"Рекомендации по разработке и реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости в рамках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости"
Утверждаю
Министр экономического развития
Российской Федерации
М.С.ОРЕШКИН
от 22 февраля 2018 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ В РАМКАХ
ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"
I. Общие положения
1. Настоящие Рекомендации подготовлены во исполнение подпункта "а" пункта 2 раздела 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 марта 2017 г. N 1 и поручения Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2017 г. N ДМ-П6-2085 с целью методологического обеспечения разработки и реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости в рамках приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (далее соответственно - региональная программа, приоритетная программа).
Рекомендации описывают принципы и порядок подготовки и реализации региональной программы, в том числе структуру и содержание, определение целей и показателей ее реализации, формирование организационно-управленческой структуры по разработке и реализации региональной программы и другие ключевые параметры.
II. Содержание (состав) региональной программы
2. В региональную программу рекомендуется включать следующие основные разделы:
- актуальность (оценка текущего уровня производительности труда в регионе; основные барьеры для роста производительности труда, уровень занятости населения; ожидаемые результаты программы);
- целевые показатели;
- календарный план реализации (этапы и контрольные точки реализации мероприятий региональной программы);
- бюджет и источники финансирования;
- перечень предприятий-участников.
Региональная программа может содержать иные разделы, необходимые для ее эффективной, полной и своевременной реализации, с учетом порядка и специфики формирования программных документов в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании.
Актуальность региональной программы
3. Актуальность региональной программы в области производительности труда и поддержки занятости может содержать описание и характеристику тех отраслей, предприятия которых предполагается привлечь к реализации региональной программы, текущий уровень производительности, а также анализ основных проблем, сдерживающих рост производительности труда и препятствующих реализации эффективных мер поддержки занятости в субъекте Российской Федерации. В результатах региональной программы приводится перечень материальных и нематериальных объектов, продуктов и (или) услуг, создаваемых в рамках региональной программы и необходимых для достижения показателей региональной программы. По каждому результату приводятся требования к результату проекта с указанием качественных и количественных характеристик, которые позволяют однозначно оценить получение указанного результата.
4. Выбор отраслей в субъекте Российской Федерации для повышения производительности труда в рамках региональной программы рекомендуется осуществлять по результатам проведения комплексной диагностики экономики региона, исходя из следующих критериев:
роль отрасли в экономике субъекта Российской Федерации (вклад в занятость и в экономику региона);
потенциал повышения производительности труда в отрасли.
5. Для осуществления выбора отраслей рекомендуется использовать следующие показатели:
доля отраслевого сектора в валовом региональном продукте;
доля отраслевого сектора в занятости;
разрыв по уровню производительности со странами - членами Организации экономического сотрудничества и развития в анализируемом отраслевом секторе субъекта Российской Федерации.
6. Реализацию региональной программы на первом ее этапе рекомендуется осуществлять исключительно на предприятиях обрабатывающей промышленности, в последующие годы реализации региональной программы в нее могут быть включены предприятия из сфер здравоохранения, образования, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и других.
Целевые показатели региональной программы
7. В региональной программе рекомендуется указывать в качестве основных следующие цели ее реализации:
прирост производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации региональной программы, на уровне не менее 5 процентов по итогам первого года реализации региональной программы с перспективой повышения показателя до уровня не менее 15 процентов по итогам третьего года реализации региональной программы и на уровне не менее 30 процентов по итогам восьмого года реализации;
доля трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости на уровне не менее 78 процентов по итогам первого года реализации региональной программы с перспективой повышения показателя до уровня не менее 85 процентов по итогам третьего года реализации региональной программы и на уровне не менее 90 процентов по итогам восьмого года реализации региональной программы;
количество предприятий, реализующих программы повышения производительности труда в рамках региональных программ (но не финансируемых из бюджета приоритетной программы), не менее 20 на третий год реализации региональной программы, не менее 40 на четвертый год и не менее 60 на пятый и последующие годы реализации региональной программы.
8. В региональной программе рекомендуется предусмотреть систему показателей, необходимых для осуществления мониторинга реализации региональной программы с учетом достижения ее целей. Рекомендуется включение в региональную программу показателей с разбивкой по годам на весь период реализации региональной программ со сроком ее завершения не ранее чем в 2025 году.
9. Региональная программа наряду с показателями, характеризующими достижение ее цели, также может содержать иные показатели ее реализации, в том числе отражающие:
рост количества предприятий, участвующих в реализации региональной программы;
долю выручки предприятий, участвующих в реализации региональной программы, в валовом региональном продукте;
доля предприятий, участвующих в региональной программе, прошедших добровольную сертификацию систем менеджмента бережливого производства;
иные экономические эффекты ее реализации.
