Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 07.08.2025 N 1658/р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 августа 2025 г. N 1658/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 15 ИЮЛЯ 2016 ГОДА N 1435Р

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение ОАО "РЖД" от 15 июля 2016 года N 1435р "Об утверждении Порядка учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ)".

2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений, принимающих участие в расследовании транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", принять к руководству изменения, внесенные настоящим распоряжением, и довести их до сведения соответствующих работников.

Первый заместитель

генерального директора ОАО "РЖД"

С.КОБЗЕВ

Утверждены

Распоряжением ОАО "РЖД"

от 07.08.2025 N 1658/р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД"

ОТ 15 ИЮЛЯ 2016 ГОДА N 1435Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА

И РАССЛЕДОВАНИЯ ДОПУЩЕННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ

(ТРАНСПОРТИРОВКЕ) ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ

ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА КАЧЕСТВА КОММЕРЧЕСКОЙ

РАБОТЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК (АСКМ)"

1. Пункт 3 распоряжения ОАО "РЖД" от 15 июля 2016 года N 1435р изложить в следующей редакции:

"Учет и расследование допущенных происшествий при перевозке опасных грузов осуществлять в соответствии с Положением об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 года N 1560/р".

2. В Методике учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ):

1) пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", в подсистеме автоматизированного учета и контроля расследования допущенных нарушений безопасности движения, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 11 апреля 2022 года N 969/р.";

2) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4. Учет происшествий при перевозке опасных грузов осуществляется по количеству случаев, допущенных в одном поезде, по одной причине и одной грузовой отправке (накладной).";

3) пункт 5.7 изложить в следующей редакции:

"5.7. Справочные, отчетные и аналитические формы, приведенные в приложении N 2 к настоящей Методике, автоматически формируются в системе АСКМ и предоставляются для просмотра через собственный пользовательский интерфейс. Дополнительно просмотр справочных, отчетных и аналитических форм может быть реализован через интерфейс системы АС РБ НБД.";

4) дополнить главу 5 "Порядок учета происшествий с опасным грузом в базе данных ЕАСАПР М" пунктами 5.8(1) - 5.8(2) следующего содержания:

"5.8(1). Председатель комиссии по расследованию происшествия при перевозке опасного груза осуществляет контроль за формированием электронного дела в программе АСКМ (при отсутствии электронного дела организует его оформление).

5.8(2). В случае невозможности формирования электронного дела автоматически председатель комиссии по расследованию происшествия при перевозке опасного груза обеспечивает ручное оформление дела в АСКМ, производит кодирование происшествия в соответствии с Классификаторами, приведенными в пункте 3 настоящей Методики и приложении N 1 к настоящей Методике, и обеспечивает наполнение дела (при необходимости) документами.";

5) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

"6.1. Расследованию подлежит каждое допущенное происшествие с опасным грузом. Расследование производится в соответствии с требованиями Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 года N 1560/р.

Председатель комиссии по расследованию происшествия с вагонами, загруженными опасными грузами, назначается первым заместителем начальника железной дороги на основании первоначальной информации о причинах возникновения нарушения безопасности движения.

При наличии внешних признаков несанкционированного выхода опасного груза за пределы объекта удержания по причине технического состояния подвижного состава (трещина котла цистерны, кузова специализированного вагона) - председателем комиссии ОАО "РЖД" назначается руководитель вагонного эксплуатационного депо (по месту обслуживания).

При наличии внешних признаков несанкционированного выхода опасного груза за пределы объекта удержания по коммерческой неисправности (неплотное запирание сливо-наливной аппаратуры, несоблюдение норм загрузки опасного груза, перевозимого наливом, нарушение технических условий размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах и т.п.), просыпанием, возгоранием груза - председателем комиссии ОАО "РЖД" назначается руководитель агентства фирменного транспортного обслуживания (по месту обслуживания).

При обнаружении внешних признаков несанкционированного выхода опасного груза за пределы объекта удержания по причине схода или столкновения подвижного состава - председателем комиссии ОАО "РЖД" назначается руководитель регионального центра корпоративного управления железной дороги (исходя из тяжести последствий повреждения подвижного состава).

Председатель комиссии является ответственным за учет, расследование, классификацию допущенных происшествий при перевозке опасных грузов в АСКМ.";

6) пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

"6.2. Расследование происшествий производится на основании оповещений, удостоверяющих наступление происшествия с опасным грузом, автоматически формируемых системой АСКМ с учетом наличия первичных документов, зафиксированных в системе ЕАСАПР М и поступивших от других автоматизированных систем.";

7) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

"6.3. По результатам расследования председатель комиссии по расследованию организует прикрепление Технического заключения в электронное дело в системе АСКМ, вводит данные по отнесению ответственности за допущенное происшествие, обеспечивает ввод принадлежности ответственного подразделения в границах железных дорог, обеспечивает при необходимости корректировку кода происшествия, категории и вида неисправности, приведшей к происшествию.";

8) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

"6.4. Ответственные руководители территориального центра фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТОМ) и вагонного эксплуатационного депо (далее - ВЧДЭ) железной дороги при обнаружении течи опасного груза через нижний сливной прибор вагона-цистерны в суточный срок направляют оперативное донесение ТЦФТОМ и ВЧДЭ на железнодорожной станции назначения груза с указанием предварительной причины.

ВЧДЭ станции назначения груза:

по прибытии и выгрузке указанного вагона-цистерны организовывает направление вагона для пропарки и очистки от остатков перевозимого груза с оформлением акта формы ВУ-19;

при установлении технологического характера возникновения неисправности организовывает перевод данного вагона в неисправные с оформлением уведомления формы ВУ-23М по коду неисправности 912 и 913 для заадресовки вагона его владельцем на вагоноремонтное предприятие согласно заключенному договору";

9) пункты 6.5, 6.9, 6.10, 6.11, 6.15, 6.17 признать утратившими силу;

10) пункт 2 Приложения N 1 к Методике учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) изложить в следующей редакции:

"2. Классификатор N 1 - Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов"

Код

Вид технической неисправности, приведшей к возникновению происшествия

509

Неисправность сливного прибора цистерны

544

Трещина котла цистерны

545

Повреждение котла цистерны

546

Сдвиг котла цистерны

548

Повреждение сливного прибора цистерны

552

Течь котла цистерны

566

Неисправность уплотнительного кольца клапана сливного прибора цистерны

<*>

--------------------------------

<*> При отсутствии в Классификаторе N 1 кода для кодирования технической неисправности вагона, кодирование производится в свободном поле ("Код" и "Вид технической неисправности, приведшей к возникновению происшествия") программы АСКМ по классификатору (КЖА 2005 05).

11) Приложение N 2 к Методике учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) изложить в прилагаемой редакции:

"Форма 1

Справка по происшествиям при перевозке опасных грузов

(по объектам удержания)

Объект удержания

Течь

Просыпание

Парение

Задымление

Всего

2024

2025

2024

2025

2024

2025

2024

2025

2024

2025

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

Кузов вагона

Котел вагона-цистерны

Универсальный контейнер

Специализированный контейнер

Контейнер-цистерна

Тара и упаковка

Итого

Форма 2

Справка по происшествиям при перевозке опасных грузов

(по месту происшествия)

Наименование железных дорог

Эксплуатационная неисправность

Коммерческая неисправность

Техническая неисправность

Стихийные бедствия (незаконное вмешательство)

Всего

2024

2025

2024

2025

2024

2025

2024

2025

2024

2025

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

Октябрьская

Калининградская

Московская

Горьковская

Северная

Северо-Кавказская

Юго-Восточная

Приволжская

Куйбышевская

Свердловская

Южно-Уральская

Западно-Сибирская

Красноярская

Восточно-Сибирская

Забайкальская

Дальневосточная

Итого

Форма 3

Справка по происшествиям при перевозке опасных грузов

(по ответственности)

Наименование железных дорог

Эксплуатационная неисправность

Коммерческая неисправность

Техническая неисправность

Стихийные бедствия (незаконное вмешательство)

Всего

2024

2025

2024

2025

2024

2025

2024

2025

2024

2025

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Октябрьская

Калининградская

Московская

Горьковская

Северная

Северо-Кавказская

Юго-Восточная

Приволжская

Куйбышевская

Свердловская

Южно-Уральская

Западно-Сибирская

Красноярская

Восточно-Сибирская

Забайкальская

Дальневосточная

Итого

Форма 4

Анализ происшествий при перевозке опасных грузов

(не приводится. - Прим. ред.)

Форма 5

Справка

по допущенным нарушениям при перевозке опасных грузов"

(не приводится. - Прим. ред.)

12) Приложения N 3, N 4 и N 5 к Методике учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) признать утратившими силу.

КОММЕНТАРИЙ

В Минтрансе РФ намерены уточнить порядок служебного расследования и учета транспортных происшествий на железной дороге. Предполагается ужесточить требования в связи с указанными процедурами, если они повлекли тяжкие последствия. В связи с этим и в ОАО "РЖД" пересматривают ряд корпоративных процедур, фиксируемых в АСКМ. Также часть поправок уточняет порядок обеспечения доступа к информации, которая содержится в справках, отчетах и аналитических документах в других АС холдинга. В частности, даны отсылки к АС РБ НБД и ЕАСАПР М в рамках электронного ведения дел с указанием всех зафиксированных неисправностей (технических, эксплуатационных и коммерческих), приведших к возникновению происшествия. По каждому коду и в границах полигонов железных дорог составляются сводные справки, которые становятся предметом анализа внутри холдинга. О случаях с тяжкими последствиями субъекты железнодорожного транспорта должны оповещать территориальные органы Ространснадзора и МВД РФ на железнодорожном транспорте с указанием основных данных о происшествии и предварительной причине транспортного происшествия. Однако требования ужесточаются для всех происшествий - как имеющих последствия чрезвычайных ситуаций, так и не имеющих их. Соответственно, особое внимание уделено учету данных в электронном виде в этой сфере.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в инструкции по охране труда для работников железнодорожных станций ОАО "РЖД"
"О внесении изменений в Инструкцию по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 12 апреля 2010 года N 766р"
"О внесении изменений в методику расчета показателя "Численность иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования в российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях", утвержденную распоряжением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 октября 2024 г. N 399-р"
"О внесении изменений в распоряжение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 октября 2024 г. N 401-р "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Молодежь и дети"
Ошибка на сайте