"Методические разъяснения по расчету показателей надежности и качества оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО РАСЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ И КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ
УСЛУГ ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Предисловие
1. Область применения
Методические разъяснения по расчету показателей надежности и качества оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций разработаны в соответствии с Положением об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг", и Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций (далее - Методические указания), утвержденными Приказом Минэнерго России от 29 июня 2010 г. N 296.
Методические разъяснения поясняют порядок расчета значений показателей уровня надежности и качества оказываемых услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства для территориальной сетевой организации (далее - ТСО), заполнения отчетных форм для предоставления в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Методические разъяснения предназначены для использования ТСО при подготовке предложений по плановым значениям показателей надежности и качества оказываемых услуг на каждый расчетный период в пределах долгосрочного периода регулирования и расчете фактических значений показателей надежности и качества по окончании каждого расчетного периода регулирования и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при утверждении плановых значений показателей надежности и качества оказываемых услуг и определении фактических значений показателей надежности и качества по окончании каждого расчетного периода регулирования для ТСО.
2. Нормативные правовые акты
В Методических разъяснениях учтены требования следующих нормативных правовых актов:
Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики";
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2010 г. N 609 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон";
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
Приказ Минэнерго России от 29 июня 2010 г. N 296 "Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций";
Приказ ФСТ России от 26 июня 2008 г. N 231-э "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала";
Приказ ФСТ России от 29 июля 2010 г. N 174-э/8 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций";
Приказ ФСТ России от 26 октября 2010 г. N 254-э/1 "Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг".
3. Термины, определения и сокращения
Жалоба (претензия) - направленное потребителем (заявителем) в адрес сетевой организации или должностного лица организации либо контролирующего органа письменное или устное заявление о нарушении прав или охраняемых законом интересов потребителя или его представителя (гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации и пр.), в том числе о предоставлении услуги ненадлежащего качества. При расчете параметров качества оказываемых услуг рассматриваются только правомерные жалобы по технологическому присоединению и передаче электрической энергии в отсутствие указаний об ином.
Заявитель - индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, заявившее (подавшее) в ТСО соответствующую заявку о намерении получить услугу. В рамках данных Методических разъяснений рассматриваются только услуги по технологическому присоединению и передаче электрической энергии.
Заочное обслуживание потребителей (заявителей) - обслуживание потребителей (заявителей) без личного контакта с сотрудниками сетевой организации, в том числе по телефону, сети Интернет, почте или через клиентский ящик.
Информационно-справочная система - автоматизированный программный комплекс, предназначенный для автоматизации бизнес-процессов по взаимодействию с потребителями, в том числе обработки, регистрации обращений и сопровождения работ по обращениям потребителей.
Интерактивное обслуживание потребителей (заявителей) - заочное обслуживание потребителей с использованием сети Интернет.
Интернет-приемная - интерактивная приемная для потребителей на веб-сайте организации.
Контакт-Центр (Call-центр) - совокупность оборудования, программного обеспечения, работников, процессов для обеспечения обслуживания потребителей (заявителей) по телефону.
Консультация - устная или письменная реакция в ответ на соответственно устное или письменное обращение потребителя (заявителя), содержащее запрос на предоставление консультации или справочной информации по вопросам деятельности сетевой организации.
Очное обслуживание потребителей (заявителей) - обслуживание потребителей (заявителей) посредством личного контакта с сотрудниками сетевой организации.
Обратная связь - ответная реакция потребителя услуг сетевой организации на деятельность сетевой организации, в том числе поступившие от потребителей обращения, которые содержат информацию об уровне удовлетворенности потребителей предоставленными услугами или качестве обслуживания сотрудниками сетевой организации.
Обращение - направленное потребителем в адрес организации или должностного лица организации письменное или устное заявление <1> по вопросам технологического присоединения или передачи электрической энергии. К обращениям относятся следующие категории:
жалоба (претензия);
запрос справочной информации/консультации;
заявка на оказание услуг: основные и дополнительные услуги, которые предоставляет сетевая организация потребителям (заявителям);
отзыв потребителя (заявителя) о деятельности организации;
предложение от потребителя (заявителя) по улучшению качества обслуживания;
прочие.
