Рейтинг@Mail.ru

"Регламент Счетной палаты Российской Федерации"

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕГЛАМЕНТ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Предмет Регламента Счетной палаты

Российской Федерации

1. Регламент Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент) утверждается во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации").

2. Регламент определяет:

1) вопросы деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата);

2) распределение обязанностей между заместителем Председателя Счетной палаты, аудиторами Счетной палаты;

3) содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты;

4) функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты;

5) порядок ведения дел в Счетной палате.

3. Распределение обязанностей между заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты установлено в приложении N 1 к Регламенту.

4. Содержание направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, а также содержание экспертно-аналитической и контрольной деятельности Сводного департамента аудита федерального бюджета аппарата Счетной палаты определяется с учетом положений федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и установлено в приложениях N 2 - 4 к Регламенту.

Статья 2. Внутренние нормативные документы и иные акты

Счетной палаты

1. Внутренними нормативными документами Счетной палаты являются Регламент, стандарты Счетной палаты, приказы Председателя Счетной палаты.

Положения внутренних нормативных документов являются обязательными для исполнения членами Коллегии Счетной палаты (далее - Коллегия), инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты (далее - сотрудники Счетной палаты).

Иные акты Счетной палаты не должны противоречить внутренним нормативным документам Счетной палаты.

2. Регламент и изменения в него утверждаются постановлением Коллегии по совместному предложению Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты.

Изменения в Регламент подготавливаются на основании поручения Председателя Счетной палаты, в том числе по инициативе членов Коллегии.

Регламент и изменения в него вступают в силу со дня их утверждения Коллегией, если иное не установлено Коллегией.

3. Счетная палата самостоятельно разрабатывает и утверждает в установленном порядке стандарты Счетной палаты, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности Счетной палаты и (или) требования к их результатам.

Стандарты Счетной палаты и изменения в них утверждаются постановлением Коллегии.

В Счетной палате действуют стандарты двух видов: стандарты организации деятельности Счетной палаты и стандарты внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой.

Стандарты организации деятельности Счетной палаты определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами и иных видов внутренней деятельности Счетной палаты.

Стандарты внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой, определяют общие требования, характеристики, правила и процедуры осуществления Счетной палатой контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

При подготовке стандартов Счетной палаты учитываются международные стандарты в области государственного финансового контроля, аудита и финансовой отчетности.

Стандарты внешнего государственного аудита (контроля) подлежат опубликованию на официальном сайте Счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

4. Приказы Председателя Счетной палаты издаются по вопросам организации деятельности Счетной палаты и подведомственных ей учреждений (организаций), а также по иным вопросам, порядок решения которых не урегулирован Регламентом и если установление такого порядка не относится в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" к предмету Регламента и их решение не относится к компетенции Коллегии, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты.

По иным вопросам могут издаваться распоряжения и поручения Председателя Счетной палаты, а также иных должностных лиц в соответствии с переданными в установленном в Счетной палате порядке полномочиями.

5. Иные акты Счетной палаты издаются в порядке, установленном внутренними нормативными документами Счетной палаты.

Раздел 2. Должностные лица и органы Счетной палаты

Статья 3. Председатель Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом, представляет Счетную палату внутри страны и за рубежом;

2) вносит на рассмотрение Коллегии совместно с заместителем Председателя Счетной палаты проект Регламента, включая приложения к нему, проекты изменений в Регламент и в приложения к нему;

3) вносит на рассмотрение Коллегии проекты стратегии развития Счетной палаты, основных направлений деятельности Счетной палаты, годового плана работы Счетной палаты, проекты изменений в них;

4) представляет на утверждение Коллегии план работы Коллегии на соответствующий период;

5) осуществляет координацию контрольной и экспертно аналитической деятельности Счетной палаты, а также организацию и координацию информационной и иной деятельности Счетной палаты;

6) представляет Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации, Государственная Дума) совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении федеральных государственных гражданских служащих (работников) Счетной палаты, а также руководителей подведомственных Счетной палате учреждений (организаций);

8) издает приказы, распоряжения, поручения (указания), являющиеся обязательными для всех сотрудников Счетной палаты;

9) осуществляет организацию методологического обеспечения деятельности Счетной палаты;

10) по представлению заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, руководителя аппарата Счетной палаты утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты;

11) подписывает соглашения о сотрудничестве с государственными контрольными, правоохранительными и иными органами и организациями, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, соответствующими органами других государств и международными организациями;

12) подписывает иные соглашения и договоры, выдает доверенности на представление интересов Счетной палаты;

13) вносит на рассмотрение Коллегии проект отчета о работе Счетной палаты за год, подготовленный в соответствии со стандартом Счетной палаты;

14) выступает с заявлениями от имени Счетной палаты;

15) создает в Счетной палате постоянные и временные экспертно-консультативные органы, комиссии, рабочие группы;

16) организует работу по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав сотрудников Счетной палаты, имеющих либо имевших доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и предоставлению им социальных гарантий;

17) представляет на утверждение Коллегии предельную штатную численность аппарата Счетной палаты;

18) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты;

19) принимает решение о представлении к награждению государственными наградами сотрудников Счетной палаты, о представлении к награждению Почетной грамотой Президента Российской Федерации и об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации, а также решение о награждении ведомственными наградами Счетной палаты сотрудников Счетной палаты и иных лиц;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами Счетной палаты.

2. В случае отсутствия Председателя Счетной палаты его полномочия возлагаются на заместителя Председателя Счетной палаты, а в случае одновременного отсутствия Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты исполнение полномочий Председателя Счетной палаты по его решению может быть временно возложено на одного из аудиторов Счетной палаты.

Статья 4. Заместитель Председателя Счетной палаты

Заместитель Председателя Счетной палаты:

1) в отсутствие Председателя Счетной палаты исполняет его полномочия на основании приказа Председателя Счетной палаты, в том числе издает приказы и распоряжения, являющиеся обязательными для всех сотрудников Счетной палаты. Решения заместителя Председателя Счетной палаты могут оформляться также в форме обязательных для выполнения письменных поручений (указаний);

2) по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату внутри страны и за рубежом;

3) представляет совместно с Председателем Счетной палаты Совету Федерации и Государственной Думе отчеты о работе Счетной палаты;

4) представляет совместно с Председателем Счетной палаты на рассмотрение Коллегии проект Регламента, включая приложения к нему, проекты изменений в Регламент и в приложения к нему;

5) осуществляет общую координацию в Счетной палате работы по противодействию коррупции;

6) в пределах компетенции, установленной статьей 5 Регламента, и в соответствии с приложением N 2 к Регламенту осуществляет руководство направлением деятельности Счетной палаты;

7) выполняет иные полномочия в соответствии с внутренними нормативными документами Счетной палаты, а также с решениями Коллегии и Председателя Счетной палаты.

