Распоряжение МЧС России от 21.03.2025 N 217
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 марта 2025 г. N 217
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
МЧС РОССИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Во исполнение решения коллегии МЧС России от 4 декабря 2024 г. N 6/1 "О наделении главных управлений МЧС России, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, в которых расположен центр соответствующего федерального округа, дополнительными полномочиями (функциями)", а также в целях совершенствования организации и повышения эффективности проведения инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России по направлениям деятельности Главного управления пожарной охраны предлагаю:
1. Утвердить Методику проверки и оценки деятельности территориального органа МЧС России по направлениям деятельности Главного управления пожарной охраны (далее - Методика) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Главному управлению пожарной охраны и главным управлениям МЧС России, дислоцированным в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов, использовать Методику при проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России.
3. Признать утратившим силу распоряжение МЧС России от 2 сентября 2021 г. N 775 "Об утверждении Методики проверки и оценки деятельности территориального органа МЧС России по направлению деятельности Главного управления пожарной охраны".
Заместитель Министра
И.П.ДЕНИСОВ
Утверждена
распоряжением МЧС России
от 21 марта 2025 г. N 217
МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
МЧС РОССИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определяет порядок проверки и оценки деятельности территориального органа МЧС России (далее - ТО МЧС России) в области организации пожаротушения (далее - проверка).
2. Проверка проводится по следующим направлениям деятельности Главного управления пожарной охраны (далее - ГУПО):
1) организация тушения пожаров, выполнение требований Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
2) организация деятельности газодымозащитной службы, выполнение требований Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны;
3) организация деятельности гарнизонной службы, выполнение требований Положения о пожарно-спасательных гарнизонах;
4) организация и несение караульной службы, выполнение требований Устава подразделений пожарной охраны;
5) организация служебной и боевой подготовки, выполнение требований Порядка подготовки личного состава пожарной охраны;
6) организация применения аэромобильной группировки, выполнение требований Положения об аэромобильных группировках МЧС России;
7) проверка профессиональной подготовленности личного состава.
3. Проверка проводится должностными лицами ГУПО и (или) должностными лицами главных управлений МЧС России, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов, назначенными для проведения проверки соответствующими распорядительными документами (далее - проверяющие).
4. ТО МЧС России не позднее 30 дней до 1 числа месяца, на который спланирована проверка, направляет в установленном порядке в ГУПО аналитическую справку по направлениям деятельности, указанным в пункте 2 настоящей Методики, за 5 лет, а также электронные копии действующих приказов и распорядительных документов ТО МЧС России, регламентирующих организацию пожаротушения, службы в подразделениях пожарной охраны, профессиональной подготовки личного состава, а также предложения по перечню объектов для проведения контрольно-проверочного пожарно-тактического учения (не менее 5 объектов различного функционального назначения).
II. Цели и задачи проверки и оценки деятельности
территориального органа МЧС России по направлениям
деятельности ГУПО
5. Целями проверки и оценки деятельности ТО МЧС России являются:
1) проверка и оценка деятельности ТО МЧС России, определение фактического положения дел;
2) выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности ТО МЧС России;
3) совершенствование организации и повышение результативности деятельности ТО МЧС России;
4) оказание методической и практической помощи ТО МЧС России.
6. Задачами проверки и оценки деятельности ТО МЧС России являются:
1) определение готовности ТО МЧС России к тушению пожаров;
2) определение соответствия организации деятельности ТО МЧС России требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных правовых, организационно-распорядительных актов и документов МЧС России в целом и по направлениям деятельности ГУПО;
3) выработка мер и рекомендаций по приведению деятельности ТО МЧС России в соответствие установленным требованиям;
4) изучение, обобщение и распространение передовых форм работы по направлениям деятельности ГУПО.
III. Оценка деятельности территориального органа МЧС России
по направлениям деятельности ГУПО
7. Оценка деятельности ТО МЧС России осуществляется по направлениям деятельности, указанным в пункте 2 настоящей Методики, с использованием критериев оценки, содержащихся в приложении к настоящей Методике.
8. Направление деятельности оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно" на основании критериев оценки.
9. Направления деятельности оцениваются "неудовлетворительно" в случае если имеются два и более неудовлетворительных критерия оценки. В остальных случаях показатели деятельности оцениваются "удовлетворительно".
10. Решением проверяющего определяются подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), а также категории сотрудников (работников) ФПС ГПС (далее - личный состав), привлекаемых к проверке профессиональной подготовленности по показателю 7, которые не привлекались к сдаче нормативов по общефизическим упражнениям в составе групп, определяемых руководителем комиссии.