10. Целевые значения показателей региональной программы рекомендуется устанавливать по результатам проведения комплексной диагностики уровня производительности труда в субъекте Российской Федерации.
Календарный план реализации региональной программы
(этапы, контрольные точки, мероприятия)
11. В состав календарного плана региональной программы рекомендуется включить:
этапы и контрольные точки реализации региональной программы;
мероприятия, направленные на разработку и реализацию мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках региональной программы (включая процедуру их отбора);
мероприятия, направленные на повышение эффективности механизмов поддержки занятости;
мероприятия, направленные на снижение административных барьеров.
В региональной программе могут быть предусмотрены дополнительные проекты и (или) мероприятия, необходимые для эффективного достижения ее целей.
Примерная форма приоритетной региональной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" установлена в приложении к настоящим Рекомендациям.
12. Названия проектов и мероприятий региональной программы целесообразно сформулировать таким образом, чтобы создавалось максимально полное представление о специфике, масштабе и содержании действий, которые планируется осуществить в рамках реализации региональной программы.
III. Содержание проектов региональной программы
Повышение уровня производительности труда
13. В рамках мероприятий по повышению уровня производительности труда рекомендуется предусмотреть реализацию на пилотных предприятиях программ по повышению производительности труда с последующим масштабированием полученной практики на иные заинтересованные предприятия субъекта Российской Федерации.
14. Для отбора пилотных предприятий в рамках региональной программы рекомендуется применять следующие критерии:
предприятие должно входить в состав отрасли, выбранной в качестве приоритетной в субъекте Российской Федерации для реализации мероприятий по повышению производительности труда;
выручка предприятий должна составлять от 800,0 млн. рублей до 30,0 млрд. рублей в год, на последующих этапах реализации региональной программы (со 2-го года реализации и далее) возможно участие предприятий с меньшей выручкой;
предприятие должно обладать значительным потенциалом повышения уровня производительности труда (больше 10 процентов);
доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале юридического лица не должна превышать 25 процентов;
в структуре предприятия должна быть сформирована организационно-управленческая структура (команда изменений) для реализации программы повышения производительности труда и формирования отчетности по ней.
Кроме того, рекомендуется рассматривать вопрос о включении в состав региональной программы компаний - участников приоритетного проекта Минэкономразвития России "Поддержка частных высокотехнологичных компаний лидеров" в целях демонстрации на их базе лучших практик организации труда, а также распространения на эти компании мер поддержки, предусматриваемых в рамках региональной программы.
15. Для включения предприятия в региональную программу целесообразно заключение соглашения о реализации программы повышения производительности труда на предприятии, содержащего порядок взаимодействия, описание прав и обязанностей сторон.
Существенным условием такого соглашения рекомендуется указывать согласие компании на обработку своих финансово-экономических данных третьими лицами в целях оценки динамики роста производительности труда в рамках приоритетной программы и региональной программы.
16. Рекомендуется включать в программу повышения производительности труда на предприятии следующие основные мероприятия:
проведение комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия на предмет определения резервов роста производительности труда и формирования набора мероприятий, направленных на обеспечение такого роста;
совершенствование бизнес-моделей предприятия, внедрение новых операционных моделей, включая повышение операционной эффективности на основе принципов "бережливого производства";
повышение квалификации персонала и развитие лидерского потенциала руководителей, формирование у них навыков проектного управления;
повышение эффективности организации производственных систем, процессов и труда, включая формирование систем управления качеством, и систем менеджмента бережливого производства, мотивации персонала на постоянное улучшение производственной деятельности;
увеличение доли продукции высокого передела и увеличение инновационной активности на предприятии, включая развитие механизмов трансфера технологий, внедрения новых производственных технологий;
развитие процессов цифровизации с использованием для этих целей, преимущественно, российского программного обеспечения <1>;
--------------------------------
<1> С учетом подпункта "г" пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N Пр-2285.
