Рейтинг@Mail.ru

"Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке и в пути следования"

Утверждаю

Первый вице-президент

ОАО "РЖД"

В.Н.МОРОЗОВ

от 3 октября 2011 г. N 284

РЕГЛАМЕНТ

МНОГОСТУПЕНЧАТОГО КОНТРОЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРИЕМЕ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ

И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

"Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке и в пути следования" (далее - Регламент) разработан в целях взаимодействия для обеспечения безопасности движения поездов путем многоуровневого и взаимного контроля за соблюдением грузоотправителями технических требований по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах, а также правильностью оформления перевозочных документов. Действие регламента распространяется как на технологические операции, осуществляемые при приеме грузов к перевозке, организацию контроля за состоянием, размещением и креплением грузов в пути следования, так и при переадресовке грузов со станции первоначального назначения, а также в пути следования.

Основой выполнения Регламента является безусловное соблюдение его положений всеми участвующими в приеме груза к перевозке работниками станций (приемосдатчиками груза и багажа, составителями поездов, начальниками станций (далее - ДС) и их заместителями), агентами Центра фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО), работниками механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ (далее - МЧ), ОАО "ТрансКонтейнер" (далее - АКП) <*>, осуществляющими коммерческий осмотр состояния, размещения и крепления груза работниками пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов (далее - ПКО), коммерческих постов безопасности (далее - КПБ).

--------------------------------

<*> На работников ОАО "ТрансКонтейнер" действие Регламента распространяется в части выполнения функциональных обязанностей железнодорожного перевозчика, переданных на основании договоров.

При подготовке Регламента использованы следующие нормативные документы:

- Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ (далее - N 17-ФЗ);

- Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ (далее - УЖДТ);

- Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах от 27.05.2003 N ЦМ-943 (далее - ТУ ЦМ-943);

- Технические условия погрузки и крепления грузов издания 1990 г. (далее - ТУ-1990 г.);

- Приложение N 14 к СМГС "Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" (далее - Приложение N 14 к СМГС);

- Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом (сборник, книга 1) издание 2003 г. (далее - ППГ);

- Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утверждены на 15-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту (далее - ППОГ);

- Наставление по перевозкам войск железнодорожным транспортом (Приложение N 6, 15) от 1987 г.;

- Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов N ЦМ-360 от 29.12.1995, в редакции от 2001 г. (далее - Правила осмотра);

- Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" N 198р от 15.02.2005 (далее - Типовая инструкция);

- Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" N 333р от 01.03.2007 (далее - Инструкция по коммерческой отчетности);

- Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики" от 13.10.2006 N ДЧ-1835 (далее - Инструкция ДЧ-1835).

СТУПЕНИ КОНТРОЛЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

N ступени

Вид выполнения операции

Момент выполнения операции с вагонами и документами

Ответственные исполнители

1

2

3

4

I

Контроль правильности заполнения заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 в соответствии с требованиями ППГ (ППОПГ)

Прием заявки на перевозку грузов в сроки, установленные статьей 11 УЖДТ

ЦФТО или уполномоченное поздравление ЦФТО: ТЦФТО (в т.ч. "Контакт-Центр"), АФТО, ЛАФТО; товарный кассир АКП

II

Контроль правильности заполнения перевозочных документов в соответствии с ППГ, наличия копий приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку представителей грузоотправителя (с приложением паспортных данных и образцов подписей) и документов о проведении аттестации знаний Технических условий

Визирование документов на перевозку грузов перед началом погрузки (переадресовки)

Уполномоченное подразделение ЦФТО: "Контакт-ЦЕНТР", АФТО, ЛАФТО; товарный кассир МЧ, товарный кассир АКП

III

Контроль за соблюдением грузоотправителями технических условий по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах. Наставления по перевозкам войск железнодорожным транспортом, а также ППГ (ППОГ):

По окончанию погрузки, размещения и крепления груза, или при докладе грузоотправителя о готовности груза к отправлению или производстве операций при переадресовке

- проверка размещения и крепления груза, погруженного навалом или насыпью, а также прием к перевозке загруженных крытых вагонов;

-

Приемосдатчик груза и багажа 3-го или 4-го разряда (приемщик поездов)

- проверка размещения и крепления грузов, погруженных по эскизу в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ - 1990;

-

Приемосдатчик груза и багажа 5-го или 6-го разряда (приемщик поездов)

- проверка размещения и крепления грузов по местным техническим условиям (далее - МТУ) или погрузка которых не предусмотрена техническими условиями (далее - НТУ), многократно принимаемых к перевозке;

-

ДС, ДСЗ, приемосдатчики груза и багажа 6-го разряда прошедшие испытания на знание требований по размещению и креплению (в т.ч. и таких грузов), при их отсутствии коммерческий ревизор (МКР) или старший коммерческий ревизор (МКРС)

- проверка размещения и крепления грузов, погруженных по МТУ или НТУ, но принимаемых к перевозке в 1-й или только 1 раз; по МТУ или НТУ, но принимаемых к перевозке в 1-й раз или только 1 раз;

-

ДС, ДСЗ, при их отсутствии МКР (МКРС) с присутствием инженера ДЦСМ

- проверка размещения и крепления грузов, погруженных по МТУ или НТУ с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, а также воинских грузов;

-

ДС, ДСЗ, при их отсутствии МКР (МКРС)

- проверка размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов.

-

Комиссионно, в зависимости от класса станции в соответствии с Инструкцией ДЧ-1835

IV

Контроль за правильностью оформления перевозочных документов

При приеме перевозочных документов на груз к отправлению после проверки правильности размещения и крепления грузов

Агент ЦФТО, товарный кассир МЧ, товарный кассир АКП, приемосдатчик груза и багажа

V

Контроль за состоянием, размещением и креплением груза при отправлении вагонов и контейнеров со станции в составе поезда

В составе сформированно к отправлению

Приемосдатчик (приемщик поездов)

VI

Контроль за состоянием, размещением и креплением груза в пути следования при коммерческом осмотре на ПКО или КПБ и после устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда:

При проведении коммерческого осмотра поезда выявление и устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда

- выявление угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей при коммерческом осмотре;

-

Приемщик поездов

- устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда;

После или во время коммерческого осмотра

Приемщик поездов (приемосдатчик ПКО (КПБ)

- проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, произведенных без отцепки вагонов от состава поезда, погруженных по эскизу в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ-1990 г.;

После устранения коммерческих неисправностей

Приемщик поездов (приемосдатчик) или бригадир КПО (ПКБ)

- устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ или НТУ, с вращающимися (поворотными или самовыдвигающимися частями, а также воинских грузов (при разрешении караула и погруженных в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ-1990 г.) - без отцепки вагона от состава поезда;

После или во время коммерческого осмотра

Приемщик поездов (приемосдатчик) ПКО (КПБ), в присутствии бригадира ПКО КПБ

- проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ, НТУ, с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, а также же воинских грузов (при разрешении караула и погруженных в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ-1990 г.) без отцепки вагона от состава поезда;

После устранения коммерческих неисправностей после или во время коммерческого осмотра

Приемщик поездов (приемосдатчик или бригадир ПКО (КПБ)

- устранение угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов без отцепки вагона от состава поезда;

После или во время коммерческого осмотра

Приемщик поездов (приемосдатчик) ПКО (КПБ)

- проверка качества устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов без отцепки вагона от состава коммерческого поезда.

После устранения коммерческих неисправностей после или во время коммерческого осмотра

Приемщик поездов (приемосдатчик) или бригадир ПКО (КПБ) и старший осмотрщик

VII

Контроль за состоянием, размещением и креплением груза при приеме его к дальнейшей перевозке после устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей с отцепкой от состава поезда в пути следования на ПКО или КПБ:

После устранения угрожающих и безопасности движения коммерческих неисправностей с отцепкой вагона от остава поезда

- проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей для грузов, погруженных по эскизам в соответствии с ТУ N ЦМ-945 или ТУ-1990 г.;

После устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей

Бригадир ПКО (КПБ) и приемосдатчик разряда 6, при необходимости с участием начальника участка МЧ

- проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей грузов, погруженных по МТУ, НТУ, с вращающимися (поворотными) или самовыдвигающимися частями, так же воинских грузов, погруженных в соответствии с ТУ N ЦМ-943 или ТУ-1990 г.;

После устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей

ДС, ДСЗ, в их отсутствие бригадир ПКО (КПБ) или МКР (МКРС) с участием начальника участка МЧ

- проверка устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей негабаритных и тяжеловесных грузов.

