Рейтинг@Mail.ru

"Рекомендации по формированию и подписанию единых соглашений в целях реализации государственных программ Российской Федерации"

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДПИСАНИЮ ЕДИНЫХ СОГЛАШЕНИЙ В ЦЕЛЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях методического обеспечения проведения пилотной апробации в 2025 году формирования и подписания единых соглашений в целях реализации государственных программ Российской Федерации (далее - единое соглашение), предусмотренной пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2025 г. N 118 "О пилотной апробации в 2025 году формирования и подписания единых соглашений в целях реализации государственных программ Российской Федерации" (далее - постановление N 118), и определяют порядок взаимодействия ответственных исполнителей государственных программ Российской Федерации с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации при формировании и подписании таких соглашений, внесении в них изменений (далее - Рекомендации).

2. Для целей пилотной апробации в 2025 году формирование и подписание единых соглашений осуществляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (далее - Государственная программа) по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

3. Единые соглашения в соответствии с пунктом 2 постановления N 118 формируются в аналитических целях и не являются основаниями для возникновения правоотношений, предусмотренных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

4. Стороны единого соглашения определяются исходя из следующего:

а) сторона ответственного исполнителя Государственной программы представлена в должности не ниже заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти;

б) сторона высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации представлена в должности не ниже заместителя руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

5. Понятия, используемые в Рекомендациях, соответствуют определениям, установленным в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и в Положении о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".

II. Порядок формирования проекта единого соглашения

6. Проекты единых соглашений формируются для всех субъектов Российской Федерации, в отношении которых в паспорте Государственной программы и (или) паспортах ее структурных элементов декомпозированы показатели и (или) мероприятия (результаты), в том числе в целях достижения (реализации) которых субъекты Российской Федерации принимают расходные обязательства, на со финансирование которых предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее - показатели и мероприятия (результаты).

Для каждого субъекта Российской Федерации, указанного в настоящем пункте, формируется отдельный проект единого соглашения.

7. Формирование проекта единого соглашения осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с формой согласно приложению к Рекомендациям с учетом пункта 8 Рекомендаций.

8. Информация о показателях и мероприятиях (результатах) подлежит отражению в проекте единого соглашения после ее согласования уполномоченными исполнительными органами субъекта Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 4 постановления N 118.

Порядок формирования, актуализации и согласования информации о показателях и мероприятиях (результатах), включаемых в единое соглашение, аналогичен порядку, предусмотренному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 мая 2025 г. N 54н "Об утверждении Порядка формирования и актуализации информации о показателях национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и (или) их структурных элементов, декомпозированных по субъектам Российской Федерации, в целях достижения которых субъект Российской Федерации принимает расходные обязательства, на софинансирование которых предоставляются единые субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, информации о мероприятиях (результатах) структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозированных по субъектам Российской Федерации, в целях реализации (достижения) которых субъект Российской Федерации принимает расходные обязательства, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также согласования соответствующих показателей и мероприятий (результатов)".

9. Сформированный проект единого соглашения направляется на подписание в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в автоматическом режиме.

III. Порядок подписания единого соглашения

10. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (с привлечением иных заинтересованных исполнительных органов субъекта Российской Федерации) рассматривает проект единого соглашения в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления, дополняет его платежными реквизитами, иной информацией со стороны субъекта Российской Федерации (при необходимости) и принимает одно из следующих решений:

а) о подписании единого соглашения;

б) о необходимости уточнения проекта единого соглашения;

в) об отклонении проекта единого соглашения.

11. При принятии решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 10 Рекомендаций, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации подписывает единое соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

12. При принятии решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 10 Рекомендаций, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации направляет позицию ответственному исполнителю Государственной программы с указанием предлагаемых им изменений (далее - предложение по уточнению).

13. Ответственный исполнитель Государственной программы рассматривает предложение по уточнению в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления, на предмет наличия обоснований указанного предложения и принимает одно из следующих решений:

а) о согласии с предложением по уточнению;

б) о несогласии с предложением по уточнению.

14. В случае принятия ответственным исполнителем Государственной программы решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 13 Рекомендаций, осуществляется формирование новой версии (редакции) проекта единого соглашения в соответствии с пунктами 7 - 9 Рекомендаций.