Статья 5. Аудиторы Счетной палаты

1. В компетенцию аудитора Счетной палаты входит организация работы возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты в соответствии с распределением обязанностей между заместителем Председателя Счетной палаты, аудиторами Счетной палаты.

Аудиторы Счетной палаты, руководствуясь Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и Регламентом, в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации работы возглавляемых ими направлений деятельности Счетной палаты и несут ответственность за ее результаты.

2. Аудитор Счетной палаты в соответствии с содержанием возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты разрабатывает и вносит предложения по основным направлениям деятельности Счетной палаты, предложения в проект годового плана работы Счетной палаты.

В случае необходимости аудитор Счетной палаты вносит в установленном порядке предложения о корректировке годового плана работы Счетной палаты.

3. В соответствии с содержанием возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты и на основании годовых планов работы Счетной палаты аудитор Счетной палаты организует контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

4. Аудитор Счетной палаты принимает решения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с годовым планом работы Счетной палаты, утверждает программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и изменения в них, а также подписывает удостоверения на право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В отсутствие аудитора Счетной палаты, ответственного за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, программа и удостоверение утверждаются и подписываются заместителем Председателя Счетной палаты, а в его отсутствие - Председателем Счетной палаты.

Аудитор Счетной палаты представляет на рассмотрение Коллегии отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, документы по результатам иных мероприятий, проекты информационных писем, обращений в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы, представлений и предписаний Счетной палаты, оформленные в соответствии с Регламентом и стандартами Счетной палаты, предложения о направлении уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля), проект решения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) в виде постановления Коллегии, письменное мотивированное предложение о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля), а также проект соответствующего решения Коллегии.

Указанные полномочия осуществляются также Председателем Счетной палаты и заместителем Председателя Счетной палаты в случаях, когда контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие возглавляет Председатель Счетной палаты или заместитель Председателя Счетной палаты.

5. Аудитор Счетной палаты организует методологическую деятельность в рамках возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты в соответствии со стандартом Счетной палаты.

6. Аудитор Счетной палаты с учетом мнения директора департамента в составе возглавляемого им направления деятельности утверждает положения о подразделениях (инспекции, отделе), осуществляет подготовку предложений по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, поощрения, проведения служебной проверки, аттестации, организации профессионального развития, командирования сотрудников департамента в составе возглавляемого им направления деятельности.

Аудитор Счетной палаты с учетом мнения директора департамента в составе возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты определяет численный и персональный состав групп для проведения мероприятий, а также вносит предложения по персональному составу групп, формируемых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, охватывающих вопросы, входящие в компетенцию двух и более членов Коллегии.

7. Во исполнение своих полномочий аудитор Счетной палаты дает поручения (указания), являющиеся обязательными для всех сотрудников департамента в составе возглавляемого им направления деятельности Счетной палаты.

8. Документы, утверждаемые аудитором Счетной палаты, а также принимаемые им решения не должны противоречить Федеральному закону "О Счетной палате Российской Федерации", иным федеральным законам и другим нормативным правовым актам, Регламенту, другим внутренним нормативным документам Счетной палаты, затрагивать вопросы, входящие в компетенцию Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты или другого аудитора Счетной палаты.

9. Аудитор Счетной палаты выполняет поручения Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты.

Статья 6. Коллегия

1. В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" образуется Коллегия в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, руководителя аппарата Счетной палаты с правом совещательного голоса.

2. В компетенцию Коллегии входят:

1) рассмотрение вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологического и методического обеспечения деятельности Счетной палаты;

2) утверждение Регламента, включая приложения к нему, внесение изменений в Регламент и в приложения к нему;

3) утверждение стандартов Счетной палаты, общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля), методических документов Счетной палаты и изменений в них;

4) утверждение кодекса этики, обязательного для соблюдения Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты;

5) рассмотрение и утверждение стратегии развития Счетной палаты, основных направлений деятельности Счетной палаты, внесение в них изменений;

6) рассмотрение и утверждение годового плана работы Счетной палаты, внесение в него изменений;

7) рассмотрение и утверждение отчета о работе Счетной палаты за год;

8) утверждение примерных программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (программ проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий), проводимых в рамках осуществления Счетной палатой предварительного аудита формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и последующего контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и изменений в них;

9) утверждение отчетов (в том числе с учетом последующей доработки по результатам обсуждения на заседании Коллегии), иных документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе;

10) рассмотрение вопросов о сохранении ограничений на доступ к информации, содержащейся в отчете (заключении) о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и документах по результатам такого мероприятия либо в их частях;

11) принятие решения:

а) о направлении по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

информационных писем;

обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы;

представлений Счетной палаты;

предписаний Счетной палаты;

б) о направлении финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о продлении срока выполнения представлений (отдельных пунктов представлений) Счетной палаты;

г) о внесении изменений в предписание Счетной палаты или об его отмене;

д) о снятии с контроля представлений (отдельных пунктов представлений) Счетной палаты и предписаний Счетной палаты;

е) о продлении срока реализации, снятии с контроля предложений (рекомендаций), изложенных в информационных письмах;

ж) о приостановлении по согласованию с Государственной Думой, прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля);

12) рассмотрение и утверждение заключений Счетной палаты:

по каждому главному администратору средств федерального бюджета на годовой отчет об исполнении федерального бюджета, на отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

на проекты федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и иных федеральных законов, вносимых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете;

на проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

на проекты федеральных законов, связанных с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации;

на проекты иных федеральных законов, внесенные Председателем Счетной палаты на рассмотрение Коллегии;

на доклад об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции;

13) рассмотрение и утверждение ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, оперативных отчетов об исполнении бюджета Союзного государства в текущем финансовом году и аналитических записок к ним (раз в полгода);