После устранения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей

Комиссионно в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835

Примечания:

1. Здесь и далее под термином "приемосдатчик груза и багажа" понимаются приемосдатчики груза и багажа соответствующих разрядов, работающие в подразделениях ДС, МЧ, а также АКП при выполнении ими функций приема груза к перевозке и выдачи груза.

2. Выполнение 1 - 4 ступеней контроля производится и при переадресовке груза.

I СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬ ПРИ ПРИЕМЕ ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

1.1. Порядок действия работников при приеме на согласование заявки на перевозку грузов.

Сотрудник уполномоченного подразделения ЦФТО-ТЦФТО (в т.ч. "Контакт-Центра"), АФТО, ЛАФТО, товарный кассир МЧ или товарный кассир АКП при приеме заявки на перевозку груза формы ГУ-12 от грузоотправителя проверяет соответствие предъявляемого к перевозке груза заявленному роду подвижного состава, условиям перевозки и требованиям, установленным ППГ. В случае, если свойства груза или его состояние, либо предлагаемые грузоотправителем условия перевозки не предусмотрены ППГ, проверяет наличие договора на перевозку груза на особых условиях (основание: статья 8 УЖДТ).

1.2. Прием заявки на перевозку грузов при электронном обмене.

При наличии договора об электронном обмене документами (далее - ЭОД) с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) между грузоотправителем и ОАО "РЖД" прием и рассмотрение заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 осуществляется в ТЦФТО, ЦФТО.

1.3. Доведение результатов согласования до грузоотправителей.

При соблюдении установленных требований заявка на перевозку грузов согласовывается уполномоченным работником ТЦФТО, ЦФТО.

II СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬ ПРИ ВИЗИРОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

2.1. Агент ЦФТО, работник "Контакт-Центра" (далее - КЦ) или приемосдатчик на станции приема груза к перевозке принимает заполненную грузоотправителем в соответствии с согласованной заявкой бумажную накладную на перевозку груза для визирования.

При наличии договора об ЭОД с использованием ЭЦП между грузоотправителем и ОАО "РЖД" и согласованной ОАО "РЖД" заявки на перевозку грузов, предъявление грузоотправителем электронной накладной на визирование и визирование накладной ОАО "РЖД" могут не выполняться.

2.2. При вводе информации с бумажной накладной в АС ЭТРАН системой проводится проверка задач визирования в соответствии с согласованной заявкой на перевозку грузов, конвенционных запрещений.

2.3. При наличии договора об электронном обмене данными между грузоотправителем и ОАО "РЖД" накладная передается в систему ЭТРАН в электронном виде.

2.4. Агент ЦФТО при визировании проверяет наличие следующих документов, отметок, информации:

2.4.1. Возможность перевозки предъявляемого груза в заявленном роде подвижного состава, условиям перевозки и требованиям, установленным ППГ (ППОГ).

2.4.2. При наличии договора на особые условия, при заполнении перевозочных документов, необходимо указание в перевозочном документе отметки об особых условиях и номере договора.

2.4.3. Приказа о назначении работника грузоотправителя ответственного за размещение и крепление груза в вагонах и контейнерах и имеющего право подписи перевозочных документов.

2.4.4. Разрешение (телеграмма) на погрузку негабаритных и тяжеловесных грузов.

2.4.5. При предъявлении к отправлению опасных грузов в графе накладной "Наименование груза" должны быть указаны: код опасности, через дробь - номер ООН, надлежащее наименование опасного груза, номер основного знака опасности (в скобках - номер дополнительного знака опасности), номер аварийной карточки, а также в перевозочном документе проставлены штемпели в соответствии с установленными ППОГ требованиями".

2.5. При наличии договора об ЭОД с использованием ЭЦП между грузоотправителем и ОАО "РЖД" агент ЦФТО проводит проверку электронной накладной, подписанной ЭЦП грузоотправителя.

III СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМИ

ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

3.1. Осмотр вагонов (контейнеров) перед погрузкой.

Приемосдатчик груза и багажа перед началом погрузки проверяет:

3.1.1. Пригодность вагона или контейнера под погрузку заявленного груза в коммерческом отношении, включающую проверку:

- исправности вагона (контейнера) в коммерческом отношении;

- очистку вагона (контейнера) внутри и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов;

- наличие отметки о дезинфекции или промывке вагона (контейнера), в случаях предусмотренных ППГ;

- отсутствие ранее примененных реквизитов крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления;

- подготовку вагона (контейнера) в противопожарном отношении при перевозке легковоспламеняющихся грузов;

- наличие на вагоне (контейнере) трафаретов, специальной окраски в соответствии с ППГ при погрузке опасных грузов.

3.1.2. Пригодность вагона (контейнера) под погрузку заявленного груза в техническом отношении на основании данных Книги предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (формы ВУ-14 (ВУ-14 ВЦ), ВУ-15 - (при отсутствии работника вагонного хозяйства), ВУ-15к (ВУ-15к ВЦ)).

По отдельной книге ВУ-14, ВУ-15к:

- для опасных грузов кл. 1 (ВМ);

- для опасных грузов кл. 2 - 9;

- для воинских перевозок.

Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания.

3.2. Нормативная база, используемая при приеме груза к перевозке. Место принятия груза к перевозке.

3.2.1. Грузы к перевозке принимаются в соответствии с требованиями:

- ТУ ЦМ-943;

- ТУ-1990 г.;

- Приложения N 14 к СМГС (соответствующие главы);

- Наставления по перевозкам войск.

3.2.2. Размещение и крепление грузов производится в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в разделе Введение настоящего Регламента, а также на основании схем МТУ и НТУ.

Порядок и условия перевозки негабаритных, тяжеловесных грузов и всех грузов на транспортерах, регламентируется требованиями Инструкции ДЧ-1835.

3.2.3. Погрузку грузов в вагоны и контейнеры и контейнеров на вагон осуществляют представители:

- грузоотправителя на местах общего и необщего пользования;

- работники МЧ, ДМ на местах общего пользования;

- работники АКП на контейнерных площадках, принадлежащих ОАО "ТрансКонтейнер" в местах общего пользования.

3.2.4. Работники, ответственные за погрузку, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку у них знаний технических требований по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах (основание: статья 25 ФЗ N 17 от 10.01.2003 "О железнодорожном транспорте в РФ" (далее ФЗ N 17)).

Порядок аттестации работников, ответственных и непосредственно обеспечивающих погрузку, размещение, крепление грузов оговорен в разделе 9 главы 1 ТУ N ЦМ-943.

3.2.4. На всех применяющихся грузоотправителями для размещения и крепления грузов эскизах и чертежах, по которым грузы принимаются к перевозке приемосдатчиками станции, должны быть заверенные подписью приемосдатчиков надписи, что эти приемосдатчики ознакомлены с принципами размещения и крепления данных грузов.

3.3. Перечень работников, имеющих право приема грузов к отправлению.

Проверку правильности размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах при погрузке согласно ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г., Приложения N 14 к СМГС, Наставления по перевозкам войск осуществляют приемосдатчики груза и багажа или другие работники, уполномоченные на осуществление этих операций (бригадиры ПКО (КПБ), начальники грузовых районов, ДСЗ) того подразделения ОАО "РЖД", на территории которого производилась погрузка груза в вагон. Вагоны, загруженные в местах необщего пользования, проверяют приемосдатчики ДС.

3.3.1. Приемосдатчики груза и багажа 3 - 4 разрядов осуществляют проверку правильности погрузки и размещения в вагонах - массовых навалочных грузов (угля, песка, щебня, руды и т.д.), груженых крытых вагонов в соответствии с требованиями ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г., Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом, Приложения N 14 к СМГС главы 1 Правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

3.3.2. Приемосдатчики груза и багажа 5 - 6 разрядов осуществляют проверку правильности размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при их погрузке в соответствии с требованиями ТУ N ЦМ-943, Приложения N 14 к СМГС, ТУ-1990 г.

В случаях постоянного предъявления к перевозке грузов, погруженных по НТУ и МТУ, приемосдатчики 6 разряда могут осуществлять прием к перевозке такие грузы, если установленным порядком пройдут испытания на знание требований схем НТУ, МТУ в ДЦС и будут назначены приказом ДЦС ответственными лицами за прием таких грузов к перевозке. При испытаниях проверяются общие навыки и умение работников читать МТУ и схемы на погрузку грузов НТУ, понимать принцип размещения и крепления грузов по ним.

