Рейтинг@Mail.ru
Внимание! Декларацию УСН для ИП нужно сдать до 25 апреля. Получите её сейчас. Подробнее

"Рекомендации федеральным органам исполнительной власти (государственным корпорациям) по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМ

КОРПОРАЦИЯМ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ

СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок проведения федеральными органами исполнительной власти (государственными корпорациями) (далее - ФОИВ (ГК) инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), приведенный в приложении N 1.

К объектам, подлежащим инвентаризации федеральными органами исполнительной власти (государственными корпорациями), относятся ЗС ГО, находящиеся в федеральной собственности, распорядителем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются ФОИВ (ГК).

К ЗС ГО относятся убежища, противорадиационные укрытия и укрытия.

Основными задачами инвентаризации являются:

выявление фактического наличия ЗС ГО и оценка их основных технических характеристик;

сверка учетных сведений ЗС ГО (наличие и соответствие паспорта ЗС ГО);

приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами ЗС ГО;

оценка готовности ЗС ГО к использованию по предназначению (готово, ограничено готово, не готово);

определение состояния обеспеченности работников федеральных органов исполнительной власти и подведомственных организаций средствами коллективной защиты.

Инвентаризация осуществляется комиссией, создаваемой в соответствии с распоряжением руководителя федерального органа исполнительной власти.

2. Нормативные правовые акты и иные документы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

2. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны".

3. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".

4. Приказ МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрировано в Минюсте России 25 марта 2003 г. N 4317) (далее - Правила).

5. Приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрировано в Минюсте России 26 ноября 2008 г. N 12740).

6. ГОСТ Р 42.4.03-2022 "Гражданская оборона. Защитные сооружения гражданской обороны. Классификация. Общие технические требования".

7. СП 88.13330.2022 "СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны".

8. ГОСТ Р 42.4.16-2023 "Гражданская оборона. Приспособление заглубленных помещений для укрытия населения. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 42.4.16-2023).

3. Создание и работа комиссии по инвентаризации

(инвентаризационной комиссии)

3.1 Инвентаризационная комиссия, создаваемая Федеральным агентством по управлению государственным имуществом

Создание инвентаризационной комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - комиссия Росимущества) регламентируется изданием распорядительного или иного документа Росимущества, которым утверждается состав указанной комиссии, положение о данной комиссии, а также определяются задачи, целевые показатели и сроки проводимых инвентаризационных мероприятий (дорожная карта) в отношении ЗС ГО.

При этом, в целях эффективного решения задач инвентаризационных мероприятий, проводимых в отношении ЗС ГО, находящихся собственности Российской Федерации и распорядителем которых является Росимущество, целесообразно указанным документом определить создание инвентаризационных подкомиссий в территориальных и межрегиональных территориальных управлениях Росимущества.

Комиссия Росимущества и создаваемые инвентаризационные подкомиссии несут ответственность за полноту и точность представляемых фактических данных о ЗС ГО, за правильность оформления отчетных документов и требуемых материалов инвентаризации, а также за своевременность их представления.

Основной задачей комиссии Росимущества является формирование сводной информации (комплекта документов и материалов) о проведенных инвентаризационных мероприятиях в части, касающейся ЗС ГО, находящихся в собственности Российской Федерации.

Кроме того, комиссией Росимущества формируется комплект документов и иных материалов для их представления в МЧС России в порядке, изложенном в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.

Создание комиссии Росимущества рекомендуется в следующем составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя Росимущества;

Члены комиссии:

представитель МЧС России;

представитель Росимущества;

иные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры (в случае принятия соответствующих решений);

Секретарь комиссии: должностное лицо из числа сотрудников Росимущества.

3.1.1 Инвентаризационная подкомиссия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом

Инвентаризационная подкомиссия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - подкомиссия ТУ Росимущества) создается в соответствии с распорядительным или иным документом о создании комиссии Росимущества решением руководителя ТУ Росимущества с определением состава и утверждением соответствующего положения о данной подкомиссии.

Основной задачей подкомиссии ТУ Росимущества является проведение инвентаризации ЗС ГО, находящихся в собственности Российской Федерации, и расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, формирование комплекта документов и материалов по итогам инвентаризационных мероприятий и их представление в комиссию Росимущества.

Состав подкомиссии ТУ Росимущества рекомендуется определить следующим образом:

Председатель подкомиссии: руководитель (заместитель руководителя) ТУ Росимущества;

Члены подкомиссии:

должностное лицо ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;

должностные лица территориальных органов федерального органа исполнительной власти, в оперативном управлении которых находятся ЗС ГО или руководители (заместители руководителя) организаций, владеющих ЗС ГО по договору;

должностное лицо ТУ Росимущества;

иные должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (организаций), в ведение которых находятся ЗС ГО, органов прокуратуры (в случае принятия соответствующих решений);

Секретарь подкомиссии: должностное лицо из числа сотрудников ТУ Росимущества.

3.1.2 Инвентаризационная подкомиссия межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом

Инвентаризационная подкомиссия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - подкомиссия МТУ Росимущества) создается в соответствии с распорядительным или иным документом о создании комиссии Росимущества решением руководителя МТУ Росимущества с определением состава и утверждением соответствующего положения о данной подкомиссии.

Основной задачей подкомиссии МТУ Росимущества является проведение инвентаризации ЗС ГО, находящихся в собственности Российской Федерации, и расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, формирование комплекта документов и материалов по итогам инвентаризационных мероприятий и их представление в комиссию Росимущества.