15. В случае принятия решений, указанных в подпункте "в" пункта 10 и подпункте "б" пункта 13 Рекомендаций, и при невозможности урегулирования возникших разногласий единое соглашение не подписывается сторонами соглашения.

16. После подписания единого соглашения высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 Рекомендаций в системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое подписание указанного соглашения от имени ответственного исполнителя Государственной программы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи оператора системы "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 6 постановления N 118.

IV. Порядок внесения изменений в единое соглашение

17. Внесение изменений в единое соглашение, в том числе в случае актуализации информации о показателях и мероприятиях (результатах), включаемых в единое соглашение, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к единому соглашению, формируемого в виде новой версии (редакции) единого соглашения с учетом пунктов 6 - 16 Рекомендаций.

Приложение

к Рекомендациям по формированию

и подписанию единых соглашений

в целях реализации государственных

программ Российской Федерации

ФОРМА

единого соглашения в целях реализации государственной

программы Российской Федерации

"__" _______________________ 20__ г.

N

(дата заключения соглашения)

(номер соглашения)

I. Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия Сторон при достижении показателей и реализации (достижении) мероприятий (результатов) государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы (показателей ее структурных элементов), и осуществлении мониторинга в части соответствующих параметров, реализуемых в субъекте Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предоставление из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Ответственному исполнителю государственной программы как получателю средств федерального бюджета на предоставление субсидий, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - код БК): код главного распорядителя средств федерального бюджета _______, раздел ______, подраздел ______, целевая статья ________, вид расходов _______ (далее - Субсидия).

Сведения о показателях государственной программы и (или) ее структурных элементов, декомпозированных на субъект Российской Федерации, согласованных уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации <1>, отражаются в приложении N 1 к настоящему Соглашению.

--------------------------------

<1> Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2025 г. N 118 "О пилотной апробации в 2025 году формирования и подписания единых соглашений в целях реализации государственных программ Российской Федерации".

1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Субъекта, возникающих при реализации (достижении) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, декомпозированных на субъект Российской Федерации, согласованных уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации <2>, в соответствии с:

--------------------------------

<2> Абзац первый пункта 10(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

приложением N 2 к настоящему Соглашению, оформленным в соответствии с приложением N 2 к форме единого соглашения в целях реализации государственной программы Российской Федерации;

приложением N 3 к настоящему Соглашению, оформленным в соответствии с приложением N 3 к форме единого соглашения в целях реализации государственной программы Российской Федерации, в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств Субъекта, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее - объекты капитального строительства) и (или) с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) (далее - объекты недвижимого имущества), или в случае предоставления Субсидии одновременно в целях софинансирования расходных обязательств Субъекта, не связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретением объектов недвижимого имущества, и расходных обязательств Субъекта, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретением объектов недвижимого имущества.

II. Финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях

софинансирования которых предоставляется Субсидия

2.1. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, общий размер Субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Соглашением, а также уровень софинансирования расходного обязательства Субъекта, выраженный в процентах от общего объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, указаны в приложении(ях), указанном(ых) в пункте 1.2 настоящего Соглашения.

2.2. Информация о размере Субсидии в случае ее направления на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретения объектов недвижимого имущества) в отношении каждого объекта капитального строительства (недвижимого имущества), приведена в приложении N 3 к настоящему Соглашению.

III. Порядок и условия перечисления Субсидии

3.1. Перечисление Субсидии из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на:

а) единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по перечислению Субсидии осуществляются Федеральным казначейством;

б) счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый территориальному органу Федерального казначейства, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по перечислению Субсидии не осуществляются Федеральным казначейством.

3.2. Перечисление Субсидии из федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в территориальный орган Федерального казначейства в установленном Федеральным казначейством в соответствии с абзацем десятым пункта 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) порядке платежных документов:

3.2.1. связанных с исполнением расходных обязательств Субъекта, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, представленных:

б) финансовым органом Субъекта, в случае если операции по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовом органе субъекта Российской Федерации;

3.2.2. на перечисление Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, представленных Ответственным исполнителем государственной программы одновременно с документами, подтверждающими фактически осуществленные расходы бюджета субъекта Российской Федерации, в случае если перечисление Субсидии осуществляется на счет, указанный в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Соглашения.

