Рейтинг@Mail.ru

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.03.2016 N 4

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕКОМЕНДАЦИЯ

от 29 марта 2016 г. N 4

ОБ ОБЩИХ ПОДХОДАХ

К ТРЕБОВАНИЯМ ПО СЕРТИФИКАТУ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ПОРЯДКУ ЕГО ВЫДАЧИ

Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии со статьей 18 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года

рекомендует государствам - членам Евразийского экономического при разработке нормативных актов определять порядок выдачи, отказа в выдаче, продления срока действия, приостановления действия и прекращения действия сертификата безопасности, а также порядок проведения аудитов системы управления безопасности, включая требования к системе управления безопасностью, с учетом Общих подходов к требованиям по сертификату безопасности на железнодорожном транспорте и порядку его выдачи согласно приложению.

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссии

Т.САРКИСЯН

Приложение

к Рекомендации Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 29 марта 2016 г. N 4

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ

К ТРЕБОВАНИЯМ ПО СЕРТИФИКАТУ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ПОРЯДКУ ЕГО ВЫДАЧИ

I. Общие положения

1. Настоящий документ разработан с учетом пунктов 3 и 7 приложения N 1 к приложению N 2 к Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение N 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в целях обеспечения государствами - членами Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) безопасности на железнодорожном транспорте и снижения рисков возникновения при организации, осуществлении и обеспечении перевозочного процесса нарушений, которые могут причинить вред жизни, здоровью человека, окружающей среде, нанести ущерб имуществу пользователей услуг по перевозке, участников перевозочного процесса и третьих лиц на территории Союза, и определяет порядок выдачи сертификата безопасности, в том числе требования к разработке и внедрению перевозчиком системы управления безопасностью перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

2. Для целей настоящего документа используются понятия, которые означают следующее:

"аудит системы управления безопасностью" - систематический процесс диагностики системы управления безопасностью и оценки ее соответствия установленным требованиям;

"процедуры" - установленный способ осуществления деятельности или процесса;

"система управления безопасностью" - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов управления, охватывающих процессы планирования, подготовки и выполнения операций, мониторинга, контроля и анализа и направленных на обеспечение выполнения установленных требований к безопасности перевозочного процесса и снижение рисков причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, нанесения ущерба имуществу пользователей услуг по перевозке, участников перевозочного процесса и третьих лиц;

"участник перевозочного процесса" - организация железнодорожного транспорта государства-члена, участвующая в перевозочном процессе.

Иные понятия, используемые в настоящем документе, применяются в значениях, определенных Протоколом о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение N 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

3. Основными принципами обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте являются:

а) системность и комплексность применения мер обеспечения безопасности;

б) приоритет превентивных мер;

в) соблюдение баланса интересов пользователей услуг, участников перевозочного процесса, общества и государства.

4. Порядок выдачи, отказа в выдаче, продления срока действия, приостановления действия и прекращения действия сертификата безопасности, а также порядок проведения аудитов системы управления безопасности, включая требования к системе управления безопасностью, определяются законодательством государства-члена, на территории которого расположены объекты инфраструктуры.

II. Общие требования к системе управления безопасностью

5. В целях выполнения требований к обеспечению безопасности перевозочного процесса перевозчиком разрабатывается, документально оформляется, внедряется, поддерживается в актуальном состоянии и постоянно улучшается система управления безопасностью в соответствии с установленными принципами и требованиями.

6. В целях внедрения, поддержания в актуальном состоянии и улучшения системы управления безопасностью перевозчиком:

а) реализуется политика в области обеспечения безопасности перевозочного процесса;

б) планируются, устанавливаются и внедряются процессы, необходимые для реализации политики в области обеспечения безопасности перевозочного процесса;

в) внедряются и применяются процедуры, описывающие порядок осуществления деятельности или процесса, в том числе процедуры управления рисками, несоответствиями, корректирующими действиями, проведения внутренних аудитов, управления документацией и записями;

г) определяются функции, полномочия и ответственность подразделений и должностных лиц по вопросам обеспечения безопасности;

д) определяются и обеспечиваются ресурсы, необходимые для реализации политики в области обеспечения безопасности перевозочного процесса и осуществления процессов;

е) устанавливаются критерии и методы, гарантирующие, что управление этими процессами и контроль осуществляются результативно;

ж) проводятся мониторинг и анализ осуществления процессов;

з) осуществляются действия, необходимые для достижения запланированных результатов и непрерывного улучшения процессов;

и) осуществляются действия, необходимые для предупреждения технических сбоев, устранения их причин и предупреждения рисков;

к) осуществляются меры, направленные на постоянное улучшение системы управления безопасностью;

л) осуществляются иные действия для поддержания результативности системы управления безопасностью.