оптимизация логистических процессов и складских запасов;
оптимизация системы закупок и совершенствование системы управления активами;
рефинансирование и сокращение дебиторской задолженности;
совершенствование системы маркетинга, включая расширение рынков сбыта и стимулирование продаж;
развитие системы поставщиков и механизмов аутсорсинга;
участие в мероприятиях и инструментах поддержки, реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных институтов развития (федеральных и региональных);
ведение мониторинга реализации программы по повышению производительности труда и формирование отчетности по ней;
определение состава работников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости, в том числе в связи с осуществлением мероприятий, направленных на рост производительности труда, и информирование о них заблаговременно (до 6 месяцев) в институты содействия занятости;
организация опережающего программного обучения и профессиональная переподготовка, в том числе за пределами субъекта Российской Федерации, работников организаций, находящихся под риском высвобождения или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, повышение квалификации работников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости в связи с реализацией программы повышения производительности труда;
в программу повышения производительности труда на предприятии могут включаться иные мероприятия, необходимые для обеспечения роста производительности труда.
17. В целях обеспечения эффективной реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях в рамках региональной программы рекомендуется реализация следующих мер:
а) организационная поддержка программ предприятий по повышению производительности труда, в том числе включая:
обеспечение содействия предприятиям - участникам региональной программы в доступе к существующим формам поддержки, включая поддержку по линии государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных институтов развития (федеральных и региональных);
поддержку экспорта продукции предприятий, содействие их кооперации с международными партнерами;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе создание инжиниринговых центров и центров кластерного развития;
обеспечение содействия в технологическом развитии, включая содействие трансферу технологий с привлечением специализированных федеральных институтов развития;
тиражирование лучших практик по организации производственных процессов, в том числе на базе "модельных фабрик";
реализация конкурсных и соревновательных практик по повышению производительности труда;
б) финансовая поддержка программ предприятий по повышению производительности труда, включая применение региональных налоговых льгот и предоставление субсидий предприятиям на цели частичной компенсации процентных ставок по кредитам, полученным для реализации мероприятий по повышению производительности труда;
в) организация программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки по вопросам повышения производительности труда руководителей и работников предприятий;
г) снятие административных барьеров, сдерживающих рост производительности труда.
В региональную программу могут быть включены иные мероприятия, способствующие повышению уровня производительности труда на предприятиях.
Повышение эффективности механизмов поддержки занятости
18. В рамках мероприятий по повышению эффективности механизмов поддержки занятости рекомендуется реализация следующих мер:
а) модернизация служб занятости, в том числе включая:
повышение эффективности деятельности служб занятости в части обеспечения реализации ими функций по оценке психологических и профессиональных качеств работников, приобретения новых компетенций;
совершенствование механизмов мотивации сотрудников служб занятости, включая систему оплаты их труда;
б) организационная поддержка мероприятий по повышению эффективности механизмов поддержки занятости, в том числе включая:
обеспечение доступности актуальной информации о потребности в работниках и наличии вакантных мест и незанятых кадров на рынке труда субъекта Российской Федерации;
реализация на предприятиях - участниках региональной программы упреждающих мер по содействию трудоустройству предполагаемых к высвобождению работников в различных муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации и иных субъектах Российской Федерации;
поддержка самозанятости граждан, уволенных в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда, в том числе путем содействия при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
рассмотрение возможности привлечения к реализации региональных программ негосударственных служб занятости;
координация деятельности образовательных учреждений и работодателей при подготовке образовательных программ профессионального и дополнительного образования;
в) финансовая поддержка мероприятий по повышению эффективности механизмов поддержки занятости, в том числе включая:
частичное возмещение работодателям расходов на найм и оплату труда работников, уволенных (предполагаемых к увольнению) из иных организаций в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда, на начальный период их трудовой деятельности;
г) организация программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки работников организаций, находящихся под риском увольнения и (или) уволенных в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда;
д) привлечение инвестиций для содействия созданию новых рабочих мест в регионе в целях обеспечения трудоустройства высвобождаемых работников в рамках реализации мероприятий региональной программы, в том числе включая:
содействие привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов по созданию новых производств, расширению масштабов действующих предприятий;
обеспечение содействия предприятиям - участникам региональной программы в доступе к существующим формам поддержки привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов, включая поддержку по линии государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных институтов развития (федеральных и региональных);
применение региональных налоговых льгот, а также использование механизмов особых налоговых режимов (особые экономические зоны, территории опережающего развития и другие);
предоставление субсидий предприятиям на цели частичной компенсации процентных ставок по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятости, включая развитие инфраструктуры (создание технологических и промышленных парков и бизнес-инкубаторов).
В региональную программу могут быть включены иные мероприятия, способствующие повышению эффективности механизмов поддержки занятости.