3.3.3. Начальник станции или его заместитель осуществляют проверку размещения и крепления, прием к перевозке грузов в вагонах (контейнерах), погруженных по НТУ и МТУ, а также грузов имеющих вращающиеся (поворотные) и самовыдвигающиеся части. При отсутствии на станции ДС и заместителя ДС, такую проверку и прием груза к перевозке производит МКР или МКРС.

3.3.4. Начальник внеклассной станции, станции 1 и 2 класса или его заместитель (в качестве председателя комиссии) согласно Инструкции ДЧ-1835 осуществляет проверку правильности размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов.

3.3.5. МКРС или МКР (председатель комиссии), назначаемый приказом ДЦС, согласно Инструкции ДЧ-1835 осуществляет на станциях 3, 4, 5 класса проверку правильности размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов.

3.3.6. Начальник станции 3 класса, прошедший испытания на знание нормативных документов о технических требованиях по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах, может быть назначен председателем комиссии по приему к перевозке в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835 негабаритных и тяжеловесных грузов в случае приказом ДЦС, если их предъявление к перевозке носит массовый характер.

3.4. Проверка правильности размещения и крепления груза.

Работник станции (приемосдатчик или ДС или ДСЗ в зависимости от того, кто принимает груз к перевозке) проверяет:

3.4.1. Наличие в графе 1 оборотной стороны накладной в соответствии с требованиями п. 8.1 и 8.2 раздела 8 главы 1 ТУ N ЦМ-943:

- подписи грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), заверенной печатью его предприятия (организации), удостоверяющей правильность размещения и крепления груза;

- номера главы, раздела, рисунка ТУ N ЦМ-943, соответствующих принципам размещения и крепления предъявленного к перевозке груза в вагоне и его указанному в перевозочном документе наименованию;

- перечня примененных средств крепления, их наименование и количество, при наличии растяжек, обвязок и т.п. указывается их количество и через дробь - число нитей в растяжке, обвязке и т.д.;

- номера чертежа и дату его утверждения, перечня примененных средств крепления, их наименования и количества при размещении и креплении грузов по МТУ, НТУ;

- отметки о закреплении навесного оборудования и поворотных частей при предъявлении к отправлению кранов, экскаваторов и другой техники с навесным оборудованием или имеющей поворотные части, например: "От разворота стрелы применены четыре растяжки в 6 нитей из проволоки диаметром в 6 мм".

3.4.2. В графе 11 накладной СМГС под наименованием груза, при отправлении грузов по СНГ и на Калининградскую ж.д. в соответствии с требованиями п. 13.4 главы 1 "Приложения N 14 к СМГС Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах":

- подписи грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), удостоверяющей правильность размещения и крепления груза;

- отметки "Груз размещен и закреплен в соответствии с п. ____ гл. _____ Приложение N 14 к СМГС" для грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены настоящими правилами и ТУ-1990 г.;

- отметки "Груз размещен и закреплен в соответствии с чертежом N ____ от _____" для негабаритных и тяжеловесных грузов;

- отметки "Размещено и закреплено в соответствии со схемой N ____ от _____, утвержденной ____ (дата утверждения). Применены средства крепления (перечень и количество средств крепления с указанием диаметра проволоки, количества нитей, размеров брусков, размер и диаметр гвоздей и т.д.)" при возврате многооборотных средств крепления.

3.4.3. В графе 93 накладной СМГС при отправлении грузов по СНГ и на Калининградскую ж.д. для грузов, способы размещения и крепления которых установлены МТУ, НТУ:

- подписи грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), удостоверяющей правильность размещения и крепления груза;

- отметки "Груз размещен и закреплен в соответствии с НТУ (МТУ) N __ от ___";

- перечня количества примененных средств крепления, с указанием диаметра проволоки, количества нитей, размеров брусков, размер и диаметр гвоздей и т.д.

3.4.4. Соответствие предъявляемого к перевозке груза роду подвижного состава, в котором он должен перевозиться, условиям перевозки и действующим ППГ (ППОГ). В случае несоответствия - наличие отметки о договоре между перевозчиком и грузоотправителем на перевозку грузов на особых условиях и соблюдение указанных в договоре условий перевозки груза.

3.4.5. Соответствие груза, средств крепления (их количество и размеры), указанных в эскизе или чертеже, фактически примененным для закрепления груза в вагоне.

3.4.6. Вписывание критических точек груза в очертание основного габарита погрузки.

3.4.7. Соответствие реквизитов крепления груза, указанных в графе 1 оборотной стороны накладной (графе 93 накладной при отправлении грузов по МТУ, НТУ, перевозка которых оформляется перевозочным документом, предусмотренным СМГС), фактически примененным при креплении груза средствами крепления (наименование, размеры и количество).

3.4.8. Соответствие трафаретной грузоподъемности вагона с грузоподъемностью вагона, указанной в перевозочном документе. В случае не соответствия данных трафаретная грузоподъемность устанавливается по паспорту вагона.

3.4.9. Отсутствие превышения значения массы груза, указанного в перевозочном документе, трафаретной грузоподъемности вагона. При этом при перевозке тарно-штучных грузов общая масса груза, загруженного в вагон, рассчитывается исходя из массы брутто каждого места.

3.4.10. Отсутствие смещения груза, расположение центра тяжести груза (в т.ч. наличия его обозначения на грузе) относительно продольной и поперечной оси вагона, визуально равномерность размещения груза в вагоне.

3.4.11. Качество реквизитов крепления и правильность их применения:

- отсутствие провисания растяжек, обвязок, качество применяемой для реквизитов крепления проволоки;

- плотность прилегания упорных и распорных брусков к полу платформы и грузу, целостность и качество брусков;

- правильность крепления брусков к полу гвоздями - отвесно, с соблюдением установленных расстояний от кромок брусков и между гвоздями, крепление к доскам пола насквозь, не в щели между досок пола платформы;

- целостность и надежность крепления ограждающих щитов легко бьющихся деталей грузов.

3.4.12. Надежность крепления поворотных, подъемных и выдвижных частей и деталей механизмов, техники, в том числе и военной (при условии допуска к ней и только если она погружена в соответствии требованиями ТУ N ЦМ-943).

3.4.13. При погрузке в зимнее время:

- очистку от грязи, льда, снега и мусора, а также ранее примененных средств крепления и остатков ранее перевозимого груза;

- посыпку песком пола вагона под средствами крепления и грузом.

3.4.14. Соответствие требованиям ППОГ нанесенных на вагон грузоотправителем знаков опасности, таблички оранжевого цвета с кодом опасности и номером ООН и, при необходимости, таблички белого цвета с номером аварийной карточки. Наличие в перевозочном документе необходимых штемпелей и отметок: "Вагон (котел), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям" при перевозке в вагонах-цистернах, или "Вагон (контейнер-цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям" при перевозке в остальном подвижном составе.

3.4.15. Нанесение контрольных полос для визуального наблюдения за правильностью размещения груза в продольном и поперечном направлении на грузе и полу вагона, центра тяжести и индекса негабаритности, на грузе при погрузке негабаритных грузов.

3.4.16. Отметку грузоотправителя, при погрузке грузов в ящичной упаковке, в графе 1 оборотной стороны накладной - согласно главе 5 ТУ N ЦМ-943 и в графе 93 накладной - при отправлении грузов, которые перевозятся по перевозочному документу, оформляемому в соответствии с СМГС: "Груз внутри упаковки - ящиков закреплен надежно, безопасности движения не угрожает".

3.4.17. Отметку грузоотправителя, при погрузке колесной техники, в графе 1 оборотной стороны накладной - в соответствии с главой 7 ТУ N ЦМ-943 и в графе 93 накладной - при отправлении грузов, которые перевозятся по перевозочному документу, оформляемому в соответствии с СМГС: "Запасное колесо закреплено дополнительно к кронштейну обвязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити".

3.4.18. Отметку грузоотправителя в графе 1 оборотной стороны накладной, а при отправлении грузов, которые перевозятся по перевозочному документу, предусмотренному СМГС, в графе 11 накладной: Ф.И.О. проводника, серия, номер паспорта, номер командировочного удостоверения при перевозке груза с постоянным сопровождением - проводником на всем пути следования.

3.4.19. Правильность отметок, сделанных в перевозочном документе грузоотправителем в графе "Место для особых отметок и штемпелей" оригинала накладной: "Льготный габарит" или "Зональный габарит", в случаях если погрузка грузов произведена в пределах указанных габаритов с целью недопущения случаев отправления грузов по льготному и зональному габаритам на железные дороги и участки.