Состав подкомиссии МТУ Росимущества рекомендуется определить следующим образом:

Председатель подкомиссии: руководитель (заместитель руководителя) МТУ Росимущества;

Члены подкомиссии:

должностные лица ГУ МЧС России по соответствующим субъектам Российской Федерации;

должностные лица из числа руководящего состава территориального органа ФОИВ (далее - ТО ФОИВ) (филиала ГК), в оперативном управлении которых находятся ЗС ГО или руководители (заместители руководителя) организаций, владеющих ЗС ГО по договору;

должностное лицо МТУ Росимущества;

иные должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (организаций), в ведение которых находятся ЗС ГО, органов прокуратуры (в случае принятия соответствующих решений);

Секретарь подкомиссии: должностное лицо из числа сотрудников МТУ Росимущества.

3.2 Инвентаризационная комиссия, создаваемая в федеральном органе исполнительной власти (государственной корпорации), в собственности которого находятся защитные сооружения гражданской обороны

Создание инвентаризационной комиссии в ФОИВ (ГК), в собственности которого находятся ЗС ГО (далее - комиссия ФОИВ (ГК), регламентируется изданием распорядительного или иного документа ФОИВ (ГК), которым утверждается состав указанной комиссии, положение о данной комиссии, а также определяются задачи, целевые показатели и сроки проводимых инвентаризационных мероприятий (дорожная карта) в отношении ЗС ГО.

При этом, в целях эффективного решения задач инвентаризационных мероприятий, проводимых в отношении ЗС ГО, находящихся в собственности Российской Федерации и распорядителем которых является ФОИВ (ГК), целесообразно указанным документом определить создание инвентаризационных подкомиссий в территориальных органах ФОИВ (филиалах ГК) и организациях, подведомственных данному ФОИВ (ГК).

Комиссия ФОИВ (ГК) и создаваемые инвентаризационные подкомиссии несут ответственность за полноту и точность представляемых фактических данных о ЗС ГО, за правильность оформления отчетных документов и требуемых материалов инвентаризации, а также за своевременность их представления.

Основной задачей комиссии ФОИВ (ГК) является формирование сводной информации (комплекта документов и материалов) о проведенных инвентаризационных мероприятиях в части, касающейся ЗС ГО, находящихся в собственности Российской Федерации, распорядителем которых является ФОИВ.

Кроме того, комиссией ФОИВ (ГК) формируется комплект документов и иных материалов для их представления в МЧС России в порядке, изложенном в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.

Создание комиссии ФОИВ (ГК) рекомендуется в следующем составе:

Председатель комиссии: руководитель (заместитель руководителя) ФОИВ (ГК);

Члены комиссии:

руководители (заместители руководителя) территориальных органов ФОИВ (далее - ТО ФОИВ) (филиалов ГК);

руководители (заместители руководителя) организаций, подведомственных ФОИВ (ГК) (если таковые имеются);

представитель МЧС России;

иные должностные лица ФОИВ, ТО ФОИВ, организаций ФОИВ (в случае принятия соответствующих решений);

Секретарь комиссии: должностное лицо из числа сотрудников ФОИВ.

3.2.1 Инвентаризационная подкомиссия территориального органа федерального органа исполнительной власти (филиала государственной корпорации)

Инвентаризационная подкомиссия ТО ФОИВ (филиала ГК) (далее - подкомиссия ТО ФОИВ (филиала ГК) создается в соответствии с распорядительным или иным документом о создании комиссии ФОИВ (филиала ГК) решением руководителя ТО ФОИВ (филиала ГК) с определением состава и утверждением соответствующего положения о данной подкомиссии.

Основной задачей подкомиссии ТО ФОИВ (филиала ГК) является проведение инвентаризации ЗС ГО, находящихся в собственности Российской Федерации, распорядителем которых является ФОИВ (ГК), и расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, формирование комплекта документов и материалов по итогам инвентаризационных мероприятий и их представление в комиссию ФОИВ (ГК).

Состав подкомиссии ТО ФОИВ (филиала ГК) рекомендуется определить следующим образом:

Председатель подкомиссии: руководитель (заместитель руководителя) ТО ФОИВ (филиала ГК);

Члены подкомиссии:

должностное лицо из числа руководящего состава ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;

представитель ТО ФОИВ (филиала ГК);

иные должностные лица ТО ФОИВ, органов прокуратуры (в случае принятия соответствующих решений);

Секретарь подкомиссии: должностное лицо из числа сотрудников ТО ФОИВ.

3.2.2 Инвентаризационная подкомиссия организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти (государственной корпорации) подкомиссия

Инвентаризационная подкомиссия организаций, подведомственных ФОИВ (ГК) (далее - подкомиссия организации ФОИВ (ГК) (объектовая подкомиссия) создается в соответствии с распорядительным или иным документом о создании комиссии ФОИВ (ГК) решением руководителя организации с определением состава и утверждением соответствующего положения о данной подкомиссии.

Основной задачей подкомиссии организации ФОИВ (ГК) является проведение инвентаризации ЗС ГО, находящихся в собственности Российской Федерации, распорядителем которых является ФОИВ (ГК), стоящих на балансе организации, формирование комплекта документов и материалов по итогам инвентаризационных мероприятий и их представление в комиссию ФОИВ (ГК).

Состав подкомиссии организации ФОИВ (ГК) рекомендуется определить следующим образом:

Председатель подкомиссии: руководитель (заместитель руководителя) организации ФОИВ (ГК);

Члены подкомиссии:

представитель ГУ МЧС России по соответствующим субъектам Российской Федерации (в случае принятия соответствующих решений);

представитель исполнительного органа (органа, специально уполномоченного на решение задач гражданской обороны и защиты населения) субъекта Российской Федерации (в случае принятия соответствующих решений);

представитель ТО ФОИВ;

представитель(-и) организации ФОИВ (ГК);

иные должностные лица ТО ФОИВ, организации ФОИВ, органов прокуратуры (в случае принятия соответствующих решений);

Секретарь подкомиссии: должностное лицо из числа сотрудников организации ФОИВ (ГК).

