Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 20.05.2025 N 1090/р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 мая 2025 г. N 1090/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕГЛАМЕНТ СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

НА ПЕРЕВОЗКУ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

НА СОЧЛЕНЕННЫХ ТРАНСПОРТЕРАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОГРУЗКИ

В связи с совершенствованием технологии при перевозках грузов на сочлененных транспортерах и перераспределением функций между Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и Департаментом технической политики ОАО "РЖД":

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент согласования технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 12 марта 2021 года N 506/р.

2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Глазкову М.О. довести изменения, утвержденные настоящим распоряжением, до сведения причастных работников, обеспечить их изучение и исполнение.

Первый заместитель

генерального директора ОАО "РЖД"

С.КОБЗЕВ

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 20.05.2025 N 1090/р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕГЛАМЕНТ СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПЕРЕВОЗКУ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

НА СОЧЛЕНЕННЫХ ТРАНСПОРТЕРАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ТЕХНОЛОГИИ ПОГРУЗКИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ

ОАО "РЖД" ОТ 12 МАРТА 2021 ГОДА N 506/Р

1. Раздел 1:

а) в пункте 1.2 слово "(технического)" исключить;

б) дополнить пунктом 1.2(1):

"1.2(1). Настоящим Регламентом перераспределены функции между Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД" и Департаментом технической политики ОАО "РЖД" при согласовании технической документации на перевозку крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах";

в) в пункте 1.3 слова "за период с 2008 по 2020 год" исключить.

2. Раздел 2 дополнить пунктом 2.5:

"2.5. ГОСТ 34772-2021. Межгосударственный стандарт. Транспортеры железнодорожные. Требования к прочности и динамическим качествам, введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 октября 2021 года N 1067-ст (далее - ГОСТ на транспортеры)".

3. Раздел 3:

а) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"АСКМ НП - Автоматизированная система оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок Нового поколения в модуле оформления, согласования условий перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов";

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"ТО - транспортная оснастка, применяемая для размещения и крепления грузов на железнодорожных транспортерах, в том числе специальные нестандартные приспособления (проушины груза, проушины промчастей, балки, транспортные грузонесущие рамы), разработанные и изготовленные с учетом размерно-весовых параметров, предъявленных к перевозке на транспортерах грузов";

в) абзац четвертый дополнить в конце предложения словами: "ГОСТ на транспортеры";

г) последний абзац изложить в следующей редакции:

"ЦДВ - служба специальных перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".

4. Пункт 4.1.1 изложить в следующей редакции:

"4.1.1. В соответствии с главой 2 Инструкции ДЧ-1835 и распоряжения ОАО "РЖД" от 23 декабря 2019 года N 2959/р (в редакции от 24 ноября 2021 года) "Об утверждении Порядка согласования и утверждения способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов погрузки в электронном виде с применением электронной подписи через Личный кабинет Клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок" Клиент посредством АСКМ НП представляет на рассмотрение в ЦДВ эскиз размещения груза на сочлененном транспортере для предварительного согласования возможности и условий перевозки груза. Эскиз выполняется на основании требований пункта 2.2 главы 2 Инструкции ДЧ-1835 с указанием всех данных, предусмотренных в отношении эскизов".

5. В пункте 4.1.3 второй абзац изложить в следующей редакции:

"При положительном результате ЦДВ направляет Клиенту ответ через АСКМ НП или по электронной почте о предварительном согласовании возможности перевозки груза и подробный маршрут следования".

6. В пункте 4.1.6:

а) исключить дефисы;

б) в четвертом абзаце слова "(при многократном использовании ТО)" исключить.

7. Пункт 4.1.7 изложить в следующей редакции:

"4.1.7. Для использования ТО в состав РКД Клиентом включается дополнительно инструкция (руководство) по эксплуатации ТО с технологией и перечнем периодических технических осмотров и ремонтов ТО, а также с указанием условий хранения и консервирования ТО и ответственности владельца за исправное состояние ТО. Инструкция (руководство) по эксплуатации ТО не требуется для грузов, перевозимых с помощью проушин, привариваемых непосредственно к грузу.

В чертеже (схеме) размещения и крепления груза на транспортере в обязательном порядке указываются уникальный инвентарный номер специальных грузонесущих балок (рам) и ссылка на инструкцию (руководство) по эксплуатации ТО".