--------------------------------
<1> Устное обращение при очном обращении потребителя (заявителя) должно быть записано со слов потребителя, подписано потребителем и зарегистрировано в информационно-справочной системе или журнале обращений потребителей.
Устное обращение при заочном обращении потребителя (заявителя) по телефону должно быть записано системой аудиозаписи и зарегистрировано в информационно-справочной системе или журнале обращений потребителей.
При расчете параметров (критериев) качества оказываемых услуг в общее количество обращений (N) включаются все жалобы, в том числе неправомерные.
Опрос (анкетирование) - метод сбора первичной информации путем опроса потребителей (самостоятельного заполнения анкеты потребителем).
Потребитель услуг - юридическое или физическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, имеющие в собственности или на ином законном основании объекты и системы энергопотребления, присоединенные к электрическим сетям территориальной сетевой организации, либо заключившие или желающие заключить с сетевой организацией договор на предоставление (оказание) услуг по технологическому присоединению, передаче электрической энергии или другим видам услуг, оказываемых сетевой организацией.
При расчете параметров (критериев) качества оказываемых услуг в количество потребителей услуг включаются потребители электрической энергии и заявители.
Потребитель льготной категории (льготная категория потребителей) - потребитель (категория потребителей), для которого установлен льготный тариф (плата) и/или способ оплаты оказываемых услуг.
Правомерные жалобы - жалобы, по факту проверки которых была подтверждена ответственность ТСО во внесудебном порядке или установлена в судебном порядке за нарушение прав или охраняемых законом интересов потребителя или его представителя (гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации и пр.), в том числе за предоставление услуги ненадлежащего качества.
Расчетный период регулирования - период (календарный год), на который рассчитываются тарифы (цены).
Респондент - участник исследования (опроса, анкетирования и др.), являющийся источником первичной эмпирической информации об изучаемых явлениях и процессах.
Система автоинформирования - автоматизированная система оповещения большого числа абонентов в целях доведения до них типовой информации.
Сайт - объединенная под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) в сети Интернет совокупность электронных документов (файлов).
Центр обслуживания клиентов (ЦОК) - организационная единица, предназначенная для очного приема обращений потребителей (заявителей) по вопросам энергопотребления, технологического присоединения, передачи и распределения электрической энергии, осуществления платежей, создания комфортной, эргономичной среды взаимодействия, повышения эффективности обслуживания.
4. Общие положения
Уровень надежности и качества услуг определяется как обобщенный интегрированный показатель и состоит из показателя уровня надежности оказываемых услуг и показателя уровня качества оказываемых услуг ТСО.
Показатель уровня надежности оказываемых услуг ТСО определяется как средняя продолжительность прекращений передачи электрической энергии в отношении потребителей услуг за расчетный период.
Показатель уровня качества оказываемых услуг определяется для электросетевых организаций в отношении услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства ТСО.
Показатель уровня качества оказываемых услуг является интегрированным показателем и состоит из показателей - индикаторов качества. Индикаторы качества оказываемых потребителям услуг характеризуют степень направленности деятельности ТСО по оказанию услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению ЭПУ потребителей (заявителей) к электрическим сетям на сокращение времени решения возникающих вопросов, оптимизацию затрат потребителей услуг и в целом на создание наиболее благоприятных условий их взаимодействия с ТСО.
Индикатор информативности характеризует полноту, достоверность, актуальность и доступность для потребителей услуг информации об объеме, порядке предоставления и стоимости услуг, оказываемых ТСО.
Индикатор исполнительности характеризует степень исполнения ТСО в установленные сроки всех ее обязательств по отношению к потребителям услуг, регламентированных соответствующими документами.
Индикатор результативности обратной связи характеризует наличие эффективной обратной связи с потребителями услуг, позволяющей в разумные сроки разрешать возникающие в процессе деятельности вопросы, в том числе связанные с качеством и стоимостью оказываемых услуг.
5. Порядок заполнения отчетных форм и расчет значений
показателей уровня надежности и качества оказываемых услуг
5.1. Описание форм отчетности
Формы для расчета показателей надежности и качества оказываемых услуг ТСО, в том числе индикаторов качества, определены Методическими указаниями и приведены в приложениях N 1, 2 к Методическим указаниям.