3.3 Порядок проведения инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны

При проведении инвентаризации ЗС ГО соответствующими подкомиссиями:

1. Осуществляется проверка наличия и состояния паспортов и журналов учета ЗС ГО и прилагаемых к ним документов, их соответствие реестрам учета государственного и (или) муниципального имущества органов, осуществляющих управление имуществом в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании).

2. Осуществляется проверка наличия документов, подтверждающих права собственности на ЗС ГО:

выписка из реестра имущества (субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

копия свидетельства о государственной регистрации права собственности.

3. Осуществляется проверка фактического наличия ЗС ГО.

4. Проводится визуальный осмотр ЗС ГО с фотофиксацией основных элементов ЗС ГО (не менее 10 фотоснимков), а также оценка технического состояния ЗС ГО с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", СП 165.1325800.2014 "Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90", СП 88.13330.2022 "Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*".

5. В ходе визуального осмотра ЗС ГО и осуществления фотофиксации устанавливается (подтверждается/не подтверждается):

принадлежность ЗС ГО к регистрационному адресу ЗС ГО;

общее состояние сооружения, состояние входов, аварийных выходов, воздухозаборных и вытяжных каналов;

состояние несущих и ограждающих строительных конструкций (осмотром поверхностей стен, потолков, полов) во всех помещениях ЗС ГО;

у отдельно стоящих ЗС ГО - состояние обвалования, у встроенных - состояние отмостки;

исправность систем вентиляции, водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения, связи, автоматики и другого оборудования;

исправность защитно-герметических и герметических ворот, дверей, ставен и других защитных устройств.

6. Осуществляется оценка готовности ЗС ГО к приему укрываемых в соответствии с приложением N 2.

7. Осуществляется составление:

акта инвентаризации, оценки содержания и использования по каждому ЗС ГО (в соответствии с приложением N 3.1);

реестра ЗС ГО (в соответствии с приложением N 3.2);

инвентаризационной ведомости готовности ЗС ГО к приему укрываемых (в соответствии с приложением N 3.3);

ведомости обеспеченности установленных категорий граждан и населения ЗС ГО (в соответствии с приложением N 3.4).

8. При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим, соответствующая подкомиссия должна включает в акт инвентаризации показатели, соответствующие действительности, и отразить факт несоответствия или отсутствия документов.

9. В случае отказа в представлении вышеуказанным подкомиссиям запрашиваемой информации, представлении заведомо ложной информации либо препятствовании в проведении инвентаризации ЗС ГО, рекомендуется уведомлять о данных фактах органы прокуратуры субъектов Российской Федерации.

10. При определении состава комиссии учитывается форма допуска, имеющаяся у должностного лица, к сведениям, составляющим государственную тайну (в зависимости от объекта инвентаризации).

11. Доступ инвентаризационной подкомиссии на объект осуществлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Мероприятия по обеспечению доступа должны проводиться заблаговременно.

3.4 Порядок подготовки и предоставления отчетных документов подкомиссиями в инвентаризационные комиссии, создаваемые Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и федеральными органами исполнительной власти (государственными корпорациями), в собственности которых находятся защитные сооружения гражданской обороны

Акт инвентаризации, оценки содержания и использования ЗС ГО является основным документом, составляемым по итогам проведения инвентаризационных мероприятий, оформляется на бумажном носителе по форме в соответствии с приложением N 3.1, подписывается всеми членами подкомиссии и утверждается ее председателем.

Акт инвентаризации, оценки содержания и использования подкомиссией организации ФОИВ (филиал ГК) (объектовой подкомиссией) составляется в 4-х экземплярах.

Экземпляр N 1 передается в соответствующую комиссию для подготовки и формирования сводной информации о проведенных инвентаризационных мероприятиях в отношении ЗС ГО. Указанный экземпляр акта в последующем передается на хранение в ТУ (МТУ) Росимущество либо в ТО ФОИВ (филиал ГК) соответственно. Целесообразно осуществлять хранение актов инвентаризации путем создания отдельных папок (дел), содержащих информацию по ЗС ГО, применительно к соответствующему субъекту Российской Федерации либо к ФОИВ (ГК) (организации) в чьем оперативном управлении находятся ЗС ГО.

Экземпляр N 2 передается на хранение в ГУ МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

При проведении инвентаризации ЗС ГО организации ФОИВ (ГК) экземпляр N 3 передается на хранение в данную организацию (филиал ГК), а копия акта направляется в соответствующий ТО ФОИВ.

Экземпляр N 4 передается объектовыми подкомиссиями в муниципальную подкомиссию субъекта Российской Федерации для обобщения материалов и их направления в инвентаризационную комиссию субъекта Российской Федерации.

Хранение актов инвентаризации осуществляется на протяжении всего времени, предшествующего проведению очередных инвентаризационных мероприятий (в течение всего межинвентаризационного периода).

Кроме того, к актам инвентаризации должны быть приложены материалы, оформленные на электронном носителе (CD/DVD-диске) в соответствии с порядком, указанном в приложениях N 4.1 - 4.4, включающие в себя:

акты инвентаризации ЗС ГО в сканированном виде в формате *.pdf;

паспорта ЗС ГО, оформленные в соответствии с требованиями Правил, в сканированном виде в формате *.pdf;

реестр ЗС ГО в формате Microsoft Excel (в соответствии с приложением N 3.2);

инвентаризационная ведомость готовности ЗС ГО к приему укрываемых в формате Microsoft Excel (в соответствии с приложением N 3.3);

ведомость обеспеченности работников ЗС ГО в формате Microsoft Excel (в соответствии с приложением N 3.4);

файлы фотофиксации в формате *.jpg (не менее 10 фотоснимков), включающие отображение основных элементов каждого ЗС ГО.

