний, одобренными Коллегией Комиссии.

22. В процессе сдачи-приемки выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) приемочной комиссией осуществляется:

1) проверка полноты и качества разработанных документов, которая заключается в оценке:

комплектности состава документации в соответствии с требованиями технического задания на создание интегрированной системы, а также частных технических заданий на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента;

достоверности содержащихся в документации сведений;

полноты и ясности изложения организационных, технических и экономических аспектов описываемых явлений и процессов;

соответствия проектных решений требованиям технического задания на создание интегрированной системы и частным техническим заданиям на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента;

2) проверка работоспособности программно-аппаратных средств интеграционного сегмента на соответствие техническому заданию на создание интегрированной системы, частным техническим заданиям на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента.

23. По результатам приемки выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) приемочной комиссией подписывается акт сдачи-приемки, оформляемый по форме и в порядке, которые определяются договором на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг).

24. В целях обеспечения прав собственности Комиссии в качестве собственника в отношении интеграционного сегмента, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии в соответствии со статьей 5 Соглашения вся научно-техническая продукция, полученная в результате выполнения работ по созданию, развитию (модернизации), доработке интеграционного сегмента, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии, подлежит обязательной сдаче в фонд алгоритмов программ интегрированной системы, предусмотренный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2012 г. N 65.

25. Для отдельных компонентов и подсистем интеграционного сегмента может быть предусмотрена опытная эксплуатация, сроки проведения и состав работ которой определяются приказом Председателя Коллегии Комиссии.

VI. Эксплуатация и сопровождение

программно-аппаратных средств интеграционного сегмента

26. Ввод в эксплуатацию разработанных программно-аппаратных средств интеграционного сегмента осуществляется на основании приказа Председателя Коллегии Комиссии, в котором определяются:

1) объекты, подлежащие вводу в эксплуатацию;

2) основные мероприятия по вводу в эксплуатацию, сроки их выполнения и ответственные исполнители.

27. План ввода в эксплуатацию программно-аппаратных средств интеграционного сегмента включает следующие основные мероприятия:

1) подготовка сотрудников Комиссии;

2) распространение необходимых методических материалов;

3) установка и настройка программно-аппаратных средств на объектах эксплуатации, разграничение прав доступа;

4) комплексное тестирование (проверка функционирования) программно-аппаратных средств.

28. Детальный перечень мероприятий по вводу программно-аппаратных средств интеграционного сегмента в эксплуатацию указывается в договорах на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг), заключаемых Комиссией с исполнителями.

29. Комиссия в отношении принятых в эксплуатацию программно-аппаратных средств интеграционного сегмента заключает договоры с исполнителями о проведении следующих работ по сопровождению:

1) оказание квалифицированной помощи (технической поддержки) сотрудникам Комиссии и при необходимости представителям заинтересованных уполномоченных органов;

2) восстановление работоспособности компонентов после отказов и сбоев в работе;

3) выявление и устранение ошибок (дефектов) в работе;

4) оптимизация функционирования программно-аппаратных средств;

5) совершенствование характеристик, интерфейса, структуры баз данных, информационных и программных компонентов, не приводящих к изменениям состава функций, определенных техническим заданием на создание и развитие интегрированной системы и частными техническими заданиями на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента;

6) установка и настройка изменений (обновлений) на серверах и рабочих станциях объектов эксплуатации;

7) внесение изменений в программную документацию, в том числе по заявкам государств-членов.

VII. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств

интеграционного сегмента

30. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств интеграционного сегмента проводится при расширении (изменении) функций Комиссии, реализации новых и совершенствовании ранее реализованных общих процессов, внесении изменений в договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.

31. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств интеграционного сегмента осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соответствие функций интеграционного сегмента задачам, решаемым Комиссией;

2) преемственность, адаптация программно-аппаратных средств к изменениям в нормативной правовой базе Таможенного союза и Единого экономического пространства;

3) обеспечение безопасности и технической защиты информации;

4) стандартизация и унификация информационно-программных и технических подходов (решений).

32. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств интеграционного сегмента осуществляется путем:

1) расширения состава информационных ресурсов Комиссии;

2) модернизации (доработки) прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации функций Комиссии;

3) модернизации (развития) сетевой и вычислительной инфраструктуры;

4) совершенствования средств информационной безопасности.

33. Мероприятия по модернизации (развитию) интеграционного сегмента включаются в план мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы в порядке, определенном разделом II настоящего Положения.

Другие документы по теме
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным пункта 5 Разъяснения о порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29>
<Об отказе в удовлетворении жалобы на Приказ Министра обороны РФ от 04.02.1998 N 61 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации">
<О признании частично не действующими пунктов 8 и 9, а также примера к пункту 9 Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20>
<Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании незаконным пункта 1.6 "Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств", утвержденного Приказом МВД РФ, ГТК РФ и Госстандарта РФ от 30.06.1997 N 399/388/195 в части, обязывающей собственников транспортных средств получать паспорта транспортных средств в организации - изготовителе>
Ошибка на сайте