Формирование регионального центра компетенций в сфере
производительности труда
19. Формирование регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - центр компетенций) <2> осуществляется по согласованному решению Управляющего комитета и автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда". Центр компетенций рекомендуется создавать на базе действующего регионального института развития (региональная корпорация развития, региональное агентство развития квалификаций, управляющая компания инновационного территориального кластера, региональный фонд развития промышленности, а также иные региональные организации, в сферу деятельности которых входит экономическое, промышленное и инновационное развитие).
--------------------------------
<2> Для субъектов Российской Федерации, вступающих в программу начиная с 2018 года.
20. Рекомендуется предусматривать по согласованию с автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций" следующие направления деятельности центра компетенций:
продвижение новых технологий в сфере повышения производительности труда и организация обменом опытом (лучшими практиками), включая продвижение современных подходов к повышению производительности труда, обмен опытом в области повышения производительности, подготовка и распространение методических материалов, формирование сети партнеров в регионе в сфере повышения производительности труда;
организация и проведение мастер-классов ведущих экспертов в сфере производительности труда, поддержка реализации специализированных тренингов/образовательных программ в сфере производительности труда в отдельных отраслях;
проведение международных, региональных и общероссийских конференций и семинаров по вопросам повышения производительности труда; реализация программ развития компетенций по приоритетным отраслевым секторам и ключевым темам (например, "бережливое производство", внедрение элементов цифровой экономики, проектное управление), разработка и реализация портфеля тренингов/образовательных программ по ключевым темам повышения производительности труда;
участие в организации "одного окна" для предприятий - участников региональной программы, включая их информирование о мерах поддержки в сфере повышения производительности (федеральных и региональных), формирование перечня квалифицированных компаний - провайдеров консультационной поддержки;
участие в разработке и реализации региональной программы, мониторинге выполнения мероприятий региональной программы и оценке достижений предприятий - участников региональной программы;
распространение культуры бережливого и эффективного производства;
методологическая и консультационная поддержка органов власти субъекта Российской Федерации и региональным предприятиям (в том числе не являющимся участниками региональных программ по повышению производительности) по вопросам получения финансовых (как бюджетных, так и внебюджетных) и нефинансовых мер поддержки (как региональных, так и федеральных), вопросам участия в дополнительных мероприятиях и использования инструментов поддержки государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
содействие сбыту продукции предприятий на внутренние рынки и за рубеж;
представление информации о финансово-экономической деятельности предприятий, пользующихся услугами регионального центра компетенций в АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" для последующего осуществления на базе таких данных сопоставления уровней производительности предприятий (бенчмаркинга);
содействие в развитии нормативно-правовой среды и поддержка в получении финансирования от региональных организаций.
Перечень направлений деятельности центра компетенций может содержать иные дополнительные направления его деятельности.
IV. Формирование организационно-управленческой структуры
по разработке и реализации региональной программы
21. В целях организации работы по разработке и реализации региональной программы рекомендуется создание следующих органов управления:
региональный управляющий комитет;
совет по повышению производительности труда и поддержке занятости;
проектная группа.
22. Региональный управляющий комитет возглавляется руководителем субъекта Российской Федерации.
В состав управляющего комитета рекомендуется включать заместителей руководителя субъекта Российской Федерации, ответственных за экономику, промышленность, социальную политику (занятость и образование), и (или) руководителей региональных органов власти, руководителей региональных деловых и общественных ассоциаций, институтов развития и иных заинтересованных организаций (включая руководителя центра компетенций после создания в регионе такого центра).