Сканированные акты инвентаризации, паспорта ЗС ГО и файлы фотофиксации размещаются на электронном носителе в папке, соответствующей номеру ЗС ГО (см. приложение N 4.1 - 4.4).

Инвентаризационные комиссии Росимущества и ФОИВ (ГК) на основании представляемых подкомиссиями материалов инвентаризации осуществляют обобщение и систематизацию указанных сведений для их последующего представления в МЧС России, а именно осуществляют формирование сводных реестров ЗС ГО (в соответствии с приложением N 3.5), сводной инвентаризационной ведомости готовности ЗС ГО к приему укрываемых (в соответствии с приложением N 3.6) и сводных ведомостей обеспеченности работников ЗС ГО (приложение N 3.7).

По завершении указанной работы составляются в 2-х экземплярах, подписываются всеми членами и утверждаются председателем инвентаризационной комиссии Росимущества (ФОИВ (ГК) акт инвентаризации ЗС ГО, находящихся в собственности Российской Федерации, распорядителем которых является Росимущество (ФОИВ (ГК).

Первые экземпляры документов передаются на хранение в Росимущество (ФОИВ (ГК), вторые экземпляры - в Департамент гражданской обороны и защиты населения МЧС России.

Сводные показатели инвентаризации оформляются с соблюдением требований по сохранению государственной тайны.

4. Порядок сбора, обобщения и предоставления отчетных документов в МЧС России

Инвентаризационные комиссии Росимущества и ФОИВ (ГК) направляют подписанные и утвержденные акты инвентаризации ЗС ГО и материалы инвентаризации на электронных носителях (CD/DVD-дисках) в Департамент гражданской обороны и защиты населения МЧС России, оформленные в соответствии с приложением N 4.5 (N 4.6), размещаемые на отдельных электронных носителях в соответствующих папках:

- в папке "Инвентаризационная комиссия Росимущества (либо ФОИВ (ГК)" размещается акт инвентаризации ЗС ГО, находящихся в ведении Росимущества либо ФОИВ *.pdf;

- в папке "ЗС ГО" размещаются:

сводный реестр ЗС ГО в формате Microsoft Excel (в соответствии с приложением N 3.7);

сводная инвентаризационная ведомость готовности ЗС ГО к приему укрываемых Microsoft Excel (в соответствии с приложением N 3.6);

сводная ведомость обеспеченности работников ЗС ГО в формате Microsoft Excel (в соответствии с приложением N 3.7);

- в отдельных подпапках "ТУ Росимущества", "МТУ Росимущества" и "ТО ФОИВ (филиал ГК)", "организации ФОИВ (ГК)" размещаются:

акты инвентаризации ЗС ГО в сканированном виде в формате *.pdf;

паспорта ЗС ГО, оформленные в соответствии с требованиями Правил, в сканированном виде в формате *.pdf;

реестр ЗС ГО в формате Microsoft Excel (в соответствии с приложением N 3.2);

инвентаризационная ведомость готовности ЗС ГО к приему укрываемых в формате Microsoft Excel (в соответствии с приложением N 3.3);

ведомость обеспеченности работников ЗС ГО в формате Microsoft Excel (в соответствии с приложением N 3.4);

файлы фотофиксации в формате *.jpg (не менее 10 фотоснимков), включающие отображение основных элементов каждого ЗС ГО.

Сканированные акты инвентаризации, паспорта ЗС ГО и файлы фотофиксации размещаются на электронном носителе в подпапках, соответствующих номерам ЗС ГО.

При проведении инвентаризации необходимо учитывать номера ЗС ГО в реестре МЧС России.

Сводные показатели инвентаризации оформляются с соблюдением требований по сохранению государственной тайны.

Размер шрифта в таблицах на бумажных носителях должен быть не менее 12 пт. Объединение ячеек таблиц по столбцам и по строкам недопустимо.

Приложение N 1

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N п/п

Мероприятие

Исполнители

1.

Создание инвентаризационных комиссий (издание Росимуществом и ФОИВ распоряжений о проведении инвентаризации ЗС ГО и назначении инвентаризационных комиссий и подкомиссий)

Росимущество, ФОИВ (ГК)

2.

Проведение обследования ЗС ГО инвентаризационными подкомиссиями с составлением и утверждением Актов инвентаризации по каждому ЗС ГО, составлением Реестров ЗС ГО и ведомостей состояния обеспеченности ЗС ГО

Инвентаризационные подкомиссии

3.

Представление материалов инвентаризации ЗС ГО в инвентаризационные комиссии Росимущества и ФОИВ (ГК), а также в комиссию субъекта Российской Федерации через муниципальную подкомиссию

Инвентаризационные подкомиссии

4.

Утверждение сводного Реестра ЗС ГО и сводной ведомости состояния обеспеченности работников ЗС ГО, подготовка материалов инвентаризации в электронном виде и направление в МЧС России

Инвентаризационные комиссии Росимущества и ФОИВ (ГК)

5.

Осуществление проверки и анализа отчетных материалов по инвентаризации ЗС ГО

ДГО

6.

Проведение анализа представленных материалов по инвентаризации ЗС ГО, находящихся в собственности Российской Федерации

ДГО

7.

