Рейтинг@Mail.ru
Внимание! Декларацию УСН для ИП нужно сдать до 25 апреля. Получите её сейчас. Подробнее

Распоряжение Минтранса России от 22.04.2025 N РС-84-р

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 апреля 2025 г. N РС-84-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ОБЩЕСТВЕННОГО

ТРАНСПОРТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях исполнения подпункта "к" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" и подпункта "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития общественного транспорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 17 сентября 2023 г. N Пр-1855ГС:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке программ развития (модернизации) общественного транспорта в субъектах Российской Федерации.

Министр

Р.В.СТАРОВОЙТ

Утверждены

распоряжением Минтранса России

от 22 апреля 2025 г. N РС-84-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ОБЩЕСТВЕННОГО

ТРАНСПОРТА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации подготовлены во исполнение подпункта "в" пункта 1 Перечня поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития общественного транспорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 17 сентября 2023 г. N Пр-1855ГС, а также в соответствии с паспортом национального проекта "Инфраструктура для жизни" и паспортами федеральных проектов, входящих в его состав, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Методические рекомендации направлены на повышение качества разработки программ развития (модернизации) общественного транспорта <1> в субъектах Российской Федерации (далее соответственно - Методические рекомендации, Программы), определяющих цели, задачи, мероприятия и показатели для развития устойчиво функционирующих, безопасных, привлекательных и удобных для всех групп населения систем общественного транспорта в субъектах Российской Федерации и обеспечивающих достижение целевых значений показателей национального проекта "Инфраструктура для жизни".

--------------------------------

<1> Для целей разработки Программы рекомендуется к общественному транспорту относить следующие виды транспорта: автобус, электробус, трамвай, троллейбус. По решению субъекта Российской Федерации в Программу могут быть включены положения в отношении иных видов общественного транспорта (внеуличный транспорт, морской и речной пассажирский транспорт).

2. Программы разрабатываются в соответствии с предложениями по структуре, содержанию и порядку их разработки, приведенными в настоящих Методических рекомендациях.

3. Программы в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями разрабатываются в соответствии с экономически обоснованными моделями организации транспортного обслуживания населения и включают меры поддержки обновления транспортных средств, в том числе осуществляемых путем выделения средств из федерального бюджета.

4. Программа учитывается при планировании финансового обеспечения реализации мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта в субъекте Российской Федерации, в том числе с предоставлением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам).

5. Программа разрабатывается исходя из положений (приоритетов развития, целей и задач, мероприятий, целевых показателей, сроков и объемов финансирования) утвержденных региональных и муниципальных документов стратегического и (или) транспортного планирования, с учетом сроков их разработки и утверждения для достижения целей и показателей Программы.

К региональным и муниципальным документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования в сфере транспорта и транспортного планирования, положения которых могут учитываться при разработке Программы, относятся:

государственные программы субъекта Российской Федерации в сфере транспорта, подготовленные и утвержденные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 768 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, направленных письмом Минэкономразвития России от 6 февраля 2023 г. N 3493-ПК/Д19и и Минфина России от 6 февраля 2023 г. N 26-02-06/9321;

муниципальные программы в сфере транспорта, подготовленные и утвержденные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 768 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, направленных письмом Минэкономразвития России от 6 февраля 2023 г. N 3493-ПК/Д19и и Минфина России от 6 февраля 2023 г. N 26-02-06/9321;

комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения для городских агломераций и (или) субъекта Российской Федерации;

программы комплексного развития транспортной инфраструктуры для городских агломераций и (или) субъекта Российской Федерации;

программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, подготовленные и утвержденные в установленном порядке в соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов";

комплексные схемы организации дорожного движения городских агломераций, территории одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, подготовленные на основании Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

региональный комплексный план транспортного обслуживания населения, подготовленный и утвержденный в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2023 г. N 1983 "Об утверждении методики формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения";

региональный стандарт транспортного обслуживания населения, подготовленный и утвержденный в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2023 г. N 2086 "Об утверждении требований к региональному стандарту транспортного обслуживания населения";

документы планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, подготовленные и утвержденные в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" и Методических рекомендаций по разработке документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных заместителем Министра транспорта Российской Федерации Семеновым А.К. 30 июня 2020 г. и размещенных на официальном сайте Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

II. Основные понятия

6. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия:

опорный населенный пункт <2> - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований, перечень которых утвержден протоколом заочного голосования президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 16 декабря 2024 г. N 143пр.

--------------------------------

<2> Пункт 1 Методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 4132-р.

Понятия "регулярные перевозки", "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание", "перевозчик" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Понятия "региональный комплексный план транспортного обслуживания населения", "региональный стандарт транспортного обслуживания населения", "документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", "вид транспортного средства", "класс транспортных средств", "муниципальный маршрут", "межмуниципальный маршрут" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации".

III. Порядок подготовки и утверждения Программы

или изменений в Программу

7. Программу рекомендуется разрабатывать на срок до 2030 года.

8. Программу рекомендуется разрабатывать как самостоятельный документ или в составе государственных программ субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании".

9. Разработку Программы рекомендуется осуществлять на основании распоряжения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в содержании которого рекомендуется определять:

исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае, если полномочия по организации транспортного обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" не относятся к компетенции исполнительных органов субъектов Российской Федерации), ответственный за разработку Программы или внесение в нее изменений;

порядок, сроки и условия разработки документов стратегического и (или) транспортного планирования муниципальных образований, необходимых для разработки и обоснования мероприятий для включения их в Программу, в случае если такие документы на момент разработки Программы не утверждены;

порядок и условия бюджетного финансирования разработки Программы или внесения в нее изменений, а также муниципальных документов стратегического и (или) транспортного планирования, необходимых для разработки Программы (при необходимости);

последовательность разработки Программы или внесения изменений в нее в виде плана-графика либо календарного плана ее разработки или внесения изменений (при необходимости);

порядок и сроки представления Программы или документа, вносящего в нее изменения, на согласование в соответствующие исполнительные органы субъекта Российской Федерации (при необходимости).

10. Программу рекомендуется актуализировать ежегодно в срок до 1 марта.

11. Подготовленный проект Программы может быть направлен в Минтранс России для рассмотрения.

12. Утвержденную Программу рекомендуется размещать в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или на официальном сайте исполнительного органа субъекта Российской Федерации, ответственного за разработку Программы или внесение в нее изменений.

IV. Состав и содержание Программы

13. В Программу рекомендуется включать следующие структурные элементы <3>:

--------------------------------

<3> В случае если Программа разрабатывается путем актуализации действующей государственной программы субъекта Российской Федерации или в качестве самостоятельной государственной программы субъекта Российской Федерации, ее структурные элементы формируются в соответствии с правилами разработки, реализации и мониторинга государственных (муниципальных) программ, утвержденными субъектами Российской Федерации, с отражением основных положений Программы, приведенных в настоящих Методических рекомендациях, в разделах государственной программы субъекта Российской Федерации, которые в наибольшей степени подходят для них в соответствии с их содержательным наполнением. В Программу рекомендуется включать положения, приведенные в разделах 3 - 6 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

общие положения;

паспорт Программы;

описание текущего состояния транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации общественным транспортом;

направления и перечень мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта субъекта Российской Федерации;

перечень показателей Программы;

мониторинг реализации Программы.

14. В содержание общих положений рекомендуется включать основания для разработки Программы и перечень учитываемых региональных и муниципальных документов стратегического и (или) транспортного планирования, цели и задачи развития общественного транспорта на период до 2030 г.