23. Рекомендуется предусматривать следующие направления деятельности регионального управляющего комитета:
утверждает региональную программу (паспорт региональной программы), вносит предложения по изменению региональной программы;
утверждает календарный план, план мероприятий (сводный план) региональной программы и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов региональной программы;
рассматривает информацию о ходе реализации региональной программы;
координирует деятельность органов исполнительной власти региона, региональных институтов развития и участников региональной программы; одобряет отчеты о реализации региональной программы;
выделяет ресурсы, необходимые для реализации региональной программы;
участвует в рассмотрении бюджета региональной программы;
запрашивает у проектной группы субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации материалы и информацию по вопросам реализации региональной программы;
принимать решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации региональной программы для их внесения в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации;
одобряет отчеты о реализации региональной программы для их дальнейшего направления в Минэкономразвития России и иные заинтересованные организации;
устанавливает цели и показатели деятельности ответственных за реализацию региональной программы, оценивает эффективность и результативность их деятельности и рекомендует к премированию;
на регулярной основе рассматривает вопросы о снижении административных барьеров и стимулированию производительности труда, а также повышению гибкости рынка труда на уровне субъекта Российской Федерации, а также подготавливает и направляет в Минэкономразвития России предложения по совершенствованию федерального законодательства по указанным вопросам;
обеспечивает включение в состав государственных программ субъекта Российской Федерации и функционал региональных институтов развития инструментов поддержки реализации мероприятий региональной программы;
утверждает по установленной субъектом Российской Федерации процедуре отбора перечень пилотных предприятий - участников региональной программы, осуществляющих мероприятия по повышению производительности труда и претендующих на получение финансирования разработки и реализации программ повышения производительности на льготных условиях и переобучения сотрудников для целей реализации разработанной программы повышения производительности;
утверждает перечень предприятий, принимающих на постоянную работу сотрудников пилотных предприятий - участников региональной программы, и претендующих на получение частичного возмещения их заработной платы;
утверждает перечень прочих предприятий, принимающих участие в региональной программе, но не претендующих на финансирование разработки и реализации программ повышения производительности и переобучения сотрудников (предприятия-менторы, предприятия, разрабатывающие региональные программы самостоятельно и другие);
при необходимости исключает из региональной программы предприятия, не выполняющие условия разработанных программ повышения производительности или иные условия региональной программы.
24. Совет по повышению производительности труда и поддержке занятости возглавляется руководителем региональной деловой ассоциации.
В состав совета по повышению производительности труда и поддержке занятости рекомендуется включать представителей региональных деловых и общественных организаций, образовательных и консалтинговых организаций, предприятий региона и иных заинтересованных организаций.
25. Совет по повышению производительности труда и поддержке занятости создается по решению руководителя субъекта Российской Федерации при необходимости осуществления консультативной поддержки процессов подготовки и реализации региональной программы.
26. Проектная группа возглавляется руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере развития экономики и (или) промышленности.
Проектная группа формируется из должностных лиц заинтересованных органов исполнительной власти региона, региональных институтов развития или иных организаций в целях разработки и реализации региональной программы.
27. Рекомендуется предусматривать следующие направления деятельности проектной группы:
организационно-техническое обеспечение деятельности регионального управляющего комитета, совета по повышению производительности труда и поддержке занятости и иных органов управления региональной программы (в случае их создания);
разработка и реализация региональной программы, мониторинг выполнения мероприятий региональной программы, оценка достижений предприятий - участников региональной программы, обеспечение качества региональной программы; подготовка и представление в Минэкономразвития России и иные заинтересованные организации докладов и отчетов о реализации региональной программы и предложения по вопросам реализации приоритетной программы; ведение мониторинга реализации региональной программы и формирование отчетности по ней в согласованном с Минэкономразвития России формате;
содействие в подготовке и реализации программ повышения производительности труда на предприятиях - участниках региональной программы;
подготовка предложений по совершенствованию региональной программы для их дальнейшего рассмотрения на заседаниях регионального управляющего комитета;
выполняет иные функции в соответствии с решениями управляющего комитета.
28. Перечни направлений деятельности регионального управляющего комитета, совета по повышению производительности труда и поддержке занятости и проектной группы могут содержать иные дополнительные направления их деятельности.
Приложение
к Рекомендациям по разработке
и реализации региональных программ
повышения производительности труда
и поддержки занятости
в рамках приоритетной программы
"Повышение производительности труда
и поддержка занятости"
Примерная форма
Приоритетная региональная программа
"Повышение производительности труда и поддержка занятости
в [наименование субъекта Российской Федерации]"
на ... - 2025 гг.
Краткое наименование программы
Повышение производительности труда и поддержка занятости
Срок начала и окончания проекта
... - 12.2025
Куратор проекта - глава управляющего комитета
Должность, ФИО
Руководитель проекта - глава проектного офиса
Должность, ФИО
Уполномоченный орган исполнительной власти для осуществления взаимодействия с Минэкономразвития России
Наименование полностью
Исполнители и соисполнители мероприятий программы
Указывается перечень (наименования) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и иных органов и организаций, являющихся исполнителями и соисполнителями мероприятий проекта
Разработчик паспорта программы
Должность, ФИО, контактный номер телефона исполнителя, по разработке паспорта региональной программы, осуществляющего консолидацию информации, содержащейся в паспорте
1. Актуальность региональной программы
Оценка текущего уровня <1>
Должна быть проведена оценка текущего уровня производительности в экономике региона приоритетных отраслевых секторах на базе сопоставлений со средними значениями по Российской Федерации и текущего состояния занятости (баланс рынка труда, потенциал создания новых рабочих мест и т.д.)