14) рассмотрение и утверждение проектов форм оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета для направлений деятельности Счетной палаты, формы ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, форм отчетности для структурного подразделения аппарата Счетной палаты, занимающегося вопросами информационного обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

15) утверждение представляемого Председателем Счетной палаты перечня государственных должностей Российской Федерации и должностей федеральной государственной гражданской службы, замещение которых в Счетной палате может быть сопряжено с посягательствами на безопасность замещающих их лиц;

16) принятие в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" решения о рассмотрении запроса и подготовке заключения по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;

17) утверждение по представлению Председателя Счетной палаты предельной штатной численности аппарата Счетной палаты;

18) утверждение плана научно-исследовательских работ для нужд Счетной палаты;

19) рассмотрение вопроса о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности инспектора Счетной палаты при выполнении им служебных обязанностей;

20) рассмотрение иных вопросов в соответствии с решениями Коллегии либо по инициативе членов Коллегии, а также вопросов, относящихся к компетенции Коллегии в соответствии с внутренними нормативными документами Счетной палаты.

Статья 7. Порядок работы Коллегии

1. Основной формой деятельности Коллегии является заседание.

2. Очередные заседания Коллегии проводятся регулярно в очном формате в соответствии с годовым планом работы Счетной палаты и планом работы Коллегии на соответствующий период.

Материалы к очередному заседанию Коллегии представляются не позднее чем за шесть рабочих дней до заседания Коллегии в структурное подразделение аппарата Счетной палаты, в компетенцию которого входит организация работы Коллегии.

3. Внеочередные заседания Коллегии проводятся по решению Председателя Счетной палаты, принимаемому в том числе на основании мотивированных предложений членов Коллегии.

Внеочередные заседания Коллегии могут проводиться в очном и заочном форматах.

Внеочередные заочные заседания Коллегии могут проводиться по следующим вопросам:

утверждение стандартов Счетной палаты, общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) и внесение в них изменений;

внесение изменений в годовой план работы Счетной палаты;

утверждение методических документов Счетной палаты и внесение в них изменений;

снятие с контроля, продление срока выполнения представлений (отдельных пунктов представлений) Счетной палаты;

принятие решения о направлении, внесении изменений, об отмене или о снятии с контроля предписаний Счетной палаты;

рассмотрение и утверждение заключений Счетной палаты на проекты федеральных законов, связанных с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации;

рассмотрение и утверждение проектов форм оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета для направлений деятельности Счетной палаты, формы ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, форм отчетности для структурного подразделения аппарата Счетной палаты, занимающегося вопросами информационного обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

утверждение примерных программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (программ проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий), проводимых в рамках осуществления Счетной палатой предварительного аудита формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и последующего контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и внесение в них изменений;

иные вопросы, входящие в компетенцию Коллегии, по решению Председателя Счетной палаты.

Внеочередные заочные заседания Коллегии проводятся с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

4. Вопросы, предлагаемые членами Коллегии к включению в проект повестки заседания Коллегии, с приложением материалов, представленных в структурное подразделение аппарата Счетной палаты, в компетенцию которого входит организация работы Коллегии, согласовываются с Председателем Счетной палаты.

В повестку очередного заседания Коллегии в обязательном порядке включаются вопросы в соответствии с планом работы Коллегии на соответствующий период, за исключением случаев, когда рассмотрение вопроса по предложению члена Коллегии, ответственного за проведение мероприятия, согласованному с Председателем Счетной палаты, было перенесено на другой срок.

Проект повестки заседания Коллегии, сформированный структурным подразделением аппарата Счетной палаты, в компетенцию которого входит организация работы Коллегии, согласовывается с Председателем Счетной палаты, а в случае его отсутствия - с заместителем Председателя Счетной палаты.

Проект повестки заседания Коллегии размещается в подсистеме информационно-аналитической поддержки заседаний Коллегии не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания Коллегии. Повестка заседания утверждается Коллегией.

При проведении заседания Коллегии в очном формате член Коллегии может поставить вопрос о включении в повестку заседания Коллегии вопроса, внесенного им ранее, но не включенного в проект повестки заседания Коллегии. Решение о включении такого вопроса в повестку заседания Коллегии принимается большинством присутствующих на заседании членов Коллегии, имеющих право голоса.

Решение о включении в повестку заседания Коллегии того или иного вопроса принимается Коллегией при наличии документов, подтверждающих необходимость такого включения.

5. Председательствует на заседаниях Коллегии Председатель Счетной палаты либо лицо, исполняющее его обязанности.

Очное заседание Коллегии является правомочным при непосредственном участии в нем более половины членов Коллегии.

В заседаниях Коллегии могут принимать участие председатели комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы, члены Правительства Российской Федерации, а также иные лица по решению Председателя Счетной палаты.

Приглашенные лица присутствуют на заседании Коллегии только по тем вопросам, на рассмотрение которых они были приглашены.

На заседаниях Коллегии присутствуют заместители руководителя аппарата Счетной палаты, руководитель Секретариата Председателя Счетной палаты или его заместители, директора департаментов аппарата Счетной палаты, а также по решению Председателя Счетной палаты - иные сотрудники Счетной палаты и председатель профсоюзного комитета профсоюзной организации Счетной палаты.

Списки приглашенных на заседание Коллегии лиц и сотрудников Счетной палаты направляются лицом, вносящим соответствующие вопросы на рассмотрение Коллегии, в структурное подразделение аппарата Счетной палаты, в компетенцию которого входит организация работы Коллегии, не позднее 17.00 рабочего дня, предшествующего дню заседания Коллегии. Список приглашенных лиц может быть при необходимости уточнен перед началом заседания Коллегии. В случае рассмотрения на заседании Коллегии вопросов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, списки приглашенных лиц и сотрудников Счетной палаты предварительно согласовываются со структурным подразделением аппарата Счетной палаты, в компетенцию которого входит организация защиты государственной тайны. Присутствие на заседаниях Коллегии лиц, не включенных в указанные списки, не допускается.

6. Заседания Коллегии в очном формате подлежат стенографированию. Стенограммы заседаний Коллегии хранятся в структурном подразделении аппарата Счетной палаты, в компетенцию которого входит организация работы Коллегии, и выдаются по запросу членов Коллегии или руководителей структурных подразделений аппарата Счетной палаты в установленном порядке.