3.4.20. Прием грузов к перевозке, которые по своим свойствам при их погрузке в вагон могут привести к превышению его трафаретной грузоподъемности, производить в соответствии со статьей 26 УЖДТ только после определения значения их массы посредством взвешивания, при этом прием грузов, перевозимых насыпью и навалом, осуществлять после взвешивания их на вагонных весах.

3.4.21. Подтверждением правильности размещения и крепления груза является подпись проверяющего лица в графе 1 оборотной стороны накладной, заверенная штемпелем железнодорожной станции, а также отметка в вагонном листе: "Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил", с подписью этого принявшего груз к перевозке ответственного лица, с указанием его должности и фамилии.

3.5. Проверка правильности размещения и крепления грузов в вагонах многооборотных средств после перевозки груза.

Работник станции (приемосдатчик, или ДС, или ДСЗ в зависимости от того, кто принимает груз к перевозке) проверяет:

3.5.1. Наличие схемы размещения и крепления многооборотных средств, при возврате их в вагоне в порожнем состоянии, приложенной к перевозочным документам.

3.5.2. Запись в графе 4 оборотной стороны накладной о приложении к перевозочным документам схемы размещения и крепления многооборотных средств при возврате их в вагоне в порожнем состоянии. Если такая схема была отправлена ранее, проверяется запись в графе 4 оборотной стороны накладной следующего содержания: "Схемы закрепления инвентарного несъемного оборудования для крепления груза с пояснительной запиской направлены ___ (число) _____ (месяц) _____ (год) с накладной N _______".

3.5.3. Подпись грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), удостоверяющего правильность произведенного им размещения и крепления груза в вагоне.

3.6. Порядок оформления вагонного листа.

По окончании проверки размещения и крепления груза в вагоне на основании предоставленной грузоотправителем завизированной железнодорожной накладной приемосдатчик установленным на станции порядком оформляет вагонный лист.

При оформлении вагонного листа приемосдатчик:

3.6.1. Проверяет сведения о грузе, проставляет штемпели, предусмотренные ППОГ (при перевозке опасных грузов).

3.6.2. Делает отметку о том, что груз погружен по льготному или зональному габариту погрузки и проставляет индекс негабаритности.

3.6.3. Указывает в графе "Груз погружен и закреплен правильно": должность проводившего проверку соблюдения грузоотправителями условий размещения и крепления грузов, его фамилию (полностью) и И.О.

3.6.4. Проставляет штемпель "груз погружен и закреплен правильно".

3.6.5. В вагонном листе должны быть подпись работника станции, осуществлявшего проверку соблюдения условий размещения и крепления грузов, и при наличии договора об ЭОД с использованием ЭЦП - подпись грузоотправителя, ответственного за размещение и крепление груза. При предъявлении накладной в бумажном виде - подпись грузоотправителя проставляется в накладной.

3.6.6. При приеме к перевозке кранов, экскаваторов и другой техники с навесным оборудованием или имеющей поворотные или выдвигающиеся части указывает дополнительно: "Груз погружен и укреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил, от разворота стрелы применены четыре растяжки в 6 нитей из проволоки диаметром в 6 мм".

3.6.7. В случае приема к перевозке груза на открытом подвижном составе работниками хозяйств МЧ (ДМ), АКП, контрольный коммерческий осмотр правильности размещения и крепления груза должен быть проведен работниками ДС в момент приема - передачи вагонов согласно действующей технологии взаимодействия.

3.6.8. При выявлении работниками ОАО "РЖД", ответственными за прием груза к перевозке, нарушений ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г., Приложения N 14 к СМГС, Наставления по перевозкам войск, Инструкции ДЧ-1835, ППГ, ППОГ, а также расхождений между фактическим размещением и креплением груза с разработанным и согласованным (утвержденным) соответствующим порядком эскизом (чертежом) на размещение и крепление этого конкретного груза, прием груза к перевозке в коммерческом отношении не производится до устранения грузоотправителем выявленных замечаний с составлением акта общей формы.

3.6.9. При наличии между грузоотправителем и ОАО "РЖД" договора об ЭОД с использованием ЭЦП прием вагона к перевозке производится на основании вагонного листа, сформированного по данным электронной накладной, подписанной ЭЦП грузоотправителя, и распечатанного из АС ЭТРАН. В вагонном листе должны быть подписи работника грузоотправителя, ответственного за размещение и крепление груза, и работника станции, осуществлявшего проверку соблюдения грузоотправителями условий размещения и крепления грузов. Бумажные сопроводительные документы (при их наличии) прикладываются грузоотправителем к вагонному листу.

После оформления и подписания вагонного листа приемосдатчик передает вагонный лист и приложенные к нему бумажные сопроводительные документы (при их наличии) агенту ЦФТО для дальнейшего оформления перевозки.

IV СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ

4.1. Работник ЦФТО (ЛАФТО, ТЦФТО) (товарный кассир МЧ (ДМ), АКП) может приступить оформлению комплекта перевозочных документов только при наличии оформленного вагонного листа, если оформление осуществляется без ЭЦП.

4.2. Перечень документов, отметок, информации, наличие которых в обязательном порядке необходимо проверить работнику уполномоченного подразделения ЦФТО, товарному кассиру МЧ или товарному кассиру АКП при приеме перевозочных документов к отправлению.

При оформлении перевозочного документа агент ЦФТО, товарный кассир МЧ или товарный кассир АКП обязан проверить наличие:

4.2.1. Отметки в вагонном листе "Груз погружен и закреплен правильно" и подписи работника станции, принимавшего груз к отправлению в соответствии с п. 3.2, с указанием должности и фамилии (полностью) и И.О.

4.2.2. Подписи грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), заверенной печатью грузоотправителя в графе 1 оборотной стороны накладной при погрузке по РФ, а при оформлении перевозочного документа, предусмотренного СМГС, в графах 11, 93 (заверение печатью не требуется).

4.2.3. Соответствие росписи ответственного представителя грузоотправителя в перевозочных документах с образцом росписи ответственного представителя этого грузоотправителя в имеющемся в помещении уполномоченного подразделения ЦФТО списком ответственных представителей и приказами руководителей предприятий о назначении их ответственных представителей, имеющих право подписи перевозочных документов и руководства размещением и креплением груза.

4.2.4. Соответствие предъявляемого к перевозке груза заявленному роду подвижного состава, условиям перевозки, требованиям действующих ППГ (ППОГ).

4.2.5. Договора между перевозчиком и грузоотправителем на перевозку груза на особых условиях в случае не соответствия предъявляемого к перевозке груза заявленному роду подвижного состава, условиям перевозки и действующим ППГ (ППОГ) и наличие об этом отметок в перевозочном документе.

4.2.6. В графе 1 оборотной стороны накладной в соответствии с требованиями ТУ N ЦМ-943 п. 8.1:

- номера главы, раздела, рисунка ТУ N ЦМ-943, соответствующие отправляемому грузу;

- перечня примененных реквизитов крепления, их наименование и количество;

- номера чертежа и дату его утверждения, перечня примененных реквизитов крепления, их наименования и количества при размещении и креплении грузов по МТУ, НТУ, наличие подписи лица, проверившего правильность размещения и крепления груза, заверенной печатью станции;

- отметка о закреплении навесного оборудования и поворотных частей при предъявлении к отправлению кранов, экскаваторов и другой техники с навесным оборудованием или имеющей вращающиеся (поворотные) или самовыдвигающиеся части (Пример: "От разворота стрелы применены четыре растяжки в 6 нитей из проволоки диаметром в 6 мм").

4.2.7. Отметки и подписи ДС или ДСЗ в вагонном листе о закреплении навесного оборудования и поворотных частей "Груз погружен и укреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил, от разворота стрелы применены четыре растяжки в шесть нитей из проволоки диаметром в 6 мм" при предъявлении к отправлению кранов, экскаваторов и другой техники с навесным оборудованием, имеющей поворотные части.

4.2.8. В графе 11 накладной СМГС под наименованием груза, при отправлении грузов по СНГ и на Калининградскую ж.д., в соответствии с требованиями п. 13.4 главы 1 "Приложения N 14 к СМГС Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" отметки:

- "Груз размещен и закреплен в соответствии с п. ____ гл. ____ Приложения N 14 к СМГС" для грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены настоящими правилами и ТУ-1990 г.;

- "Груз размещен и закреплен в соответствии с чертежом N ____ от ___" для негабаритных и тяжеловесных грузов;

- "Размещено и закреплено в соответствии со схемой N ____ от ___, утвержденной (дата утверждения). Применены средства крепления (перечень и количество средств крепления, с указанием диаметра проволоки, количества нитей, размеров брусков, количество, размер и диаметр гвоздей и т.д.)" при возврате многооборотных средств крепления.