5.1.1. Формы отчетности для расчета показателя уровня надежности услуг
Сбор и учет данных, необходимых для расчета фактического значения показателя уровня надежности, производится в форме 1.1 - Журнал учета текущей информации о прекращении передачи электрической энергии для потребителей услуг электросетевой организации за ____ год.
Форма 1.1 содержит следующие графы:
графа 1 "N" - порядковый номер месяца;
графа 2 "Обосновывающие данные для расчета" - в данной графе указывается наименование источника информации за соответствующий месяц, в качестве обосновывающих данных выступает программный комплекс для регистрации и учета актов расследования технологических нарушений (аварий);
графа 3 "Продолжительность прекращения, час" - в данной графе указывается суммарная продолжительность прекращений передачи электрической энергии для потребителей услуг за соответствующий месяц на основании автоматизированной базы актов расследования технологических нарушений (аварий);
графа 4 "Количество точек присоединения потребителей услуг к электрической сети электросетевой организации, шт." - указывается общее количество точек присоединения потребителей услуг к электрической сети ТСО, значение фиксируется ежемесячно с учетом изменений количества точек присоединения за отчетный месяц.
5.1.2. Формы отчетности для расчета индикаторов качества услуг
Сбор отчетных данных, необходимых для расчета значений индикаторов качества оказываемых услуг, производится в формах:
форма 2.1 - Расчет значения индикатора информативности (приложение N 2 к Методическим указаниям);
форма 2.2 - Расчет значения индикатора исполнительности (приложение N 2 к Методическим указаниям);
форма 2.3 - Расчет значения индикатора результативности обратной связи (приложение N 2 к Методическим указаниям).
Каждая из форм 2.1 - 2.3 содержит 6 граф:
графа 1 "Наименование параметра (критерия), характеризующего индикатор" - заполнение данной графы установлено в Методических указаниях, изменение нумерации и наименований параметров и критериев не допускается;
графа 2 "Фактическое значение параметра (критерия)" - в данной графе указывается фактическое значение соответствующего параметра (критерия) по данным деятельности ТСО за отчетный период. Пояснение по заполнению графы 2 по каждому параметру (критерию) приведено в разделе 5.3 настоящих Методических разъяснений;
графа 3 "Плановое значение параметра (критерия)" - в данной графе указывается плановое значения соответствующего параметра (критерия). Плановые значения определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 4 Методических указаний на каждый расчетный период регулирования одновременно с установлением тарифа. ТСО до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляет в регулирующие органы предложения по плановым значениям параметров (критериев) качества оказываемых услуг по форме 2.4 (приложение N 2 к Методическим указаниям) на каждый расчетный период в пределах долгосрочного периода регулирования;
графа 4 "Ф / П x 100, %" - процентное соотношение фактического значения параметра (индикатора) к плановому значению;
графа 5 "Зависимость" - значение в данной графе указывает тип зависимости уровня качества услуг от соответствующего параметра (критерия) качества.
При прямой зависимости положительная тенденция значения параметра (критерия) отражает положительное влияние на уровень качества услуг. При обратной зависимости - положительная тенденция параметра негативно влияет на уровень качества оказываемых услуг. Значения в графе 5 определены Методическими указаниями;
графа 6 "Оценочный балл" - количественная оценка параметра (критерия) индикатора с учетом типа зависимости параметра и критерия. Алгоритм расчета оценочного балла графы 6 приведен в разделах 5.5.4 - 5.5.6 настоящих Методических разъяснений.
5.2. Порядок заполнения фактических значений для расчета
уровня надежности услуг
Сбор и учет первичных данных, необходимых для расчета фактического значения показателя уровня надежности, производится в форме 1.1. Заполненная по итогам расчетного периода регулирования в пределах долгосрочного периода форма 1.1 является обоснованием расчета показателя средней продолжительности прекращений передачи электрической энергии.
В графе 2 указывается наименование программного комплекса, на базе которого реализована база учета актов расследования технологических нарушений (аварий).