7. При реализации политики в области обеспечения безопасности перевозочного процесса устанавливается приоритет безопасности услуг железнодорожного транспорта, обеспечивается основа для определения целей в области обеспечения безопасности перевозочного процесса.

8. Система управления безопасностью должна включать в себя процессы и процедуры, обеспечивающие:

а) соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами государств-членов и актами оператора инфраструктуры в области обеспечения безопасности перевозочного процесса;

б) проведение с установленной периодичностью оценки соответствия деятельности перевозчика установленным требованиям;

в) реализацию мер по идентификации опасностей и управлению рисками в области обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, включая определение методов, лиц, ответственных за выявление опасностей, оценку рисков, разработку плана мероприятий или корректирующих действий, а также их реализацию;

г) ведение учета и анализ причин нарушений безопасности на железнодорожном транспорте;

д) наличие уровня подготовки и квалификации кадров, необходимого для выполнения установленных требований;

е) соответствие железнодорожного подвижного состава, объектов инфраструктуры, принадлежащих перевозчику и задействованных в перевозочном процессе, а также условий их эксплуатации установленным требованиям при организации, осуществлении и обеспечении перевозочного процесса.

9. Перевозчиком осуществляется контроль процессов, переданных для исполнения сторонней организации и влияющих на соответствие системы управления безопасностью установленным требованиям.

10. Перевозчиком с установленной периодичностью проводится внутренний аудит системы управления безопасностью.

III. Общие требования к порядку выдачи

сертификата безопасности

11. Порядок проведения сертификации системы управления безопасностью включает в себя:

а) подачу перевозчиком в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого расположены объекты инфраструктуры (далее - уполномоченный орган), заявки в установленном порядке;

б) рассмотрение заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным законодательством государства-члена;

в) проведение при необходимости уполномоченным органом аудита системы управления безопасностью в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого расположены объекты инфраструктуры;

г) принятие уполномоченным органом решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата безопасности.

12. Все документы, подаваемые в целях получения сертификата безопасности, представляются на русском языке либо на государственном языке государства-члена, на территории которого зарегистрирован оператор инфраструктуры, и не должны содержать исправлений или дополнений, а в случае их представления на ином языке - сопровождаются заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

13. К проведению аудита системы управления безопасностью могут быть привлечены по решению уполномоченного органа специалисты оператора инфраструктуры, а также соответствующих организаций.

14. Общий срок сертификации не должен превышать 3 месяцев с даты подачи заявки до принятия уполномоченным органом решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата безопасности.

15. Сертификат безопасности оформляется уполномоченным органом по форме согласно приложению.

16. Сертификат безопасности выдается уполномоченным органом с указанием срока действия. Срок действия сертификата безопасности составляет не менее 1 года и не более 5 лет.

17. Сертификат безопасности не подлежит передаче другому лицу.

18. В выдаче сертификата безопасности может быть отказано в следующих случаях:

а) представленные перевозчиком документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством государств-членов;

б) по результатам аудита система управления безопасностью перевозчика не соответствует требованиям, установленным законодательством государств-членов;

в) перевозчик отказывается от проведения аудита системы управления безопасностью или препятствует этому.

19. В случае отказа в выдаче сертификата безопасности уполномоченный орган выдает перевозчику заключение с указанием причин отказа.

Приложение

к Общим подходам к требованиям

по сертификату безопасности

на железнодорожном транспорте

и порядку его выдачи

ФОРМА СЕРТИФИКАТА БЕЗОПАСНОСТИ

Другие документы по теме
Ошибка на сайте