15. В паспорт Программы рекомендуется включать следующую информацию:

наименование Программы;

основание для разработки;

куратора программы;

ответственных исполнителей;

соисполнителя и (или) соисполнителей Программы (при необходимости);

период реализации Программы;

цели Программы;

задачи транспортного обслуживания населения;

связь с национальными целями развития Российской Федерации;

связь с национальным проектом "Инфраструктура для жизни";

общий объем финансирования, в том числе с указанием источников финансирования;

перечень нормативных правовых актов, устанавливающих объем финансирования Программы.

16. Оценку текущего состояния транспортного обслуживания населения субъекта Российской Федерации общественным транспортом рекомендуется приводить в целом по субъекту и по каждому населенному пункту, в котором организовано регулярное пассажирское транспортное обслуживание населения, с указанием:

количества населенных пунктов в субъекте Российской Федерации по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований;

среднегодовой численности населения;

площади территории;

количества и структуры маршрутов регулярных перевозок, организованных по регулируемому тарифу и нерегулируемому тарифу;

количества и структуры маршрутов каждого вида транспорта по видам маршрутов в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации", по населенным пунктам, с выделением опорных населенных пунктов, в соответствии с перечнем, определенным уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1567 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 4132-р;

количества пассажирских перевозчиков;

количества остановочных пунктов общественного транспорта;

структуры парка по видам транспорта, классам и возрасту транспортных средств;

годовых пробегов транспортных средств по видам транспорта;

объемов перевозок пассажиров по видам транспорта и видам маршрутов;

билетной выручки;

расходных обязательств на транспортное обслуживание населения;

характеристик отдельных параметров транспортного обслуживания населения:

доли парка общественного транспорта, имеющего срок службы не старше нормативного;

доли автобусов в агломерациях и городах, имеющих срок службы не старше нормативного;

доли протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта в городах и городских агломерациях в нормативном состоянии;

наличия городского/регионального центра организации дорожного движения;

наличия подведомственного учреждения, осуществляющего функции планирования, организации и контроля работы перевозчиков ("Организатор перевозок");

наличия подведомственного учреждения, осуществляющего функции единого центра организации дорожного движения (ЦОДД);

стоимости разовой поездки в муниципальном сообщении;

наличия проездного билета длительного срока действия на отдельные виды общественного транспорта;

наличия проездного билета длительного срока действия на все виды общественного транспорта;

средней доли поездок на общественном транспорте, оплаченных по безналичному расчету;

доли протяженности выделенных полос и обособленных трамвайных путей от общей протяженности маршрутной сети общественного транспорта;

иных показателей, утвержденных Региональным стандартом транспортного обслуживания населения и (или) предусмотренных Социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

информации о внедрении единой системы брендирования (единого стиля) общественного транспорта;

особенностей организации маршрутов (например, сезонности, организации перевозки пассажиров по запросу (заказу) и др.) (при необходимости);

доли населенных пунктов и (или) населения субъекта Российской Федерации, для которых организовано регулярное транспортное обслуживание общественным транспортом;

наличия и состояния объектов инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования на территории субъекта Российской Федерации (автовокзалов, автостанций, билетных касс (кассово-диспетчерских пунктов), остановочных пунктов в межмуниципальном сообщении), населенных пунктов субъекта Российской Федерации (наличия и соответствия нормативным требованиям остановочных пунктов, отстойно-разворотных площадок, зарядной инфраструктуры для электробусов, автобусных и троллейбусных парков, трамвайных депо, протяженности и уровня износа инфраструктуры городского наземного электрического транспорта и др.). Данные о состоянии инфраструктуры городского наземного электрического транспорта могут быть приведены на основе и по формам проводимой инвентаризации организаций городского наземного электрического транспорта посредством применения информационно-аналитической системы регулирования на транспорте Минтранса России (модуль "Инвентаризация городского наземного электрического транспорта" информационно-аналитической системы регулирования на транспорте Автоматизированной системы управления транспортным комплексом (АСУ ТК).

Для оценки и проверки текущего состояния транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации рекомендуется формировать данные, перечень которых приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

17. Направления и перечень мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта, ориентированные на решение имеющихся проблем, рекомендуется формировать на основе оценки текущего состояния транспортного обслуживания населения общественным транспортом в субъекте Российской Федерации, в том числе в отдельных его населенных пунктах (с указанием опорных населенных пунктов), на основе утвержденных перечней мероприятий в региональной комплексной программе транспортного обслуживания населения, документах планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, комплексных схемах транспортного обслуживания населения, программах комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схемах организации дорожного движения, государственных программах субъекта Российской Федерации, иных утвержденных программах развития транспорта общего пользования на территории субъекта Российской Федерации, по которым нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления предусмотрено выделение финансирования на соответствующий период. Перечень мероприятий может содержать в том числе и мероприятия, не требующие финансирования.

Указанные мероприятия могут дополняться перечнем мероприятий, сформированных и обоснованных исходя из заявленных мер федеральной поддержки субъекту Российской Федерации, в том числе в соответствии с паспортом федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни" и иных федеральных проектов и программ, и установленных лимитов финансирования.

Рекомендуется обеспечить соответствие перечня направлений развития общественного транспорта задачам, сформированным в разделе 1 Программы.

Для каждой задачи рекомендуется определить перечень мероприятий, направленных на ее решение, а также показатель или систему показателей, в наибольшей степени подходящих для описания и достижения целевого состояния.

Для каждого мероприятия определяются источники финансирования, сроки реализации, ответственные за их реализацию.

18. По итогам формирования мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта для всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации рекомендуется составлять дорожную карту, содержащую:

перечень мероприятий;

наименование документа, содержащего обоснование мероприятия;

срок реализации мероприятия;

требуемый объем финансирования, в том числе с указанием источников финансирования;

ответственного исполнителя;

целевой индикатор или индикаторы, оценивающие результативность мероприятий;

единицу измерения индикатора;

связь индикатора с показателями Программы;

вид влияния мероприятия (индикатора) на показатель(-ли) Программы;

значения индикатора на каждый год реализации Программы.

В качестве целевых индикаторов, оценивающих результативность мероприятий рекомендуется использовать параметры транспортного обслуживания населения, используемые для описания текущего состояния транспортного обслуживания населения, показатели, утвержденные Региональным стандартом транспортного обслуживания населения и (или) предусмотренные Социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом или иные показатели.

19. В перечень показателей Программы рекомендуется включать:

долю парка общественного транспорта в субъекте Российской Федерации, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного;

долю парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного;

долю населенных пунктов, имеющих регулярное транспортное сообщение;

долю протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта в городах и городских агломерациях в нормативном состоянии;

годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством;

иные показатели, установленные федеральными и (или) региональными документами стратегического и (или) транспортного планирования субъекта Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2025 г. N 58 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (при необходимости).

Показатели "доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного" и "доля протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта в городах и городских агломерациях в нормативном состоянии" рекомендуется рассчитывать в соответствии с распоряжением Минтранса России от 28 декабря 2024 г. N ВИ-296-р "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни".

Для расчета показателей "доля парка общественного транспорта в субъекте Российской Федерации, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного", "доля населенных пунктов, имеющих регулярное транспортное сообщение" и "годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством" рекомендуется использовать методики, приведенные в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Методики расчета иных показателей, включаемых в Программу (при необходимости), могут быть разработаны уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации самостоятельно.

20. В целях мониторинга реализации Программы рекомендуется осуществлять ежемесячный контроль реализации мероприятий, фактических и целевых значений индикаторов и показателей Программы.

По результатам мониторинга в соответствии с установленным субъектом Российской Федерации порядком внесения изменений в Программу рекомендуется осуществлять корректировку мероприятий, сроков их реализации, объемов и структуры финансирования, а также целевых значений индикаторов и показателей (при необходимости).

