Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение Госкомимущества РФ от 20.08.1992 N 369-р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 августа 1992 г. N 369-р

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации":

1. Утвердить "Положение о территориальных комиссиях по введению приватизационных чеков в Российской Федерации" согласно Приложению 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить "Инструкцию о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации" в соответствии с Приложением 2 к настоящему распоряжению.

Председатель Госкомимущества России

А.ЧУБАЙС

Приложение N 1

к Распоряжению Госкомимущества России

от 20 августа 1992 г. N 369-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВВЕДЕНИЮ

ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Для осуществления оперативного управления процессом подготовки и проведения комплекса мероприятий по безвозмездной передачи гражданам России приватизируемого государственного имущества создаются республиканские, краевые, областные, окружные, районные, городские, районные в городах территориальные комиссии по введению приватизационных чеков в России (далее по тексту - комиссии).

1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательными актами Российской Федерации, указами Президента России, постановлениями правительства, нормативными и другими актами Госкомимущества России, решениями Координационного совета по введению в действие системы приватизационных чеков при правительстве Российской Федерации, решениями и распоряжениями правительств республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Министерства обороны, МВД, МБ, командования пограничных, внутренних, железнодорожных войск и руководства других министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские части и формирования, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность комиссий финансируется из средств республиканского бюджета Российской Федерации, выделенных целевым назначением для реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации".

1.4. Решения комиссий в рамках их компетенции являются обязательными для исполнения всеми территориальными подразделениями министерств, ведомств и организаций, участвующих в процессе подготовки и проведения комплекса мероприятий по введению в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации.

1.5. Комиссии в своей работе используют печать соответствующего территориального комитета по имуществу.

2. Формирование комиссий

2.1. Комиссии создаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов, городов, районов в городах, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации".

2.2. Подчиненность комиссий определяется структурой административно-территориальных образований.

2.3. Комиссия формируется на основании распоряжения главы администрации соответствующего административно-территориального образования.

2.4. Структура и штаты комиссии утверждаются соответственно органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, районах в городах, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

2.5. В состав республиканских, краевых, областных и окружных комиссий включаются в обязательном порядке:

глава администрации или его первый заместитель (председатель комиссии);

председатель территориального комитета по управлению имуществом (заместитель председателя);

председатель территориального отделения Российского фонда федерального имущества;

управляющий территориальным отделением Сбербанка России;

руководитель территориального органа Министерства безопасности России;

руководитель территориального управления МВД России;

руководитель территориального управления Минфина России;

руководитель территориальных органов Министерства обороны России, пограничных, внутренних, железнодорожных войск и других министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские формирования;

руководитель территориального органа Федеральной миграционной службы России;

руководитель территориального органа Госкомстата России.

2.6. Состав районных, городских, районных в городах комиссий определяется республиканскими, краевыми, областными или окружными комиссиями с учетом местных условий, исходя из основных задач, функций и полномочий районных, городских и районных в городах комиссий (раздел 4 настоящего Положения).

2.7. К участию в работе комиссий всех уровней могут привлекаться (по усмотрению председателя комиссии) представители всех средств массовой информации, профессиональных союзов, Советов народных депутатов и др.

3. Основные задачи, функции и полномочия республиканских,

краевых, областных и окружных комиссий

3.1. Оказание содействия учреждениям Сбербанка России в подготовке пунктов выдачи приватизационных чеков.

3.2. Контроль поступления изготовленных Гознаком приватизационных чеков, организация их приема, хранения, распределения и обеспечения доставки приватизационных чеков в районы и города путем заключения соответствующих договоров с местными отделениями службы спецсвязи Министерства связи Российской Федерации.

3.3. Организация разъяснительной и информационной работы через средства массовой информации о целях и порядке выдачи приватизационных чеков, о правах граждан России, возникающих в связи с получением ими приватизационных чеков.

3.4. Осуществление контроля хода выдачи приватизационных чеков населению республики, края или области на основании сведений, получаемых от районных, городских и районных в городах комиссий.

3.5. Решение спорных вопросов, возникающих между низовыми комиссиями, с одной стороны, и организациями и отдельными гражданами, с другой.

3.6. Направление необходимых данных в Координационный совет и в Госкомимущество России (по мере поступления запросов, но не реже 2 раз в месяц).