В графе 3 указывается суммарная за отчетный месяц продолжительность всех прекращений передачи электрической энергии потребителю услуг в результате технологических нарушений на объектах электросетевой организации, имеющих продолжительность свыше времени автоматического восстановления питания (автоматическое повторное включение, автоматический ввод резерва).
Для расчета показателя надежности под продолжительностью прекращения передачи электрической энергии в отношении потребителя услуг понимается интервал времени от момента возникновения технологического нарушения (аварии) на объектах электросетевой организации, сопровождаемого полным (частичным) прекращением передачи электрической энергии потребителю услуг, приведшим к нарушениям энергоснабжения конечных потребителей электрической энергии, до момента устранения технологического нарушения на объектах данной электросетевой организации, но не превышающий интервал времени до момента восстановления энергоснабжения конечных потребителей электрической энергии.
В суммарной продолжительности не учитываются перерывы (нарушения) электроснабжения, произошедшие:
в результате технологических нарушений (аварий), отключений, переключений в сетях смежных электросетевых организаций, в сетях организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче электрической энергии (мощности), в сетях потребителей услуг;
по инициативе системного оператора;
при осуществлении в пределах охранных зон объектов электросетевого хозяйства согласованных электросетевой организацией действий в порядке, предусмотренном Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160;
в результате обстоятельств непреодолимой силы либо сверхрасчетных природно-климатических нагрузок (условий), или вследствие иных обстоятельств, исключающих ответственность электросетевой организации.
В графе 4 указывается общее количество точек присоединения потребителей услуг к электрической сети ТСО, значение фиксируется ежемесячно с учетом изменений количества точек присоединения в соответствующем месяце, в том числе принятых в опытно-промышленную эксплуатацию.
5.3. Порядок заполнения фактических значений параметров
и критериев для расчета индикаторов качества
Фактические значения по каждому параметру (критерию) указываются в графе 2 форм 2.1 - 2.3, за исключением тех параметров, которые декомпозируются, в этом случае в графе 2 информация по параметру не указывается и ставится прочерк.
Если параметр качества имеет логический тип, например, параметр индикатора результативности обратной связи (форма 2.3): "1. Наличие структурного подразделения ТСО по рассмотрению, обработке и принятию мер по обращениям потребителей услуг (наличие - 1, отсутствие - 0)", то фактическое значение параметра качества может принимать только два значения: 0 или 1.
Если параметр (критерий) качества оказываемых услуг характеризует свойство некоторого события, а событие в отчетном периоде не произошло, то фактическое значение данного параметра (критерия) качества оказываемых услуг не определяется, соответственно, в графе 2 "Фактическое значение" по данному параметру (критерию) ставится прочерк "-". Например, рассмотрим параметр 2.2 формы 2.3 "Количество принятых мер по результатам рассмотрения обращений потребителей услуг с указанием на ненадлежащее качество услуг по передаче электрической энергии и обслуживание в процентах от общего количества поступивших обращений": если в отчетном периоде в сетевой организации не зафиксировано обращений потребителей услуг с указанием на ненадлежащее качество услуг по передаче электрической энергии и обслуживание, то есть событие не произошло в отчетном периоде, то фактическое значение параметра 2.2 формы 2.3, характеризующего исполнение мер по рассмотрению указанных обращений, не определяется и в графе 2 ставится прочерк "-".
Перечень параметров, по которым в графе 2 "Фактическое значение" возможен "-":
по индикатору исполнительности:
параметр 1.1 "Среднее время на подготовку и направление проекта договора на осуществление технологического присоединения заявителю, дней";
параметр 1.2 "Среднее время на выполнение относящейся к территориальной сетевой организации части технических условий по договору на осуществление технологического присоединения, дней";
параметр 2.1 "Среднее время, затраченное территориальной сетевой организацией на направление проекта договора оказания услуг по передаче электрической энергии потребителю услуг (заявителю), дней";
параметр 2.2 а) "Среднее время, необходимое для оборудования точки поставки приборами учета с момента подачи заявления потребителем услуг для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, дней";
параметр 2.2 б) "Среднее время, необходимое для оборудования точки поставки приборами учета с момента подачи заявления потребителем услуг для остальных потребителей услуг, дней";
по индикатору результативности обратной связи:
параметр 2.2 "Количество принятых мер по результатам рассмотрения обращений потребителей услуг с указанием на ненадлежащее качество услуг по передаче электрической энергии и обслуживание в процентах от количества поступивших обращений";
параметр 2.3 "Количество обращений, связанных с неудовлетворенностью принятыми мерами, указанными в п. 2.2 настоящей формы, поступивших от потребителей услуг в течение 30 рабочих дней после завершения мероприятий, указанных в п. 2.2 настоящей формы, в процентах от общего количества поступивших обращений";
параметр 3.1 "Средняя продолжительность времени принятия мер по результатам обращения потребителя услуг, дней";
параметр 5.1 "Средняя продолжительность времени на принятие территориальной сетевой организацией мер по возмещению потребителю услуг убытков, месяцев";
параметр 5.2 "Доля потребителей услуг, получивших возмещение убытков, возникших в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) территориальной сетевой организацией своих обязательств, от числа потребителей, в пользу которых было вынесено судебное решение, или возмещение было произведено во внесудебном порядке, %".