3.3. Перечисление Субсидии осуществляется Федеральным казначейством:

3.3.1. после:

а) проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

б) проверки Ответственным исполнителем государственной программы документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в случае если Правилами предоставления субсидии предусмотрено перечисление Субсидии после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации;

3.3.2. в доле, соответствующей уровню со финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в соответствии с приложением(ями) к настоящему Соглашению, оформленным(ыми) в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Соглашения.

3.4. Перечисление Субсидии осуществляется при наличии заключенного(ых) соглашения(ий) о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) из бюджета субъекта Российской Федерации местному(ым) бюджету(ам), соответствующего(их) требованиям подпункта "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и представлении в территориальный орган Федерального казначейства копии решения главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению субсидии (иного межбюджетного трансферта) из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях со финансирования которых предоставляется субсидия (иной межбюджетный трансферт) местному бюджету, в порядке, установленном Федеральным казначейством в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 130 Кодекса, в случае если Субсидия предоставляется для последующего предоставления субсидии (иного межбюджетного трансферта) из бюджета субъекта Российской Федерации местному(ым) бюджету(ам) в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

3.5. Перечисление Субсидии осуществляется при наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, содержащего, в том числе предусмотренные подпунктом "л(2)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий условия, в случае, если Субсидия предоставляется для последующего предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъекта Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления;

3.6. В случае если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Правилами представления субсидии перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с заявкой о перечислении Субсидии, такая заявка направляется Субъектом Ответственному исполнителю государственной программы в течение 5 дней после подписания настоящего Соглашения.

IV. Взаимодействие Сторон

4.1. Ответственный исполнитель государственной программы обязуется:

4.1.1. Обеспечить осуществление с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") мониторинга достижения установленных значений показателей государственной программы и (или) ее структурных элементов в субъекте Российской Федерации, а также реализации (достижения) мероприятий (результатов), обеспечивающих достижение таких показателей.

4.1.2. Обеспечить мониторинг исполнения Субъектом обязательств, установленных пунктами 4.3.1 и 4.3.2 настоящего Соглашения, а в случае их неисполнения Субъектом - направление уведомления Субъекту о необходимости принятия мер, обеспечивающих исполнение указанных обязательств.

4.1.3. Обеспечить предоставление Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении Субъектом условий предоставления Субсидии, установленных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, в пределах лимитов бюджетных обязательств на _____ финансовый год и плановый период 20__ - 20__ годов, доведенных Ответственному исполнителю государственной программы как получателю средств федерального бюджета.

4.1.4. Осуществлять контроль за соблюдением Субъектом обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

4.1.5. Осуществлять проверку документов, подтверждающих произведенные расходы бюджета субъекта Российской Федерации, на возмещение которых предоставляется Субсидия, в случае если Субсидия предоставляется на возмещение осуществленных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, и перечисление Субсидии осуществляется на счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в финансовом органе субъекта Российской Федерации.

4.1.6. Осуществлять проверку и принятие отчета, представляемого Субъектом в соответствии с пунктом 4.3.23 настоящего Соглашения, либо в случае несоответствия отчета требованиям, установленным положениями настоящего Соглашения, возвращать его для уточнения.

4.1.7. Осуществлять оценку использования Субсидии с учетом обязательств по достижению значений результатов использования Субсидии, которые соответствуют значениям мероприятий (результатов), отраженным в приложении N 2 к настоящему Соглашению, на основании данных отчетности, представленной Субъектом в соответствии с пунктом 4.3.23 настоящего Соглашения.