3.7. Сбор и учет невостребованных чеков от низовых комиссий и их перераспределение по другим регионам или уничтожение в соответствии с порядком, установленном Госкомимуществом России.

3.8. Составление отдельных списков лиц без определенного места жительства и направления этих списков в специально выделяемые учреждения Сбербанка, а также в местную комиссию, на территории которой расположено данное учреждение Сбербанка.

4. Основные задачи, функции и полномочия районных,

городских и районных в городах комиссий

4.1. Составление списков граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков, и прикрепление граждан к определенным учреждениям Сбербанка России.

4.2. Составление отдельных списков беженцев и вынужденных переселенцев и направление этих списков в специально выделяемые местные учреждения Сбербанка.

4.3. Оповещение граждан о сроках выдачи приватизационных чеков и о том, в каком учреждении Сбербанка России они могут их получить.

4.4. Направление списков, составленных по пункту 4.1., в местные учреждения Сбербанка России.

4.5. Оказание (при необходимости) содействия местным учреждениям Сбербанка России в подготовке пунктов выдачи приватизационных чеков.

4.6. Контроль поступления в район, город, городской район необходимого количества чеков и принятие в случае необходимости соответствующих мер, обеспечивающих наличие чеков, организацию их приема, хранения и доставки в местные учреждения Сбербанка России.

4.7. Обеспечения тиражирования и доставки в учреждения Сбербанка в необходимом количестве "Памяток владельцам приватизационных чеков", выдаваемых всем гражданам вместе с приватизационными чеками.

4.8. Организация разъяснительной работы через местные средства массовой информации о порядке и целях выдачи чеков, о правах граждан Российской Федерации, возникающих в связи с выдачей и получением чеков.

4.9. Контроль правильности выдачи приватизационных чеков населения в соответствии со списками, направленными в учреждения Сбербанка России по пп. 3.8., 4.2. и 4.4. (в соответствии с "Инструкцией о порядке выдачи чеков").

4.10. Решение спорных вопросов, возникающих в процессе выдачи чеков.

4.11. Контроль хода выдачи чеков населению и направление необходимых данных в вышестоящие комиссии (по мере поступления запросов, но не реже 1 раза в неделю).

4.12. Сбор и учет невостребованных чеков и направление их в вышестоящие комиссии для организации дальнейшего их обращения или погашения.

4.13. Повсеместное проведение мероприятий по учету и контролю количества использованных приватизационных чеков за 1 - 2 недели до официального окончания срока их выдачи.

5. Права комиссий всех уровней

Комиссии имеют право:

5.1. Привлекать к своей работе экспертов, общественные и иные организации, способствующие улучшению организации выдачи чеков.

5.2. Вносить в Госкомимущество России и Координационный совет предложения по совершенствованию порядка выдачи чеков.

5.3. Проводить проверки соблюдения правил выдачи чеков.

5.4. Запрашивать у компетентных органов документы, касающиеся

сферы деятельности комиссии.

5.5. Обращаться при выявлении нарушений порядка составления списков лиц или правил выдачи чеков в прокуратуру или в судебные органы.

5.6. В случае выявления нарушений приостанавливать на срок до 1 месяца выдачу чеков в отдельном регионе, при этом обязательно ставя в известность вышестоящую комиссию.

6. Ликвидация комиссий

6.1. Комиссии прекращают свою деятельность после выполнения поставленных задач.

6.2. Архив и документация комиссии хранятся в администрации региона в течении трех лет, после чего уничтожаются с составлением ликвидационного акта.

Приложение 1

к Положению

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Комиссия заключает с местной типографией договор на изготовление бланков регистрационных форм в соответствии с образцами, приведенными в Приложении 1 к "Инструкции о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации". Средства на оплату заказа выделяются комиссии в рамках ее бюджета

Комиссия также либо заказывает в типографии, либо изготовляет самостоятельно следующие формы внутренней рабочей документации (см. раздел "Образцы бланков внутренней документации" настоящего Положения):

а) Районные комиссии (в городах или объединяющие несколько небольших населенных пунктов) - бланк переписи учреждений учета на данной территории (схема 1); карта-схема прикрепления учреждений Сбербанка (схема 3).