11. Количество личного состава, который может не привлекаться к проверке профессиональной подготовленности по уважительным причинам (отпуск, командировка, болезнь), не должно превышать 20 процентов от списочной численности. В противном случае указанное направление деятельности оценивается "неудовлетворительно".
12. Проверка профессиональной подготовленности личного состава включает в себя:
1) оценку индивидуальной теоретической подготовленности - знание руководящих документов по направлениям деятельности;
2) оценку физической подготовленности - выполнение индивидуальных или групповых упражнений по профессиональной подготовке или нормативов по общефизическим упражнениям.
13. Оценка индивидуальной теоретической подготовленности личного состава определяется методом тестирования по билетам, разработанным ГУПО и включающим в себя 10 вопросов.
14. Индивидуальная теоретическая подготовленность оценивается:
1) "отлично" - если дано не менее 9 правильных ответов;
2) "хорошо" - если дано 8 правильных ответов;
3) "удовлетворительно" - если дано 7 правильных ответов;
4) "неудовлетворительно" - если не выполнены условия по оценке "удовлетворительно".
15. Личный состав, привлекаемый к проверке физической подготовленности:
1) из числа лиц, должностными обязанностями (должностным регламентом) которых установлено участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и не входящий в состав дежурных караулов (смен) пожарно-спасательных подразделений, выполняет упражнения по профессиональной подготовке:
"Боевая проверка ДАСВ (ДАСК)";
"Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на пострадавшего";
"Надевание боевой одежды пожарного и снаряжения пожарного (индивидуально)";
2) из числа лиц, входящих в состав дежурных караулов (смен) пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС, выполняет упражнения по профессиональной подготовке:
"Сбор и выезд по сигналу "Тревога!";
"Боевая проверка ДАСВ (ДАСК)";
"Боевое развертывание отделения от пожарной автоцистерны с подачей 2 ручных комбинированных пожарных стволов от одной магистральной рукавной линии";
3) остальной личный состав выполняет нормативы по общефизическим упражнениям (на быстроту и ловкость, силу, выносливость). Конкретные виды упражнений определяются решением проверяющего, исходя из имеющейся учебно-материальной базы.
16. Оценка нормативов по общефизическим упражнениям осуществляется в соответствии с приложением N 3 к Наставлению по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
17. Допускается изменение проверяющим видов упражнений по профессиональной подготовке и их количества в зависимости от погодных и климатических условий, имеющейся учебно-материальной базы и видов пожарной техники и оборудования, находящихся на вооружении проверяемых подразделений, а также их замена на общефизические упражнения.
18. Оценка за выполнение группового упражнения по профессиональной подготовке является индивидуальной оценкой каждого проверяемого за конкретное выполненное им упражнение.
19. При выполнении упражнений по профессиональной подготовке и нормативов по общефизическим упражнениям допускается только одна попытка.
20. Личный состав, для которого не определен порядок сдачи нормативов по общефизическим упражнениям, оценивается только по индивидуальной теоретической подготовленности.
21. Индивидуальная физическая подготовленность личного состава оценивается:
1) "отлично" - если половина и более оценок "отлично", а остальные не ниже "хорошо";
2) "хорошо" - если половина и более оценок "хорошо", а остальные не ниже "удовлетворительно";
3) "удовлетворительно" - если половина и более оценок "удовлетворительно", а остальные "хорошо" или "отлично";
4) "неудовлетворительно" - если получена одна и более оценок "неудовлетворительно".
22. Итоговая оценка за индивидуальную профессиональную подготовленность личного состава из числа лиц, входящих в состав дежурных караулов (смен) пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС, определяется только по физической подготовленности.
23. Итоговая оценка за индивидуальную профессиональную подготовленность определяется следующим образом:
1) "отлично" - при выполнении индивидуальных или групповых упражнений по профессиональной подготовке или нормативов по общефизическим упражнениям на общую оценку "отлично", при этом общая оценка за теоретическую подготовленность должна быть не ниже "хорошо";
2) "хорошо" - при выполнении индивидуальных или групповых упражнений по профессиональной подготовке или нормативов по общефизическим упражнениям на общую оценку не ниже "хорошо", при этом общая оценка за теоретическую подготовленность должна быть не ниже "удовлетворительно";
3) "удовлетворительно" - при выполнении индивидуальных или групповых упражнений по профессиональной подготовке или нормативов по общефизическим упражнениям на общую оценку "удовлетворительно", при этом общая оценка за теоретическую подготовленность должна быть не ниже "удовлетворительно";
4) "неудовлетворительно" - если индивидуальная физическая или теоретическая подготовленность оценена "неудовлетворительно".