4.1.8. Обеспечивать формирование электронной копии акта(ов) Ответственного исполнителя государственной программы, устанавливающего(их) требования к составу расходных обязательств субъекта Российской Федерации, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования Субсидии товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) (далее - требования к составу расходных обязательств субъекта Российской Федерации), посредством сканирования бумажного документа (изменений в него) в случае, если в соответствии с Правилами предоставления субсидии актом Ответственного исполнителя государственной программы установлены требования к составу расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

4.1.9. Обеспечивать заключение дополнительного соглашения о внесении изменений в настоящее Соглашение не позднее 5 рабочих дней со дня поступления Ответственному исполнителю государственной программы от Субъекта информации о необходимости внесения изменений в состав расходных обязательств субъекта Российской Федерации, определенный субъектом Российской Федерации, в случае отсутствия предусмотренного Правилами предоставления субсидии акта Ответственного исполнителя государственной программы, устанавливающего требования к составу расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

4.1.10. В случае приостановления предоставления Субсидии информировать Субъект о причинах такого приостановления.

4.1.11. Направлять разъяснения по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения от Субъекта и (или) ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) соответствующей государственной программы субъекта Российской Федерации.

4.2. Ответственный исполнитель государственной программы вправе:

4.2.1. Запрашивать у Субъекта документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Субъектом условий предоставления Субсидии и других обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с исполнением Субъектом условий предоставления Субсидии.

4.3. Субъект обязуется:

4.3.1. Обеспечить наличие утвержденных в составе государственной(ых) программы(м) субъекта Российской Федерации (ее (их) структурного(ых) элемента(ов):

4.3.1.1. Показателей, наименования, значения и единицы измерения которых соответствуют наименованиям, значениям и единицам измерения показателей, определенных субъекту Российской Федерации в приложении N 1 к настоящему Соглашению (за исключением случаев, при которых значения показателей в государственной(ых) программе(ах) субъекта Российской Федерации (ее (их) структурных элементах) превышают значения (в случае возрастающей динамики показателей) и (или) содержат меньшие значения (в случае убывающей динамики показателей), чем установленные в приложении N 1 к настоящему Соглашению).

4.3.1.2. Мероприятий (результатов), установленных в приложении N 2 к настоящему Соглашению, и обеспечивающих достижение показателей, указанных в подпункте 4.3.1.1 настоящего Соглашения, объектов мероприятий (результатов) и их контрольных точек соответственно, в том числе предусмотренных планом по достижению показателей государственной программы (показателей структурных элементов государственной программы), предусмотренным абзацем шестым пункта 28 Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программам Российской Федерации" (далее соответственно - План, Положение N 786).

4.3.2. Обеспечить утверждение государственной(ых) программы(м) субъекта Российской Федерации и (или) ее (их) структурных элементов, содержащей(их) информацию, указанную в подпункте 4.3.1 настоящего Соглашения, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты заключения Соглашения (дополнительного соглашения).

4.3.3. В случае получения уведомления, указанного в пункте 4.1.2 настоящего Соглашения, в течение 30 дней со дня его получения:

4.3.3.1. обеспечить устранение выявленных нарушений и применение при необходимости мер дисциплинарного воздействия в отношении ответственных исполнителей государственных программ субъектов Российской Федерации;

4.3.3.2. проинформировать Ответственного исполнителя государственной программы о принятых мерах (при наличии запроса со стороны Ответственного исполнителя государственной программы) либо инициировать внесение изменений в настоящее Соглашение.

4.3.4. Организовать составление Плана, формируемого с учетом соблюдения общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации (далее - общие требования), а также внесение изменений в него (при необходимости) и его представление Ответственному исполнителю государственной программы.

4.3.5. Обеспечивать достижение значений показателей, отраженных в приложении N 1 к настоящему Соглашению.

4.3.6. Организовать составление и представление Ответственному исполнителю государственной программы в срок, не превышающий 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, отчета о выполнении Плана.

4.3.7. Обеспечивать контроль за ходом достижения показателей и реализации (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек государственной(ых) программы(м) субъекта Российской Федерации и ее (их) структурных элементов.

4.3.8. Обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии, установленных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.

4.3.9. Обеспечивать исполнение требований Ответственного исполнителя государственной программы по возврату средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (пунктами 6 - 9 Правил предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" в случае предоставления Субсидии на оказание разовой финансовой помощи бюджету субъекта Российской Федерации).

4.3.10. Обеспечивать достижение значений результатов использования Субсидии, которые соответствуют значениям мероприятий (результатов), отраженным в приложении N 2 к настоящему Соглашению.