5.3.1. Фактические значения параметров и критериев для расчета значения индикатора информативности
В поле "наименование ТСО" указывается полное наименование организации.
Таблица 1
ПОЯСНЕНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ГРАФЫ 2 ФОРМЫ 2.1
--------------------------------
<2> Здесь и далее по тексту в общее количество обращений N, поступивших в ТСО, включаются неправомерные жалобы.
5.3.2. Фактические значения параметров и критериев для расчета значения индикатора исполнительности
В поле "наименование ТСО" указывается полное наименование.
Таблица 2
ПОЯСНЕНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ГРАФЫ 2 ФОРМЫ 2.2
--------------------------------
<3> Договоры оказания услуг по передаче электрической энергии, в которых ТСО выступает в роли Исполнителя.
5.3.3. Фактические значения параметров и критериев для расчета значения индикатора результативности обратной связи
В поле "наименование ТСО" указывается полное наименование.
Таблица 3
ПОЯСНЕНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ГРАФЫ 2 ФОРМЫ 2.3
--------------------------------
5.4. Порядок расчета показателя уровня надежности услуг
Расчет показателя уровня надежности оказываемых услуг ТСО представляется по форме 1.2 приложения N 1 к Методическим указаниям. В форме 1.2 в строке "Максимальное за расчетный период ____ г. число точек присоединения" указывается максимальное значение по месяцам расчетного периода, то есть указывается максимальное значение по графе 4 формы 1.1.
В строке "Суммарная продолжительность прекращений передачи электрической энергии" указывается сумма по месяцам продолжительности прекращений, то есть сумма по графе 3 формы 1.1.
5.5. Порядок расчета индикаторов и показателя уровня
качества оказываемых услуг
5.5.1. Установление плановых значений параметров (критериев) качества
Плановые значения показателей, параметров (критериев) качества услуг устанавливаются регулирующими органами на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования, начиная с 2011 года, для каждой ТСО, и определяются для каждой ТСО исходя из:
средних фактических значений показателей уровня качества оказываемых услуг по всем расчетным периодам регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования и предыдущих расчетных периодов, суммарно не более пяти, по которым имеются отчетные данные на момент установления плановых значений на следующий долгосрочный период регулирования;
обязательной динамики улучшения фактических значений показателей.
Плановые значения, установленные для ТСО регулирующим органом на расчетный период регулирования по каждому параметру (критерию), характеризующему индикаторы качества услуг ТСО, указываются в графе 3 форм 2.1 - 2.3.
Плановые значения параметров, которые разбиваются на составляющие, в графе 3 не указываются и в соответствующих строках форм 2.1 - 2.3 ставится прочерк.
Плановые значения параметров (критериев) качества должны соответствовать логике единиц измерения параметров, то есть:
если параметры качества имеют логический тип (возможные значения параметра 0 или 1), то плановые значения данного параметра также должны иметь логический тип и принимать только два значения: 0 или 1.
если параметр качества услуг измеряется в штуках, днях, то плановые значения должны округляться до целого значения в соответствии с правилами математического округления;
если параметр качества услуг измеряется в процентах, в штуках на 1000 потребителей услуг, то плановые значения должны округляться до 2 или 4 знаков после запятой в соответствии с правилами математического округления в зависимости от значения параметра.