При проведении закрытых заседаний Коллегии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка и размещение материалов Коллегии, допуск на заседания, стенографирование, оформление решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Контроль за выполнением данного требования возлагается на структурное подразделение аппарата Счетной палаты, в компетенцию которого входит организация защиты государственной тайны.

7. По вопросам, включенным в повестку заседания Коллегии, Коллегия принимает решения, которые оформляются в форме протокольной записи и (или) постановления.

Решение Коллегии, проводимой в формате очного заседания, считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Коллегии, имеющих право голоса.

При равенстве голосов окончательное решение принимает председательствующий на заседании Коллегии.

Руководитель аппарата Счетной палаты может принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, вносить свои предложения и замечания, но участия в голосовании не принимает.

По итогам заседания Коллегии оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и размещается в соответствующих информационных системах Счетной палаты.

Член Коллегии или группа членов Коллегии, не согласных с ее решением, вправе в трехдневный срок представить Председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии и подлежит опубликованию совместно с ним, если само решение публикуется.

При выездных заседаниях Коллегии решение принимается большинством голосов от общего числа членов Коллегии, имеющих право голоса. При этом допускается передача права голоса отсутствующего члена Коллегии другому члену Коллегии, участвующему в выездном заседании. Передача данного права оформляется письменно до начала выездного заседания Коллегии.

8. При необходимости проведения внеочередного заочного заседания Коллегии член Коллегии, инициирующий его проведение, готовит соответствующий проект решения Коллегии и направляет его в структурное подразделение аппарата Счетной палаты, в компетенцию которого входит организация работы Коллегии, с приложением документов, обосновывающих принятие соответствующего решения Коллегии.

Члены Коллегии в течение рабочего дня, следующего за днем размещения в подсистеме информационно-аналитической поддержки заседаний Коллегии материалов по вопросам повестки внеочередного заочного заседания Коллегии, принимают соответствующее решение ("за", "против" или "вынести на очное рассмотрение") по каждому вопросу повестки внеочередного заочного заседания Коллегии путем электронного голосования в подсистеме информационно-аналитической поддержки заседаний Коллегии в порядке, установленном соответствующим приказом Председателя Счетной палаты.

Внеочередное заочное заседание Коллегии считается состоявшимся, если в голосовании приняли участие не менее половины членов Коллегии.

Если хотя бы один из голосовавших членов Коллегии предлагает вынести вопрос на очное рассмотрение Коллегии либо голосовал "против", то данный вопрос снимается с голосования и включается в повестку очередного либо внеочередного очного заседания Коллегии в установленном порядке.

Структурное подразделение аппарата Счетной палаты, в компетенцию которого входит организация работы Коллегии, формирует протокол внеочередного заочного заседания Коллегии и в установленном порядке представляет его на подпись председательствующему на заседании Коллегии. Датой протокола является дата проведения электронного голосования в подсистеме информационно-аналитической поддержки заседаний Коллегии.

9. Контроль за выполнением решений Коллегии возлагается на Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты

1. В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" действует аппарат Счетной палаты.

2. Основными задачами аппарата Счетной палаты являются осуществление и обеспечение контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Счетной палаты.

3. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных сотрудников. Структура аппарата Счетной палаты включает в себя руководство аппарата и структурные подразделения аппарата.

4. Руководство аппарата Счетной палаты состоит из руководителя аппарата Счетной палаты и его заместителей. Полномочия руководства аппарата Счетной палаты определяются Председателем Счетной палаты.

Распоряжения и поручения руководителя аппарата Счетной палаты по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для всех сотрудников аппарата Счетной палаты.

В случае временного отсутствия руководителя аппарата Счетной палаты его обязанности на основании приказа Председателя Счетной палаты исполняет один из заместителей руководителя аппарата Счетной палаты.

Заместитель руководителя аппарата Счетной палаты в отсутствие руководителя аппарата Счетной палаты исполняет его обязанности исключительно в части руководства аппаратом Счетной палаты и на него не возлагаются обязанности и полномочия члена Коллегии с правом совещательного голоса.

5. Функции, организация работы аппарата Счетной палаты и взаимодействие его структурных подразделений определяются Регламентом, положением об аппарате Счетной палаты и положениями о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты, утверждаемыми Председателем Счетной палаты, и иными внутренними нормативными документами Счетной палаты.

6. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими федеральной государственной гражданской службы определяются федеральными законами "О Счетной палате Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом и другими внутренними нормативными документами Счетной палаты, решениями Коллегии, должностными регламентами.

Раздел 3. Вопросы деятельности Счетной палаты

Статья 9. Организация и планирование работы Счетной палаты

1. Счетная палата организует свою работу на основе утверждаемых Коллегией основных направлений деятельности Счетной палаты, годового плана работы Счетной палаты, планов научно-исследовательских работ для нужд Счетной палаты, которые формируются исходя из необходимости обеспечения выполнения ее задач, функций и полномочий.

2. Планирование работы Счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" с учетом положений стратегии развития Счетной палаты, стандартов и методических документов Счетной палаты. Годовой план работы Счетной палаты формируется на основе предложений членов Коллегии и утверждается Коллегией.

3. По решению Председателя Счетной палаты или Коллегии, а также в соответствии с внутренними нормативными и методическими документами Счетной палаты могут разрабатываться и утверждаться иные плановые документы, в том числе по отдельным видам деятельности Счетной палаты, которые должны быть взаимоувязаны с планом работы Счетной палаты в части сроков проведения мероприятий и нагрузки на инспекторский состав.

Статья 10. Контрольная

и экспертно-аналитическая деятельность

1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля и последующего аудита (контроля) в соответствии с утверждаемыми Счетной палатой стандартами внешнего государственного аудита (контроля).

2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Счетной палатой на основании утвержденного Коллегией годового плана работы Счетной палаты.

3. Решением о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является соответствующее поручение члена Коллегии. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с программами, утвержденными в порядке, предусмотренном стандартами Счетной палаты.

4. К лицам, наделенным правом проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, относятся инспекторы Счетной палаты, иные сотрудники аппарата Счетной палаты, а также другие лица, привлекаемые к их проведению в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации".