21. Рекомендуемая форма Программы приведена в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДАННЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ И ПРОВЕРКИ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СУБЪЕКТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N

Наименование показателя

Единица измерения

Субъект Российской Федерации

Муниципальные маршруты в границах населенных пунктов (приводятся все опорные населенные пункты (в том числе городские агломерации) и иные населенные пункты, имеющие муниципальные маршруты общественного транспорта, - заполняются в порядке уменьшения численности населения)

Всего по региону

Межмуниципальные маршруты

НП1

НП2

НПп

1

Общая информация

1.1

Наименование субъекта Российской Федерации

-

1.2

Количество населенных пунктов в субъекте Российской Федерации по ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований), всего

единица

1.2.1

из них населенных пунктов с численностью населения более 50 тыс. человек (включая городские агломерации)

единица

1.2.2

из них опорных населенных пунктов, в соответствии с Единым перечнем опорных населенных пунктов Российской Федерации, утвержденным Протоколом заочного голосования президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 16 декабря 2024 г. N 143пр

единица

1.2.2.1

из них имеющих регулярное транспортное сообщением (учитываются все виды пассажирского транспорта общего пользования, для которых остановочный пункт, посадочная площадка, железнодорожная станция, пристань, перрон и т.д. находятся на расстоянии не далее 1 км от границы населенного пункта)

единица

1.2.2.2

из них не имеющих регулярное транспортное сообщение

единица

1.2.3

из них населенных пунктов с численностью постоянного населения менее 100 человек

единица

1.2.3.1

из них имеющих регулярное транспортное сообщение

единица

1.2.3.2

из них не имеющих регулярное транспортное сообщение

единица

1.3

Среднегодовая численность населения в 2024 году

тыс. человек

1.4

Площадь территории

тыс. кв. км

1.5

Количество остановочных пунктов общественного транспорта, всего

единица

1.5.1

из них оборудованных павильоном/навесом

единица

1.5.1.1

из них оснащенных табло информирования о времени прибытия ТС

единица

1.5.2

из них содержащих только технические средства организации дорожного движения в соответствии с пунктом 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

единица

1.5.2.1

из них оснащенных табло информирования о времени прибытия ТС

единица

1.6

Количество станций метрополитена

единица

1.7

Полномочия по организации транспортного обслуживания населения

-

1.8

Организована работа ЦОДД

-

1.9

Организована работа ОРГП

1.10

Утверждены документы транспортного планирования

Да/Нет

-

5.7.1

РКПТО

Да/Нет

5.7.2

ДПРП

Да/Нет

-

-

5.7.3

КСОДД

Да/Нет

-

5.7.4

КСОТ

Да/Нет

-

5.7.5

ПКРТИ

Да/Нет

-

5.7.6

Государственная программа субъекта (муниципальная программа) по развитию транспорта в соответствии с ФЗ-172

Да/Нет

-

1.11

Внедрена единая система брендирования (единый стиль) общественного транспорта

Да/Нет

2

Меры по приоритетному проезду общественного транспорта

2.1

Протяженность обособленных полос, по которым проходят маршруты регулярных пассажирских перевозок (и ведется видеофиксация нарушений правил дорожного движения на выделенных полосах)

кмоп

2.1.1

для автомобильного транспорта

кмоп

2.1.2

для рельсового транспорта

кмоп

2.2

Количество используемых светофорных объектов для обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта

единица

3

Расходы бюджетов в 2024 году

3.1

Расходы бюджета, всего

тыс. руб.

3.2

Расходы на транспортное обслуживание населения, всего

тыс. руб.

3.2.1

из них на организацию перевозок (брутто)

тыс. руб.

3.2.1.1

из них из средств регионального бюджета

тыс. руб.

3.2.1.2

из них из средств муниципального бюджета

тыс. руб.

3.2.1.3

из них из внебюджетных средств

тыс. руб.

3.2.2

из них на компенсацию проезда пассажиров, имеющих право на льготный проезд

тыс. руб.

3.2.2.1

из них из средств регионального бюджета

тыс. руб.

3.2.2.2

из них из средств муниципального бюджета

тыс. руб.

3.2.2.3

из них из внебюджетных средств

тыс. руб.

3.2.3

из них на содержание инфраструктуры

тыс. руб.

3.2.3.1

из них из средств регионального бюджета

тыс. руб.

2.2.3.2

из них из средств муниципального бюджета

тыс. руб.

2.2.3.3

из них из внебюджетных средств

тыс. руб.

3.2.4

из них на развитие инфраструктуры

тыс. руб.

3.2.5

из них на обновление подвижного состава

тыс. руб.

4

Регулярные маршруты общественного транспорта

4.1

Количество регулярных маршрутов, всего

единица

4.2

из них автобусных маршрутов, всего

единица

4.2.1

из них автобусных маршрутов по регулируемому тарифу

единица

4.2.2

из них автобусных маршрутов по нерегулируемому тарифу

единица

4.3

из них троллейбусных маршрутов по регулируемому тарифу

единица

4.4

из них трамвайных маршрутов по регулируемому тарифу

единица

4

из них электробусных маршрутов по регулируемому тарифу

единица

4.6

из них линий метрополитена, всего

единица

4.7

из них прочие виды (указать какие)

единица

5

Годовой пробег подвижного состава по маршрутам регулярных перевозок

5.1

Годовой пробег в 2023 году, всего

тыс. км

5.1.1

из него пробег автобусов, всего

тыс. км

5.1.1.1

из него пробег автобусов по регулируемому тарифу

тыс. км

5.1.1.2

из него пробег автобусов по нерегулируемому тарифу

тыс. км

5.1.2

из него пробег троллейбусов по регулируемому тарифу

тыс. км

5.1.3

из него пробег трамвая по регулируемому тарифу

тыс. км

5.1.4

из него пробег электробусов по регулируемому тарифу

тыс. км

5.1.5

из него пробег прочих видов пассажирского транспорта общего пользования

тыс. км

5.2

Годовой пробег в 2024 году, всего

тыс. км

5.2.1

из него пробег автобусов, всего

тыс. км

5.2.1.1

из него пробег автобусов по регулируемому тарифу

тыс. км

5.2.1.2

из него пробег автобусов по нерегулируемому тарифу

тыс. км

5.2.2

из него пробег троллейбусов по регулируемому тарифу

тыс. км

5.2.3

из него пробег трамвая по регулируемому тарифу

тыс. км

5.2.4

из него пробег электробусов по регулируемому тарифу

тыс. км

5.2.5

из него пробег прочих видов пассажирского транспорта общего пользования

тыс. км

6

Пассажиропоток (объем перевозок)

6.1

Пассажиропоток в 2023 году, всего

тыс. чел.

6.1.1

из него перевезено автобусами, всего

тыс. чел

6.1.1.1

из них перевезено льготных пассажиров

тыс. чел.

6.1.2

из него перевезено троллейбусами, всего

тыс. чел.

6.1.2.1

из них перевезено льготных пассажиров

тыс. чел.

6.1.3

из него перевезено трамваями, всего

тыс. чел

6.1.3.1

из них перевезено льготных пассажиров

тыс. чел

6.1.4

из него перевезено электробусами, всего

тыс. чел.

6.1.4.1

из них перевезено льготных пассажиров

тыс. чел

6.1.5

из него перевезено метрополитеном, всего

тыс. чел

6.1.5.1

из них перевезено льготных пассажиров

тыс. чел.

6.1.6

из него перевезено прочими видами пассажирского транспорта общего пользования (указать какими)

тыс. чел

6.1.6.1

из них перевезено льготных пассажиров

тыс. чел.

6.2

Пассажиропоток в 2024 году всего

тыс. чел.

6.2.1

из него перевезено автобусами, всего

тыс. чел.

6.2.1.1

из них перевезено льготных пассажиров

тыс. чел

6.2.2

из него перевезено троллейбусами, всего

тыс. чел.