б) Городские - бланк переписи учреждений учета (схема 2); карта-схема прикрепления учреждений Сбербанка (схема 3).

в) Окружные, краевые, областные, республиканские - карта-схема распределения учреждений Сбербанка на окружном, краевом, областном, республиканском уровнях (на основе схемы 3); бланк переписи учреждений учета (схема 2).

Местные (районные в городах или объединяющие несколько небольших населенных пунктов) комиссии отчитываются перед вышестоящими комиссиями о ходе подготовки всей необходимой документации.

Местные комиссии определяют количественный и качественный состав учреждений учета, расположенных на их территории в соответствии со схемой 1:

1) городские учреждения учета по месту жительства (дирекции эксплуатации зданий, ремонтно-эксплуатационные управления, жилищно-строительные кооперативы, квартирно-эксплуатационные части, управления заводских гостиниц и общежитий и т.д.);

2) учреждения учета населения в сельской местности (сельские и поселковые Советы);

3) детские дома, дома ребенка, другие специализированные детские учреждения того же профиля;

4) дома престарелых;

5) войсковые части;

6) психиатрические лечебницы, лечебные стационары для содержания недееспособных и ограниченно дееспособных лиц;

7) тюрьмы, колонии и другие исправительно-трудовые учреждения.

Кроме этого, местные комиссии ставятся в известность Координационным советом о прикрепленных к их территориям воинских частях, дислоцированных за пределами России в бывших союзных республиках.

На основе собранных данных местные комиссии прикрепляют учреждения Сбербанка, расположенные на их территории, к имеющимся группам учреждений учета и составляют карту-схему прикрепления учреждений Сбербанка в соответствии с образцом, приведенным в разделе "Образцы бланков внутренней документации" (см. схему 3). Данные по схемам 1 и 3 направляются в вышестоящие (городские, краевые, областные, республиканские) комиссии, которые обобщают их на своем уровне в соответствии со схемами 2 и 3.

Местные комиссии организуют составление списков населения по группам учреждений учета, расположенным на их территории, в соответствии с порядком, изложенном в Приложении 1 к "Инструкции о порядке выдачи приватизационных чеков гражданам Российской Федерации". Списки, собранные комиссиями, передаются ими в учреждения Сбербанка, прикрепленные к соответствующим учреждениям учета.

На основании собранных списков местные комиссии обращаются с запросом в вышестоящую комиссию о необходимом им количестве чеков. Вышестоящая комиссия сверяет данные, полученные с мест, с информацией, содержащейся в бланках переписи учреждений учета, и при необходимости вносит коррективы и уточнения по согласованию с местными комиссиями. После этого вышестоящая комиссия обращается в Координационный совет о выделении необходимого количества приватизационных чеков для данной территории в целом.

Региональные (республиканские, краевые, областные, окружные) комиссии, используя карту-схему прикрепления учреждений Сбербанка на вверенной им территории, определяют вместе с представителями службы спецсвязи Министерства связи Российской Федерации маршруты доставки приватизационных чеков из районных отделений Сбербанка Российской Федерации в учреждения Сбербанка на местах. Региональные комиссии заключают со службами спецсвязи соответствующих уровней договор на доставку приватизационных чеков.

Местные комиссии организуют четкое информирование населения о том, какое учреждение учета прикреплено к тому или иному учреждению Сбербанка и что необходимо для того, чтобы получить чек. Региональные и местные комиссии ведут активную разъяснительную и пропагандистскую работу как в целом по введению в действие системы приватизационных чеков, так и по конкретным аспектам ее реализации, используя возможности местных средств массовой информации, наглядной агитации, устной разъяснительной работы с населением.

Местные комиссии организуют изготовление и доставку в необходимых количествах в учреждениях Сбербанка "Памяток владельцу приватизационных чеков".

Приложение 2

к Положению

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ

ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ

Приватизационные чеки изготовляются ГПО "Гознак" и упаковываются пачками по 1000 шт., после чего 4 пачки серии формируются в посылки (упаковки), на которых указывается диапазон серийных номеров (ДСН) каждой пачки чеков - например, 0001 - 4000; 4001 - 8000 и т.д.

Ниже рассматривается процесс распространения чеков на конкретном примере (см. также схему N 1)

1. Региональная (республиканская, краевая, областная, окружная) комиссия "А" направляет в Координационный Совет заявку о том, что данному региону необходимо 400000 приватизационных чеков. К заявке прилагается обоснование по стандартной форме (см. схему 2 в Приложении 2 к настоящему Положению. На схеме - этап I).

2. Координационный совет (КС) дает указание центральной службе спецсвязи Министерства связи РФ забрать в Гознаке 25 упаковок и направить их в регион А. При этом Гознак (или представитель Координационного совета в Гознаке) направляет в КС сведения о том, что в регион А отправляются пачки с такими-то ДСН (0001 - 4000; 4001 - 8000...). (этап II и IIa).

3. Координационный совет информирует региональную комиссию о том, что в их регион такого-то числа отправятся 25 упаковок приватизационных чеков с ДСН 000N - ...NNNN (этап III).

4. Центральная служба спецсвязи доставляет чеки в региональное хранилище узлов спецсвязи и далее развозит их по региональным отделениям Сбербанка по указанным комиссией "А" адресам (этап IV и IVa).

5. Региональная комиссия дает указание местным службам спецсвязи доставить из отделений Сбербанка N 0001 1 пачку с ДСН 0001 - 4000 в учреждение С/б N 1, 2 пачки с ДСН 4001 - 8000 и 8001 - 12000 - в учреждение С/б N 2...; 1 пачку с ДСН 15755 - 19755 - в учреждение С/б N 15: из отделения Сбербанка N 0002... и т.д. (этап V).

6. Перед отправкой чеков из районных отделений в учреждения Сбербанка на местах на чеки выписываются накладные. Местные службы спецвязи развозят чеки вместе с накладными, которые затем отправляются Сбербанками в региональную комиссию (этапы VI и VIa).

7. По окончании раздачи каждой пачки учреждения Сбербанка сообщают в местные комиссии о том, что такая-то пачка роздана, что подтверждается соответствующими контрольными талонами. Местные комиссии докладывают эту информацию в региональную комиссию, которая в свою очередь сообщает в Координационный совет, что такое-то количество чеков с такими-то ДСН выдано и находится в обращении (этапы VII, VIIa, VIIб).

Если во время транспортировки чеков произойдет их потеря или хищение, то служба спецсвязи должна будет незамедлительно сообщить об этом в комиссию соответствующего уровня. Комиссия далее сообщает в КС об утере или хищении чеков с указанием их количества и ДСН. Координационный совет объявляет данные номера недействительными и проводит соответствующую разъяснительную работу среди населения и сотрудников заинтересованных организаций (Сбербанк, МВД, фонды имущества, инвестиционные фонды и т.д.).

Указанный порядок является примерным; региональным комиссиям предоставляется право организовывать собственную схему распространения чеков после того, как последние будут доставлены центральной службой спецсвязи в региональные отделения Сбербанка.

Необходимо иметь в виду, что количество чеков, требуемых одному учреждению Сбербанка, может быть и не целым числом, например 3583 или 4815. Поэтому чеки должны распространяться порциями по 1 упаковке (или 2 - 3 для крупных отделений). Действия комиссии на конкретном примере демонстрирует схема N 2.

В первую очередь в учреждения Сбербанка доставляется по одной упаковке, независимо от количества требуемых им чеков, далее, во вторую порцию, в Сбербанки, нуждающиеся в дополнительном количестве чеков, кратному числу чеков, содержащихся в одной упаковке (на схеме С/б 2) доставляется соответствующее количество упаковок; излишки (С/б 3, 5, 6, 7) отправляются из местных учреждений Сбербанка в хранилище регионального отделения, где хранятся до момента их перераспределения в другие местные учреждения Сбербанка, в которых чеков не хватает (С/б 4).

Приложение 3

к Положению

Другие документы по теме
(ред. от 06.03.1995) "Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 1 августа 1992 г. N 413 "О неотложных мерах по обеспечению нефтепродуктами первоочередных государственных нужд"
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 14.06.2013 N 976-р>
"О внесении изменений в порядок обеспечения правительственной специальной документальной связью государственных органов и организаций, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 369-рп"
<О внесении изменения в распоряжение Правительства РФ от 14.10.2003 N 1491-р>
Ошибка на сайте