Подготовка доклада в Правительство Российской Федерации об итогах проведения инвентаризации ЗС ГО и иных объектов, предназначенных для укрытия населения, на территории Российской Федерации

ДГО

Приложение N 2

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМЫХ

ЗС ГО в зависимости от состояния их ограждающих конструкций, защитных устройств и оборудования инженерно-технических систем оцениваются как готовые, неготовые или ограниченно готовые к приему укрываемых.

ЗС ГО оцениваются как готовые, если:

их ограждающие конструкции и защитные устройства соответствуют требованиям СП 88.13330.2022 "СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны", обеспечивают защиту от расчетных поражающих факторов;

они имеют исправные системы жизнеобеспечения и обслуживаются установленным порядком.

В ограниченной готовности находятся те ЗС ГО, которые имеют недостатки, не влияющие на защитные свойства защитных сооружений и могут быть исправлены в течение 24 часов. Эти недостатки также не должны снижать нормативные показатели по производительности систем жизнеобеспечения укрываемых, герметичности сооружения и защите от отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств.

ЗС ГО оцениваются как неготовые к приему укрываемых при невыполнении условий, удовлетворяющих оценкам "ограничено готовые" и "готовые".

Неготовые к приему укрываемых

Ограниченно готовые к приему укрываемых

1. Прочность ограждающих конструкций и защитных устройств

ЗС ГО считаются не готовыми, если они не отвечают хотя бы одному из требований по обеспечению защитных свойств.

Наличие в ограждающих конструкциях незащищенных отверстий, через которые возможно сообщение внутренних помещений сооружения с атмосферой.

Повреждение основных строительных конструкций сооружения, снижающее его несущую способность. Неправильная установка защитно-герметических ворот, дверей, ставень с учетом направления их открывания и защитных свойств, неплотное их прилегание к комингсу, неисправность механизмов задраивания.

Отсутствие или неисправность противовзрывных устройств и расширительных камер на воздухозаборах и воздуховыбросах. Неисправность или отсутствие ГК со стороны "чистых" помещений. Отсутствие отключающих задвижек на сетях водопровода, канализации, теплоснабжения, сальников и других устройств в местах прохода кабелей и трубопроводов.

Несоответствие СП 88.13330.2022 конструкций оголовков систем вентиляции и аварийных выходов. Несоблюдение нормативных требований при определении толщины стенок воздуховодов.

Затопление грунтовыми или сточными водами (в случае, когда герметизация стен и перекрытий нарушена).

Ржавчина на защитных и герметических воротах, ставнях, дверях, отсутствие смазки в механизмах задраивания. Отсутствие регулировки, смазки защитных секций.

Отсутствие эксплуатационно-технической документации.

Сырость или подтопление отдельных помещений (тамбуров, камер воздухозаборов, аварийных выходов и т.д.).

Нарушение обвалования сооружений. Загромождение или захламленность входов, тамбуров, аварийных выходов, воздухоприемных оголовков и т.д. Отсутствие разгружающих подставок под воротами и дверьми.

Нерегулярное проведение ежегодных осмотров, комплексных проверок и регламентных работ.

2. Системы жизнеобеспечения укрываемых

Неисправность или отсутствие:

вентиляторов, двигателей к ним;

редукторов ручных вентиляторов;

дизельных электростанций и оборудования для их пуска;

фекальных насосов, емкостей фекальных резервуаров;

электроснабжения осветительного и силового;

емкостей для воды и систем ее разбора;

топлива и масла для ДЭС.

Отсутствие: эксплуатационно-технической документации; отдельных кранов, унитазов, раковин и т.д., оборудования и приборов согласно проекту и инструкциям.

Нерегулярная промывка емкостей для воды, отсутствие на них теплоизоляции, водомерных стекол.

Неисправность части электроосветительных приборов.

Отсутствие телефона и радиотрансляции.

3. Защита от отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств

Отсутствие уплотняющей резины на защитных устройствах (полностью или частично).

Отсутствие трубки для измерения подпора.

Неисправность противопыльных фильтров, фильтров-поглотителей типа ФП, регенеративных патронов РП и установок РУ-150/6 и др., невозможность демонтажа и замены этого оборудования.

Ржавчина и загрязнение фильтров ФЯР, отсутствие пропитки висциновым или индустриальными маслами.

Ржавчина, загрязнение и сырость фильтров ФП, отсутствие регулярной проверки их годности.

Наличие трещин на уплотняющей резине и ее окраска.

Установка на линии герметизации гермоклапанов тарелью к "грязной" стороне, отсутствие люк-вставок для проверки их работоспособности. Отсутствие приборов для измерения подпора и параметров воздушной среды. Отсутствие акта о проверке сооружения на герметичность.

Отсутствие заполненных кислородных баллонов (для убежищ ГО).

Приложение N 3

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ОФОРМЛЕНИЮ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Приложение N 3.1

Примечания:

<1> - указывается тип конкретного ЗС ГО (убежище, ПРУ или укрытие);

<2> - указать нужное;

<3> - при наличии указывается класс убежища (А-II, А-III, А-IV, А-V) либо группа ПРУ (П-1, П-2, П-3, П-4, П-5);

<4> - указывается наименование организации, на балансе которой находится ЗС ГО и вид собственности;

<5> - указывается наименование организации, эксплуатирующей ЗС ГО;

<6> - указывается назначение ЗС ГО в мирное время;

<7> - указывается наименование организации (категория населения) и планируемое количество укрываемых;

<8> - при необходимости размер и количество строк может быть увеличено исходя из объема и характера информации;