6.2.2.1

из них перевезено льготных пассажиров

тыс. чел.

6.2.3

из него перевезено трамваями, всего

тыс. чел

6.2.3.1

из них перевезено льготных пассажиров

тыс. чел.

6.2.4

из него перевезено электробусами, всего

тыс. чел.

6.2.4.1

из них перевезено льготных пассажиров

тыс. чел

6.2.5

из него перевезено метрополитеном, всего

тыс. чел.

6.2.5.1

из них перевезено льготных пассажиров

тыс. чел

6.2.6

из него перевезено прочими видами пассажирского транспорта общего пользования (указать какими)

тыс. чел

6.2.6.1

из них перевезено льготных пассажиров

тыс. чел.

7

Стоимость проезда в муниципальном сообщении по регулируемому тарифу в 2024 году

7.1

Тариф разовой поездки при оплате наличными

руб.

7.2

Тариф разовой поездки при оплате транспортной картой

руб.

7.3

Тариф разовой поездки при оплате банковской картой

руб.

7.4

Стоимость проездного на один вид транспорта

руб.

7.4.1

на автобус

руб.

7.4.2

на электробус

руб.

7.4.3

на троллейбус

руб.

7.4.4

на трамвай

руб.

7.4.5

на метро

руб.

7.4.6

на прочие виды (указать какие)

руб.

7.5

Стоимость проездного на все виды транспорта на 1 месяц

руб.

8

Билетная выручка

8.1

Билетная выручка в 2023 году всего

тыс. руб.

8.1.1

Реализация за наличный расчет

тыс. руб.

8.1.2

Реализация при оплате транспортной картой

тыс. руб.

8.1.3

Реализация при оплате банковскими картами

тыс. руб.

8.1.4

Реализация при продаже абонементов

тыс. руб.

8.2

Билетная выручка в 2024 году всего

тыс. руб.

8.2.1

Реализация за наличный расчет

тыс. руб.

8.2.2

Реализация при оплате транспортной картой

тыс. руб.

8.2.3

Реализация при оплате банковскими картами

тыс. руб.

8.2.4

Реализация при продаже абонементов

тыс. руб.

9

Системы автоматизации

9.1

Введено в эксплуатацию систем (или отдельных модулей в составе ЕПУТС, ИТС или иных систем, осуществляющих соответствующие функции), всего

Да/Нет

9.1.1

Внедрена система цифровых двойников и управления объектами транспортной инфраструктуры и маршрутной сети

Да/Нет

9.1.2

Внедрена автоматизированная система управления дорожным движением

Да/Нет

9.1.2.1

Внедрена автоматизированная система обеспечения приоритетного проезда ОТ

Да/Нет

9.1.3

Внедрена система планирования и контроля выполнения работы транспортными средствами по государственным/муниципальным контрактам

Да/Нет

9.1.4

Внедрена единая система диспетчеризации и мониторинга ОТ

Да/Нет

9.1.4.1

Обеспечена передача данных о движении транспортных средств ОТ в Яндекс Транспорт или 2ГИС

Да/Нет

9.1.5

Внедрена система мониторинга пассажиропотоков

Да/Нет

9.1.6

Внедрена автоматизированная система мониторинга оплаты проезда

Да/Нет

9.1.7

Разработана математическая транспортная модель

Да/Нет

9.1.7.1

Актуализирована в 2024 году математическая транспортная модель

Да/Нет

9.1.8

Разработано собственное или интегрировано партнерское приложение для пассажиров

Да/Нет

9.1.8

Внедрена система мониторинга удовлетворенности пассажиров (NPS)

Да/Нет

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕТОДИКИ

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (МОДЕРНИЗАЦИИ)

ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

I. Рекомендуемая методика расчета показателя "доля парка

общественного транспорта в субъекте Российской Федерации,

имеющего срок эксплуатации не старше нормативного"

К общественному транспорту для целей расчета показателя рекомендуется относить следующие виды транспорта: автобус, электробус, трамвай, троллейбус и иные виды, включаемые в Программу по решению субъекта Российской Федерации (внеуличный транспорт, морской и речной пассажирский транспорт).

Показатель характеризует долю транспортных средств (автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов, речных и морских судов, включая суда на воздушной подушке, вагонов внеуличного транспорта), имеющих срок эксплуатации не старше нормативного, в общем количестве транспортных средств, эксплуатирующихся в субъекте Российской Федерации на регулярных маршрутах перевозки пассажиров и багажа в муниципальном и (или) межмуниципальном сообщении по регулируемому и нерегулируемому тарифам.

При расчете показателя рекомендуется использовать сведения, полученные от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории субъекта Российской Федерации.

Нормативный срок эксплуатации для целей расчета показателя рекомендуется определять в соответствии с таблицей 1 и рассчитывать по данным свидетельства о регистрации транспортного средства либо документа, идентифицирующего транспортное средство (паспорт транспортного средства или иной документ), с момента ввода транспортного средства в эксплуатацию до момента проведения расчета. Рекомендуется определять в годах с точностью до целых единиц.

Указанный нормативный срок рекомендуется применять для расчета показателя. Возможность эксплуатации транспортных средств за пределами данного срока определяется исходя из технического состояния таких транспортных средств.

Таблица 1. Рекомендуемый нормативный срок эксплуатации транспортных средств

N

Вид транспортного средства

Рекомендуемый нормативный срок эксплуатации, лет

1

Автобус, Электробус

10

2

Троллейбус

15

3

Трамвай

25

4

Морские и речные суда

30

5

Вагон метрополитена

35

6

Вагон (кабина) фуникулера/канатной дороги

20

Показатель рекомендуется рассчитывать с годовой периодичностью.

Предельное значение показателя стремится к 100%.

Единица измерения показателя - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

Показатель (Р) рекомендуется рассчитывать по формуле:

,

где ПСНx - количество транспортных средств общественного транспорта, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного на конец отчетного периода (года), принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам по регулируемому и нерегулируемому тарифам на территории субъекта Российской Федерации, единица;

ПСБx - общее базовое значение количества транспортных средств общественного транспорта, принадлежащим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам по регулируемому и нерегулируемому тарифам на территории субъекта Российской Федерации на конец отчетного периода (года), единица.

Компонент (ПСН) рекомендуется рассчитывать по формуле:

,

где ПСНi, - количество транспортных средств общественного транспорта, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного на конец отчетного периода (года), принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по i-му муниципальному и (или) межмуниципальному маршруту по регулируемому или нерегулируемому тарифам на территории субъекта Российской Федерации, единица;

n - общее количество маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории субъекта Российской Федерации, единица.

Компонент (ПСБ) рекомендуется рассчитывать по формуле:

,

где ПСБi, - общее базовое количество транспортных средств общественного транспорта на конец отчетного периода (года), принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по i-му муниципальному и (или) межмуниципальному маршрутам на территории субъекта Российской Федерации, единица;

n - общее количество маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории субъекта Российской Федерации, единица.

При расчете показателя рекомендуется учитывать все транспортные средства, которые совершили не менее 1 рейса по регулярным маршрутам в муниципальном и (или) межмуниципальном сообщении в отчетном периоде, а также находящиеся в резерве в соответствии с приказом Минтранса России от 4 мая 2018 г. N 172 "Об утверждении Порядка определения резервного количества транспортных средств каждого класса в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок" <4>.

--------------------------------

<4> В случае если одни и те же транспортные средства (включая резервные) соответствующего класса предусмотрены перевозчиком для нескольких регулярных маршрутов, то рекомендуется их указывать один раз в принадлежности к любому из маршрутов на выбор.