5.5.2. Подготовка предложений по плановым значениям параметров (критериев) качества
ТСО до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляет в регулирующие органы предложения по плановым значениям параметров (критериев) по форме 2.4 (приложение N 2 к Методическим указаниям) в составе обоснованных предложений об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов.
Предложения по плановым значениям параметров (критериев) качества определяются на следующий период регулирования согласно Методическим указаниям по формулам (2) и (3) с учетом запланированных мероприятий, направленных на улучшение показателей качества услуг, и прогнозных фактических значений параметров качества на следующий период.
для первого расчетного периода плановые значения приравниваются к среднему значению фактических значений показателей, рассчитанных по данным за периоды, предшествующие текущему, но не ранее 2007 года, и имеющимся на момент установления плановых значений;
р - темп улучшения показателей, определяемый обязательной динамикой улучшения <6> фактических значений показателей;
при отсутствии корректировки необходимой валовой выручки на основании показателей по формуле (2);
при осуществлении корректировки необходимой валовой выручки на основании показателей качества услуг за расчетный период регулирования t-2 по формуле:
--------------------------------
<6> Не применяется в случае достижения неулучшаемых значений показателей.
В первом долгосрочном периоде регулирования значение темпа улучшения показателей р = 0,015.
Знак в формулах (2) и (3) определяется исходя из типа зависимости параметра (графа 5 форм 2.1 - 2.3), а именно: знак "-" при обратной зависимости, знак "+" при прямой зависимости.
5.5.3. Особенности подготовки предложений по плановым значениям параметров (критериев) качества на первый расчетный период
Для первого расчетного периода регулирования, на который устанавливаются плановые значения в первом долгосрочном периоде регулирования, плановые значения определяются согласно разделу 5.5.2 настоящих Методических разъяснений.
В случае отсутствия фактических данных у ТСО для первого расчетного периода регулирования, на который устанавливаются плановые значения в рамках первого долгосрочного периода регулирования, плановое значение соответствующего параметра (критерия) устанавливается по имеющимся фактическим данным за неполный расчетный период (не менее трех месяцев), предшествующий первому расчетному периоду регулирования, с приведением указанных данных до значений за полный период.
При установлении плановых значений на последующие расчетные периоды регулирования применяются фактические отчетные данные за полный соответствующий расчетный период.
5.5.4. Оценочный балл
Расчет оценочного балла для каждого параметра (критерия) производится на основании процентного соотношения фактического значения параметра (критерия) к плановому значению Ф / П x 100% (графа 4 форм 2.1 - 2.3) и зависимости (графа 5 форм 2.1 - 2.3).
Расчет соотношения фактического значения параметра (критерия) к плановому значению Ф / П x 100% для параметров, которые разбиваются на составляющие, не производится и в соответствующих строках форм 2.1 - 2.3 в графе 4 ставится прочерк, оценочный балл таких параметров определяется как средняя арифметическая из оценок составляющих их критериев.
Например, оценочный балл параметра "1. Возможность личного приема заявителей и потребителей услуг уполномоченными должностными лицами ТСО - всего" определяется как средняя арифметическая оценочных баллов по критериям: "1.1 Количество структурных подразделений по работе с заявителями и потребителями услуг в процентном отношении к общему количеству структурных подразделений" и "1.2. Количество утвержденных ТСО в установленном порядке организационно-распорядительных документов по вопросам работы с заявителями и потребителями услуг - всего, шт.".
Если плановое значение параметра (критерия) качества равно нулю <7> (П = 0) и:
фактическое значение параметра (критерия) равно нулю (Ф = 0), то процентное соотношение фактического значения параметра (критерия) к плановому значению Ф / П x 100% принимается равным 100% (Ф / П x 100% = 100%);
фактическое значение параметра (критерия) больше нуля (Ф > 0), то процентное соотношение фактического значения параметра (критерия) к плановому значению Ф / П x 100% принимается равным 120% (Ф / П x 100% = 120%).
--------------------------------
<7> Если знаменатель дроби равен нулю, то соотношение Ф / П x 100% не существует, и для вычисления соотношения Ф / П x 100% делаем допущение при П = 0.