4.3.11. Обеспечивать соблюдение сроков достижения контрольных точек строительства (приобретения объекта недвижимого имущества) в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретению объектов недвижимого имущества).

4.3.12. Обеспечивать использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства.

4.3.13. Обеспечивать установление в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем размера, установленного нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации для соответствующего вида договора (государственного контракта), в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства.

4.3.14. Обеспечивать исполнение требований к составу расходных обязательств субъекта Российской Федерации, установленных Правилами предоставления субсидии (актом Ответственного исполнителя государственной программы, в случае если в соответствии с Правилами предоставления субсидии актом Ответственного исполнителя государственной программы установлены требования к составу расходных обязательств субъекта Российской Федерации).

4.3.15. Обеспечивать заключение договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии юридическим лицам), бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Кодекса (внесение изменений в указанные договоры (соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета (бюджетных инвестиций), в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии юридическим лицам (бюджетных инвестиций).

4.3.16. Обеспечивать предоставление для включения в реестр соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, информации о субсидиях юридическим лицам (бюджетных инвестиций), а также сведений об их использовании в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 1 статьи 1661 Кодекса (далее - Реестр), в случае предоставления Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам (бюджетных инвестиций).

4.3.17. Обеспечивать заключение договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам (бюджетных инвестиций), в порядке и на условиях, аналогичных порядку и условиям, предусмотренным пунктами 26(1)-26(4) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Положение N 1496), в случае предоставления Субсидий в целях со финансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам (бюджетных инвестиций).

4.3.18. Обеспечивать при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени субъекта Российской Федерации, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам, субсидий юридическим лицам, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Кодекса, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений, на основании которых возникают направленные на обеспечение развития сельских территорий расходные обязательства субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является Субсидия, размещение в системе "Электронный бюджет" сведений об объемах бюджетных ассигнований, включая объемы софинансирования из федерального бюджета, с указанием кодов БК, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

4.3.19. Обеспечивать включение в соглашение (дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету обязательство муниципального образования при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени муниципального образования, соглашений (договоров) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Кодекса, соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, на основании которых возникают направленные на обеспечение развития сельских территорий расходные обязательства муниципального образования, источником софинансирования которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, предоставляемый из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставление которого софинансируется из федерального бюджета, разместить в системе "Электронный бюджет" сведения об объемах бюджетных ассигнований, включая объемы софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета, предусмотренных в местном бюджете на исполнение указанных расходных обязательств муниципального образования, в случае если Субсидия, предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

4.3.20. Обеспечивать проведение строительного контроля находящимся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации учреждением, определенным решением Правительства Российской Федерации в установленных им случаях в соответствии с частью 21 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства.

4.3.21. Обеспечивать формирование и ведение реестра получателей выплат в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по исполнению публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации.

4.3.22. Обеспечивать выполнение установленных требований к качеству и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг.

4.3.23. Обеспечивать представление отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии путем формирования и представления в системе "Электронный бюджет" отчета о выполнении Плана в сроки, предусмотренные общими требованиями в соответствии абзацем седьмым пункта 28 Положения N 786.

4.3.24. Обеспечить представление в системе "Электронный бюджет" информации о фактическом достижении контрольных точек строительства (приобретения объекта недвижимого имущества) в срок не позднее плановой и (или) фактической дат достижения каждой контрольной точки строительства в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретению объектов недвижимого имущества).

4.3.25. В случае получения запроса обеспечивать представление Ответственному исполнителю государственной программы документов и материалов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе данных бухгалтерского учета и первичной документации, связанных с использованием средств Субсидии.