4.2.9. В графе 93 накладной СМГС при отправлении грузов по СНГ и на Калининградскую ж.д. в соответствии с требованиями п. 13.4 главы 1 "Приложения N 14 к СМГС Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" для грузов, способы размещения и крепления которых установлены МТУ, НТУ:

- отметки "Груз размещен и закреплен в соответствии с НТУ (МТУ) N ____ от ___";

- перечня и количества примененных средств крепления, с указанием диаметра проволоки, количества нитей, размеров брусков.

4.2.10. Разрешения на отправление негабаритных и тяжеловесных грузов.

4.2.11. При погрузке грузов в ящичной упаковке, согласно главе 5 ТУ N ЦМ-943, отметки грузоотправителя в графе 1 оборотной стороны накладной "Груз внутри упаковки - ящиков закреплен надежно, безопасности движения не угрожает".

4.2.12. Проставление в перевозочных документах кода опасности, через дробь - номера ООН надлежащего наименования опасного груза, номера основного знака опасности (в скобках - номера дополнительного знака опасности), номера аварийной карточки, штемпелей, кодов прикрытий и других отметок, предусмотренных требованиями ППОГ.

4.2.13. Внесения в перевозочный документ Ф.И.О. проводника, серии, номера его паспорта, номера командировочного удостоверения при перевозке груза с постоянным сопровождением проводником на всем пути следования.

4.2.14. Не превышение массы предъявленного груза трафаретной грузоподъемности вагона.

4.2.15. Схемы размещения и крепления многооборотных средств, при возврате их в вагоне в порожнем состоянии, приложенной к перевозочным документам.

4.2.16. Записи в графе 4 оборотной стороны накладной о приложении к перевозочным документам схемы размещения и крепления многооборотных средств при возврате их в вагоне в порожнем состоянии. Если такая схема была отправлена ранее, проверяется запись в графе 4 оборотной стороны накладной следующего содержания: "Схемы закрепления инвентарного несъемного оборудования для крепления груза с пояснительной запиской направлены ____ (число) _____ (месяц) _____ (год) с накладной N _____".

4.2.17. Определить, при предъявлении перевозочного документа с отметками, сделанными грузоотправителем в графе "Место для особых отметок и штемпелей" оригинала накладной: "Льготный габарит" или "Зональный габарит", отсутствие в предполагаемом маршруте их следования участков пути, по которым запрещен пропуск вагонов с такими грузами.

При отправлении грузов, перевозка которых оформляется перевозочными документами, предусмотренными СМГС, дополнительно проверяется приложение дополнительных комплектов документов.

4.3. При наличии между грузоотправителем и ОАО "РЖД" договора об ЭОД с использованием ЭЦП при поступлении вагонного листа агент ЦФТО проверяет наличие подписи работника станции, осуществлявшего проверку соблюдения грузоотправителями условий размещения и крепления грузов, сверяет подпись работника грузоотправителя, ответственного за размещение и крепление груза, в вагонном листе с образцом подписи, находящимся в ЛАФТО, и завершает оформление перевозочного документа.

V СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ ГРУЗА

ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ВАГОНОВ СО СТАНЦИИ

5.1. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещена постановка в поезда вагонов, имеющих коммерческие неисправности, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимого груза.

5.2. Перед отправлением вагонов со станции должен производиться коммерческий осмотр поездов своего формирования, поездов с местным грузом, после выполнения маневровых операций, а также транзитных поездов, простоявших более 1 часа.

5.3. Обязанности по коммерческому осмотру грузовых поездов перед отправлением на имеющих ПКО и КПБ станциях возлагаются на приемосдатчиков (приемщиков поездов), а на остальных станциях - на приемосдатчиков груза и багажа станции. При отсутствии приемосдатчиков груза и багажа коммерческий осмотр поездов должен осуществляться составителями поездов (главными кондукторами), прошедшими соответствующие обучение и испытания в знании нормативных актов по коммерческой эксплуатации.

5.4. В случае отсутствия выше названных работников обязанность по коммерческому осмотру поездов возлагается на начальников станций, их заместителей или работников, установленных приказом начальника станции. Результаты коммерческого осмотра оформляются в Книге регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 (ГУ-98ВЦ) или в графе 10 Книги предъявления вагонов к техническому обслуживанию формы ВУ-14 (ВУ-14ВЦ).

VI СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ ГРУЗОВ

В ВАГОНАХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

6.1. В пути следования поезда при неграфиковой стоянке или оставлении поезда на станции без локомотива более 1 часа на станциях, не имеющих ПКО (КПБ), в соответствии с указанием МПС России от 31.03.2001 N Е-544у, коммерческий осмотр поезда перед отправлением должен осуществляться приемосдатчиками груза и багажа станции, составителями поездов или главными кондукторами. В случае отсутствия вышеназванных работников обязанность по коммерческому осмотру поездов возлагается на начальников станций. Результаты коммерческого осмотра оформляются в Книге регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 (ГУ-98ВЦ) или в графе 10 Книги предъявления вагонов к техническому обслуживанию формы ВУ-14 (ВУ-14ВЦ). При наличии на рабочем месте приемосдатчика груза и багажа (приемщика поездов) программы АРМ ПКО, результаты коммерческого осмотра должны регистрироваться в книге ГУ-98ВЦ.

6.2. В пути следования поезда контроль за состоянием, размещением и креплением перевозимого груза осуществляется на попутных ПКО (КПБ) в соответствии с Правилами осмотра N ЦМ-360 и типовыми технологическими процессами работы ПКО (КПБ). Коммерческому осмотру на ПКО (КПБ) подлежат все прибывающие на станцию и отправляющиеся со станции поезда и вагоны.

6.3. Вагоны в прибывающих и отправляющихся со станции поездах с переработкой осматриваются в коммерческом отношении по прибытии и перед отправлением. Вагоны в транзитных поездах без переработки осматриваются один раз по прибытии.

Продолжительность коммерческого осмотра, устанавливаемая технологическим процессом работы ПКО (КПБ), не должна превышать времени технического обслуживания, а также других операций по обработке поезда.

6.4. Коммерческий осмотр поезда производится работниками ПКО (КПБ) путем осмотра его с двух сторон для обеспечения взаимоконтроля.

6.5. Регистрация результатов коммерческого осмотра поездов и вагонов на ПКО (КПБ) осуществляется в "Книге регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра" формы ГУ-98ВЦ.

6.6. Коммерческий осмотр транзитных поездов, следующих через станцию без технического обслуживания, смены локомотива, изменения веса и длины (со стоянкой менее одного часа), а также маршрутов порожних вагонов, и вагонов, загруженных инертными грузами (углем, рудой, песком, щебнем) должен производиться в соответствии с п. 3.1 Правил осмотра N ЦМ-360 методом осмотра поезда в процессе движения в установленных технологическими процессами местах, оборудованных с учетом требований охраны труда, либо с помощью систем АСКО ПВ или смотровых вышек.

6.7. В процессе движения поезда с помощью систем АСКО ПВ или смотровых вышек выявляются угрожающие безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов коммерческие неисправности, проверяется состояние, правильность размещения и крепления груза на открытом подвижном составе, исправность крыш вагонов, контейнеров и цистерн, верхних разгрузочных люков цистерн, загрузочных люков специализированных вагонов, наличие остатков грузов и средств крепления.

При обнаружении с помощью АСКО ПВ вагонов с нарушением габарита погрузки вагоны должны осматриваться комиссионно работниками ПКО (КПБ) и ПТО.

6.8. Коммерческий осмотр вагонов с негабаритными и тяжеловесными грузами, а также порожних транспортеров, с наличием крепежного приспособления производится в соответствии с Инструкцией ДЧ-1835 комиссией с участием работников ПКО (КПБ) и пункта технического обслуживания вагонов (ПТО).

При обнаружении создающей угрозу безопасности движения и сохранности перевозимого груза коммерческой неисправности вагон (транспортер) с негабаритным или тяжеловесным грузом отцепляется под исправление. Проверка производится комиссией в составе:

- начальника станции или его заместителя (председатель);

- представителя дистанции пути (ПЧ);

- представителя пункта технического обслуживания вагонов (ПТО).