Основные барьеры для роста производительности, обеспечения высокого уровня занятости населения <1>
Должны быть сформулированы ключевые барьеры (3 - 5 барьеров) для повышения производительности труда на уровне отраслей и отдельных компаний.
Должны быть сформулированы ключевые барьеры (3 - 5 барьеров) для обеспечения высокого уровня занятости населения.
Необходимо сформулировать указанные барьеры на базе проведенной диагностики.
--------------------------------
<1> На основе проведенного анализа по шаблону Excel.
Ожидаемые результаты программы
В результатах проекта приводится полный перечень материальных и нематериальных объектов, продуктов и (или) услуг, создаваемых в рамках программы и необходимых для достижения показателей проекта. По каждому результату приводятся требования к результату проекта с указанием качественных и количественных характеристик, которые позволяют однозначно оценить получение указанного результата.
Пример:
30 IT-технопарков введено в эксплуатацию:
размещение не менее 20 резидентов в одном технопарке;
наличие конференц-залов, дискуссионных площадок и зон бизнес-образования;
доступ к широкополосному доступу сети Интернет со скоростью не ниже 20 Мбит/с.
Результаты проекта являются основой для планирования мероприятий проекта;
2. Целевые показатели региональной программы
Целевые показатели программы и их значения
Показатель
Тип показателя (основной, аналитический)
Базовое значение <*>
Период
2017
2018
2019
2020
2025
Прирост производительности труда на не менее 10 предприятиях - участниках региональной программы, процент к базовому году (2017 г.)
основной
0
-
5
10
15
27
Доля трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости, процент
основной
0
0
78
80
85
89
Количество предприятий, реализующих программы повышения производительности труда в рамках региональных программ (но не финансируемых из бюджета приоритетной программы), шт. нарастающим итогом
аналитический
0
0
0
20
40
60
Дополнительный показатель 1
Дополнительный показатель 2
...
--------------------------------
<*> Базовое значение показателя на отчетную дату.
3. Календарный план реализации программы (этапы
и контрольные точки)
[Контрольная точка фиксирует факт получения результата или достижения показателя результата. Контрольные точки формулируются в форме завершенного действия (создано, утверждено, принят (закон, постановление, приказ), проведен, внедрен и так далее). Не следует указывать в контрольных точках "согласовано", "направлен на согласование", "завизировано", "запрошен" и аналогичные им.]
N п/п
Наименование этапа, контрольной точки
Описание результата
Документ, обосновывающий выполнение контрольной точки
Срок (дата)
ФИО, должность ответственного лица
1. Разработка и реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках региональной программы
1.1
Организация отбора предприятий - участников региональной программы
1.2
...
1.3
...
...
2. Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости
2.1
...
...
2.2
...
...
3. Создание новых рабочих мест
3.1
...
...
3.2
...
...
4. Снижение административных барьеров
4.1
...
...
4.2
...
...
5. Создание регионального центра компетенций по повышению производительности труда
5.1
...
...
5.2
...
...
6. ...
6.1
...
...
6.2
...
...
...
...
4. Бюджет программы и источники финансирования
Содержит информацию об объеме требуемого для реализации проекта финансового обеспечения и источников финансирования по годам реализации проекта. Распределение объема финансовых средств по годам реализации проекта осуществляется в соответствии со сроками выполнения мероприятий проекта и создания результатов проекта.
Источники финансирования
Год реализации
Всего
2018
2019
2020
2021 - 2025
1. Разработка и реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках программы, тыс. руб., в том числе:
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетные источники
2. Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости, тыс. руб., в том числе:
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетные источники
3. Создание новых рабочих мест
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, тыс. руб., в том числе:
внебюджетные источники
4. Снижение административных барьеров, тыс. руб., в том числе:
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетные источники
5. Создание регионального центра компетенций по повышению производительности труда, тыс. руб., в том числе:
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетные источники
6. ...
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
внебюджетные источники
Итого
Дополнительная информация
(необходимо указать государственные программы, которыми предусмотрены соответствующие средства бюджета (при наличии)
5. Перечень предприятий - участников региональной программы
N п/п
Наименование предприятия <2>
Класс ОКВЭД
Выручка в базовом (2017 году), млн. руб.
Среднесписочная численность работников за базовый (2017 году), чел.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
...
--------------------------------
<2> Обязательно указание идентификационного номера налогоплательщика предприятия.