8. В пункте 4.1.8 слова "(технического)" и "при необходимости" исключить.

9. В пункте 4.1.10 слово "(технического)" исключить.

10. В пункте 4.1.11 после слова "Клиент" дополнить словами "посредством АСКМ НП".

11. В пункте 4.1.12 после слов "Инструкции ДЧ-1835" дополнить текстом: "и п. 1.3 Регламента".

12. В пункте 4.1.13 после слова "Клиент" дополнить словами "посредством АСКМ НП".

13. Пункт 4.1.14 изложить в следующей редакции:

"4.1.14. ЦДВ при наличии положительного ответа от ЦТЕХ окончательно согласовывает РКД в АСКМ НП установленным порядком".

14. Пункт 4.1.16 изложить в следующей редакции:

"4.1.16. В процессе погрузки груза на сочлененный транспортер АО "ВНИИЖТ" или Другая организация на основании программы и методики тензометрических испытаний ТО проводит статические испытания на механическую прочность ТО для перевозки груза и по результатам полученных данных составляет Протокол тензометрических испытаний ТО с указанием уникального инвентарного номера ТО, количества допустимых перевозок на данном ТО и цикличности освидетельствования, а также с определением возможности реализации безопасной перевозки груза, который направляет в ЦДВ".

15. Пункт 4.1.17 изложить в следующей редакции:

"4.1.17. На основании пункта 2.5.2 Инструкции ДЧ-1835 и п. 1.3 Регламента ЦДВ в течение 1-го рабочего дня направляет на согласование в ЦТЕХ протокол тензометрических испытаний ТО для перевозки груза с приложением Акта о проведении технического осмотра транспортера, выделенного под погрузку, с заключением о его технически исправном состоянии".

16. Пункт 4.1.18 изложить в следующей редакции:

"4.1.18. ЦТЕХ в течение трех рабочих дней рассматривает результаты тензометрических испытаний и направляет соответствующее заключение в ЦДВ о возможности перевозки груза на транспортере сочлененного типа с использованием транспортных приспособлений по согласованному, в соответствии с требованиями Инструкции ДЧ-1835, чертежу погрузки".

17. Пункт 4.2.3 изложить в следующей редакции:

"4.2.3. Учет и контроль за количеством совершенных перевозок с многократным применением ТО ведет ЦДВ. Количество перевозок определяется по уникальному инвентарному номеру груза, указанному в Протоколе тензометрических испытаний ТО".

18. Пункт 4.2.5 изложить в следующей редакции:

"4.2.5. При проведении повторных тензометрических испытаний необходимо руководствоваться порядком, изложенным в пунктах 4.1.15 - 4.1.19 настоящего Регламента, в других случаях разделом 5 настоящего Регламента".

19. Раздел 5:

а) первый абзац изложить в следующей редакции:

"Для контроля технического состояния ТО при ее многократном использовании при погрузке груза на сочлененном транспортере с применением специальной технологии устанавливается следующий порядок:";

б) в пункте 5.1 первое предложение изложить в следующей редакции:

"Перед каждой погрузкой груза с применением ТО (кроме ТО, направленных на повторное прохождение тензометрических испытаний) Клиент предоставляет в ЦДВ:

гарантийное письмо о том, что груз не подвергался климатическому, механическому, химическому и термическому воздействиям;

акт освидетельствования технического состояния ТО с указанием уникального инвентарного номера;

акт проверки ТО на целостность и прочность в соответствии с требованиями, внесенными разработчиком в технические условия погрузки в чертеже или инструкцию (руководство) по эксплуатации ТО.

При невозможности предоставления грузоотправителем вышеуказанных актов с целью экспериментального подтверждения достаточной прочности ТО проводятся тензометрические испытания";

в) пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

"5.4. При перевозке грузов с применением ТО, которая была направлена по заключению ЦВ на повторное прохождение тензометрических испытаний, необходимо руководствоваться порядком, изложенным в пунктах 4.1.15 - 4.1.19 настоящего Регламента";

г) в пункте 5.5 слова "выдавшего экспертное (техническое)" заменить на слова "выдавшую экспертное".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приложение N 3 к распоряжению Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 32"
<О внесении изменений в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, утв. распоряжением Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р>
<О внесении изменений в методические рекомендации по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утв. распоряжением Правительства РФ от 23.12.2022 N 4132-р>
"О внесении изменений в распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 32"
Ошибка на сайте