4.3.26. Обеспечивать заключение соответствующих требованиям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, а также Положения N 1496 соглашения о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) из бюджета субъекта Российской Федерации местному(ым) бюджету(ам) не позднее срока, установленного Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, в случае предоставления Субсидии для последующего предоставления Субсидии, иного межбюджетного трансферта из бюджета субъекта Российской Федерации местному(ым) бюджету(ам) в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

4.3.27. Обеспечивать однократное представление в территориальный орган Федерального казначейства копий документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Соглашения в случае предоставления Субсидии для последующего предоставления субсидии, иного межбюджетного трансферта из бюджета субъекта Российской Федерации местному(ым) бюджету(ам) в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

4.3.28. Обеспечить принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, содержащего в том числе предусмотренные подпунктом "л(2)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий условия, в случае если Субсидия предоставляется для последующего предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъекта Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

4.3.29. Обеспечить заключение получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 1 июля текущего финансового года в случае предоставления Субсидии в целях со финансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени субъекта Российской Федерации, за исключением расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений, в случае заключения настоящего Соглашения до 1 января текущего финансового года.

4.3.30. Обеспечивать заключение получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 1 октября текущего финансового года в случае предоставления Субсидии в целях со финансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени субъекта Российской Федерации, за исключением расходных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений, в случае заключения настоящего Соглашения до 1 августа текущего финансового года.

4.3.31. Обеспечивать представление для включения в Реестр информации о субсидиях, предоставляемых в соответствии с условиями соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений, а также сведений об их использовании в случае предоставления Субсидий в целях со финансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений.

4.3.32. Обеспечить включение в соглашение (дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету обязательства муниципального образования по представлению для включения в Реестр информации о субсидиях, предоставляемых в соответствии с условиями соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, а также сведений об их использовании в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в целях софинансирования соответствующих расходных обязательств, возникающих из соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений.

4.3.33. При наличии экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником обеспечения которых является Субсидия, подготавливать и представлять Ответственному исполнителю государственной программы не реже одного раза в квартал предложения о заключении дополнительного соглашения к настоящему Соглашению в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 52 Положения N 1496.

4.4. Субъект вправе:

4.4.1. Обращаться к Ответственному исполнителю государственной программы за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.

V. Ответственность Сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств в соответствии с разделом IV настоящего Соглашения (за исключением обязательств, установленных в пунктах 4.3.1 - 4.3.5 и 4.3.7 настоящего Соглашения) Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения (невыполнения) обязательств, установленных в пунктах 4.3.1 - 4.3.5 и 4.3.7 настоящего Соглашения, Субъект обеспечивает принятие мер по соблюдению исполнительской дисциплины в отношении ответственных исполнителей (соисполнителей, участников) государственных программ субъекта Российской Федерации, действия (бездействия) которых привели к нарушению (невыполнению) указанных обязательств, с последующим информированием Ответственного исполнителя государственной программы о принятых мерах в случае запроса такой информации Ответственным исполнителем государственной программы.

5.3. В случае если не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток Субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем седьмым пункта 5 статьи 242 Кодекса.

VI. Заключительные положения

6.2. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке (за исключением, вопросов, связанных с исполнением пунктов 4.3.1 - 4.3.5 и 4.3.7 настоящего Соглашения).

6.3. Подписанное Сторонами соглашение вступает в силу с даты внесения сведений о нем в Реестр.

В случае заключения по предмету настоящего Соглашения нового соглашения на очередной финансовый год и плановый период обязательства сторон по настоящему Соглашению в части:

а) текущего финансового года действуют до 31 декабря текущего финансового года, за исключением подлежащих исполнению после указанной даты обязательств, которые прекращают свое действие после полного их исполнения;

б) планового периода прекращаются с даты внесения сведений о новом соглашении в Реестр.

6.4. Приложения к настоящему Соглашению, формируемые в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 настоящего Соглашения, являются его неотъемлемыми частями.

6.5. Подписанием настоящего Соглашения Субъект подтверждает согласие с установленными в системе "Электронный бюджет" контрольными точками строительства (приобретения объекта недвижимого имущества) и со сроками их достижения в случае предоставления Субсидии в целях со финансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретению объектов недвижимого имущества).

6.6. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон в том числе в случаях, предусмотренных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью, в системе "Электронный бюджет". Подписанное Сторонами дополнительное соглашение вступает в силу со дня внесения сведений о нем в Реестр.

6.7. Предложение по изменению условий настоящего Соглашения, предусматривающее перераспределение размера Субсидии между текущим финансовым годом и плановым периодом в связи с отсутствием на 1 июля текущего финансового года заключенных получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) государственных (муниципальных) контрактов, предметом которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в целях со финансирования капитальных вложений в который предоставляется Субсидия, направленное Субъекту Ответственным исполнителем государственной программы в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению с использованием системы "Электронный бюджет", рассматривается и подписывается Субъектом в течение 5 рабочих дней со дня получения такого дополнительного соглашения в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства.

6.8. Внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляется Субсидия, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, в случае уменьшения предусмотренных на __________ годы объемов финансового обеспечения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, не допускается в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства (за исключением перераспределения всего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение капитальных вложений в соответствующие объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества).

6.9. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон.

6.10. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме электронного документа и подписано усиленными квалифицированными электронными подписями лиц (при наличии технической возможности), имеющих право действовать от имени каждой из Сторон соглашения.

VII. Платежные реквизиты Сторон

Наименование Ответственного исполнителя государственной программы

Наименование Субъекта

Местонахождение:

Местонахождение:

Банковские реквизиты:

Банковские реквизиты:

БИК территориального органа Федерального казначейства и наименование учреждения Банка России, в котором открыт единый казначейский счет

Единый казначейский счет

Казначейский счет

Лицевой счет

Наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором открыты казначейский и лицевой счета

ИНН/КПП Ответственного исполнителя государственной программы

ОГРН

ОКТМО

БИК территориального органа Федерального казначейства и наименование учреждения Банка России, в котором открыт единый казначейский счет

Единый казначейский счет

Казначейский счет

Лицевой счет

Наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором открыты казначейский и лицевой счета

ИНН/КПП администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации

ОГРН

ОКТМО

Код бюджетной классификации доходов, по которому учитываются средства Субсидии, поступившей в бюджет субъекта Российской Федерации

VIII. Подписи Сторон

Наименование

Ответственного исполнителя государственной программы

Наименование

Субъекта

Руководитель

(уполномоченное лицо)

Руководитель

(уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение N 1

к Соглашению

Сведения

о показателях государственной программы Российской Федерации и (или) ее структурных элементов по субъекту Российской Федерации

Наименование показателя

Тип и наименование структурного элемента государственной программы Российской Федерации <1>

Уровень показателя <2>

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значения показателя по годам реализации государственной программы Российской Федерации (ее структурных элементов)

значение

год

20__ г.

20__ г.

20__ г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

(наименование ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации)

(наименование высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)

в лице

в лице

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

--------------------------------

<1> Заполняется, если показатель является показателем структурного элемента государственной программы Российской Федерации. В противном случае указывается "-".

<2> Указывается один из следующих статусов: ГП - для показателей государственной программы Российской Федерации, СЭ - для показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации. В случае, если показатель является одновременно показателем государственной программы Российской Федерации и (или) показателем структурного элемента государственной программы Российской Федерации, указываются все соответствующие статусы.

Приложение N 2

к Соглашению

Сведения

о мероприятиях (результатах) структурных элементов государственной программы Российской Федерации по субъекту Российской Федерации

Код строки

Наименование мероприятия (результата), являющего результатом использования Субсидии

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значения мероприятия (результата), являющегося результатом использования Субсидии

Тип мероприятия (результата)

Связь с показателем

Код классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации

Объем финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия

Уровень софинансирования, %

всего

из них в размере Субсидии

значение

год

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого:

(наименование ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации)

(наименование высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)

в лице

в лице

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Приложение N 3

к Соглашению

Сведения

об объектах капитального строительства и (или) объектах недвижимого имущества в рамках мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации по субъекту Российской Федерации

Направление расходов целевой статьи расходов бюджета субъекта Российской Федерации

Наименование мероприятия (результата), являющего результатом использования Субсидии

Объект капитального строительства (недвижимого имущества)

Объем финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия

Уровень софинансирования, %

наименование

уникальный код

местонахождение

Адрес в соответствии с ФИАС

Всего

из них в размере Субсидии

наименование

код по БК

код по ОКТМО

наименование

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Итого:

(наименование ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации)

(наименование высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)

в лице

в лице

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Другие документы по теме
Ошибка на сайте