Если в графе 2 "Фактическое значение" форм 2.1 - 2.3 по параметру (критерию) стоит прочерк "-", то соотношение фактического значения параметра (критерия) к плановому значению Ф / П x 100% (графа 4 форм 2.1 - 2.3) и оценочный балл (графа 6 форм 2.1 - 2.3) не определяются, в соответствующих графах ставится прочерк "-".
5.5.5. Расчет оценочного балла для параметров индикаторов качества формы 2.1 и формы 2.3
Оценочный балл (графа 6) параметров формы 2.1 - "Расчет значения индикатора информативности", формы 2.3 - "Расчет значения индикатора обратной связи" и критериев 1.1 и 1.2 параметра "1. Соблюдение требований нормативных правовых актов и договорных обязательств при оказании услуг по технологическому присоединению ЭПУ потребителей услуг (заявителей) к объектам электросетевого хозяйства ТСО" формы 2.2:
равен 3 баллам, при значении величины соотношения Ф / П x 100% (графы 4):
менее 80% в случае прямой зависимости (графа 2);
больше 120% в случае обратной зависимости (графа 2);
равен 2 баллам, если значение величины соотношения Ф / П x 100% (графы 4) находится в диапазоне от 80 до 120% включительно;
равен 1 баллу при значении величины соотношения Ф / П x 100% (графы 4):
менее 80% в случае обратной зависимости (графа 2);
больше 120% в случае прямой зависимости (графа 2).
5.5.6. Расчет оценочного балла для параметров индикатора качества формы 2.2
Оценочный балл (графа 6) параметров формы 2.2 - "Расчет значения индикатора исполнительности" определяется следующим образом:
а) по пунктам (критериям) 1.1 и 1.2 оценка производится аналогично пункту 5.5.5;
б) по пунктам 2, 5, 6 оценочный балл:
равен 0,75 баллам при значении величины соотношения Ф / П x 100% (графы 4):
менее 80% в случае прямой зависимости (графа 2);
больше 120% в случае обратной зависимости (графа 2);
равен 0,5 баллам, если значение величины соотношения Ф / П x 100% (графы 4) находится в диапазоне от 80 до 120% включительно;
равен 0,25 балла при значении величины соотношения Ф / П x 100% (графы 4):
менее 80% в случае обратной зависимости (графа 2);
больше 120% в случае прямой зависимости (графа 2).
в) по пунктам 3, 4, 7 оценочный балл:
равен 0,3 баллам при значении величины соотношения Ф / П x 100% (графы 4):
менее 80% в случае прямой зависимости (графа 2);
больше 120% в случае обратной зависимости (графа 2);
равен 0,2 баллам, если значение величины соотношения Ф / П x 100% (графы 4) находится в диапазоне от 80 до 120% включительно;
равен 0,1 балла при значении величины соотношения Ф / П x 100% (графы 4):
менее 80% в случае обратной зависимости (графа 2);
больше 120% в случае прямой зависимости (графа 2).
5.5.7. Расчет значений индикаторов качества оказываемых услуг
Значение каждого индикатора качества оказываемых услуг определяется оценкой соответствующего индикатора качества как среднее арифметическое значение оценочных баллов по параметрам, характеризующим соответствующий индикатор качества. Если по параметру оценочный балл (фактическое значение) не определяется, то при расчете среднего арифметического значения оценочный балл указанного параметра не учитывается.
5.5.8. Расчет значения показателя уровня качества оказываемых услуг
6. Определение плановых значений показателей уровня
надежности и качества услуг. Оценка их достижения
Плановые значения показателей уровня надежности и уровня качества услуг устанавливаются регулирующим органом на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования, начиная с 2011 года, для каждой ТСО.
Предложения по плановым значениям показателей уровня надежности и уровня качества на каждый расчетный период регулирования направляются ТСО до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, в регулирующие органы по форме 1.3 (приложение N 1 к Методическим указаниям) в составе обоснованных предложений об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109.
6.1. Плановые значения показателя уровня надежности
6.2. Плановые значения показателя уровня качества
Для определения плановых значений оценочных баллов параметров (критериев) качества оказываемых услуг в соответствии с разделами 5.5.4 - 5.5.6 предполагается, что прогнозные фактические значения параметров (критериев) на следующий период регулирования равны плановым значениям параметров (критериев) качества на следующий период регулирования <8>.