Если устранение производится без отцепки вагона от состава поезда или с отцепкой, но в пределах технологического времени с последующим отправлением в составе этого же поезда, то осмотр после устранения могут осуществлять комиссия, участвующая в осмотре поезда (работник ПКО (КПБ) и пункта технического обслуживания вагонов (ПТО)).

6.9. При осмотре грузов, погруженных на открытом подвижном составе, приемщики поездов проверяют исправность средств крепления и их количество, способ крепления груза и соответствие всех проверяемых данных требованиям ТУ-1990 г. и ТУ N ЦМ-943, а также сведениям, содержащимся в железнодорожной транспортной накладной.

В случае обнаружения на ПКО (КПБ) отсутствия в перевозочных документах на осматриваемый в вагоне груз предусмотренных требованиями ППГ (ППОГ), ТУ-1990 г. или ТУ N ЦМ-943 отметок о примененных средствах крепления или др. необходимых записей, груз задерживается на станции для выяснения условий его перевозки и требуемых для этого средств крепления.

6.10. При проведении коммерческого осмотра вагонов в поездах необходимо особенно тщательно проверять правильность, качество размещения крепления погруженных в соответствии с ТУ-1990 г. или ТУ N ЦМ-943 на открытый подвижной состав и следующих без караула воинских грузов, при этом обращая особое внимание на следующее.

Информацию о номере акта и дате утверждения чертежа, применяемых средств крепления воинских грузов, перевозящихся в соответствии ТУ-1990 г. или ТУ N ЦМ-943, работники ПКО (КПБ) считывают с наружной стороны пакета перевозочного документа формы ГУ-29а в графе "Штемпеля о категории опасности груза, прикрытия, запрещения роспуска с горки и др.". При отсутствии места в этой графе, необходимые подобные отметки должны быть проставлены в свободном верхнем поле документа. В случае отсутствия на наружной стороне пакета таких данных, производится его вскрытие в соответствии с "Правилами оформления воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчетов за них", о чем составляется акт общей формы, на основании которого руководитель смены оформляет оперативное донесение на станцию приема груза к перевозке.

6.11. Борта платформ при их наличии, выгрузочные люки и торцевые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на предусмотренные для этих целей запоры, двери порожних крытых вагонов должны быть закрытыми и закреплены дверной накладкой.

При перевозке техники, размеры которой превышают погрузочные размеры платформ (полувагонов), борта платформ должны быть опущены и закреплены, а двери полувагонов должны быть открыты и закреплены в соответствии с требованиями ТУП-1990 г. или ТУ N ЦМ-943. Допускается перевозка на безбортовых платформах с закреплением техники от поперечного смещения упорными брусками.

Выход отдельных элементов техники и грузов за пределы концевой балки вагона не должен превышать 400 мм. Выход грузов, погруженных в льготном габарите, за концевую балку вагона не допускается.

При погрузке на сцепе не разрешается устанавливать над автосцепками платформ гусеничные машины, машины с опасными грузами (технику со взрывчатыми материалами, автоцистерны, резервуары с легковоспламеняющимися жидкостями или сжиженными газами и т.д.), колесные машины с числом осей более трех, колесные краны и экскаваторы.

При перевозке грузов на сцепах вагонов рукоятки расцепных рычагов должны быть закреплены к кронштейнам проволокой, а на боковых бортах вагонов нанесена надпись "Сцеп не разъединять".

6.12. При наличии у груза вращающихся (поворотных) или самовыдвигающихся частей и навесного оборудования особое внимание уделять надежности и правильности его закрепления для обеспечения безопасности движения. Орудийные стволы башен танков, самоходных артиллерийских орудий, направляющих пусковых установок и подвижных частей другой техники должны быть закреплены инвентарными тросовыми или цепными растяжками (увязками), а в случае их отсутствия - проволочными растяжками (увязками) из проволоки диаметром 6 мм в 2, 4 и 6 нитей в зависимости от массы техники до 20 т, от 20 до 40 т и свыше 40 т.

6.13. При коммерческом осмотре состояния, размещения и крепления рельсов длиной 25 м, погруженных на сцепах универсальных платформ в соответствии с требованиями раздела 3 главы 10 ТУ N ЦМ-943, а также грузов в соответствии с п. 3.4 главы 3 Приложения N 14 к СМГС, МТУ и НТУ, проверяется:

- соответствие применяемых и указанных в перевозочном документе средств крепления груза, а также соблюдение требований ТУП-1990 г. или ТУ N ЦМ-943;

- наличие отметки в перевозочных документах и надписи на вагонах сцепа: "С горки не спускать", а также закрепление расцепных рычагов к кронштейнам проволокой и наличие на боковых бортах вагонов надписи "Сцеп не разъединять";

- наличие смещения груза в продольном и поперечном направлениях, инструментальный замер смещения (при его наличии) и проверка допустимости такого смещения в соответствии с требованиями ТУП-1990 г. или ТУ N ЦМ-943;

- соответствие высоты полов платформ сцепа друг другу, техническое состояние полов платформ, наличие на платформах боковых бортов;

- количество, правильность наложения и состояние растяжек и увязок, количества нитей проволоки в них, соответствие требованиям ТУП-1990 г. или ТУ N ЦМ-943 состояния, качества и размеров деревянных средств крепления (упорных брусков, подкладок, прокладок).

При обнаружении технических неисправностей платформ сцепа они предъявляются для устранения работникам пункта технического обслуживания.

6.14. При проведении коммерческого осмотра особое внимание должно уделяться груженому специализированному подвижному составу (минераловозам, окатышевозам, цементовозам, хоппер-дозаторам, думпкарам, фитинговым платформам и др.). Внимание обращается на состояние и плотное прилегание разгрузочных и загрузочных люков, а также состояние запорных устройств, фитинговых упоров и головок.

Осмотр положения фитинговых упоров производится через отверстия в фитингах.

6.15. Приведение в транспортное положение, закрытие и закрепление дверей, люков, бортов, переходных площадок, бункеров, сливных приборов порожних вагонов осуществляется работниками вагонного хозяйства.

6.16. В случае получения при прохождении вагонов через взвешивающие тензометрические рельсы РТВ-Д информации о возможности наличия в вагоне перегруза сверх его грузоподъемности, то этот вагон должен быть направлен на проверку значения массы загруженного в него груза на вагонных весах.

6.17. На выявленные коммерческие неисправности в программе АРМ ПКО оформляется акт общей формы ГУ-23ВЦ. Выявленной неисправности присваивается код коммерческой неисправности в соответствии с Классификацией коммерческих неисправностей грузовых вагонов. Код неисправности должен соответствовать основной выявленной коммерческой неисправности, создающей угрозу безопасности движения.

Если в ходе коммерческого осмотра вагонов сцепа выявлены коммерческие неисправности, требующие для их исправления отцепки вагонов от состава поезда, а груз располагается с опорой на все вагоны сцепа, то акт общей формы составляется и код причины отцепки указывается для всех вагонов сцепа.

Если груз не опирается на все вагоны сцепа, то акт общей формы составляется, и код неисправности указывается только на вагон, в котором выявлены коммерческие неисправности. Другие вагоны, следующие в составе группы, оформляются актом общей формы о задержке и в учет не идут.

6.18. После составления акта общей формы ГУ-23ВЦ, в АРМ ПКО формируется оперативное донесение с указанием номера акта общей формы ГУ-23ВЦ, даты и времени его составления. Оперативное донесение направляется телеграфом в причастные адреса по ответственности для принятия соответствующих мер предупредительного и корректирующего характера, направленных на предотвращение подобных случаев.

6.19. При обнаружении вагонов (контейнеров) с угрожающими безопасности движения коммерческими неисправностями (расстройства в размещении и креплении груза), оперативное донесение направляется в адреса:

- ДС расположения ПКО (КПБ), работники которого осуществляли предыдущий коммерческий осмотр данного вагона;

- ДЦСМ железнодорожного участка расположения станции нахождения ПКО (КПБ), работники которого осуществляли предыдущий коммерческий осмотр данного вагона;

- начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дирекции управления движением, в вертикали подчинения которого находятся работники ПКО (КПБ), осуществлявшие предыдущий коммерческий осмотр данного вагона;

- ДЦСМ железнодорожного участка расположения станции нахождения ПКО (КПБ), работниками которого при коммерческом осмотре были обнаружены эти коммерческие неисправности.

В случае обнаружения угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей - нарушений требований технических условий размещения и крепления груза, то оперативное донесение направляется также в адреса:

- ДС станции приема груза к перевозке;

- ДЦСМ железнодорожного участка расположения станции, работники которой принимали груз к перевозке и не выявили указанные в оперативном донесении нарушения требований технических условий размещения и крепления груза;

- начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок дирекции управления движением, в вертикали которого находятся работники станции, принимавшие груз к перевозке.