Верификацию данных по количеству транспортных средств общественного транспорта, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного, на конец отчетного периода (года), принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам на территории субъекта Российской Федерации, рекомендуется обеспечивать уполномоченным исполнительным органом, ответственным за реализацию Программы, на основании предоставленных органами местного самоуправления и пассажирскими перевозчиками свидетельств о регистрации транспортных средств и актов приема-передачи транспортного средства.

II. Рекомендуемая методика расчета показателя "доля

населенных пунктов, имеющих регулярное

транспортное сообщение"

Показатель "доля населенных пунктов, имеющих регулярное транспортное сообщение" (далее - показатель) характеризует долю населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации, обслуживаемых общественным транспортом по регулярным маршрутам перевозки пассажиров и багажа по регулируемому и нерегулируемому тарифам.

К общественному транспорту для целей расчета показателя рекомендуется относить следующие виды транспорта: автобус, электробус, трамвай, троллейбус, железнодорожный транспорт, воздушный транспорт и иные виды, включаемые в Программу по решению субъекта Российской Федерации (внеуличный транспорт, морской и речной пассажирский транспорт).

Показатель рекомендуется рассчитывать с годовой периодичностью.

Предельное значение показателя стремится к 100%.

Единица измерения показателя - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

Показатель (Н) рекомендуется рассчитывать по формуле:

,

где НПНx - количество населенных пунктов на конец отчетного периода (года) на территории субъекта Российской Федерации с численностью постоянного населения 100 и более человек, на расстоянии не более 1 километра от границ которых располагается остановочный пункт (станция, пристань, перрон и т.п.), которая является начальным, конечным или промежуточным остановочным пунктом для регулярных маршрутов общественного транспорта, и через которую проходит не менее 2 рейсов в сутки не менее чем одного маршрута общественного транспорта, единица;

НПБx - общее количество населенных пунктов на конец отчетного периода (года) на территории субъекта Российской Федерации с численностью постоянного населения 100 и более человек, единица.

Границы населенных пунктов на территории субъектов Российской Федерации рекомендуется определять в соответствии с ОКТМО (общероссийским классификатором территорий муниципальных образований) и схемами территориального планирования муниципальных районов, а также генеральными планами городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений.

Верификацию данных по количеству населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации, обслуживаемых общественным транспортом по регулярным маршрутам перевозки пассажиров и багажа по регулируемому и нерегулируемому тарифам, рекомендуется обеспечивать уполномоченным исполнительным органом, ответственным за реализацию Программы, на основании данных реестров муниципальных и межмуниципальных маршрутов общественного транспорта, данных территориальных подразделений Федеральной службы государственной статистики о численности постоянного населения и границ населенных пунктов в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, а также генеральными планами городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений.

III. Рекомендуемая методика расчета показателя "годовой

объем перевозок пассажиров одним транспортным средством"

Показатель "годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством" (далее - показатель) характеризует средневзвешенный годовой объем перевозок пассажиров общественным транспортом, выполненный одним транспортным средством.

К общественному транспорту для целей расчета показателя рекомендуется относить следующие виды транспорта: автобус, электробус, трамвай, троллейбус и иные виды, включаемые в Программу по решению субъекта Российской Федерации (внеуличный транспорт, морской и речной пассажирский транспорт).

Показатель рекомендуется рассчитывать с годовой периодичностью.

Предельное значение показателя стремится к 100%.

Единица измерения показателя - пассажиропоток (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 427).

Показатель (П) рекомендуется рассчитывать по формуле:

,

где , - средний средневзвешенный годовой пассажиропоток i-го вида общественного транспорта по k-му маршруту регулярных перевозок на территории субъекта Российской Федерации, пассажиропоток;

di - доля i-го вида общественного транспорта в общем количестве транспортных средств, процент;

n - количество видов общественного транспорта на территории субъекта Российской Федерации, единица.

Компонент (di) рекомендуется рассчитывать по формуле:

,

где ПСБi - общее количество транспортных средств i-го вида общественного транспорта, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемому и нерегулируемому тарифу на территории субъекта Российской Федерации, единица;

n - количество видов общественного транспорта на территории субъекта Российской Федерации, единица.

Компонент () рекомендуется рассчитывать по формуле:

,

где - средний годовой пассажиропоток i-го вида общественного транспорта по k-му маршруту регулярных перевозок на территории субъекта Российской Федерации, пасс. поток;

m - общее количество маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории субъекта Российской Федерации по регулируемому и нерегулируемому тарифам, единица.

Компонент рекомендуется рассчитывать по формуле:

,

где ОПНik - годовой пассажиропоток i-го вида общественного транспорта по k-му маршруту регулярных перевозок на территории субъекта Российской Федерации, пассажиропоток;

ПСБijk - общее количество транспортных средств i-го вида общественного транспорта j-го класса, принадлежащим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по k-му маршруту, единица;

dijk - доля рейсов транспортных средств j-го класса i-го вида общественного транспорта на k-м маршруте регулярных перевозок на территории субъекта Российской Федерации, процент;

f - общее количество классов транспортных средств, задействованных на k-ом маршруте регулярных перевозок в субъекте Российской Федерации, единица.

Верификацию данных по годовому объему перевозок одним транспортным средством рекомендуется обеспечивать уполномоченным исполнительным органом, ответственным за реализацию Программы, на основании данных реестров муниципальных и межмуниципальных маршрутов общественного транспорта, данных о годовых объемах перевозок в соответствии с государственными и (или) муниципальными контрактами, данными формы федерального статистического наблюдения N 65-автотранс "Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта", утвержденной приказом Росстата от 31 июля 2023 г. N 364.

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <5>

--------------------------------

<5> Рекомендуется к применению в случае разработки самостоятельной Программы.

1. Общие положения

Настоящая программа развития (модернизации) общественного транспорта _____________________________________________ наименование субъекта Российской Федерации (далее - Программа) разработана в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Перечня поручений по итогам заседания Президиума Государственного совета по вопросам развития общественного транспорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 17 сентября 2023 г. N Пр-1855ГС, паспортом национального проекта "Инфраструктура для жизни" и учитывает положения региональных документов стратегического и (или) транспортного планирования _______________________________________________________________________________________________________________ (указываются наименования документов, например, государственной программы субъекта Российской Федерации "Развитие транспортной системы в субъекте Российской Федерации", комплексных схем организации транспортного обслуживания населения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации дорожного движения, регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения, регионального стандарта транспортного обслуживания населения, документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации и др., или сроки их разработки и внесения изменений в Программу).

К общественному транспорту относятся следующие виды транспорта: (указываются виды общественного транспорта для целей реализации Программы по решению субъекта Российской Федерации: автобус, электробус, трамвай, троллейбус, внеуличный транспорт, морской и речной пассажирский транспорт).

Программа развития (модернизации) общественного транспорта наименование субъекта Российской Федерации направлена на обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения системы пассажирского транспорта общего пользования и на обеспечение достижения целевых значений показателей федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни".

Целями реализации Программы являются (выбрать из представленного списка и (или) дополнить иными на усмотрение разработчика):

- повышение мобильности (доступности) населения;

- повышение доли парка общественного транспорта, отвечающего установленным требованиям к конструкции и оборудованию, и имеющего срок эксплуатации не старше нормативного;

- реализация экономически обоснованных моделей организации транспортного обслуживания населения;

- обеспечение равного доступа к пассажирскому транспорту общего пользования для всех граждан;

- обеспечение безопасности пассажирских перевозок, защиты окружающей среды и стимулирования экономического развития;

- обеспечение экономически эффективного способа организации транспортного обслуживания и взаимодействия всех участников;

- минимизация рисков реализации проводимых мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта и др.