--------------------------------
<8> В абзаце 11 пункта 4.1 Методических указаний дано прямое указание для территориальных сетевых организаций по порядку расчета плановых значений показателя качества, индикаторов качества и параметров (критериев) качества оказываемых услуг, при определении плановых значений показателя руководствуемся положением данного абзаца.
Рассмотрим детальную процедуру расчета планового значения показателя качества оказываемых услуг на следующий расчетный период, обозначим его за (t+1).
а) Плановые значения по параметрам (критериям) формы 2.4 на (t+1)-й период, определенные в соответствии с разделом 5.5.2, проставляем в графу 3 форм 2.1, 2.2, 2.3.
г) В соответствии с разделом 5.5.4 с учетом типа зависимости определяем оценочный балл по каждому параметру (критерию). В таблицах 4 - 6 приведен результат расчетов.
Таблица 4
РАСЧЕТ ПЛАНОВОГО ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРА ИНФОРМАТИВНОСТИ
ЗА (T+1)-Й РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ПО ФОРМЕ 2.1
Таблица 5
РАСЧЕТ ПЛАНОВОГО ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРА ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТИ
ЗА (T+1)-Й РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ПО ФОРМЕ 2.2
Таблица 6
РАСЧЕТ ПЛАНОВОГО ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ЗА (T+1)-Й РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ПО ФОРМЕ 2.3
д) В соответствии с разделом 5.5.7 по формуле (4) как среднее арифметическое значение по полученным плановым оценочным баллам в таблице 4 рассчитаем плановое значение индикатора информативности на (t+1)-й расчетный период:
По формуле (5) как среднее арифметическое значение по полученным плановым оценочным баллам в таблице 5 рассчитаем плановое значение индикатора исполнительности на (t+1)-й расчетный период:
По формуле (6) как среднее арифметическое значение по полученным плановым оценочным баллам в таблице 6 рассчитаем плановое значение индикатора результативности обратной связи на (t+1)-й расчетный период:
е) Подставляя полученные плановые значения индикаторов качества оказываемых услуг на (t+1)-й расчетный период в формулу (7) получим плановое значение показателя уровня качества на (t+1)-й расчетный период:
Таким образом, показатель уровня качества оказываемых ТСО услуг является величиной постоянной (1,0102) и представляет собой оценку достижения в расчетном периоде плановых (утвержденных) значений параметров (критериев) качества оказываемых услуг.
6.3. Коэффициент допустимого отклонения фактических
значений от плановых
Коэффициент допустимого отклонения фактических значений от плановых значений показателей надежности и качества оказываемых услуг на первый долгосрочный период регулирования устанавливается:
для ТСО, которые перешли к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в форме долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования до 1 июля 2010 г.:
К = 0,3 (или 30%) на первые три расчетных периода регулирования;
К = 0,25 (или 25%) на следующие расчетные периоды регулирования первого долгосрочного периода регулирования;
для остальных ТСО:
К = 0,35 (или 35%) на первые три расчетных периода регулирования;
К = 0,3 (или 30%) на следующие расчетные периоды регулирования первого долгосрочного периода регулирования.
В последующие долгосрочные периоды регулирования для ТСО коэффициент достижения снижается в случае достижения показателей на 1% в год до 25%.
6.4. Оценка достижения планового значения показателя
В приведенных выше формулах оценки достижения плановых значений показателя уровня надежности и показателя уровня качества коэффициент допустимого отклонения К выражается в долях единицы.
7. Расчет обобщенного показателя уровня надежности
и качества оказываемых услуг
Значения полученных оценок (коэффициентов) достижения уровня надежности и уровня качества оказываемых услуг используется для расчета обобщенного показателя уровня надежности и качества оказываемых услуг за прошедший период регулирования, на основании которого производится корректировка необходимой валовой выручки при установлении тарифа на очередной период регулирования.
Расчет обобщенного показателя уровня надежности и качества оказываемых услуг представляется по форме 4.2 приложения N 4 к Методическим указаниям.