24. Общая оценка по профессиональной подготовленности личного состава ТО МЧС России выставляется исходя из итоговых оценок за индивидуальную профессиональную подготовленность, следующим образом:
1) "отлично" - если получено не менее 80 процентов положительных оценок от определенной для проверки категории личного состава ТО МЧС России, при этом 50 процентов и более - оценка "отлично";
2) "хорошо" - если получено не менее 75 процентов положительных оценок от определенной для проверки категории личного состава ТО МЧС России, при этом 50 процентов и более - оценка "хорошо";
3) "удовлетворительно" - если получено не менее 60 процентов положительных оценок от определенной для проверки категории личного состава ТО МЧС России;
4) "неудовлетворительно" - если более 40 процентов из числа проверяемых имеют оценку "неудовлетворительно".
IV. Общая оценка деятельности территориального органа
МЧС России по направлениям деятельности ТУПО
25. Общая оценка деятельности ТО МЧС России определяется:
1) "удовлетворительно" - если по направлению деятельности "организация пожаротушения, выполнение требований Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" получена оценка "удовлетворительно", при этом по всем остальным направлениям деятельности получено не менее пяти оценок "удовлетворительно";
2) "неудовлетворительно" - в случаях:
выявления в деятельности ТО МЧС России нарушений в реализации функций, определенных Положением о территориальном органе МЧС России, утвержденным приказом МЧС России от 27 марта 2020 г. N 217, повлекших нарушение требований федерального законодательства в области пожарной безопасности, влияющих на снижение уровня пожарной безопасности на территории субъекта;
невыполнения условий оценки "удовлетворительно";
если информация, содержащаяся в анализе деятельности ТО МЧС России за проверяемый период, не соответствует действительности.
Приложение
к Методике проверки и оценки
деятельности территориального
органа МЧС России по направлениям
деятельности Главного управления
пожарной охраны
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
N
п/п
Направления деятельности
Критерии оценки
"удовлетворительно"
"неудовлетворительно"
1.
Организация пожаротушения, выполнение требований Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - БУПО).
В части выполнения требований БУПО:
1) тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ организовано в соответствии с требованиями БУПО;
2) диспетчер пожарно-спасательного гарнизона (далее - ПСГ), диспетчер или радиотелефонист подразделения пожарной охраны выполняет полный перечень возложенных на него задач и функций, при этом выявлены нарушения, не влияющие на реагирование пожарно-спасательных подразделений.
1) тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ организовано с отступлениями от требований БУПО;
2) диспетчер ПСГ, диспетчер или радиотелефонист подразделения пожарной охраны не выполняет возложенные на него задачи и функции, в результате чего выявлены системные нарушения, влияющие на реагирование пожарно-спасательных подразделений.
В части проведения контрольно-проверочных пожарно-тактических учений:
1) руководитель тушения пожара (далее - РТП) правильно определил решающее направление;
2) РТП не допустил нарушений БУПО при непосредственном руководстве проведением боевых действий по тушению пожара;
3) должностные лица оперативного штаба на месте тушения пожара и другие участники тушения пожара не допустили нарушений требований БУПО;
4) сосредоточение сил и средств, привлекаемых к проведению боевых действий, осуществлялось своевременно, в соответствии с расписаниями выездов сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР), планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР;
5) определен в установленном порядке сигнал бедствия в случаях угрозы участникам боевых действий опасностей, при которых их самостоятельное спасение невозможно.
1) РТП неправильно определил решающее направление;
2) РТП допустил нарушения в непосредственном руководстве проведением боевых действий по тушению пожара;
3) должностные лица оперативного штаба на месте тушения пожара и другие участники тушения пожара допустили нарушения в своих действиях;
4) сосредоточение сил и средств, привлекаемых к проведению боевых действий, осуществлялось несвоевременно и с нарушениями расписания выездов сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР, планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР;
5) не определен в установленном порядке сигнал бедствия в случаях угрозы участникам боевых действий опасностей, при которых их самостоятельное спасение невозможно.
Примечание: проверяющий вправе давать дополнительные вводные в ходе проведения контрольно-проверочных пожарно-тактических учений.
2.
Организация деятельности газодымозащитной службы (далее - ГДЗС), выполнение требований Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны (далее - Правила использования СИЗОД).