Для достижения указанных целей в рамках реализации программы развития (модернизации) общественного транспорта наименование субъекта Российской Федерации решаются следующие задачи (выбрать из представленного списка и (или) дополнить иными на усмотрение разработчика):

- оптимизация структуры и топологии маршрутной сети регулярных перевозок пассажирским транспортом по параметрам территориальной доступности, вида организации перевозки, продолжительности поездки;

- оптимизация структуры парка транспортных средств по классам, доступности для маломобильного населения, компоновки салона, дополнительному оборудованию и др.;

- обеспечение установленных значений доли парка транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного;

- увеличение количества перевезенных пассажиров;

- увеличение частоты движения общественного транспорта и скорости сообщения;

- сокращение потребности в пересадках и времени, потраченного на пересадки;

- повышение точности соблюдения расписания движения и надежности транспортного обслуживания населения;

- соответствие объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования нормативным требованиям и потребностям населения для безопасного и комфортного ожидания транспорта и поездок;

- обеспечение достаточной провозной возможности для удовлетворения ожидаемого объема транспортного спроса;

- устранение кадрового дефицита и повышение квалификации персонала, необходимого для транспортного обслуживания населения;

- обеспечение удобных связей между существующими и планируемыми маршрутами и сервисами общественного транспорта;

- обеспечение связи в границах "первой/последней мили" передвижения;

- создание условий для переориентации перевозок, осуществляемым личным автотранспортом, на пассажирский транспорт общего пользования;

- сокращение негативного воздействия на окружающую среду и население, а также иных внешних эффектов от транспорта;

- оптимизация расходных обязательств на транспортное обслуживание населения в соответствии с установленным уровнем качества;

- сокращение рисков роста стоимости реализации мероприятий по развитию общественного транспорта и задержек в их реализации и др.

2. Паспорт программы развития (модернизации)

общественного транспорта

Наименование программы

Программа развития (модернизации) общественного транспорта наименование субъекта Российской Федерации

Основание для разработки

Подпункт "в" пункта 1 Перечня поручений по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 17 сентября 2023 г. N Пр-1855ГС паспорт федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни"

Куратор программы

Указывается куратор программы от субъекта Российской Федерации в должности не ниже заместителя министра транспорта или департамента (комитета) транспорта для городов федерального значения в должности не ниже заместителя губернатора или мэра города (для городов федерального значения)

Ответственный исполнитель

(при необходимости)

Указывается ответственный исполнитель программы от субъекта Российской Федерации

Соисполнитель/соисполнители программы

(при необходимости)

Указывается соисполнитель программы от субъекта Российской Федерации/муниципальных образований

Период реализации программы

2025 - 2030 гг.

Цель программы

Развитие устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения системы общественного транспорта в наименование субъекта Российской Федерации и обеспечение достижение целевых значений показателей национального проекта "Инфраструктура для жизни"

Задачи транспортного обслуживания населения

Приводится перечень задач для достижения целей развития (модернизации) общественного транспорта в субъекте Российской Федерации в соответствии с разделом 1

Связь с национальными целями развития Российской Федерации

Указывается на достижение каких национальных целей направлен на реализации программы

Связь с национальными проектами "Инфраструктура для жизни"

Указывается на реализацию каких целей, задач и показателей национальных проектов направлена реализация программы

Общий объем финансирования, всего в т.ч. за счет:

- средств федерального бюджета;

- средств консолидированного бюджета субъекта;

- средств местных бюджетов;

- внебюджетных источников;

- иных средств федеральной поддержки (ИБК, капитальных грантов и др.)

Указывается общий объем финансирования на реализацию программы, в том числе с указанием источников финансирования

В случае, если требуемые объемы финансирования еще не закреплены в законах о консолидированных бюджетах субъекта Российской Федерации и местных бюджетах, то рекомендуется их указывать с соответствующими пояснениями

Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих объем финансирования программы

Указываются нормативные правовые акты, в соответствии с которыми предусмотрено финансирование программы

3. Текущее состояние транспортного обслуживания населения

наименование субъекта Российской Федерации

общественным транспортом

На территории наименование субъекта Российской Федерации организовано __ (вставить значение) регулярных маршрутов пассажирского транспорта общего пользования, перевозка пассажиров и багажа (вставить значение) из которых организована по регулируемому тарифу (__ (вставить значение)% от общего количества). По нерегулируемому тарифу организована перевозка пассажиров и багажа на __ (вставить значение) маршрутах регулярных перевозок (__ (вставить значение)% от общего количества).

Структура маршрутов общественного транспорта в наименование субъекта Российской Федерации приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура маршрутов общественного транспорта в наименование субъекта Российской Федерации

Количество маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении

Вид общественного транспорта

Автобус

Электробус

Трамвай

Троллейбус

Иные виды <6> (указать какие)

Всего, ед.:

в т.ч.:

Межмуниципальных

из них по регулируемому тарифу

Муниципальных

из них по регулируемому тарифу

в т.ч. по опорным населенным пунктам:

Опорный населенный пункт 1

из них по регулируемому тарифу

Опорный населенный пункт 2

из них по регулируемому тарифу

по иным населенным пунктам:

Населенный пункт 1 (город/городской округ и др. - наименование)

Населенный пункт 2 (город/городской округ и др. - наименование)

...

--------------------------------

<6> По решению и при наличии на территории субъекта Российской Федерации иных видов общественного транспорта (внеуличный транспорт, морской и речной транспорт) в данной и последующих таблицах добавляется соответствующая информация.

При необходимости приводятся особенности организации маршрутов (например, сезонности, организации перевозки пассажиров по запросу и др.).

Приводится информация о доле населенных пунктов и (или) населения субъекта Российской Федерации, для которых организовано регулярное транспортное обслуживание общественным транспортом.

Приводится информация о наличии и состоянии объектов инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования на территории субъекта Российской Федерации (автовокзалов, автостанций, билетных касс (кассово-диспетчерских пунктов), остановочных пунктов в межмуниципальном сообщении), населенных пунктов субъекта Российской Федерации (наличия и соответствия нормативным требованиям остановочных пунктов, отстойно-разворотных площадок, зарядной инфраструктуры для электробусов, автобусных и троллейбусных парков, трамвайных депо, протяженности и уровня износа инфраструктуры городского электрического транспорта и др.). Данные о состоянии инфраструктуры городского наземного электрического транспорта могут быть приведены на основе и по формам проводимой инвентаризации предприятий городского наземного электрического транспорта посредством применения информационно-аналитической системы регулирования на транспорте Минтранса России (модуль "Инвентаризация городского наземного электрического транспорта" информационно-аналитической системы регулирования на транспорте АСУ ТК).

Сведения о количестве и структуре пассажирских перевозчиков по организационно-правовым формам на территории наименование субъекта Российской Федерации приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Сведения о пассажирских перевозчиках в наименование субъекта Российской Федерации

Количество перевозчиков

Юридических лиц

Индивидуальных предпринимателей

Участников договора простого товарищества

Всего

Общества с ограниченной ответственностью

Акционерные общества

Унитарные предприятия

Всего

в т.ч. по видам транспорта:

Автобус

Электробус

Трамвай

Троллейбус

Метрополитен

Иные виды транспорта (указать какие)

в т.ч. осуществляющих перевозки на территории опорных населенных пунктов:

Опорный населенный пункт 1

Опорный населенный пункт 2

...

на территории иных населенных пунктов:

Населенный пункт 1 (город/городской округ и др. - наименование)

Населенный пункт 2 (город/городской округ и др. - наименование)

...

Структура парка транспортных средств в наименование субъекта Российской Федерации приведена в таблице 3.