В случае если при следовании в сопровождении воинского караула груза, размещенного и закрепленного в соответствии с требованиями ТУ-1990 г. или ТУ N ЦМ-943 будут обнаружены угрожающие обеспечению безопасности движения коммерческие неисправности, но воинский караул не примет мер к устранению выявленных нарушений или если воинский караул не допускает работников ПКО (КГГБ) к коммерческому осмотру этого груза, то в таком случае оперативное донесение передается:

- ДС станции приема груза к перевозке для уведомления отправителя этого груза и соответствующих военного коменданта участка и начальника службы военных сообщений дороги приема груза к перевозке;

- ДЦСМ железнодорожного участка расположения станция, работники которой принимали груз к перевозке;

- М, в вертикали подчинения которого находятся работники станции, принимавшие груз к перевозке;

- ДС станций расположения попутных ПКО (КПБ) о необходимости ведения особого наблюдения за состоянием размещения и крепления груза этого груза.

О таких случаях работники ПКО (КПБ) должны сообщить ДС или ДСЗ, которые принимают решение о возможности дальнейшего следования такого груза, особенно если были выявлены и не устранены угрожающие безопасности движения коммерческие неисправности. Решение принимается по согласованию с военным комендантом участка и начальником службы военных сообщений, на территории ответственности которых находится станция, работниками которой обнаружены коммерческие неисправности.

В случаях обнаружения в вагонах, принятых к перевозке на станциях железных дорог СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, нарушений требований Приложения N 14 к СМГС, оперативное донесение дается также в адрес руководителя подразделения коммерческой работы в сфере грузовых перевозок железнодорожной администрации государства приема груза к перевозке, а при систематических нарушениях в адрес руководителя железнодорожной администрации государства приема груза к перевозке.

В случае систематического приема груза к перевозке с нарушениями требований ТУ-1990 г., ТУ N ЦМ-943, Приложения N 14 к СМГС и других нормативных документов оперативное донесение передается также в адрес ДЦС и Д, в вертикали подчинения которого находятся работники станции, принимавшие груз к перевозке.

6.20. Транзитные поезда, следующие через станции расположения ПКО (КПБ) без остановки, должны осматриваться работниками ПКО (КПБ) в соответствии с требованиями п. 3.1 Правил осмотра N ЦМ-360:

- при заходе состава поезда в парк прибытия или транзитный с выходом приемщиков поездов (приемосдатчиков) на пути (при обязательном условии обеспечения требований техники безопасности и охраны труда);

- с помощью вспомогательных технических средств контроля - АСКО ПВ, Смотровых вышек, тепловизионных комплексов дистанционного контроля загрузки вагонов. Оперативные донесения на выявленные коммерческие неисправности в этом случае передаются в соответствии с п. 3.2 Правил осмотра N ЦМ-360 также и в адрес начальника станции расположения ПКО (КПБ), работники которого осматривали поезд после его формирования перед отправлением.

VII СТУПЕНЬ КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ ГРУЗА

ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ПКО (КПБ)

7.1. Устранение коммерческих неисправностей должно производиться, как правило, без отцепки вагонов от состава поездов и за время, отведенное для коммерческого осмотра.

В исключительных случаях, если устранение коммерческих неисправностей без отцепки вагона от состава поезда невозможно, вагон должен быть отцеплен и подан на предназначенные для устранения неисправностей специализированные пути, либо на пункты МЧ (ДМ), определенные технологическими процессами работы станций, ПКО (КПБ). В случае отсутствия таких специализированных путей или мест исправления, эти операции могут производиться на путях необщего пользования сторонних организаций (по договору между грузоотправителем и данной организацией), но обязательно под постоянным контролем - в присутствии работника ПКО (КПБ) или станции и с обязательным приемом ими груза к перевозке после устранения.

7.2. Устранение производится, как правило:

- без отцепки вагона от поезда с использованием инструмента и находящихся на ПКО (КПБ) материалов из неснижаемого запаса;

- с отцепкой - с использованием инструмента, материалов и средств механизации МЧ (ДМ), либо другого, указанного в технологическом процессе станции подразделения (по согласованию с ним), либо при необходимости с частичным предоставлением средств из неснижаемого запаса.

Поставка материалов для исправления коммерческих неисправностей производится за счет эксплуатационных расходов подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей в отцепляемых вагонах.

Заказ, закупка и поставка материалов для неснижаемого запаса производится установленным порядком через ДЦС (ДЦСМ) за счет эксплуатационных расходов ДЦС (Д).

7.3. Устранение коммерческих неисправностей производится, как правило:

- без отцепки вагона от состава поезда - приемщиками поездов (приемосдатчиками груза и багажа) ПКО (КПБ), а также в случае необходимости работниками подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей в вагонах, при условии проведения с ними необходимого инструктажа и наличия у них допуска на железнодорожные пути, под обязательным постоянным наблюдением за их работой бригадира ПКО (КПБ);

- с отцепкой - работниками подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей, а также в случае необходимости приемщиками поездов (приемосдатчиками) ПКО (КПБ), но при условии исключения участия их в работах с использованием любых грузоподъемных механизмов. В данном случае подразумевается использование приемщиков поездов (приемосдатчиков) ПКО (КПБ) в качестве контролеров за осуществлением работ по правильному размещению и креплению грузов.

7.4. Проверка контейнеров в связи с выявленными в пути следования коммерческими неисправностями или устранение коммерческих неисправностей осуществляется в соответствии с телеграммами из ОАО "РЖД" от 27.11.2006 N ЦМО-17/175 и от 28.12.2006 ЦМО-17/188 на принадлежащих ОАО "РЖД" контейнерных площадках - работниками МЧ (ДМ) или на принадлежащих ОАО "ТрансКонтейнер" контейнерных площадках - работниками ОАО "ТрансКонтейнер", с последующим составлением акта выполненных работ и предъявлением расходов ОАО "РЖД".

7.5. В случае отцепки вагона и подачи его к месту устранения коммерческой неисправности, он должен быть повторно осмотрен указанным в технологическом процессе работы ПКО (КПБ) работником на предмет выявления других не обнаруженных в парке станции нарушений требований ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г., Приложения N 14 к СМГС). В случае отцепки вагонов с расстройством погрузки - для установления истинных причин коммерческой неисправности. При выявлении нарушений требований технических условий размещения и крепления грузов составляется новый акт общей формы ГУ-23ВЦ и производится корректировка данных о коммерческой неисправности в АРМ ПКО.

7.6. Исправление коммерческих неисправностей должно производиться в течение не более 2-х суток с момента отцепки вагона. При наличии отцепленных с коммерческими неисправностями и поданных на пункты их устранения вагонов, ДС (ДЦСМ) совместно с руководителем производственного участка подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей, планируют проведение работ по их исправлению в выходные и праздничные дни.

Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагонов, устраняются после приведения вагонов в надлежащее техническое состояние.

7.7. В случае необходимости, при перевозке негабаритных грузов и грузов, погруженных по МТУ или НТУ, для уточнения способа их размещения и крепления, а также их наименования, количества и порядка установки средств крепления, работники станции отцепки вагона от поезда запрашивают у станции приема груза к перевозке необходимые сведения или схему размещения и крепления груза, а также могут потребовать присутствие при устранении коммерческих неисправностей ответственного и полномочного представителя грузоотправителя.