Выполнение требований Правил использования СИЗОД организовано в соответствии с предъявляемыми требованиями:
Выполнение требований Правил использования СИЗОД организовано с нарушениями:
1) приказы о допуске личного состава
1) приказы о допуске личного состава
к использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее - СИЗОД) разработаны на весь личный состав соответствующих категорий;
2) нарушения порядка закрепления за личным составом СИЗОД не выявлены;
3) нарушения порядка хранения, содержания и технического обслуживания СИЗОД в проверяемых подразделениях не выявлены;
4) журналы регистрации проверок N 1, 2 СИЗОД, журналы учета времени пребывания звеньев ГДЗС в непригодной для дыхания среде оформлены и ведутся в соответствии с предъявляемыми требованиями;
5) в проверяемых подразделениях предоставлено 100 процентов личных карточек газодымозащитников (за исключением отсутствующих по уважительным причинам);
6) нарушений в организации тушения пожаров с использованием СИЗОД в непригодной для дыхания среде в ходе проведения контрольно-проверочного пожарно-тактического учения не выявлено;
7) личный состав показал удовлетворительные знания обязанностей газодымозащитника, командира звена ГДЗС, расчетов параметров работы в СИЗОД.
к использованию СИЗОД не разработаны или разработаны не на весь личный состав соответствующих категорий;
2) выявлены нарушения порядка закрепления за личным составом СИЗОД;
3) выявлены нарушения порядка хранения, содержания и технического обслуживания СИЗОД в проверяемых подразделениях;
4) отсутствуют журналы регистрации проверок N 1, 2 СИЗОД, журналы учета времени пребывания звеньев ГДЗС в непригодной для дыхания среде или выявлены системные нарушения порядка их оформления и ведения;
5) не представлено 100 процентов личных карточек газодымозащитника в проверяемых подразделениях, за исключением отсутствующих по уважительным причинам;
6) выявлены нарушения в организации тушения пожаров с использованием СИЗОД в непригодной для дыхания среде в ходе проведения контрольно-проверочного пожарно-тактического учения, влияющие на выполнение основных задач;
7) выявлены неудовлетворительные знания личного состава обязанностей газодымозащитника, командира звена ГДЗС, расчетов параметров работы в СИЗОД.
3.
Организация деятельности гарнизонной службы, выполнение требований Положения о пожарно-спасательных гарнизонах (далее - Положение о гарнизонах).
Деятельность ПСГ организована в соответствии с требованиями Положения о гарнизонах:
1) обеспечивается выполнение всех задач гарнизонной службы;
2) расписание выездов и (или) план привлечения сил и средств разработаны в соответствии с предъявляемыми требованиями;
Деятельность ПСГ организована с отступлениями от требований Положения о гарнизонах:
1) не обеспечивается выполнение всех задач гарнизонной службы;
2) расписание выездов и (или) план привлечения сил и средств не разработаны или разработаны с нарушениями, влияющими на реагирование пожарно-спасательных подразделений. Отсутствует одно или нескольких обязательных приложений;
3) строевая записка не разработана или разработана с нарушениями, влияющими на реагирование пожарно-спасательных подразделений;
4) выявлены нарушения в деятельности должностных лиц гарнизона при осуществлении ими своих обязанностей;
5) оперативные дежурные ПСГ не выполняют задачи по вопросам организации гарнизонной службы и проведения боевых действий при тушении пожаров;
6) мероприятия по планированию применения сил и средств при защите населенных пунктов от перехода ландшафтных пожаров не выполняются, либо их выполнение неэффективно;
7) действующий порядок организации и функционирования средств (систем) связи пожарно-спасательного гарнизона не обеспечивает выполнение возложенных на него задач при тушении пожаров и проведении АСР.
3) строевая записка разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями;
4) не выявлено нарушений в осуществлении должностными лицами гарнизона своих обязанностей;
5) оперативные дежурные ПСГ выполняют задачи по вопросам организации гарнизонной службы и проведения боевых действий при тушении пожаров;
6) мероприятия по планированию применения сил и средств при защите населенных пунктов от перехода ландшафтных пожаров выполняются;
7) действующий порядок организации и функционирования средств (систем) связи пожарно-спасательного гарнизона обеспечивает выполнение возложенных на него задач при тушении пожаров и проведении АСР.
4.
Организация и несение караульной службы, выполнение требований Устава подразделений пожарной охраны (далее - Устав подразделений).
Караульная служба в двух и более проверенных подразделениях пожарной охраны организована в соответствии с требованиями Устава подразделений:
1) при осуществлении боевого дежурства выполняются все определенные Уставом подразделений мероприятия;
2) безосновательное отсутствие личного состава в расположении подразделения не допускается;
3) перечень и количество находящейся в боевом расчете подразделения техники соответствует документам предварительного планирования боевых действий и (или) иных распорядительных актов;
4) техника, находящаяся в боевом расчете подразделения, и оборудование полностью исправны;
5) должностные лица в установленном порядке допущены к несению боевого дежурства;
6) должностные лица подразделения и дежурного караула соблюдают и выполняют свои обязанности;
Караульная служба в двух и более проверенных подразделениях пожарной охраны организована с нарушениями требований Устава подразделений:
1) при осуществлении боевого дежурства не выполняются определенные Уставом подразделений мероприятия;
2) допускается безосновательное отсутствие личного состава в расположении подразделения;
3) допускается постановка в боевой расчет подразделения техники, перечень и количество которой не соответствует документам предварительного планирования боевых действий и (или) иных распорядительных актов;
4) допускается постановка в боевой расчет неисправной техники и (или) оборудования;
5) допускаются к несению боевого дежурства должностные лица, не имеющие на это права;
6) должностные лица подразделения и дежурного караула не соблюдают и (или) не выполняют свои обязанности, влияющие на боеготовность личного состава и подразделения;
7) личный состав осуществляет свою деятельность с нарушениями табеля боевого расчета караула на пожарном автомобиле;
8) нарушается порядок смены караулов в подразделениях, влияющий на боеготовность подразделения;
9) допускаются нарушения в организации внутреннего наряда в подразделении и порядка допуска на территорию подразделения, влияющие на боеготовность подразделения;
10) допускаются нарушения распорядка дня, влияющие на боеготовность подразделения;
7) личный состав осуществляет свою деятельность в соответствии с табелем боевого расчета караула на пожарном автомобиле;
8) порядок смены караулов в подразделениях не нарушается;
9) нарушения в организации внутреннего наряда в подразделении и порядка допуска на территорию подразделения, влияющие на боеготовность подразделения, не допускаются;
10) нарушения распорядка дня, влияющие на боеготовность подразделения, не допускаются;
11) служебная документация (книга службы, журнал пункта связи, журнал учета участков, перекрытых проездов и неисправного противопожарного водоснабжения) имеется в наличии и оформляется в соответствии с предъявляемыми требованиями.
11) отсутствует служебная документация (книга службы, журнал пункта связи, журнал учета участков, перекрытых проездов и неисправного противопожарного водоснабжения) или имеются системные нарушения в ее оформлении.
5.
Организация служебной и боевой подготовки, выполнение требований Порядка подготовки личного
состава пожарной охраны (далее - Порядок подготовки).
Проведение занятий с личным составом органов управления и дежурных караулов (смен) организовано в соответствии с требованиями Порядка подготовки:
1) приказ начальника ГУ МЧС России об итогах профессиональной подготовки в
текущем учебном году и задачах на следующий учебный год разработан и соответствует предъявляемым требованиям, организованы мероприятия по его исполнению, отчетные материалы представлены;
Проведение занятий с личным составом органов управления и дежурных караулов (смен) организовано с нарушениями требований Порядка подготовки:
1) не разработан приказ начальника ГУ МЧС России об итогах профессиональной подготовки в текущем учебном году и задачах на следующий учебный год либо его положения не соответствуют предъявляемым требованиям, не организованы мероприятия по его исполнению либо не представлены (представлены не в полном объеме) отчетные материалы;
2) организация работы по стажировке личного состава органов управления и подразделений пожарной охраны соответствует предъявляемым требованиям, отчетные материалы представлены;
3) выполнены требования по прохождению первоначального обучения;
4) порядок организации и проведения занятий по боевой подготовке личного состава караулов определен и соответствует предъявляемым требованиям, мероприятия по его исполнению организованы, отчетные материалы представлены;
2) организация работы по стажировке личного состава органов управления и подразделений пожарной охраны не соответствует предъявляемым требованиям, отчетные материалы не представлены (представлены не в полном объеме);
3) не выполнены требования по прохождению первоначального обучения;
4) не определен порядок организации и проведения занятий по боевой подготовке личного состава караулов либо порядок не соответствует предъявляемым требованиям, не организованы мероприятия по его исполнению либо не представлены (представлены не в полном объеме) отчетные материалы;
5) не разработаны или не представлены основные документы по планированию профессиональной подготовки в учебном году;
5) основные документы по планированию профессиональной подготовки в учебном году разработаны и представлены в полном объеме, их содержание соответствует предъявляемым требованиям;
6) требования, предъявляемые к организации проведения пожарно-тактических учений, пожарно-тактических занятий, занятий по ликвидации последствий ДТП выполняются, основные документы для их проведения составлены, указанные занятия проведены в установленные сроки;
7) журналы учета занятий, посещаемости и успеваемости личного состава соответствуют предъявляемым требованиям;
6) не выполняются требования, предъявляемые к организации проведения пожарно-тактических учений, пожарно-тактических занятий, занятий по ликвидации последствий ДТП, не составлены основные документы для их проведения (либо указанные занятия не проведены, либо проведены с нарушением установленных сроков);
7) журналы учета занятий, посещаемости и успеваемости личного состава отсутствуют, не соответствуют действительности или ведутся с системными нарушениями требований нормативных правовых актов МЧС России;
8) не организован разбор двух и более пожаров (за предыдущий год и истекший период текущего года), произошедших в районе выезда, а также не изучены материалы о пожарах и происшествиях с личным составом, направляемых ГУПО;
8) разбор пожаров (за предыдущий год и истекший период текущего года), произошедших в районе выезда, организован, материалы о пожарах и происшествиях с личным составом, направляемых ГУПО, изучены;
9) периодичность тренировок личного состава караулов, имеющего на вооружении СИЗОД, соблюдается;
10) мероприятия по проверке состояния профессиональной подготовки личного состава организованы;
11) сводные ведомости приема экзаменов (зачетов) оформлены, фактов несоответствия результатов, указанных в сводных ведомостях, результатам принятых упражнений по профессиональной подготовке, нормативов по физической подготовке в подразделении не выявлено.
9) не соблюдается периодичность тренировок личного состава караулов, имеющего на вооружении СИЗОД;
10) не организованы мероприятия по проверке состояния профессиональной подготовки личного состава;
11) не оформлены или оформлены с нарушениями сводные ведомости приема экзаменов (зачетов), а также имеется несоответствие результатов, указанных в сводных ведомостях, результатам принятых упражнений по профессиональной подготовке, нормативов по физической подготовке в подразделении.
6.
Организация применения аэромобильной группировки (далее - АМГ), выполнение требований Положения об аэромобильных группировках МЧС России (далее - Положение об аэромобильных группировках).
Деятельность АМГ ГУ МЧС России организована в соответствии с Положением об аэромобильных группировках:
1) план применения сил и средств АМГ разработан в соответствии с предъявляемыми требованиями;
Деятельность АМГ ГУ МЧС России организована с нарушениями Положения об аэромобильных группировках:
1) план применения сил и средств АМГ не разработан, не содержит определенных Положением об аэромобильных группировках разделов или разработан с нарушениями, влияющими на выполнение задач по предназначению;
2) выявлены неисправности находящейся на вооружении техники (в боевом расчете или в резерве), оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения и (или) нарушения в организации их технического обслуживания и содержания, влияющие на выполнение задач по предназначению;
3) личный состав показал неудовлетворительные знания основ ведения АСР в зонах чрезвычайных ситуаций и правил безопасности при их ведении, не умеет пользоваться находящимися на вооружении техникой, оборудованием,
аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
4) выявлены нарушения в проведении мероприятий по приведению АМГ в режимы функционирования, влияющие на выполнение задач по предназначению;
5) состав сил и средств АМГ не соответствует утвержденному расчету.
2) неисправности находящейся на вооружении техники (в боевом расчете или в резерве), оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения не выявлены, организация их технического обслуживания и содержания соответствует предъявляемым требованиям;
3) личный состав показал удовлетворительные знания основ ведения АСР в зонах чрезвычайных ситуаций и правил безопасности при их ведении, умеет пользоваться находящимися на вооружении техникой, оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
4) нарушения в проведении мероприятий по приведению АМГ в режимы функционирования, влияющие на выполнение задач по предназначению, не выявлены;
5) состав сил и средств АМГ соответствует утвержденному расчету.
7.
Проверка профессиональной подготовленности личного состава.
В соответствии с пунктом 24 Методики проверки и оценки деятельности территориального органа МЧС России по направлениям деятельности Главного управления пожарной охраны.
В соответствии с пунктом 24 Методики проверки и оценки деятельности территориального органа МЧС России по направлениям деятельности Главного управления пожарной охраны.