<9> - необходимо заполнить форму и в свободных строках указать: состояние лестничных пролетов; состояние входных (основных и запасных) дверей и их защищенность; состояние аварийных шахтных выходов и наличие защитных оголовков; загромождение (захламленность) входов, тамбуров, аварийных выходов, воздухоприемных оголовков; состояние полов, потолков, стен; состояние гидроизоляции; состояние санитарных узлов; состояние фильтровентиляционного оборудования, дизель-электростанции (ДЭС); состояние инженерно-технических систем (воздуховодов, водопровода, теплоснабжения, канализации, электросетей); состояние противовзрывных устройств и расширительных камер на воздухозаборах и воздуховыбросах; нарушение обвалования (целостности отмостки);

<10> - паспорт ЗС ГО имеется (не имеется), оформлен в соответствии с требованиями Правил (с нарушениями требований Правил), приложение к паспорту (поэтажный план, экспликация) имеется (отсутствует);

<11> - указываются все несоответствия, недостатки и нарушения;

<12> - указываются: соответствие ЗС ГО нормам ИТМ ГО, готовность ЗС ГО к приему укрываемых ("готово", "ограничено готово", "не готово"), общие выводы и предложения комиссии по содержанию и дальнейшей эксплуатации ЗС ГО;

<13> - заверяется печатью ТУ (МТУ) Росимущества (ТО ФОИВ (филиала ГК), организации ФОИВ) в зависимости от созданной инвентаризационной подкомиссии.

Приложение N 3.2

ПЕРЕЧЕНЬ

защитных сооружений гражданской обороны

Реестр ЗС ГО составляется в формате Microsoft Excel и включает в себя 42 столбца, необходимых к заполнению.

На листе таблицы в формате Microsoft Excel расположение, нумерация и наименование столбцов должны строго соответствовать указанным в настоящем приложении.

В скобках приведены разделенные дробной чертой возможные значения, вносимые в соответствующие столбцы таблицы. Приведение иных значений, кроме указанных в скобках в соответствующих столбцах таблицы, а также - наличие пустот недопустимо.

В случае необходимости приведения информации, формат которой не соответствует ни одному из форматов, указанных в столбцах 1 - 41, данная информация вносится в столбец 42 в произвольной форме.

Список столбцов перечня ЗС ГО

(представляемого в формате Microsoft Excel)

N столбца

Наименование столбца

1

Номер по порядку

2

Номер ЗС ГО, присвоенный в МЧС России

3

Инвентарный номер ЗС ГО

4

Номер ЗС ГО в реестре имущества

5

Полный адрес местоположения ЗС ГО

6

Тип ЗС ГО (Убежище/ПРУ/Укрытие)

7

Вид ЗС ГО (В/ОС)

8

Класс убежища или группа ПРУ

9

Год ввода ЗС ГО в эксплуатацию

10

Наименование ФОИВ (ГК), балансодержателя ЗС ГО

11

Наименование организации, эксплуатирующей ЗС ГО

12

Вид правообладания организацией, эксплуатирующей ЗС ГО (ПХВ/ОУ/ОХ/Иное)

13

Назначение ЗС ГО в мирное время

14

Кто укрывается в ЗС ГО (наименование организации)

15

Проектная вместимость ЗС ГО, тыс. чел.

16

Фактическая вместимость ЗС ГО, тыс. чел.

17

Планируемое количество укрываемых, тыс. чел.

18

Общая площадь ЗС ГО, кв.м.

19

Общий объем ЗС ГО, куб.м.

20

Время приведения ЗС ГО в готовность, ч

21

Наличие паспорта ЗС ГО (+/-)

22

Дата и вид проведения последнего ТО

23

Сведения о проводимых ремонтах и реконструкциях (дата и вид)

24

Численность звена обслуживания ЗС ГО, чел.

25

ЗС ГО расположено в зоне возможного радиоактивного загрязнения (+/-)

26

ЗС ГО расположено в зоне возможного химического заражения (+/-)

27

ЗС ГО расположено в зоне возможных разрушений (+/-)

28

Группа по ГО населенного пункта, в котором расположено ЗС ГО (ОГ/1/2/Нет)

29

Категория по ГО организации в случае расположения ЗС ГО на ее территории (ОВ/1/2/Нет)

30

Организация, на территории которой расположено ЗС ГО, продолжает свою деятельность в период мобилизации и в военное время (+/-)

31

Организация, на территории которой расположено ЗС ГО, обеспечивает жизнедеятельность городов, отнесенных к особой группе по гражданской обороне или организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне (+/-)

32

ЗС ГО используется в качестве ПРУ или укрытия (ПРУ/Укрытие/Нет)

33

Количество финансовых средств, выделенных на поддержание в готовности ЗС ГО в течение последних 5 лет, тыс. руб.

34

Использование ЗС ГО в мирное время для нужд организации (+/-)

35

Соответствие ЗС ГО требованиям ИТМ ГО (СП 88.13330.2022) (+/-)

36

Готовность ЗС ГО к приему укрываемых (Г/ОГ/НГ)

37

Потребность в ЗС ГО отсутствует (+/-)

38

ЗС ГО предлагается к снятию с учета (+/-)

39

Целесообразно использовать в качестве ПРУ/укрытия (ПРУ/Укрытие/Нет)

40

Целесообразно изменить тип ЗС ГО на указанный (ПРУ/Укрытие/Нет)

41

Наименование файлов фотофиксации ЗС ГО

42

Примечания

Приложение N 3.3

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

готовности защитных сооружений

гражданской обороны к приему укрываемых

(представляемая в формате Microsoft Excel)

Тип ЗС ГО

Общее количество ЗС ГО, ед.

Количество готовых ЗС ГО, ед.

Количество ограниченно готовых ЗС ГО, ед.

Количество неготовых ЗС ГО, ед.

Общее количество укрываемых в ЗС ГО, тыс. чел.

Количество укрываемых в готовых ЗС ГО, тыс. чел.

Количество укрываемых в ограниченно готовых ЗС ГО, тыс. чел.

Готовность ЗС ГО

Примечание

Убежище

34

14

9

11

4,2

2,5

1,7

67,65%

ПРУ

128

39

28

61

7,8

4,1

3,7

52,34%

Укрытие

1

1

0

0

1,0

0

0

100%

ИТОГО

163

54

37

72

13

6,6

5,4

73,33%

Приложение N 3.4

ВЕДОМОСТЬ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

работников защитными сооружениями гражданской обороны

(представляемая в формате Microsoft Excel)

Тип ЗС ГО

Общее количество ЗС ГО, ед.

Имеющаяся вместимость ЗС ГО <1>, тыс. чел

Потребное количество укрываемых <1>, тыс. чел

Обеспеченность <2>, %

Примечание

Убежище

34

30,250

32,000

94,53

ПРУ

128

12,800

13,200

96,96

Укрытие

1

0,050

0,045

100,00

ИТОГО

163

43,100

45,245

95,26

Примечания:

<1> - численность указывается с тремя знаками после запятой;

<2> - процент указывается с двумя знаками после запятой.

Приложение N 3.5

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

защитных сооружений гражданской обороны,

находящихся в федеральной собственности

Сводный перечень ЗС ГО должен включать в себя все ЗС ГО, которые отражены в перечнях ЗС ГО, представляемых подкомиссиями по итогам проведенных инвентаризационных мероприятий.

Сводный перечень ЗС ГО составляется в формате Microsoft Excel и включает в себя 42 столбца, необходимых к заполнению.

На листе таблицы в формате Microsoft Excel расположение, нумерация и наименование столбцов должны строго соответствовать указанным в настоящем приложении.

В скобках приведены разделенные дробной чертой возможные значения, вносимые в соответствующие столбцы таблицы. Приведение иных значений, кроме указанных в скобках в соответствующих столбцах таблицы, а также - наличие пустот недопустимо.

В случае необходимости приведения информации, формат которой не соответствует ни одному из форматов, указанных в столбцах 1 - 41, данная информация вносится в столбец 42 в произвольной форме.

Список столбцов сводного перечня ЗС ГО

(представляемого в формате Microsoft Excel)

N столбца

Наименование столбца

1

Номер по порядку

2

Номер ЗС ГО, присвоенный в МЧС России

3

Инвентарный номер ЗС ГО

4

Номер ЗС ГО в реестре имущества

5

Полный адрес местоположения ЗС ГО

6

Тип ЗС ГО (Убежище/ПРУ/Укрытие)

7

Вид ЗС ГО (В/ОС)

8

Класс убежища или группа ПРУ

9

Год ввода ЗС ГО в эксплуатацию

10

Наименование ФОИВ балансодержателя ЗС ГО

11

Наименование организации, эксплуатирующей ЗС ГО

12

Вид правообладания организацией, эксплуатирующей ЗС ГО (ПХВ/ОУ/ОХ/Иное)

13

Назначение ЗС ГО в мирное время

14

Кто укрывается в ЗС ГО (наименование организации)

15

Проектная вместимость ЗС ГО, тыс. чел.

16

Фактическая вместимость ЗС ГО, тыс. чел.

17

Планируемое количество укрываемых, тыс. чел.

18

Общая площадь ЗС ГО, кв.м.

19

Общий объем ЗС ГО, куб.м.

20

Время приведения ЗС ГО в готовность, ч

21

Наличие паспорта ЗС ГО (+/-)

22

Дата и вид проведения последнего ТО

23

Сведения о проводимых ремонтах и реконструкциях (дата и вид)

24

Численность звена обслуживания ЗС ГО, чел.

25

ЗС ГО расположено в зоне возможного радиоактивного загрязнения (+/-)

26

ЗС ГО расположено в зоне возможного химического заражения (+/-)

27

ЗС ГО расположено в зоне возможных разрушений (+/-)

28

Группа по ГО населенного пункта, в котором расположено ЗС ГО (ОГ/1/2/Нет)

29

Категория по ГО организации в случае расположения ЗС ГО на ее территории (ОВ/1/2/Нет)

30

Организация, на территории которой расположено ЗС ГО, продолжает свою деятельность в период мобилизации и в военное время (+/-)

31

Организация, на территории которой расположено ЗС ГО, обеспечивает жизнедеятельность городов, отнесенных к особой группе по гражданской обороне или организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне (+/-)

32

ЗС ГО используется в качестве ПРУ или укрытия (ПРУ/укрытие/Нет)

33

Количество финансовых средств, выделенных на поддержание в готовности ЗС ГО в течение последних 5 лет, тыс. руб.

34

Использование ЗС ГО в мирное время для нужд организации (+/-)

35

Соответствие ЗС ГО требованиям ИТМ ГО (СП 88.13330.2022) (+/-)

36

Готовность ЗС ГО к приему укрываемых (Г/ОГ/НГ)

37

Потребность в ЗС ГО отсутствует (+/-)

38

ЗС ГО предлагается к снятию с учета (+/-)

39

Целесообразно использовать в качестве ПРУ/укрытия (ПРУ/Укрытие/Нет)

40

Целесообразно изменить тип ЗС ГО на указанный (ПРУ/Укрытие/Нет)

41

Наименование файлов фотофиксации ЗС ГО

42

Примечания

Приложение N 3.6

СВОДНАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

готовности защитных сооружений гражданской

обороны к приему укрываемых

(представляемая в формате Microsoft Excel)

Тип ЗС ГО

Общее количество ЗС ГО, ед.

Количество готовых ЗС ГО, ед.

Количество ограниченно готовых ЗС ГО, ед.

Количество неготовых ЗС ГО, ед.

Общее количество укрываемых в ЗС ГО, тыс. чел.

Количество укрываемых в готовых ЗС ГО, тыс. чел.

Количество укрываемых в ограниченно готовых ЗС ГО, тыс. чел.

Готовность ЗС ГО

Примечание

Наименование <1>

Убежище

34

14

9

11

4,2

2,5

1,7

67,65%

ПРУ

128

39

28

61

7,8

4,1

3,7

52,34%

Укрытие

1

1

0

0

1,0

0

0

100%

ИТОГО

163

54

37

72

13

6,6

5,4

73,33%

Наименование <2>

Убежище

12

10

1

1

1,5

1,3

0,1

91,67%

ПРУ

3

3

0

0

0,5

0,5

0

100%

Укрытие

5

4

0

1

0,25

0,2

0,05

80%

ИТОГО

20

17

1

2

2,25

2,0

0,15

90%

ЗС ГО в собственности Российской Федерации

Убежище

46

24

10

12

5,7

5,0

1,8

73,91%

ПРУ

131

42

28

61

8,3

4,6

3,7

51,09%

Укрытие

6

5

0

1

1,25

0,2

0,05

83,34%

ВСЕГО

183

71

38

74

15,25

8,6

5,55

59,56%

Примечания:

<1> - в строке указывается наименование ТУ Росимущества либо ТО ФОИВ;

<2> - в строке указывается наименование МТУ Росимущества либо организации ФОИВ

Приложение N 3.7

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

работников защитными сооружениями гражданской обороны

(представляемая в формате Microsoft Excel)

Тип ЗС ГО

Общее количество ЗС ГО, ед.

Имеющаяся вместимость ЗС ГО, тыс. чел

Потребное количество укрываемых, тыс. чел

Обеспеченность, %

Примечание

Наименование <1>

Убежище

34

30,250

32,000

94,53

ПРУ

128

12,800

13,200

96,96

Укрытие

1

0,050

0,045

100,00

ИТОГО

163

43,100

45,245

95,26

Наименование <2>

Убежище

12

10,250

10,250

100,00

ПРУ

3

0,120

0,120

100,00

Укрытие

5

0,250

0,000

0,00

ИТОГО

20

10,620

10,370

97,64

ЗС ГО в собственности Российской Федерации

Убежище

46

40,500

42,250

95,85

ПРУ

131

12,920

13,320

96,99

Укрытие

6

0,300

0,045

100

ВСЕГО

183

53,720

55,615

96,59

Примечания:

<1> - в строке указывается наименование ТУ Росимущества либо ТО ФОИВ (филиала ГК);

<2> - в строке указывается наименование МТУ Росимущества либо организации ФОИВ (ГК).

Приложение N 3.12

Примечания:

<1> - указывается информация о качестве проведения инвентаризации подкомиссиями:

- своевременность представления документов в комиссию;

- полнота и качество отработанных документов;

выносятся предложения комиссии о количестве ЗС ГО, которые целесообразно снять с учета, изменить тип, использовать в качестве ПРУ (укрытий);

делается заключение об итогах проведения инвентаризационных мероприятий и предложения по дальнейшему приведению и поддержанию ЗС ГО в готовности к использованию по назначению и повышению обеспеченности работников ЗС ГО;

указывается дополнительная информация (на усмотрение комиссии);

<2> - заверяется печатью Росимущества (ФОИВ (ГК).

Приложение 4

ПОРЯДОК

ОФОРМЛЕНИЯ ПАПОК НА ЭЛЕКТРОННОМ НОСИТЕЛЕ

Приложение 4.1

ОБРАЗЕЦ

ФОРМИРОВАНИЯ CD (DVD) ДИСКА С МАТЕРИАЛАМИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

ЗС ГО, ПРОВОДИМОЙ ПОДКОМИССИЕЙ ТУ РОСИМУЩЕСТВА

Приложение 4.2

ОБРАЗЕЦ

ФОРМИРОВАНИЯ CD (DVD) ДИСКА С МАТЕРИАЛАМИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗС

ГО, ПРОВОДИМОЙ ПОДКОМИССИЕЙ МТУ РОСИМУЩЕСТВА

Приложение 4.3

ОБРАЗЕЦ

ФОРМИРОВАНИЯ CD (DVD) ДИСКА С МАТЕРИАЛАМИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

ЗС ГО, ПРОВОДИМОЙ ПОДКОМИССИЕЙ ТО ФОИВ (ФИЛИАЛА ГК)

Приложение 4.4

ОБРАЗЕЦ

ФОРМИРОВАНИЯ CD (DVD) ДИСКА С МАТЕРИАЛАМИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

ЗС ГО, ПРОВОДИМОЙ ПОДКОМИССИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОИВ (ГК)

Приложение 4.5

ОБРАЗЕЦ

ФОРМИРОВАНИЯ CD (DVD) ДИСКА С МАТЕРИАЛАМИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

ЗС ГО, ПОДГОТАВЛИВАЕМОГО КОМИССИЕЙ РОСИМУЩЕСТВА

Приложение 4.6

ОБРАЗЕЦ

ФОРМИРОВАНИЯ CD (DVD) ДИСКА С МАТЕРИАЛАМИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

ЗС ГО, ПОДГОТАВЛИВАЕМОГО КОМИССИЕЙ ФОИВ (ГК)

Другие документы по теме
"О перспективах развития торгово-экономического сотрудничества государств - членов Евразийского экономического союза и стран Юго-Восточной Азии в отношении сельскохозяйственной продукции и продовольствия"
"О внесении изменений в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
"О внесении изменения в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
Ошибка на сайте