5. На основании программы проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия инспекторам, иным сотрудникам аппарата Счетной палаты и лицам, привлеченным к проведению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, в случае выхода на объекты контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляются удостоверения на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

6. Требования, правила, порядок и особенности проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и оформления их результатов, а также подготовка и принятие решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются стандартами и методическими документами Счетной палаты.

7. По результатам контрольных или экспертно-аналитических мероприятий на рассмотрение Коллегии вносятся следующие документы:

обращение за подписью члена Коллегии с информацией об ознакомлении руководителей объектов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и (или) представителей заинтересованных органов и организаций с проектом отчета (выпиской из проекта отчета), включая сведения об отсутствии предложений по проекту отчета (выписке из проекта отчета) или о неучтенных предложениях, с приложением результатов рассмотрения поступивших предложений;

проект решения Коллегии;

отчет (заключение) о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью члена Коллегии, ответственного за проведение мероприятия (при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, охватывающих вопросы, входящие в компетенцию двух и более членов Коллегии, отчеты (заключения) подписываются членами Коллегии, ответственными за проведение этих мероприятий);

копии заключений на замечания руководителей объектов аудита (контроля) по актам;

проекты представлений Счетной палаты, информационных писем, обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, сопроводительных писем в Совет Федерации и Государственную Думу.

Вносимые на рассмотрение Коллегии отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением отчетов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну), а также проекты представлений Счетной палаты, информационных писем, обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (далее также - итоговые документы) подлежат согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Счетной палаты. Изменение указанного порядка осуществляется по согласованию с членами Коллегии.

Согласование отчетов и итоговых документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8. Член Коллегии, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, обеспечивает ознакомление руководителей объектов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и (или) представителей заинтересованных органов и организаций с проектом отчета о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в порядке, установленном внутренними нормативными документами Счетной палаты.

9. Документы на рассмотрение Коллегии вносятся только при условии размещения информации о контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии в соответствующих информационных системах Счетной палаты в порядке, установленном внутренними нормативными документами Счетной палаты, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Контроль за наличием соответствующей информации в информационных системах Счетной палаты осуществляет структурное подразделение аппарата Счетной палаты, в компетенцию которого входит организация работы Коллегии.

10. В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" представление Счетной палаты может быть направлено:

в ходе контрольных мероприятий при выявлении нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения;

при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

по результатам проведенных контрольных мероприятий.

Проекты представлений Счетной палаты подготавливают члены Коллегии, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии со стандартом Счетной палаты.

Проекты представлений Счетной палаты по результатам контрольного мероприятия вносятся на рассмотрение Коллегии вместе с отчетом (заключением) о результатах контрольного мероприятия.

Представления Счетной палаты принимаются Коллегией и подписываются Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты, аудитором Счетной палаты, ответственными за проведение соответствующего мероприятия.

11. Проекты информационных писем по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, содержащих в том числе предложения (рекомендации) по итогам проведенных мероприятий, подготавливают члены Коллегии, ответственные за проведение указанных мероприятий, в порядке, установленном стандартами Счетной палаты. Проекты информационных писем вносятся на рассмотрение Коллегии вместе с отчетом (заключением) о результатах проведенного мероприятия.

Информационные письма по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если иное не установлено решением Коллегии, подписываются членами Коллегии, ответственными за проведение мероприятия, за исключением информационных писем, направляемых в адрес Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которые подписываются Председателем Счетной палаты.

12. Обращение Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы подготавливается в случаях выявления данных, указывающих на признаки составов преступлений и иных правонарушений, и направляется в соответствии со стандартом Счетной палаты:

в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Проекты обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы подготавливают члены Коллегии, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Проекты обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вносятся на рассмотрение Коллегии вместе с отчетом (заключением) о результатах проведенного мероприятия.

Решение о направлении обращений Счетной палаты в правоохранительные органы до окончания мероприятия принимает Председатель Счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Счетной палаты.

Решение о направлении обращений Счетной палаты в контрольные (надзорные) органы до окончания мероприятия принимает член Коллегии, ответственный за проведение такого мероприятия.

Обращения Счетной палаты в правоохранительные органы подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты, в контрольные (надзорные) органы - членом Коллегии, ответственным за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

13. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, Счетная палата направляет финансовому органу (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Проекты уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения по результатам проведенных контрольных мероприятий подготавливают члены Коллегии, ответственные за проведение указанных мероприятий, в порядке, установленном стандартами Счетной палаты. Проекты уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения вносятся на рассмотрение Коллегии вместе с отчетом (заключением) о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

14. Рассмотрение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, включенных в повестку заседания Коллегии, начинается с доклада о результатах проведенных мероприятий, если Коллегия не установит иное.

В качестве докладчика о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий может выступать член Коллегии, инспектор или иной сотрудник аппарата Счетной палаты, а по остальным вопросам помимо лиц, поименованных выше, лица, специально приглашенные для этих целей. Время основного доклада по рассматриваемому вопросу устанавливается до 10 минут, время содоклада члена Коллегии или внешнего участника мероприятия, представляющего другой контрольный орган, - до пяти минут.

После доклада и выступления представителя объекта аудита (контроля) (время его выступления - до пяти минут) следуют вопросы членов Коллегии к выступившим. Время на вопросы и ответы - не более 20 минут, если иное не установит Коллегия.

В обсуждении, проводимом после ответов на вопросы, принимают участие только члены Коллегии, если иное не установит Коллегия. Время выступления - до пяти минут и не более двух раз по одному вопросу (время повторного выступления - до двух минут), если иное не установит Коллегия.

По результатам обсуждения право на заключительное слово перед голосованием имеют представитель объекта аудита (контроля) (время выступления - до трех минут), а затем основной докладчик (время выступления - до трех минут).

В отдельных случаях Коллегией может быть установлен иной порядок рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

15. Отчет (заключение) о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должен быть рассмотрен Коллегией в срок не более двух недель с момента его представления на рассмотрение Коллегии.

16. Сохранение ограничений на доступ к информации, содержащейся в отчете (заключении) о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и документах по результатам такого мероприятия либо в их частях, возможно только по мотивированному заключению члена Коллегии, ответственного за проведение такого мероприятия, содержащему конкретные основания для ограничения доступа к информации, предусмотренные международными договорами, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами. В случае принятия Коллегией решения о сохранении ограничений на доступ к информации на документе (отдельных частях документа) проставляется пометка "Для служебного пользования".

17. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие считается завершенным с момента утверждения Коллегией отчета (заключения) о его результатах, если Коллегией не установлен иной порядок принятия решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Отчеты (заключения) и итоговые документы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в отношении которых Коллегией принято решение об утверждении (направлении), изменению не подлежат, за исключением случаев принятия Коллегией решения об их доработке, а также случаев внесения изменений юридико-технического и лингвистического характера.

Ответственность за соответствие отчетов (заключений) и итоговых документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, внесенных на рассмотрение Коллегии и направляемых адресатам по результатам рассмотрения их Коллегией, несет соответствующий член Коллегии.

18. В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" в случаях невыполнения представлений Счетной палаты, несоблюдения сроков их выполнения Счетная палата имеет право направлять руководителям объектов аудита (контроля) обязательные для выполнения предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших такие нарушения.

Предписания Счетной палаты принимаются Коллегией и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости в отмене ранее направленного предписания Счетной палаты (в том числе по решению суда, вступившему в законную силу) или внесении в него изменений член Коллегии, ответственный за контроль за выполнением предписания, вносит на рассмотрение Коллегии письменное мотивированное предложение об отмене предписания Счетной палаты или о внесении в него изменений, а также проект соответствующего решения Коллегии.

Копия постановления Коллегии об отмене (изменении) предписания Счетной палаты направляется руководителю соответствующего объекта аудита (контроля).

19. Контроль за выполнением представлений и предписаний Счетной палаты осуществляют члены Коллегии, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам (в ходе) которых были направлены соответствующие представления и предписания Счетной палаты, в порядке, установленном стандартом Счетной палаты.

20. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения предписания Счетной палаты член Коллегии вносит на ее рассмотрение вопрос о направлении в Государственную Думу предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) с приложением проекта соответствующего обращения. Обращение подписывается Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты на основании решения Коллегии и направляется Председателю Государственной Думы.

В случае согласования Государственной Думой предложения о приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) член Коллегии вносит на рассмотрение Коллегии проект соответствующего решения в виде постановления Коллегии.

Постановление Коллегии с приложением копии постановления Государственной Думы направляется руководителю объекта аудита (контроля), в Федеральное казначейство, кредитные организации, в которых имеются счета объекта аудита (контроля), а также в случае необходимости в Центральный банк Российской Федерации. Копия постановления Коллегии о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) направляется в Государственную Думу для информации.

В случае выполнения руководителем объекта аудита (контроля) требований, содержащихся в предписании Счетной палаты, член Коллегии вносит на рассмотрение Коллегии письменное мотивированное предложение о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля), а также проект соответствующего решения Коллегии.

Решение о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) принимается Коллегией, оформляется постановлением Коллегии и направляется руководителю объекта аудита (контроля), в Федеральное казначейство, в кредитные организации, в которых имеются счета объекта аудита (контроля), а также в случае необходимости в Центральный банк Российской Федерации. Копия постановления Коллегии о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объекта аудита (контроля) направляется в Государственную Думу для информации.

21. Мониторинг реализации предложений (рекомендаций) Счетной палаты, содержащихся в информационных письмах, а также мониторинг информации о ходе рассмотрения и принятых решениях правоохранительными, контрольными (надзорными) органами по переданным Счетной палатой материалам осуществляют члены Коллегии, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были сформулированы соответствующие предложения (рекомендации) и направлены соответствующие обращения Счетной палаты, в порядке, установленном внутренними нормативными и методическими документами Счетной палаты.

Счетная палата содействует реализации предложений (рекомендаций), содержащихся в информационных письмах, посредством организации взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами власти, другими заинтересованными органами и организациями.

22. При выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, содержащих признаки административного правонарушения, инспекторы Счетной палаты имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и в пределах компетенции, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

23. В отношении проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется контроль качества в порядке, установленном стандартом Счетной палаты.

Статья 11. Экспертиза и заключения Счетной палаты

1. Счетная палата в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" проводит экспертизу и дает заключения по проектам:

федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

федеральных законов, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации;

законодательных и иных нормативных правовых актов и финансово-экономическим обоснованиям к ним по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы;

федеральных законов, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

международных договоров Российской Федерации, влекущих правовые последствия для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ);

документов стратегического планирования Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере стратегического планирования.

Экспертиза указанных проектов, а также подготовка заключений по ним осуществляется направлениями деятельности Счетной палаты в соответствии с их компетенцией, а также структурными подразделениями аппарата Счетной палаты, в компетенцию которых входит подготовка таких заключений, в порядке, предусмотренном стандартами и методическими документами Счетной палаты.

2. Экспертиза доклада об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции, направленного Государственной Думой, подготовка и представление в Государственную Думу соответствующего заключения по указанному докладу осуществляются в соответствии с федеральными законами "О Счетной палате Российской Федерации" и "О соглашениях о разделе продукции" с учетом результатов соответствующего контрольного мероприятия.

3. Экспертиза по иным вопросам, в отношении которых Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" предусмотрены проведение экспертизы и дача заключений, осуществляется в пределах компетенции членами Коллегии в инициативном порядке либо по поручению Коллегии или Председателя Счетной палаты.

Статья 12. Информационная деятельность Счетной палаты

1. В целях обеспечения реализации принципов открытости и гласности Счетная палата обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с федеральными законами "О Счетной палате Российской Федерации", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Использование инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты от своего имени информации о деятельности Счетной палаты в выступлениях на публичных мероприятиях осуществляется по согласованию с соответствующим членом Коллегии с уведомлением структурного подразделения аппарата Счетной палаты, занимающегося вопросами информационного обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

2. Счетная палата в порядке, установленном стандартами Счетной палаты, обеспечивает доступ к информации о своей деятельности путем:

1) представления Совету Федерации и Государственной Думе:

ежегодного отчета о работе Счетной палаты не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;

заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

ежеквартального оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета, оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

заключений по каждому главному администратору средств федерального бюджета по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета;

заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета;

отчетов (заключений) о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

ежеквартальной информации о выполнении объектами аудита (контроля) требований Счетной палаты, содержащихся в представлениях и предписаниях, а также о реализации предложений (рекомендаций), содержащихся в информационных письмах;

2) опубликования ежегодного отчета о работе Счетной палаты;

3) направления заключений или письменных ответов на основании запросов Президента Российской Федерации, поручений Совета Федерации или Государственной Думы, запросов комитетов и комиссий Совета Федерации или Государственной Думы, запросов сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

4) опубликования информации о деятельности Счетной палаты на официальных информационных ресурсах Счетной палаты, в том числе на официальном сайте Счетной палаты в сети "Интернет";

5) предоставления информации о деятельности Счетной палаты средствам массовой информации.

3. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" является официальным информационным изданием Счетной палаты.

Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации издается за счет средств федерального бюджета в виде самостоятельного электронного издания и размещается на официальном сайте Счетной палаты в сети "Интернет".

В Бюллетене Счетной палаты Российской Федерации публикуются отчеты о завершенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, экспертные заключения, методические и аналитические материалы, позиции членов Коллегии и сотрудников аппарата Счетной палаты по вопросам государственного финансового контроля, бюджетной и налоговой политики, другим финансово-экономическим вопросам, обзоры международного опыта, а также комментарии представителей федеральных органов государственной власти, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и мнения экспертов.

Раздел 4. Взаимодействие Счетной палаты с органами

и организациями, экспертами

Статья 13. Взаимодействие Счетной палаты

с правоохранительными и контрольными (надзорными) органами

1. Взаимодействие Счетной палаты с правоохранительными и контрольными (надзорными) органами осуществляется по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.

2. Порядок взаимодействия между Счетной палатой и правоохранительными и контрольными (надзорными) органами определяется законодательством Российской Федерации и заключенными Счетной палатой с правоохранительными и контрольными (надзорными) органами соглашениями о сотрудничестве, а также изданными в целях их реализации межведомственными организационно-распорядительными документами, включая решения совместных заседаний коллегий Счетной палаты и правоохранительных и контрольных (надзорных) органов.

3. Счетная палата привлекает правоохранительные и контрольные (надзорные) органы к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в порядке, предусмотренном стандартом Счетной палаты.

4. Взаимодействие Счетной палаты с правоохранительными и контрольными (надзорными) органами осуществляется в следующих формах:

1) обмен представляющей взаимный интерес информацией о событиях и фактах, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральной собственности;

2) обмен опытом работы по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений, в том числе путем проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий;

3) планирование и осуществление контрольных мероприятий на объектах, представляющих взаимный интерес;

4) направление Счетной палатой материалов в правоохранительные и контрольные (надзорные) органы в случаях выявления в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий данных, указывающих на признаки составов преступлений и (или) иных правонарушений;

5) обмен внутренними нормативными, методическими документами и материалами по вопросам предупреждения, пресечения и выявления правонарушений;

6) сотрудничество в области повышения квалификации кадров, в том числе путем организации совместного обучения сотрудников, стажировок;

7) проведение совместных исследований проблем предупреждения, выявления и пресечения правонарушений;

8) создание на постоянной основе совместных координационных, а также совещательных и экспертных органов.

Статья 14. Взаимодействие Счетной палаты

с контрольно-счетными органами субъектов Российской

Федерации и муниципальных образований

1. Взаимодействие Счетной палаты с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется в соответствии с федеральными законами "О Счетной палате Российской Федерации", "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", соглашениями о сотрудничестве, стандартом, определяющим характеристики, правила и процедуры организации и осуществления взаимодействия Счетной палаты с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также с Положением о Совете контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.

2. Счетная палата:

1) осуществляет совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований планирование и организовывает проведение на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в порядке, установленном стандартом Счетной палаты;

2) разрабатывает и утверждает с учетом мнения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля). Указанные общие требования утверждаются постановлением Коллегии;

3) оказывает контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

4) содействует профессиональному развитию работников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5) по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляет анализ соблюдения общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля);

6) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или законодательных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности;

7) по обращениям законодательных органов субъектов Российской Федерации дает заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. Проведение проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации установленным требованиям осуществляется Квалификационной комиссией Счетной палаты Российской Федерации в порядке, определенном приказом Председателя Счетной палаты.

Статья 15. Организация международных связей Счетной палаты

1. Счетная палата в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с международными организациями, зарубежными законодательными и исполнительными органами власти, высшими органами аудита других государств и региональными органами аудита в двустороннем и многостороннем форматах.

2. Взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

1) участие в работе международных аудиторских организаций, иных международных организаций и многосторонних форматов сотрудничества;

2) участие в проведении аудита международных организаций;

3) проведение совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с высшими органами аудита других государств;

4) реализация совместных исследовательских проектов и мероприятий, обмен опытом и лучшими практиками в области внешнего государственного аудита (контроля);

5) профессиональное развитие кадров;

6) обмен информационно-справочными материалами о деятельности органов внешнего государственного аудита (контроля);

7) двусторонние и многосторонние встречи и консультации.

3. Международные связи Счетной палаты осуществляются с учетом положений Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", деклараций, решений, принятых в рамках Международной организации высших органов аудита (ИНТОСАИ), Европейской организации высших органов аудита (ЕВРОСАИ), Азиатской организации высших органов аудита (АЗОСАИ) и других форматов сотрудничества, документов о сотрудничестве между Счетной палатой и соответствующими органами других государств (соглашений, меморандумов о взаимопонимании, планов совместных мероприятий, программ сотрудничества и т.д.), международных стандартов аудита.

4. Порядок сотрудничества Счетной палаты с соответствующими органами других государств определяется документами о сотрудничестве. В случае их отсутствия взаимодействие строится на основе международно-правовых принципов независимого аудита (контроля).

5. Порядок проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты и высших органов аудита других государств определяется в соответствии со стандартом Счетной палаты.

6. Планирование международной деятельности осуществляется на основании утверждаемого Председателем Счетной палаты плана мероприятий по обеспечению международного сотрудничества Счетной палаты на очередной год.

Статья 16. Взаимодействие Счетной палаты с иными органами

и организациями

1. Взаимодействие Счетной палаты с иными органами и организациями помимо указанных в настоящем разделе осуществляется на основе Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и соглашений с ними в порядке, установленном стандартами Счетной палаты.

2. Счетная палата и иные органы и организации организуют с учетом порядка, определенного соглашениями о сотрудничестве, обмен информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес.

3. Счетная палата и иные органы и организации могут создавать координационные советы, рабочие группы, иные совещательные или экспертные органы, а также проводить консультации, совместные рабочие встречи, круглые столы по вопросам, входящим в их компетенцию, обмениваться методическими документами, информационно-справочными материалами о результатах своей деятельности.

Статья 17. Привлечение экспертов к участию в осуществлении

контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности

1. В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата вправе привлекать на договорной основе экспертов к участию в осуществлении контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности.

2. В настоящей статье под экспертом понимается лицо, обладающее специальными компетенциями, а также опытом и деловой репутацией, привлечение которого направлено на повышение качества контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, результатов иных видов деятельности Счетной палаты, а также на получение достаточных надежных доказательств для достижения целей контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

3. Решение о привлечении экспертов к проведению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия принимает член Коллегии, ответственный за проведение соответствующего мероприятия.

Включение экспертов в состав ответственных исполнителей мероприятия, в том числе привлечение их к участию в мероприятии по месту нахождения объекта аудита (контроля), осуществляется по решению Председателя Счетной палаты на основании предложения члена Коллегии.

Член Коллегии, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, согласовывает с экспертами их участие в указанном мероприятии.

Сведения о привлечении экспертов включаются в программу проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в случае необходимости выполнения экспертом отдельных работ (процедур) в соответствии с рабочим планом мероприятия непосредственно на объекте контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Решение о привлечении экспертов к осуществлению иных видов деятельности Счетной палаты принимается руководителями соответствующих структурных подразделений аппарата Счетной палаты.

4. С экспертами, привлеченными к участию в осуществлении контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности (за исключением взаимодействия в форме устных консультаций), заключаются договоры (соглашения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с указанием условий о соблюдении конфиденциальности, предотвращении конфликта интересов и об обработке персональных данных.

5. Взаимодействие с экспертами осуществляется с учетом положений методических документов Счетной палаты.

Раздел 5. Порядок ведения дел

Статья 18. Порядок работы со служебными документами

1. Порядок работы в Счетной палате со служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи служебных документов на хранение в архив, определяется Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации, которая утверждается приказом Председателя Счетной палаты.

2. Порядок работы со служебными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и внутренними нормативными документами Счетной палаты.

Статья 19. Порядок работы с поручениями,

постановлениями, обращениями и запросами, обязательными

для рассмотрения Коллегией

1. При поступлении в Счетную палату поручения или обращения Президента Российской Федерации, постановления Совета Федерации или Государственной Думы, обращения не менее одной пятой от общего числа сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обязательных для включения в годовой план работы Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", Председатель Счетной палаты поручает члену (членам) Коллегии подготовить предложения о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по указанному поручению (постановлению, обращению) в годовой план работы Счетной палаты в порядке, определяемом стандартом Счетной палаты, регулирующим планирование работы Счетной палаты.

В адрес Совета Федерации, Государственной Думы в течение 14 календарных дней со дня принятия Коллегией решения о включении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в годовой план работы Счетной палаты Председателем Счетной палаты или иным членом Коллегии по поручению Председателя Счетной палаты направляется выписка из протокола заседания Коллегии о принятом решении о включении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в годовой план работы Счетной палаты.

В случае наличия в годовом плане работы Счетной палаты контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, в рамках которого могут быть выполнены задачи, предусмотренные постановлением (обращением), указанным в абзаце первом настоящего пункта, в адрес Совета Федерации, Государственной Думы направляется соответствующее письмо за подписью Председателя Счетной палаты или иного члена Коллегии по поручению Председателя Счетной палаты с приложением выписки из годового плана работы Счетной палаты.

2. При поступлении в Счетную палату запросов Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обязательных для рассмотрения при формировании планов работы Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", Председатель Счетной палаты поручает члену (членам) Коллегии рассмотреть поступивший запрос и представить по результатам рассмотрения предложения на рассмотрение Коллегии.

Если в соответствии с поступившим запросом ответственным членом Коллегии вносится предложение о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, то одновременно на рассмотрение Коллегии представляется предложение о включении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в годовой план работы Счетной палаты или о внесении иных изменений в годовой план работы Счетной палаты в порядке, определяемом стандартом Счетной палаты, регулирующим планирование работы Счетной палаты, а также проект ответа на поступивший запрос.

Если на рассмотрение Коллегии ответственным членом Коллегии вносится предложение об отказе в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с поступившим запросом, то одновременно представляется проект мотивированного ответа на запрос.

Ответы на запросы направляются Счетной палатой соответствующему адресату в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Счетной палаты.

3. При поступлении в Счетную палату запроса Президента Российской Федерации, поручения Совета Федерации или Государственной Думы, оформленного соответствующим постановлением, запроса комитета или комиссии Совета Федерации или Государственной Думы, сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на основании которых Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", Председатель Счетной палаты поручает члену (членам) Коллегии рассмотреть поступивший запрос (поручение) и представить по результатам рассмотрения предложения на рассмотрение Коллегии.

Заключение или ответ на запрос (поручение), подписанные Председателем Счетной палаты или иным членом Коллегии по поручению Председателя Счетной палаты, направляются Счетной палатой соответствующему адресату в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Счетной палаты.

Статья 20. Порядок рассмотрения жалоб на действия

(бездействие) членов Коллегии, поступивших в адрес

Счетной палаты

1. При поступлении в адрес Счетной палаты жалобы на действия (бездействие) члена Коллегии Председатель Счетной палаты или заместитель Председателя Счетной палаты вправе внести вопрос на рассмотрение Коллегии или рассмотреть его самостоятельно.

2. Ответы авторам жалоб на действия (бездействие) членов Коллегии направляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не допускается направление ответа за подписью члена Коллегии, действия (бездействие) которого обжалуются.

Статья 21. Организация работы по рассмотрению обращений

граждан и организаций

Обращения граждан и организаций рассматриваются в Счетной палате в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Счетной палаты.

Другие документы по теме
(утв. Минпромторгом России) (вместе с "Планом мероприятий по подготовке к внедрению запрета продаж товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в данной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах")
(принят Общественным советом при Минздраве России 26.06.2014) (ред. от 28.12.2020)
Ошибка на сайте