7.8. Проверку соблюдения требований технических условий размещения и крепления грузов, после исправления коммерческих неисправностей на ПКО (КПБ) с отцепкой или без отцепки вагонов от состава поезда, выполняют:

7.8.1. ДС или ДСЗ, а при их отсутствии бригадир ПКО (КПБ) МКР (МКРС) - грузов, размещенных и закрепленных на открытом подвижном составе в соответствии с МТУ или НТУ, имеющих вращающиеся (поворотные) или самовыдвигающиеся части;

7.8.2. приемщик поездов (приемосдатчик груза и багажа 6-го разряда) ПКО (КПБ), сдавший испытания на знание требований по размещению и креплению груза в комиссии начальника центра организации работы ж.д. станций (далее ДЦС) - грузов, размещенных и закрепленных в соответствии с требованиями ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г., Приложения N 14 к СМГС;

7.8.3. ДС или ДСЗ, при их отсутствии бригадир ПКО (КПБ) или МКР (МКРС) - грузов, размещенных и закрепленных на открытом подвижном составе в соответствии с МТУ или НТУ, имеющих вращающиеся (поворотные) или самовыдвигающиеся части, для приема их к перевозке по территории Российской Федерации на пограничных передаточных станциях. В данном случае должен быть составлен акт общей формы, в котором, при отсутствии угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, должно быть указано: "Состояние, размещение и крепление груза осмотрено, безопасности движения не угрожает". Один экземпляр такого акта общей формы прикладывается к перевозочным документам. Данные акты общей формы должны храниться на станции их составления и назначения груза в течение 12 месяцев;

7.8.4. ДС или ДСЗ, при их отсутствии бригадир ПКО (КПБ) или МКР (МКРС) - воинских грузов, только тех, которые размещены и закреплены в соответствии с требованиями ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г. и к которым имеется беспрепятственный допуск со стороны сопровождающего и охраняющего груз воинского караула. В случае отсутствия разрешения к допуску груза от воинского караула для исправления угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей или для проверки выполненного воинским караулом самостоятельно устранения нарушений, составляется акт общей формы о невозможности проведения проверки и о том, что груз в силу таких обстоятельств при приеме его к дальнейшей перевозке после устранения коммерческих неисправностей силами и средствами воинского караула не осматривался.

7.8.5. комиссионно, в соответствии с Инструкцией ДЧ-1835 - грузов негабаритных или тяжеловесных.

7.9. В случае если устранение ранее выявленных на станции угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей производится в следующем во внутреннем сообщении груженом вагоне, то после осмотра и приема груза к дальнейшей перевозке указанные в пп. 1, 2 и 4 п. 7.8 ответственные лица удостоверяют данный факт в графе 3 "Отметки перевозчика" оборотной стороны накладной перевозочного документа следующей отметкой: "Состояние, размещение и крепление груза осмотрено, коммерческие неисправности устранены, угрозы безопасности движения нет".

7.10. В случае повторной отцепки на ПКО (КПБ) вагона из-за наличия угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, прием груза к дальнейшей перевозке производится комиссионно в составе: МКР (МКРС), ДС (ДСЗ), руководитель производственного участка подразделения, на которое действующим местным регламентом (технологией) возложена обязанность по устранению коммерческих неисправностей и работники которого производили исправление коммерческих неисправностей. При этом составляется акт общей формы, в котором указывается: "Состояние, размещение и крепление груза осмотрено, коммерческие неисправности устранены, угрозы безопасности движения нет". Акт подписывается перечисленными членами комиссии. В графе 3 оборотной стороны накладной перевозочного документа проставляется соответствующая отметка.

7.11. В случае если вагон из-за наличия в нем коммерческих неисправностей отцепляется на ПКО (КПБ) в третий раз, то на станцию приема груза к перевозке передается об этом факте оперативное донесение, а вагон задерживается на станции обнаружения коммерческих неисправностей до прибытия начальника станции приема груза к перевозке и грузоотправителя для проверки правильности расчетов, способа размещения и крепления груза и т.д., т.е. до момента, когда груз может быть принят к дальнейшей перевозке с гарантией обеспечения безопасности движения. В данном случае составляется акт общей формы с соответствующей записью, а в графе 3 оборотной стороны накладной перевозочного документа проставляется необходимая отметка.

7.12. В случае если после проверки состояния, размещения и крепления груза одним из перечисленных выше ответственных лиц - ДС (ДСЗ), бригадиром ПКО (КПБ) или МКР (МКРС) будет принято решение об отсутствии угрозы обеспечения безопасности движения или сохранности перевозимого груза из-за наличия выявленных работниками ПКО (КПБ) коммерческих неисправностей, либо о неправильно проведенной ими оценки этих неисправностей, и когда оперативное донесение о наличии таких коммерческих неисправностей уже было передано в соответствующие адреса, то этим ответственным лицом может быть дано разрешение на дальнейшую перевозку груза в вагоне без устранения таких коммерческих неисправностей, а также передаче в соответствующие адреса уведомления о несоответствии указанной в переданном оперативном сообщении информации действительности.

7.13. В случае выявления на пограничных передаточных станциях расстройства размещения и крепления груза, погруженного в соответствии с разработанными грузоотправителями иностранных железных дорог МТУ (НТУ) и принятого работниками этих железных дорог к перевозке, передавать в адрес руководителей иностранных железных дорог, отвечающих за организацию коммерческого осмотра при приеме груза к перевозке, проверку и утверждение чертежей, оперативное донесение с указанием выявленных угрожающих безопасности движения или сохранности перевозимого груза коммерческих неисправностей, с требованием предоставления чертежей для устранения нарушений размещения и крепления груза, а также в случае необходимости присутствия полномочных представителей грузоотправителя или руководителей станции прием груза к перевозке. Такой порядок должен быть согласован с ответственными лицами сдающей вагоны железной дороги.

7.14. Время, затраченное на устранение коммерческих неисправностей, фиксируется в памятке приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ, оформленной в "АСУ станции" приемосдатчиком груза и багажа станции. В графе 5 "груз. опер." указывается сокращенное наименование вида операции "УКН".

7.15. Затраты, связанные с выполнением работ по устранению выявленных работниками ПКО (КПБ) нарушений (время работы крана, оплата труда грузчиков, стропальщиков, машинистов крана), оформляются нарядом формы ФТУ-14, в котором сведения заверяются ответственным работником МЧ (ДМ) и приемосдатчиком (приемщиком поездов) 6-го разряда, имеющего право принимать грузы к перевозке или бригадиром ПКО (КПБ), ДС, ДСЗ, МКР (МКРС) в зависимости от того, кто осуществлял контроль за производством устранения нарушений или кто принимал груз к перевозке. После оформления наряд и памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ в суточный срок направляются в бухгалтерию МЧ (ДМ), где в течение 2-х рабочих дней определяется итоговая сумма затрат (в т.ч. с учетом используемых при устранении нарушений средств крепления груза) и составляется справка-счет об оказании услуг с перечнем затрат, которая подписывается главным бухгалтером и заверяется печатью. Заверенные печатью и подписью главного бухгалтера МЧ (ДМ) справка-счет, а также копии памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ и наряда ФТУ-14 в суточный срок возвращаются на станцию, которая будет производить подборку остальных документов и пересылку их в установленном актово-претензионной работой порядке для предъявления затрат грузоотправителю и оплате им этих расходов в добровольном порядке в соответствии со статьей 19 УЖДТ.

В случае присутствия ответственного представителя грузоотправителя на станции устранения коммерческих неисправностей подтверждающие документы о понесенных ОАО "РЖД" расходах должны быть ему предъявлены и им оплачены. В противном случае после вручения ответственному представителю грузоотправителя таких документов он должен указать порядок оплаты. Только после этого груз может быть принят к дальнейшей перевозке.

7.16. Для взыскания с грузоотправителей расходов, связанных с устранением угрожающих безопасности движения коммерческих неисправностей, в соответствии с телеграммой ЦМ ОАО "РЖД" от 27.03.2009 N ЦМО-17/93, составляется в 3-х экземплярах акт общей формы ГУ-23ВЦ, в котором указываются:

- допущенные грузоотправителем нарушения требований ТУ N ЦМ-943, ТУ-1990 г., Приложения N 14 к СМГС, которые не могли быть выявлены работниками ОАО "РЖД" при приеме груза к перевозке;

- информация о том, что вагон отцеплялся для устранения этих нарушений;

- информация о принятых действиях по устранению выявленных нарушений (устранение смещения груза, замена средств крепления и т.п.);

- затраты на маневровую работу;

- затраты на вновь устанавливаемые средства крепления.

При составлении акта общей формы ГУ-23ВЦ на оборотной стороне накладной в графе 3 "Отметки перевозчика" указываются номер акта, дата его составления, обстоятельства, послужившие основанием для составления акта. При исправлении допущенных грузоотправителем нарушений составляется акт ГУ-23ВЦ на продление срока доставки груза, который прикладывается к перевозочным документам. В графе 3 накладной проставляется отметка о продлении срока доставки груза с указанием номера и даты составления акта ГУ-23ВЦ. Указанные отметки в накладную вносит приемщик поездов (приемосдатчик груза и багажа), оформивший вышеуказанные акты.

7.17. При наличии между грузоотправителем и ОАО "РЖД" договора об ЭОД с использованием ЭЦП отметки перевозчика в пути следования (отцепка, составление акта общей формы, продление срока доставки) вносятся в электронную накладную агентом ЦФТО либо приемосдатчиком при выполнении им функций агента ЦФТО. Акт общей формы прикладывается к вагонному листу.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте