Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2013 N 255
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. N 255
О ПОЛОЖЕНИИ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ
И РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАЦИОННОГО СЕГМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
В соответствии со статьей 6 Соглашения о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии при организации работ по созданию и развитию интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза.
2. Признать утратившим силу абзац второй Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2012 г. N 65 "О нормативно-правовых актах создания интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза".
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссия
В.ХРИСТЕНКО
Утверждено
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 12 ноября 2013 г. N 255
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ
И РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАЦИОННОГО СЕГМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок взаимодействия департаментов Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) и уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее соответственно - уполномоченные органы, государства-члены) при организации работ по созданию и развитию интеграционного сегмента Комиссии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее соответственно - интеграционный сегмент, интегрированная система).
2. Комиссия осуществляет права и несет обязанности собственника в отношении интеграционного сегмента, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии в соответствии со статьей 5 Соглашения о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года (далее - Соглашение).
3. Комиссия осуществляет организацию работ по созданию и развитию интеграционного сегмента в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 34 и на основании Положения о размещении заказов и заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 25 января 2012 г. N 5 (далее - Положение о размещении заказов).
4. Основными организационными этапами работ по созданию и развитию интеграционного сегмента являются:
1) планирование;
2) определение исполнителей работ (поставщиков товаров, услуг) на конкурсной основе;
3) выполнение работ (поставка товаров, оказание услуг);
4) сдача-приемка выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) в соответствии с техническим заданием и календарным планом;
5) эксплуатация и сопровождение программно-аппаратных средств интеграционного сегмента;
6) модернизация (развитие) программно-аппаратных средств интеграционного сегмента.
II. Планирование
5. Работы по созданию и развитию интегрированной системы, в том числе интеграционного сегмента, осуществляются в соответствии со статьей 11 Соглашения на основании ежегодных планов мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы, которые разрабатываются в сроки, установленные для разработки, согласования и утверждения проекта бюджета Комиссии на очередной год.
6. В план мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы включаются следующие разделы (перечень и наименования разделов могут уточняться в зависимости от объема и состава работ, планируемых к выполнению в соответствующий период):
1) общесистемное проектирование интегрированной системы;
2) создание и развитие интеграционного сегмента;
3) координация работ по созданию и развитию национальных сегментов интегрированной системы;
4) создание инфраструктуры трансграничного пространства доверия и сервисов доверенной третьей стороны;
5) обеспечение эксплуатации и сопровождение информационно-телекоммуникационной и вычислительной инфраструктуры интеграционного сегмента;
6) техническая поддержка и сопровождение прикладного программного обеспечения интегрированной системы;
7) обучение пользователей работе со средствами информатизации, демонстрация возможностей интегрированной системы представителям департаментов Комиссии и уполномоченных органов.
7. По запросу Департамента информационных технологий (далее - уполномоченный департамент) заинтересованные департаменты Комиссии после согласования с уполномоченными органами формируют и направляют в уполномоченный департамент обобщенные предложения в части:
1) перечня общих процессов Таможенного союза и Единого экономического пространства, предусмотренных Концепцией создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза, утвержденной Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 19 ноября 2010 г. N 60 (далее - общие процессы), рекомендуемых к реализации средствами интегрированной системы;
2) функциональных требований к компонентам и подсистемам интеграционного сегмента.
8. Уполномоченный департамент с учетом предложений департаментов Комиссии формирует:
проект перечня приоритетных для реализации общих процессов (со сроками их реализации в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы);
проект плана мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы.
Мероприятия, необходимые для реализации общих процессов, приоритетных для реализации средствами интегрированной системы, включаются в соответствующие разделы указанного проекта плана мероприятий.
Проекты плана мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы и перечня приоритетных для реализации общих процессов (со сроками их реализации в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы) согласуются с заинтересованными уполномоченными органами и выносятся уполномоченным департаментом на рассмотрение и утверждение Коллегией Комиссии.
9. Для каждого общего процесса, включенного в утверждаемый перечень приоритетных для реализации общих процессов (со сроками их реализации в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы), приказом Председателя Коллегии Комиссии назначается один функциональный заказчик из числа департаментов Комиссии (далее - заказчик), обобщающий при необходимости потребности других заинтересованных департаментов Комиссии (далее - созаказчики) в части реализации данного общего процесса и обеспечивающий формирование нормативно-правовой базы, необходимой для его реализации средствами интегрированной системы.
III. Определение исполнителей работ
(поставщиков товаров, услуг)
10. Исполнители работ (поставщики товаров, услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента (далее - исполнители) выбираются на конкурсной основе в соответствии с Положением о размещении заказов.
11. Хозяйствующие субъекты государств-членов имеют равные права при участии в процедурах закупок работ (товаров, услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента в качестве исполнителей.
IV. Выполнение работ (поставка товаров, оказание услуг)
12. Выполнение работ (поставка товаров, оказание услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента, в том числе согласование отчетных материалов по результатам выполнения работ и оказания услуг, осуществляется в соответствии с договорами на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг), заключенными с исполнителями.
13. Уполномоченный департамент обеспечивает согласование технических заданий (частных технических заданий) и проектной документации на компоненты и подсистемы интеграционного сегмента, обеспечивающие межгосударственное информационное взаимодействие, безопасность информации в интегрированной системе и электронный обмен имеющими юридическую силу документами с уполномоченными органами, ответственными за создание национальных сегментов интегрированной системы, а также с иными заинтересованными уполномоченными органами.
14. Уполномоченный департамент осуществляет подготовку, согласование с заинтересованными уполномоченными органами и вынесение на рассмотрение Коллегии Комиссии проектов решений и рекомендаций, определяющих порядок подготовки и оформления технических и организационных документов, регулирующих процедуры межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия в рамках интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы (далее - методические материалы).
15. В целях повышения эффективности взаимодействия при выполнении работ (поставке товаров, оказании услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента создаются совместные проектные группы с участием представителей заказчиков, созаказчиков и исполнителей (далее - проектные группы). В состав проектных групп могут включаться представители заинтересованных уполномоченных органов.
16. Уполномоченный департамент координирует взаимодействие в рамках проектных групп при проведении следующих работ:
1) экспертиза и согласование частных технических заданий на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента;
2) экспертиза и согласование документации эскизных, технических и рабочих проектов;
3) экспертиза и согласование программной документации;
4) составление и описание технологических схем взаимодействия объектов автоматизации;
5) разработка унифицированных форм электронных документов;
6) разработка концепций реализации общих процессов;
7) проектирование и описание моделей данных, используемых для реализации общих процессов;
8) разработка правил информационного взаимодействия, содержащих формы документов, описания сообщений, форматы данных, стандарты, правила и регламенты межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия в рамках интеграционного сегмента;
9) разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в части, касающейся реализации и развития общих процессов.
17. Частные технические задания на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента, проектная и эксплуатационная документация на компоненты и подсистемы интеграционного сегмента согласовываются с заинтересованными уполномоченными органами и утверждаются директора уполномоченного департамента Комиссии.
18. Заказчики осуществляют согласование с уполномоченными органами:
1) функциональных требований к межгосударственному и межведомственному информационному взаимодействию в рамках общих процессов, реализуемых средствами интегрированной системы;
2) состава документов и сведений, используемых при реализации общих процессов средствами интегрированной системы;
3) проектов нормативных правовых актов, определяющих правила информационного взаимодействия при реализации общих процессов средствами интегрированной системы;
4) других вопросов, связанных с определением функциональных требований к подсистемам интеграционного сегмента.
19. Заказчики совместно с уполномоченным департаментом осуществляют подготовку, согласование с заинтересованными уполномоченными органами и вынесение на рассмотрение Коллегии Комиссии подготовленных проектными группами в соответствии с методическими материалами проектов технических и организационных документов, регулирующих процедуры межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия в рамках интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы.
V. Сдача-приемка выполненных работ
(поставленных товаров, оказанных услуг)
20. Сдача-приемка выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента проводится приемочной комиссией, формируемой из представителей Комиссии и уполномоченных органов.
Состав и статус приемочной комиссии определяются Коллегией Комиссии по согласованию с заинтересованными уполномоченными органами.
21. Объем и методы испытаний интеграционного сегмента или отдельных его компонентов и подсистем определяются в соответствии с программами и методиками испытаний, одобренными Коллегией Комиссии.
22. В процессе сдачи-приемки выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) приемочной комиссией осуществляется:
1) проверка полноты и качества разработанных документов, которая заключается в оценке:
комплектности состава документации в соответствии с требованиями технического задания на создание интегрированной системы, а также частных технических заданий на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента;
достоверности содержащихся в документации сведений;
полноты и ясности изложения организационных, технических и экономических аспектов описываемых явлений и процессов;
соответствия проектных решений требованиям технического задания на создание интегрированной системы и частным техническим заданиям на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента;
2) проверка работоспособности программно-аппаратных средств интеграционного сегмента на соответствие техническому заданию на создание интегрированной системы, частным техническим заданиям на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента.
23. По результатам приемки выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) приемочной комиссией подписывается акт сдачи-приемки, оформляемый по форме и в порядке, которые определяются договором на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг).
24. В целях обеспечения прав собственности Комиссии в качестве собственника в отношении интеграционного сегмента, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии в соответствии со статьей 5 Соглашения вся научно-техническая продукция, полученная в результате выполнения работ по созданию, развитию (модернизации), доработке интеграционного сегмента, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии, подлежит обязательной сдаче в фонд алгоритмов программ интегрированной системы, предусмотренный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2012 г. N 65.
25. Для отдельных компонентов и подсистем интеграционного сегмента может быть предусмотрена опытная эксплуатация, сроки проведения и состав работ которой определяются приказом Председателя Коллегии Комиссии.
VI. Эксплуатация и сопровождение
программно-аппаратных средств интеграционного сегмента
26. Ввод в эксплуатацию разработанных программно-аппаратных средств интеграционного сегмента осуществляется на основании приказа Председателя Коллегии Комиссии, в котором определяются:
1) объекты, подлежащие вводу в эксплуатацию;
2) основные мероприятия по вводу в эксплуатацию, сроки их выполнения и ответственные исполнители.
27. План ввода в эксплуатацию программно-аппаратных средств интеграционного сегмента включает следующие основные мероприятия:
1) подготовка сотрудников Комиссии;
2) распространение необходимых методических материалов;
3) установка и настройка программно-аппаратных средств на объектах эксплуатации, разграничение прав доступа;
4) комплексное тестирование (проверка функционирования) программно-аппаратных средств.
28. Детальный перечень мероприятий по вводу программно-аппаратных средств интеграционного сегмента в эксплуатацию указывается в договорах на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг), заключаемых Комиссией с исполнителями.
29. Комиссия в отношении принятых в эксплуатацию программно-аппаратных средств интеграционного сегмента заключает договоры с исполнителями о проведении следующих работ по сопровождению:
1) оказание квалифицированной помощи (технической поддержки) сотрудникам Комиссии и при необходимости представителям заинтересованных уполномоченных органов;
2) восстановление работоспособности компонентов после отказов и сбоев в работе;
3) выявление и устранение ошибок (дефектов) в работе;
4) оптимизация функционирования программно-аппаратных средств;
5) совершенствование характеристик, интерфейса, структуры баз данных, информационных и программных компонентов, не приводящих к изменениям состава функций, определенных техническим заданием на создание и развитие интегрированной системы и частными техническими заданиями на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента;
6) установка и настройка изменений (обновлений) на серверах и рабочих станциях объектов эксплуатации;
7) внесение изменений в программную документацию, в том числе по заявкам государств-членов.
VII. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств
интеграционного сегмента
30. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств интеграционного сегмента проводится при расширении (изменении) функций Комиссии, реализации новых и совершенствовании ранее реализованных общих процессов, внесении изменений в договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.
31. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств интеграционного сегмента осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) соответствие функций интеграционного сегмента задачам, решаемым Комиссией;
2) преемственность, адаптация программно-аппаратных средств к изменениям в нормативной правовой базе Таможенного союза и Единого экономического пространства;
3) обеспечение безопасности и технической защиты информации;
4) стандартизация и унификация информационно-программных и технических подходов (решений).
32. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств интеграционного сегмента осуществляется путем:
1) расширения состава информационных ресурсов Комиссии;
2) модернизации (доработки) прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации функций Комиссии;
3) модернизации (развития) сетевой и вычислительной инфраструктуры;
4) совершенствования средств информационной безопасности.
33. Мероприятия по модернизации (развитию) интеграционного сегмента включаются в план мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы в порядке, определенном разделом II настоящего Положения.