Таблица 3 - Структура парка транспортных средств, задействованного на регулярных перевозках пассажиров и багажа общественным транспортом в наименование субъекта Российской Федерации

Характеристика транспортных средств

Вид транспортных средств

Автобус

Электробус

Трамвай

Троллейбус

Всего, ед.:

в т.ч.:

Особо малого класса

Малого класса

Среднего класса

Большого класса

Особо большого класса

Трамвай 2-осный

Трамвай 4-осный

Трамвай 4-осный сочлененный

Трамвай 6-осный

Трамвай 8-осный

Средний возраст, лет

Возраст ТС:

Менее 1 года

1 - 3 лет

3 - 5 лет

5 - 10 лет

10 - 15 лет

15 - 20 лет

20 - 25 лет

25 - 30 лет

Свыше 30 лет

Экологического класса:

Евро 0

Евро 1

Евро 2

Евро 3

Евро 4

Евро 5 и более

Низкопольные транспортные средства <7>, ед.

--------------------------------

<7> Имеющие долю низкого пола не менее 30% от общей площади салона.

Приводится характеристика парка транспортных средств по каждому населенному пункту в отдельности, в том числе с выделением опорных населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации.

В таблице 4 приведены объемы перевозок пассажиров общественным транспортом в наименование субъекта Российской Федерации в 2022 - 2024 гг.

Таблица 4 - Объемы перевозок пассажиров общественным транспортом в наименование субъекта Российской Федерации в 2022 - 2024 гг.

Объем перевезенных пассажиров, тыс. пасс.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Автобус

Электробус

Трамвай

Троллейбус

Автобус

Электробус

Трамвай

Троллейбус

Автобус

Электробус

Трамвай

Троллейбус

Всего, ед.:

в т.ч.:

по межмуниципальным маршрутам

по муниципальным маршрутам

в т.ч. по опорным населенным пунктам:

Опорный населенный пункт 1

Опорный населенный пункт 2

...

в т.ч. по иным населенным пунктам:

Населенный пункт 1 (город/городской округ и др. - наименование)

Населенный пункт 2 (город/городской округ и др. - наименование)

...

Приводится краткий анализ основных причин изменения объемов перевозок.

В таблице 5 приведены суммарные общие годовые пробеги подвижного состава пассажирского транспорта в наименование субъекта Российской Федерации в 2023 - 2024 гг.

Таблица 5 - Годовой пробег подвижного состава пассажирского транспорта в наименование субъекта Российской Федерации в 2023 - 2024 гг.

Годовой пробег подвижного состава пассажирского транспорта, тыс. км.

2023 г.

2024 г.

Автобус

Электробус

Трамвай

Троллейбус

Автобус

Электробус

Трамвай

Троллейбус

Всего, ед.:

в т.ч.:

по межмуниципальным маршрутам

в т.ч. по регулируемому тарифу

по муниципальным маршрутам

Опорный населенный пункт 1

в т.ч. по регулируемому тарифу

Опорный населенный пункт 2

в т.ч. по регулируемому тарифу

...

Населенный пункт 1 (город/городской округ и др. - наименование)

в т.ч. по регулируемому тарифу

Населенный пункт 2 (город/городской округ и др. - наименование)

в т.ч. по регулируемому тарифу

...

В таблице 6 приведена характеристика отдельных параметров транспортного обслуживания населения общественным транспортом в населенных пунктах в наименование субъекта Российской Федерации.

Таблица 6 - Параметры транспортного обслуживания населения в населенных пунктах в наименование субъекта Российской Федерации

Параметр транспортного обслуживания населения/характеристика системы организации транспортного обслуживания населения

Единица измерения

Наименование населенного пункта <8>

Опорный населенный пункт 1

Опорный населенный пункт 2

...

Населенный пункт n

Количество остановочных пунктов

ед.

Внедрена единая система брендирования (единый стиль) общественного транспорта

-

Протяженность обособленных полос, по которым проходят маршруты регулярных перевозок и осуществляется фотовидеофиксация нарушений ПДД, всего

кмоп

в т.ч.:

для городского наземного электрического транспорта

кмоп

для автобусного и электробусного транспорта

кмоп

Доля протяженности выделенных полос и обособленных трамвайных путей от общей протяженности маршрутной сети общественного транспорта

%

Количество используемых светофорных объектов на УДС, по которой проходят маршруты регулярных перевозок пассажиров, для обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта

ед.

Доля транспортных средств, имеющих срок службы не старше нормативного

%

Создан городской центр организации дорожного движения

-

Создано подведомственное учреждение, осуществляющее функции планирования, организации и контроля работы перевозчиков ("Организатор перевозок")

-

Стоимость разовой поездки на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу при оплате наличными

руб.

Стоимость разовой поездки на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу при оплате транспортной картой

руб.

Стоимость разовой поездки на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу при оплате банковской картой

руб.

Стоимость проездного билета длительного срока действия на отдельные виды общественного транспорта (указываются виды транспорта)

-

Стоимость единого проездного билета длительного срока действия (на все виды общественного транспорта)

-

Средняя доля поездок на общественном транспорте, оплаченных по безналичному расчету

%

Наличие математической транспортной модели

-

Функционирует единая система управления дорожным движением

-

Функционирует единая система диспетчеризации и мониторинга общественного транспорта

-

Обеспечена передача данных о движении транспортных средствах общественного транспорта в Яндекс.Транспорт или 2ГИС

-

Функционирует система мониторинга пассажиропотоков

-

Внедрена автоматизированная система оплаты проезда

-

Внедрена система мониторинга удовлетворенности пассажиров (NPS)

-

Иные показатели, предусмотренные Региональным стандартом транспортного обслуживания населения и (или) Социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

--------------------------------

<8> Рекомендуется указывать только населенные пункты, на территории которых проходят муниципальные маршруты.

4. Направления и перечень мероприятий по развитию

(модернизации) общественного транспорта наименование

субъекта Российской Федерации

В соответствии с задачами развития (модернизации) общественного транспорта в наименование субъекта Российской Федерации сформированы следующие направления и мероприятия по развитию автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (таблица 7).

Таблица 7 - Перечень направлений и мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта в наименование субъекта Российской Федерации (выбирается из таблицы и (или) дополняется иными на усмотрение разработчика)

Пример

Направление развития

Мероприятия

Результат

Совершенствование маршрутной сети

Обследование пассажиропотоков;

Изменение топологии маршрутной сети;

Устранение чрезмерного дублирования маршрутов;

Улучшение пешеходной доступности остановочных пунктов;

Техническая, технологическая, организационная и экономическая интеграция видов общественного транспорта при осуществлении мультимодальных поездок

Формирование маршрутной сети, с выделением магистральных и подводящих маршрутов, направленной на удовлетворение текущего и перспективного транспортного спроса

Совершенствование организации транспортного обслуживания

Переход к организации транспортного обслуживания по нерегулируемому тарифу на регулируемый тариф;

Повышение скорости сообщения ПТОП;

Сокращение интервалов движения и выполнение расписания движения с высокой точностью;

Обеспечение уровня качества транспортного обслуживания в соответствии с установленными нормативами качества;

Совершенствование способов организации транспортного обслуживания населения в зонах с низким транспортным спросом и/или в ночное время;

Развитие системы диспетчеризации;

Развитие системы контроля и мониторинга за деятельностью перевозчиков и транспортных средств на маршрутах;

Развитие сервисов информирования и планирования маршрутов пассажирами

Установление и обеспечение нормативов качества транспортного обслуживания населения

Подвижной состав

Обновление транспортных средств, приспособленных для маломобильных граждан и отвечающих требованиям экологичности;

Оборудование транспортных средств системами кондиционирования, информационными системами, системами безналичной оплаты проезда, датчиками автоматического подсчета пассажиров, системами видеонаблюдения и др.;

Изменение структуры парка транспортных средств с приоритетом подвижному составу среднего, большого и особо большого классов

Обеспечение современным, комфортабельным и экологичным подвижным составом

Развитие инфраструктуры

Обеспечение доступности остановочных пунктов и подходов к ним для маломобильных граждан;

Повышение безопасности объектов транспортной инфраструктуры;

Ввод выделенных полос;

Светофорное регулирование приоритетному проезду ПТОП;

Обособление путей движения ПТОП;

Ввод платных парковок;

Ограничение движения личного автотранспорта средствами ОДД;

Развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта

Дестимулирование использования личного автотранспорта и повышение привлекательности ПТОП

Формирование трудовых коллективов

Привлечение трудовых кадров и резервов для ПТОП;

Обеспечение обучения, переобучения и повышения квалификации персонала;

Стимулирование труда персонала;

Разработка и внедрение мер социальной поддержки трудовых кадров ПТОП (система ДМС, разработка корпоративных, региональных и муниципальных пенсионных программ, программ лечения и санаторно-курортного отдыха, жилищных программ и др.)

Развитие системы профессиональных и стабильных трудовых коллективов

Оплата проезда

Разработка дифференцированных тарифных (билетных) меню;

Введение единых проездных билетов на все виды общественного транспорта;

Развитие способов и инструментов оплаты проезда;

Оптимизация бюджетных расходов на содержание системы ПТОП в соответствии с установленными нормативами качества транспортного обслуживания

Развитие тарифных систем ПТОП для стимулирования спроса и формирования стабильных прогнозируемых денежных поступлений

Организационная и методическая поддержка развития ПТОП

Создания проектного офиса и/или отраслевого центра компетенций для поддержки реформирования ПТОП в городах;

Создание региональных/городских организаторов перевозок, ответственных за планирование, организацию, контрактование, взаимодействие с перевозчиками, контроль и мониторинг их деятельности;

Экспертиза комплексной программы модернизации общественного транспорта, региональной комплексной программы транспортного обслуживания населения, документов планирования регулярных перевозок

Обеспечение научно-методической и организационной поддержки для реализации мероприятий по развитию ПТОП

Иные направления, мероприятия и результаты, предусмотренные документами стратегического и транспортного планирования субъекта Российской Федерации и/или муниципальных образований

В таблице 8 приведена дорожная карта реализации мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта на период до 2030 года, содержащая перечень мероприятий, наименование документа стратегического или транспортного планирования, его обосновывающего, объем и структура источников финансирования, срок реализации и ответственного за реализацию.

Таблица 8 - Дорожная карта реализации мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта в наименование субъекта Российской Федерации

Наименование мероприятия

Наименование населенного пункта, в котором реализуется мероприятие

Наименование документа, содержащего обоснование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Требуемый объем финансирования

Ответственный исполнитель

Целевой индикатор, оценивающий результативность мероприятий

Единица измерения

Связь с показателем программы (наименование)

Вид влияния мероприятия (индикатора) на показатель программы (прямое/косвенное)

Значение индикатора

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1. Мероприятие 1

2. Мероприятие 2

...

Пример заполнения

1. Приобретение автобусов ОБК для г. X

г. X

ДПРП

2026

105, в т.ч. местный бюджет - 105 млн руб.

Руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. X

Сокращение интервалов движения по маршрутам N

мин

Годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством

прямое

20

12

12

12

12

12

Увеличение доли автобусов ОБК

%

Доля парка общественного транспорта в субъекте Российской Федерации, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

прямое

25

40

40

40

40

40

2. Перевод маршрутов N Y1 - Yn в г. X с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф

г. X

ДПРП

2027

В соответствии с НМЦК, бюджет муниципального образования

Руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. X

Доля муниципальных маршрутов, на которых действует единый проездной билет

Процент покрытия билетной выручкой расходов на транспортное обслуживание населения общественным транспортом

косвенное

70

100

100

100

100

3. Реконструкция автостанции в г. X

г. X

РКПТО

2028

40, в т.ч. региональный бюджет - 35 млн руб.

Местный бюджет - 5 млн руб.

Заместитель Правительства субъекта Российской Федерации

Увеличение площади зала ожидания

м2

Годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством

косвенное

80

150

150

150

Увеличение количества перронов

шт.

Доля населенных пунктов, имеющих регулярное транспортное сообщение

косвенное

2

4

4

4

4. Организация нового автобусного маршрута на территории г. X

г. X

ДПРП

2027

В соответствии с НМЦК, бюджет муниципального образования

Руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. X

Увеличение годового объема перевозок пассажиров в г. X

тыс. пасс.

Годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством

прямое

1800

1860

1862

1867

1871

1871

1871

В таблице 9 приведены объемы и источники финансирования мероприятий по годам реализации Программы.

Таблица 9 - Финансирование мероприятий Программы <9>

--------------------------------

<9> В таблице использованы следующие сокращения: ФБ - средства консолидированного федерального бюджета Российской Федерации, РБ - средства консолидированного регионального бюджета Российской Федерации, МБ - средства местных бюджетов муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации, ВБ - внебюджетные источники финансирования, КИК - казначейские инфраструктурные кредиты, СЗБК - списание задолженности по бюджетным кредитам субъекта Российской Федерации, ИВБ - иные внебюджетные источники.

Год

Объем финансирования

Наименование мероприятий

Итого по всем мероприятиям

Мероприятие 1

Мероприятие 2

...

2025

Всего:

в т.ч.:

ФБ

РБ

МБ

ВБ

из них:

КИК

СЗБК

ИВБ

2026

Всего:

в т.ч.:

ФБ

РБ

МБ

ВБ

из них:

КИК

СЗБК

ИВБ

...

2030

Всего:

в т.ч.:

ФБ

РБ

МБ

ВБ

из них:

КИК

СЗБК

ИВБ

5. Перечень показателей программы развития (модернизации)

общественного транспорта наименование субъекта

Российской Федерации

В таблице 10 приведены показатели программы развития (модернизации) общественного транспорта наименование субъекта Российской Федерации и их целевые значения на 2025 - 2030 гг.

Таблица 10 - Показатели программы развития (модернизации) общественного транспорта наименование субъекта Российской Федерации

Показатель

Единица измерения

Целевое значение показателя

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Доля парка общественного транспорта в субъекте Российской Федерации, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

%

Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного

%

85

Доля населенных пунктов, имеющих регулярное транспортное сообщение

%

Доля протяженности трамвайной и троллейбусной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта в городах и городских агломерациях в нормативном состоянии

%

Годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством

тыс. пасс.

Иные показатели установленные федеральными и (или) региональными документами стратегического и (или) транспортного планирования субъекта Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2025 г. N 58

6. Мониторинг реализации программы развития (модернизации)

общественного транспорта в наименование субъекта

Российской Федерации

Куратором Программы или ответственным исполнителем (при наличии) ежемесячно, в срок до X-го числа месяца, следующего за отчетным, в Минтранс России предоставляется отчет о ходе реализации мероприятий Программы и достижении установленных целевых значений показателей и индикаторов программы развития (модернизации) общественного транспорта.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется федеральными исполнительными органами, участвующими в реализации мероприятий Программы (в соответствии с паспортами федеральных проектов и государственных программ), исполнительными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете, региональном бюджете и местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий Программы может осуществляться также за счет внебюджетных источников.

Ежегодно, в сроки, установленные при реализации существующих мер федеральной поддержки, при условии участия и своевременного представления высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации необходимой документации и обосновывающих материалов в соответствии утвержденным порядком предоставления мер федеральной поддержки и лимитов финансирования, с учетом получения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы по результатам конкурсного отбора, в Программы вносятся соответствующие изменения.

Другие документы по теме
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2024 N 2490-р>
"О внесении изменений в Инструкцию об организации расследования и учета несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, происшедших в зоне движения поездов"
Ошибка на сайте